Анталия

Анталия (иначе говоря, Анталья) – это одно из самых известных мест туристического отдыха. Где находится Анталия? Она расположена на южном берегу Турции в западной части Средиземного моря. Город был выстроен в заливе на большом плато высотой 40 метров над уровнем моря. Анталия, по праву, является лидером в списке наиболее популярных курортов.

Анталия — город-курорт

«Турецкая Ривьера» — так ее называют истинные ценители комфортного и активного отдыха. Развитая городская инфраструктура и весь сервис курорта ориентированы на отдыхающих. Здесь огромное количество пятизвездочных отелей с разнообразными услугами, уютных баров и ресторанчиков, на побережье созданы отличные условия для занятий спортом и дайвингом.

{loadposition position-7}

Плюс ко всему, в Анталии потрясающая средиземноморская природа: лазурная вода, прохладный морской воздух, жгучее солнце и теплый белый песок. Еще не встретился ни один человек, которого бы оставили равнодушными живописные места, где находится Анталия.

Одновременно с этим, Анталия имеет свою историю, память о которой сохранилась до наших дней. В этом городе гармонично сочетаются достопримечательности разных исторических эпох, а также культурное наследие самых древних цивилизаций. Многочисленные музеи Анталии хранят много артефактов из античной эпохи и средневековья, монументальные сооружения демонстрируют неповторимость каждого архитектурного стиля, а изысканная средиземноморская кухня привнесет яркие краски в незабываемое путешествие.

Температура в Анталии

Этот турецкий курорт находится в субтропической зоне. Температура в Анталии обуславливает палящий зной в летнее время, отсутствие осадков в курортный сезон и дождливую мягкую зиму. Средняя температура в Анталии колеблется в пределах +17 градусов. В летний период она может достигать +35 градусов. Самое оптимальное время для купания в море – это период с мая по ноябрь месяц.

Влажность в Анталии также достаточно высокая, обычно она составляет 64%. Наибольшее количество осадков выпадает в декабре. Благодаря субтропическому климату, температура воздуха не падает ниже, чем — 4 градуса.

История развития Анталии

Анталия имеет достаточно интересную историю, которая началась еще до легендарной троянской войны. Археологические находки на современной территории, где находится Анталия, свидетельствуют о том, что первые поселения появились на южном побережье Турции в доисторические времена. Когда именно, в палеолите либо неолите, доподлинно неизвестно. Однако ученые установили, что начало строительства города приходится на период правления пергамского царя Атталоса III, в 159 году до н.э. Вероятнее всего, правителя также пленила живописная природа средиземноморья, и он отдал приказ о заложении города под названием Пергама Атталия.
Многочисленные империи и цивилизации приходили на смену друг другу. Это хорошо прослеживается в невероятных архитектурных сооружениях турецкого города. В 133 году до н.э. Анталия входит в состав великой Римской империи, а после ее распада переходит под управление Византии. На этот период приходится расцвет Анталии, ее «золотое время». После проигрыша византийским императором битвы под Манцикертом, город приходит в упадок. Все дальнейшие попытки присоединить Анталию к византийским землям заканчиваются провалом. В 13 веке Анталия и ее окрестности были окончательно захвачены сельджуками (племенами туркменов). С этого момента, в истории города начинается исламский период: численность мусульман растет, а также появляются соответствующие религиозные постройки.
Сельджуки не стали окончательными хозяевами Анталии. Так, в 15 веке она становится частью Османской империи, а в 20 веке, соответственно, частью республики Турция.
Современная Анталия заслуженно завоевала свой именитый статус и стала «турецкой Ривьерой», которую каждый год посещают сотни тысяч туристов со всего мира.

Достопримечательности Анталии

Каждый отдыхающий, который приезжает в Анталию, обязательно найдет здесь, что посмотреть. Местные достопримечательности хранят в себе много загадок и тайн. Хотите их разгадать? Обязательно посетите следующие исторические памятники:

Археологический музей

В археологическом музеи собраны основные экспозиции, которые познакомят с эпохой римского господства и правления византийских императоров, расскажут об истории османов и войнах с сельджуками за плодородные турецкие земли. В музее есть Зал богов и Зал императоров. Там установлены величественные статуи императоров Рима, а также античные божества – герои известных мифов. Кроме того, в музее есть предметы, найденные в глубинах Средиземного моря неподалеку от Турции, а также извлеченные из земли при раскопках. В музее находится 13 залов, кинотеатр и галерея в живописном саду, где установлены наиболее крупные экспонаты.

