Босфор

Важнейшие проливы

Исходя из особенностей правового режима международные проливы можно подразделить на следующие две группы.

Первую группу со­ставляют проливы, соединяющие открытые мо­ря (к примеру, Гибралтарский, Магелланов). К этой группе также относятся проливы, сое­диняющие открытое море с морями, имеющи­ми особый режим, к примеру, черноморские, балтийские, Лаперуза, Сангарский, Корейский и др.

Основу режима судоходства в проливах этой группы составляет свобода прохода судов.

Ко второй группе отосятся проливы, пе­рекрытые территориальными водами прибреж­ных государств и соединяющие между собой открытые моря либо ведущие в территориаль­ные воды какого-либо государства.

Режим су­доходства в таких проливах основывается на праве мирного прохода судов всœех флагов. При этом такой проход не должна быть при­остановлен.

Единой правовой регламентации режима международных проливов не существует.

Черноморские проливы

Ре­жим отдельных проливов (к примеру, черно­морских, балтийских и Гибралтарского) опре­делœен специальными международными согла­шениями. Режим судоходства большей части других проливов установлен прибрежными го­сударствами в одностороннем порядке.

Гибралтарский пролив. Он открыт для плавания торговых и военных судов всœех стран без каких-либо ограничений.

Магелланов пролив. Он объявлен постоян­но нейтрализованным и открытым для свобод­ного плавания торговых и военных судов всœех стран. В ночное время плавание через него за­прещено. Лоцманская проводка обязательна. Согласно чилийским правилам капитанам всœех судов, следующих через Магелланов про­лив, рекомендуется сообщать национальную принадлежность судна, его название и позыв­ные и, кроме того, сведения о портах отправ­ления и назначения при прохождении мимо светящихся знаков, установленных на островах Лос-Эванхелистас, в бухте Феликс, на мысах Сан-Исидро, Посœесьон, Вирхенес, а также при прохождении мимо других светящихся знаков, с которых могут запросить указанные выше сведения.

Международно-пра­вовой режим проливов регулируется Конвенци­ей о режиме проливов, заключенной в Монтре (Швейцария) 20 июля 1936 ᴦ. Участниками Конвенции являются: СССР, Болгария, Румыння, Турция, Греция, Югославия, Италия, Ве­ликобритания, Австралия, Кипр, Франция и Япония.

Конвенция подтвердила принцип сво­бодного прохода н плавания в проливах и объявила свободным проход через проливы торговых судов всœех стран независимо от флага и груза, днем и ночью, без каких-либо формальностей, но с соблюдением санитарного контроля и осмотра, осуществляемого турецки­ми властями.

При входе в проливы судно обязано оста­новиться у санитарной станции в Чанаккале (при следовании из Эгейского моря) или в Буюкдере (при следовании из Черного моря) для санитарного осмотра. Осмотр производит­ся в любое время суток. Суда, предъявившие при осмотре санитарные документы, подтверж­дающие их благополучие в санитарном отно­шении, не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов во время своего прохода.

С судов, проходящих проливы транзитом, не должны взыскиваться никакие иные сборы или платы, кроме тех, которые взыскиваются за санитарный контроль, на содержание мая­ков, освещаемых и ограждающих буев и спа­сательной службы. Для облегчения взимания этих сборов торговое судно, следующее через проливы, должно сообщить администрации станции свое название, флаг, тоннаж, пункт назначения н отправления.

Сбор уплачивается один раз за проход судна в обоих направлениях, в случае если второе про­хождение совершается не более чем через 6 мес. после первого. За необязательные услу­ги взыскивается особая плата͵ если они были оказаны по просьбе капитана или агента судна. Пользование лоцманами или буксирами в проливах не обязательно.

С введением в 1982 ᴦ. правостороннего движения в проливе Босфор порядок прохода всœей зоны Черноморских проливов не изменен, он по-прежнему регулируется Конвенцией о режиме проливов 1936 ᴦ.

Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. В паре с Дарданеллами соединяет Чёрное море с Эгейским, которое является частью Средиземного.

