Денвер Штат Колорадо

К главной странице · О себе · Хобби

Путешествия
Рассказ о городке Денвер

Он был написан первоначально в качестве комментария к перелету 26.02.2008. Денвер — Лос-Анжелес, но потом я его существенно расширил, в том числе новыми записами

Общие слова и немного истории

Денвер (Denver) — столица штата Колорадо (Colorado, исп. "красный). Вот расссказ про него с иллюстрациями в анлийской Википедии. Город находится на восточном крае Великих равнин, где они упираются в Скалистые горы. На довольно приличной высоте — примерно 1600 м (ровно 1 миля) над уровнем моря (The Mile High City). До Восточного побережья — 2700 км (Нью-Йорк), до Западного — 1500 км (Сан-Франциско). На Западе — Скалистные горы (восточное ответвление Северных Кольдильер), самый высокогорный район США. Многие американские горные боевики (типа "Скалолаз") — это как раз тут. Всего в 100 км от центра Денвера проходит Континентальный водораздельный хребет Северной Америки. Здесь этот район (пересечение Хребта и 70-й автодороги) называется Summit County (округ Вершин) с несколькими пиками высотой более 4000 м. (самый высокий — гора Элберт, 4399 м). Это — самый крупный и, наверное, лучший горнолыжный район (несколько зон катания в радиусе 20 км) США. Еще 70 км западнее находится второй знаменитый горнолыжный центр — Аспен.
На восток от Денвер почти на 1000 км протянулись степи Великих равнин.

Климат резкоконтинентальный, сухой (в Денвере находится известный центр по лечению астмы). Летом жарко. Зимой немного ниже нуля, хотя бывают морозы за 20. Выпадают мощные снегопады (порой откапываются по 2-3 дня), но снег очень быстро "на нет" тает на солнце.

Понятие "Дикий" или "Дальний Запад" (индейцы, бандиты, благородные ковбои, первые железные дороги) — это как раз тут или севернее на 200 км, в южном Вайоминге (Cheyenne, Rock Springs — именно тут прошла трансамериканская железная дорога, строительство которой завершилось в 1869 г. Кстати, я там тоже был :-)) Именно тут в Денвере (на склоне гор у городка Голден) находится могила знаменитого Буффало Билла, что само по себе хорошо иллюстритует историю этого края.

Парадоксально, но именно этот район был освоен белыми людьми практически последним на территории США. Фактически его освоение началось только в середине 19-го века, когда на Западном побережье (Лос-Анжелес, Сан-Франциско, Сиэтл) уже бурлила жизнь (побережье с конца 18-го века начали осваивать испанцы, которые двигались с юга, с Мексики. Потом всю эту территорию США отобрали в результате войны с Испанией в середине 19-го века, но при этом транспортная связь между Востоком и Западом осуществлялась через южный дороги, через Техас-Аризону.) Основная причина позднего освоения Колорадо — труднодоступность и суровость климата. До Западного побережья отсюда было ближе, но добраться туда было через Колорадо невозможно — сначала горы, потом пустыни, потом опять горы.

История Денвера интересна в плане расширения территории США на Запад. В начале XVI в. территорию будущего штата обследовали испанцы. С 1706 г. территория Колорадо была объявлена колонией Испании. Затем провинция перешла к Франции. США получили восточную часть Колорадо в результате Луизианской покупки Франции (1803). Центральная часть Колорадо перешла к США в 1845, а западная часть — в 1848 г., в результате войны с Мексикой. Однако новые территории не сразу становились штатами. Сначала на этой местности создавались Территории, которые имели статус колонии (т.е. они полностью управлялись федеральным центром, губернаторы назначались). А уже потом формировались штаты. (Штат — это не просто административная единица страны, а по сути в значительной мере самостоятельное государство. США — это именно "соединенные штаты", которые делегируют часть полномочий центру, а не наоборот).

