Древний Рим Картинки

Иллюстрации

Фреска из Помпей.

Цицерон.

Сенека.

Вилла на берегу моря. Древнеримское изображение.

Атриум. В центре — бассейн, в котором скапливалась дождевая вода. Реконструкция.

Перестиль в доме Фавна в Помпеях.

Колизей и Форум. Современный вид.

Сражающиеся гладиаторы. Глиняный рельеф.

Колизей.

Бой гладиаторов. Мозаика.

Бронзовая статуэтка гладиатора-фракийца.

Битва с животными.

Неприятные факты о жизни в Древнем Риме (9 фото)

Мозаика.

Битва с животными. Мозаика. Деталь.

Сцена травли диких зверей в Колизее. Изображение на терракотовой плите.

«Добей его!» («Pollice verso!»). Ж.-Л. Жером. 1872 г. «Даже женщины и весталки встали, опустив большой палец и обрекая на смерть того, кто плохо сражался».

Возница, одетый в цвета своей партии.

Навмахия (морской бой).

Двор жилого дома в Помпеях.

Интерьер римского дома. Реконструкция.

Серебряная чаша из Боскореале.

Обед в римском доме. Стол окружали три ложа, и римляне принимали пищу лежа, опираясь на левую руку.

Сцена пира. Фреска из Геркуланума.

Серебряная посуда из Боскореале.

Прилавок харчевни в Помпеях.

Мозаичный пол виллы Адриана в Тиволи.

Продукты, подаваемые на стол в Древнем Риме. Мозаика.

Серебряный сосуд из Хильдесхаймского клада.

Напольная мозаика из триклиния с изображением остатков пищи.

Фреска из Помпей с изображением мистерии.

Термы Каракаллы. Внутренний вид. Реконструкция.

Банные принадлежности.

Женщины-гимнастки.

Комедианты. Ж.-Л. Жером. Театральные маски позволяли актеру точно передать типаж и усиливали голос, так как одновременно являлись рупором.

Спектакли мимов сопровождались музыкой и танцами.

Дети, играющие в орехи.

Сцена охоты. Заяц и кабан были самыми распространенными животными, на которых охотились в Риме.

Собака. Мозаика.

Портрет старого патриция. Мрамор.

Портрет пожилого римлянина из Фаюма.


Бронзовые жетоны с эротическими сценами. Предположительно, использовались в публичном доме (лупанарии).

Внутреннее помещение лупанария со входами в отдельные комнаты.

Эротическая сцена из дома Веттиев в Помпеях.

Продажа невольницы в Древнем Риме.

Ж.-Л. Жером.

Женские портреты из Фаюма.

Прически знатных римлянок. Справа — Ливия, жена Августа.

Женские украшения.

Женские аксесуары: корзина для шитья, веретено, ваза, тазик, туалетный столик, игольник, ларец.

Золотой браслет из Помпей.

Женские сандалии и сумочка.

Овидий. Гравюра резцом XVIII в.

Атриум дома Веттиев в Помпеях.

Вергилий.

Меценат.

Рим. Идеальный ландшафт с отдыхающими пастухами. К. Ф. Шинкель. 1823 г.

Изображение из гробницы Вестория Приска в Помпеях. «Когда римлянина навещал какой-нибудь друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показывал ему самые красивые вещи из своей серебряной посуды».



Рим Фото со стоков и изображения

Фотографировать Рим для меня — все-равно, что фотографировать Москву. Слишком много опций, слишком много взглядов, слишком много фотографий сделано и, самое главное, слишком много людей. В этом первом посте о Риме из серии «Италия и Франция, осень 2010» — площадь и базилика св. Петра, одни из, если не крупнейшие в своём роде сооружения.

Переночевав в трулли в Апулии и позавтракав, мы выехали в Рим. Нам предстояло проехать чуть больше 500 км и мы сделали это за 6 часов, с учётом остановки на обед недалеко от Неполя. У нас уже была забронирована гостиница в Риме, недалеко от центра, но окна выходили на парк, поэтому особого шума и какого-либо дискомфорта мы не почувствовали. Разместившись в номере мы «разведали», что у гостиницы есть свой микроавтобус, который ходит раз в полчаса прямо в центр Рима — к стене-границе Ватикана.

Здесь и дальше я предупрежу, что доскональное изучение Рима не входило и не входит пока в мои планы, поэтому я могу путать какие-то названия или, тем более, католические термины. Я буду признателен вам, если вы поможете мне их исправить, но, предупреждаю, комментарии в грубой форме либо фанатично-религиозные будут удаляться, а их авторы забанены. Мой блог не имеет никакого отношения ни к политике, ни к религии! К нашим баранам: вот нас привезли в центр, стена слева — Ватикан.

Нам выдали специальные талончики, на которых было написано время обратного отправления и мы с ними пошли гулять. Что бросилось в глаза сразу? В Риме есть затруднения в дорожном движении, не полный стояк как в Москве, но ехали мы долго. Очень много старых машин, мопедов, фургончиков, развозящих какие-то продукты или товары. Конечно, здесь не такая жесть с движением, как в Неаполе, но наши машины стояли около гостиницы всё время пребывания в Риме — в них не было необходимости, так как нас возили, да и особого желания садится за руль с таким трафиком в незнакомом городе не было. Вот мы заходим внутрь и попадаем на площадь св. Петра.