Европа и Азия. Какое море соединяется с Мраморным проливом Босфор?

На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул. Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м. Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. В Босфоре два течения — распреснённое верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5—2 м/с) и солёное нижнее — из Мраморного моря в Чёрное, как было установлено адмиралом Макаровым в 1881—1882 годах (скорость 0,9—1 м/с). Солёное течение продолжается в Чёрном море подводной рекой. По одной из наиболее распространённых легенд, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя — прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.

Берега пролива соединяют три моста: два автомобильных — Босфорский мост с длиной основного пролёта 1074 метров (завершён в 1973) и мост Султана Мехмеда Фатиха (1090 м; построен в 1988) в 5 км к северу от первого моста, а также автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного (1408 м; завершён в 2016) в северной части пролива, на побережье Чёрного моря. Кроме того, два берега Босфора соединяет железнодорожный тоннель «Мармарай» (общая длина — 13,6 км, под водой — 1,4 км; открыт в 2013), который объединил скоростные транспортные системы европейской и азиатской частей Стамбула.
Предполагается (теория черноморского потопа), что Босфор образовался лишь 7500—5000 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Мраморного морей был существенно ниже, и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое — об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.
Древние греки также называли пролив «Боспором Фракийским», чтобы отличать от «Боспора Киммерийского» (современное название — Керченский пролив).
Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.
В зимы 1621—1669 годов пролив покрывался льдом. Эти времена были характерны общим понижением температуры в регионе и получили название Малого ледникового периода.
Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Информация

  • Связывает: Чёрное море, Мраморное море
  • Страна: Турция
  • Ширина: максимальная 3,6 км
  • Длина: 29,9 км
  • Наибольшая глубина: 120 м

Черноморские проливы

Мот:
Между нами пропасть, между нами гребаный Гранд Каньён. 
Глупость, тупость, ну скажи мне, кто из нас влюблен? 
А кому напрочь рвет крышу, кто за ночь пьет тыщу. 
Капли корвалола, убивай меня. 
Убивай меня, как Эбола, 
Выжигай меня глаголом. 
Между нами офигеть чё за бездна. 
Между нами пролив Босфор. 
Я дурак, идиот я бездарь. 
Но лишь твой я до сих пор. 
Мы становились старше, чувства до мурашек. 
Побежали по спине. 
Отношения наши, продолжать дальше уже смысла нет. 
Мысли все на блок, чувства на замок. 
Вряд ли б я так смог, взгляд под потолок. 
Мысли все на блок, чувства на замок. 
Вряд ли б я так смог, взгляд под потолок. 

Припев(Jah Khalib): 
Ты знаешь мои тайны. 
Знаешь мои раны. 
Ты знаешь меня от и до. 
Ты знаешь я подонок. 
Из чего я соткан, но ты рядом все равно. 
Нас не поменяет время. 
Не поменяют деньги. 
Не поменяют снова но. 
Я буду всегда рядом, с головой до пяток. 
Буду твоим от и до. 
Навсегда только ты. 
Только я, будем вместе. 
Только ты, только я — навсегда. 
Просто верь мне. 
Никогда, никому не отдам. 
Будем вместе только ты, только я. 
Только ты, только я навсегда. 

Jah Khalib: 
Два ненормальных человека. 
Как-то встретили друг друга. 
Сойдя с ума два сумасшедших полюбили. 
Теперь я просто сволочь. 
И знаешь это круто. 
Что нашим мамам и отцам. 
Мы подарим очень ненормальных внуков. 
Ты смотришь сериалы тупых телеканалов. 
Пуская вечно сопли и нюни. 
Потом ты угораешь прекрасно понимая. 
Что эти фильмы просто придуманы. 
Подходишь улыбаясь и просто обнимаешь. 
Ты очень рада, что мы любим. 
Ты милая, но с*ка. 
Я добрый, но я грубый. 
Но нам с тобою очень уютно. 
И все твои подруги садясь тебе на уши. 
Кричат что мы вместе зря. 
Но ты не веришь курам. 
Ты знаешь — это глупость. 
Ты слушаешь сердце, любя. 
Любя мои поступки, держась за мои руки. 
Мы гоним прочь холода. 
Плюс мое сердце и рассудок. 
В гармонии и в дружбе тебе благодаря. 
Мы под расстрелом посторонних. 
Ты подаешь патрон и ты рядом всегда. 
Бывает я гоню и ты гонишь. 
Но ссоры мы не вспомним, послав их к чертям. 
Ты мой самый сильный доппинг. 
Лекарство от хлопот, мой вечный экстаз. 
И знаешь, мне по кайфу эти песни. 
Где вместе, где честно без чести о нас. 

