Бермудский треугольник

Содержание

Бермудский треугольник

У этого термина существуют и другие значения, см. Бермудский треугольник (значения).

Бермудский треугольник

Классические границы «Бермудского треугольника»

Классификация

Группа:

Паранормальные места

Описание

Другие названия:

Дьявольский треугольник

Координаты:

26°37′45″ с. ш. 70°53′01″ з. д.HGЯOL

Регион:

Саргассово море

Состояние:

Городская легенда

Берму́дский треуго́льник (англ. Bermuda Triangle) — район в Саргассовом море (Атлантический океан), в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явления. Район ограничен треугольником, вершинами которого являются Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s.

История

О «таинственных исчезновениях» в этом районе мира впервые упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс,— в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола».

Само словосочетание «Бермудский треугольник» впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 году. В журнале «Аргоси» он опубликовал статью «Смертельный Бермудский треугольник» (англ. The Deadly Bermuda Triangle) о странном исчезновении звена 19 торпедоносцев-бомбардировщиков.

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах «Бермудского треугольника».

В 1974 году американский лингвист Чарльз Берлиц (англ.), сторонник существования аномалий в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были описаны таинственные исчезновения в этом районе. Книга вызвала огромный интерес, популяризировав теорию о необычных свойствах Бермудского треугольника. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ.) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер. — М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Происшествия

Сторонники теории упоминают об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено «Эвенджеров» (вылет № 19)

Основная статья: Звено 19

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них — гидросамолёт «Мартин Маринер» — тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис, южнее Флориды, поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

C-119

Самолёт C-119 с 10 членами экипажа исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

Попытки объяснения

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно не известно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Есть предположение, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей или взрыву.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна. Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане, где не было зафиксировано массовых случаев пропажи кораблей.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.

Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора?

«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху»

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета Розуэлльским инцидентом. Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю, однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

• На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

• Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

***

Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

Метки: бермуды загадки история мистика океан паранормальное путешествия тайны треугольник

Пропавшие самолеты

В наше время шумиха вокруг бермудского треуголь­ника началась в 1945 г. после того, как 5 декабря этого года в том районе Атлантики пропали пять торпедоносцев-бомбардировщиков Grumman ТВМ-1 Avenger патрульного звена FT-19 и вылетевший на их поиски спасательный самолет.

В тот день пять «эвенджеров» (мстителей) подня­лись с аэродрома ВМФ США Форт-Лодердейл для со­вершения тренировочного полета, целью которого было отработать групповую слетанность и поддержать летные навыки. Полет должен был продолжаться три часа. Полетом командовал инструктор по летной под­готовке первый лейтенант Чарльз Тейлор.

Штатный экипаж состоял из пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста. Тренировочный полет проходил в обычном режиме. И только на обратном пути начало происходить нечто странное. Диспетчером в Ки-Уэсте было получено сообщение от командира звена о нештатной ситуации, самолеты сбились с курса.

В 1974 г. один радиолюбитель рассказал о том, что последними словами лейтенанта Тейлора были: «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…» Однако термин «Вселен­ная» в то время был малоупотребителен даже писателями-фантастами.

Далее Тейлор принял решение лететь в сторону бе­рега, пока не закончится топливо. Через некоторое время связь с «эвенджерами» была потеряна навсегда. По прошествии нескольких часов на поиски пропав­ших самолетов были направлены три морских пат­рульных бомбардировщика «Мартин Маринер». Это были летающие лодки, оснащенные современными радарами, которые лучше всего подходили для поиска пропавших самолетов и кораблей и спасения их эки­пажей. Они могли садиться на воду и даже взлетать, если сила волны составляла 3—4,5 балла. Запаса топли­ва на «Мартин Маринер» хватало на 48 часов полета.
Однако поиски пропавшего звена «эвенджеров» так и не дали никакого результата, кроме того одна из ле­тающих лодок спасателей также исчезла, а вместе с ней и 13 членов экипажа. В общей сложности пропали без вести 27 человек.

Во время переговоров с диспетчерами Тейлор пос­тоянно говорил о том, что они не знают, где находятся, порой указывал места, над которыми они вообще не могли пролетать. Также он несколько раз сообщал о том, что «океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды».