В 1861 г. была образована Территория Колорадо за счет земель других четырех Территорий (Нью-Мехико, Юта, Канзас, Небраска). В 1875 году Территория получила статус Штата. Искусственность создания Колорадо видна на карте: он — один из трёх штатов (наряду с Вайомингом и Ютой), все границы которого представляют собой параллели и меридианы, и, как и Вайоминг, образует просто «прямоугольник» (точнее, сектор земной поверхности) между двумя парами широт и долгот.

Освоение района началось в 1850-х годы, когда в здешних горах нашли золото, а потом и другие ископаемые. Суда хлынули переселенцы. Первая "золотая лихорадка" США — это именно тогда и тут. Горная добыча тут уже давно не ведется, но все равно именно здесь находятся многие исследовательские геологические центры США. Именно здесь, в Колорадо, происходили последние "разборки" белых с индейцами. Если к югу и к северу от Колорадо индейцев вытеснили в закрепленные за ними резервации (только это не концлагеря, как это показывали в нашем кино, а именно районы, которыми полностью распоряжаются местное население), то в Колорадо дело в начале 1870-х закончились истреблением последних индейских племен. (Современное отношение к тому периоду истории примерно таково: индейцев безумно жаль, но бледнолицые и индейцы — это два разных мира, которые не могли ужиться вместе, либо те, либо те. В исторических музеях представлены обе стороны, причем индейцы даже сильнее).

Денвер был основан в 1858 г. на Территории Канзас как шахтерское поселение и получил свое название по имени тогдашнего губернатора Канзаса. В 1865 г. стал столицей Колорадо. В 1890 г в нем проживало уже более 100 тыс. человек (на фото 1898 г — центр города).

Тут нужно сказать еще про городок Golden, который лежит у самого подножья Скалистых гор в 20 км на запад от центра Денвера. В те времена он был конкурентом Денвера на право стать столицей Колорадо. "Обида" за проигрыш у этого небольшого городка, расположенного в удивительно красивом месте, жива до сих пор. Golden слывет задирой среди округов Большого Денвера, при удобном случае показывая свою независимость. (Например, они не разрешают строить через свою территорию дорогу, которая должна замкнуть большое кольцо вокруг Денвера, это видно на карте. И не разрешают строить новую телевышку для трансляции цифрового ТВ…) Но при этом Голден может считать своеобразной горно-геологической столицей США. Тут находится самый известный горный университет США, Colorado School of Mines. А также офис небольшой компании Golden Software, с программными продуктами которой я работал много лет, и даже поддерживал одно время дружески-деловые отношения.

В начало

Что такое Большой Денвер

Современный Денвер — не очень понятное (для меня), с территориально-административной точки зрения, образование. В моем представлении, "большой Денвер" — это территория в пределах денверской кольцевой автодороги (см. схему). По моим прикидкам, она примерно равна Москве в пределах МКАД (30-40 км в диаметре). Внешне — это огромный коттеджный поселок (два этажа, не более), внутри которого кроме дорог, офисных и производственных зданий, торговых зон, большие территории — это просто поля, где пасутся коровы, лошади, выращиваются зерновые (правда, эти территории сокращаются из-за жилищного строительства).

Формально Денвер, как административный округ, занимает только часть этой территории (условно говоря — в переделах Садового Кольца), причем высотный центр (downtown) по площади лишь раза в 2-3 больше московского Кремля (3-5 км в диаметре). Все остальное — самостоятельные города-округа. Кроме Голдена, нужно отдельно сказать о городе Boulder (в переводе — "валун", это название часто встречается в именах американских городов), очень красивый город также у подножья Скалистых Гор, в котором находится известный (и очень симпатичный) университет.

Короче говоря, Wiki говорит, что территория Денвера — около 400 кв.км (и живет тут почти 600 тыс. человек. А в "большом" Денвере (как я понимаю — это в пределах ДКАД) — почти 3 млн. человек (и никаких построек выше двух этажей). В Москве на такой же территории (МКАД) живет 10 млн. человек, но такое ощущение, что плотность населения в Москве раз в 100 выше. Автомобилей там и там, думаю, примерно одинаково, а вот плотного движения на дорогах не видел.

Пожалуй, на этом общего рассказа о Денвере достаточно.

