Дориа памфили в риме

Времени на длинные посты совсем нет, а я вам задолжала много из своих поездок.
Чем больше проходит времени, тем спокойнее впечатление и послевкусие.
И вот из всего великолепного Рима, в который я обязательно вернусь на подольше, очень этого хочу, я покажу вам собрание, которое в Риме редко кто посещает.
Конечно, зачем если вы посетили Пинакотеку, собрание Боргезе и Барберини … в много чего еще идти в Памфили…до сих пор частное собрание и частный дворец.
Я же в музеях там не была, времени на это не было, всего три дня… правда ночную экскурсию в Ватикане мы посетили и честно все обошли, но Пинакотека была закрыта… и вот на следующий день я решила пойти именно в этот дворец.

времени на большую экспозицию у меня не было, а потрет Веласкеса посмотреть хотелось очень. Ну и Караваджо опять же… я думала, быстренько посмотрю и пойду к Треви и Квиринале…
Дворец расположен на центральной Виа дель Корсо, недалеко он площади Венеции.

Семейтво Дориа и Памфили старинная римская аристократия. Если описывать про них все, будет очень долго…
Потомки Андреа Дориа (1466–1560), прославленного адмирала, восстановившего Генуэзскую республику и фактически ставшего ее правителем, перебрались в Рим, где породнились с «черной знатью» (представителями высшего католического духовенства).

Считается, что в 1489 здание дворца по велению кардинала Джованни Фацио Санторо было перестроено знаменитым Донато Браманте. Затем оно перешло во владение кардинала Франческо Марии Делла Ровере, племянника папы Юлия II (их портреты донесла кисть Рафаэля). Его наследник купил и соседние дома, а позже здесь появился величественный особняк.

До сих пор во внутреннем дворике можно увидеть не только колоннаду, но и герб Делла Ровере.(не обратила внимание) внутренний дворик в самом центре бурлящего Рима, на улице, где все время толпы ходят, а тут просто тишь да благодать так меня поразил.. что гербы я не снимала.

Следующий владелец, кардинал Пьетро Альдебрандини (родственник папы Климента VIII), с 1601 в главном дворе начал возводить два удобных флигеля.

Основа экспозиции – личная коллекция итальянской живописи XVII вв. папы римского Иннокентия X, также принадлежавшего к роду Памфили. Первоначально картины размещались во дворце Памфили на площади Навона. Коллекционирование продолжили несколько поколений дворянских династий не только Памфили и Дориа, но и породнившихся с ними позже родов Ланди и Альдобрандини.
Последний представитель рода Дориа-Памфили Filippo Andrea Pr Doria-Pamphili-Landi Pr di Melfi умер в 1958 году, оставив единственную дочь Ориетту, которая унаследовала палаццо Дориа-Памфили с бесценным художественным собранием.
Дочь умерла от рака в 2000 году. У нее детей не было и они с мужем усыновили двоих английских детей, которые и унаследовали все богатство приемных родителей.
Весьма скандальные потомки. Сестра уже несколько лет судится с братом, потому что он заключил брак с мужчиной и в она считает, что потомком католических пап его наследник быть не может. Она истая католичка и у нее несколько детей.
Они разделили между собой флигели.
Брат этот управляет всей недвижимостью. Чтобы избегать налога на наследство и дележа имущества потом между наследниками, он создал фонд-траст …
ну в общем, когда ты там все это не видно и особо и не слышно.. если учесть, что итальянским я не владею совсем, а английский аудиогид я чего то не взяла, подумав, что мало что пойму, поэтому два слова на примитивном английском мне говорила сопровождающая группу служащая.
Можно посетить парадные анфилады с картинной галереей, а за отдельную плату каждый час там проводятся экскурсии по личным покоям…я взяла и то и то. Это примерно 20 евро.
Начнем с покоев. Хотя ожидая экскурсию меня пустили походить по парадной анфиладе…
Нет начнем с главной комнаты — там после парадных залов для приемов сделана комната памяти кардинала «Иннокентия X»

в комнате обитой синим шелком стоит бюст кардинала и висит знаменитый портрет Веласкеса

Напомню, что папа Иннокентий в миру Джамбаттиста Памфили (6 мая 1574 — 7 января 1655).
папой избран в 1644 году.
В соседнем зале много бюстов Памфили и Дориа

Но вернемся к интерьерам.

