Что придумала шанель

С чего начинала Коко Шанель и фото её первых нарядов

Почему именно дерзкие и независимые женщины ассоциируются с Chanel? Потому что сама великая Коко Шанель была такой: непокорной, не желающей угождать ни мужчинам, ни приличиям. Обладая исключительным шармом, соединяющим противоречивые качества, Шанель была независима и дерзка, ценила эстетику и свободу — и личности, и тела, что и привело к всемирной революции в моде!

Как видно на фото, у Коко Шанель были тонкие черты лица и цепкий взгляд, словно она видела что-то такое, чего не видят другие:

Жизнь Коко Шанель началась в суровой обстановке сиротского приюта. От этого сохранилось у нее презрительное отношение к женщинам-содержанкам, будь то кокотки или жены, живущие за счет мужей, а также к их смехотворно пышным туалетам, столь типичным для начала века. Коко общается с группой кавалеров, в которой блистают ее первые любовники: Этьен Бальсан, а потом Бой Кейпел. Их свободные манеры, современный шик на английский фасон соответствуют ее внутреннему вкусу. С 1910 года она посещает ипподромы, где ее легко узнать по мужским стоячим воротничкам, галстукам и канотье. Из истории жизни Коко Шанель известно, что она заказывала себе одежду у английского портного и носила брюки-галифе для верховой езды, чтобы не скакать в амазонке.

С чего начинала Коко Шанель свою самостоятельную жизнь? Для того чтобы обеспечить себе материальную независимость, Габриель стала продавать женщинам одежду собственного изготовления, культивируя образ освобожденной современности.

Благодаря нарядам от Коко Шанель женская мода смело осваивает элементы мужского гардероба. Начиная с 1913 года эта молодая модистка производит фурор в Довиле своими канотье, дамскими пальто из габардина, «вульгарными» рыбацкими матросками и купальными костюмами из ткани, которая шла обычно на мужское белье. Великая женщина Коко Шанель обожала трикотаж, который в то время носили в качестве нательного белья.

Посмотрите на фото первой одежды в стиле «Шанель» – она кардинально отличалась от того, что предпочитали носить светские дамы тех времен:

Чем знаменита Коко Шанель и что она ввела в моду

Один из известных фактов о жизни Коко Шанель – рисковая покупка джерси и превращение этой ткани чуть ли не в эталонную. В1916 году Габриель закупает у Родье новую недорогую ткань машинной вязки, столь непокорную игле портного, что сам производитель предрекает ей неудачу. Эта ткань называется джерси, с нее — совершенно невзрачной на взгляд того времени материи, Габриель отважилась начать карьеру кутюрье.

Как видно на фото, первые наряды от Коко Шанель из джерси были исключительно с короткими юбками:

В1917 году она выпускает большое количество моделей из этой ткани, успех которых практически похоронил моду XIX столетия.

Чем ещё знаменита Коко Шанель, ставшая образцом стиля? Ещё не слишком известный дизайнер вызвала скандал в свете, превратив мужскую пижаму в женский пляжный костюм. Неожиданная встреча в 1920 году дает Шанель возможность совершить еще одно дружеское «ограбление». Великий князь Дмитрий Романов, внук императора Александра II и племянник императора Александра III, кузен последнего царя Николая II, влюбляется в Габриель.

Что ещё ввела в моду Коко Шанель в 20-х годах прошлого столетия? В 1922 году появляется френч цвета хаки, позаимствованный ее легкой рукой у царских пехотинцев.

Здесь вы можете увидеть фото нарядов от Шанель, вдохновленных рубашкой-косовороткой, подпоясанной a la mouzhik:

Уже в 1923 году Габриель решается год представить целую русскую коллекцию.

В эти безумные годы происходит ее полное освобождение от предрассудков, благодаря чему она создает свое знаменитое «маленькое черное платьице», которое Vogue сравнит с автомобилем Ford Т.

На этом фото – главный наряд от Коко Шанель – то самое маленькое черное платье, которое просто обязано быть в гардеробе каждой женщины:

Известно, что Коко Шанель придумала съемные меховые воротники и внутреннюю стеганую подкладку на жакеты в стиле конюхов. Также Коко Шанель создала бижутерию в стиле варварских царей.

Стиль в одежде, который создала Коко Шанель (с фото)

Другие нововведения рождаются в результате ее встречи с роскошным денди, герцогом Вестминстерским. Этот мужчина любит ходить под парусом, он — яхтсмен. В 1928 году Шанель заимствует у его моряков берет, который дарит парижанкам. Преобразуя полосатую робу его матросов, она создает в 1938 году серию свитеров.

