Ай Петри Крым

Одна из самых воспеваемых поэтами крымских гор – Ай-Петри величаво возвышается над Мисхором и Алупкой. Невозмутимость и мощь горного массива точно передал Владимир Маяковский в строках: «И стоит Ай-Петри, как недвижный, несгораемый шкаф». Поэт неоднократно встречал рассветы на знаменитом плато и во многих своих стихах упоминает его. За это, видимо, одна из пещер Ай-Петри названа в его честь.

Название горного массива имеет греческое происхождение: «Ай» — переводится как «святой», «Петри» — означает «Петр». В Средневековье здесь располагалась церковь Святого Петра.

Словно зубы громадного дракона, вздымаются над яйлой (относительно горизонтальный участок горной местности, вершинное плато) множество больших и малых скал. Со стороны Южного берега Ай-Петри напоминает крепостную башню. За ее стенами скрываются удивительные сокровища. На плато раскинулся реликтовый буково-грабовый лес. В нем встречаются мощные деревья высотой до 15 метров и диаметром до полуметра: сосны, тисы и другие уникальные растения. Особенно прекрасна Ай-Петри в период весеннего пробуждения природы. Разноцветным ковром украшают предгорье и плато цветущие фиалки, сон-трава, пролески, пионы, крокусы, адонис весенний, ландыши и подснежники. Живности тут мало, слишком шумно стало в последнее время, однако, самые древние жители скал не покинули родной дом. Иногда, над пиками горных вершин можно понаблюдать плавное кружение белоголовых сипов и черных грифов.

Красоту Ай-Петри воспевают не только поэты, но и художники. На великолепных пейзажах Куинджи, Левитана, Шишкина и многих других живописцев прошлых веков и современности запечатлены виды святой горы. В зависимости от времени года в разные часы суток вершины Ай-Петри смотрятся то суровыми и неприступными, то романтично манящими. Окутанные пушистыми белоснежными облаками они кажутся волшебной обителью добрых духов. Когда же здесь бушуют ветры, и темные тучи мрачно нависают над серыми зубцами горы, становится понятно, что местные духи не так добры, как казалось, и могут быть очень даже опасны.

Высоту Ай-Петри легко запомнить, она звучит как считалочка: один, два, три, четыре… Высота горы – 1234 метра.

Не случайно Ай-Петри называют обителью ветров. В 1949-м году ветер дул здесь со скоростью свыше 15 м/с в течение 125 дней, а наивысшая зарегистрированная скорость порывов составила — 50 м/с. Энергию стихии решили однажды подчинить и построили на плато ветроэлектростанцию. Но не тут-то было, установка здорово разозлила местных духов, и не прошло и «полгода» как сильным порывом ветра лопасти станции были сорваны. С тех пор она в нерабочем состоянии. 

Ай-Петри является также рекордсменом среди Крымских гор и по другим параметрам. На ее плато наблюдается самое больше количество туманных дней в Крыму и максимальная сумма осадков. В горном массиве находится рекордное число пещер – целых 24 штуки. Среди них самые известные: Ялтинская, Маяковского, Трехглазка, Камнепадная, Каскадная, Жемчужная и Каберне.

Однако Ай-Петри не самая высокая крымская гора. 

Относительная доступность Ай-Петри делает ее одним из самых популярных и часто посещаемых туристических объектов в Крыму. 

Существует несколько способов взобраться на вершину. Самый захватывающий и зрелищный — канатная дорога «Мисхор — Сосновый бор — Ай-Петри». Длина воздушного маршрута — более 3,5 километров. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни единой опорной вышки, а расстояние между ними дотягивает до двух километров. В этом еще один рекорд горы – к ней протянут самый длинный безопорный пролет канатной дороги в Европе. Кстати, на втором участке «Сосновый Бор — Ай-Петри» скорость кабинки возрастает до 8 метров в секунду, здесь образуется довольно крутой угол подьема — 45 градусов. От резкого перепада высот на участке может закладывать уши. Но все эти неудобства быстро забываются, когда вы оказываетесь на вершине горы.

На плато также можно добраться при помощи экскурсионных маршруток, которые отходят от нижней станции канатной дороги. Микроавтобусы везут путешественников по узкому серпантину, с которого отрываются живописные панорамы. Маршрут проходит мимо знаменитых достопримечательностей — водопада Учан-Су и Серебряной беседки. 

«Висящая вода» – так называли низвергающиеся с высоты ста метров серебряные струи. Гул самого высокого в Европе водопада слышен за несколько километров. Находясь непосредственно вблизи Учан-Су, побеседовать не получится – все слова утонут в его грозном рокоте. Полюбоваться красотой водопада можно с видовой площадки, установленной на одном из его каскадов. К сожалению, летом воды Учан-Су пересыхают.

Гора Ай-Петри

Чтобы увидеть его в полной красе, лучше приезжать весной.

Беседка-ротонда, прозванная Серебряной, установлена на горе Пендикюль. Возведена она была вручную солдатами русской армии в честь окончания строительства дороги Ялта-Бахчисарай, которое продолжалось с 1864 по 1894 годах. Руководил строительством военный инженер И. Шишко. В его честь названа одна из скал Ай-Петри. Из беседки открывается прекрасный вид на Ялту и окрестности, вековой сосновый бор у подножия холма Пендикюль и вершину горы Могаби.

Но самое интересное выше. Добравшись до ай-петринского плато, путешественники попадают в небольшой поселок Охотничье, в котором их ждет множество развлечений. Здесь находится большое количество кафе и шашлычных, предлагающих национальные татарские блюда. Но главное, конечно, это эстетическое насыщение и возможность насладиться удивительной красоты пейзажами. С вершин Ай-Петри как на ладони видна вся панорама Южного берега Крыма — от Симеиза до Аю-Дага. Обрыв высотой в сотни метров, на краю которого располагается видовая площадка, обостряет впечатление. Отсюда в ясную погоду Черное море просматривается на 100 километров. 

На плато также находится метеостанция, основанная еще в 1895 году. Напротив еще одна любопытная достопримечательность — «Ай-Петринский меридиан». Чугунный глобус до метра в диаметре на каменном постаменте – ни что иное, как геодезический знак, установленный в 1913 году водно-изыскательской партией. Во время Великой Отечественной войны его использовали для корректировки и наведения артиллерии.

