Башни Петронас Куала Лумпур

Небоскребы Соединенных Штатов Америки долго удерживали за собой статус самых высоких зданий в мире. Но стройка 1998 года в столице Малайзии положила конец этим сложившимся традициям – самыми высокими на тот момент стали башни Петронас Тауэрс в Куала-Лумпуре.

История строительства башен Петронас в цифрах

Активное возведение небоскребов в Юго-Восточной Азии началось еще в конце 80х годов XX веке. В 1992 году для нефтяной компании Малайзии «Петронас» закладывается 88-этажные башни-близнецы. Проект этого строения из стекла, бетона и стали создавали Ранхилл Берсекуту и Торнтон Томасетти.

Башни Петронас в Куала-Лумпур и парк с поющими фонтанами

В ходе изучения местности выяснилось, что под башнями располагается разный грунт, что вызвало бы просадку одной из башен. Поэтому было решено передвинуть их на 60 метров и забить сваи на 100 метров, сделавшие его самым большим в мире фундаментом.

Построенный небоскреб Петронас отражал бурный рост страны, выросшей на нефти. Его возведение обошлось в 800 миллионов долларов. Две башни-близнецы имеют высоту чуть более 450 метров (451,9). В плане строение имеет символ ислама восьмиугольную звезду. Этому способствовало участие премьер-министра Малайзии, желающего построить здание в стиле ислама. Оба строения соединяются воздушным мостом на уровне 42 этажа. Мост обеспечивает не только противопожарную безопасность, но также влияет на общую надежность здания, спроектированную и без того на высоком уровне.

Воздушный мост

Огромное количество стали ушло на постройку Петронас Тауэр – 36910 тонн. В силу использования материалов только из Малайзии, пришлось попытаться заменить сталь новым эластичным бетоном, который успешно производился здесь для новой высотки.

Здание имеет подземную парковку на 4500 автомобилей. Постройка оборудована скоростными лифтами, так для того, чтобы добраться до самого верхнего этажа потребуется всего 90 секунд. Для лифта в силу ограниченности пространства была использована интересная схема – сами лифты являются двухэтажными, соответственно, один из них останавливается только на четных этажах, а другой на нечетных.

Вид со смотровой площадки

Здание помимо офисных площадей содержит магазины, музей нефти, конференц-зал и даже мечеть. А на 86 этаже расположена смотровая площадка.  Удивительный вид создают окна – их здесь 32 000 штук. Для их полной чистки требуется около месяца непрерывной работы.

Петронас Тауэрс в спорах за высотное первенство

После постройки этот небоскреб сразу же занял строчку самого высокого здания в мире, но на самом деле, на этом вопросе возникло множество вопросов. Главный конкурент Уиллис Тауэр проигрывал близнецам из Малайзии всего 9 метров по абсолютной высоте архитектурных шпилей. Но по чистой высоте этажей ситуация прямо наоборот – небоскреб из Чикаго опережает их на 70 метров.

Сравнение небоскребов по высоте (можно увеличить щелчком)

Разумеется, после возведения новых высоток, заметно опережающих эти данные, яростная борьба за лидерство прекратилась. Но до сих пор две стройные башни в Куала-Лумпуре удивляют своей красотой и обращают на себя взгляды миллионов людей.

Видео про башни Петронас

Где находятся башни Петронас на карте?

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Воздушный мост. Petronas Twin Towers

Татьяна Бойко-Назарова

Воздушный мост. Petronas Twin Towers
В свете последних событий,  дополненный  вариант с большим количеством фото можно посмотреть здесь

В конце XX века был построен самый высокий воздушный мост в мире – Skybridge. . На высоте 170 м от земли он связал две самые высокие башни того времени Петронас: 88 этажей, 452 метра. Это было в 1998 году. Правда, в 2004 г. пальма первенства по высоте небоскребов перешла к Тайпей-101, 508 метров. Но и этот 101-этажный небоскреб столицы Тайваня уже скоро перестанет считаться самым высоким, это произойдет сразу же после завершения строительства Дубайской башни (Бурдж Дубай), 164 этажа 818,9 метра. Кстати, 17 января 2009 г. Бурдж Дубай уже достиг заявленной высоты 818 метров. Но никакого воздушного моста в Тайпее нет, а в Дубае не будет. Новые башни-небоскребы поднимаются в гордом одиночестве, не желая связывать себя ни с какими "братьями-близнецами". Похоже, в XXI веке эгоизм будет еще выше.   

