Бразилия Духовная Культура

Культура Бразилии

Литература

С началом прошлого века в искусстве Бразилии начали преобладать национальные тенденции, несмотря на то, что ранее оно больше тяготело к европейской культуре.

Творения величайших поэтов страны – Антониу Гонсалвиса Диаса и Антониу ди Кастру Алвеса относятся к середине и концу века девятнадцатого. Выдающимися прозаиками позапрошлого века называют Жозе ди Аленкара, написавший роман о жизни бразильских индейцев «Гуарани», Машаду ди Асиса, автора нескольких психологических романов, и автора детских книг Жозе Бенту Монтейру Лобату. Двадцатый век дал миру таких бразильских писателей, как Эрику Верисиму, описывавший жизнь современной ему Бразилии, Жилберту Фрейри, в своем «Господском доме и бараке рабов» рассказавший о жизни плантаторов и их слуг, наконец, известнеёшего из бразильских писателей Жоржи Амаду, из-под пера которого вышли «Лавка чудес», «Габриэла», и другие произведения.

Искусство

В искусстве также наметились и оформились к настоящему времени тенденции обращаться к местным, бразильским темам. Так, ещё середине XVIII века скульптор Антониу Лисбоа, известный также по прозвищу «Маленький калека», создавал далёкие от европейского канона статуи святых, используя в качестве материала цветной стеатит. Росписью стен здания штаб-квартиры ООН прославился на весь мир Кандиду Портинари.

Но самых значительных успехов удалось добиться бразильским архитекторам, благодаря основавшему современную бразильскую архитектурную школу Оскару Нимейеру. Самой известной его работой стал воплощённый в реальность план по застройке столицы Бразилии.

Наука

Современная бразильская наука ставит целью своих исследований помощь в решении специфических внутренних проблем. Это в полной мере видно по биологическим наукам, тому, как они применяются в медицинской сфере (например, при изучении различных тропических болезней и поисках путей их излечения). Общественные науки озабочены проблемами культурной самоидентификации, а также попытками решить социальные и экономические проблемы современного бразильского общества. Важными направлениями исследований являются разработки в области дорожного строительства, мостостроительства, атомной энергетике.

Кино

Кинематография развита в Бразилии слабо. Основная часть национальной кинопродукции имеет достаточно посредственное содержание и не может похвастаться качеством съёмок. Тем не менее, отрасль пользуется некоторой поддержкой со стороны государства: существует количественный ценз показа бразильских и иностранных фильмов в кинотеатрах – 1 к 8.

Спорт

Национальным спортом Бразилии является, конечно же, футбол. Здесь в него играет всё мужское население.

Категория:Культура Бразилии

Футбол очень хорошо организован, в каждом крупном городе есть несколько команд, регулярно проводятся соревнования самых разных уровней.

Праздники

Подобно тому, как футбол является национальным спортом Бразилии, карнавал является её визитной карточкой во всём мире. Бразильский карнавал – это время песен, танцев и народных гуляний. Вся страна ежегодно готовится к проведению карнавала: пишутся новая музыка, ставятся новые танцы, шьются костюмы.

Бразилия. Культура Бразилии

статьи в разделе

Религия Бразилии

Музыка Бразилии

Литература Бразилии

Кино Бразилии

Спорт Бразилии

Кухня Бразилии

Бразильский футбол

Бразильский карнавал

Бразильская культура очень разнообразна. Этническое и культурное смешивание в Бразилии произошло в колониальный период между американскими индейцами, португальцами и африканцами и сформировало большую часть бразильской культуры.

В 19-ом и начале 20-го столетий итальянские, немецкие, испанские, арабские и японские иммигранты наводнили Бразилию и сыграли важную роль в ее культуре, создав смешанное культурное и многоэтническое общество.

Главное влияние на культуру Бразилии оказало то, что больше трех столетий она была колонией Португалии. Много поселенцев из Португалии прибыли в Бразилию именно в этот период (почти 1 миллион человек) и принесли свою культуру в колонию.

