КАКИЕ ПРИЗНАКИ УКАЗЫВАЮТ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, какие существуют признаки, указывающие на ремонт двигателя автомобиля, а также, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при появлении посторонний шумов и стуков со стороны силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие факторы влияют на срок службы двигателя и как можно продлить жизнь мотора, чтобы избежать капитального ремонта силовой установки раньше срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен сократиться срок службы двигателя, если не соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также, почему нельзя экономить на расходных компонентах, таких как фильтрующие элементы и технические жидкости.
В процессе эксплуатации любого двигателя его износ ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. Когда происходит плавный износ мотора, то как правило, это не заметно и силовая установка продолжает работать нормально. Однако, когда детали и узлы двигателя начинают вырабатывать свой ресурс, то износ мотора начинает стремительно нарастать, как снежный ком, после чего в силовой установке одна за одной начинают появляться неисправности. Первые ласточки, которые свидетельствуют о проблемах в двигателе являются посторонние шумы, скрежет и стуки, а также появляется повышенный расход моторного масла с топливом. Вот поэтому, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность в силовой установке, очень важно знать основные признаки приближающегося ремонта мотора.
ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Сам по себе двигатель автомобиля — это своего рода его сердце, срок службы которого состоит из большого количества показателей и параметров. Производственные свойства мотора напрямую зависят от качества деталей, которыми оснащен двигатель, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится технический осмотр. Справочно заметим, что в большинстве случаев в первую очередь в моторе изнашиваются трущиеся детали. В том случае, если проигнорировать очевидные признаки той или иной неисправности с мотором, то зачастую первыми страдать начинают поршневые кольца, поршни, коленчатый вал и прочие немаловажные составляющие любой силовой установки. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные признаки, которые однозначно указывают на определенные проблемы с двигателем.
В ниже приведенный списке главных признаков неисправности силовой установки не включены обстоятельства форс-мажорного плана, на примере «дружественной встречи» клапанов и поршней после разрыва ременной передачи, заклинивания мотора или попадания во внутрь двигателя посторонних предметов, так как все эти моменты просто очевидны.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ
— Большой расход моторного масла: является плохим симптомом, который зачастую говорит о серьезных проблемах с двигателем. Заметим, что измерение предельного показателя расхода моторного масла для автомобиля определяется по щупу от риски «Минимум» до «Максимум» за 1000 километров пробега. Как правило, оптимальным расходом масла, так сказать на угар считается не более 1 литра от замены до замены технической жидкости. В том случае, если силовая установка начинает подъедать масло и на доливку каждые 1000 километров пробега уходит более 500 миллилитров, за исключением конструкторских особенностей двигателя, то это говорит о серьезных неполадках в моторе. В этом случае, необходимо делать детальную диагностику силовой установки, чтобы выяснить причины проблемы.
— Дымный выхлоп: также может свидетельствовать о неполадках с мотором. Дым из глушителя может быть с белым, сизым или синим и черным оттенками. Тот или иной цвет выхлопных газов может являться четким диагностическим признаком и указывать на те или иные неисправности, которые возникли в двигателе. О чем точно может свидетельствовать тот или иной цвет отработанных газов, нам смогут помочь также косвенные признаки, которые зачастую появляются у автомобиля (чрезмерные вибрации на холостом ходу, повышенный расход масла с топливом и другие). Справочно заметим, что наиболее опасным считается оттенок выхлопных газов черного цвета, который может свидетельствовать о скором капитальном ремонте мотора.
— Образование нагара на свечах зажигания: является косвенным признаком, который так или иначе указывает на определенные неполадки, которые имеются у силовой установки. В том случае, если нагар на свечах имеет оттенок светло-серого цвета, то мотор функционирует оптимально, то есть такой окрас не несет ничего серьезно и за двигатель можно быть спокойным. Все же остальные цвета нагара на свечах, например красный, черный или белый, говорят о том, что имеются те или иные неполадки с двигателем.
В том случае, если свечи зажигания имеют нагар черного оттенка, то быстрее всего возникли поломки в топливной системе мотора автомобиля. Как правило, такой оттенок свидетельствует о снижении компрессии в цилиндрах двигателя. Если налет на свечах белого оттенка, то быстрее всего в системе силовой установки сильная задымленность и одной из рекомендаций специалистов в таком случае служит отказ от заправки низкооктановым и не качественным топливом. Когда возникает налет красного оттенка на свечах зажигания, то это свидетельствует о сгорании разных присадок в моторном масле или топливе машины. В любом случае понадобиться делать тщательную диагностику силовой установки с замером компрессии в цилиндрах.
— Вибрация при работе мотора на холостом ходу: особо четко проявляется после прогрева силовой установки, которая характеризуется трясущимся рычагом коробки передач. В том случае, если автомобиль оснащен карбюратором, то зачастую это говорит о неисправностях с двигателем, а если оборудован инжектором, то проблема кроется в датчиках системы и возможно из строя вышел датчик холостого хода. Однако, как рекомендуют специалисты в одном и другом случаях, необходимо в обязательном порядке делать диагностику мотора.
