Флоренция палаццо медичи

Палаццо Медичи-Риккарди

Для термина «Медичи» см. также другие значения. Для термина «Риккарди» см. также другие значения.

Палаццо

Палаццо Медичи-Риккарди

итал. Palazzo Medici Riccardi


Ярусы кладки в Палаццо Медичи-Риккарди

43°46′31″ с. ш. 11°15′21″ в. д.HGЯOL

Страна

  • Италия

Местоположение

Флоренция, Тоскана

Архитектурный стиль

архитектура Возрождения

Архитектор

Микелоццо ди Бартоломмео

Дата основания

Строительство

1444—1460 годы

Сайт

Палаццо Медичи-Риккарди на Викискладе

Палаццо Медичи-Риккарди (итал. Palazzo Medici Riccardi) — дворец семьи Медичи в центре Флоренции, Италия, находящийся на улице Кавура неподалёку от базилики Сан-Лоренцо и собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Первое светское здание раннего Ренессанса в городе, оно было построено любимцем Козимо Медичи, архитектором Микелоццо. В настоящее время во дворце размещена Риккардианская библиотека.

Этажи здания, выполненные разной кладкой, делят фасад палаццо на три яруса. Грубый руст нижнего этажа постепенно сменяется более гладкими плитами второго и отлично подогнанными плитами третьего этажа. Впервые с античных времён по верху здания пущен карниз с консолями, выступающий далеко вперёд. В 1517 году открытая лоджия на юго-восточной стороне была заделана кирпичом, а в замурованных арках были прорезаны окна с тимпанами, создание которых приписывают Микеланджело.

Первый этаж выполнен из необработанного и неполированного камня и, напоминая крепостную кладку, должен символизировать стабильность. Здесь находились конюшни, кухня и жильё для обслуживающего персонала. Внешне второй этаж, выполненный из полированного камня, отделён от первого зубчатым фризом и карнизом и украшен гербом Медичи.

Сад Палаццо Медичи-Риккарди

На втором этаже, носившем название «piano nobile», находились жилые покои хозяев и представительские помещения. В отштукатуренных залах находились спальни и кладовые. Помещения, которые находятся вокруг квадратного внутреннего дворика палаццо, имеют небольшой размер. Внутренний дворик, где растут лимонные деревья и установлены скульптурные изваяния, также повторяет основную идею прямоугольника с делением на три яруса. С этого времени внутренние дворики стали обязательно присутствовать во всех аристократических дворцах.

Козимо Медичи Старший поручил строительство палаццо в 1444 году архитектору Микелоццо. Дворец должен был подчеркнуть новое положение Козимо Старшего в системе власти после его возвращения из изгнания в 1434 году. Цель была достигнута необычным методом: впервые в отделке жилого дома был применён плитняк с рустом, что до этого было привилегией одних только общественных зданий. По замыслу заказчика палаццо не должен отличаться излишней роскошью, чтобы не вызывать зависть у других патрицианских семей. Козимо Медичи в это время был самым влиятельным из 80 флорентийских банкиров. Во дворце предполагалось разместить как жилые помещения, так и штаб-квартиру банка Медичи. Микелоццо работал над палаццо в течение 20 лет.

17 апреля 1459 года дворец посетил пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца, будущий герцог Милана.

В 1659 году дворец перешёл в руки семьи Риккарди. Тогда же и появились дополнительные семь окон.

Капелла волхвов — знаменитое помещение во дворце, известное своими росписями, выполненными Беноццо Гоццоли в 1461 году.

Путеводитель по историческому центру Флоренции

Политика конфиденциальности

Мы публикуем Политику конфиденциальности, чтобы информировать вас о нашей политике и механизмах сбора, способах получения, использования и распространение информации с помощью сервиса Ever.Travel.

Обратите внимание, что по нашему усмотрению настоящая Политика конфиденциальности в любое время может быть изменена. Обо всех изменениях в Политике конфиденциальности мы будем уведомлять своевременно.