У коренных жителей Бразилии происходил тесный контакт с колонистами. Многие истреблялись, другие смешались с португальцами. По этой причине, культура Бразилии подверглась влиянию «америнда», главным образом, в пище и языке (в бразильском португальском есть сотни слов индейского происхождения, в основном, от языка гуарани).

Черные африканцы, которые были привезены в Бразилию в качестве рабов, также активно участвовали в формировании бразильской культуры. Хотя португальские колонисты вынудили своих рабов стать "более цивилизованными" (что означало принять католицизм и говорить на португальском языке), их культурные влияния были распространены по всей Бразилии.

В некоторых областях Бразилии, особенно в штате Баия, прослеживается очевидное африканское наследство в музыке, пище, языке, и т.д. Иммигранты из Италии, Германии, Испании, Японии и Ближнего Востока сыграли важную роль в тех районах Бразилии, где они поселились (главным образом, это южная и юго-восточная Бразилия). Иммигранты организовывали сообщества, которые затем стали важными бразильскими городами (Ионвилль и Кашиас-ду-Сул, например) и принесли важный вклад в культуру Бразилии.

Более подробно о культуре Бразилии можно узнать на сайтах:

Предпосылки формирования бразильской культуры (Часть 1)

Пожалуй, сложно сказать, когда именно бразильский народ осознал себя единым целым – даже сами бразильцы согласны, что их история начинается намного раньше официальной даты открытия Бразилии —  22 апреля 1500 года. В то же время, знаменитый клич на Ипиранге, провозгласивший политическую независимость Бразилии, лишь подтвердил уже свершившийся факт – существование новой нации.

С 1500 до 1822года — от открытия новых земель до независимости  — прошел немалый срок, за который судьбы разных народов сплелись в одну, создав уникальную, в своём роде, культуру Бразилии, соединившую в себе самые разнообразные аспекты.

Чтобы понять, чем и почему процесс формирования бразильской культуры отличался от процесса формирования других культур Нового Света, нужно принять во внимание некоторые довольно известные факты.

В первую очередь, религия. Когда мы представляем себе американский континент, мы делим его на Латинскую Америку, и США и Канаду. Вспоминая, что мы знаем об этих странах, мы прекрасно сознаём, насколько они различны не только в экономическом, но и культурном плане: вся их история, начиная с первого появления европейцев на новых землях, развивалась по различным схемам.

И в основе всех этих различий стояла религия. К началу колонизации Европа уже окончательно была разделена на протестантов и католиков. И речь у нас пойдёт не о доктрине, а об отношении к миру – об отношении к близкому и чуждому – об отношении к «другому», как назвал это Тодоров.

Пришедшие в Северную Америку протестанты верили в судьбу и предназначение – картина мира для них была чёткой и ясной, и тот, кто не вписывался в неё, не имел шансов преодолеть ту пропасть, что отделяла Новый Свет от прибывших европейцев. Поэтому они начали перекраивать эту чуждую землю по своему образу и подобию, разрушая на своём пути все, что им мешало. Так индейцы изначально стали для них дикарями, одним из проявлений враждебной природы, с которыми не было нужды считаться. Позже, когда появилась нужда в рабочей силе, и с африканского континента стали прибывать тысячи рабов, едва возникнувшая дискуссия о человечности рабства была разрешена в чисто протестантской манере. А именно: христианин не может быть рабом, но они не христиане – да, они люди, но не достойные свободы, ведь им не известно слово божие – они не были выбраны, чтобы спастись, следовательно – рабство их участь. И лишь несколько поколений спустя – когда африканские корни были забыты, а английский язык стал родным, североамериканские рабы обратились в христианство, доступ к которому был им не только отрезан, но и запрещён европейцами – ведь христианин не должен быть рабом, тем более, другого христианина.

