Альберто джакометти скульптуры

Топ 10: Самые дорогие статуи в мире (10 фото)

Существует много причин, по которым человек собирает чемоданы и отправляется в путешествие. В большинстве случаев это желание отдохнуть от всех, расслабиться и снять стресс. Но есть ещё стремление узнать традиции и культуру всех уголков мира. Обычно людей привлекают пейзажи, пляжи, моря, замки и музеи. Впрочем, даже статуи могут стать символом страны. Вместе с живописью скульптура является одним из самых удивительных видов искусства. Неудивительно, что ценность некоторых произведений превышает все мыслимые границы.
В мире есть статуи, которые соперничают друг с другом за право называться самыми привлекательными туристическими достопримечательностями. Люди преодолевают тысячи километров только ради того, чтобы увидеть их. Большинство из статуй находятся не в музеях, а в самых неожиданных местах: на вершинах гор, на небольших островах или в частных коллекциях, которые изредка открываются для общественности.
10. Статуя Христа-Искупителя, $3,5 миллиона

Каждый год примерно 1,8 миллиона туристов приезжают в Рио-де-Жанейро, чтобы посмотреть на известный памятник Христа-Искупителя, пытающийся руками охватить прекрасные пляжи Копакабаны. Высота статуи — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; размах рук — 28 м. Вес — 1145 тонн. Огромная статуя считается одним из современных чудес мира. Расположенный на горе Корковаду монумент создал архитектор и инженер Эйтор да Силва Кошта. Строительство длилось с 1922 по 1931 гг. и обошлось тогда в 250 тысяч долларов, сейчас бы это было 3,5 миллиона.
9. Madame L.R., $36,8 миллиона

Поддерживающий модернистское движение в искусстве Константин Бранкузи является представителем минимализма. Тем не менее, на его работы всегда интересно смотреть, ведь выглядят они весьма оригинально. В отличие от других статуй, представленных в обзоре, работа Бранкузи представляет собой целую концепцию. Скульптура появилась на свет, скорее всего, где-то между 1914 и 1917 годами. Ранее шедевр принадлежал модельеру Иву Сен-Лорану. В 2009 году дубовая статуя высотой 115 см была продана в Париже за $ 36,8 млн.
8. Статуя Свободы: $45 миллионов

Известная во всем мире, Статуя Свободы не требует долгих представлений. Это символ свободы и демократии в Соединенных Штатах Америки. Создана она была французами и подарена правительству США к 100-летию американской независимости. Открытие Статуи Свободы состоялось 28 октября 1886 года. В левой руке Леди-Свобода держит Декларацию независимости, а в правой – факел, символизирующий победу. Скульптором величественной статуи является Фредерик Огюст Бартольди. ом вдохновения для него был Колосс Родосский, посвященный Богу Солнца. На голове у Статуи Свободы размещена корона с семью лучами, которые символизируют семь континентов. Гигантская стальная конструкция, на которой находится статуя, была разработана известным инженером Гюставом Эйфелем. В то время стоимость статуи составляла $ 250 000. Средства, потраченные на ее строительство, были собраны за счет взносов французского народа. Сегодня стоимость статуи составляет $ 45 млн. Вес — 225 тонн.
7. Tete, $52,6 миллиона

Созданная скульптором Амедео Модильяни в период между 1910 и 1912 годами Тете является самой дорогой известняковой статуей. 14 июня 2010 года через телефонный звонок ее купил анонимный коллекционер. Буквально слово «Tete» означает «голова». Скульптура представляет собой изображение лица женщины в племенной маске с распущенными волосами, отброшенными назад. Создавая свой шедевр, Модильяни явно был вдохновлен африканской символикой. Более 60 см в высоту скульптура отличается интересной смесью элементов, принадлежащих африканской культуре и минималистскому подходу Константина Бранкузи.
6. Grande tete mince, $53,3 миллиона

Знаменитая » Grande tete mince » Альберто Джакометти была создана в 1954 году и куплена анонимным коллекционером 4 мая 2010 года за $ 53,3 млн. Буквально название статуи означает «большая узкая голова». Если посмотреть на скульптуру под определенным углом, бюст кажется искаженным. Когда смотреть на пол-лица, то пропорции кажутся нормальными, а если посмотреть на голову с переднего плана, то лицо выглядит аномально узким и длинным.
5. Будда Весеннего Храма: $55 миллионов

В настоящее время Будда Весеннего Храма считается самой высокой статуей в мире. Она не так знаменита, как другие, представленные в обзоре, но она заслужено занимает почетное место среди современных чудес. Её высота без подставки составляет 128 метров, а с подставкой — 153 метра. Она была построена в ответ на снос статуй Будд в Бамиане (Афганистан) со стороны талибов в 2001 году. Китай по-прежнему осуждает систематические сносы и уничтожения буддийского наследия на всей территории Афганистана. Строительство чудо-статуи было завершено в 2008 году. Она в два раза выше Статуи Свободы, сделана из меди и изображает Вайрокана Будду. Расположена она в поселке Zhaocun в провинции Хэнань, в самом сердце Китая. Стоимость статуи составляет $ 55 млн.
4. Львица Гуэннола: $57,2 миллиона

