BMW connecteddrive

BMW X4 Крепыш ›
Logbook ›
ConnectedDrive

ZoomКамера системы ConnectedDrive
Не прошло и трех недель, как наконец-то полноценно заработала система ConnectedDrive, которая по хорошему должна была работать сразу же при выезде из салона.

Данный вопрос поднимался при выдаче автомобиля, но менеджер совместно с мастером как-то это аккуратно замяли, и я решил, что во всем разберусь сам. Самому не получилось. Обратился на горячую линию БМВ — там составили претензию, которую отправили в Германию. В прошлое воскресенье я посетил другого ОД, который сделал диагностику автомобиля и в итоге подал заявку на смену TCB блока, а там уже что БМВ выберет — или настраивать сервера под мой блок, или присылать новый.

Сегодня утром мне на почту приходит письмо, что моя машина удалена из сервиса bmw-connecteddrive.ru, а еще через пару минут, что добавлена обратно. Захожу на сайт и вижу, что все положенные опции присутствуют — и дистанционное управление, и «send to car», и офис (эл. почта). Не знаю что сработало — то ли претензия через поддержку БМВ, то ли запрос дилера, но главное что колесики закрутились. И заработало все само, дистанционно.

Активировал дистанционное управление и на смартфоне появился пункт меню «Remote».

Спустившись к машине только хотел обновить сервисы вручную, как на моих глазах количество пунктов в меню ConnectedDrive само выросло и появился заветный пункт BMW Online.

ZoomBMW Online
Следующим делом проверил пробки — теперь вместо TMC пробок заработали полноценные RTTI пробки (Real Time Traffic Information).

ZoomRTTI пробки
До этого я и не знал как должны отображаться пробки — ну показывает и хорошо. Только чуть погрузившись в вопрос я понял, что нужно смотреть на иконку с машинками — если рядом надпись TMC, то это пробки по радиоканалу. Минус в том, что передается информация только о серьезных заторах, ну и работает только в крупных городах.
При работе RTTI пробок соответствующая надпись появляется у пиктограммы машинок и карта раскрашивается всеми цветами как на картах Яндекса. Плюсом больше информации для построения оптимального маршрута и теоретически пробки должны работать везде, не только в Москве. Но нашел и минус — при отдалении масштаба карта начинает притормаживать т.к. прорисовка всего этого светофора занимает время.

Тяжело сказать насколько RTTI пробки лучше чем TMC, но выглядят они для глаза привычней, ближе к любимому Яндексу.

По дистанционному управлению — оно немного слабее, чем «Volvo on Call» (VoC). В VoC была полноценная спутниковая сигнализация с возможностью не только открыть/закрыть замки дверей, но и посмотреть их текущее состояние, а также состояние стекол (например, чтобы понять не забыл ли ты их закрыть). Можно было посмотреть историю всех поездок, пройденное расстояние и затраченное топливо. Узнать запас топлива в баке и текущий пробег.

В программе My BMW Remote можно только открыть/закрыть замки дверей, подать звуковой или световой сигнал. Но также как и в VoC есть возможность узнать где сейчас стоит автомобиль на случай если забыл где поставил его в последний раз, поиска на открытой парковке крупного торгового центра или после угона, если угонщики не догадались отключить данный сервис 🙂
Только чтобы функция работала нужно включить в настройках авто GPS-трекинг:

ZoomНастройка GPS слежения
Но есть и пару интересных функций.
Первая — это возможность включить проветривание салона в жаркий день.
Вторая — выбрать точку маршрута на карте мобильного телефона и отправить ее в навигацию автомобиля, чтобы там сразу же запустить ведение по маршруту.
Дистанционное управление авто через мобильное приложение.
Но даже в таком варианте мне нравится, что пересев из Volvo я даже тут получил знакомый сервис, т.к. никто из других производителей не предлагает подобный функционал. Пока я знаю только о Volvo и BMW.

И много ли вы видели автомобилей с полноценными пробками в навигации?!
Большинству штатная навигация не нужна по двум причинам — дорого и не актуально из-за отсутствия пробок. Тут же первый вопрос решается пакетом эксклюзив, а второй полноценным пробочным сервисом.

Про BMW Online напишу отдельно т.к. пока только начал разбираться в этом функционале.