I. Как мы собираем информацию

1. Мы обрабатываем информацию, которую вы добровольно размещаете на нашем Сервисе для того, чтобы стать зарегистрированным Пользователем, или когда используете отдельные возможности нашего Сервиса (например, вводите адрес электронной почты в настройках своей учетной записи).

2. Мы обрабатываем информацию, которую вы предоставляете, регистрируясь на сайте Ever.Travel при помощи уже имеющейся у вас учетной записи в других социальных сетях (включая, но не ограничиваясь Facebook и ВКонтакте). Например, наш Сервис позволяет создать учётную запись и войти на сайт Ever.Travel, используя данные учетной записи в Facebook через подключение Facebook Connect.

3. Когда вы загружаете или используете наш Сервис, некоторые технологии, включая «Логирование данных» и файлы «Cookies», могут использовать определенную информацию, описанную в разделе 2.

II. Какую информацию мы собираем и как мы ее используем

1. Персональные данные. В случае если вы создаете учетную запись с помощью нашего Сервиса, мы запрашиваем определенную личную информацию, которая может быть использована для связи с вами или вашей идентификации («Персональные данные»). Персональные данные могут включать, но не ограничены, ФИО, полом, фотографией профиля, местонахождением/родным городом, вебсайтом и адресом электронной почты. Если вы хотите создать учётную запись, воспользовавшись уже имеющейся у вас учетной записью в других социальных сетях, вы используете те Персональные данные, которые указывали ранее в этой социальной сети (например, настоящее имя, адрес электронной почты и другую общедоступную информацию в этой социальной сети); информация, которую мы обрабатываем, может зависеть от настроек приватности, используемых в социальных сетях, поэтому, пожалуйста, учитывайте ваши настройки приватности и исходные данные. К примеру, используя подключение Facebook Connect, вы даете Ever.Travel согласие на доступ к Персональным данным учетной записи Facebook в соответствии с Правилами Пользования сетью Facebook в части относящейся к пользованию нашим Сервисом через Facebook.

Мы используем ваши Персональные данные (а в некоторых случаях, также Личную информацию, не позволяющую идентифицировать пользователя, см. ниже) для того, чтобы предоставить вам возможность пользоваться Сервисом. Например:

1.1. Регистрация Пользователя. На основе представленных вами Персональных данных мы создаем вашу учетную запись для того, чтобы вы могли пользоваться Сервисом.

1.2. Уведомления. Мы используем ваши Персональные данные, чтобы оповещать вас о новых событиях на нашем сервисе, направлять вам письма, рекламные и промо-материалы, а также другую информация, которая может быть вам интересна. Уведомления будут приходить на адрес вашей электронной почты или появляться в вашем таймлане на Facebook. В настройках профиля вы можете откорректировать процесс получения уведомлений.

1.3. Служба поддержки. Мы используем Персональные данные для связи с вами, в случае ответа на ваше обращение и/или для запроса информации.

2. Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя. Мы также обрабатываем другую информацию, предоставленную вами при регистрации и использовании сервиса Ever.Travel, которая по определению не может быть использована для персонализации или связи с вами (например, возраст и индивидуальные предпочтения) (далее «Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя»). Определенная Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя, может быть рассмотрена как составная часть Персональных данных в случае, если она указана совместно с другими идентификаторами (например, индекс в сочетании с домашним адресом), которые позволяют персонифицировать личность или связаться с вами. Мы можем использовать Персональные данные в совокупности с Личной информацией, не позволяющей идентифицировать пользователя, а также объединять её с информацией других Пользователей Ever.Travel для улучшения контента, повышения функциональности, общего качества и ценности Сервиса, а также для анализа работы Сервиса. Мы также можем использовать комбинированную информацию без объединения с информацией других пользователей для того, чтобы предлагать продукты, отвечающие именно вашим интересам с учетом пожеланий и ограничений.