Историки утверждают, что возраст львицы Гуэннола составляет более 5000 лет. Автор скульптуры неизвестен, принадлежит она к наследию месопотамской цивилизации Элам. Скульптура очень маленькая, всего 3,2 см в высоту. Она была обнаружена недалеко от Багдада (Ирак). Скульптура изображает гибридное существо, поскольку человеческие черты переплетаются с животными, точнее чертами львицы. Историки и искусствоведы считают, что скульптура была сделана в то время, когда человек изобрел колесо и начал строительство первых поселений. Кроме того, львица является символом культуры Месопотамии. Статуя была приобретена 5 декабря 2007 года анонимным коллекционером за $ 57,2 млн, что делает ее самой дорогой античной скульптурой..
3. «Ради любви к Богу»: $100 миллионов

Самая современная статуя в обзоре. Странное сочетание платины, человеческого черепа, бриллиантов и человеческих зубов для выражения любви к Богу. Работа принадлежит современному художнику Дэмиену Херсту. Вдохновение на создание статуи скульптор получил от 200-летнего бирюзового черепа ацтеков. Череп вылит из платины, украшен настоящими человеческими зубами и бриллиантами, общий вес которых составляет 1106 карат. Она была создана в 2007 году и продана в тот же год за $ 100 млн.
2. L’Homme qui marche, $104,3 миллионов

Проданная на аукционе Сотбис 3 февраля 2010 года статуя L’Homme Qui Marche является самой дорогой когда-либо проданной статуей. Скульптор Альберто Джакометти в 1961 году создал шедевр, который представляет собой человека в натуральную величину. Высота – 1,82 метра. Название «L’Homme Qui Marche» буквально означает «человек, который ходит». Бронзовая статуя символизирует человеческую силу. Человек с чувствами, веселыми и одновременно грустными воспоминаниями ходит по жизни, пытаясь сохранить равновесие. Это не только самая дорогая скульптура, когда-либо проданная. Статуя Джакометти также является одним из самых дорогих произведений искусства в истории человечества. В 2010 году Лили Сафра, заядлый коллекционер произведений искусства, заплатила за неё $ 104,3 млн.
1. Гора Рашмор, $11 миллиардов

Гора Рашмор является одним из символов американской независимости и свободы в Америке. Кроме того, это еще и дань уважения четырем великим президентам США. Также известная как «гора президентов», Рашмор в Южной Дакоте увековечивает лица четырех американских президентов, которые изменили судьбу страны. Слева направо — Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Теодор Рузвельт и Авраам Линкольн. Работа по созданию 18-метровых скульптур началась в 1927 году и была завершена в 1941. В то время стоимость проекта составляла почти $ 1 миллион. В настоящее время сумма шедевра составляет $ 11 млрд современных долларов, что делает статуи на горе Рашмор самыми дорогими в мире.

Человек шагающий: 7 шедевров Альберто Джакометти

С 1922 года Джакометти жил и работал в Париже, где подружился Андре Бретоном, Луи Арагоном, Пабло Пикассо, Хуаном Миро, Максом Эрнстом и другими. На протяжении трёх лет он учился в студии Эмиля Бурделя – воспитанника Огюста Родена. Во Франции он заинтересовался проблемой соотношения в скульптуре массы и пространства, которую пытался решить, создавая так называемые «скульптуры в клетке».

Ранние работы Джакометти выполнены в реалистичной манере, однако позже он переключился на конструкции наподобие объёмных коллажей, а также испытал влияние сюрреализма и кубизма. На протяжении нескольких лет он изучал искусство Древней Греции, Африки, Океании и древней Америки, что впоследствии подтолкнуло его к созданию знаменитых на весь мир тонких фигур, выражающих характерное для французского авангарда чувство изолированности личности. В 1927 году работы скульптора были представлены в Салоне Тюильри, а пять лет спустя состоялась его первая персональная выставка. С началом оккупации Франции Джакометти отправился в Женеву и вынужден был оставаться в Швейцарии до конца войны.

В 1945 Джакометти вернулся в Париж и активно включился в художественную жизнь французской столицы. Участие в групповых выставках, персональные ретроспективы, а также дружба с Жаном Полем Сартром и Жаном Жене, которые посвятили его творчеству несколько статей, принесли скульптору широкую известность в Европе. В послевоенный период сложился устойчивый стиль мастера, определивший его место в искусстве XX века, — в сильно вытянутых фигурах, буквально разрезающих собой пространство, Джакометти нашёл точное решение проблемы дематериализации объекта со смещением акцента на пустоту. Ближе к концу жизни Джакометти отдавал предпочтение живописи.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку самых известных произведений одного из главных скульпторов XX века.