бальный зал

Нет все таки свернем с главной лестницы

направо и пройдем в личные покои…

тронный зал ( да, да в личных покоях, которыми сейчас иногда пользуется наследница, как нам сказали. Когда много гостей в доме, и ей не хватает места)…

соседняя рокайльная или желтая гостиная. Она как раз ведет в половину наследницы

тут часто устраивают музыкальные вечера

портретная гостиная

кроме старинных портретов, тут стоят и недавние фотопортреты

зеленая гостиная

они в этом живут!!

фото наследницы сестры с отцом. Сейчас ей 50 лет. Интересно подумала я, ни он ни она не принадлежат к роду Дориа-Памфили… а фотопортрет последней Памфили Ориетты нам не показали..

кабинет хозяйки

говорят, она им пользуется…ну по крайней мере письменный набор вполне современный и корзина для бумаг

Фото на память…

коньячный шкафчик

вот как это называется

спальня… она поразила меня до глубины души..

видите на ночном столике у кровати 18 века… зарядные шнуры для мобильных устройств..

там еще вот такая вещь в спальне стояла. То ли для младенцев, то ли еще для чего..

комната очень маленькая, снимать было тяжело..

рядом будуар

обои из натурального шелка-муара в очень плохом состянии

полы тут мраморные

следующая комната — гардеробная. Посередине шкаф для белья и одежды, который используется до сих пор. В стенных шкафах серебряные умывальные принадлежности и прочее богатство

имущество пап… и походные коробки..

туалетный столик

во встроенных шкафах наверху, обитых шелком до сих пор лежит пастельное и столовое белье, которым пользуются, как нам сказали.
Знаете, что я подумала… слишком длинный пост. Сделаю две части.
Вторая часть

>Палаццо Памфили Фото: Палаццо Памфили

Фото и описание

Палаццо Памфили – дворец, построенный между 1644 и 1650 годами и обращенный фасадом в сторону площади Пьяцца Навона в Риме. С 1920 года в здании размещалось Посольство Бразилии в Италии, и в 1964 году оно стало собственностью Федеративной Республики Бразилия.

В 1644 году кардинал Джамбатиста Памфили, член могущественного семейства Памфили, которое уже владело дворцом между Пьяцца Навона и улицей Виа Паскуино, стал Папой Римским Иннокентием X. С избранием на престол появилось и желание стать владельцем еще более впечатляющего здания, которое бы отражало возросший престиж семейства. Долго ждать не пришлось – был куплен соответствующий участок земли, и архитектор Джироламо Райнальди получил заказ на разработку проекта палаццо. Строительство началось в 1646 году. Новый проект должен был «вобрать» в себя уже существовавшие строения, в том числе бывший дворец семейства Памфили (над декорациями которого работал Агостино Тасси) и Палаццо Чибо.

В 1647 году для консультаций по поводу будущего облика дворца был приглашен барочный архитектор Франческо Борромини, который внес свои предложения, однако, преобладающими все же остались оригинальные планы Райнальди, предполагавшие достаточно консервативный дизайн. Вклад Борромини ограничился созданием лепных декораций в главном зале и декором галереи, расположенной на первом этаже. Завершил строительство Палаццо Памфили Карло Райнальди, сын Джироламо.