Паника, охватившая пилотов пропавшего звена, вполне понятна. Из радиопереговорных записей ста­новится понятно, что людям пришлось столкнуться в воздухе с чем-то весьма странным. Океан приобрел странный вид, вода стала белой, приборы отказыва­лись работать нормально, невозможно было устано­вить правильный курс или даже сообразить, где они находятся. Пилоты в течение нескольких часов искали сушу, но никак не могли найти ее. Словно пропал целый штат, а это действительно могло лишить пило­тов рассудка и заставить паниковать.

Данное событие скоро попало на полосы местных газет, после чего о нем узнала вся Америка. Общест­венность была в шоке. С момента окончания Второй мировой войны прошло всего четыре месяца, и вдруг во время простого тренировочного полета погибло пять военных кораблей, которыми управлял опытный экипаж, не один раз участвовавший в воздушных боях. Кроме того, самолеты класса «эвенджер» были основ­ными палубными торпедоносцами ВМС США, они считались грозой японского флота.

Во время войны самолетам этого класса не раз уда­валось вернуться на авианосец в самом плачевном со­стоянии. На борту самолетов было установлено самое современное на тот момент навигационное оборудова­ние. И вдруг получилось так, что при нормальных по­годных условиях, с оптимальной видимостью потеря­лись ни один, а целых пять самолетов. К тому же во время войны над этим районом тысячи раз пролета­ли американские самолеты для поиска японских и немецких подводных субмарин. Район был хорошо известен любому опытному пилоту.

Сотни кораблей и самолетов совершили масштаб­ные поиски на территории в 250 тысяч квадратных миль, однако не удалось найти никаких следов катаст­рофы. Не удивительно, что после этого события стали вспоминать старинные рассказы о пропавших с кораб­лей экипажах, о том, что в этом районе часто наблюда­лись странные явления. Также вспомнился случай, произошедший всего за два месяца до пропажи «эвенджеров». Грузопассажирский лайнер Lancastrien бри­танской авиакомпании ВОАС, летевший с Барбадоса, уже готов был пойти на посадку, когда при странных обстоятельствах произошла катастрофа.

Лайнером управляла опытная военная команда. По радиопередаче диспетчерам во Флориде удалось получить только несколько панических фраз. Затем лайнер пропал со всех радаров. Через некоторое время несколько спасательных плотов добрались до берега, но 23 пассажира и четверо членов экипажа так и про­пали без вести.

До некоторого времени таинственные истории о пропавших людях и самолетах забыли. Однако в 1974 г. вышла в свет книга Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle», посвященная тайнам бермудского треугольника. Книга моментально стала бестселлером, ее переиздавали в десятках издательствах, причем за рубежом тоже. Несколько раз тираж книги приходи­лось допечатывать. Тираж книги в итоге составил около 20 млн экземпляров.

В 1978 г. книгу Берлица перевели на русский язык, и она вышла в московском издательстве «Мир». С тех пор о бермудском треугольнике говорят постоянно, десятки сторонников Берлица пытаются найти новые доказательства того, что в этом районе действительно происходят странные и загадочные события.

К настоящему времени существует много работ, посвященных загадке бермудского треугольника. В ос­новном детально описывают 50 самых известных слу­чаев таинственной пропажи в этом районе самолетов и кораблей. В некоторых работах есть туманные указа­ния на еще примерно 40-50 загадочных случаев. Иными словами, можно сказать, что всего в бермудс­ком треугольнике при загадочных обстоятельствах пропало около сотни судов и воздушного транспорта. И это только за сто лет, т. е. примерно по одному слу­чаю в год. Через данный район пролегает густая сеть воздушных и транспортных линий, кроме того, здесь проводится спортивная рыбная ловля и плавает много яхт. Скептики считают, что для такого района один пропавший в год самолет или корабль это крайне мало.

Исследовать морские глубины бывает намного труднее, чем сам Космос. Например, на Луне по­бывали уже 12 человек, а в Марианскую впадину удалось спуститься только двоим.

Также скептики указывают, что в районе бермудс­кого треугольника часто летом бывают тропические циклоны, а зимой случаются штормы. Даже для круп­нотоннажных судов это бывает настоящее бедствие, а уж для маленьких яхт или рыболовных лодочек тем более. Кроме того, с недавнего времени над районом бермудского треугольника начали летать современные реактивные лайнеры, и с тех пор в нем перестали про­исходить катастрофы с пассажирскими самолетами. Последний известный случай пропажи в бермудском треугольнике произошел аж в 1965 г., когда исчез транспортник С-119. Но тайна гибели нескольких десятков самолетов и кораблей не дает покоя исследователям паранор­мальных явлений. Изучение этого района продолжается и по сей день.