«Композиция (Мужчина и женщина)» (1927)

Многие кубистические композиции Джакометти выстроены вокруг ребристых форм, будто спаянных из параллельных планок. Данная скульптура вызывает ассоциации не то с деталями промышленных конструкций неизвестного назначения, не то с музыкальными инструментами. Округлые (женские) формы находятся в состоянии непрерывного взаимодействия с прямоугольниками, символизирующими мужское начало – вместе они образовывают нечто вроде вечного двигателя.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Фото: Sikart.ch

«Подвешенный шар» (1931)

В этой знаменитой сюрреалистической конструкции сферический объём с выемкой, раскачиваясь на нити, касается серповидной формы, вызывая острые осязательные ощущения у зрителей. Довольно агрессивная работа, исполненная чистого эротизма, произвела сильное впечатление на Андре Бретона и Сальвадора Дали.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Фото: Hoddion.dreamwidth.org

«Невидимый объект» (1934)

В 1934 Джакометти порвал с кружком сюрреалистов, обратившись к изобразительной традиции. В этом году им было создано одно из этапных произведений, в котором он круто поменял направление поисков, сохранив при этом тему «незримых» образов. Сильно вытянутая по вертикали бронзовая фигура девочки вписана в узкую раму, закреплённую на низком пьедестале на колесиках. Её неустойчивое равновесие парадоксальным образом поддерживается накренившимся сиденьем и «падающей» планкой у ног, а руки зависают в воздухе, словно нащупывая отсутствующий предмет.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Фото: Amazonaws.com

«Рука» (1947)

«Как-то я смотрел на портфель, лежащий на стуле в комнате. Мне и впрямь показалось, что этот предмет не только одинок, но обладает неким весом, или скорее отсутствием веса, что мешает ему воздействовать на другой предмет. Портфель был одинок настолько, что у меня сложилось впечатление, что, если поднять стул, портфель останется на своем месте. У него были собственный вес, собственное место и даже собственная тишина». Так скульптор начал работать над «невесомыми» объектами, которые «растворялись» бы в пространстве. Одним из самых ярких произведений, которые мастер выполнил в ходе своих изысканий, стала поразительно тонкая, измождённая, тающая в пространстве рука — результат рефлексии Джакометти на тему ужасов Второй мировой войны.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Фото: Sikart.ch

«Человеческая голова на пьедестале» (1949-1951)

В 1921 году, во время путешествия по Тиролю, Джакометти стал свидетелем внезапной смерти своего случайного спутника. «Человеческая голова на пьедестале (или на стержне)» — запрокинутая, посылающая немой крик в пустоту, стала воплощением мучительного воспоминания скульптора об этом эпизоде.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Фото: Russianspain.com

«Собака» (1951)

Худую, нервную, готовую сорваться с места собаку, Джакометти создал в первые годы жизни в Париже, но в бронзе отлил её лишь в 1951 году. Прессе и друзьям он говорил, что эта работа – его автопортрет. Позже им была создана такая же кошка.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Фото: A2.tcdn.ru

«Шагающий человек I» (1960)

«Когда я… видел людей, проходящих по улице, я представлял их узкими вытянутыми фигурами, которые я находил удивительными, но для меня было невозможным представить их в натуральную величину. На расстоянии они становятся не более чем призраками. Если тот же человек подходит ближе, это уже другой человек. И если он подходит слишком близко… я уже не могу видеть его по-настоящему», — рассказывал Джакометти о своих «призрачных» фигурах.

«Человек…человеческая особь…свободная личность…Я… палач и жертва одновременно… одновременно охотник и добыча… Человек — и одинокий человек — утративший связь — в полуразрушенном страдальческом мире — кто ищет себя — начиная с нуля. Изнурённый, измученный, худой, голый. Бесцельно блуждающий в толпе. Человек, беспокоящийся о человеке, терпящем террор от человека. Самоутверждающийся в последнее время в иератической позиции высочайшей элегантности. Пафос предельного изнемождения, личность, утратившая связь. Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. Сгоревший. Ты прав, дорогой друг. Человек на мостовой как расплавленное железо; он не может поднять своих тяжелых ног. Начиная с греческой скульптуры, с Лорана и Майоля человек горел на костре! Это несомненная правда, что после Ницше и Бодлера ускорилось разрушение ценностей…Они рыли вокруг него, его ценностей, влезали под кожу и всё ради того, чтобы накормить огонь? Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим чем его Я», — так описывал суть скульптуры писатель Франсис Понж в статье «Размышления о статуях, цифрах и картинах Альберто Джакометти» (1951).

В феврале 2010 года одна из самых узнаваемых скульптур XX века была продана на аукционе Sotheby’s за рекордную сумму в 103,9 миллиона долларов.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Leave a Comment