И самое главное: Шанель открывает невиданный доселе мир, в который она ранее лишь робко заглядывала. Это мир твида. Эту ткань она начала применять с 1924 года, а к 1928 году твид стал ее любимой тканью. После войны она феминизирует твид, превращая его в стандартный материал для своих женских костюмов.

Сегодня, когда перечисляются революционные изменения, внесенные Кого Шанель в стиль женщины, современные молодые барышни не понимают всей глубины ее подвига. Что здесь такого? Так ходят все. А вот до нее не ходили!

Затянутые в обязательные корсеты, в длинные платья сложного кроя дамы сооружали пышные прически, с трудом передвигаясь под гнетом всей этой красотищи. Стиль Коко Шанель – это одежда, в которой удобно, в которой можно чувствовать себя естественно и двигаться свободно. Пожалуй, все то (кроме джинсов), в чем сейчас женщины ходят на службу и гуляют на улицах суетных городов, придумала Коко. Кстати, собственной прозвище было ей малосимпатично, но «прилипло» прочно.

Как видно на фото, одежда в стиле Коко Шанель – это удобство и пропорции, которые могут сделать тело более сексуальным без нарочитого обнажения, без откровенного предложения себя, сохраняя интригу и равновесие между сокровенным и доступным:

Шанель не умела рисовать, что сейчас является непременным условием для фэшн-дизайнеров, но все ее модели отличались идеальным кроем и отменным качеством шитья — в них было продумано все (жаль, что этого не умеют делать многие современные рисующие кутюрье).

В результате ее гениальных экспериментов родился стиль, который коллеги Шанель иронично называли «роскошной бедностью». Но именно созданное ею мистическое противоречие между кажущейся простотой костюмов и большим количеством крупных украшений, объединенных в едином «безумном» ансамбле, принесло в мир новые ощущения и новые критерии шарма. Кстати, в дополнение к своим нарядам Коко Шанель использовала как бижутерию, так и подлинные ювелирные драгоценности, ее фишка-новинка заключалась в том, чтобы украшений было грандиозно много или, наоборот, неприлично мало, и следовало носить их «нетрадиционно» — тогда это было хулиганство.

Сейчас этим не удивишь никого, но у кого получается так же элегантно, как у бесподобной Габриель? Сейчас многим покажутся банальными словами Коко Шанель: «Элегантность — это не синоним красивого, это хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место и можно свободно и естественно двигаться». Но ее слова — источник для создания собственного стиля, и почувствовать его живительное благо могут лишь те женщины, которые строят жизнь для себя, а не для того, чтобы быть выбранной хоть каким-нибудь мужчиной.

Мужчины в жизни Коко Шанель

Кстати, как и многие роковые чаровницы, мужчин Коко Шанель всегда выбирала сама, причем она умела сохранить дружеские отношения с отставными, но навсегда преданными своей Мадемуазель кавалерами. Она первой сделала короткую мальчишескую стрижку, ввела моду на загар и отобрала у мужчин практически весь гардероб, включая нижнее белье, которое предложила носить женщинам как костюм.

Свободолюбие и стремление к материальной независимости, созданной собственным трудом, было значимо для Габриель Шанель. Конечно, прежде всего, она считала свое дело — смыслом жизни. К тому же оно давало финансовую независимость (хотя некоторое время, в начале пути, Шанель пришлось быть, по сути, содержанкой) — именно поэтому ее решение обеспечивать себя самостоятельно, иметь действительную состоятельность в нашем мужском мире — было ею прожито и осмыслено.