Кстати, генеральным подрядчиком Дубайской башни выступает строительное подразделение южнокорейской компании Samsung, которое с 1992 по 1998 год участвовало в строительстве вышеупомянутых башен-близнецов. Правда, Samsung тогда строил только одну из башен, а вторую в это время возводили его вечные конкуренты японцы. Таким образом, восточная мудрость заказчика участвовала в повышении производительности труда. Но соперники трудились так быстро, что одна из башен оказалась на метр выше другой, но в среднем они поднялись над тротуаром до уровня 452 м.   

Но Вы, наверное, уже видели эти башни в фильме 1999 года Entrapment, в русском прокате "Западня". Там очаровательно-спортивная Катрин Зета-Джонс под руководством вечного Шона Коннери, т.е. Джеймса Бонда, проникала в одну из башен-минаретов для того, чтобы согласно западным традициям украсть золотую китайскую маску, которая временно оказалась в хранилище одного из международных банков, расположенных в этой башне. Это напоминало известный старый фильм "Как украсть миллион". Только в "Западне" произведение искусства принадлежало не хозяйке, участвующей в воровстве для спасения репутации семьи, а Британскому музею. Да и стоила маска не 1 миллион, а 8 миллиардов US$. Оставим далеко не лучший сценарий этого фильма на совести Шона Коннери, который был одновременно и Джеймс Бондом, и продюсером. В таких фильмах всегда должен быть бег с препятствиями среди какой-нибудь арматуры, в подвале, или на крыше. Но Коннери для спасения своего фильма выбрал не крышу, а воздушный мост. Причем, не просто мост, а самый высокий в мире — Skybridge. Давайте и мы на нем остановимся.

   
Этот высотный мост длиной 58 м является двухэтажным, он весит 750 тонн и заключает в себе последние достижения инженерной мысли. Создали его южно-корейцы, Kukdong Engineering & Construction. Но в фильме об этом не упоминается. Вообще там корейцы "ну, тупые", у них-то и крадет золотую маску изящная любительница-воровочка методами перешагивания через лазерные лучи,  запудривания оптики и прочим, рассчитанным на зрителя, прогуливавшего уроки по физике. А уникальный воздушный мост, чудо современной науки и техники,   созданный этими корейцами, показан в фильме лишь для того, чтобы по нему пробежали герой-продюсер и его   молодая подружка.  Похоже, к старости мания величия становится еще выше.   

В фильме "Западня" охрана моста, разумеется, не умела быстро бегать. Юная воровка успела прыгнуть куда-то с моста, чтобы, пролетев 170 м, выйти целой и невредимой из какого-то люка на асфальт у подножья башен под шум празднования Нового Года 31 декабря 1999 г. Это был Миллениум и те, кто любит не воровать, а создавать, смотрели не вниз, а в верх, на самые высокие небоскребы в мире. Ведь в фильме снимались не только старый Шон Коннери, но и новые башни-близнецы Петронас (Petronas Twin Towers), находящиеся в столице Малайзии Куала-Лумпур. Это их связал знаменитый воздушный мост на высоте 41 и 42 этажей, это у них по 88 этажей и высота 452 метра, это башни-близнецы Петронас в 1998 году были самыми высокими зданиями в мире.