В любое время года на Ай-петри не соскучишься! Зимой – здесь предлагают покататься на лыжах или сноубордах. Весной и летом — покататься на лошадях или верблюдах или прогуляться пешком по здешним лесам и пещерам. Из доступных для туристов пещер интересны Ялтинская и Трехглазка, последнюю еще называют – Ледяная. Попасть в нее можно через одно из трех отверстий, напоминающих глазницы. Отсюда и название. Ну а Ледяной прозвали из-за вечного льда, покоящегося на дне пещеры. Снег, попадающий в глазницы зимой, не тает даже летом, а со временем прессуется, превращаясь в лед. В самом центре Трехглазки возвышается снежный сугроб высотой в шесть метров. Говорят, если кинуть в него монетки и загадать желание, оно обязательно сбудется!

Наш адрес — Крым! Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри, действующая круглый год, является достопримечательностью Крыма. Протяженность канатной дороги от поселка Мисхор к зубцам Ай-Петри — 2980 метров. Средняя станция расположена на уровне 391 м, а верхняя — на высоте 1153 м. В 1988 году Мисхор и верхнее плато одной из красивейших крымских яйл Ай — Петри, соединила канатная дорога. По парящей в воздухе "тропе" туристы поднимаются на высоту птичьего полета. По канатной дороге на Ай-Петри можно подняться всего за 20 минут, но получить незабываемые, ни с чем не сравнимые впечатления.

Ай-Петри, Крым

Канатная дорога в 2014 г стала призером республиканского конкурса "Калейдоскоп чудес Крыма", в номинации "7 современных чудес Крыма".

Фото при клике увеличиваются.

Вся трасса канатной дороги Мисхор — Ай-Петри условно разбита на 2 участка: нижний опорный длиной 1310 метров и верхний безопорный — 1670 метров, именно он является самым длинным безопорный участком канатных дорог Европы, с углом подъема 46 градусов. Между участками находится средняя пересадочная станция на высоте 391 метр над уровнем моря. По этим участкам непрерывно движутся по 2 вагона. Вагон вмещает 35 человек. На второй очереди этой канатной дороги несущий трос протянут от подножия горы почти до её вершины, на высоту 1153 метра над уровнем моря (перепад высот между станциями составляет 762 м). Сначала кабинка медленно плывёт над лесом до промежуточной станции «Сосновый бор», затем вас ожидает головокружительный полёт к зубцам Ай-Петри. С видовой площадки, расположенной на горном плато, открывается прекрасный вид на бескрайние морские просторы и побережье.

Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» один из самых популярных и посещаемых туристических объектов в Крыму!
Стоимость проезда на канатной дороге Мисхор — Ай-Петри, цены 2016 г:

Взрослый билет (подъем-спуск) — 700 руб.
Детский билет с 6 до 12 лет (подъем-спуск) — 500 руб.
Взрослый билет (в одну сторону) — 350 руб.
Детский билет с 6 до 12 лет (в одну сторону) — 250 руб.
Канатная дорога работает без перерыва и выходных.
подъем (нижняя станция) с 10-00 до 16-00
спуск (верхняя станция) с 10-00 до 17-00
В зимнее время: подъем (нижняя станция) с 10-00 до 15-00
спуск (верхняя станция) с 10-00 до 16-00

Телефон по вопросу работы канатной дороги: +7 978 1095809.

Билеты приобретаются только в одну сторону, непосредственно перед посадкой и сохраняются до конца поездки для контроля!
На территории канатной дороги запрещено курить, принимать пищу и распивать спиртные напитки.
На канатной дороге запрещено провозить птиц, животных и пиротехнику.

Адрес: 298671, Россия, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, Алупкинское шоссе, 52,
тел.: +7(3654) 72-32-42; 72-14-69

В очень плохую погоду канатную дорогу закрывают. Весной, при проведении профилактических работ, канатная дорога несколько дней не работает.

Как найти. Доехать до канатной дороги Мисхор-Ай-Петри можно: автобусом № 27 с автовокзала г. Ялта, или автобусом № 32 от вещевого рынка города Ялта. Выходить на остановке – Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри. Добраться можно на своем автомобиле — подъехать по нижней дороге со стороны Ялты через Кореиз, Мисхор по Алупкинскому шоссе или с трассы Севастополь-Ялта (Южнобережное шоссе). На трассе нужно повернуть по указателю "Мисхор", через 3 мин спуска, попадаете на небольшое кольцо. По нему вниз, к морю до Т-образного перекрестка и направо. По узкой автомобильной дороге — Алупкинскому шоссе — попадаете к нижней станции канатной дороги.
Координаты для GPS — нижней станции: N 44 25.522; E 34 4.230
Координаты верхней станции: N 44 27.089; E 34 3.500

На главную
Достопримечательности Крыма
Путешествуем по Крыму
Отдых в Крыму
Города Крыма
Ваши истории, отзывы
Контакты

Гора Ай-Петри, горный массив, активный отдых.

Гора Ай-Петри — это визитная карточка Южного берега Крыма, это активный отдых и экстрим круглый год. На горе Ай-Петри много интересного и необычного. 100 тысяч лет назад здесь охотился первобытный человек. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. В VIII веке до нашей эры на плато Ай-Петри обосновались тавры и завладели этой территорией на многие столетия. Весь античный период и до раннего средневековья, здесь пролегали караванные и военные тропы тавров, римлян, а позже и татар. Как объясняется название Ай-Петри? Один из первых исследователей археологии Крыма академик П.И.Кеппен считал, что в этом названии соединены два греческих слова "агиос" — святой и "Петри" — искаженное Петр. Связывались они, по его мнению, со старинным монастырем, руины которого находились в этой местности.

Фото при клике увеличиваются.

Ай-Петринской яйла — платообразное нагорье, участок Главной гряды, простирается от г. Эндек до Байдарских Ворот на 25 км. Поверхность плато имеет необычный холмистый ландшафт с множеством пещер, скал и колодцев. Гора Ай-Петри (1234 м) — это массивная гора с величественными скальными зубцами и гребнями. Со склонов Ай-Петри открываются прекрасные виды на Черное море, слева Медведь-Гора, Ялта, а у подножия леса ялтинского заповедника.
Зубцы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 12-15 м) и ряда мелких отвесных пиков, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков. С 2013 года на «зубцы» протянут веревочный мост, по которому можно совершить безопасную прогулки на высоте больше тысячи метров.

Стоимость посещения на 2016 г:

Канатная дорога (взрослый) – 350 руб(в одну сторону).
Канатная дорога (детский) – 250 руб(в одну сторону)
Тарзанка на Ай-Петри 900 м – 1000 руб.
Проход по тропе к видовым площадкам и зубцам Ай-Петри – 100 руб.
Проход по двум подвесным мостам между зубцами Ай-Петри – 500 рублей. Для прохода по мостам на вас одевают обвязку, пристегивают двумя карабинами.