В 1651 году художник Пьетро да Кортона взялся за роспись сводов галереи. Его фрески изображают сцены из жизни Энея, легендарного основателя Рима по версии Вергилия (семейство Памфили считало себя потомками Энея). До этого Кортона работал над росписью Палаццо Барберини, где он в своих фресках прославлял предшественника Иннокентия X – Папу Урбана VIII. Но в отличие от Палаццо Барберини галерея Палаццо Памфили представляла собой длинное помещение с низкими сводами, то есть не могло быть единой точки, с которой бы открывался обзор на все фрески. Поэтому Кортона создал цикл фресок, расположив их вокруг центральной «Апофеоз Энея». Стоит также отметить, что комнаты первого этажа дворца украшены фресками и фризами таких мастеров как Джачинто Джиминьяни, Гаспар Дуге, Андреа Камассеи, Джачинто Бранди и др.

Новое Палаццо Памфили стало домом для Олимпии Майдалькини, непопулярной жены брата Иннокентия, которая была доверенным лицом Папы Римского и его советчицей, а, по слухам, — и любовницей.

Интересно, что в Риме есть еще один дворец с таким же названием – Палаццо Дориа Памфили. Долгое время – до объединения семейств Дориа и Памфили — они оба были известны как Палаццо Памфили.

Последние изменения: Сентябрь 25, 2018

Невероятно, но факт остается фактом. Красивейшее историческое здание Палаццо Памфили на Пьяцца Навона больше никогда не будет принадлежать государству Италии. Оно было продано Бразилии в 1961 году, и с тех пор увидеть его интерьеры и величайшие шедевры мастеров эпохи Возрождения считается редкой удачей. Но тем не менее, это возможно.

История Палаццо Памфили

В 1470 году налоговый уполномоченный Апостольской палаты Антонио Памфили приобрел небольшой дом на Piazza di Pasquino в Риме. Его сын Анджело, достигнув брачного возраста, женился на проживавшей по соседству Эмилии Миллини – дочери знатного и богатого римлянина, семья которого владела несколькими зданиями на Пьяцца Навона. Полученные в качестве приданого невесты несколько смежных домов впоследствии были объединены с домом Памфили на Площади Пасквино.
Строительство Палаццо Памфили на Пьяцца Навона началось в 1644 году, когда один из потомков благородного рода – кардинал Джованни Баттиста Памфили был избран Папой с именем Иннокентия X. Его невестка Олимпии Майдалькини, одна из самых влиятельных женщин своего времени, посчитала, что имевшееся родовое гнездо недостаточно престижно для нового статуса семьи. Работы по возведению нового дворца были возложены на одного из лучших архитекторов середины XVII века Джираломо Райнальди (1570-1655). В своем проекте он объединил предыдущий Palazzo Pamfili и Palazzo dei Millini на Пьяцца Навона с прилегающим зданием Palazzo Cybo, ранее принадлежавшим аристократической генуэзской семье и выкупленным Иннокентием X.

Советуем почитать:

ПЬЯЦЦА НАВОНА — ПЛОЩАДЬ ФОНТАНОВ С НЕОБЫЧНОЙ ИСТОРИЕЙ

Работы велись в авральном режиме, так как Папа намечал закончить строительство к юбилейному 1650 году. Пьяцца Навона стала главной строительной площадкой города – одновременно с возводившимся дворцом производилась реконструкция двух фонтанов, построенных архитектором Джакомо делла Порта в 1576 году на северной и южной сторонах площади. Кроме этого, по ее центру началось строительство монументального фонтана Четыре Реки, заказанного понтификом выдающемуся зодчему эпохи Возрождения Джованни Лоренцо Бернини. Согласно с этими планами, Пьяцца Навона должна была стать одной из самых представительных площадей Рима – в окружении плотно прилегающих друг другу зданий внезапно открывающееся пространство площади должно было вызывать у вышедшего из темных и узких улочек посетителя восторг и удивление.