Ворота Адриана

Ворота Адриана – это, пожалуй, самое монументальное сооружение времен античного зодчества. Оно датировано 2 веком до н.э. Ворота были построены после того, как местность, где находится Анталия, посетил древнеримский император.
Минарет Йивли. Самая главная религиозная достопримечательность Анталии. Его высота составляет 38 м, поэтому мусульманский минарет видно в любой точке города. Минарета Йивли был построен во времена засилья сельджуков, в 13 веке. Этот религиозный памятник является ярким образцом древнеисламской архитектуры.
Любители живописных пейзажей и пышной растительности смогут посетить ряд городских парков и водопадов, расположенных на территории Анталии. В частности, один из самых крупных водопадов называется Дюден.

Водопад Дюден

Заповедник стал известен также благодаря могучим вековым деревьям. В центре парка растет огромный платан, которому около семисот лет.
Безусловно, это не все достопримечательности Анталии. Этот город, словно увлекательная книга: перечитываешь ее заново, листаешь страницу за страницей и открываешь для себя много нового и интересного.

А знаете ли Вы, где находится Гавайский остров?

Атталия

Что такое Атталия? Значение слова в популярных словарях и энциклопедиях, а также:

  • История термина «Атталия»;
  • Примеры употребления в повседневной жизни;
  • Синонимы и похожие слова.

Значение «Атталия» в словарях

Атталия–Исторический словарь(Деян 14.25)-город в Памфилии на берегу Средиземного моря, названный в честь его основателя Атталии Филадельфа, пергамского царя (159-138 гг. до РХ).Атталия–Исторический словарьприморский город в Памфилии, который посетил Павел вместе с Варнавою (Деян. 14:25). Теперь он называется Анталь.