Припев(Jah Khalib)

Поделиться:

Стамбул: Босфор. Турция.

Стамбул – единственный город мира, лежащий в Европе и Азии, которые отделены Босфором.
Босфор – пролив, соединяющий Мраморное и Черное моря. Его длина составляет 32 км.
На самом узком участке Босфора были построены две крепости, разделенные всего лишь 560 метрами.

Так пишет о Босфоре Орхан Памук в своей книге «Стамбул. Город воспоминаний»:
«Босфор — душа Стамбула, в нем город черпает силы. Между тем раньше горожане не очень ценили Босфор — для них он был просто живописным проливом, служащим для прохода судов, а в последние двести лет его побережье стало еще и местом для строительства летних дворцов и особняков.
До поры до времени на берегах Босфора располагались только греческие рыбацкие деревушки; но начиная с XVIII века здесь начали строить ялы для представителей высших кругов Османской империи».

Оба берега Босфора связаны между собой двумя висячими мостами. Первый мост – Босфорский мост длиной 1030 метров, построенный в 1973 г.


Босфор. Стамбул. Турция.

По Босфору существует несколько маршрутов.Один из самых интересных — от пристани Эминёню до Анадолу Кава (Andolu Kavagi).
Путь занимает около 1.5 – 2 часов.

На европейском берегу можно увидеть роскошные сооружения в стиле барокко – это дворец Долмабахче, построенный при султане Абдул-Меджиде в 1856 г. Пышный дворец строился в тяжелые времена для Османской империи, но с инвестициями помогли иностранные кредиторы.


Ататюркский мост. Босфор.

Ататюркский мост был построен в 1970 году, его длина 1560 метров, ширина 33 метра, высота над уровнем моря 64 метра. Мост только транспортный и для пешеходов закрыт.


Мечеть Ортакей (XIX в) в стиле необарокко. Босфор. Стамбул.

У основания моста находится район Ортакей, где ощущается сельская атмосфера. В этом районе находится многочисленные кафе и бары, где кипит ночная жизнь. В воскресенье в Ортакей разворачивается большой рынок.

Второй мост через Босфор – мост Веры Султана Мехмеда имеет длину 1070 метров, он был возведен в 1973 г.


Мост Веры Султана Мехмеда.


Румели Хисар. Босфор.

Румельская крепость была построена в 1452 г. султанов Мехмедом Завоевателем на самом узком месте Босфора напротив крепости Анадолухисар, построенной дедом Мехмеда. Крепость возвели всего за 90 дней. В наши дни в крепости проходят театральные представления.

Анадолухисар была построена в 1395 году.

Когда-то на берегах Босфора находились рыбачьи деревни. Но после того, как османы завоевали Константинополь, на побережье стали вырастать замки и виллы. Во второй половине XVII века в Стамбуле стало престижно иметь летние резиденции (ялы) вдоль Босфора. Ялы (или йалы, по-турецки yali) произошло от греческого «йалос», т.е. морское побережье.
На Босфоре расположено более 600 особняков, из них около 300 исторических.


Босфор. Стамбул. Турция.

Живописная красно-кирпичная вилла — это ялы Садуллах-паши. Часто ее называют домом с привидением. В XIX веке здесь жил Садуллах-паша со своей любимой женой Неджибе. В 1877 году Садуллах-паша был назначен послом в Берлин, а в 1883 году – в Вене, где через несколько лет он покончил жизнь самоубийством. Неджибе, узнав о смерти мужа, не поверила известию и стала ждать его, надев розовое платье. Преданная женщина ждала своего супруга до самой смерти, которая унесла ее в 80-летнем возрасте.