В начало

Окрестности Денвера

Как уже было сказано, Денвер лежит на равнине (степь) на высоте около 1600 (ровно одна миля) и с Запада упирается в Скалистые горы, которые встают буквально стеной, в виде нескольких хребтов, идущих с севера на юг. Конечно, Денвер — это большой город, научный и промышленный центр. Но его уникальность — это природные условия, а именно — горы. В этом плане можно говорить, что Денвер — это столица Скалистых гор. Это очень важно. Американцы, как известно, очень мобильная нация, ее жители по своему менталитету изначально готовы к миграции, переездам. В отличие от нас, они дом ищут около работы, а не наоборот.

Так вот, жители Большого Денвера — это люди, которые тут обитают не случайно. Многие приезжают сюда жить именно потому, что им нравятся горы и сопутствующие занятия. Ну, а те, кто тут родились, становятся патриотами с рождения 🙂 Много ли людей у нас в Пятигорске или в Нальчике занимаются горными лыжами, скалолазанием или горными походами? В Денвере на лыжах катаются все (по крайней мере, имеют все нужное для этого и выбираются в горы хотя бы пару раз за сезон). Кто из жителей российских городов (про Москву я вообще не говорю), любителей горных лыж, готов переселиться поближе к горам? В США это довольно обычное явление.

Вот фото и рассказы (в комментариях к фото) о некоторых (!) ближних окрестностях Денверах и о том, как так живет народ:

  • 26.02.2008. Перелет Денвер — Лос-Анжелес. Там первая часть фото и описания посвящена Денверу и его окрестностям до Аспена.
  • Денвер и его окрестности. Фото, сделанные в окрестностях города Денвер (Колорадо, США), в 2001-2008 гг. Городок Брумфилд, Downtown Денвера (центр города), Амфитеатр в Red Rocks, гора Эванс (4346 м, самая высокогорная автодорога США!), городок Болдер, городок Голден, Аэропорт.
  • Осень 2008. Брумфилд и Болдер. Два дня в начале ноября 2008 в двух городках в окрестностях Денвера. Я хотел тут показать общее представление — как живут в США. Брумфилд — это такая большая и очень просторная деревня…
  • Фото 01_1. Вид на Брумфилд с самолета зимой 2006.
  • Фото 01 — 06. Один из районов Брумфилда летом и осенью.
  • Фото 07 — 10. Один из районов Брумфилда зимой.
  • Фото 6714,18. Май 2008, на подъезде и на въезде в Брумфилд.
  • Фото 9510-9600. Ноябрь 2008. На фото 9565 — летят дикие канадские гуси. 9576-81 — прямо в поселке находится система полей для гольфа.
  • Фото k50,52. Вид на Болдер.
  • Фото k9522-41. Прогулка по центру Болдера.
  • Фото n9594-98. Поездка в магазин. Мы проезжали огромные тыквенные поля, но они на фото не попали.

В начало

Как устроены американские города

Кажется, сегодня уже все знают, что Америка — это страна одно-двухэтаэжная. В массе своей американцы живу в коттеджах, которые делаются на 99% из дерева. Даже там, где бывает очень холодно (в том же Колорадо). Многоэтажная жилая застройка — это чрезвычайно редкое для США явление. Я такую видел, но, в любом случае, высотных жилых домов (более 15 этажей) я там не встречал. Даже в Нью-Йорке (который, как известно, считается самым "неамерианским городом"). В любом случае жилых застроек в стиле Марьино или Жулебено в США (в том числе и в Нью-Йорке) просто невозможно себе представить.

Это, конечно, тема отдельного разговора, но после первых же поездок в США и Европу у меня возникло четкое представление, что у нас в стране реализуется какой-то странный уникальный архитектурно-градостроительный стиль. Простое объяснения, типа — его придумали и реализуют двоечники или враги народа, все же не очень годится. Потом я понял, что это тяжелая наследственная болезнь после 70 лет социализма.