Ай-Петринский горный массив площадью более 300 кв.км. Самая высокая точка массива — гора Рока, 1346 м.
Горный масив Ай-Петри — это активный отдых зимой и летом. Зимой — катание на лыжах, сноубордах, санках, квадроциклах и снегоходах, скиджоринг — буксировка лыжников снегоходом. Летом — пешие и конные прогулки, скалолазание, туристические походы. Снег на плато бывает до полутора метров и лежит до конца марта. На плато работают туристские приюты "Ай-Петри", "Кичкинэ", есть гостиницы, коттеджи и действует контрольно-спасательный отряд МЧС. Координаты контрольно-спасательного пункта для GPS: N 44 28.114, E 34 4.079

Автомобильная дорога Ялта — гора Ай-Петри заканчивается возле метеостанции. В зимний период здесь формируется целый площадь с зимними забавами — катание на санках (сани на прокат 500 руб/шт, цена 2016 г), катание на квадроциклах (100 руб/мин, цена 2016 г), катание на лошадях. Склон возле метеостанции большой, пологий и при достаточном снежном покрове хорош для детей.

Дорогу Ялта — гора Ай-Петри — Бахчисарай прокладывали в сложных условиях русские военно-саперные батальоны с 1865 г. по 1894 г. В честь строителей дороги установлена "Серебряная беседка" на г. Пендикюль, с изумительной панорамой на склоны Ялтинской яйлы. На 17-22 километре, последнем участке подъема, крутизна склона достигала 60-80‰. Инженер-полковник Шишко, руководивший работами, решил задачу, "врезав" серпантин в склон. С тех пор дорога служит людям (без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912-1913 гг. и покрыли асфальтом. Дорога на Ай-Петри со стороны Ялты более короткая и живописная — см. видео, чем подъем на гору Ай-Петри со стороны Бахчисарая (села Соколиного). По ходу движения — водопад Учан-Су, величественный сосновый лес, "Пьяная" роща — вековой лес из сосны крымской, нарушенный оползнем, горное озеро Караголь (578 м над уровнем моря). Через шесть километров — вершина скалы Пендикюль (865 м над уровнем моря), над её обрывом — «Серебряная беседка».

Уважаемые водители! Гости Крыма! Любители Ай-Петри! Не забывайте про особые условия вождения на горной дороге, со множеством закрытых поворотов, тумана, гололёда, обвалов, перемётов и т д, и т п. Часть дороги на Ай-Петри ( как со стороны Ялты, так и со стороны села Соколиного), относительно тяжелая, много опасных поворотов на 180 градусов. Подъем и спуск на гору Ай-Петри по автомобильной дороге требует осторожности и навыков езды по горному серпантину.

Как найти, добраться. Подняться на гору Ай-Петри можно по старой дороге Бахчисарай-Ялта, которая проходит через плато Ай-Петри как со стороны Ялты, так и со стороны Бахчисарая, а можно по канатной дороге из Мисхора, работающей круглый год.
Найти дорогу на гору Ай-Петри от Ялты можно, ориентируясь на водопад Учан-Су. Если двигаться на автомобиле по верхней дороге Ялта-Севастополь(Южнобережное шоссе) от Ялты в сторону Севастополя, то через 7-10 минут пути, почти на выезде из Ялты, прямо с Южнобережного шоссе, есть поворот направо на Бахчисарайское шоссе Т-01-17. По горному серпантину через села Виноградное и Куйбышево, мимо ресторана Учан-Су, узкая асфальтированная дорога длиной 27 км, петляя по склонам горы Могаби, приведет к плато Ай-Петри. Этот проезд к плато Ай-Петри в зимний период бывает труднопроходимым (желательно иметь цепи), а иногда и совсем перекрыт.

Добраться до плато Ай-Петри можно со стороны Бахчисарая. По автомобильной трассе Н-06 Симферополь-Севастополь, до села Железнодорожное(за Бахчисараем). Перед выездом из села, возле памятника освободителям Крыма, поворот влево на с.Сирень, через железную дорогу и прямо через села Танковое — Малосадовое — Куйбышево — Н.Голубинка — Голубинка — Аромат до с.Соколиное. От ж/д переезда до Соколиного примерно 30 минут на авто. За с.Соколиное начинается подъем на Ай-Петринское плато. Дорога (асфальт) проходит по ущельям Большого каньона и выходит на Северную оконечность айпетринской яйлы. По этой же дороге можно проехать к верхней станции канатной дороги Ай-Петри-Мисхор или спуститься к Южнобережному шоссе.

На плато Ай-Петри можно добраться пешеходными тропами: Боткинская тропа — начинается от Поляны сказок по левой стороне долины р.Учан-Су до скалы Ставри-Кая, сливаясь с Штангеевской тропой, протяженность 4,6 км, время в пути 4-5 часов; Штангеевская тропа — поднимается от вдп. Учан-Су на Ай-Петринскую яйлу, протяженность 2,6 км, время в пути 4 часа; Таракташская тропа — от вдп. Учан-Су через урочище Таракташ к плато Ай-Петри, время в пути 2-2,5 часа.

На плато, недалеко от дороги, — видовая площадка. Она нависла над обрывом скалы, которая носит имя военного инженера Шишко, руководившего строительством дороги. Отсюда, с высоты 1182 м, открывается изумительная панорама побережья от Аю-Дага до горы Кошка и безбрежного моря. Ай-Петринский массив круто обрывается на юг, в сторону Черного моря. Почти отвесная стена, образуемая им, в высоту составляет до 600 м. Недалеко от площадки — памятник партизанам Ялтинского отряда, погибшим в бою с гитлеровцами 13 декабря 1941 года. К северу по плато в районе горы Бедене-Кыр виднеются белые купола комплекса радарных станций слежения за воздушным и космическим пространством.
Сооружение необычной формы — глобус на гранитном основании — так называемый «Ай-Петринский меридиан» — геодезический знак, установленный ещё в 1913 г., он служит для определения географических координат и высоты местности.
В 5 км к западу от метеостанции расположена верхняя станция канатной дороги Мисхор-Ай-Петри. Недалеко от станции канатной дороги на плато есть поворот, ведущий к знаменитым зубцам Ай-Петри.