Статус «замужней мадам» ее не привлекал. Личная жизнь Коко Шанель так и не сложилась – ей делали официальные предложения, которые она, как правило, отклоняла, лишь однажды собралась под венец, но ее жених Поль Ириб, художник и дизайнер, скоропостижно скончался накануне свадьбы. И более она не делала попыток — работа занимала в ее жизни основное место, мужчины занимали лишь второе. Считается, что, когда герцог Вестминстерский, ближайший родственник английской королевской семьи, просил руки Шанель (ей было сорок пять), Габриель ответила с присущей ей прямотой и иронией: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель!» Собственно, поэтому дерзких и непокорных женщин и называют роковыми: их сложно покорить, подчинить, еще сложнее — удержать. Мужчины сами готовы покоряться загадочным и непостижимым Чаровницам, но в том и соль — покорные мужи нашим дамам не нужны. И Шанель, и мифологическая Кармен, и историческая Клеопатра любили и выделяли равных и достойных кавалеров, предпочитая паритетные отношени
я и честное проявление чувств, а не игру «купи куклу Барби». Великая Мадемуазель Шанель тихо ушла из жизни 10 января 1970 года в возрасте 88 лет в личном номере отеля «Ритц», через дорогу от роскошного дома ее имени — империи с громкой мировой славой и доходами в 160 миллионов долларов в год. Обратите внимание, барышни, которым вечно нечего надеть: на тот момент в гардеробе Габриель оказалось всего три костюма, но их было вполне достаточно, ведь наряды, безусловно, были высочайшего стиля и элегантности. Самое же ценное, что Шанель оставила человечеству, — соединение женского и мужского не только в костюме, но и в мировоззрении, обаяние «сурового шарма», микс роскоши и простоты.

Как видно на фото, стиль Коко Шанель – это стиль вечной молодости, здоровья, элегантности, который остается эталоном безупречного вкуса, это Стиль Вечно Привлекательной Мадемуазель:

Карл Лагерфельд – продолжатель идей Коко Шанель

Какое-то время после ухода основательницы кресло «главного стилиста» дома Шанель оставалось пустым. Руководство предпринимало попытки найти достойных художников, но авторы оказались слишком самобытными. А империи Шанель был необходим продолжатель духа и стиля Мадемуазель.

Идеальным продолжателем и хранителем идей Коко Шанель стал Карл Лагерфельд – молодой по возрасту, но зрелый в работе. Он рано стартовал в мире кутюр, когда ему было всего 16 лет.

Его уникальный дар — чувствовать суть стиля, его генеральную идею — позволил Карлу невозможное: он впервые в истории моды осмелился работать одновременно на четыре разных модных дома. Его художественные и эстетические способности ярко проявились в создании абсолютно разных коллекций для таких несхожих домов: Chloe, Krizia, Fendi и Charles Laurdan. А мастеру было тогда всего 25 лет!

Проделать подобный трюк он смог благодаря своей легендарной работоспособности — известно, что маэстро спит не более четырех часов в сутки, остальное время работает, практически не останавливаясь.

Статус главного идеолога дома Коко Шанель за Лагерфельдом окончательно укрепился в 1983 году. Он воссоздал «почерк Мадемуазель», добавив свою, уже современную изюминку.

Мировоззрение, образ жизни и стиль костюма, духи, сумки, прочие штучки «от Шанель» с подаче Карла Лагерфельда оказались любимыми, как брюнетками, так и блондинками, что любопытно. Как не вспомнить знаменитые духи под магическим номером 5, созданные русским эмигрантом Бо, парфюмером русского императорского двора, с которым Коко познакомил великий князь Дмитрий Павлович. Сама Мадемуазель считала созданный аромат «настоящим запахом женщины». Как и все, что делала Шанель, он стал революционным — сложный смешанный запах нескольких цветов со слишком густой основной нотой в те дремучие времена считался невозможным и просто неприличным.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Семь главных вещей, которые ввела в моду Коко Шанель

10 января 1971 года не стало Коко Шанель — легендарного французского модельера, основавшего модный дом Chanel и оказавшего колоссальное влияние на моду XX века. К этой значимой дате мы решили вспомнить 7 культовых вещей, появившихся благодаря этой легендарной женщине.

Одри Тоту в образе Коко Шанель Фото: Kinopoisk

Тельняшка

Мадемуазель Шанель так вдохновилась полосатой униформой французских моряков, что в 1917 году выпустила свою «морскую» коллекцию одежды. Таким образом тельняшки превратились в модный элемент одежды и стали символом буржуазного очарования Французской Ривьеры. Пик их популярности пришелся на 1930-е годы, однако одежда в монохромную полоску не менее актуальна и по сей день. Сейчас этот дизайн ассоциируется с утонченным парижским стилем и в различных видах присутствует в коллекциях таких дизайнеров, как Balmain, Gucci, Givenchy, Jean Paul Gaultier и многих других.