Но в то же время Америка — страна небоскребная! Американцы, кажется, первыми научились делать высотные дома (но в них не живут! Это офисные здания), но, что любопытно, их возведением (в отличие от Азии, Южной Америки и Москвы) не увлекаются. У меня такое впечатление, что у них возведение многоэтажек и небоскребов просто запрещено градостроительными нормами (т.е. их можно строить только в строго отведенных местах, типа Даунтауна.

Отдельно нужно сказать об автотранспортной системе. Уклад жизни и вся инфраструктура страны ориентирована на использование автомобилей, особенно на местном уровне (на средних и дальних расстояниях — авиа). При том, что общественный транспорт тоже есть. Проблемы с загрузкой дорог в США есть, но они все же носят, на мой взгляд, локальный характер. В пределах городов одно из решений выглядит предельно просто: парковка у обочины или тротуара просто запрещена. Исключения, конечно, бывают, но это именно исключения. Если парковка разрешена, то она почти наверняка платная, при этом к автомату нужно подбегать каждые 15-20 минут и бросать в него монеты.

В каждом Downtown огромное число подземных и многоэтажных парковок (наземные стоятся так, что вписываются в общий архитектурный ландшафт). Когда я был в первый раз в США, то мог наблюдать из гостиницы, как в центр Индианаполиса утром стекались, а после рабочего дня из него растекались автомобили. При этом со стороны было совершенно непонятно — куда все они исчезают. В самом центре американского города движение очень не интенсивное или даже вообще практически отсутствует.

Схема застройки американских городов в целом очень простая и весьма однотипная. В середине находится деловой небоскребный центр — Downtown. Он обычно совпадает с историческим центром, поэтому внутри него довольно много исторических зданий (в том числе, например, какая-нибудь электростанция 19-го века). То, что я видел, даже в крупных городах, — это территория в диаметре 2-3 км, т.е.

Точное время Колорадо зимнее и летнее время США

ее всю можно легко пройти пешком. А вокруг — одно-двух- этажная равнина. Города все имеют регулярную, в основном, прямоугольную систему улиц, очень часто с односторонним движением. Кроме того, через город (точнее, через городскую коттеджную агломерацию) проходят несколько автострад. В Downtown размещаются офисы, гостиницы, магазины, музеи. При этом предприятия и бизнес-центры разбросаны по всей гигансткой агломерации, в том числе вдали от центра.

Опять же, строительно-дорожно-ландшафтная архитектура Америки (а может не Америки, а просто всего мира?) — это отдельная тема. Собственно, как она устроена внутри, — это дело для специалистов. Но вот как это выглядит с точки зрения пользователя. Вы путешествуете по городу, ездите по дорогам вокруг него, гуляете в поселке, едите куда-то за город. И вдруг четко понимаете — что-то не так, не как у нас. Потом понимаешь: ты постоянно видишь огромные пространства: горы, поля, поселки. На расстоянии 10-30 км… Почему-то дома, заборы, торговые компексы не заслоняют всего этого.

В начало

Downtown, Civic Center и пр.

После такого вступления можно рассказать о Downtown Денвера. Я был в центре города только один раз, в конце июня 2001 года. Вот здесь фото той прогулки, дополненные в начале несколькими картами и картинками из Википедии.

  • Фотоальбом:Downtown Denver

    А дальше комментарии к этим фоткам:

      Я поехал из Брумфилда. Меня довезли на машине до местной автобусной станции поселка, там я сел в автобус и через минут 15-20 был в центре (автобус идет по выделенной полосе автострады, без пробок). Автобус приехал и вполз по спуску под землю. Оказывается, посадочная платформа городского автовокзала находится под землей. Вышел на улицу и пошел.