Это базилика св. Петра, как нам сказали, это самое грандиозное сооружение-католический храм в мире. Здесь находится «штаб-квартира» Папы римского. Заложено здание было в 1506 году и строилось 120 лет! Высота сооружения 138 м. Я не очень хорошо разбираюсь в итальянских архитекторах, но одним из архитекторов этой базилики был Микелеанджело (про него я слышал). Не отрицаю, что и остальные архитекторы базилики св. Петра были известными и гениальными.

Это фонтан, который построил один из архитекторов базилики Жан Лоренсо Бернини в 1675 году. Нам повезло, что на площади не было никаких мероприятий, был не особо сезон (октябрь) и время уже было вечернее — большинство туристов уже сидело в ресторанах и барах. Что особо бросилось в глаза — обилие наших соотечественников. Я постараюсь в конце серии этих постов нарисовать диаграмму, где мы сколько «наших» встретили, а были мы, напомню, на Корсике (Франция), Сардинии, Сицилии и на материковой части Италии.

Так как сфера моей профессиональной деятельности — звук, я сразу обратил внимание, как итальянские звуковые дизайнеры озвучивают эту огромную площадь. Я вам скажу по своему опыту — это очень сложная и комплексная задача. Например, самая большая площадка, на которой я работал — полукруглая площадь перед аркой у входа на ВВЦ и площадь Эспланада в Перми (я сейчас про открытые площадки). Они огромны, но площадь св. Петра раза в два больше. Как я и ожидал, здесь сделана так называемая «зональная» система озвучивания — по периметру развешаны небольшие кластеры и расставлены небольшие колонки, имеющие локальное покрытие.

В чем проблема на таких площадках? Звуковые волны распространяются не так быстро, как свет. Скажем, вообще очень медленно. Я объясню достаточно просто, без подробностей. Если поставить мощные колонки около храма и «вдувать мощу» в площадь, во-первых, кто находится в ближней части площади, просто оглохнут, а кто сидит далеко будут слышать плохо. Во-вторых, задержка между словом, которое скажет понтифик и тем, как оно долетит до конца площади, составит одну секунду, потом звук отразится и полетит обратно, смешается со следующим словом и так далее. В общем, будет каша, а не речь.

Этот коридор ведёт к «фейс-контролю» на входе в базилику. Обратите внимание, коридор пуст, нам повезло. Фейс-контроль заключается в том, что мужчины должны быть трезвы и нормально одеты, без шортов и «вьетнамок», а женщины — ещё более скромно, без коротких юбок и всего такого. Обратите внимание, что короткие юбки здесь начинаются чуть ниже колен, в общем, есть разница в дефинициях между русским братом и итальянским.

Мы уже подошли ко входу в храм, взглянем на почти пустую площадь. Тут я вам расскажу историю: есть у нашей семьи друг — один музыкант и композитор, достаточно известный. Как-то раз был он на гастролях в Риме, после концерта был приём, который закончился уже утром, по дороге в гостиницу он проходил через эту площадь и, о чудо, он оказался на ней один! Кто знает, что происходит всегда на площади св. Петра, тот поймёт. Здесь всегда, круглосуточно то туристы, то местная молодежь, то мероприятия. У него был с собой Поларойд, он добежал до какой-то лавки, позвал оттуда продавца, который выставлял свой товар, и попросил сфотографировать его. Продавец фотографировал, а потом попросил сфотографировать его на фоне пустой площади, потому что он её тоже такой видел в первый раз. Вот такая история. 🙂

Своих охранников нет, поэтому Ватикан охраняют швейцарские гвардейцы. Основная задача их — позировать перед фотокамерами и сниматься с туристами (которые ближе к народу стоят), это вам не «вечный огонь». С одним из таких у меня возникла перепалка. Предыстория: в базилику вход справа, выход — слева. Понятное дело, помимо фейс-контроля нужно ещё пройти через рамку, у тебя просветят камеру, сумку и т. п. Так вот, на выходе (см. ниже кадр с почтовым ящиком Ватикана), я стою рядом с ним и спрашиваю, можно ли мне переступить линию выхода, ибо оттуда ракурс хороший, а потом вернуться назад в «стерильную зону». Он отвечает: «Ноу проблем». Я переступаю, притом я от него в полуметре и он меня прекрасно видит, я вообще один был. Делаю снимок, пытаюсь сделать шаг обратно, а он мне своим копьем путь преграждает — типа, «вы вышли за линию, вам обратно нельзя». Я ему говорю: «Чувак, я тебя только что спрашивал». А он мне: «Ай донт спик инглиш, не понимаю». Вот сволочь! Я ему по французски сказал, кто он есть, надеюсь, понял уж точно, ибо швейцарец.

Заходим в базилику. Здесь я точно ничего не понимаю и сказать ничего не могу, видел только один раз видео как Папа по этому ходу шёл, а на него какая-то фанатка набролисась. Я пронумерую фотографии и если вы знаете что это, напишите в комментариях. Спасибо.

А вот и ящик с ватиканской почтой. Кстати, Ватикан имеет статус отдельного государства и я даже раньше думал, что при входе на его территорию будут штамп в паспорт ставить. Нет, не ставят.

На площади много чаек, здесь до Тибра рукой подать.

Здесь этому рассказу приходит конец, так как после этой небольшой экскурсии нам нужно было ехать на мероприятие. А вот после него мы ещё немного прогуляемся по вечернему Риму и прокатимся на метро, об это в посте завтра.