Клеманс Поэзи в маленьком черном платье от Chanel Фото: Splash News/All Over Press

Маленькое черное платье

Маленькое черное платье давно стало классикой женского гардероба, однако не все знают, что оно появилось благодаря Коко Шанель в далеком 1926 году. Долгое время черный цвет ассоциировался с трауром и не пользовался популярностью, но с появлением этой культовой вещи все изменилось. Классическое платье, придуманное дизайнером, имело простой крой, полукруглый вырез, длинные рукава и немного прикрывало колени, так как эта часть тела казалась Коко малопривлекательной. Оно считалось универсальным и очень элегантным нарядом, так как при помощи различных аксессуаров позволяло создавать совершенно разные образы. Американский Vogue даже сравнил этот наряд с автомобилем «Форд», поскольку он так же был популярен, доступен и представлен исключительно в черном цвете. Современные дизайнеры не боятся экспериментировать и придумывают все новые вариации на тему культового изобретения Коко Шанель, изменяя его длину и дополняя различными аксессуарами и декоративными элементами. Маленькое черное платье до сих пор считается одной из неотъемлемых вещей женского гардероба, ведь оно подходит буквально всем и будет одинаково уместно как на официальной встрече, так и на светской вечеринке.

Гвинет Пэлтроу с сумочкой Chanel Фото: Splash News/All Over Press

Сумочка 2.55

В 1954 году Коко Шанель заявила: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю». И уже в феврале 1955 года она представила небольшую черную сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке, которую можно было повесить на плечо. С тех пор женщины обрели свободу движений, а знаменитая сумочка получила название 2.55 в честь даты ее создания. Считается, что подкладка бургундского цвета напоминала о цвете униформы, которую Шанель носила в женском монастыре, а на создание необычной ручки ее вдохновила цепочка для ключей у смотрителей приюта. Небольшое отделение на задней стороне сумки было тем местом, где Мадемуазель носила деньги, а внутренний карман на молнии служил для хранения любовных писем. Интересный стеганый дизайн также имеет свою историю создания (и не одну!): считается, что источником вдохновения могли быть жокейские куртки, витражи аббатства и подушки в парижской квартире Шанель. Современные модели этой сумочки имеют замок, украшенный классической эмблемой из двух переплетенных букв С, однако изначально он был выполнен в виде закрывающегося прямоугольника и назывался «the Mademoiselle Lock» (в пер. «замок Мадемуазель». — Прим. 7Дней.ru), поскольку мисс Шанель никогда не была замужем. За почти шестидесятилетнюю историю 2.55 было представлено множество вариаций этой сумочки из тканей различных цветов, однако с годами она ничуть не теряет своей актуальности.

Рианна с бижутерией от Chanel Фото: Splash News/All Over Press

Бижутерия

Лучшими друзьями девушек считаются бриллианты, однако Коко Шанель доказала, что бижутерия может выглядеть ничуть не хуже драгоценностей. Именно она ввела моду на украшения из искусственного жемчуга, которые носила сама и сделала одним из главных трендов того времени. В 1924 Шанель выпустила свою первую линию аксессуаров. Ее коллекция до сих пор считается одним из самых революционных проектов, которые когда-либо существовали. Жемчужные ожерелья из нескольких нитей стали такой же классикой, как и маленькое черное платье. Они были доступны, универсальны и служили прекрасным дополнением практически к любому наряду.

Николь Кидман в рекламе Chanel No. 5 Фото: Chanel

Духи Chanel № 5

Легендарный аромат Chanel № 5 стал первым парфюмом, созданным Домом Chanel в 1921 году. Считается, что Коко Шанель попросила парфюмера Эрнеста Бо сделать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». «Да, я действительно имею в виду искусственный, например, как платье, то есть что-то, что было сделано. Я не хочу розы или лилии, я хочу духи, которые являются составом», — сказала она. После долгих экспериментов с альдегидами он представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. Сложный многогранный состав заключен в изящный и простой флакон, который позволяет любоваться хранящейся в нем золотой жидкостью. Этот легендарный аромат является самым известным и популярным: считается, что каждые 55 секунд в мире продается один флакон духов.

LiveInternetLiveInternet

Коко (Габриэль) Шанель ( Gabrielle Coco Chanel)

Пожалуй, сложно найти более известное имя в мире моды , чем Коко Шанель (19.08.1883-10.01.1971) . Знаменитая модельер Франции стала первопроходцем в создании нового облика женщины 20-го века. Она полностью разрушила старые устои в моде и поведении слабого пола. Мадемуазель Коко Шанель сделала образ женщины изящным, а ее сознание раскрепощенным.