3. Log Data. Когда вы заходите на сайт, неважно зарегистрированы вы или нет, наши сервисы автоматически сохраняют информацию, которую посылает ваш браузер каждый раз, когда вы заходите на вебсайт («Log Data»). Log Data может содержать следующую информацию: тип браузера или предыдущую страницу, открытую в нем, перед тем, как вы зашли на наш сервис, страницы нашего Сервиса, которые вы открывали, продолжительность работы на этих страницах, информацию, которую вы искали с помощью нашего Сервиса, время и дата доступа, а также другие статистические данные. Мы используем эту информацию для мониторинга и анализа пользования Сервисом и технического администрирования Сервиса с целью повышения функциональности и удобства, а также улучшения Сервиса с учетом нужд посетителей Сервиса. Например, некоторая информация собирается и хранится таким образом, что, когда вы снова используете Сервис, система распознает вас и в дальнейшем эта информация может быть использована для предоставления рекламы и другой информации, удовлетворяющей вашим интересам. Мы также используем данную информацию, чтобы убедиться, что критерии Сервиса отвечают запросам посетителей.

4. Cookies. Как многие онлайн сервисы, Ever.Travel использует файлы «cookies» для получения информации. Файл cookie – это небольшой файл, содержащий строку символов и отправляемый на ваш компьютер, когда вы заходите на определенную страницу. При повторном посещении этого веб-сайта такой файл позволяет сервису идентифицировать ваш браузер. Файлы cookie способны хранить настройки пользователя и другие сведения. Мы используем cookies в двух случаях. Во-первых, «постоянные» cookies позволяют сохранить логин для последующего использования Сервиса, во-вторых, мы повторно используем cookies с идентификаторами сессии для реализации определенных функций Сервиса, с целью определить, как вы взаимодействуете с Сервисом, а также с целью контролировать совокупную работу Пользователей Ever.Travel и маршрутизацию веб-трафика на Сервисе. В отличие от «постоянных» cookies, «сессионные» cookies удаляются с вашего компьютера, когда вы выходите из системы и затем закрываете браузер. Можно настроить браузер так, чтобы отклонять все файлы cookie или оповещать об их получении. Если вы настроите ваш браузер так, чтобы не принимать cookie, то некоторые функции или службы веб-сайтов без файлов cookie могут работать некорректно.

III. Доступ к вашей информации

1. В случае если вы регистрируетесь на Сервисе и предоставляете Персональные данные для создания вашей Учетной записи или визуальных данных, другим пользователям Ever.Travel будет видно ваше имя. Если вы захотите разместить в своем профиле дополнительную персональную информацию, такая информация станет доступна другим пользователям Ever.Travel, включая, но не ограничиваясь, фотографией, местонахождением, веб-сайтом и биографией. Размещение дополнительной персональной информации является добровольным и зависит от вашего уровня открытости и степени взаимодействия с другими пользователями Ever.Travel. Мы рекомендуем бережно относиться и не раскрывать информацию, которую вы считаете конфиденциальной.

2. Объединенная информация и Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя. Мы можем раскрывать объединенную информацию, которая не включает Персональные данные, а в некоторых случаях мы также можем раскрыть Личную информацию, не позволяющую идентифицировать пользователя и лог третьим лицам с целью проведения отраслевого анализа, создания демографического профиля и в других целях. Любая совокупная информация, раскрытая в этой связи, не содержит Персональные данные.

3. Агенты и Поставщики услуг. Мы можем нанять третью сторону (юридическое или физическое лицо) для продвижения нашего Сервиса, представления Сервиса от нашего имени, предоставления смежных сервисов (например, техническое обслуживание, базы данных, веб аналитика и исправление особенностей Сервиса) или проведения анализа работы Сервиса. Третья сторона имеет доступ к Персональным данным от нашего имени только в рамках поставленных задач и не имеет права распространять или использовать эти данные в других целях.