Вблизи зубцов Ай-Петри растет заповедная Буковая роща, самый большой на крымской яйле участок старого буково-грабового леса. Мощные, до 10-15 метров высоты и до полуметра в диаметре ствола, деревья создают картину, редкую для почти безлесных горных плато.
С горы Ай-Петри открывается изумительный вид — панорама побережья от Ялты до Алупки.

Гора Ай-Петри в Крыму

Искрящаяся синяя-синяя безбрежная гладь Черного моря сливается с небом. Облака медленно плывут "под ногами". Далеко внизу, у самой кромки воды, в зелени садов и парков, белеют корпуса санаториев и дома курортных поселков. Просто дух захватывает от величественности и красоты вида с Ай-Петри!

От станции канатной дороги ведет маркированная тропа к оборудованной для посещения пещере Трехглазка. Пещера Трехглазка – природный холодильник, здесь на глубине 26 м, даже в летнюю жару сохраняется снег. В конце 19-начале 20 века местные жители возили ледяные глыбы из карстовых полостей на телегах в Ялту, где его, за неименением холодильников, использовали для хранения продуктов.

Гора Ай-Петри — это отличное место для активного отдыха и экстрима. Разработана и утверждена трасса для даунхилла на южных склонах горы Ай-Петри. Даунхилл — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы по естественному рельефу склона горы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров. Трасса пролегает вдоль Мисхорской тропы.

Возле станции канатной дороги целый квартал из кафешек и ресторанчиков. В них предлагают шашлык ( свинина, говядина, осетрина), плов, лагман, шурпу и многие другие блюда татарской национальной кухни. Тут же продают вина (неизвестного происхождения, но вкусные) с названиями известных марок. Вино продается на разлив, можно дегустировать и взять с собой. За кафе и сувенирными лавками расположен разрасстающийся с каждым годом коттеджный поселок.

Ай-Петринский массив является огромным карстовым районом. Здесь обнаружено 218 карстовых полостей и более 1330 карстовых воронок. 12 карстовых пещер объявлены памятниками природы. Наиболее глубокая карстовая полость — шахта Каскадная (246 м). Севернее зубцов Ай-Петри находится обширная Приайпетринская котловина. Это царство карста. Своеобразие поверхности яйлы Ай-Петри обусловлено именно карстовыми процессами. Проникая внутрь известняков, вода создала каналы, которые затем превратились в шахты, колодцы, пещеры. Карстовые полости служат огромными естественными аккумуляторами, хранителями и распределителями воды. Конденсационная влага здесь составляет около 7% годовой суммы осадков, и в сухие месяцы лета реки Крыма питаются в значительной степени конденсационными водами и запасами воды из карстовых полостей.

На главную
Достопримечательности Крыма
Путешествуем по Крыму
Отдых в Крыму
Города Крыма
Ваши истории, отзывы
Контакты

Гора Ай-Петри

Гора Ай-Петри (греч. Святой Пётр) – пожалуй, самая известная и часто посещаемая достопримечательность Крыма. Гора достигает в высоту 1234 метра, и величаво возвышается над Мисхором и Алупкой.

(Все фотографии обзора кликабельны)

Что посмотреть на горе Ай-Петри

Если Вы решите отправиться на Ай-Петри, то уже сам подъём на неё доставит Вам массу впечатлений. Существует несколько способов попасть на гору, самые популярные – канатная дорога «Мисхор — Сосновый бор — Ай-Петри» и экскурсионные маршрутки, которые отходят прямо от нижней станции канатной дороги. Если решите подниматься маршруткой, то Вас провезут по узкому серпантину, покажут водопад Учан-Су (правда летом он пересыхает) и Серебряную беседку, а с самой дороги открываются красивые, величественные панорамы.

Однако всё это не сравнится с впечатлениями, которые Вы получите, поднявшись на канатной дороге, которая сама по себе является достопримечательностью. Кабина фуникулёра, рассчитанная на 35 человек, сначала парит на высоте нескольких человеческих ростов над виноградниками, затем поднимается над деревьями и, наконец, скользит вдоль отвесного склона Ай-Петри. В кабинке круговое остекление и, несмотря на страх, пассажиры льнут к окнам, чтобы полюбоваться открывающимися видами на побережье и море.

Рекомендуем Вам воспользоваться именно канатной дорогой для подъёма — это захватывающее путешествие, и кроме того, "канатка" может похвастаться работой без несчастных случаев с самого своего открытия в далёких 80-х. Единственное, на данный момент, ЧП произошло в августе 2013 г., кабинки остановлись на значительной высоте. Но спасатели достаточно быстро спустили туристов из кабинок, обошлось жертв и травм.

Итак, тем или иным способом Вы оказались на Ай-Петри, чем же гора примечательна, кроме подъёма на неё? И что здесь можно увидеть интересного?

Самое интересное на горе, и что следует посмотреть обязательно — это открывающиеся с неё виды. Когда подниметесь на смотровую площадку, Вам откроется панорама ЮБК от Аю-Дага на востоке, до горы Кошка и скалы Дива на западе. Между этими горами, далеко внизу, видны утопающие в зелени посёлки Гаспра, Кореиз, Симеиз и Алупка. Если повезёт, можно испытать довольно необычное чувство, разглядывая побережье сквозь разрывы в облаках, находящихся под Вами. Море в ясный день просматривается с Ай-Петри дальше, чем на100 км, на таком расстоянии даже невозможно сказать, где заканчивается море и начинается небо.

Вблизи от смотровой площадки находятся знаменитые Зубцы Ай-Петри. Их образуют 4 главных (высота 12-.) и несколько более мелких отвесных пиков, а оглянувшись на север, Вы увидите Ай-Петринскую яйлу.

Кроме смотровой площадки, отдыхающие могут посетить три оборудованные для экскурсий пещеры: Ялтинскую, Геофизическую и Трёхглазку, она же Ледяная, она же Холодильник. Из этих трёх пещер наибольший интерес, на наш взгляд, представляет последняя. Вход в неё находится в 700 метрах от верхней станции канатной дороги, попасть в пещеру можно через одно из трёх больших отверстий, оттуда и название. В Трёхглазке Вы сможете увидеть ледовые сталактиты и сталагмиты, каток и глыбу обледеневшего снега высотой 6 метров. В пещере довольно холодно, температура в ней держится на отметке +10°С, так что лучше заранее подготовить тёплые вещи.