Биография этой восхитительной женщины — пример достойной самой высокой оценки целостности личности, силы воли, стойкости, целеустремлённости и смелости. Родители — крестьяне проживали в Южной Франции. Мама умерла рано и Габриель некоторое время воспитывалась у бабушки, но потом её определили в приют при монастыре. И именно тогда девушка решила приложить все усилия для того, чтобы стать богатой и счастливой.

Она делает смелые и решительные шаги в своей жизни и волей провидения совершает революцию в жизни всех женщин своего и последующих времён, изменив моду, стиль и психологию.

Стоит подумать над судьбой этой прекрасной, удивительной женщины особенно в те моменты жизни, когда причины своих проблем начинаешь искать в обстоятельствах и других людях.

Для торжества феминизма француженка сделала больше, чем все политики вместе взятые. Победу ей принес здравый смысл: она просто сняла с дам излишек одежды и ревизовала мужской гардероб.

Свитер из машинного трикотажа стал прообразом платья джерси, мужская сорочка — блузки рубашечного кроя, брюки-клеш перешли к дамам практически без изменений, школьный блейзер племянника навел ее на мысль об укороченным жакете,а длинные подолы, рюши и оборки уступили место маленькому черному платью. Оно избавило дам от необходимости носить корсет и заставило их следить за физической формой. Раскрепощенные, коротко стриженные, обретшие свободу в походке и силу в мускулах женщины «от Шанель» были готовы к борьбе за независимость, тем более что сама мадемуазель служила им вдохновляющим примером.

В чём же состояла революционность идей Шанель?

Во-первых, она убирает корсеты, рюши и оборки с тяжелых и громоздких платьев и кроит строгий элегантный костюм. Для пошива делового костюма идут как дорогие, так и дешевые ткани. Женщины Парижа одеваются в одежду нового стиля, которая становится более доступной и удобной.

В годы Первой мировой войны Коко Шанель делает второй революционный шаг в мире моды.

Она решила преобразовать стиль, добавив элементы мужской одежды в женскую — всевозможные жакеты и блузки с запонками , галстуки и брюки.

Коко Шанель за 88 лет жизни изобрела стиль одежды, Дом моды, духи, костюм, но прежде всего… женщину, которую до нее никто и не знал.

Однажды совершенно случайно у нее вспыхнула газовая колонка и опалила волосы, тогда Коко просто остригла их и… возникла мода на короткую стрижку.

Коко никогда не делала лекала для выкроек. Новые модели рождались прямо на манекенах при помощи ножниц и булавок.

Она сделала украшения доступными не только знати, но и среднему классу, смешав настоящие и искусственные камни. Она также является первым дизайнером, включившим в коллекции своих моделей бижутерию

Шанель изобрела неповторимые духи «Шанель №5», вместившие в себя 80 различных ароматов, открыв новую страницу в истории парфюмерного дела. Ведь это — первые духи, в которых ароматы цветов смешались с искусственно изобретенными запахами! Это был первый в мире аромат с полигамным, сложным, или, как принято его называть, фантазийным запахом. До их появления на свет смешение различных запахов в женской парфюмерии считалось вульгарным, однако «Шанель №5» сразу завоевали мир ароматов, став самыми известными и популярными духами в мире.
Выпуск парфюма был очередной большой победой Габриель Шанель, произведшей к тому же истинный фурор в мире ароматов. История создания революционного запаха со временем обросла небылицами, превратившись в красивую легенду. Так, согласно этой легенде, мадемуазель Коко обратилась за помощью в создании аромата к парфюмеру с мировым именем, русскому эмигранту Эрнесту Бо. Подготовив несколько вариантов композиций, ароматных дел мастер поместил их в пронумерованные флаконы.
Великая Габриель Шанель верила в магию чисел, считая своим счастливым числом пятерку. Это влияло даже на выбор даты показа новой коллекции, поэтому фаворит был ясен с первой минуты. Коко добавила к общей композиции аромата нежный запах ландыша, окрестила свое первое ароматное детище «Шанель №5», и выпустила духи, ставшие легендой. Они были и остаются символом стиля и роскоши, и даже элегантная форма флакона с годами лишь немного усовершенствовала свои очертания.
Аромат «Шанель №5» стал самым популярным ароматом 20 века, верным спутником самых красивых и талантливых его женщин. Изящный хрустальный флакончик не покидал туалетный столик Жаклин Кеннеди-Онассис. Великолепная Мэрилин Монро, символ Голливуда, тоже любила этот волшебный аромат. Кстати, именно она сделала «Шанель №5» самую лучшую рекламу. Во время очередной пресс-конференции смельчак-журналист задал прекрасной Мэрилин пикантный вопрос: что она надевает, отходя ко сну. Актриса одарила присутствующих лукавой улыбкой и сказала: мне вполне достаточно нескольких капель «Шанель №5». В течение нескольких дней с полок магазинов парфюм буквально смели, было продано около 5 миллионов экземпляров.
Благодаря Коко в моду вошли юбки широкого покроя, блузки с галстуками, жакеты, шляпки, костюмы, длинные свитера и, конечно же, маленькое черное платье. Она провозгласила черный — популярным и роскошным цветом. И ее платья с маленькими белыми воротничками продавались, как свежие булочки, и показала всему миру, как должна выглядеть женщина.