  • Фото 0_01 — 1_03. Тут приведены схемы, но которых видно положение Дуантауна в городе и сам Даунтаун крупным планом. Обратите внимание на масштаб: по длине Даунтаун занимает не более 2 км.
  • Фото 3_00 — 3_12 . Весь Даунтаун пересекает центральная 16-я улица. Она пешеходная, и больше похожа на бульвар. Но по ней ходит городской автобус-шаттл, большой и неторопливый. И, помнится, бесплатный. Улица не просто перекает центр, но и соединяет два ключевых компонента города: Ж-д вокзал и Civic Center (Гражданский Центр).
  • Фото 4-01 — 4_04. Civic Center — это самый, что ни на есть, центр города. Прямоугольная площадь (фактически, небольшой парк, вокруг которого кольцом проходят дороги), на которой расположены общественные здания. Два главных — Капитолий (руководство штата) и Мэрия — расположены с торцов и смотрят друг на друга. Обратите внимание на фото 4_01 — вид города на фото 1898 года.
  • Фото 5_01 — 5_10. Центральная площадь. Она зеленая с множеством памятников разным деятелям и событиям (монументальное искусство в Америке очень широко используется). Здесь же находится монумент участникам войн.
    Тут должен сказать, что уважительное отношение США к военным, вообще, и к участникам боевых действий особенно (да и вообще к своей истории), в первый же мой визит в эту страну, меня просто шокировало. Памятников в городах много и главный почти всегда находится в самом центре города. На эту тему тоже можно говорить отдельно, но только в этой стране я увидел, как должен быть на практике реализован лозунг "никто не забыт". Я и до того сильно подозревал, что у нас за разговорам о "богатой истории" и об "уважении к ветеранам" скрываются, по большей части, только разговоры… Именно в Америке я увидел наглядно, как на самом деле должен воспитываться патриотизм (речь, конечно, не только о памятниках на площадях, хотя они тоже важны).

    Пошел в Капитолий, где размещаются Сенат и Губернатор штата (все в одном здании, а не как у нас…). Тогда у меня еще было немного зарубежного опыта, и потому я очень сильно удивился, что в Капитолий можно было совершенно свободно зайти. Фактически — это такой общественный музей, в котором, к тому же еще и работают депутаты-губернаторы. Я там был не один такой посетитель, в том числе там были группы школьников, родителей с детьми.

    Здание Капитолия очень интересно само по себе. Оно построено в 1890-х годах. В его центре — пустотелая башня-холл, увенчанная куполом. В Интернете я не нашел по этому поводу ничего, но помню (там была небольшая экспозиция), что купол сделан по образцу купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Уникальность купола для США заключается в том, что он покрыт чистым золотом (все ж таки, Колорадо — это "золотой" штат!).

  • Фото 5_11 — 5_12. Итак, захожу вовнутрь Капитолия. На первом этаже, по кругу, серия картин, показывающая последовательность освоение штата. Она завершается изображениями, которые мне сильно напомнили аналогичные панно советских времен — рабочие, ученые… Мне понравилось.
  • Фото 5_13 — 5_20. Второй этаж. Отдельный зал: фотографии членов сената за всю историю штата. В круговой колонне — портретная галерея всех президентов США. Зал заседания Сената. Нужно попробовать зайти в Мосдуму, посмотреть, как там все это организовано…

  • Фото 5_22 — 5_24. Поднимаюсь выше по колонне. На самом верху — портретная галерея губернаторов. Оригинально выполнена: смотришь на портрет с противоположной стороны галереи, а прямо перед тобой рассказ об этом человеке (см. 5-23).
  • Фото 6_25 — 6_26. Подъем по техническим лестницам на Купол. Тут небольшая экспозиция о строительстве, как раз здесь я видел инфо об Исаакиевском соборе.
  • Фото 6_27 — 6_32. Круговая обзорная открытая галерея у Купола. По краю расположены чугунные доски с указателями на природные достопримечательности кругом (6-29 — указатель на Red Rocks). Видно все! Вот бы подняться на колокольню Ивана Великого в Кремле и посмотреть…
  • Фото 6_33 — 6_43. Спускаюсь вниз, выхожу на площадь. Встречаю вот такого классного проповедника: в одной руке крест, в другой — труба (я его слышал с Купола, как он играл на трубе). Наверное, "с приветом", но вполне безобидный. На поляне в центре пацаны играют в футбол. В тени под деревом спит бомж, прыгают белки…
  • Фото 6_33 — 6_43. Спускаюсь вниз, выхожу на площадь. Встречаю вот такого классного проповедника: в одной руке крест, в другой — труба (я его слышал с Купола, как он играл на трубе). Видно, что "с приветом", но вполне безобидный. На поляне в центре пацаны играют в футбол. В тени под деревом спит бомж, прыгают белки…
  • Фото 8_38. Зашел в мэрию, заглянул в зал судебных заседаний.
  • Фото 8_40 — 8_42. Зашел историко-этнографический музей (он тут же, на площади). Очень интересно и наглядно. Большая экспозиции посвящена истории с индейцами. Вообще, трагическая страница, но честно рассказанная. Не могу сказать, насколько это искренне (думаю, искренне), но Штат чувствует свою вину перед индейцами (их в Колорадо извели напрочь в 1870-х, ни одной резервации даже нет). Все здание Аэропорта внутри сделано как картинная галерея истории и современности коренных жителей.
  • Пошел обратно по 16-й улице, зашел в книжный магазин, купил книгу (не помню какую, но помню кому), дошел до автобусной станции, позвонил, что возвращаюсь, сел в автобус, на автостанции Брумфилда меня встретили.
  • В начало