Подобной проблемы не возникло в католической Америке. Первых колонистов вопросы веры особо не интересовали – они пришли в поисках новых земель, богатства и удачи. Они брали себе индейских женщин, которые рожали им детей, порабощали племена, ища свою выгоду в местных конфликтах – они быстро ассимилировались и их дети мало чем отличались от местных жителей. Церковь не заставила себя долго ждать.

Уже в первые годы Португальская корона отправила в Новый Свет духовных наставников, но представители короны были, скорее, чиновниками и вопросы веры местного населения их не особо интересовали. Однако, вслед за ними в Новый Свет направились представители религиозных орденов, чьей целью была миссионерская деятельность. В Бразилии главную роль сыграли иезуиты, в испанских колониях — францисканцы.

 A America como entidade no espaco, exigira a sua incorporacao na imagem mental da Europa sobre o mundo natural. O homem americano tinha de encontrar o seu lugar entre os povos da humanidade e a America, como entidade no tempo, requeria integracao na concepcao europeia do processo historico. Tudo isso foi alcancado no discurso do seculo XVI…

Шестнадцатый век для католической церкви был эпохой инкорпорации Нового Света в мироздание европейских умов. Именно миссионерские ордена послужили тем связывающим звеном, которое позволило европейской, американской и африканской культурам слиться в единое целое. Ни экономические, ни социальные, ни расовые или религиозные факторы не помешали им найти место в мироздании всем подданным португальской и испанской короны.

На первом месте для миссионерских орденов стояло обращение индейцев в католичество, но идея массовых крещений была сразу отклонена — миссионеры должны были именно обращать в христианство новых подданных короны. Для этого они должны были понять своих подопечных. И с этого момента началась грандиозная деятельность по изучению языков и культур индейских племён. Большая часть сведений, что дошла до нас об индейских обществах, была изучена, интерпретирована и записана именно миссионерами. Возможно, их интерпретация, с нашей точки зрения, не была беспристрастной – но она была собрана людьми, посвятившими свои жизни изучению индейцев, стремлению понять их и затем обучить, чтобы они стали полноценными членами общества – христианами.

Когда экономический подъем колоний и рост тростниковых плантаций привёл к рабовладельческому строю, перед церковью возникла ещё одна проблема – африканские рабы – но, в отличие от протестантов, католики легко решили проблему — рабство + христианство.

Рабы должны быть крещены и приобщены ко всем святым таинствам – в том числе, к венчанию в церкви. Как с рабами, так и со свободными, то же самое по отношению к их детям, которые должны воспитываться в христианских традициях. Но христианство не гарантирует им никакой свободы, кроме духовной — их освобождение на совести у хозяина. В конце концов, социальные сословия никто не отменял, а равны люди лишь перед Господом Богом.

Таким образом, желание католической церкви ассимилировать негров и индейцев в колониальное общество не позволило произойти тому разделению, которое произошло в Северной Америке. Каждая культура занимала своё законное место в колониальной иерархии, а на вершине, конечно, находилась европейская культура. Но даже она не всегда доминировала, например, в 1758 году маркиз Помбал — тот самый, который изгнал из Бразилии иезуитов, запретил использовать Тупи – индейский язык, на котором в то время говорила большая часть населения Бразилии, а благодаря иезуитам, которые дали этому языку письменность и систематизировали грамматику, также писала и читала. И лишь в 18 веке Тупи силой уступил португальскому языку в Бразилии, а например, в Парагвае, это до сих пор второй государственный язык, на котором издаются газеты и оформляются документы.

Первая волна эмиграции сформировала основной костяк колониального общества, куда в 19 веке устремились новые волны европейцев в поисках лучшей доли.

Читать продолжение…

Автор: Ольга Писниченко

Пользовательского поиска

В 1574 году по указу было запрещено превращать индейцев в рабов, поэтому стали завозить негров в большом количестве из Африки. В 1763 году Рио-де-Жанейро стал столицей страны. В 1806 году король Португалии Жуан Шестой бежал в Бразилию, спасаясь от Наполеона. Возвращаясь на родину, он оставил в стране своего сына Педро регентом, который в 1822 году объявил независимость Бразилии и провозгласил себя императором новой Бразильской империи. Его сын, Педро Второй, правил до 1889 года, пока не была основана республика. К тому времени в стране уже отменили рабство.