Коко Шанель доказала своей судьбой, что в любой момент своей жизни можно начать карьеру. Однажды она на долгие годы закрыла свой Дом моды, но потом, когда ее уже не воспринимали в расчет, в 71 год, вернулась в бизнес и достигла прежних высот.

Стоит только представить, как чувствовала себя девушка без образования, без денег, без искреннего чистосердечного совета, без родных и близких, предоставленная самой себе . В таких обстоятельствах каждая встреча становится намного более значимой и судьбоносной. Но при любых обстоятельствах человек всегда имеет выбор и всегда может что-то изменить, приняв ответственность за свою жизнь на себя. На жизненном пути Коко Шанель были мужчины, сыгравшие значительную роль в судьбе и биографии успеха великой женщины. Среди них был и князь Дмитрий Романов. Но истинное счастье пришло к ней после знакомства с самым богатым человеком Великобритании, потомком королевской семьи, герцогом Вестминстерским. К моменту знакомства он был уже дважды разведен и имел две дочери. Каждый ее мужчина привносил что-то новое в ее начинания, но Шанель так и не вышла замуж, посвятив свою жизнь работе.

Шанель достигла блестящих высот своей профессии .У великой Мадам одевались богатые дамы, артисты и жены президентов. В конце своего жизненного пути Шанель очень сожалела, что ей некому передать своё огромное богатство. Умерла она в одиночестве.

Незадолго до Второй мировой войны она опубликовала свои «Максимы» — короткие изречения о жизни и моде, а в последние годы ее постоянно сопровождал журналист Марсель Эдрих, собравший афоризмы мадемуазель в книжке «Загадочная Коко Шанель».

Прислушаемся к советам Великой Мадам.

  • Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой, каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас…
  • Ничто так не старит, как стремление молодиться.
  • Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
  • Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.
  • За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
  • Очень дорогая одежда старит.
  • Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.
  • У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.
  • В моде, как в архитектуре, главное — пропорции
  • Главное в женской моде — это сама женщина.
  • Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
  • Женщины хотят меняться — переодеваться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.
  • Есть вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
  • Шляпа — высшее отличие привилегированной женщины
  • Привыкаешь к уродству, но нельзя привыкнуть к неряшеству
  • Что такое роскошь? Хорошо сшитый костюм, который можно носить долгие годы
  • Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
  • Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
  • Мое единственное искусство состоит в том, чтобы с помощью ножниц резать и упрощать одежду, в то время как другие ее усложняют
  • Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
  • Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
  • Мода проходит, а стиль остаётся.

  • Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира

  • http://100big.ru/?p=634

  • http://fcsu.kiev.ua/index.php?act=article&id=3&artid=7

  • Серия сообщений «Люди, изменившие мир»:
    Часть 1 — "Когда я полюбил себя", Ч.Чаплин
    Часть 2 — О христианстве в Японии.

    Часть 12 — Люди, изменившие мир. Пифагор.
    Часть 13 — Коко Шанель о Моде и Стиле.
    Часть 14 — Что же изобрела Коко Шанель?
    Часть 15 — Пифагор.
    Часть 16 — Люди, изменившие мир. Никола Тесла.