Вновь возведенный Палаццо Памфили с помпезным главным входом, обращенным на Пьяцца Навона, имел три внутренних небольших дворика, оставшихся от прилегающих строений. Джираломо Райнальди частично сохранил потолочную роспись Агостино Тасси в предыдущем дворце Памфили, а двадцать три зала нового палаццо были украшены фресками художников Джачинто Джеминьяни, Андреа Камасси, Джачинто Бранди, Франческо Аллегрини и Пьера Франческо Мола. Потолок галереи дворца, спроектированной Франческо Борромини и длиной более 33-х метров, в 1654 году расписал известный своими масштабными работами Пьетро да Картона.
По завершению строительства Палаццо Памфили стал резиденцией невестки понтифика Донны Олимпии Майдалькини. После смерти Иннокентия X она была изгнана из города, а дворец унаследовал ее сын Камилло, семья и потомки которого проживали здесь вплоть до середины XVIII века. Последняя наследница Анна Памфили вышла замуж за Джованни Андреа III Дориа, и с тех пор следующие поколения с двойной фамилией Дориа-Памфили предпочитали жить в другом роскошном особняке на виа дель Корсо, а Палаццо Памфили на Пьяцца Навона сдавать в аренду.

Советуем почитать:

ДВОРЦЫ РИМА — ПЕРЕЧЕНЬ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Здание на одной из самых красивых площадей Рима облюбовали для своего проживания выходцы из высшего общества – с 1778 года здесь поселился выдающийся интеллектуал и поэт Винченцо Монти, а с 1824 года благородный дом стал резиденцией одного из российских министров. Несколько позже здесь проживали кардиналы Священной Римской Церкви Джакомо Луиджи Бриньоле (1797-1853) и Томмазо Риарио Сфорца (1782-1857).
После объединения Италии в 1870 году в Палаццо Памфили на Пьяцца Навона обосновалась Accademia Filarmonica Romana. Для проведения здесь концертов потребовалась частичная реконструкция нескольких залов, которая была проведена архитектором Андреа Бусири Вичи (1818-1911). Большой зал, расположенный на главном этаже, позже был назван в честь выдающегося итальянского композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594), являвшимся одним из крупнейших полифонистов эпохи Ренессанса.

В начале XX века мэрия отдала часть здания в аренду для проживания здесь заслуженных пенсионеров, а на первом этаже разместились магазины, складские помещения и гаражи. В 1920 году помещения Палаццо Памфили на Пьяцца Навона арендовало правительство Бразилии для размещения дипломатического корпуса этой страны, а спустя почти полвека договор обычной аренды заменили договором купли-продажи. Он был заключен в 1960 году принцессой Ориеттой Дориа Памфили-Ланди (1922-2000), и о его содержании мало кто знал. Тем не менее, открывшиеся факты возмутили общественное мнение, и через прессу итальянскому государству было предложено разорвать договор, воспользовавшись законом «Преимущественного права». Но так как действие закона ограничивалось двумя месяцами с момента нотариального заверения акта продажи, сроки его применения уже истекли.

По информации предоставленной Уго Гуттье де Оливьера Гондим, являвшимся в то время послом Бразилии, продажа Палаццо Памфили принесла итальянской казне 900млн. лир. Через год после покупки весь комплекс дворца был заново отреставрирован, и в ноябре 1961 года здесь открылось посольство Бразилии.

Это интересно!

Ориетта Дориа Памфили – последний прямой потомок княжеской семьи, не имела прямых наследников. С ее смертью в 2000 году аристократический род, известный с начала XI века, прекратил свое существование. Ее брак, заключенный в 1958 году с командующим Королевским флотом Великобритании Фрэнком Джорджем Вигналом Погсоном (1923-1998) был бездетным. Их двое приемных детей Гесина Дориа и Джонатан Погсон унаследовали лишь часть имущества. В октябре 2009 года Гесина подала судебный иск, чтобы дети Джонатана Погсона также смогли стать наследниками. Однако поскольку Джонатан проживал в гражданском партнерстве с бразильским гражданином Элсоном Эдено Брагой и имел двух детей от суррогатной матери, суд Рима в 2010 году отказался принять дело к рассмотрению.