4. Соблюдение законности и правопорядка. Ever.Travel в своей текущей деятельности обязуется всемерно сотрудничать с официальными властями в целях обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц. В связи с этим предупреждаем о возможности раскрытия персональных данных пользователей правоохранительным и иным правовприменительным органам в случае поступления от них соответствующих запросов, а также в случае выявления нами фактов угрозы безопасности пользователей и иных третьих лиц и в целях предотвращения совершения правонарушений.

5. Юридические сделки. Ever.Travel может продать, вывести, передать, уступить, заложить или иным другим способом распорядиться своими активами или частью активов, включая любую или всю информацию, описанную в настоящей Политике, в ходе продажи, ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства), заключения партнерского соглашения или в любом другом случаем.

IV. Способы получения информации

1. Почтовые уведомления. В любой момент вы можете отказаться от получения почтовых уведомлений, для этого, пожалуйста, обновите настройки своего профиля.

2. Cookies. В любой момент вы можете отказаться от получения файлов cookies, посылаемых с нашего Сервиса, для этого вам нужно внести изменения в настройки вашего браузера. вы может отключить cookies или попросить систему каждый раз предупреждать вас о получении файлов cookies. За более подробной информацией обратитесь к технической поддержке вашего браузера. Некоторые функции или службы Сервиса без файлов cookies могут работать неправильно или не в полном объеме. Если у вас возникли вопросы, как отключить или изменить настройки cookies, пожалуйста обратитесь в нашу службу технической поддержки. Контакты для связи указаны ниже.

3. Изменение или удаление информации. Все Пользователи могут просматривать, обновлять, редактировать или удалять Персональные данные в своей учетной записи (включая все загруженные контакты), для этого вы можете связаться с нами или сами внести изменения в свой профиль на Сервисе. Если вы удалите все Персональную данные, то ваш профиль может быть отключен. Мы можем хранить архивную копию вашей учетной записи в соответствии с требованиями законодательства или в силу законных коммерческих целей или на случай если у вас возникнет потребность восстановить данные.

V. Ссылки на другие сайты и сервисы.

Наш Сервис содержит ссылки на веб-сайты и сервисы третьих лиц. Если вы захотите посетить другой сайт или онлайн сервис, перейдя по ссылке, вы будете перенаправлены на вебсайт или онлайн сервис третьих лиц. Ссылки на веб-сайты или онлайн сервисы третьих лиц не означают, что мы одобряем, уполномочиваем, рекомендуем или продвигаем такие сайты и сервисы в качестве наших аффилированных лиц, а также не означает, что мы поддерживаем их политику конфиденциальности или способы защиты информации. Мы не несем ответственность за информацию, размещенную на сайтах и сервисах третьих лиц, также эти третьи лица могут направлять на ваш компьютер свои собственные файлы cookies или другие файлы, собирать исходные данные или запрашивать ваши Персональные данные, а также Личную информацию, не позволяющую идентифицировать пользователя. Сбор, использование и раскрытие Персональных Данных и Личной информации, не позволяющей идентифицировать пользователя, на сайтах и онлайн-сервисах третьих лиц регулируются иными правилами и соглашениями. Мы настоятельно рекомендуем ознакомится с политикой конфиденциальности и партнерским соглашением того или иного вебсайта или онлайн сервиса (например, использование сервиса Google Maps API – https://www.google.com/privacy.html) прежде, чем вы начнете работу с ними.

VI. Как мы храним и защищаем информацию

1. Информационная безопасность. Мы заботимся о безопасности вашей информации. Мы принимаем разумные меры для поддержания целостности и безопасности информации, собранной и содержащейся на Сервисе. Тем не менее мы не можем гарантировать безопасность любой информации, которую вы предоставляете нам или гарантировать, что информация на Сервисе не получена, разглашена, изменена или удалена посторонними лицами.

2. Фишинг. Представление сайта/форм ввода данных идентичными оригинальным с целью кражи персональных данных пользователей – серьезная проблема в интернете. Вам необходимо знать, что мы не спрашиваем номер вашей кредитной карты, регистрационные данные, или государственные идентификационные данные ни по электронной почте, ни по телефону.