Читайте еще интересные фото отзывы на темы: архитектура, Ватикан, Италия, люди, площадь, Рим, скульптуры, улицы, фонтан, храм, экскурсия

Италия

в фотографиях

Колизей или амфитеатр Флавиев — известная и популярная достопримечательность Италии, уникальный памятник архитектуры Древнего Рима. Находится амфитеатр в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. На фотографии Колизей и арка Константина.

|

Панорама интерьера Колизея. Амфитеатр вмещал в себя около 87 000 человек, хотя по современным подсчётам, Колизей может вместить лишь 50 000 человек. В свою очередь сидения были разделены на уровни, каждый из которых были предназначены для определённого сословия или группы людей. Также существовали группы людей, которым вход в Колизей был запрещён, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.

|

Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, построенный архитектором Николой Сальви в 1732-1762 гг. в стиле барокко. Фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое и смотрятся грандиозно. Существует поверье, что тот, кто бросил монетку в фонтан, приедет ещё раз в Рим.

|

Римский форум (Римская площадь) — площадь в центре Древнего Рима. В центре возвышаются колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка Септимия Севера.

|

Пантеон — храм, посвящённый всем Богам Рима, построенный в 126 году н.э. при императоре Адриане, располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда. Латинская надпись «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» на фронтоне гласит: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

|

Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant’Angelo — Кастель Сант-Анджело) расположен в Риме. Первоначально служил гробницей, затем замком, резиденцией Римских Пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой. В настоящее время является архитектурным памятником — музеем.

|

Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) — римская площадь в форме вытянутого прямоугольника, на которой находятся две церкви (Сант-Аньезе-ин-Агоне, Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре), четыре фонтана (фонтан Мавра, фонтан Нептура, фонтах четырёх рек), Обелиск и несколько дворцов (Палаццо Памфили, Палаццо де Купис, Палаццо Торрес Ланчелотти, Палаццо Браски). Площадь излюбленное место римлян для отдыха, праздников, а также место для проведения ярмарок.

|

Площадь Испании (итал. Piazza di Spagna) находится в центре Рима, совё название получила от расположенного на ней посольства Испании. В северной части площади возвышается вверх Испанская лестница, там же церковь Тринита-деи-Монти, а перед лестницей расположен фонтан Баркачча в виде лодки. В южной части площади находится дворец Испании, перед которым стоит "колонна Непорочной".

|

Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор, расположенный в центре города Милан, построенный из белого мрамора в стиле пламенеющей готики. Является символом Милана.

|

Замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) — резиденция миланских герцогов династии Сфорца в Милане. Сейчас в замке расположены музеи.

|

Вид на Неаполитанский залив (часть Тирренского моря) из замка Сант-Эльмо. Слева на побережье располагается действующий вулкан Везувий

|

Вид на вулканический остров Низида (итал. Nisida) из парка Virgiliano (Парк Памяти), Неаполь.

|

Туринский собор или собор Иоанна Крестителя (итал. Duomo di Torino) — главный собор города Турина, где хранится плащаница Иисуса Христа.

|

Моле Антонеллиана (итал. Mole Antonelliana) здание ставшее символом Турина, построено архитектором Алессандро Антонелли в XIX веке. Высота 167,5 метра. В настоящее время располагается национальный музей кинематографии Италии.

|

Кватро Канти (итал. Quattro Canti, что в переводе "четыре угла") — одна из центральных площадей Палермо, находящая на пересечении улиц Корсо Витторио Эмммануэле и Виа Македа. Существует народное название — Пьяцца Вильена. Особенностью площади Пьяцца Вильена в том, что углы четырёх зданий срезаны, так что площадь приобрела необычную форму восьмиугольника. Все четыре здания выполнены в едином стиле.

|

Вид на город Палермо (итал. Palermo, сиц. Palermu). Является главным городом итальянского региона Сицилия.

|

Пьяцца Феррари или Площадь Феррари (Piazza De Ferrari) — главная площадь итальянского города Генуя, расположенная между старым городом и современным деловым центром. В середине площади находится фонтан, являющийся одним из символов города.

|

Морской порт города Генуя на Лигурийском море. В порту есть товарные и пассажирские терминалы, верфи (место постройки и ремонт судов), и другие индустриальные и грузовые объекты, а также имеется несколько пристаней для яхт, где пришвартовано большое количество яхт и лодок.

|

Вид на итальянский город Болонья, который нередко называют кулинарной столицей Италии. Уровень жизни в городе считается одним из самых высоких в Италии благодаря развитой промышленности и удачному расположению. На фотографии видна главная площадь Пьяцца Маджоре, а на ней возвышается главный собор в Болонье — Базилика Сан-Петронио (итал. La Basilica di San Petronio).

|

Вид с высоты птичьего полёта на Большую площадь (Пьяцца Маджоре).

|

Понте-Веккьо (итал. Ponte Vecchio, в переводе "старый мост") — знаменитый старый мост итальянского города Флоренция, расположенный в самом узком месте реки Арно, построенный в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти. Потрясающе, мост сохранил первоначальный облик до наших дней. Раньше здесь находились лавки мясников, сегодня — ювелирные магазины и продавцы сувениров. Ближайшие к нему мосты — мост Санта-Тринита и Понте-алле-Грацие.

|

Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции, на которой находятся потрясающие скульптуры (статуи).

|

Давид — знаменитая мраморная статуя работы Микеланджело на площади Синьории. Считается символом Флорентийской республики. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

|

Вид на старый итальянский город Бари.

|

Старый порт в городе Бари.

|

Кафедральный собор, построенный сицилийским архитектором Джованни Баттиста Ваккарини (итал. Giovanni Battista Vaccarini). Собор является примером архитектуры сицилийского барокко города.

|

Вид на порт итальянского городка Катания, Сицилия. Город расположен на восточном побережье острова у подножья вулкана Этна.

|

Вид на старый город Венецию.

|

Сан-Джорджо Маджоре (итал. San Giorgio Maggiore) — один из самых известных островов Венецианской лагуны площадью 0,099 кв. км, расположенный на севере Италии. На острове возвышается одноимённый Собор Сан-Джорджо Маджоре, являющейся центральной постройкой острова.

|

Вид на итальянский город Верона. Город расположен на реке Адидже.