    Часть 38 — Гитлер, Сталин и Гурджиев. Документальный фильм.
    Часть 39 — «Есть связь между трудным и ценным» Хорхе Анхель Ливрага
    Часть 40 — Виктор Франкл.
    Серия сообщений «Гении Мира Моды»:
    Часть 1 — Коко Шанель. Гении моды.
    Часть 2 — Коко Шанель о Моде и Стиле.
    Часть 3 — Что же изобрела Коко Шанель?
    Часть 4 — Gucci ,осень 2011.
    Часть 5 — «Встречают по одёжке, провожают по уму.»
    Серия сообщений «Всё о Гениальности!»:
    Часть 1 — Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
    Часть 2 — Тайны творчества гениев

    Часть 11 — Супермышление. Тони Бьюзен.ч.2.
    Часть 12 — Люди, изменившие мир. Конфуций.
    Часть 13 — Что же изобрела Коко Шанель?
    Часть 14 — Люди, изменившие мир. Никола Тесла.
    Часть 15 — Морис Корнелис Эшер-гений метаморфоз.

    Часть 43 — Бумажная скульптура Eckman. Primal Instinct.
    Часть 44 — Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
    Часть 45 — Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
    Серия сообщений «Секреты успеха Великих Женщин»:
    Часть 1 — 7 секретов женской силы
    Часть 2 — Мудрость Матери Терезы

    Часть 9 — Заповеди настоящей женщины.
    Часть 10 — Коко Шанель о Моде и Стиле.
    Часть 11 — Что же изобрела Коко Шанель?
    Часть 12 — Эдит Пиаф.
    Часть 13 — Вивьен Ли.

    Часть 29 — Эко принт.
    Часть 30 — С чего начинается женщина?
    Часть 31 — Кондитерские шедевры Амбер Шпигель

    Что ввела в моду Коко Шанель: основные новшества великого модельера

    Коко Шанель – известный модницам французский модельер, легендарная женщина, которая изменила мировое представление о стиле и красивой одежде. Ее авторству принадлежат многие культовые вещи, которые оказали значительное влияние на моду не только 20, но уже и 21 столетия.

    Если вам интересна ее биография, читайте по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%BE. Ну а мы предлагаем разобраться с тем, что ввела в моду Коко Шанель, и как новшества изменили историю развития костюма, образа современных женщин и мужчин.

    Сумка 2.55

    Однажды мадемуазель Габриэль заявила, что ее утомили ридикюли, ведь их сложно постоянно держать в руках, а еще присутствует риск попросту забыть, потерять. В 1955 году появилась небольшая сумочка черного цвета прямоугольной формы, которая оснащена длинной цепочкой. Подобные сумки удобно носить на плече, поэтому они быстро приобрели популярность среди модниц по всему миру. Есть и другое название таких аксессуаров – сумка кросс боди. Оно связано с тем, что ее удобно носить через плечо или, повесив на него, а еще изделие не мешает движениям. Одним из излюбленных вариантов дизайна такой сумочки является стеганые ромбы, которые повторяют, согласно легенде, орнамент на подушках дома у самого модельера и церковные витражи. Интересно, что 2.55 – дата (февраль – второй месяц пятьдесят пятого года).

    Тельняшки

    Когда-то дизайнера вдохновила на создание тельняшки, как составляющей своей коллекции, униформа моряков во Франции. Тогда она стала частью буржуазного образа Ривьера, навсегда превратилась в стильный принт, который пользуется популярностью и в настоящий момент. Монохромная полоска ассоциируется со стилем утонченных изысканных француженок, неизменно присутствуя в женских коллекциях известных брендов.

    Маленькое черное платье

    Такое платьице – настоящая классика дамского гардероба, а придумала его дизайнерша еще в 1926 г. Длительный период черный цвет ассоциировался исключительно с траурными моментами, а девушки носили яркие простые оттенки. Но классическое платье с простым покроем, элегантным вырезом, длинными рукавами, слегка прикрывающее колени (из-за того, что дизайнер утверждала, что не любила указанную часть тела), начало считаться универсальным нарядом для дам и синонимом хорошего вкуса. С помощью разных аксессуаров подобная база трансформируется в десяток различных образов.

    Брюки

    По мнению модельерши, дамская одежда должна быть и привлекательной, и удобной. Другая идея, заимствованная от французских моряков, это брюки кроя «клеш». Такие «парусные» штанишки стали востребованными после того, как она сама прогулялась на одном из морских курортов в этом одеянии. Неудобные корсеты, длинные юбки сменились изысканными брюками. Эта провокация, вызов общественности сделали представительниц прекрасного пола более свободными, определили историю моды на много лет вперед. Для начала брючки подбирали как облик для отдыха, но с течением времени они превратились в повседневный элемент одежды.