Первая половина 20 века характеризовалась диктаторской властью в Бразилии. Третий диктаторский режим с маршалом Умберту Кастелу Бранку во главе просуществовал до 1985 года. Сейчас Бразилия представляет собой президентскую республику.

Культура Бразилии

Культура Бразилии – это смесь множества исторических традиций нескольких народов, которые составляют бразильскую нацию. Португальское начало, конечно, преобладает в культуре. Бразильцы говорят на португальском языке, только немного измененном. Главная религия португальцев – католицизм. Сегодня в Бразилии до сих пор популярны обычаи первых поселенцев.

Но на бразильскую культуру значительное влияние оказали африканцы и индейцы. Многие слова в современном бразильском языке имеют индейское происхождение, кроме того, здесь распространен язык тупи-гуарани.

Искусство Бразилии 20-21 веков..

В Амазонии особенно заметно влияние индейской культуры, а на побережье прослеживаются африканские традиции.

Бразильская популярная музыка формировалась под воздействием африканцев, особенно заметно это в ритмичной самбе. Вальс, хота, полька, привезенные поселенцами и колонизаторами, тоже влияли на развитие музыки в Бразилии. Это смешение прослеживается в музыке композитора Эйтора Вилла-Лобоса, использовавшего в своих музыкальных произведениях португальские, индейские и африканские мелодии.

Рио-де-Жанейро

На протяжении всего развития музыки в Бразилии вслед за ней двигалась танцевальная традиция.

Самый популярный танец этой страны – самба. Танцоры изучают и используют танцевальные находки многих стран мира, объединяя их с самобытным, традиционным и истинно бразильским танцем, что дает огромные возможности для самовыражения и креативности. Балеты «Группа Корпу» и «Стажиум» — самые знаменитые бразильские школы танца.

Культура Бразилии представлена бразильской кухней, которая является своеобразным гастрономическим синтезом португальских, африканских и индейских кулинарных традиций. Знаменитые блюда: гуляши, приготовленные в одном горшке, жареное мясо, сладкие десерты из яиц, сыры и копчености. Португальская традиция предполагает использование в приготовлении пищи айвы, чеснока, трески, миндаля, оливок. Американские индейцы повлияли на развитие кухни, добавив в нее продукты и обычаи приготовления еды, характерные для Южной Америки. Рабы-африканцы завезли в Бразилию пальмовое масло, сушеные креветки, бамию и кокос. Во время золотой лихорадки в страну иммигрировали итальянцы, немцы, японцы и китайцы, которые тоже привнесли в кулинарную традицию Бразилии свои особенности. Поэтому сегодня каждый регион страны имеет свой кулинарный колорит, формировавшийся долгое время под влиянием географии и истории.

Архитектура Бразилии – это наследие колонизаторов. Стили барокко и рококо смешались с тропическими темами и индейскими мотивами, поэтому сегодня бразильская архитектура имеет уникальный индивидуальный стиль. Архитекторы постоянно ищут что-то новое, украшая города. Например, столица государства город Бразилиа был создан двумя великими художниками Луисио Костой и Оскаром Нимайером, которые определили сегодняшний облик города.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Курсовая работа

Часть 1

По курсу: Интеркультурные взаимоотношения в туризме

Тема: «Особенности менталитета жителей Бразилии»

Выполнила: Тимошенко К.О.

Студент группы ЭиП 426

Проверил: Лапшина Н.Д.

Челябинск

Аннотация.

Тимошенко К.О.

Курсовая работа по предмету

«Интеркультурные взаимоотношения в туризме»

на тему:

«Особенности менталитета жителей Бразилии».

– Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП, 2007

Данная курсовая работа по дисциплине «Интеркультурные взаимоотношения в туризме». В ней характеризуются особенности менталитета жителей Бразилии (национальный характер, этические и этикетные особенности), особенности бытовой культуры (жилище, кухня), специфику народной культуры страны (народные традиции, обычаи, обряды, праздники, фольклор).

Библиографический список – 6 наименования.

В работе содержатся рисунки.

Введение

1. Национальный характер

2. Особенности жилища

3. Особенности кухни

4. Народные традиции

5. Транспорт

6. Праздники

Заключение

Список литературы

Введение

Самой популярной страной Южной Америки остается Бразилия.

Бразилия — удивительная страна. Пышные тропические леса здесь соседствуют с величественными горами, дикие джунгли с многомиллионными мегаполисами, великолепные пляжи и огромные реки с пустынными плато, ревущие водопады с уютными тихими океанскими бухтами. Бразилия известна во всем мире как страна футбола и самбы, мыльных опер и родина Пауло Коэльо, непроходимых джунглей Амазонки и великолепных пляжей Атлантического побережья и, конечно же, самых зрелищных карнавалов.

Начало туристского бума Бразилия, а вместе с ней и Рио-де-Жанейро пережила в начале 50-ых. Европейцы смогли тогда своими глазами увидеть знаменитые карнавалы, проникнуть в дебри амазонской сельвы. Рио-де-Жанейро для многих в мире стал символом чувственных удовольствий, экстравагантности, изобилия. Оркестры, играющие на улицах самбу до рассвета, и танцующие девушки, чья одежда состояла из нескольких блестящих перьев, — таковы были самые яркие впечатления туристов первой волны.

С тех пор в стране произошли качественные изменения в индустрии туризма: Бразилия сегодня занимает десятое место в мире в области турбизнеса; в сфере туризма занят каждый 11-й бразилец, или около 6 млн.человек. В 1994 г. Бразилия рассчитывает получить от развития туризма 45 млрд.долл., притом что весь годовой экспорт не превышает 38 миллиардов. Страна располагает огромным потенциалом для дальнейшего развития туриндустрии. Благодаря разнообразию географических поясов в ней можно увидеть и тропические леса, и солнечные пляжи, и горные курорты.

Городские тротуары выложены черно-белой мозаикой в виде морских волн. Цвета символизируют мирное сосуществование черной и белой рас. Это чистая правда, несмотря на очень пестрый национальный состав. Здесь живут негры, индейцы, белые, мулаты, креолы, самбо и еще бог знает кто. Атмосфера на удивление интернациональная и доброжелательная.

Португальцы, индейцы и африканцы сформировали современную бразильскую культуру. Доминирующим остается португальское начало — бразильцы говорят на немного изменённом португальском, преобладает католицизм — основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев-колонизаторов.

Культура Бразилии формировалась и формируется по сей день. Влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани, в 16 в. священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии. Довольно много слов в современном бразильском языке имеют индейское происхождение. Особенно заметно влияние индейской культуры в Амазонии.

Следы африканской культуры особенно заметны на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро. Особенно выделяется в этом отношении штат Байя, здесь распространена африканская кухня с блюдами типа ватапа: из рисовой муки, кокосового масла, рыбы креветок, перца и приправ. В северных прибрежных городах распространены африканские культы. Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба.

Неповторимый колорит Бразилии производит незабываемое впечатление на всех приезжающих сюда. Это стана контрастов: пышные тропические леса и величественные горы, огромные реки и пустынные плато, ревущие водопады и уютные тихие океанские бухты. Но это не только великолепная южная природа, Бразилия — это еще и замечательные по архитектурному решению города, в которых путешественнику действительно есть на что посмотреть, и где отдохнуть.