Достопримечательности Древнего Рима

Очень популярное место у туристов, ежегодно посещает около 3 млн.

|

Пьяцца делле Эрбе (итал. Piazza delle Erbe — в переводе «площадь трав») — площадь прямоугольной формы в городе Верона. Ей обрамляют здания различных эпох: Домус Меркаторум, Палаццо Маффеи, Башня дель Гарделло, Дом Маццанти и Башня Ламберти. В центре площади находится фонтан Веронской Мадонны.

|

Панорамный вид на Мессинский пролив и порт города Мессина.

|

Прато делла Валле — площадь к югу от исторического центра города Падуи, знаменита своей оригинальной планировкой, включающей в себя канал в форме эллипса вокруг центральной части площади, вдоль канала возвышаются статуи выдающихся падуанцев. На самой площади расположено огромное количество старинных особняков, памятников архитектуры. И конечно же, знаменитая Базилика Санта Джустина (действующая католическая церковь).

|

Панорамный вид на набережную итальянского города Триест.

|

Крепость в Таранто в итальянском регионе Апулия. В городе находится важный торговый порт и база военно-морских сил Италии.

|

Вид на город Брешиа, расположенный на севере Италии.

|

Пляж города Реджо-ди-Калабрия, расположенный на самом кончике "итальянского сапога", напротив города Мессина на Сицилии.

|

Главная улица города Реджо-ди-Калабрия — улица Гарибальди.

|

Панорама города Прато, расположен в 30 км к северо-западу от Флоренции, у подножия горы Ретайна, на речке Бисенцио.

|

Вид с высоты на площадь Гарибальди — центральная площадь города Парма, название получило в честь национального героя Джузеппе Гарибальди (военный вождь Рисорджименто, автор мемуаров).

|

Реферат

на тему:

Рима. Види рим. Способи римування

Рима (гр. rhythmos — мірність, сумірність, узгодженість) — суголосся закінчень у суміжних та близько розташованих словах, які можуть бути на місці клаузул або перебувати в середині віршового рядка. Інакше кажучи, — це співзвучність закінчень слів у віршових рядках, яка охоплює останній наголошений голосний і наступні за ним звуки.

Закінчення віршового рядка, починаючи з останнього наголошеного складу, називаєтья клаузулою (лат. clausula — кінцівка, замикання). Таким чином, співзвучні клаузули утворюють риму. При цьому слід мати на увазі, що рима — явище звукове, а не графічне: в ній збігаються звуки, а не букви.

Функції рими:

1) підсилює зміст, ідейне й емоційне звучання вірша, бо слова, включені в риму, самим своїм місцем у рядку привертають до себе особливу увагу читача;

2) створює багатий звуковий повтор, який посилює музикальність віршованої мови;

3) є важливим елементом ритму у віршах, оскільки чітко підкреслює завершеність кожного віршового рядка, що є одиницею ритму;

4) має велике композиційне значення, бо за допомогою рим віршові рядки об’єднуються у строфи.

В. Маяковський писав: «Рима вертає вас до попереднього рядка, примушує згадати його, змушує всі рядки, що оформляють одну думку, триматися купи.

…Я завжди ставлю найхарактерніше слово на кінець рядка і добуваю для нього риму за всяку ціну…» (В. Маяковський, «Як робити вірші?»).

ВИДИ РИМ

Д. Павличко зауважив, що «буденне» і «сіре» слово, як тільки воно стає римою, перетворюється на очах, ніби в ньому оживає молодий голос, душа його оновлюється й розквітає. Стаючи римою, слово поєднується з іншим словом чи групою слів, причому це поєднання радісне,бажане, коли вібрація одного звука вільно входить у звук інший і слова обмінюються навзаєм як звуком, так і певними елементами свого внутрішнього змісту» (Д. Павличко. «В глибини слова»).

Рими класифікуються :

1. За місцем ритмічного акцену (наголосу) в суголосних словах на :

— окситонні (чоловічі);

— парокситонні (жіночі);

— дидактичні;

— гіпердактилічні.

Походження термінів «чоловіча» і «жіноча» рима пов’язане з французькими прикметникам, що в чоловічому роді мають наголос на останньому складі (vif — живий), а в жіночому наголос падає на передостанній склад (vive — жива), бо «е» на кінці глухе.

Окситонною (чоловічою) називається така рима, в якій наголос на останньому складі (чужинí — менí); ця рима має сильне звучання. З особливою силою і експресією звучать чоловічі рими у Бажана:

Козак на північ прудко мчить,

Козак не хоче відпочить.

Копито сніг примерзлий б’є,

Луною дзенькіт оддає.

Безлюддя й пустка навкруги.

Кошлаті гачарі. Сніги.

(М. Бажан. «Гонець»).

Цей чотиристопний ямб з чоловічими римами звучить і уривчасто падає, як удар меча, що вражає свою жертву. Пружність, енерґія і звучне одноманітне падіння його надзвичайно гармонує з зосередженим почуттям, незламною силою могутньої натури й трагічним становищем героя твору.

Парокситонною (жіночою) називається така рима, в якій наголос на передостанньом складі (бýду — забýде). Жіноча рима надає закінченню рядків м’якого звучання. Вірші з жіночими римами, не маючи наголосів на кінцях рядків, можуть завдяки цьому набувати певної співучості.