Похожие слова в словарях

Аттали (attali) Жак (р. 1943)- франц. политолог, экономист, литератор. Особый советник президента Миттерана с 1981, член Гос. совета Франц. республики. Возглавлял (до 1994) Европ. банк реконструкции и развития, задача к-рого — сделать менее болезненным для стран Вост. Европы переход от планируемой централизованной экономики к рыночным отношениям. Автор концепции "нового мирового порядка", представляющей собой апогей либерального направления обществ. мысли с ее установкой на распространение зап. ценностей (свободный рынок, плюралистич. демократия) на весь мир. В наступающем "гипериндустриальном" об-ве сама система услуг трансформируется в товары массового потребления, на основе технологии манипуляции информацией (компьютеризация, микропроцессоры и т.п.). Опираясь на достижения обществ, наук (труды Леви-Стросса, Броделя, Ж. Дюмезиля, И. Пригожина, И. Валлерстайна и др.), А. дает свой синтез предыдущего социального развития. Каждая социальная форма организации людей должна научиться управлять Насилием — как со стороны людей, так и со стороны природы. До сих пор существовало три формы управления насилием: Сакральное, Сила и, наконец, Деньги. Каждая из этих форм определяет порядок, соответствующий типу об-ва. Одна социальная форма сменяет другую, не вытесняя ее окончательно; более того, все три представлены в нашей повседневности. Необходимость управлять насилием не исчезает, и вместе с этим сохраняется "трехфункциональная трилогия власти". В раннеср.-век. Европе возник радикально новый способ управления Насилием, противостоящий Сакральному и Силе, — Деньги, а вместе с ними рынок и капитализм. В этом новом порядке власть измеряется количеством контролируемых денег — вначале с помощью Силы, затем Закона. В отличие от двух предыдущих порядков, где социальные формы могут сосуществовать на соперничающей основе. Рыночный порядок всякий раз организует вокруг единств, формы, претендующей на мировое влияние. От формы к форме расширяется фракция социальных отношений, управляемых Рынком, контролирующим Насилие; растет часть мира, где царит "Закон Денег". Сегодня мы вступаем в Девятую форму этого порядка. Каждая из восьми предшествующих форм характеризовалась следующими общими чертами: 1. Ее центр — город ("сердце"), в к-ром сконцентрирована финансовая, техн., культурная (но не обязательно полит.) власть. Его элита регулирует цены и прибыли, финансирует художников и исследователей; 2. Вокруг "сердца" образуется "среда", состоящая из многочисл. стран и регионов, потребителей продукции; 3. Далее следует "периферия", находящаяся еще частично в Порядке силы, и продающая свое сырье и труд первым двум, не имея доступа к богатствам "сердца". Каждая форма реализует технологию более эффективную, чем предыдущая, по использованию энергии и организации коммуникации. Она остается стабильной, пока обеспечивает достаточный спрос на свою продукцию и прибыль. Когда этот механизм стопорится, форма распадается: пока ее место не займет новая форма, об-во переживает кризис. Рыночная форма имеет весьма краткую длительность по сравнению с долгими периодами кризиса, к-рые А. считает "естеств. состояни-ями об-ва". С 13 по 20 в. Рыночный порядок сменил восемь форм, к-рые характеризовали: 1. Восемь "сердец": Брюгге к 1300, Венеция к 1450, Анвер к 1500, Генуя к 1550, Амстердам к 1650, Лондон к 1750, Бостон к 1880, Нью-Йорк к 1930. 2. Восемь гл. техн. инноваций, из к-рых важнейшие: кормовой руль, каравелла, паровая машина, двигатель внутр. сгорания, электрич. мотор. 3. Восемь социальных функций, выполняемых сферой услуг (кормить, одевать, перевозить, содержать, развлекать и т.д.) последовательно стали предметами потребления). Так дилижанс сменился автомобилем, прачечная — стиральной машиной, рассказчик — телевизором. Старые профессии исчезают, новые появляются. Сегодня мир находится в конце кризисного периода и на заре новой — девятой — рыночной формы, к-рая сулит "долгий период изобилия". Гл. причину кризиса А. усматривает в росте цен не на энергию, а на образование и здравоохранение, поглощающие все большую часть производимых ценностей и уменьшающие рентабельность экономики. Наступление девятой рыночной формы возвещают новые технологии, к-рые А. определяет как "автоматизацию манипуляции информацией"; новые предметы, заменяющие услуги, к-рые ранее оказывались людьми, он называет "номадич. (кочевнич.) предметами". В отличие от господствующих форм потребления предыдущей эпохи, к-рые находились в доме и требовали включения в сеть (холодильник, стиральная машина, телевизор), "номадич. предметы" портативны, не привязаны к месту, их можно носить с собой или возить в автомобиле. Портативные телефоны, факсы и компьютеры преобразуют саму организацию труда. Это предвестники более важных предметов, к-рые в качестве массовых станут источниками прибылей, структурируя новый экон. и социокультурный порядок. Предметы самодиагностики, самолечения и мед. протезирования, а также предметы для обучения сократят потребность во врачах и педагогах, но увеличат количество специалистов в области манипуляции информацией: этой области промышленности обеспечено большое будущее. Новые портативные вещи "совр. кочевника" — факс, телефон, видео, искусств, органы и т.д., подготовят в ближайшем будущем индивидуализацию и индустриализацию услуг в сфере досуга, преподавания, диагностики, лечения и т.д. В этом об-ве возобладает т.н. "кочевнич. культура": в условиях либеральной рыночной культуры "новые номады" — богатые граждане-потребители будут странствовать, приобретая товары, информацию, новые впечатления и ощущения. Это царство карнавала, апология нарциссизма, индивидуализма. Каждый сможет в краткий срок измениться сам благодаря средствам самообразования и самолечения. С этой т.