На плато горы, около станции канатной дороги, образовался целый посёлок, который тоже стал в некотором роде достопримечательностью. Здесь туристам предлагают подкрепиться, купить сувениры, домашнее вино, сфотографироваться с различными животными, прокатиться на верблюде или лошади и прочие услуги. На наш взгляд, ни качество товаров и услуг, ни уровень обслуживания не соответствуют тем ценам, которые за них просят. О том, что вино домашнее, по нашему мнению, вообще врут.

Советы по посещению горы Ай-Петри

Если Вы решили посетить гору Ай-Петри, а мы настоятельно рекомендуем это сделать, обратите внимание на следующие советы:

1. На горе Ай-Петри температура воздуха на 5°С -10°С ниже чем у подножия, кроме того, это самое ветреное место не только Крыма, но и Украины, соответственно оденьтесь потеплее. С другой стороны, отдохнёте от жары:-)

2. Решив сфотографироваться на краю обрыва, помните, что камни там могут оказаться скользкими (особенность такая), и Ай-Петри, как мы уже писали, самое ветреное место Украины, туристы там разбиваются с завидной регулярностью.

Гора Ай-Петри — место притяжения гостей Крыма

Будьте осторожны.

3. Запаситесь деньгами. Поесть, спуститься с горы, пойти на экскурсию — на Ай-Петри всё дорого. Даже самостоятельно пройти на смотровую площадку стоит денег, правда небольших.

4. Если решите воспользоваться канатной дорогой, учтите, в сезон здесь дикие очереди, ждать подъёма порой приходится часами.

5. На Ай-Петри нет водопроводной воды. Подумайте об этом перед тем как сделать заказ в кафе.

Как добраться до горы Ай-Петри

К нижней станции фуникулёра, находящейся в Мисхоре, ходит транспорт из разных посёлков и городов Крыма. Из Ялты, например, сюда ходят автобусы под номером 7 и 32. Также сюда можно добраться из Симферополя на одной из маршруток следующих до Ялты, Алупки или Мисхора. Для этого нужно попросить у водителя сделать остановку в ближайшем месте к нижней станции подъёмника, оттуда минут 10 пешком.

Помимо Мисхора, ближе всего к подножию Ай-Петри расположены следующие курорты: Ялта (.), Симеиз (10,4), Ливадия (7), Алупка (6,6), Ореанда (5,4). Плато горы Ай-Петри, та его часть, что возле верхней станции канатной дороги, находится дальше, поскольку к ней ведёт серпантин. Так от Мисхора расстояние составит 17-., от Алупки –22 км.

В заключение хотим отметить, что на наш взгляд, гора Ай-Петри – одна из самых ярких и впечатляющих достопримечательностей Крыма, которую однозначно стоит и следует посетить.

Обзор полезен или просто интересен? Поставьте Like, G+ или поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками внизу. Нашли неточность? Считаете, что обзор нуждается в дополнении? Напишите об этом на нашем форуме.

Дмитрий Крымский

Все достопримечательности Крыма

Древний город Петра, Иордания: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Древний город Петра — уникальный скальный город, главная достопримечательность Иордании. Этот «розовый» город настолько популярен, что ежегодно его посещают сотни тысяч туристов. Про него говорят: «Он так же стар, как само время». Петра входит в 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.

На факт древности этого необычного города указывает упоминание о нем в Библии. Первое поселение в городе относится ко времени существования государства Идумея, что было примерно 2-4 тыс. лет назад. Позже на этой территории образовалось Набатейское царство, столицей которого Петра и являлась.

Уникальность Петры заключается в том, что она расположена на высоте более 900 м над уровнем моря в узком каньоне. Такое труднодоступное место было выбрано набатейскими арабами-кочевниками в целях защиты. И даже знаменитые римские полководцы не могли пробраться туда через узкое ущелье. Первоначальное название города было Села, что на местном диалекте означало «камень». Позже греки переименовали его по-своему, сохранив значение.

С I века н.э. Петра все-таки вошла в состав Римской империи. Местные мастера возводили постройки невероятной красоты прямо в скале из красного песчаника. Для того чтобы спастись от засухи и правильно использовать ливневые дожди они сооружали дамбы, цистерны и акведуки.

Из-за произошедшего в IV веке н.э. землетрясения город оказался в запустении, в нем остались только немногочисленные кочевники. А начиная с VI века, Петра и вовсе была заброшена вплоть до 1812 года, когда ее обнаружил швейцарский путешественник И. Л. Буркхардт. Он давно хотел найти затерянный в скалах город на Ближнем Востоке.

Фото горы Ай-Петри

Притворившись купцом, он смог выведать у бедуинов, где находятся набатейские руины.

По сути, все сооружения Петры относятся к 3 периодам: идумейскому, набатейскому и римскому. То, что было построено после VI века практически до нас не дошло. По некоторым данным, в XII веке в Петре укрывались рыцари Тевтонского ордена. Интересно то, что этот загадочный город так до конца и не изучен. В современное время Петра не раз становилась местом съемок знаменитых фильмов.

Объекты, которые доступны туристам, включают ущелье Сик, Сокровищницу Фараона, 80-метровые отвесные скалы с древними надписями и высеченные известняковые ниши для статуй. Одна из наиболее популярных достопримечательностей города — Эль-Хазне (Сокровищница Фараонов). Это огромный храм-мавзолей, предположительно возведенный во II веке н.э.

Другое выдающееся сооружение — монастырь Эд-Дейр. На его широких стенах местами высечены кресты, что указывает на то, что в нем когда-то размещалась христианская церковь. Не менее интересны два римских сооружения — Дворцовая и Урновая усыпальницы. В городе сотни скальных помещений, фасады которых могут передать историю этой древнейшей местности.

До Петры можно добраться на экскурсионных автобусах или такси за 3 часа из Аммана и за 1 час 50 минут из Акабы. Шанс посетить скальный город выпадает и тем, кто отдыхает в Египте или Израиле. Из Табы, Эйлата и Шарм-эль-Шейха регулярно организуются однодневные экскурсии до достопримечательности.

Фото достопримечательности: Древний город Петра

Дорога в скалах до Петры

Храм-мавзолей Эль-Хазне

Храм-мавзолей Эль-Хазне

Храм-мавзолей Эль-Хазне

Храм-мавзолей Эль-Хазне

Древний город Петра

Амфитеатр

Древний город Петра

Древний город Петра на карте:

Что такое Ай-Петри

Кто не знает Ай-Петри! Её зубчатый силуэт, гордо венчающий пейзаж в окрестностях Алупки, знаком каждому, кто хотя бы раз побывал в Крыму. Но мало кто знает, что Ай-Петри – это не только вершина с зубцами, куда в летний сезон устремляются массы отдыхающих. Ай-Петри – это огромный горный массив, протянувшийся с запада на восток на 25 км, а с севера на юг на 13 км и включающий не одну, а несколько вершин.