Наприклад:

Тихий сон на горах хÙдить,

За рученьку щастя вÙдить.

І шумлять ліси вже тúхше,

Сон мені квітки колúше.

Спіть, мої дзвіночки сúні,

Дикі рожі в полонúні!

(О. Маковей. «Сон»).

Дактилічною називається така рима, в якій наголос падає на третій від кінця склад (вíченьки — нíченьки). Дактилічна рима надає віршеві ще повільнішого характеру, ще в більшій мірі відчувається співучість вірша. Наприклад:

Гори багрянцем кривавим спалáхнули,

З промінням сонця західним прощáючись,

Так моє серце жалем загорíлося,

З милим, коханим моїм розлучáючись.

(Леся Українка. «Східна мелодія»).

Гіпердактилічною називається така рима, в якій наголос падає на четвертий або п’ятий від кінця склад (кíшечкою — усмíшечкою). До цієї рими вдаються тільки тоді, коли треба надати віршеві особливої повільності. Наприклад:

Як була я молодою преподÙбницею

Повісила фартушину над вікÙнницею.

(Т. Шевченко. «Гайдамаки).

Цікавий приклад гіпердактилічної рими з вірша Дм.

Одежда Древнего Рима. Картинки

Білоуса «Лука лукавий»:

Він мурличе, бува,

Ходить кíшечкою.

Кусь — і зубки схова

За усмíшечкою.

Рима в непарних рядках чоловіча (бувá — сховá), а в парних — гіпердактилічна (кíшечкою — усмíшечкою).

Закінчення рядка не залежить від того, яким розміром написаний вірш; дактилічні рими є не тільки у віршах, написаних дактилями; так само чоловічі — не тільки в ямбічних і анапестних рядках, жіночі — не тільки в хореїчних та амфібрахічних. Закінчення віршового рядка часто не збігається з видом стопи, якою складено рядок.

Не часто трапляються вірші, в яких усі клаузули були б одного виду. Згадаймо початок відомого вірша Шевченка:

Мені однаково, чи буду

Я жить в Україні, чи ні.

Чи хто згадає, чи забуде

Мене в снігу на чужині —

Однаковісінько мені.

Тут чергуються жіночі рими (будý — забýде) з чоловічими (нí, чужинí, менí) і дактилічною (однаковíсінько), і вірш не звучить монотонно.

2. За різними ознаками рими поділяються ще на ряд видів :

а) за повнотою суголось :

точною називається така рима, коли збігаються усі звуки після останнього наголошеного звука в римованих словах: несíть — ідíть, зéрня — тéрня, прирÙдний — нарÙдний. Точна рима, що її творять п’ять, шість і більше фонем (сýджений — огýджений, стрáчених — небáчених), називається ще глибокою;

неточною (приблизною) називається така рима, в якій римовані звуки фонетично не збігаються, а тільки подібні приголосні, а навіть інші голосні, від наголошеного голосного звука:

хвúлі — долúні, прилітáють — складáю,

ожерéдами — всерéдину .

Коли ж співзвучними є тільки склади, на які падає наголос, або тільки голосні в цих складах, то така неточна рима називається асонансом :

красúва — невгасúма, сідáє — куняє,

наскрíзь — побúйсь .

І навпаки, коли співзвучними є тільки приголосні звуки при розбіжності наголошених складів, то така рима називається консонансом :

рýнами — ворýнами, кадр — кедр,

москíт — мускáт, рÙків — рукáв .

б) Залежно від числа складів, що повністю збігаються, розрізняють рими :

багаті — збігаються звуки не тільки клаузули, а такожі ті, що перед нею (садівнЬцтво — будівнúцтво, корÙна — ворÙна, кільцé — сільцé, красá — росá, веслÙ — понеслÙ). Збільшення кількості повторюваних звуків посилює співзвуччя;

бідною називається чоловіча рима з відкритим складом, у якій збігаються лише кінцеві голосні:

сівбá — боротьбá, крупá — совá, менé — тебé — себé,

люблю — молю — мою ;

в) залежно від кількості слів, що римуються, розрізняють рими :

прості — це такі рими, які складаються з двох слів:

грÙші — хорÙші, рýки — крýки ;

складні — це такі рими, які виникають із взаємодії двох-трьох слів:

сонце — сон це; колисці — колись ці;

колихати — коло хати; на камені — важка мені ;

омонімічні — це такі рими, в яких римуються омоніми:

«діти, діти, де ж вас діти?» — народний каламбур;

г) залежно від місця у рядку рими бувають :

прикінцеві — римуються останні слова рядка:

«Густа, медова теплотá — високі налива житá»

(М. Рильський);

внутрішні — римуються будь-які слова в рядку:

«Все йде, все минає, і краю немає…»

(Т. Шевченко);

д) залежно від того, які частини мови римуються, розрізняються рими граматичні (одногрупні) — римуються слова, що належать до однієї частини мови, які діляться на підвиди:

іменникові (хáти — палáти, грач — помагáч);

прикметникові (чÙрний — мотÙрний, багáтий — пихáтий);

дієслівні (пúше — колúше, почувáти — ночувáти).

Граматичні (одногрупні) рими вважаються іноді одноманітними і малоефектними. Більшу силу, загостреність, багатше звучання мають неграматичні рими, що утворюються співзвучністю слів, які належали до різних частин мови (годувáти — гордувáтий, крщчі — ревýчий, пýть — ідýть).