Пропавшие самолеты 4.5 (89.29%) 28 votes
Предыдущая статья: Стеклянные пирамиды на дне бермудского треугольника Следующая статья: Бермудский треугольник

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»


В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»


В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС


В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line


В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

1. Пароход «SS Waratah»


С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Пожалуй, самое знаменитое мистическое место в мире — это Бермудский треугольник, участок Атлантического океана между Бермудскими островами, Флоридой и Пуэрото-Рико.

Название Бермудского треугольника уже стало именем нарицательным и, конечно, все мы неоднократно слышали истории о необъяснимых и бесследных исчезновениях в нем кораблей и самолетов, о встречающихся здесь кораблях-призраках, брошенных экипажем, о таинственных перемещениях во времени, мгновенных в пространстве и многих других жутких вещах.

Объяснений всем этим явлениям находится также великое множество — кто-то утверждает, что здесь промышляют инопланетяне, другие считают, что в Бермудском треугольнике находятся временные или черные дыры, третьи предполагают, что всему виной разломы в пространстве, а некоторые даже думают, что людей похищают жители исчезнувшей Атлантиды!

Скептики и ученые при этом не находят в дурной славе треугольника ничего мистического — установлено, что этот район очень сложен для навигации, поскольку здесь находится множество отмелей, а также довольно часто зарождаются штормы и циклоны.

В 1502 году мореплаватель Бермудес родом из Испании недалеко от берегов центральной Америки наткнулся на острова, окруженные опасными мелями и рифами. Он назвал их островами Дьявола. И только спустя несколько десятилетий их начали называть Бермудскими в честь него самого.

Долгие столетия район Бермудских островов признавался опасным среди путешественников, но так значительно неблагополучная зона расширилась только в XX веке.

Все началось в 1950 году, когда корреспондент Associated Press, одного из крупнейших мировых новостных агентств, написал о таинственных исчезновениях в этом районе, названном им «морем дьявола». Знаменитое же название появилось только спустя 14 лет в публикации Винсента Гаддиса в одном из журналов о непознанном.

Однако настоящую популярность треугольнику принесла книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник» 1974 года, где были собраны все загадочные случаи, произошедшие в этой зоне.

При этом позже было установлено, что некоторые факты в книге изложены неверно, а другие странные случаи произошли вообще за границами того самого треугольника. Но некоторые утверждали что тайну этих вод хотят скрыть любой ценой.

Современная история уже насчитывает более сотни бесследных таинственных исчезновений в районе бермудского треугольника. Это район со сложными погодными условиями и с очень оживленным движением на воде и в воздухе. Поэтому, когда с радаров внезапно исчезают суда при хороших погодных условиях – это трудно не заметить.

В 1945 году повышенное внимание к этой аномальной зоне привлекло исчезновение военной эскадрильи. Пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» с опытным экипажем внезапно и бесследно исчезли во время обычного полета в ясную погоду и над спокойным морем.

В радиопереговорах пилоты говорили об отказе навигационного оборудования, полной дезориентации и… панике «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!..».

После того как полностью отказало навигационное оборудование пилоты в течение полутора часов пытались найти землю на западе, потом еще около часа на востоке, но так и не нашли ее. Как будто целый американский штат исчез. А когда экипаж увидел землю, то совсем не узнал её, так и не осмелившись приземлиться.

Последние же слова пилотов до сих пор вызывают множество споров: «Мы входим в белую воду, ничто не кажется правильным. Мы не знаем, где мы, вода зеленая, не белая».

Поиски пяти самолетов или их обломков оказались тщетными, более того во время поисков исчез еще один из самолетов — гидросамолёт «Мартин Маринер».

Скептики позже выдвигали версии, что пилоты были недостаточно опытными, что пилоты потеряли ориентир, что самолёты этого типа были не надежными и легко могли взорваться из-за утечки топлива. Этого могла случиться с одним самолётом, но предположить, что ежесекундно самовозгорелись пять самолётов и поэтому никто из пилотов не сообщил о катастрофе достаточно трудно.