Гости полуострова, впервые попав на Ай-Петри, удивляются, когда вместо ожидаемого альпийского пика или чего-то наподобие, видят раскинувшееся вокруг равнинное пространство. Такие обширные плато, называемые яйлами (по-татарски – «летнее пастбище») – характерная особенность Главной гряды Крымских гор. Поверхность яйлы представляет собой холмистое плато с возвышающимися над ним отдельными вершинами. Наиболее значительные из таких вершин, относительная высота которых достигает 200-250 м, имеют собственные названия. На Ай-Петринском массиве это – Рока, Бедене-Кыр, Ат-Баш и др. Среди них, конечно же, и вершина Ай-Петри, украшенная знаменитыми зубцами и давшая название всему массиву. Высота её

1234 м (такая вот, легко запоминающаяся цифра). Эта часть массива – остаток древнего кораллового рифа, развивавшегося в далекие геологические эпохи на мелководье теплого моря. Мощность коралловых известняков здесь достигает 600 м. Сами же зубцы – результат выветривания рассеченного трещинами известнякового монолита. Четыре самых крупных зубца имеют размеры от 12 до 15 м, а между ними — россыпь более мелких. К западу отсюда рифовые известняки сменяются слоистыми, и уже в окрестностях скалы Шишко (там, где трасса Ялта –Бахчисарай выбирается на плато), под ногами совсем иная горная порода.
Известняки, как коралловые, так и слоистые – легко карстующиеся породы. Потому поверхность всех без исключения крымских яйл буквально испещрена карстовыми формами рельефа. Ай-Петринский массив, конечно же, уступает по количеству подземных полостей Чатыр-Дагу и Караби, но и не лишен своих спелеологических достопримечательностей. Здесь находится вторая по глубине в Крыму шахта Каскадная, уходящая под землю на 400 м. Две пещеры – Трехглазка и Геофизическая расположены совсем недалеко от станции канатки. До оборудованной Трехглазки всего 300 м. На дне этой полости, глубина которой 26 м, до середины лета сохраняется снег, попадающий сюда зимой. В конце 19-начале 20 века местные жители зарабатывали тем, что возили такой, добытый в яйлинских полостях, снег на телегах в Ялту, где он пользовался спросом. Холодильников тогда еще не было и снег использовали для хранения продуктов. В телегах под слоем соломы снежные глыбы успешно доезжали до потребителя, несмотря на летнюю крымскую жару.

Наиболее интенсивно закарстованный район на Ай-Петри– участок между г . Мердвен-Каясы и Ат-Баш. Здесь более 200 карстовых полостей и более 1300 воронок.
По Ай-Петринскому массиву проходят многочисленные туристические тропы. В нескольких километрах от зубцов находится исключительно живописное урочище Таракташ. Через него идет так называемая Таракташская тропа, по которой за 1,5-2 часа можно спуститься к Ялте (в район Поляны Сказок). Таракташская тропа — самый короткий из существующих спусков с Ай-Петри на Южный Берег.

Таракташ, в переводе с татарского, означает «каменный гребешок». Гребешок — это длинный каменный «ломоть», когда-то, очень давно, отколовшийся от обрыва и сползший немного вниз. Словно причудливых очертаний каменная стена возвышается здесь. Между ней и кромкой массива – уютное, поросшее соснами понижение, с небольшой скалкой посередине — Таракташской Тумбочкой. Слоистые известняки, слагающие стену, под воздействием выветривания приобрели причудливую форму, и сама стена кажется изборожденной горизонтальными полосами, точно по ней прошлись гигантскими граблями. В литературе её часто сравнивают со слоеным пирогом-наполеоном. На протяжении стены чередуются выступы и понижения – окна. На некоторые из этих окон несложно забраться. Любоваться окрестностями, сидя на таракташском «окне», это нечто не поддающееся описанию! Это надо ощутить самому. Потому, если будете на Ай-Петри, не пожалейте лишнего часа времени и сходите на Таракташ. Спускаться по тропе не обязательно, можно потом вернуться обратно к канатке или оставленной на стоянке машине.

Люди

Ай-Петринская яйла привлекала человека давно. Еще в раннем палеолите (около 100 000 лет назад) сюда наведывались неандертальцы. Их привлекали изобиловавшие дичью яйлинские степи, где водились пещерный лев, сайга, бурый медведь, корсак, дикий кот и много другой живности.

Непосредственно на самой яйле неандертальцы не жили, предпочитая более благоприятные, в климатическом отношении, долины. Сюда поднимались лишь для охоты.
Начиная с мезолита (10-8 тыс. лет назад) на яйле появляются временные поселения. Охотно селился здесь человек и в неолите. Это так же были поселения охотников, промышлявших оленей, косуль, кабанов. Стоянки тяготели к источникам пресной воды или временным озеркам – голям, где в карстовых понижениях имелся слой водонепроницаемой глины, задерживавший дождевые воды, а так же к перевалам, ведшим на ЮБК. Свидетельство популярности этих мест у людей древних эпох – большое количество кремневых орудий, находимых на плато. Особенно крупными являются стоянки у Ат-Баша и в урочище Балин-Кош,на западном склоне г. Бедене-Кыр.
Балин-Кошская стоянка была найдена случайно – в начале 20 века трактором распахивали луговину под посадку картофеля. Плуг вынес на поверхность большое количество кремневых орудий, до того прятавшихся под слоем дерна. Здесь было найдено, в общей сложности, 12 000 кремневых ножей, скребков, нуклеусов и других предметов.

Гора Ай-Петри

Особый интерес представляют три камня с гравированным орнаментом в воде полос, зигзагообразных фигур. Один из них – окатанная галька, два других – плоские куски глинистого сланца. Возможно – это предметы культового назначения. Бросается в глаза их сходство с австралийской чурингой – камнем –«двойником» человека. Чурингу, сделанную колдуном, получал каждый взрослый член племени и потом хранил её в тайном месте. Австралийские аборигены верили, что завладев чьей-либо чурингой, можно было обрести власть над жизнью и смертью этого человека. По мнению этнографов, подобные верования были широко распространены ранее по всему Земному шару. Возможно, камни из Балин-Коша – такие же «чуринги» наших давних предков. Есть у этих камней и сходство с раскрашенными гальками, часто находимыми на стоянках зарубежной Европы.
Другая интересная находка – сосуд, похожий на греческий светильник. А так же остатки грубой слабообожженной керамики – сосудов с заостренным днищем. Они встречаются и на Ат-Баше, и на Балин-Коше.
C 1 тысячелетия до н.э. плато пустеет, люди переселяются в долины, на склоны гор. Пустынными были яйлинские просторы и в античную эпоху, и в средние века. В районе зубцов в средние века существовал небольшой монастырёк с храмом, посвященным св. Петру. «Ай-Петри» переводится с греческого, как «Святой Петр». После того, как монастырь пришел в запустение, яйла окончательно обезлюдела. Климат здесь не курортный, условия суровые.