Наприклад:

Ніч холодною рукою, там, за даллю голубÙю,

розгорнула наді мною зір невидані світú ,

і дорогою ясною кличе, манить за собÙю,

щоб нервовою ходою міг за нею я пітú

(В. Сосюра. «Ніч»).

Тут різногрупна (неграматична) рима. Заримовано: голубÙю (прикметник) із собÙ ю (займенник), а світú (іменник у множині) з пітú (дієслово). Головна перевага цієї рими в тому, що вона досить свіжа й змістовна.

Часто вживані рими, що втрачають естетичне значення через свою шаблонність (кров — любов) називаються банальними . Протилежні їм рими є вишуканими . Поети завжди прагнуть до нових рим, але ці пошуки не повинні перетворюватися в самоціль: вони тільки тоді виправдані, коли сприяють увиразненню зображуваного в творі, посилюють мелодійність віршованої мови.

Рим

Рим называют Вечным городом, в античный период он был центром самой большой империи, а с 1871 года является столицей Италии.
Рим расположен на двух берегах реки Тибр, в нем проживают около 3 миллионов человек, кроме этого город посещают многочисленные туристы.

Согласно легенде, Рим был основан двумя братьями Ромулом и Ремом, которых в младенческом возрасте отправили в лодке по водам Тибра. Волной их выбросило на берег, где вскормили волчица, а затем приютил пастух Фаустул. Рем хотел основать город на Авентине, а Ромул – на Палатине. Так и не придя к согласию, близнецы обратились к богам, с просьбой дать знак. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул разглядел двенадцать птиц, тем самым, выиграв спор.

Он очертил плугом круг вокруг Палатинского холма, обозначив въездные ворота, защитные стены и ров. Но Рем, смеясь, одним прыжком преодолел нарисованные стены и ров, тогда Ромул убил брата, обещав покарать любого, кто нападет на город.

Краткая история Рима

Рим был основан на холме Палатин, где в X веке до н.э. обосновались группы пастухов и крестьян, принадлежащих племенам латинов.
На другом берегу реки Тибр, протекающей у подножия холма, жили этруски. Очень быстро между двумя поселения завязались коммерческие и торговые отношения. Деревни росли и увеличивались по площади, через некоторое время, слившись в один город, в котором смешались разные культуры.
Первые письменные документы о существовании Рима, датируются примерно 500 годом до н.э., т.е. моментом перехода от монархии к республике. Здесь история переплетается с легендами о первых царях Рима, которые возможно были этрусскими лукумонами (правителями).

В последующие столетия Рим завоевал весь Аппенинский полуостров, в пунических войнах с Карфагеном (с 246 по 146 гг. до н.э.) римские границы расширились, включив в себя новые территории.

Римская Республика управлялась консулами, сенаторами и народными трибунами, что гарантировало демократию и баланс между патрициями и плебеями. Рабы, которые чаще всего были взяты в плен в ходе военных действий, не имели никаких прав, но за примерное поведение получали свободу от своих хозяев.
После победы над Карфагеном, Рим стал столицей обширной территории. Римские правители контролировали завоеванные страны, предоставляя народу свободу вероисповедания и оставляя их традиции.

Чтобы упростить сообщение между разными провинциями, была проложена сеть дорог, возведены мосты и акведуки. В крупных городах построили амфитеатры, термы и театры, руины некоторых из них сохранились до наших дней.

Случалось так, что успешных полководцев выбирали правителями Рима. Так было с Юлием Цезарем, которого любил и народ, и солдаты. Он был провозглашен пожизненным диктатором. Цезарь мудро правил Римом, но имел много врагов среди знати. В результате заговора он был убит в 44 году до н.э.

Место правителя занял его приемный сын Октавиан, названный Августом, который стал первым римским императором. Август продолжал политику Цезаря, направленную на улучшение жизни простого народа. В период его правления было возведено много великолепных зданий, некоторыми из них мы можем любоваться и сейчас.

Во II веке население Рима составляло примерно миллион человек.
В 313 году император Константин разрешил христианскую веру, и в 381 году при императоре Теодосии она стала официальной религией Римской Империи.

Контролировать обширные территории становилось все трудней, и в IV веке государство разделилось на две части: Западная Римская Империя со столицей в Риме и Восточная Римская Империя со столицей в Константинополе. Соответственно появилось два императора.

Кочующие племена вестготов и вандалов стали нарушать северные границы Империи и вторгаться на ее земли.

В 476 году последний император Западной Римской Империи Ромул Августол потерял свои права, цельная территория распалась на множество государств.

Начался средневековый период, для которого были характерны набеги готов, лангобардов и сарацин.

Рим опустел, но сохранил важную стратегическую позицию, потому что в городе находился папа. В 800 году Карл Великий пришел в Рим, чтобы короноваться на императорский престол у папы Льва III.
Так родилась Священная Римская Империя, которая вместе с Папством играла важную политическую роль в Средневековье.

В тот же самый период начали появляться Коммуны, т.е. свободные города, которые имели собственных правителей.
В 1144 году Рим стал Коммуной.

В 1309 год с выбором Клемента V, архиепископа Бордо, Папство переехало во Францию в город Авиньон, где оставалось в течение 70 лет.
Для Рима наступил период экономического и политического кризиса.

Возрождение культуры и искусства началось в конце XV века, когда знаменитых художников и архитекторов стали приглашать в Рим.
Рафаэль, Микеланджело и Браманте поменяли облик города. XVI век стал периодом барокко. Новый стиль коснулся площадей, церквей и фонтанов Рима. Свой след оставили такие мастера, как Жан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.