зр. нынешняя технол. мутация масс-медиа готовит ряд других: телевидение постепенно становится чем-то вроде библиотеки программ для самообучения и ухода за собой, а не только источником пассивно воспринимаемых зрелищ. Человек завтрашний, трудящийся-кочевник, временно занятый на предприятиях, к-рые тоже кочуют в поисках самой низкой оплаты неквалифицир. труда, потребитель "номадич." вещей, сам себе хозяин, располагающий информацией и средствами манипулирования, будет одновременно больным и врачом, учителем и учеником, зрителем и актером, потребителем своей собств. продукции, смешивая фантазию и реальность в мир с неопр. очертаниями. В этом об-ве высокие доходы будут уделом тех, кто обладает рентой знания или информации; капиталы отправятся туда, где труд будет наиболее творческим, каковы бы ни были его издержки, и туда, где труд нетворческий будет по самой низкой цене. Им будут противостоять "бедные номады", к-рые бегут из "испытывающей нужду периферии" в поисках пропитания и крова над головой. В этой новой социальной форме человек станет номадом без стабильного адреса и семьи: он будет носить на себе и в себе все, что составит его социальное значение. Социальный идеал здоровья и знания — движущий мотив соответствия норме, из страха стать исключением. Эфемерное станет законом, нарциссизм — гл. источником желания. Логика развития науки и экономики ведет А. к предсказанию возникновения "генетич. протезов".: "сама Жизнь станет номадич. предметом". Человек будет воспроизводиться серийно как объект или подобно животным, к-рых "он ест или к-рыми окружает себя". От Сакрального порядка к Денежному соответствует переход от "реального каннибализма" к рыночному потреблению протезов, тела, превращенного в предмет. Эта эволюция все больше использует природные ресурсы, заменяя живое артефактами. Человек злоупотребляет своим местом в Природе и Вселенной. А. предостерегает от иллюзии беспредельности перемен в процессе совершенствования материального мира. Человека следует спасти от него самого, поставить ограничения его собств. химерам. Человек — "квартиросъемщик" на планете: без различения добра и зла, без "чувства священного", без "нового завета" между человеком и природой его выживание невозможно. А. указывает на необходимость перехода к более высокому уровню междунар. организации — "Планетарной полит, власти, требующей соблюдения норм в областях, где "Жизнь находится под угрозой". Номадич. предметы, этот фактор свободы и личной автономии, суть в то же время фактор мятежа. Тот, кто не привязан ни к чему, готов ко всему; новые предметы не заполняют отсутствия смысла и стабильности; свобода, если это "свобода скуки", стремится заполнить пустоту путешествиями, в том числе и такими, откуда не возвращаются — наркотики. Где разовьется эта новая форма? Прежде всего в Азии: за последние 20 лет этот континент развивался в 3 раза быстрее, чем Лат. Америка, и в 6 раз быстрее, чем Африка. Ведущую роль здесь играет Япония. Затем идут США, — "общество кочевническое по сути, избранный край масс-медиа". Наконец, Европа или "Европы", к-рая остается заложницей ею же созданных понятий — нац. государства, идентичности, обществ, служения, социального обеспечения и т.п. Это оборачивается высокими издержками в оплате труда. Если Европа не хочет стать рынком сбыта "кочевнич. вещей", произведенных за ее пределами, она должна принять новые институционные рамки и создать "демократию без берегов", в противовес ограниченному сооб-ву, к-рое рождается сейчас. А. предлагает свою концепцию Европы, подвергая сомнению расхожие представления о ней с помощью следующих вопросов: "Где начинается Европа? Где она кончается? Имеет ли она границы географические? культурные? религиозные? Является ли она христ. клубом? Находится ли она в пределах своих границ или же там, где проживают ее народы? Принадлежит ли она больше Сибири, этой части России, или Нью-Йорку как части Америки? Простирается ли она от Атлантики до Урала, и в этом случае о каком побережье Атлантики идет речь?" Европа, по определению А., есть континент-номад по преимуществу: она присутствует в разных местах в большей или меньшей степени. Прежде всего, она присутствует в Америке: по крайней мере США, Канада, Мексика и Бразилия возникли как нации европейские; в Нью-Йорке, Чикаго, Ванкувере, в Буэнос-Айресе и Мехико живет больше европ. народов, чем в Париже, Мадриде или Лондоне. Америка быстрее реагирует на нужды "Европы восточной", нежели сама зап. Европа. Вплоть до последнего времени история превратила Атлантику во "внутр. море", объединяющее континенты. А. привлекает возможность евро-атлантич. сооб-ва, к-рое могло бы прийти на смену Европ. сооб-ву. Но это едва ли произойдет: оформляющаяся идентичность всего Амер. континента скорее ориентирует его в сторону Тихого океана. Однако они нуждаются в сильной Европе, чтобы разделить с ней груз проблем бедных народов планеты, окружающей среды, а также в том, чтобы она взяла на себя заботы о Вост. Европе и России. С другой стороны, ограничены ли "Европы" Уралом или простираются за его пределы? Долгое время ответ был прост: границы определялись распространением зап. христианства. В наши дни Европа включает также в качестве составляющих православие и мусульманство. "Европы" находятся и за Уралом: ибо если Россия — европ. страна, она простирается вплоть до Владивостока. Продолжаются они и к югу: в Европу могут быть включены Грузия и Армения, как страны христианские, но также страны Магриба, Центр. Азии и т.д. Так Европа оказывается без опр. границ с Азией и должна прежде всего, определить себя как место многокультурной памяти, как "дух". Чтобы остаться на уровне новых задач, европейцы должны выбрать образ будущей Европы. В работе "На пороге нового тысячелетия" А. предлагает четыре сценария, между к-рыми надлежит сделать =-svoboda-vybora-6366.html">выбор. 1. Европ. сооб-во ограничивается полит, союзом 12 стран, изолируясь от других "Европ", учреждая островок могущества и социальной гармонии в океане беспорядка. Это федеральный европ. союз. 2. Сооб-во быстро расширяется на Восток в форме общего рынка, протекционистского на границах, но без полит, интеграции. Это Европ. пространство. 3. Сооб-во, как и остальной континент, мало-помалу растворяется в большом мировом рынке; это победа Америки, ее ценностей и ее продуктов. 4. Европ. союз, реформированный и расширенный, становится одним из столпов экон. и полит, континентального единства, — континентальным союзом. Прогноз А. состоит в том, что второй вариант, отвечающий герм. интересам, наиболее вероятный выбор конца столетия; что третий придет ему на смену; четвертый особенно труден и предполагает полит, волю элит и народов к тому, чтобы сделать Европу лабораторией новой демократии с подвижными границами: франко-герм. союз был бы особенно необходим для ее успеха. В случае неудачи этих вариантов возможен пятый: средиземноморский союз, к-рый объединит все народы по обе стороны Средиземного моря. Заинтересованная в сильной Европе Америка будет благоприятствовать Континентальному союзу. Его задача — дать всем народам континента конфедеральные институты, не распуская Европ. союз, к-рый станет страной-членом.

