Августовский Канал Гродно

Августовский канал
новый старый путь "из варяг в греки" в обход Пруссии

Августовский канал (от г. Августов, Польша)— судоходный канал в Польше и Беларуси, соединяет реки Вислу и Неман, памятник гидротехнического зодчества, расположен в особо охраняемой зоне ЮНЕСКО.

В свое время Канал был технологическим чудом. Он стал первым искусственным водным путём в Европе, связывающим напрямую две большие реки — Вислу и Неман и обеспечивал связь с Чёрным морем на юге через Огинский канал, Днепр, Березинскую водную систему и Двину.

Его длина 101,2 км, в том числе 22 км на территории Беларуси, около 79 км на территории Польши. Включает ряд шлюзов и разводных мостов. В мире существует только два аналога этого водного пути: в Швеции — Gota и в Великобритании — Kalendonski.

Канал был построен в 1824-39 по политико-экономическим причинам. В 1821 году Пруссия в одностороннем порядке ввела запрет на транзит товаров через свою территорию, практически заблокировав доступ к морю торговцам. Появилась острая необходимость транспортного коридора в обход прусской территории из центра Польского царства (в составе Российской Империи) к портам в Курляндии. В 1824 году проект канала общей длиной в 395 км был представлен императору Александру I.

Последняя часть канала , которая должна была бы соединить новый торговый путь с курляндским портом Виндава (ныне Вентспилс), не была построена — с 1837 года стали строиться железные дороги, и от продолжения строительства отказались.

Законченная часть канала сохранила значение внутреннего водного пути, служащего для коммерческого судоходства и транспортировки древесины из Вислы в Неман и обратно.

Между мировыми войнами канал впервые стал туристическим объектом. Таковым он остается и сегодня. Главную роль в пропаганде достоинств Августовского канала сыграла книга «Черная Ганьча», написанная в 1931 г.

Как попасть на экскурсию на Августовский канал?

Вандой Милошевской. Первыми туристами-байдарочниками были варшавские скауты.

be-x-old.wikipedia.org
be.wikipedia.org
pl.wikipedia.org
uk.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

6.30 — выезд из Минска. Маршрут экскурсии проходит по Гродненскому шоссе: в ходе путевой информации Вы услышите увлекательные рассказы об истории Ракова, Воложина, Ивье, Лиды, Щучина, о выдающихся людях, которые оставили огромный вклад в истории и культуре Беларуси.

11.00 – прибытие в Гродно.  Обзорная экскурсия по Гродно. Гродно – наиболее сохранившийся город Беларуси, чьи архитектурные памятники не оставят равнодушным никого. На берегу Немана возвышаются два замка – Старый и Новый, создание которых начинается еще в 12 веке, там же расположена уникальная Коложская церковь 12 века – образец архитектуры Гродненской школы.

Экскурсия Августовский канал

С историей Гродно связаны имена Витовта, Стефана батория, короля Казимира Ягеллончика, Станислава Августа Понятовского. Главной доминантой города и сегодня служит Фарный костел, расположенный на Рыночной площади, окруженной дворцами и зданиями 17-19 веков. Кроме того, в городе сохранились комплексы монастырей: женского и мужского бернардинских, православный Рождества Богородицы, женский бригитский. Великолепна застройка города 18-19 веков – кварталы старого города, улицы и площади, скверы и старейший в Беларуси ботанический сад – парк Жилибера.

14.00 выезд на Августовский канал – выдающийся объект гидротехнической архитектуры 1-й пол.XIX в., соединивший реку Вислу с Неманом. Это уникальное место, где сходятся границы трех государств – Польши, Беларуси и Литвы. В программу включена прогулка на теплоходе по каналу со шлюзованием.

Стоимость программы на 1 человека (при группе от 40 до 45 человек) – 16 000 000 рублей

В стоимость включено: транспортное и экскурсионное обслуживание по программе, катание на теплоходе 1 час со шлюзованием.

За дополнительную плату:  комплексный обед, организация пикника; выступление фольклорного коллектива.

Турфирма оставляет за собой право изменения порядка проведения экскурсии и графика передвижения по маршруту, сохраняя программу в целом, и не несет ответственности за «пробки» на дорогах.

Leave a Comment