История

Галерея Дории Памфили была создана в 1651 году. За два века здание успело сменить несколько знатных владельцев – выходцев из аристократических римских семейств. Но, в конечном итоге, дворец перешел к представителям фамилии генуэзских мореходов Дориа и патрицианской фамилии Памфили. Во дворце и на сегодняшний день проживают потомки семей. История дворца начинается с брака Камилло с Олимпией Альдобрандини , благодаря ним сегодня можно наблюдать работы Рафаэля, Тициана, Пармиджанино и Беккафуми.

К середине 17-го века Камилло владеет четырьмя работами Караваджо, одна из которых под названием «La buona ventura» была передана Людовику XIV в 1665 году и сейчас находится в Лувре. Позже он купил много болонских картин Клода Лоррена и некоторые работы из коллекций Бонелло и Савелли. Коллекции требовалось подходящее место: было выбрано здание на Виа дель Корсо, ранее принадлежавшее семье Делла Ровере, которое было передано в 1601 году Альдобрандини. В этом здании в период с 1678 по 1681 год были созданы различные комнаты. В 1760 году, когда филиал Дория-Памфили перешёл в руки от Памфили, были приобретены работы Бронзино и Себастьяно дель Пьомбо и серия гобеленов (выставленных сейчас в Генуе). В 1838 состоялось последнее открытие комнаты дворца и приобретение коллекции.

Дворец

По мере того, как состояние семьи росло, дворец расширялся почти непрерывно и до сих пор является крупнейшим частным дворцом в Риме и подходящим местом для размещения коллекций. Художественное собрание размещено в четырех галереях дворца и насчитывает более 500 произведений искусства. Пройдя по центральной лестнице, вы входите на первый этаж (piano nobile) старинной резиденции и попадаете в Салон Пуссена (Salone di Poussin), комнату, полностью покрытую холстами и картинами художника Гаспара Дюге, шурина Николя Пуссена. В 1661 году Камилло Памфили заказал огромное количество работ, которые были посвящены пейзажу.

Вторая комната — Бархатный зал (Sala dei Velluti), для которого характерно присутствие драгоценной ткани, тщательно изготовленной вручную. Эту ткань производили в Генуе, городе, на севере Италии, где до 1760 года проживала другая сторона семьи, семья Дориа. Наиболее изношенные части красного бархата, видимые вдоль стен, где размещены стулья, относятся к 1600-м годам, и к той же эпохе относится реализация пола из терракотовой плитки. Гостиная богато обставлена драгоценной мебелью, такой как золотые консоли, датируемые 1700-ми годами, и обогащена присутствием двух бюстов, созданных Алгарди, Иннокентия X и его брата Памфилио Памфили.

Затем посетитель входит в Бальный зал (Sala da Ballo), созданный в 1903 году объединением двух небольших комнат, специально для дебюта в обществе молодой женщины, принадлежащей к римской дворянской семье. Стены покрыты драгоценным шелком, и по всему периметру комнаты простираются многочисленные хрустальные настенные светильники. В месте, отведенном для оркестра, большой интерес представляет двойная арфа, построенная между 1600 и 1700 годами, редкий инструмент, потому что он состоит из двойного ряда струн.

Наконец, можно обнаружить самое большое собрание произведений искусства дворца Дории Памфили, пространство, используемое в качестве места поклонения, чтобы позволить посвятить время молитвам членов проживавшей семьи. Речь идет о часовне, спроектированной архитектором Карло Фонтана в 1689-1961 годах, которая претерпела многочисленные преобразования на протяжении веков. В этом месте находятся две реликвии: труп Санта-Теодора и труп Сан-Джусто, которые, вероятно, эксгумированы из катакомб Рима.