Какое море соединяется с Мраморным проливом Босфор?

Особняк Миник Серче (на фото – красный маленький дом) принадлежит известной турецкой певице Сезен Аксу. В переводе с турецкого название означает «крошечный воробей» и отражает размер постройки.


Особняк Миник Серче — красный маленький дом


Босфор. Стамбул. Турция.


Босфор. Стамбул. Турция.

Когда паром проплывает Канлыджа, разносят йогурты, которыми славится это место. Обязательно попробуйте этот кисло-молочный продукт, щедро посыпанный сверху сахарной пудрой!
Конечная точка путешествия — Андолу Кава — маленький рыбацкий поселок на азиатском берегу, на котором расположена целая куча рыбных ресторанов и ресторанчиков. Все рестораны приобретают рыбу у местных рыбаков, поэтому она очень свежая.


Босфор. Стамбул. Турция.

Также можно прогуляться на вершину холма, на которой расположены руины византийской крепости.


Босфор. Стамбул. Турция.

Руины не столько интересны, но вид, открывающийся отсюда великолепен!

Продолжение: Дервишы.

1. История Стамбула.
2. Султанахмет: Голубая мечеть, Святая София, Дворец Топкапы, Цистерна Базилика.
                      прогулки по Султанахмету.
3. Эминёню: пристань, Базар специй, балык-экмек.
4. Бейоглу: башня Галата, Таксим, проспект Истикляль.
5. Мечеть султана Сулеймана.
6. Зейрек.
7. Кумкапы.
8. Азия: Юскюдар.

10. Дервишы.
11. Хамам.

Есть в Японском море пролив, который отделяет остров Русский и Елены от полуострова Муравьева-Амурского, служит соединительным каналом между Уссурийским и Амурским заливами — это пролив Босфор Восточный.

Расположение пролива

Восточная граница пролива соединяет мысы Каразина, Басаргина и остров Скрыплева, западная граница — мыс Ларионова и маяк "Токаревская кошка". Пролив имеет ширину в 0,8 км и длину в 9 км, глубину — в 50 метров. Эти критерии часто привлекают сюда, как и в другие места, близкие к Владивостоку, местных и приезжих дайверов, которые желают увидеть на дне морском не только ярких представителей фауны, но и остовы затонувших кораблей.

Чем знаменит Босфор Восточный?

Знаменит пролив Босфор Восточный своим вантовым мостом, который имеет наибольшую в мире длину одного пролета, составляющую более 1100 метров. Мост соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова и был построен к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Сегодня проводятся многочисленные работы во всех направлениях, целью которых является создать на острове Русском особую атмосферу и инфраструктуру развлечений и отдыха — лучшую в Приморье. Пока еще остров служит не только соединяющей магистралью, но и местной достопримечательностью, обладающей несколькими смотровыми площадками для любования местными пейзажами.

Также на побережье пролива располагаются летние базы отдыха, которые предлагают пляжный отдых гостям, не требовательным к комфорту, ценящим единение с природой, предпочитающим отдых в палатке, летних щитовых домиках или домиках-шале.

Вопрос: Какое море соединяется с Мраморным проливом Босфор?

А истые воды пролива обеспечат изумительные водные процедуры и отменную рыбалку!

Фотографии

Достопримечательности на о.Русском

База отдыха Форт Русских

Неприступный Форт Русских (Царя Иоанна Грозного) находится на вершине горного хребта острова Русского, которая считается его самой высокой точкой. Этот форт играет роль ключевой позиции всего

База отдыха Ворошиловская батарея

Строительство батареи началось в октябре 1931 года. Одни только подземные и скальные работы проводились два года. Стволы и башни орудий доставлялись по морю, откуда по построенной специально для этой

База отдыха Лабиринты острова Русский

Лабиринты острова Русский: извилистый путь к собственной истории

Leave a Comment