В 1963 году бесследно исчезает грузовое судно Marine Sulphur Queen длиной 130 м. Судно исчезло без сигналов бедствия и остатки его обнаружены не были. Точное месторасположение судна в момент исчезновения неизвестно, но его курс дал основания говорить об исчезновении Marine Sulphur Queen в Бермудском треугольнике.

Катастрофы, которые происходили и происходят в районе Бермудского треугольника стали с одной стороны объектном пристального внимания общественности, а с другой возможностью для спекуляций и дешевых сенсаций. Создано множество научных теорий, которые должны были бы объяснить неожиданную дезориентацию людей и отказ оборудования в этом районе. Но пока учёные не пришли к консенсусу многие продолжают видеть в таинственных исчезновениях присутствие мистики.

Под водой Бермудский Треугольник

Что же скрывает в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742 м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Теории происхождения аномальной зоны

Существует единое мнение о том, как появился пугающий многих моряков и летчиков Бермудский треугольник, – в результате геологической активности. Как видим, ничего таинственного и загадочного в появлении этого места нет. Исследователи выдвигали и другие мнения, но все они подвергались критике ученых.

Если брать во внимание обстоятельство, в силу которого за последние 100 лет в зоне аномальных явлений пропало около полутысячи самолетов и кораблей, можно сказать, что все же что-то странное находится в районе Бермудского треугольника. Именно это что-то и вызывает гибель людей, морского и воздушного транспорта.

Обратим внимание на некоторые теории, которые являются попыткой объяснения того, что происходит в аномальной зоне:

  • причина катастроф – гигантские блуждающие волны, высота которых 30 метров;
  • в океане происходит генерация инфразвуковых волн, в результате чего у экипажа возникает паника — люди бросаются в воду;
  • в мистическом районе есть так называемые «голубые дыры», которые являются остатками туннелей, посредством которых можно передвигаться во времени;
  • в океане происходит образование наполненных метаном газовых пузырей гигантского размера (попадая в такой пузырь, морской и воздушный транспорт начинает идти ко дну, так как плотность воздуха или воды внутри образовавшегося пузыря очень низкая);
  • мистическая акватория – то место, где некогда располагался затерянный город Атлантида (если верить легенде, кристаллы были источниками его энергии: теперь они со дна океана посылают волны, которые выводят из строя навигационную аппаратуру самолетов и кораблей);
  • резкое изменение погодных условий в районе акватории происходит по причине присутствия там мощного теплого течения Гольфстрим;
  • район мистических происшествий – то место, через которое инопланетяне пробираются на нашу Землю;
  • невозможность нахождения остатков воздушного и морского транспорта, потерпевшего бедствие, обусловлена особенностями того рельефа, который характерен для дна акватории, – он запутан и таинственен;
  • воздушный и морской транспорт исчезает по той причине, что подвергается преднамеренным атакам в виде пиратства и неофициальных военных действий;
  • в районе акватории происходит искривление пространства, имеет место магнитный туман.

Фото – Бермудский треугольник

Видео – 10 тайн Бермудского Треугольника

Видео – Осушить океан: Бермудский треугольник

Возможно вам будет интересно: Море дьявола — мрачная тайна Тихого океана.

> Загадочные места планеты <

Информация о Бермудском треугольнике

Бермудский треугольник – странная треугольная область в Атлантическом океане, где многие корабли, проплывающие через нее, или летающие над ней самолеты, очевидно, исчезли бесследно. В немногих из таких случаев, где могли быть найдены обломки, экипаж исчез. И такие инциденты происходят с веков. За последние пять столетий в пределах треугольника исчезло более 1000 кораблей и самолетов, таинственные инциденты на Атлантике продолжают происходить и в наши дни.

Факты, однако, довольно далеки от того, что вообще известно или считается истинным. Многие рассказы и мифы были созданы писателями через чистое воображение, которое они широко использовали для рекламы в своих книгах. Во многих случаях факты размыты. За последние годы появилось много теорий, споров и контраргументов, оспаривающих тайны, которые создавали страх

Так в чем же дело?