3. Уведомления о взломе. В случае взлома системы безопасности, нарушения конфиденциальности или целостности хранимых Сервисом персональных данных мы официально оповестим вас по электронной почте или с помощью публикации на заметном месте на Сервисе в разумные сроки и без необоснованных задержек.

4. Передача информации. Ваша информация может быть передана, сохранена и обработана на серверах, расположенных за пределами вашего государства, области, страны, где законы о конфиденциальности персональной информации могут быть другими или отсутствовать. Предоставляя свои персональные данные Сервису, вы подтверждает свое согласие с Политикой конфиденциальности.

7. Политика в отношении информации о малолетних.

Этот Сервис не предназначен для малолетних детей младше 16 лет. Мы намеренно не собираем личную информацию о малолетних детях младше 16 лет. Если одному из родителей или официальному представителю стало известно, что его ребенок размещает свои персональные данные на нашем Сервисе без его согласия, то он должен незамедлительно сообщить нам об этом по электронной почте: help@ever.travel

История Флоренции неразрывно связана с историей семьи Медичи, которые правили городом на протяжении трех с половиной веков. И конечно же очень интересно узнать, за счет чего эта простая семья из окресностей Флоренции вырвалась к власти?!

Первый успех в банковском деле приписывается прародителю двух главных родовых ветвей династии Медичи – Джованни ди Биччи. Его успех в банковском деле не был связан, как у многих банкиров, с торговлей тканями во Флоренции, а был построен на дружбе с папой Иоаном 23 и управлении папской казной, что давало ему большие возможности в использовании инвестиционного капитала, так как это была самая богатая казна в средиземноморье. Именно Джованни де Биччи удалось открыть два филиала банка Медичи в Риме, а также филиалы во Франции, Англии, Нидерландах и Германии.

Дважды Джованни ди Биччи занимал политическую должность Гонфалоньера, опираясь на простой народ, за что его недолюбливали аристократические семьи Флоренции, привыкшие держать власть в своих руках.

С начала 15го века Джованни принимает активное участие в финансировании различных проектов по реконструкции города. Так, Джованни ди Бичичи принимает участие в финансировании новых бронзовых дверей Баттистерия в исполнении Лоренцо Гиберти, а также в реконструкции и расширении Церкви Сан Лоренцо, которая в последующем станет родовой церковью семьи Медичи. Помимо семейной капеллы, Джованни заказывает архитектору Брунеллески построить ризницу для него, впоследствии Старая Ризница. В 1419 году он финансирует строительство благотворительного госпиталя Оспедали Дельи Инноченти по проекту того же Брунеллески. В этот же период другой архитектор Микелоцци завершает расширении церкви Сантиссима Аннунциата. Кроме того, Джованни заказывает гробницу своему другу антипапе Иоанну 23, над которой работают два великих скульптора того времени: Микелоццо и Донателло.

Ваш индивидуальный гид по Флоренции!

Следует также остановиться на том времени, в котором жил Джованни де Биччи. Начало 14го века для Флоренции выдалось достаточно трудным. Флоренция потерпела военное поражение в сражении против Пизы в 1315 году и против Лукки в 1325 году. В первые несколько десятилетий 14го века обанкротилось сразу несколько крупных флорентийских банков. В 1333 году Флоренция потерпела одно из самых сильных наводнений. А в 1348-1351 великая чума уничтожила 2/3 населения города, что позволило новым людям занять освободившиеся социальные ниши, сменив привычный круг флорентийской аристократии. Этим моментом и воспользовался молодой Джованни де Биччи.

Его дело продолжил старший сын Козимо иль Веккьо или Козимо Старший. Он с малых лет начал работать в семейном банке, перенимая от отца искусство управления финансами. С 1415 года Козимо начал участвовать в политической жизни города, будучи избранным одним из приоров (членом городского совета). Козимо порой занимал престижные политические должности, но при этом он никогда не стремился официально и единовластно управлять городом, предпочитая оставаться в тени и проводить выгодную для себя политику путем продвижения на политические должности доверенных лиц. Благодаря экономическим маневрам Козимо сумел завоевать авторитет и союзников в городе.