BMW X4 Грозная ›
Бортжурнал ›
BMW ConnectedDrive Немецкий vs Российский vs Украинский

Купив X4 в Германии, «бонусом» к нему в придачу я получил действующий немецкий ConnectedDrive (авто — двухлетка, а пакет услуг ConnectedDrive подключается в Германии на новых авто на 3 года, как и в России).

Поскольку с ConnectedDrive «по-русски» я уже был знаком по X3, то первым делом я хотел после того, как заполучу авто, добавить в свой BMW Remote и этот X4. Не знаю кому как, а мне нравится возможность в BMW Remote на смартфоне найти на карте нужный пункт назначения (по адресу или по названию) и затем отправить его в автомобиль в навигацию — это значительно быстрее, чем вводить адрес в навигации в самом авто.

BMW Remote на смартфоне.

…Но все оказалось не так легко и просто, как ожидалось. :/ Когда я попытался добавить в российский BMW Remote этот X4, программа выдала сообщение — «Службы BMW ConnectedDrive этого автомобиля будут деактивированы при добавлении его в Ваш аккаунт». О, как. 🙁 Понял, что ConnectedDrive — не единый для всех стран. Но что точно это означает, в чем разница? :/ Ладно, решил я, спешить не будем, разберемся…

Для начала я написал письмо в Службу поддержки BMW ConnectedDrive в России с вопросами типа «Какие прелести использования немецкой системы ConnectedDrive я потеряю в случае регистрации «немецкого» авто в российском BMW Remote?» и «Что я получу в России?» и «Можно ли сохранить немецкий и добавить российский ConnectedDrive (ну, то есть «одной …опой на два огорода» 🙂 хочу конечно)?» и т.п.

Ответа от российской службы поддержки BMW я терпеливо ждал месяц. :/ И ответ меня не порадовал. 🙁 Коротко — при регистрации немецкого авто в российском ConnectedDrive я потеряю все действующие немецкие функции и не получу практически никаких российских, не считая Teleservices, т.е. отправку автомобилем инфы о необходимости прохождения ТО в службу сервиса BMW (на мой взгляд, абсолютно бесполезная функция для тех, кто любит и следит за своим авто), а также Intelligent Emergency Call, т.е. аналог нашей SOS-кнопки с той только разницей, что звонок с призывом о помощи поступает не в Службу спасения 911, а в центр поддержки клиентов BMW. То есть самую главную функцию российского ConnectedDrive — траффик online в России — я не получу. 🙁 И нафига мне такое российское счастье тогда нужно? :/ И при этом, если говорить о немецких функциях ConnectedDrive, то потерять я должен буду, прежде всего, ту же самую функцию RTTI, т.е. траффик online в Европе. Не скажу, что я собираюсь путешествовать на этом авто в Европу (этот авто вообще только для перемещения по городу в Украине), но… Во-первых, одна незапланированная поездка на этом авто в Европу (а затем в Россию) уже состоялась (и функция траффика online в Европе реально пригодилась), а где одна поездка, там и две, как говориться. А во-вторых, зачем менять «что-то», пусть даже не особо нужное, на «ничего»? 😉

В общем, решил я не отказываться от немецкого ConnectedDrive и выяснить — если нельзя зарегистрировать авто в российском BMW Remote, как это сделать в немецком? Должен же быть у немцев свой Remote? :/

Для начала я зарегистрировался в немецкой системе BMW ConnectedDrive на сайте www.bmw-connecteddrive.de Затем скачал на смартфон BMW Remote из немецкого Apple AppStore (как? отдельная история) и подключил уже в нем свой «немецкий» X4.

Немецкий BMW Remote на смартфоне (вернее, у немцев это BMW ConnectedDrive, который включает в себя и BMW Remote; у нас же в российском AppStore BMW Remote и BMW ConnectedDrive — это пока еще две разные программки). Незначительное неудобство BMW Remote из немецкого AppStore в том, что русского языка в нем нет. :/ Но мне пофи…, я могу и на европейском. 🙂

Так что теперь у меня два разных BMW Remote — один с российским ConnectedDrive для X3, а другой с немецким ConnectedDrive для X4.

А теперь самое главное, ради чего и решил создать этот пост — в чем же разница между российским, немецким и уже заодно с ними и украинским BMW ConnectedDrive?

BMW ConnectedDrive по-русски.