Где находится Анталия?

Для этого "Европы" должны согласиться с тем, что они не только "христ. клуб", но пространство без границ, от Ирландии до Турции, от Португалии до России, от Албании до Швеции; что они в культурном отношении предпочитают "кочевничество" оседлости, широту — замкнутости на себя. Континентальный союз, гл. движущей силой к-рого станут Европ. союз и Россия, может стать полюсом стабильности в мире, составляя противовес амер. империи. Во все времена человеч. существо стремилось преодолеть мимолетность жизни приобщением к вечности. Поиск Закона в течение тысячелетий составлял гл. европ. путь к Вечности. Полит, власть обретает свою легитимность в ее способности придать смысл времени, дать необходимое пространство и защиту вечным ценностям. В совр. Европе власть может обрести эту легитимность лишь заново определив пространство своего существования. Сегодня прогрессистский универсализм с его стремлением навязать свои закон всему миру, угас. Сохранились лишь две европ. ценности, к-рые претендуют оставаться универсальными законами: это рынок и демократия. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить жажду универсального, справедливости или вечности — того, что род людской вкладывает в понятие Закона. Ответственность европейцев перед континентом состоит в том, чтобы ответить на этот вызов в новых условиях — на уровне континента и нового номадизма. Соч.: Au propre et au figure. P., 1988; Lignes d&horizon. P., 1990; Europe. P., 1994; На повороте нового тысячелетия. М., 1993. Т.М. ФадееваФилософский словарьАттали Жак- современный французский публицист умеренного левого направления, советник Президента Франции Франсуа Миттерана. Первый президент "Европейского банка реконструкции и развития". Автор книг "Линии горизонта", "Человек который придёт", пьесы "Врата неба" и т.д.Политический словарь

Где находится город и курорт Анталия на карте мира

Где находится Анталия, Турция

Leave a Comment