— Повышенный расход топлива (бензина): также может указывать на некоторые сбои в работе двигателя. В том случае, если транспортное средство раньше расходовало не больше 9-10 литров на 100 километров пробега, а затем, например расход повысился до 14-15 литров, то быстрее всего придется делать диагностику систем двигателя. При данном признаке в расчет нельзя брать новые машины или эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, потому что в этих моментах, данный расход считается закономерным явлением, то есть нормой. Отметим, что однозначно дать ответ, из-за чего появляется резкий рост расхода топлива, может дать только диагностика на станции технического обслуживания.
— Снижение мощности мотора: считается серьезным признаком, который зачастую проявляется во время разгона машины с места до 100 километров в час. В том случае, если данное время разгона увеличивается в среднем на 20-25 процентов относительно эталонных значений, при этом максимальная скорость снижается примерно 10-15 процентов, то это может говорить о проблемах в цилиндро-поршневой группе силовой установки. Такой проблемой не в коем случае нельзя пренебрегать, потому что на этом неполадки с двигателем не закончатся.
Как правило, основной причиной снижения мощности мотора является ухудшение показателей компрессии, которые зачастую возникает вследствие механического износа цилиндров, поршневых колец и самого поршня. Существуют определенные величины компрессии, которые говорят о том или ином текущем состоянии двигателя, например, если параметры измерения равняются 12 пунктам, то все отлично, 10 пунктов, то являются средним значением и 9 пунктов — имеются проблемы с мотором. Справочно заметим, что замеры компрессии осуществляются при помощи специального инструмента, который называется компрессометр.
— Перебои в функционировании мотора: как правило, довольно часто появляются у сильно изношенного двигателя и зачастую характеризуются тем, что двигатель начинает троить, как в не прогретом, так и прогретом состояниях. В этом случае, самостоятельно решить проблему бывает довольно сложно, поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и произвести необходимые диагностические процедуры.
— Посторонние стуки и шумы в силовой установке: как правило, сопровождают машину на протяжении значительной доли ее эксплуатации. Зачастую появление даже слабых, глухих или звонких посторонних звуков со стороны мотора на автомобиле с большим пробегом, могут говорит о больших проблемах в узлах и агрегатах двигателя. Одной из распространенных проблем при появлении шумов выступает повышенный износ цилиндро-поршневой группы силовой установки и нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту деталей двигателя. Но опять же, без детальной диагностики мотора, на сто процентов определить неисправность достаточно сложно.
— Низкое давление масла в моторе: как неисправность возникает тогда, когда бортовой компьютер машины сигнализирует об этой проблеме при помощи загорающейся индикаторной лампочки «Давление масла» на приборной панели транспортного средства. Чтобы установить причину появления этого индикатора, первым делом специалисты всегда делают компьютерную диагностику силовой установки и производят замеры показателей компрессии в цилиндрах двигателя.
— Перегрев силовой установки: проявляется тогда, когда мотор постоянно перегревается без видимых на это причин, но за исключением таких факторов, как повышенная температура воздуха на улице, двигатель работает длительное время на повышенных оборотах и прочие моменты. Зачастую одной из причин неисправности становятся детали охлаждения мотора. Как правило, специалисты на станциях технического обслуживания автомобилей начинают решать такую проблему с диагностики термостата двигателя и его возможной дальнейшей замены, то есть идут к поиску причины от наименьшего узла к большему.
— Пробитая прокладка двигателя: является одной из самых страшных проблем мотора. Как правило, пробивается прокладка в случае ее сильного износа. Когда возникает прорыв прокладки, то во внутрь мотора начинает попадать охлаждающая жидкость, в результате чего детали силовой установки перестают смазываться должным образом. Самое интересное, что в разобранном состоянии все детали двигателя будут выглядеть идеально чистыми, без какого либо нагара. Все это благодаря тому, что охлаждающая жидкость отлично слизывает масло с деталей и они остаются сухими и чистыми. Главным симптомом такой проблемы является появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. В том случае, если прокладка достаточно сильно пробита, то может возникать даже течь антифриза или тосола из глушителя при работе двигателя, а также будет существенно сокращаться уровень технической жидкости в расширительном бачке.
— Неправильная работа силовой установки: отражается в виде возникающей детонации, преждевременном или калильном зажигании, то есть, когда мы глушим мотор, а он все равно еще старается работать. Зачастую такая проблема исправляется обычной регулировкой системы зажигания автомобиля.
Таким образом, если в той или иной степени в нашем автомобиле появляются вышеописанные признаки и симптомы неисправностей силовой установки, то хотим мы того или нет, придется готовиться к возможной разборке и серьезному ремонту двигателя.
Видео обзор: «Какие признаки указывают на ремонт двигателя. Полезные советы»
В заключении отметим, как правило, при правильной эксплуатации силовой установки, а также ее обкатке, современные моторы способны отходить до серьезных проблем не менее 150-200 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае увеличения расхода топлива автомобилем до 15 литров и более на 100 километров пробега, то зачастую такой двигатель признается неисправным. Кроме того, о необходимости ремонта мотора может говорить не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.