Начну с российской версии. Кто юзал, тот знает, что все начинается с регистрации в личном кабинете на сайте www.bmw-connecteddrive.ru После регистрации можно добавить в аккаунт свой авто. В результате в личном кабинете появляется зарегистрированный автомобиль и весь доступный функционал сервиса ConnectedDrive.

BMW ConnectedDrive по-русски.

Что предлагает российский ConnectedDrive? Да в общем-то немного. :/ В BMW Remote (на смартфоне и на компьютере) есть ряд, на мой скромный взгляд, абсолютно бесполезных фишек типа «моргнуть фарами», «подать звуковой сигнал», «включить вентиляцию» и т.д.

Этим вообще кто-то пользуется? :/

Единственная фишка, которая мне реально нравится (прошу прощения, повторюсь) — в BMW Remote на смартфоне можно быстрее найти на карте нужный пункт назначения и затем отправить его в авто, чем делать то же самое в авто с помощью шайбы-контроллера на центральной консоле. Да, есть еще, правда, услуга «консьерж-сервис», но с ее помощью найти нужный адрес еще дольше. 🙂

Другие функции помимо этого… Мммммм… А помимо этого никаких других функций в российском ConnectedDrive нет. :/ Спросите — «А чего еще ты хочешь от него?!» Ну, например, я бы хотел в личном кабинете ConnectedDrive скачивать актуальные навигационные карты. Зачем тратить свое время на то, чтобы ездить к дилеру на обновление или искать «левые» какие-то источники таких обновлений? Почему этого нет? Это так сложно сделать? Я согласен и платить за это, конечно. Но этого нет. 🙁

И может я бы даже и продолжал просто ворчать «…не понятно, почему такой простой функции в XXI веке нет в авто, когда мы уже бороздим космические пространства…» и смирился бы с этим — ну, мало ли чего нет в наших авто, чего так хотелось бы, но… Но теперь я познал, что такое немецкий ConnectedDrive! 😉

BMW ConnectedDrive по-немецки.

Начну с BMW Remote на смартфоне. Отличий по функциональным возможностям между российским и немецким вариантом нет. То, что у немцев используется не BMW Remote, a BMW Connected, в который уже включен Remote — не в счет, потому что эта совмещенная программка появилось в немецком AppStore буквально месяц назад и скоро дойдет и до нас, я думаю. Но сами функции BMW Remote остаются те же.

Главное же отличие немецкого ConnectedDrive от российского — в личном кабинете этого сервиса на компьютере. Смотрим:

Полный размерЛичный кабинет. Подключенные услуги. Не подключенные услуги. В российском ConnectedDrive таких «кнопочек» нет. Надеюсь, пока нет. 😉 Но, тем не менее, у нас нет, а у «них» есть уже сейчас. 🙁

Разница есть? 😉

Во-первых, в личном кабинете представлены все возможные функции ConnectedDrive — как подключенные в авто, так и не подключенные. Есть информация о ценах на эти функции. Есть информация о сроках действия подключенных функций. Зачем мне это? Ну, да, это все не критично, конечно, но зачем мне тратить время и обращаться в BMW (к дилеру или в Службу поддержки), чтобы узнать «Когда у меня закончится срок действия услуг ConnectedDrive и сколько стоит их продлить?»

Полный размерНапример, вижу, что услуга RTTI (traffic online) в авто действует до 01.02.2019 г. Почему в российском ConnectedDrive такой информации нет? :/

Во-вторых, спешиал для подозрительных 🙂 — есть возможность посмотреть (скачать) бортжурнал авто (CarData), который отправляется Вашим авто в службу техподдержки BMW. Зачем мне это? Да фиг его знает, мне не нужно. 🙂 Но есть и такое и я отметил это только потому, что в российском ConnectedDrive этого нет.

Полный размерА Вы знаете, что Ваш авто отправляет какие-то данные в BMW без Вашего ведома? Вот немецкие клиенты BMW всегда следят за тем, какие данные телематики их автомобиля хранятся на BMW и когда BMW передал эти данные третьим лицам от их имени, а российские не следят. Российским не нужно? 😉

В-третьих, и это САМОЕ ГЛАВНОЕ — здесь есть возможность скачать на флешку обновление навигации и установить в свой авто. Бесплатно (пока действует срок подписки, конечно — для новых авто это 3 года). Без необходимости тратить время на поездку к ОД и тратить деньги (даже если срок подписки на обновление еще действует, дилер возьмет 30 евро за то, что воткнет флешку с картами в авто и подождет 30 минут, пока все обновится). Без необходимости искать какие-то «левые» карты на торрентах (лично я не юзаю их — боюсь «подцепить» чего-нибудь не очень приятное).