1. Национальный характер

На побережье Атлантического океана почти 8000км живописных пляжей, обрамленных высокими горами, пышная экзотическая растительность. Но главным сокровищем страны по праву считаются ее веселые, радушные, незлобивые и вечно улыбчивые жители (и, разумеется, жительницы) всех возможных цветов и оттенков кожи — от слоновой кости до черного дерева. Жителей Рио называют cariocas (не путать с японским обычаем распевать под фонограмму) и это понятие подразумевает очень многое — систему ценностей, характер, мироощущение.

Повсеместно разлит аромат тропической эротики. Она проявляется в походке, как у женщин, так и у мужчин, в их движениях неуловимо проскальзывает танцевальная пластика. Эротична манера речи и общения, стиль одежды. Здесь одних бананов двести сортов. На любое обращение вам ответят такой улыбкой, что с непривычки можно ее неверно истолковать.

Бразильцы умеют и любят веселиться. Причем делают это преимущественно ночью, так как тяжелый амазонский климат (постоянная 100% влажность в сочетании с невыносимой жарой) не особо способствует активному образу жизни. Но стоит только большому желтому солнцу скрыться за кромкой океана, как все прибрежные города накрывает волна стихийных народных гуляний, в которые вовлекаются все — не только бразильцы, но и многочисленные гости этой страны.

Где же белые штаны, в которых, как утверждал Остап, ходит все население города? Неделю я искал мулатов или хотя бы метисов в белых штанах. Увы!

Мужчины в белых штанах есть, это туристы.

Традиции и обычаи Бразилии

Коренные кариоки (жители города Рио-де-Жанейро) предпочитают стиль ‘серф — моя жизнь’: каучуковые шлепанцы за два доллара, майка (исходный цвет определить невозможно, так как она еще лет пять выгорала до белесо-бурого, ворот растянут, на животе мелкие дырочки) и шорты. Шорты должны быть размера на два больше и сползать так, чтобы был виден копчик. Бразильский шик.

Здесь почти все ходят вообще без штанов. И без рубах. Горожане носят микроскопические шорты или бикини, и ни солидный возраст, ни тучное телосложение им в этом не помеха. Люди открыты солнцу и ветрам. Им нечего скрывать. Мачо с голой волосатой грудью заходит в кафе, и это в порядке вещей. А вот вид человека в белой сорочке, да еще и в галстуке или, упаси Бог, пиджаке, вызвал бы здесь всеобщую истерику. Собственно, после того, что творится у них во время карнавалов, неудивительно, что весь город отринул ложную стыдливость: они друг друга и не в таком виде лицезрели.

Настоящие бразильские мужчины (все очень красивые) никогда не берут с собой полотенце — они стряхивают воду как собаки. Солнечные зонтики излишни — тень даст доска для серфа. На пляже они никогда не загорают, так что соломенный матрас тоже без надобности (на самом деле загорают, но тайком, чтобы никто не видел, потому что темная кожа — повод для гордости, свидетельство темперамента и афро-индейских корней. Это почетно.). Тело должно быть безупречным — все качаются и бегают, не таясь. Теперь лирика. Бразильские женщины. Гордые мулатки, метиски, креолки (ну и немного белых). Все с идеальными формами той части, что сзади ниже пояса, и чем она больше, тем лучше. Обсуждение этой части женского тела — национальный мужской вид спорта (настолько распространен, что составляет конкуренцию футболу). На пляж бразильская женщина идет в бикини (нормальная, среднестатистическая бразильская женщина покупает где-то 8—10 бикини за сезон, в этом году модно одевать верх от одного и низ от другого бикини), шлепанцах на платформе и канге (прямоугольный кусок тонкого хлопка, с рисунком или без, может выступать в роли юбки, платья, сарафана, топа — на что хватит воображения, на пляже на нем загорают), в ушах большие серьги из ракушек, на плече сумка. В сумке: полотенце, крем от загара, масло для загара, крем увлажняющий, крем для расчесывания волос (у бразильских женщин обычно длинные волосы для того, чтобы бразильские мужчины за них хватали и целовали — это такая национальная забава), кошелек, книжка. Рядом подруга — кто-то должен следить за всем этим барахлом, пока она окунается. Бразильские женщины в океане не плавают — они медленно заходят в воду, ждут, пока пройдет волна, окунаются, выныривают, проверяют, где бикини, эффектным движением удаляют излишнюю влагу с длинных волос, грациозно выбегают на песок (что удивительно, это получается даже у 130-килограммовых мулаток — вот что значит опыт), поправляют крохотный бикини (это главное занятие женщины на пляже — постоянно поправлять, передвигать и осматривать бикини) и гордо возвращаются на свое место, поражая по дороге красотой всех горячих серферов в радиусе 100 метров.