    Фу-у-у-у. Наконец-то, я закончил этот рассказ, который начал писать ровно год назад, в марте 2008 года….

    Добро пожаловать в Соединенные Штаты Америки!

    Денвер

    Общие сведения:

    Полное название: Денвер (Denver)
    Штат:Колорадо
    Год основания: 1858
    Население (с окрестностями): 2,6 млн. чел.
    Площадь: 401 кв.км.

    Карта Денвера

    Денвер (Denver) – это наиболее крупный урбанистический центр США, который одновременно является столицей Колорадо (Colorado). Город растянулся на территории, превышающей 400 кв. км, на высоте 1609 метров над уровнем моря. Денвер раскинулся примерно на центральной полосе Соединенных Штатов Америки, город окружен Скалистыми горами (Rocky Mountains) с запада и Великими равнинами (High Plains) с востока.


    Фото Денвера

    По численности проживающего на территории Денвера населения город занимает 24-ю позицию (более 610 тысяч жителей, с окресностями 2,6 млн. чел.).

    Примечательно, что город был основан относительно недавно, в 1858 году. Праотцами его явились легендарные авантюристы – золотоискатели, которые срывались с насиженных мест в поисках наживы. После того, как в тех местах было найдено золото, они, не раздумывая, основали шахтерский лагерь и назвали его «Денвер», с целью снискать политическую поддержку от Джеймса Денвера (James Denver), занимавшего губернаторский пост в Канзасе . Однако, они не знали, что к тому времени он успел покинуть свой пост. Соответственно, план не сработал, название же так и осталось.

    Но это еще не был Денвер, каким мы знаем его сегодня. В те времена на территории современного города располагались три независимых друг от друга городка. В 1859 году было принято решение о том, что они объединятся под общим названием, сделка была заключена в обмен на какую-то пресловутую бочку виски. Двумя годами позже (в 1961году) Денвер официально получил статус города.

    Время в Денвере, штат Колорадо, США

    Географическое местоположение стало важным условием, во многом повлиявшим на экономику города. Так как Денвер явился крупнейшим центром в радиусе 800 км, он был избран важнейшим транспортным узлом. Он используется для снабженческих коммуникаций с горными штатами (Нью-Мексико, Аризона, Невада, Колорадо, Монтана, Айдахо, Вайоминг). Помимо этого, Денвер располагается между крупными городами, такими, как: Чикаго и Сент-Луис, а также, городами Западного побережья Соединенных Штатов. Городской международный аэропорт (Denver International Airport) занимает 4-е место в Америке и 10-е – в мире по всем показателям.

    Среди всемирно известных достопримечательностей Денвера особого внимания заслуживают капитолий штата Колорадо (Colorado State Capitol), прекрасно сохранившийся исторический район LoDo Historic District, естественно-научный музей Денвера (Denver Museum of Nature and Science, который является одним из крупнейших музеев на территории Соединенных Штатов Америки), художественный музей Денвера (Denver Art Museum), музей, явившийся хранителем останков Баффало Билла (Buffalo Bill Museum), Confluence Park, зоопарк Денвера (занимает 4-ю позицию по популярности в США), Ботанический сад Денвера (Denver Botanic Gardens), концертная площадка Red Rocks Amphitheatre и многое другое. На расстоянии 70 миль от города располагается самая популярная и живописная достопримечательность во всем Колорадо – национальный парк (Rocky Mountain National Park).