Полный размерПросто загрузите обновление на USB-накопитель и установите его в автомобиль. Немцы могут, а мы почему не можем? :/

Так что по итогам, сохранив в авто немецкий ConnectedDrive, я ничего, к сожалению, не приобрел в России, но зато и не потерял возможности быстро, бесплатно, но легально 🙂 обновлять навигацию «как это и должно быть». Надеюсь, когда-нибудь и у нас такое будет. 😉

Единственное, жаль, что невозможно из немецкого ConnectedDrive скачать навигацию и на российский мой X3. UPDATE: Вот прямо после размещения этого поста проверил еще раз — возможно, еще как возможно! 🙂

При попытке запроса обновления навигации с VIN-кодом российского авто система посылает нах… в российский ConnectedDrive. 🙁

И в заключении, говоря про немецкий ConnectedDrive, пару слов о его использовании в России. К сожалению, функция трафика-online в России в моем «немецком» X4 не работает. 🙁 Я задал вопрос «Почему?» в российскую службу поддержки BMW и получил ответ — «Спросите об этом у немцев». :/ Я подумал, что немцев спрашивать, наверное, бесполезно, так как ответ, скорее всего, предрешен и будет что-то типа «Немецкое авто предназначено для европейского рынка и поэтому не видит траффик в России». Почему я думаю, что будет такой ответ? Ну, хотя бы потому что «Российское авто не видит траффик в Европе» — я сам в этом убедился, когда поехал на российском X3 в Европу. Но я все же решил задать вопрос немцам. Ведь если у нас в России на вопрос «Почему?» «прокатывает» короткий ответ «Потому что!» :), то у немцев, я надеялся, в ответе услышать какое-то внятное логичное объяснение почему сервисами BMW можно пользоваться не везде? Разве BMW не допускает мысль, что какой-нибудь Herr Hans отправится на своем немецком авто в Россию? И что? И неужели Hans не возмутится «Что за корыто на колесах я купил, которое показывает траффик в Европе и не показывает в России?» 🙂 Поэтому отправил я свой вопрос немцам. По e-mail. И тут же получил ответ, что они хотели бы уточнить со мной пару нюансов по телефону. Пришлось вспоминать английский язык. 🙂 Пообщались мы по телефону. И… и вопрос пока открыт, потому-то немцы очень удивились, что их Das ist ein deutsches Auto не видит траффик в России. «Должен видеть!» — говорят они мне. Должен, но не видит. :/ Немцы взяли паузу для совещания… Жду… Я – терпеливый. 🙂

Но какой-бы я не получил ответ от немцев, думаю, он мне мало чем будет полезен. 🙂 Почему? Потому, что X4 «случайно» оказался в России, а так вообще-то он живет в Украине и меня больше волнует какие функции ConnectedDrive работают в Украине. Но дело принципа, знаете ли — может мне traffic online в России и не очень нужен, но если дают, то зачем отказываться? 😉

UPDATE 09.01.19:
Оказался я на этом авто в России в начале 2019 года и оказалось, что трафик-онлайн в России заработал. 🙂 Не знаю, может немцы что-то у себя на серверах «подкрутили» после того, как я им год назад пожаловался? 😉

BMW ConnectedDrive по-украински.

А вот эта часть рассказа будет очень короткая. Короткая — потому, что по состоянию на 21.02.2018 г. сервиса ConnectedDrive в Украине нет. 🙁 Нет украинского сайта ConnectedDrive. Нет BMW Remote. Нет сервиса RTTI, т.е. информирования о траффике online. И даже почему-то сервис информирования о знаках ограничения скорости и обгона в Украине в авто не работает (хотя в России у меня такой сервис даже на этом «немецком» X4 работает).

И еще, не прямо в отношении ConnectedDrive, но близко к нему, учитывая все вышесказанное, не могу не сделать еще одно замечание по Украине. Услуга по обновлению навигации у ОД в Киеве (сама услуга, без учета стоимости ключа активации навигации, если такой необходим) стоит в 1,5 раза дороже, чем у ОД в Москве. А я то думал, что цены в Москве не переплюнуть… :/

Leave a Comment