Аномалии на море были впервые отмечены в 1950 году Эдвардом Джонсом в ежедневной газете Miami Herald, опубликованной во Флориде. Однако тайна начала захватывать широкомасштабное внимание в 1952 году, когда Джордж Санд написал в журнале Fate о таких инцидентах, как Flight-19, тренировочный полет пяти самолетов-торпедных бомбардировщиков, все из которых пропали без вести во время обычной учебной сессии в 1945 году и так и не вернулись.

Где Бермудский треугольник?

Бермудский треугольник

Простейшим из всех определений является следующее։ Бермудский треугольник расположен у юго-восточного побережья Соединенных Штатов и образует треугольную зону в Атлантическом океане. Три угла треугольника: Майами (во Флориде); Сан-Хуан (в Пуэрто-Рико); и Бермудские острова (северо-атлантический остров). Американский автор Винсент Гаддис первым определил эту границу в 1964 году в номере журнала под названием Аргоси и назвал область «Смертоносный Бермудский треугольник».

Некоторые случаи

Бой DC-3

Самолет исчез, когда он находился всего в 50 милях к югу от Флориды и собирался приземлиться в Майами.

Самолет исчез; Бермудский треугольник

Полет 19

Мстители самолетов Flight-19 вылетели из Военно-морской базы США во Флориде для обычной учебной сессии во второй половине декабря 1945 года, но, как ни странно, на этот раз они так и не вернулись.

Когда все надежды на вышеупомянутые самолеты Flight-19 быстро исчезали, два корабля Мартина Маринера (летающие лодки) были отправлены ВМС США для их поиска. После обширного поиска один из них вернулся, а другой исчез навсегда.

Tudor Star Tiger

Star Tiger, самолет Tudor Mark-IV исчез из радара, пролетев над Бермудским треугольником и незадолго до того, как он собирался приземлиться в аэропорту Бермуд.

Королева морской серы

Королева морской серы; Бермудский треугольник

Этот 524-футовый перевозчик расплавленной серы начал парус 2 февраля 1963 года из Бомонта, штат Техас, с 39 экипажем. Сообщалось, что его потеряли во Флоридском проливе 4 февраля и потеряли навсегда.

Так почему корабли и самолеты исчезли таинственно? Было проведено много исследований, чтобы раскрыть тайну. Нет единой теории, которая могла бы объяснить все случаи исчезновений. Корабли и самолеты могли быть жертвами различных обстоятельств, и все происходило бы быстро и неожиданно.

В то время как многие ученые пришли к исследователям и ученым, которые пытались объяснить различные инциденты, вот несколько из самых популярных:

Метан-газ

Газ, пойманный в ловушку под морским дном, может вспыхнуть, и в результате может снизить плотность воды и заставить суда опускаться, как камень. Даже летающие над ним самолеты могут загореться и полностью разрушаться во время такого выброса газа.

Саргассово море

Это странный океанский район, который не имеет берегов и ограничен только водными течениями со всех сторон. Многие суда, проходящие через него, оказались застрявшими и неподвижными. Многие были найдены заброшенными и без души …

Электронный туман

Странное густое облако появляется из ниоткуда и поглощает корабль или самолет. Инструменты начинают сбой, и, наконец, корабль или самолет бесследно пропадают.

Существует много других теорий, которые пытаются разрешить или объяснить тайны Бермудского треугольника и попытаться определить факторы, вызывающие такие инциденты.

Во-первых, нельзя отрицать, что многие инциденты, о которых сообщалось на Бермудском треугольнике, действительно имели место. Поскольку самолет или судно, не возвращающее или добирающееся до места назначения, четко фиксируется с соответствующими официальными учреждениями, включая ВМС США, Береговую охрану США и т.д.

И было сотни таких инцидентов. В некоторых случаях утечки нефти, поплавки или затонувшие корабли можно было найти, в то время как в других случаях ничего не было … это факт.

Небольшое очень краткое сообщение по любой из тем Бермудский треугольник,ТЕТАНИК,СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями, соединяющими Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. (Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским).Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвященных спиритизму, статью «Смертоносный бермудский треугольник». Так теория постепенно начала раскручиваться, и в конце 60-х и начале 70-х годов XX века уже стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после ее публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что в книге Берлица встречались преувеличения и недостоверная информация.Теория аномального Бермудского треугольника имеет как сторонников, так и противников. Сторонники теории упоминают об исчезновении в зоне треугольника примерно ста крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т.п.Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

Leave a Comment