Архитектура Древнего Рима

В эпоху Возрождения власть папского государства сократилась, стали подниматься антипапские волнения, в 1870 году французы, которые защищали папство, были изгнаны из Рима. Город вошел в состав объединенной Италии и избран столицей молодого государства.

В 1922 году король Витторио Эммануэле III поручил Бенито Муссолини создать новое правительство. Была установлена фашистская диктатура.

Отношения между итальянским государством и Церковью регулировались Латеранскими соглашениями, заключенными в 1929 году. Таким образом, родилось город-государство Ватикан.

После второй мировой войны был проведен референдум, республиканская форма правления сменила монархию, в Риме стал заседать парламент.

Достопримечательности Рима

10 мест, которые необходимо увидеть в Риме.
Выделить только 10 места, которые необходимо увидеть в Риме очень сложно, но всегда нужно с чего-то начинать и для тех, кто посещает Рим впервые, наша десятка станет хорошим путеводителем-подсказкой.

10 нестандартных мест, которые можно посетить в Риме.
Если вы неутомимый путешественник в поисках новых впечатлений и необычных мест, то мы предлагаем вашему вниманию 10 интересных и нестандартных мест в Риме.

Вокруг площади Навона (piazza Navona) и campo de’Fiori.
Пантеон и квартал Пинья (Pigna).
От площади Навона до Тибра.
Район Sant’Eustachio (Сант-Эустакьо) лежит между площадью Навона и Пантеоном.
Центральные районы Рима, где находятся знаковые достопримечательности и мировые шедевры искусства и архитектуры, где прячутся маленькие сокровища в виде старых фонтанов, церквей, статуй и кусочков древнеримского прошлого.
Просто нельзя пропустить эти прогулки!

Колизей и вокруг Колизея.
Самый известный амфитеатр мира.

Римский форум.
Римский форум дает представление о том, каким был Рим во времена республики и империи. По этим булыжникам ходили Цезарь и Калигула, среди древних камней весталки поддерживали огонь, а Нейрон предавался пышным излишествам.

Палатин7 холмов.
Старейший из римских холмов. Здесь Ромул наблюдал полет коршунов, возвестивших ему основание города; здесь он возвел стены «квадратного Рима» (Roma Quadrata), что послужило началом города.

Императорские форумы.
В конце республиканского период Римский форум стал тесен, для того чтобы выполнять административные, религиозные и политические функции. Требовалось его расширение. Юлий Цезарь был первым, кто начал расширять форум в 46 году до н.э., пристроив Форум Цезаря (Foro di Cesare).

Капитолий7 холмов
Капитолий считается самым центром Рима. Самый невысокий и небольшой по площади из семи легендарных римских холмов, он всегда имел особый статус. На площади, разбитой по проекту Микеланджело, находятся Капитолийские музеи.

Бычий форум.
У берегов Тибра находится старейший римский форум — Бычий. На маленькой территории сконцентрированы несколько достопримечательностей, среди которых церковь Санта-Мария-ин-Космедин и «Уста истины», древнеримские храмы и арки, сломанный мост и митреум.

Трастевере.
Трастевере один из самых романтичных и колоритных кварталов Рима, находится на западном берегу Тибра, т.е. «за Тибром».

Площадь и собор Святого Петра.
Одна из самых красивых и известных площадей в мире, носящая имя святого Петра, ключника рая, имеет форму замочной скважины и является примером урбанистического барокко.

Замок и мост Святого Ангела.
Мавзолей Адриана, ставший замком Святого Ангела.

Борго (Borgo): прихожая Ватикана. Рим.
Район Борго (Borgo) лежит рядом с Ватиканом и включает в себя, такую знаковую достопримечательность как замок Сант-Анджело. Название района произошло от саксонского слова Burg, которое означает «цитадель», т.е. поселение, окруженное стеной.
В течение нескольких столетий здесь селились пилигримы, направляющиеся в собор Святого Петра, которые объединялись в иностранные коммуны, имеющие церковь и собственный уклад жизни.

Фонтан Треви — Испанская площадь

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано
Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано является кафедральным собором Рима, самым важным и древнейшим храмом в западном мире.

Санта Кроче.
Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (chiesa di Santa Croce in Geusalemme) — одна из семи паломнических церквей Рима.Хранит обнаруженные в 1492 г. замурованными в стену остатки Животворящего Креста.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.
Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura; Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) — одна из патриарших базилик Рима, расположена за Аврелиановыми стенами, отсюда и ее название.

Тестаччо.
Тестаччо – один из самых характерных римских районов, который можно назвать городов внутри города.

Яникул.
Яникул не входит в семь исторических холмов. Название холма идет от имени бога Януса. В античные времена холм был покрыт святыми лесами, здесь находился храм Фурины и сантуарий Исиды.

Еврейское гетто.
Еврейское гетто в Риме считается одним из самых старых мире, оно отличается особой атмосферой, рядом достопримечательностей и типичной кухней.

Сан Лоренцо.
Сан Лоренцо – район Рима, известный церковью Сан Лоренцо фуори-ле-Мура, обилием ресторанов, кафе, баров и бурной студенческой жизнью. Сан Лоренцо не похож на другие римские районы, это особый мир со своей атмосферой и душой, где не чувствуется дух столицы.

Площадь Пополо (народная).
Площадь Пополо (Piazza del Popolo) — одна из самых знаменитых и элегантных площадей Рима, находится у подножия холма Пинчо (Pincio).