В конце 19 века через Ай-Петринское плато пролегла дорога, связавшая Ялту с расположенными за грядой долинами. Строительство дороги было очень непростым делом – вели её почти 30 лет, окончив в 1894 году. Особенно сложным был участок между 17 и 22–км, где крутизна склонов достигала 60-80 0. Здесь дорогу врезали в склон серпантином. Сложность постройки отметил сам император Алекскндр 2 и по его повелению одна из примечательных скал на яйле была названа именем инженера, создавшего это чудо. Так появилось на карте новое название – скала Шишко. Расположена она в том месте, где трасса выходит на плато. Путешествующие на машинах обычно делают здесь остановку и любуются пейзажами со смотровой площадки (высота 1182м над у.м.). Кроме дороги Ялта-Бахчисарай, инженер Шишко построил также нижнюю магарачскую дорогу в Никитский сад и первый водопровод Ялты. За заслуги он был выбран потомственным почетным гражданином города. Ну, а трасса через Ай-Петри с тех пор существует почти в неизменности., её лишь заасфальтировали.

Почти сразу после постройки дороги, на Ай-Петри появился первый очаг жизни – метеостанция. Она была основана в 1895 году как филиал Пулковской физической обсерватории. Здесь проводились не только метеонаблюдения, но и работали специалисты в таких областях как гидрология (Д.И. Кочерин), астрономия (А.Н. Ганский и Г.А. Тихов), ботаника (Е. В. Вульф), зоология (И.И. Пузанов). Сегодня на Ай-Петри не одна, а три метеостанции. Две другие расположены в котловине Беш-Текне и в урочище Ай-Димитрий. Обе основаны в 1963 году Ялтинской гидрогеологической и инженерно-геологической партией министерства геологии УССР. Главной целью их создания было изучение водного баланса трещинно-карстовых вод.
Еще одно заметное сооружение – несколько белых куполов на горе Бедене-Кыр (Перепелиная гора 1320 м), которые видны даже с г Бойка в окрестностях Соколиного. Его часто называют обсерваторией, хотя на самом деле это военная радиолокационная станция.

За последние годы к этим постройкам, бывшим еще лет 20 назад единственными точками цивилизации на Ай-Петри, прибавились многочисленные заведения обслуживающие туристов и отдыхающих. Свою популярность, в качестве туристического объекта, Ай-Петри приобрела задолго до наших дней. Еще в конце 19 века было модно совершать восхождения из Алупки на её зубчатую вершину. Тогда же зародилась и традиция встречать рассвет на Ай-Петри. В дореволюционные годы к услугам отдыхающих была небольшая гостиница «Ай-Петри» с ресторанчиком. Георгий Москвич, автор известного путеводителя тех лет, описывает её как довольно неплохую. Для групповых экскурсий обеды можно было заказать заранее, правда, звонить для этого нужно было не в ресторан, так как там телефона не было, а на … метеостанцию.

В 1987 году к зубцам из Мисхора протянули линию канатной дороги. Проект её был довольно смелым, уж очень крут угол, под которым натянуты тросы — 45 0. Ничего подобного не строилось ранее не только в нашей стране, но и вообще в Европе. Тем не менее, дорога оказалась работоспособной. Местные жители очень гордятся своей канаткой. Протяженность её три километра. Это расстояние вагончик пробегает за 15-20 минут.
Однако, приход цивилизации на Ай-Петри принес и свои отрицательные плоды. Впечатление «цивилизованная Ай-Петри» вызывает самое малоприятное. Многочисленные, наспех возведенные, постройки непонятного назначения и весьма сомнительных архитектурных достоинств заполонили южную часть плато. Здесь же тесные прокуренные кафушки, здесь же стойла для прогулочных лошадок. Кругом какие-то заборы, железки, сено…Великое множество прочих, далеких от эстетизма объектов. Не знаю, что здесь сносили осенью 2007 года, но основная масса уродливого безобразия вполне благополучно сохранилась. Потому это место сейчас пользуется популярностью лишь у отдыхающих, решивших разнообразить лежание на пляже какой-нибудь вылазкой. Истинные же любители природы обходят окрестности канатки стороной, направляясь в еще не испорченные курортной индустрией части массива.

Превратности климата

Несмотря на то, что Ай-Петри располагается на ласковом Южнобережье, климат здесь суровый. При подъеме в горы, как известно, температура падает на 0,6-0,7 0 С на каждые 100 метров подъема. Летом этот перепад не очень ощутим, а если и ощутим, то в приятную сторону. Другое дело зимой… В зимние месяцы, когда на побережье мокро и слякотно, на Ай-Петри начинается лыжный сезон. Яйла вся покрыта снегом. Перепад в среднегодовых температурах между Ялтой и Ай-Петринским плато составляет 7,2 0. На равнине такая разница бывает между пунктами расположенными на расстоянии 800-900 км один севернее другого. Так, что климат на плато отнюдь не мягкий.
Ай-Петринская зима сурова и коварна. Здесь случаются метели, не прекращающиеся по нескольку суток, часты зимние туманы. О том, как опасно оказаться застигнутым такой вот зимней метелью, показывает история трагической гибели биолога Ванькова в 1923г. Этот человек был далеко не «чайником» в горных походах. Изучая редкие виды растений, он обошел самые труднодоступные уголки Крымских гор. Зимой Ваньков отправился на Ай-Петринскую метеостанцию. По всей видимости, он хотел навестить своего приятеля Левандовского, наблюдателя станции. Под вечер разыгралась сильная вьюга и Ваньков, отлично знавший местность, вероятно, потерял дорогу. Неизвестно сколько он бродил по яйле. Утором его тело нашли в 100 м от станции.
Вообще зима в горах – время не безопасное. Казалось бы, Крым не Сибирь, но тем не менее случаи смерти от переохлаждения здесь совсем не исключены. Пример тому не только случай с Ваньковым, но и трагедия, разыгравшаяся всего несколько лет назад. В 2004 г на Ай-Петринском плато в тумане заблудилась группа из 11 донецких студентов. Трое из них погибли от общего переохлаждения организма.