После изысканно украшенных залов, турист попадает в галерею Дории Памфили, созданную папой Иннокентием X, который передал свою коллекцию произведений искусства своему племяннику Камилло. В этой галерее нас приветствует первая версия бюста Иннокентия X , созданная Джаованни Лоренцо Бернини. Второй вариант скульптуры можно увидеть чуть дальше, в маленькой комнате, расположенной в конце первого плеча галереи Дории Памфили, небольшом пространстве, в котором находятся две работы. Первая работа — это портрет Иннокентия X работы Диего Веласкеса, картина настолько реалистична, что вызывает смятение у самого понтифика. Инниокентий X восседает на троне, его присутствие живое, художник очень тщательно воплотил детали: кольцо его правой руки, надменный взгляд, письмо, которое он сжимает, и на котором испанский художник поставил свою подпись. Другая работа в комнате — вторая версия бюста Иннокентия X Джованни Лоренцо Бернини.

Галерея Дории Памфили — это непрерывный поток картин известных художников, которые вошли в историю европейской живописи: Тициан, Брейгель, Гверчино, Корреджо, Рафаэль, представитель болонской школы Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Паоло Веронезе, Джованни Беллини, Доменикино, Пармиджанино и другие. Картинная галерея, содержит одну из лучших коллекций произведений искусства в Риме с приблизительно 400 работами.

Во второй части галереи Дории Памфили находится одна из самых очаровательных комнат здания: Зеркальная галерея (Galleria degli Specchi), напоминающая Версальский дворец, и украшенная дорогими зеркалами в золотых рамах из Венеции. Потолок воспроизводит мифический сюжет о Геракле, написанный в 1733 году болонцем Аурелиано Милани, а по бокам расположены скульптуры, представляющие археологический интерес, принадлежащие семье Дории Памфили.

Самая последняя и самая старинная комната дворца — Зал Альдобрандини (Sala Aldobrandini), зал знатной семьи родом из Флоренции, имевшей связи с Ватиканом. В этом зале находятся древние скульптуры, когда-то украшавшие сады виллы Памфили. Этот зал важен для истории итальянского искусства, можно увидеть картину Саломея молодого Тициана (1511-1515) и две картины Караваджо «Отдых на пути в Египет» и «Кающаяся Магдалина», купленная Камилло Памфили.

РИМ. Дворец Дориа-Памфили и интересные факты

0 Оставить плюсик!
На Via Corso, недалеко от пл. Венеции, рядом с церковью Santa Maria in Via Lata, расположен дворец Дориа-Памфили. Дворец знаменателен не только своими размерами — здание занимает целый квартал и в нём более 1.000 комнат, но и тем, что находится в частном владении и в нём расположена Doria Pamphilj Gallery — открытая для публики художественная галерея с одной из ценнейших в мире частной коллекцией картин. Остальная часть дворца — жилая: в его апартаментах живут двое сирот родом из Англии — наследники одного из самых знатных и богатых старинных аристократических родов Италии.
01.

02.
Купив билеты, попадаем в зелёный внутренний дворик, окружённый с трёх стороном колоннадами.

03.

04.
В галерее более 550 полотен, среди которых картины Рафаэля, Тициана, Карраччи, Караваджо. Начало собиранию картин положил Папа римский, Иннокентий X (1574 — 1655), из рода Памфили. Но основным коллекционером художественных произведений стал его племянник — Камило Памфили.

В двух галереях стены увешаны картинами до потолка.
05.

Красивы росписи на потолках.
06.

07.

Старинная мебель вся закрыта прозрачной плёнкой, хотя посидеть на красивом диванчике или в кресле всё равно нельзя.
08.

Между креслами и диванами столики на позолоченных ножках с мраморными столешницами.
09.

Картина Аннибале Карраччи «Бегство в Египет», 1603 г. — одна из самых известных.
Annibale Carracci (1560 -1609) был всеобще признанным художником, однако умер в нищите, похоронен в Пантеоне рядом с Рафаэлем, как просил об этом в своей предсмертной записке. В его творчестве отмечают искусство композиции, умело расставленные фигуры и свежесть колорита. Полотна Карраччи по многих музеях, в частных собраниях.
10.

Ещё одна картина Карраччи.
11.