    Бижутерия

    Несмотря на то, что бриллианты – лучшие друзья девушек, украшать себя можно и искусственными украшениями. В частности, авторству знаменитого дизайнера принадлежит тенденция ношения синтетического жемчуга. Коллекция с его использованием была выпущена в 20-х годах прошлого столетия и до настоящей поры является одним из наиболее революционных модных задумок. Жемчужная нить является классическим аксессуаром, который не перестает быть трендом, равно как и другие изобретения легендарной француженки. Это универсальные изделия, которые подходят почти к любому наряду.

    Chanel №5

    Этот аромат стал первым парфюмом, который создал Дом Chanel. Мадемуазель Габриэль захотела выпустить «искусственные духи», пахнущие Женщиной, как она выразилась, делая заказ для парфюмера Эрнеста Бо. Целью экспериментов с ароматными составами было создать парфюм, который бы пахнул не цветами, а чем-то новым. Многогранные духи Chanel №5 она выбрала среди десяти вариантов пятыми по счету. Данный факт и послужил причиной для соответствующего названия. Принято считать, что один флакон этой золотистой жидкости покупают каждые 55 секунд на планете.

    Костюм из твида

    Долгое время эта ткань на основе шерстяного материала считалась подходящей исключительно для пошива мужского гардероба, в частности, пиджаков, штанов и пальто. Теперь приталенный твидовый жакет с укороченным рукавом и юбка-карандаш – истинный синоним классики, комфорта и элегантности. Оригинальное изобретение в свое время оценили актриса Грэйс Келли, премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, а также Принцесса Диана и жена знаменитого американского президента Жаклин Кеннеди

    1. Духи Chanel № 5

    Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

    В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

    Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

    Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

    Самые культовые изобретения Коко Шанель

    19 августа 130 лет назад во Франции родилась Габриель Бонёр Шанель, которой суждено было стать модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия. Её многочисленные идеи и изобретения, по истине, совершили революцию в мире моды. Мы расскажем о самых культовых из них:

    Маленькое черное платье. Коко Шанель популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. Журналисты цинично прокомментировали очередной шедевр Мадам: «Шанель ввела в моду чёрный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур, не будучи женой Артура». Также существует 2-я версия, не исключающая 1-ю. В то время модельеры шили наряды с длинными шлейфами, которые пестрили от обилия цветов. Коко воскликнула: «Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!» В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности маленькое черное платье к автомобилю Ford.
    Короткая стрижка. Всему виной был случай, но результат превзошел все ожидания. Собираясь на очередную премьеру сезона в «Гранд-опера», Габриэль Шанель излишне торопилась и, завивая волосы, сожгла большую часть волос. Вместо того, чтобы подаваться панике или лить слезы — Шанель незамедлительно отстригла оставшиеся длинные пряди… В общем, к началу премьеры Коко, конечно же, опоздала, но ее появление произвело такой фурор, что это с лихвой компенсировало законодательнице мод пропущенную часть театрального действа. А уже на следующий день толпы женщин в Париже устремились в парикмахерские с намерением сделать короткую стрижку, такую же, как у Шанель.

    Сумка 2.55 — сумка с длинной цепочкой. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 года мадемуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.
    Chanel №5 — первый не цветочный аромат. В начале 20-го века все парфюмерные ароматы были простыми и «складывались» из нескольких натуральных, чаще цветочных, ароматов. Аромат, который в 1921 году выпустил модный дом Шанель, был принципиально другим — сложным, синтезированным запахом.
    Модно то, что удобно. Шанель первой из модельеров, разрешившей женщине снять неудобные корсеты, пышные юбки, тяжелые головные уборы и предложила женщинам обратить внимание на мужскую одежду, ее крой, силуэт и удобство. Именно благодаря этой философии «главное — удобно» появились такие вещи, как платье-рубашка с заниженной талией, фланелевые блейзеры, длинные свитера из джерси, костюмы (юбка + жакет), жакеты и блузки с запонками, галстуки и брюки, а также позаимствованные из мужского гардероба: матроску с глубоким вырезом и широким отложным воротником, кожаную куртку на манер жокейской. Даже чисто женская вещи как юбка от Шанель была свободного кроя, поэтому невероятно удобная.
    Доступные украшения. Коко Шанель сделала украшения доступными не только знати, но и среднему классу, смешав настоящие и искусственные камни. Она также является первым дизайнером, включившим в коллекции своих моделей бижутерию.

    © Monamour
    Далее
    Знаменитые высказывания Коко Шанель
    Самые замечательные названия духов
    Профессиональный нюхач
    Рекорды Гиннеса

    Leave a Comment