И вот,  согласно сценарию фильма "Западня", эти самые высокие и современные здания, чудо инженерной мысли, преспокойно ограбили всего два человека: старый Джеймс Бонд и его молодая подруга-любительница. "Мечты, мечты, где ваша сладость?" Похоже, только в кинематографе в виде новогодних сказок для взрослых.

Напомню, что Петронас — Petronas, short for Petroliam Nasional Berhad — то малайская государственная нефтегазовая компания. В кризисном 2008 году она занимала 8 место в мире и 1 место в Азии по рентабельности, выручка 2008 г. составила 62,2 миллиардов US$. А строительство штаб-квартиры Petronas Twin Towers, т.е. башен-близнецов в форме минаретов, обошлось компании в 800 миллионов долларов. Выходит, что украденная маска в фильме была в 10 раз дороже, чем самые высокие небоскребы того времени. Похоже, что чем беднее фантазия сценариста, тем большую сумму он мечтает украсть.

Но место для западной кино-сказки было выбрано на Востоке. Точнее, в Малайзии, богатой стране, входящих в число "азиатских тигров". Но в американском фильме "Западня" все малайцы, как сказал Задорнов об американцах, "ну, тупые". Малайцы, действительно, не воруют, но у них есть, что воровать другим. Но это традиции колониальной системы. Кстати, Малайзия была колонией Англии с 1786 по 1957 годы. А в июле 2000 года, вскоре после выхода фильма, Шон Коннери получил титул "сэр" и был посвящен в Эдинбурге в рыцарское звание королевой Елизаветой II. Но, возможно, рыцарь Коннери показал жителей Малайзии в своем фильме "тупыми" еще и потому, что они "неверные", т.е. наряду с христианством и буддизмом, исповедуют ислам.

Кстати, почему башни-близнецы называются минаретами? Потому, что если архитектором был приглашен аргентино-американец Цезарь Пели, а строительство оплачивала нефте-долларами компания Петронас, то руководил всем премьер министр Малайзии Махатхир Мохамад. Он рекомендовал построить Petronas Twin Towers в исламском стиле. Надо сказать, что Махатхир Мохамад являлся премьер-министром Малайзии с 1981-2003 годы, он пропагандировал азиатские ценности в противовес западным и возглавлял международное движение неприсоединения. При нем Малайзия превратилась из страны со слаборазвитой аграрной экономикой в одного из "азиатских тигров". Отсюда и минареты Петронас: Правая Минара и Левая Минара. В плане это две восьмиконечные звезды, исламский символ Rub el Hizb. Архитектор Цезарь Пели добавил лишь полукруглые выступы для устойчивости. И внутри эти минареты, отличаются от западных стандартов не только тем, в них расположена Государственная Филармония Малайзии. Вечерами в Левой Минаре выступает Государственный Симфонической Оркестр Малайзии, мы там слушали Рахманинова и Шостаковича, вход только в вечерних костюмах. Там же картинная галерея, место есть для всех видов западного и восточного искусства, общая площадь башен равна площади 48 футбольных полей. Но в башнях нет лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали еще одну восточную хитрость — лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на четных этажах, проезжая нечетные, другой, соответственно, только на нечетных. Но самое главное, в башнях нет центрального стержня, они раскачиваются. Но восточная стойкость и гибкость и здесь на высоте: башни-минары могут устоять даже при потере трех из шестнадцати несущих колонн. А их фундамент и сегодня считается самым глубоким в мире. А знаменитый воздушный мост, связывающий башни на середине их высоты, придает им дополнительную безопасность. Хотя мост этот тоже не закреплен жестко, он поставлен на гигантских шаровых опорах, ведь башни раскачиваются, поэтому  жесткое крепление невозможно.

  И хотя это воздушный мост знаком вам по фильму, взгляните на него еще раз.

Ночью в тропиках мост напоминает снежинку.
Он связывает архитектуру и стрительство XX и XXI веков, промышленность, геополитику, кино и сказку.
Может, это новая сказка 1001 ночи?