Во все времена года на Ай-Пертри случаются сильные ветры. Скорость их иногда достигает 40 м/с. В 1947 году зарегистрирована рекордная для Украины скорость ветра — 50 м/с. Зимой ветры особенно опасны. Работникам метеостанции, в этот период года, иногда приходится протягивать веревочные перила к своей метеоплощадке.
В довоенное время силу Ай-Петринских ветров собирались поставить на службу человеку. Электроветровую установку, которая должна была обеспечивать электричеством населенные пункты на Южнобережье, проектировал известный украинский теоретик Ю. Кондартюк, тот самый, который, еще до начала космической эры рассчитал параметры орбиты космического корабля для полета на Луну, послужившие впоследствии теоретической базой для американского проекта «Аполлон». Ветросиловая станция на Ай-Петри должна была давать 10 000 кВт электроэнергии. На горе Бедене-Кыр заложили фундамент, на котором должна была подняться вышка, спроектированная Н. В Никитиным, впоследствии ставшим известныым как создатель Московскеого университета и Останкинской телебашни.
Однако, ветровая станция на Ай-Петри так и не появилась. После смерти С. Орджоникидзе, поддерживавшего этот проект, работы были приостановлены и так, впоследствии, и не возобновились.
Грозное явление в любых зимних горах – лавины. Вопреки расхожим представлениям, они не редки и в горном Крыму. Крымские лавины не столь грандиозны, как в Альпах или на Кавказе, но даже небольшие лавины обладают огромной разрушительной силой, и в наших горах они нередко становились причиной трагедий.
Из всего сказанного выше, не стоит делать выводы, что горы переполнены опасностями и любой поход есть исключительно рискованное предприятие. Важно лишь помнить об осторожности.

Кстати:
—На западе Ай-Петринское плато тянется до перевала Байдарские ворота. На востоке его граница проходит по меридиану горы Рока.
— Высочайшая точка плато вовсе не зубцы, как часто считают, а гора Рока -1346 м. Вторая по высоте – г. Бедене- Кыр -1320 м. Когда мы читаем в справочнике: «Высота горы Ай-Петри 1324 м», речь идет именно о г. Ай-Петри (той самой, котроая с зубцами), а не обо всем плато.
—На Ай-Петринком плато в год выпадает 1052 мм. осадков, из них около 40% в виде снега. Снежный покров держится 3-4 месяца.
—На Ай-Петри можно видеть мустангов – одичавших лошадей, предки которых бежали от человека еще в военные годы.
—На Ай-Петри в году наблюдается 186 туманных дней. Особенно часты туманы зимой.
—В старые времена о происхождении зубцов высказывались самые невероятные предположения. Так, в одном из дореволюционных путеводителей говориться, что вершина горы расщеплена молнией.

Топонимическая справка:
Бедене-Кыр – кр.–тат. «бедене» — «перпелка», «кыр», -«безлесная равнина»
Беш-Текне. — кр.–тат. «беш» — «пять», «текне»- корыто.
Рока — в переводе с кр.-тат. – «прялка»

На Таракташ

От зубцов идем по автомобильной дороге на восток, пока не упремся в перекресток её с другой дорогой — трассой Ялта-Бахчисарай. Здесь поворачиваем направо, проходим буквально 100 м и сворачиваем налево, на грунтовку, идущую к виднеющемуся неподалеку одноэтажному дому – обиталищу лесника.
Немного не доходя до дома, направо будет отходить перегороженная шлагбаумом грунтовка. Это и есть начало дороги на Таракташ. Обходим шлагбаум и идем по ней никуда не сворачивая. Подозрительное ответвление будет вскоре после шлагбаума, а дальше никаких развилок и других объектов, способных ввести вас в заблуждение не будет. Дорога наша широкая, хорошо наезженная, с автомобильными колеями.
От дома лесника идти минут 15. Вскоре увидим, хорошо выделяющиеся на фоне травы, остатки снегозаградительной стены. Выглядит она сейчас, скорее, не как стена, а как сероватого цвета насыпь. Стена будет несколько десятков метров тянуться справа от дороги. Чуть дальше в её разрыве будет хорошо заметная тропка, отходящая вправо, и полуметровой высоты тур из камней. Эта тропка и ведет на Таракташ. Еще один ориентир – балка со скалистыми бортами, справа от дороги. Её невозможно не заметить. Если до этого казалось, что мы идем по равнине, то эта балка сразу напомнит нам о горном рельефе. Нужная нам тропа начинается сразу за балкой.
Продолжаем движение по тропе. Она пересекает сосновое редколесье и выходит на мысок, с которого, если смотреть влево, будет просматриваться цель нашего путешествия –скальный гребень Таракташа.
От мыса тропа начинает идти на спуск. Неожиданно перед нами возникает развилка. Одна тропа пойдет вверх, другая вниз. Какую выбрать? Все зависит от конечного пункта путешествия. Если вы собираетесь спускаться в Ялту (к Учан-Су), то нужно выбрать сначала верхнюю тропку. Она выведет на верхний обрыв, откуда можно полюбоваться на Таракташ сверху. Потом возвращаемся обратно к развилке и по нижней тропе идем к скалам. Если же спуск в Ялту не входит в ваши планы, например, в случае, если путешествуете на машине или собираетесь возвращаться на канатке, то сначала следует выбрать нижнюю тропу, пройти по ней к Таракташским скалам, а потом вернуться на развилку и, поднявшись по верхней тропе, осмотреть пейзаж сверху.
От развилки нижняя тропа ведет к скалам Таракташа, тянется вдоль всего гребня, и затем, обогнув его, начинает спуск вниз — к Ялте. Часа через два спуска вы выйдете к смотровой площадке со скамейкой в верховьях водопада Учан-су. Здесь следует повернуть направо, спуститься по лесной дороге. На еще одной развилке повернуть налево и выйти на трассу Ялта-Бахчисарай. Там поворачиваем налево и минуть через 5-7 оказываемся на остановке возле водопада, откуда каждый час отправляются маршрутки в Ялту. Если ждать маршрутку не хочется, то можно дойти до будки, где сидит кассир, пропускающий к водопаду, и оттуда по тропе спуститься к Поляне Сказок. Спуск займет еще около получаса.

Leave a Comment