Женщины никогда не загорают топлесс (во всем штате Рио-де-Жанейро всего три нудистских пляжа, в столице — ни одного, что неудивительно: в этой стране купальник — верхняя одежда, вы ведь не придете на работу без блузки). Потом, это вредно для нежной кожи, а солнце в Бразилии безжалостное. Ну и третья причина, думаю, основная: бразильские мужчины любят, когда у женщины на теле следы от купальника.

Похожие главы из других работ:

Деловое общение и культура речи

2.2 Культура дискуссии

Под дискуссией следует понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели…

Культура общения и поведения

1. Культура общения

Культура общения и поведения

2.1 Поведение и культура

Сущность человека, особенности его характера, темперамента, потребности, взгляды, вкусы, желания проявляются в поведении. Только по поступкам мы судим о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах. Поведение бывает, условно говоря…

Культура предпринимательских отношений

1. Культура предпринимательства

Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Культура — это совокупность производственных…

Культура речи

2. Культура речи менеджера.

Культура человека наиболее ярко и непосредственно прояв-ляется в его речи. В определенном смысле культура речи челове-ка, манера выражать свои мысли и чувства являются его визит-ной карточкой…

Нравственное содержание профессии юриста

1. Правовая культура юриста

Правовая культура — неотъемлемая часть общей культуры народа, базируется на ее началах, является отражением уровня ее развития, менталитета народа…

Нравственное содержание профессии юриста

2. Профессиональная культура юриста

Профессиональная культура юриста включает: * знание законодательства и возможностей юридической науки. Тот, кто не знает закона, не может быть его блюстителем…

Основные правила делового этикета

— культура телефонного общения

— деловая беседа — деловая переписка — визитная карточка в деловой жизни — деловой протокол В работе были использованы работы авторов: Алехина «Имидж и этикет делового человека»; Гусейнов А. А.. Ирлиц Г. «Краткая история этики»; Ботавина Р.Н…

Основные правила делового этикета

4. Культура телефонного общения

Телефон является удобным и оперативным средством связи, без которого невозможно представить современную жизнь. По телефону обмениваются личной и служебной информацией, договариваются о встречах, устанавливают и развивают деловые контакты…

Раны семьи

Поп-культура

Дети! Храните себя от идолов. "right">(1 Ин.

Бразилия. Культура Бразилии

5, 21) Американский журналист Пол Лауэр, выступая на XVIII Международном конгрессе семьи, сказал: "Ваша страна, освободившись от коммунизма, стала рабой чего-то значительно худшего…

Формирование этических норм организации

3.1 Организационная культура

Современные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя…

Формирование этических норм организации

3.2 Деловая культура

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики…

Этика в сфере гостиничного сервиса

2.2 Корпоративная культура

Ключевая фигура в отеле, создающем свою корпоративную культуру, безусловно, руководитель. Одна из его основных задач — чтобы поведение исполнителей гостиничных услуг соответствовало целям отеля и его стратегии. Как показывает практика…

Этика речевых коммуникаций

3. Культура речи.