Francesco Albani (1578-1660). Несколько его картин находятся в Эрмитаже.
12.

Три картины Караваджо выставлены в зале древнегреческой и римской скульптуры.
13.

«Отдых на пути в Египет» — одна из самых известных картин Caravaggio. Сфтографировать её удачно у меня не получилось, поэтому предлагаю посмотреть фоторепродукцию из Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Doria_Pamphilj_Gallery

Зал древнегреческой и римской скульптуры небольшой, но там есть что посмотреть.
14.

15.

Какой саргофаг, а? Кажется, что его недавно сделали — тонкая работа, прексная сохранность.
16.

Похожий кентавр есть в Капитолийских музеях, но тот тоже хорош. Смотришь на него ине верится, что скульптура сделана из мрамора, притом двух сортов.
17.

Выход в картинную галерею.
18.

Один из залов дворца.
20.

Потолочные росписи.
21.

22.

Один из самыз красивых залов дворца-гелереи. Ножки столов можно долго рассматривать — одинаковых нет.
22.

23.

Стены обиты шёлком, из которого также сделаны шторы. На стене в золочённой раме картина.
24.

Знаменитые итальянские кассетные потолки!
25.

Прекрасна часовня, спроектированная Carlo Fontana, конец 17 века. К часовне даже близко не подойти, не говоря уж о том, чтобы в неё зайти.
26.

Совершенно очаровательный светильник перед входом в часовню и барочная роскошь ворот часовни.
27.

Прекрасны картинные галереи, но один из самых красивых залов дворца-музея — зеркальный. Фотографировать его, как и галереи, было проблематично из-за освещения: из окон лился дневной свет, горели канделябры, отсвечивала мягкая мебель, покрытая прозрачной полиэтиленовой плёнкой. В Инете можно найти много кадров этого зала, но почти все они здорово отретушированы фотошопом и краски далеки от реальных. Во второе посещение мне удалось снять более удачные, чем в первый раз, кадры.
28.

Из-за проблематичного для фотосъёмки освещения лучше снять зеркало не удалось, а жаль.
29.

В зале с большим вкусом расставлены мраморные статуи.
30.

31.

На столах с крсивыми мраморными столешницами стоят бюсты времён Древнего Рима.
32.

Фрагмент росписи потолка.
33.

Потрсающая красота!
34.

Общий вид зеркального зала.
35.

При покупке билета бесплатно выдаётся аудиогид. Под красивую музыку нынешний наследник рода Дориа-Памфили — Jonathan Pogson Doria Pamphil — рассказывает о дворце и экспонатах выставки. Рассказ о бальном зале он начинает словами: «Когда-то в этом зале танцевали мои дедушка и бабушка». Все объяснения у меня не было сил слушать, но готовя эту публикацию, я нашла немало интересного материала о последних фактических и нефактических представителях этого рода.
37.

История представителей одного из самых старинных в Италии аристократичного рода Дориа-Памфили увлекательна, как роман. Prince Filippo Doria Pamphilj был последним представителем этого рода по мужской линии. После его кончины в 1958 году, его единственная дочь Orietta унаследовала не только 14 титулов своего рода, ведущего начало с 12 века, но и всё состояние: два дворца в Риме, один в Генуе, виллу в Риме, норманнский замок в Апулие, аббатство 13 века в Портофино и церковь Св. Агнезе на пл. Навона в Риме. После её кончины в 2000 году род Дориа-Памфили фактически угас. Всё, что в своё время было не продано, унаследовали её приёмные дети. В 2009 году разгорелся большой скандал из-за наследства. История получила громкую огласку.
38.