    Посмотреть все города США:

    Денвер (Колорадо)

    Статистические данныеСоветы туристамОтели

    Денвер (Denver) — крупнейший город и столица штата Колорадо (Colorado). Денвер расположен в центральной части США между Скалистыми горами (Rocky Mountains) на западе и Великими равнинами (High Plains) на востоке.

    Денвер, Штат Колорадо

    Город занимает площадь более 400 кв.км. и располагается на 1609 метров выше уровня моря. Часто Денвер называют «Mile High City» («город на высоте мили»). По оценкам 2013 года население Денвера составляет 649 тысяч жителей. Общее количество жителей, проживающих в городской агломерации Денвера, превышает 2,5 миллиона.

    Денвер сравнительно молодой город. Он был основан в 1858 году золотоискателями из Канзаса на месте, где они нашли золото. Старатели в надежде получить политическую выгоду назвали шахтерский лагерь «Денвер» в честь губернатора Канзаса Джеймса Денвера (James Denver). Однако к тому времени губернатор уже покинул свой пост (о чем золотоискатели не знали), и решение о названии не давало никаких практических преференций. На месте современного Денвера изначально расположились 3 независимых города, но в 1859 году в обмен на бочку виски название Денвер стало общим для всех. В 1861 году Денвер получил городской статус.

    Географическое расположение серьезным образом повлияло на экономику города. Являясь крупнейшим городом в радиусе 800 км, Денвер стал важным логистическим центром. Это важнейший транспортный узел для снабжения «горных штатов» (Аризона, Колорадо, Монтана, Невада, Айдахо, Нью-Мексико, Вайоминг), кроме того, Денвер находится на середине пути между крупными городами Среднего Запада (Чикаго, Сент-Луис) и городами Западного побережья США. Аэропорт Денвера (Denver International Airport) является 4-м по загруженности аэропортом в США и 10-м во всем мире.

    Основные достопримечательности Денвера

    • Капитолий штата Колорадо (Colorado State Capitol
    • Художественный музей Денвера (Denver Art Museum)
    • Исторический район LoDo Historic District
    • Confluence Park
    • Зоопарк Денвера (4-й по популярности в США)
    • Естественно-научный музей Денвера (Denver Museum of Nature and Science, один из крупнейших музеев в США)
    • Ботанический сад Денвера (Denver Botanic Gardens)
    • Концертная площадка Red Rocks Amphitheatre
    • Музей с могилой Баффало Билла (Buffalo Bill Museum)

    В 70 милях от Денвера расположена важнейшая достопримечательность штата Колорадо — национальный парк Rocky Mountain National Park.

    По оценкам 2013 года в Денвере 53% белых, 31% латиноамериканцев, 9% афроамериканцев, 3% азиатского происхождения. У более 70% жителей родной язык — английский, при этом 23,5% говорят дома на испанском. 14% населения — немецкого происхождения, 10% — ирландского, 9% — английского, 4% — итальянского. 18,7% населения по американской статистике живет ниже черты бедности.

    Климат в Денвере характеризуется, как полупустынный, континентальный с отчетливо различающимися сезонами. Зимы могут быть как мягкими, так и холодными. Несмотря на то, что в горах к западу от города выпадает большое количество снега и воздух холоднее, в самом Денвере зима переносится мягче. Снег может выпадать с октября по апрель но обычно долго не лежит. Летом в Денвере относительно маленькая влажность воздуха, тепло днем и комфортно вечерами. В целом, в Денвере более 300 дней в году светит солнце, а количество годовых солнечных часов больше, чем в Майами и Сан-Диего!

    Время в Денвер, США:

    время в денвере штат колорадо

    Денвер точное время. США, Колорадо, Denver

    Leave a Comment