Башни Петронас

Может, когда-нибудь никто не будет воровать и устраивать западни друг другу?
Может, будет построен мост, соединяющий качающуюся политику Востока и Запада?
Или это бывает только в сказках для детей?
 

   23 января 2009 г.
Куала-Лумпур
Малайзия
   
   Фото автора

© Copyright: Татьяна Бойко-Назарова, 2009
Свидетельство о публикации №209020200245

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Бойко-Назарова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Татьяна Бойко-Назарова

Башни-близнецы петронас

Небоскребы №2 и №3 в мировом рейтинге — это башни-близнецы Петронас (Petronas Towers), малайзийские близнецы, как их принято называть. 88-этажный гигант, шпиль которого "упирается в небо" на высоте более 450 м, построен в столице Малайзии мегаполисе Куала-Лумпур. История сооружения сложнейшей конструкции башен Петронас интересна сама по себе.

В 1992 году, когда проект строительства башен Петронас был утвержден, началось изучение состава почв как на поверхности, так и на глубине более 100 м. Самый важный этап, закладка фундамента двуглавого небоскреба, проходил в течение трех дней: каждые 90 сек.

Башни Петронас — малазийские небоскрёбы-«близнецы»

при помощи специальных машин основание башни заливалось бетоном. На сооружение фундамента ушло 3 тыс. м3 бетона.

Площадь всех помещений здания равна 213750 м2 -это площадь 48 футбольных полей. На первом, общем этаже башен-близнецов расположился концертный зал на 840 мест. Шестиуровневый торговый центр площадью 93 тыс. м2 со сферической крышей разместился в основании башен. В неделю его посещает около 650 тыс. человек. Построенный в подземной части башен паркинг вмещает 5400 автомобилей. Помимо башен в архитектурно-строительный комплекс Делового центра Куала-Лумпур входят: построенная в 1996 году 420-метровая телебашня, которая всего на 32 м ниже башен-близнецов Петронас. На территории делового центра также находятся выставочные и конференц-залы, художественная галерея, Музей бензина, торговые и развлекательные комплексы. Справа от небоскреба расположилось 49-этажное офисное здание корпорации "Менара Максис" высотой 212 м, спроектированное группой архитекторов во главе с американцами Кевином Роше и Джоном Динкелу.

9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер. Легкий, изящный мост, соединяющий башни Петронас между собой, был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries. Затем его разобрали на 493 части общим весом 452,64 т и летом 1995 года переправили в Малайзию. В Куала-Лумпур на месте строительства мост был собран сначала на земле и затем поднят наверх. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Основная часть его конструкции имеет длину 41 м, ширину 5 м, высоту 9 м, вес составляет 325 т. Две опорные балки моста имеют длину 42,6 м, каждая из них весит 60 т. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они компенсируют воз-действие ветра на большой высоте. Два других блока предназначены для укрепления моста на его концах, каждый из них имеет длину 8,3 м и весит 30 т. Общий вес всех конструкций моста составил 750 т, его собрали в течение трех дней и трех ночей.

В каждой из башен Петронас смонтировано 29 двухэтажных лифтов, общая грузоподъемность каждого рассчитана на 52 человека. Скорость их движения составляет от 3,5 до 7 м/с. В настоящий момент в башнях Петронас эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов фирмы KONE.

В 1994 году, когда башни еще не были достроены, правительство Малайзии решило сместить чикагский небоскреб Сиз Тауэр с первой позиции рейтинга высотности — и потребовало от главного архитектора проекта Цезаря Пелли увеличить высоту строящихся башен до рекордной отметки. После того как близнецы надстроили стальными шпилями в 73,5 м каждый, общая высота небоскреба составила 451,9 м — рекорд был установлен.

15 апреля 1996 года, почти за два года до завершения строительства, башни Петронас были признаны высочайшим офисным зданием мира. Официальное открытие этого грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 года.

Leave a Comment