Вернёмся к кровным представителям этого рода. Во время Второй мировой отец Ориетты, будучи ярым антифашистом, попал в концлагерь, откуда вышел в 1943 после падения Муссолини. Однако до конца войны ему пришлось прятаться, убежище себе он нашёл в рабочем районе Рима того времени — в Трастевере. Чтобы не стать заложницами, скрывались также и Ориетта с матерью. После войны семья вернулась домой — в чудом неразграбленный Дворец на виа Корсо. Вилла Дориа-Памфили, построенная в 1644—1652 гг., во время ВМВ была занята штабом СС. Убегая эсэсовцы вывезли 40 грузовиков награбленного на вилле имущества, а что невозможно было увезти, разрушили. В 1965-71 гг. огромный дворцово-парковый комплекс виллы был продан государству. Также после войны был продан дворец на пл. Навона. Во Дворце на Корсо супруги открыли для публичного посещения свою частную галерею — Doria Pamphilj Gallery.
39.

Будущего супруга Ориетта (1922 г. рожд.) встретила во время войны в порту Анкона. Ориетта была скромной девушкой и английский офицер даже не догадывался, что перед ним представительница одного их самых знатных аристократических родов Италии. Начались долгие годы дружбы. Однажды Ориетта послала будущему мужу приглашение на Рождество, написав, что их с отцом дом находится по адресу 304 Via del Corso, скромно прибавив, что это «большое старое место» — «a big old place». Молодые поженились в 1958 году. Перед женитьбой отец Ориетты настоял, чтобы будущий муж взял фамилию жены — Дориа-Памфили — во имя сохранения старинного рода. Однако жизнь внесла свои коррективы.
40.

Ориетта, полное имя которой стало Orietta Emily Mary Pogson Doria Pamphili Landi di Melfi, объединила с мужем своё состояние, и они стали жить в своём римском дворце на Корсо. Но увы, своих детей у них не было, поэтому в начале 60-х они в Англии сначала усыновили мальчика, потом девочку. В то время из-за запрета на аборты сирот в Англии было много. Дети впоследствии получили образование в Англии, что объясняется и тем, что отец Ориетты был большим англоманом, и в роду Дориа-Памфили было немало титулованных особ родом из Британии.
41.

В 2009 году приёмная дочь подала в суд на своего сводного брата Донатана (Jonathan) с целью лишить его детей наследства. Дело тянулось три года, но это того стоило — на кону стоял почти один биллион (миллиард) долларов! Через три года суд отклонил рассмотрение этого дела. История эта в духе нашего времени. Конечно, распри наследников огромных состояний — обычное в мире дело, но тут соль в другом. Донатан не только гей, что он никогда и не скрывал, а отец двоих детей от суррогатных матерей. Его сводная сестра, ярая католичка, имея четырёх детей в браке, считает, что дети от суррогатных матерей не имеют права быть в будущем наследниками старинного и знатного рода, словно забыв, что она сама не является урождённой Дориа-Памфили, ей просто улыбнулась фортуна, и как тут не вспомнить поговорку: «из грязи в князи».
42.

В настоящее время Донатан продолжает постоянно жить во дворце в своих частных апартаментах, его сестра бывает там только в конце недели, её апартаменты в другом крыле огромного здания — так что они не пересекаются.
43.

Дворец огромный, галерея и апартаменты наследников вряд ли занимают большую его часть, так что часть жилых помещений сдаётся в аренду, это обычная практика владельцев дворцов и замков в Европе. Во дворце на Корсо арендаторов сейчас порядка 250 человек. Цена аренды апартаментов в подобных дворцах от 3.000 до 8.000 евро в месяц. Любителей пожить в замке или дворце находится немало.
44.

————————

http://www.telegraph.co.uk/news/obituaries/1375039/Princess-Orietta-Pogson-Doria-Pamphilj.html
https://it.wikipedia.org/wiki/Filippo_Andrea_VI_Doria_Pamphili
https://en.wikipedia.org/wiki/User:Giano/Orietta_Doria_Pamphilj
http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/obituary-frank-pogson-doria-pamphilj-1176798.html
http://www.doriapamphilj.it/roma/en/la-galleria-doria-pamphilj/
http://www.vanityfair.com/style/2014/01/prince-jonathan-doria-pamphilj-family-crisis

Leave a Comment