Квартал Коппеде.
Квартал Коппеде — кусочек необычного и неизведанного Рима, застроенный удивительными зданиями начала ХХ вв., царство стиля либерти (так в Италии называют модерн или арт-нуво), хотя смелые фантазии Коппеде нарисовали средневековые башенки, разбавили их окошками в стиле маньеризм и барочными гербами и добавили древнеримских триумфальных арок.

Целий7 холмов.
Целий является одним из семи древних римских холмов. Здесь расположено много скрытых жемчужин, старинных церквей, римский дом, покрытый фресками и царит атмосфера спокойствия, погружающая в раздумья.

Эсквилин и Оппиевый холм7 холмов.
На Эсквилине располагалось древнейшее после Палатина римское поселение.
Здесь находится одна из самых значимых базилик Рима – Санта-Мария-Маджоре, можно полюбоваться статуей «Моисей» работы Микеланджело и вспомнить (или посетить, предварительно забронировав) роскошный Золотой дом Нейрона.

Авентин7 холмов.
Авентин является одним из самых характерных и спокойных холмов Рима, самые знаковые достопримечательности, расположенные здесь – прекрасный вид из Апельсинового сада и «замочная скважина».

Квиринал7 холмов.
Квиринал является самым высоким среди семи легендарных римских холмов. Наш маршрут начинается от площади Республика, проходит через знаменитые четыре фонтана, Квиринальский дворец, у ворот которого происходит смена караула, палаццо Барберини и виа Венето.

Виминал7 холмов

Гарбателла
Гарбателла является «народным» кварталом, рожденным в 1920 году. Сюда стоит приехать, чтобы увидеть другой Рим, не менее интересный, самобытный и атмосферный.

Рим эпохи Муссолини. Квартала Номентано (Nomentano)
В Номентано вы увидите непривычный Рим, наполненный зданиями архитектуры Новесенто, рассказывающий о народных домах и о фашистском периоде.

Бункер Муссолини на вилле Торлония
Подземная часть Рима хранит не только древние секреты, но и тайны относительно близких дней. Под итальянской столицей было прорыто несколько бункеров и бомбоубежищ. Большинство из них закрыты для публики. У бункера Муссолини на вилле Торлония сложная судьба – сначала его открывают для туристов, потому закрывают, стесняясь своей истории. Подписываются петиции, проводятся собрания, и бункер опять открывают…надолго ли?

♥ Романтичный вечер в Риме.
Рим – один из самых романтичных городов мира, влюбляться и быть любой в Риме мечта многих людей. Но как сделать так, чтобы хрупкий романтичный вечер не испортила толпа японских туристов с непрестанно щелкающими фотокамерами или крики темнокожих уличных торговцев, предлагающих купить «самый настоящий луи витон»?

Фонтаны Рима.
Сколько фонтанов в Риме? Вряд ли кто-нибудь ответит на этот вопрос, но точно известно, что ни один город мира не насчитывает такого количество фонтанов как итальянская столица.

Обелиски Рима

Мадонны Рима.
Рим – удивительный город, в нем спрятано множество сокровищ, тайн, исторических свидетельств и художественных ценностей. Гуляя по улицам Рима, можно пройти из одного столетия в другое, древние руины, средневековые церкви, старинные дворцы. Поднимите голову, посмотрите по сторонам, многие дворцы украшены небольшими нишами, в которых помещены изображения мадонны. О них и пойдет речь в нашей статье.

Акведуки Рима.
Акведук – водопровод, который снабжал водой населенные пункты.Акведуки были изобретены на Ближнем Востоке и получили широкое распространение в Древнем Риме.

Пять характерных и нетуристических ресторанов Рима.
Мы хотим рассказать о пяти характерных и нетуристических ресторанах Рима, с которыми нас познакомил итальянский партнер Gastro Italia (Gastroitalia.ru).

Бернини против Борромини.Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) и Франческо Борромини (1599-1667) – два архитектора, имена которых неразрывно связаны с Римом и, благодаря которым, Вечному городу досталось богатейшее наследство в стиле барокко.

Итальянский кофе.Итальянский кофе — напиток культовый. Малюсенька чашечка эспрессо на бегу, ароматный капучино в первой половине дня, сладкий мокачино на десерт, кафе лате в холодный день, кафе ин гьячо в жарким летом, кто еще может похвастаться таким богатым кофейным меню?!

Вся Италия

Полезные ссылки по Риму

Используемые источники:
"Древний Рим. История цивилизации, которая правила миром" Анна Мария Либерати, Фабио Бурбон, Новиков А.А. "Частная и общественная жизнь римлян" П.Гиро, Катрин Брис. История Италия, Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880, Жизнь двенадцати Цезарей. Гай Светоний Транквилл, Шифман И.Ш. Цезарь Август. Ленинград, "Наука", 1990, В.Сонькин. Разные заметки о Риме, Баумгартнер Р. Пересадка конечностей. «Человек», 1999, Журнал "Archeologia viva", История веры и религионзных идей. Мирча Элиаде, William Smith: A Dictionary of Greek and Roman Antiquities, John Murray, London, 1875, Федорова Е. Императорский Рим в лицах,Геродиан. История императорской власти после Марка, Louis Godbout: An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture, glbtq, Inc., Chicago, 2004, Рыжов К. Все монархи мира. Древняя Греция. Древний Рим. Византия, http://www.archeoroma.com, http://www.ancientrome.ru, http://www.italy.orthodoxy.ru, http://www.romasegreta.it, http://it.wikipedia.org, http://www.hrono.info, http://www.romaspqr.it, http://romaleggendaria.blogspot.com, http://www.laboratorioroma.it

Leave a Comment