С литературным языком тесно связанно понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей…

Этическое воспитание социального работника

1. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Общение выступает как многоплановый фактор воздействия на различные стороны духовного мира личности. Оно содержит в себе политические, социальные, нравственные, информационные, эстетические, познавательные, эмоциональные аспекты…

Бразильские художники и скульпторы занимают в мире достойную нишу

Одним из известных художников Бразилии, выразителем религиозной темы в искусстве Бразилии, является архитектор и скульптор Антонио Франсиско Лисбоа (1738-1814), более известный под именем Алейжадиньо. Он стал мастером изысканного декоративного убранства в стиле рококо и скульптур из крашеного дерева. Родился художник в городке Вила-Рика (штат Минас-Жерайс) 29 августа 1738, был сыном выходца из Португалии, крупного подрядчика и зодчего М.Ф.Лисбоа и рабыни-негритянки Исабелы. Отец выкупил его еще ребенком и воспитывал вместе со своими законными детьми.

Прозвище «Алейжадинью» («маленький калека») появилось, когда в годы творческой зрелости он заболел проказой, изуродовавшей его лицо и тело. Его парализовало. Несмотря на это, он продолжал работать, привязав к запястью резец и молоток. Его произведения можно увидеть во многих церквях, построенных в стиле барокко, в Минас-Жерайс, где он родился, и в городе Оуру-Прету и его окрестностях. Одной из впечатляющих, грандиозных его работ являются фигуры двенадцати пророков в натуральную величину, расставленные на террасе и парадной лестнице у входа в церковь Bom Jesus de Matosinhos. Напротив церковной лестницы в шести маленьких часовнях он разместил шестьдесят шесть статуй, которые составляют скульптурный цикл «Страсти Христа».

В последние десятилетия 18-го века религиозная тема в искусстве Бразилии отходит на второстепенный план, появляется новый художественный стиль. Живопись становится более практичной, актуальной. Появляются портреты знаменитых людей эпохи.

В начале 19-го века происходит процесс европеизации бразильского искусства. Это связано с переездом королевского двора в Бразилию из Португалии в связи с нападением Наполеона. Король Дон Жоао VI основал такие учреждения культуры, как Королевская типография и Национальная библиотека. Он привез в Бразилию группу французских мастеров. Он хотел модернизировать королевскую столицу Рио-де-Жанейро. В эту группу входили братья Таунай, архитектор Аугусто Гранжан де Монтиньи и художник Жан Батист Дебре, оказавшие существенное влияние на искусство Бразилии.

В 1920-е годы в живописи появились новые техники, но дух и тематика остались бразильскими. Лазар Сегалл (1891-1957) стал первым художником, который выставил в 1913 году работы в духе современного искусства. Одним из самых значительных участников Недели современного искусства был Эмилиано ди Кавалканте (1897-1976), выдающийся художник, который прославился тем, что рисовал соблазнительных мулаток.

Широкую мировую известность получил художник Кандидо Портинари (1902-1962). Он родился в районе кофейных плантаций в глубине штата Сан-Паулу и в своих работах экспериментировал с темами и с цветами: как-то он попросил принести ему 30 килограммов земли из разных мест, а затем смешал черную, фиолетовую, красную и желтую глину со своими красками. Портинари запечатлел на своих полотнах простых людей, их страдания и радости. Портинари — автор монументальных фресок Библиотеки Конгресса в Вашингтоне и фресок на тему войны и мира на здании Объединенных Нации в Нью Йорке.

В конце 1940-х годов в Рио-де-Жанейро был основан Музей современного искусства , а в Сан-Паулу — Музей изобразительных искусств и Музей современного искусства. В этих музеях проводились разные курсы, выставки. В 1951 году Франсиско Матараззо Собриньо основал выставки биеннале в Сан-Паулу. Они привлекли внимание международной общественности к работам бразильских художников и показали новаторские работы иностранных художников.

В 1950-е годы эти выставки превратили Сан-Паулу в центр крупнейших выставок современного искусства.

Современное бразильское изобразительное искусство занимает прочные позиции. Художники, скульпторы выставляют свои работы как у себя в Бразилии, так и в музеях и галереях всего мира.

Leave a Comment