Таким образом, в начале 15го века во Флоренции зародилась так называемая криптосиньория, то есть официально во Флоренции существовала республиканская форма правления, а де факто это была скрытая монархия. Поэтому Козимо Старшего принято считать основателем политической династии Медичи, несмотря на то, что он никогда не являлся официальным правителем города.

Козимо был человеком скромным, несмотря на значительное состояние, доставшееся ему от отца и приумноженное им. Так, например он отверг излишне величественный проект дома, представленные ему известным архитектором того времени Брунеллески, и отдал предпочтение более скромному проекту молодого архитектора Микелоцци, утверждая, что “Зависть – это семя, которое лучше никогда не подпитывать”. Именно поэтому Козимо никогда не стремился выставлять свое богатство напоказ. Но несмотря на всю свою скромность у Козимо Старшего было достаточно врагов в городе. И в результате заговора, устроенного одним из главных противников из аристократической семьи Альбицци в 1432 году, Козимо Старший был заточен в башню Палаццо Веккьо в ожидании свое наказания. Но имея достаточное количество союзников и приверженцев во Флоренции и за ее пределами, Козимо удалось избежать смертной казни и отделаться изгнанием в Падую. Однако, обладая экономическим могуществом и опираясь на симпатию флорентийского народа, уже в 1433 году Козимо удалось вернуться во Флоренцию, где его торжественно приняли.

Экскурсии во Флоренции!

Козимо был мудрым правителем и хорошим дипломатом. Он никогда не правил городом напрямую, оставляя это для других, также как и выполнение неприятных поручений, вследствие чего его имя никогда не было связано с сомнительными или неприятными решениями в отношении городского управления. Кроме того, Козимо Старший как и его отец потратил огромные средства на строительство и реконструкцию многих зданий и монастырей во Флоренции. Так, за счет его средств был полностью реконструирован монастырь Сан Марко, где Козимо имел свою келью для уединения.

Очень важным с дипломатической и экономической точек зрения стало решение Козимо перенести Вселенский Собор Двух Церквей 1439 года из Феррары во Флоренцию. На данном собрании Восточная и Западная Церковь пришли к консенсусу по главному вопросу, вызывавшему разногласия – вопросу о происхождении Святого Духа. Вселенский Собор стянул во Флоренцию всю религиозную элиту Ватикана и Константинополя. Помимо этого на встречу приехал сам Немецкий Император. Это мероприятие не только укрепило и расширило торговые связи Флоренции, но и во многом способствовало распространению древнегреческих текстов и идей гуманизма в Флорентийской Республике. Впоследствии одним из первых гуманистов и близких друзей Козимо стал Марсильо Фичино. Наличие в городе большого числа иностранных граждан в сопровождении экзотических зверей и слуг вдохновило многих художников того времени, среди которых стоит отметить Джентиле да Фабриано и Беноццо Гоццоли.

Козимо имеет двух сыновей:

1. Пьеро – достаточно меланхоличный и страдающий подагрой.
2. Джованни – любитель празднеств и гуляний.

Козимо очень привязан к своему сыну Джованни и внуку Козимино. Но и тот и другой умирают раньше Козимо, что омрачает последние годы жизни великого правителя Флоренции, которые он по большей части проводит в своей загородной резиденции в Каредджи.

Козимо не желал для себя пышных похорон, однако на его погребение собралась длинная процессия и похороны были проведены со всеми почестями. В народе Козимо называли “Отцом Отечества” и эта надпись была сделана на его захоронении в Сан Лоренцо, где над его могилой был возведен мраморный столб, выходящий в церковь с украшенным полом в виде инкрустированного мрамора.

Какими были последние представители из династии Медичи и почему они вымерли, Вы можете узнать по время экскурсии “Загадки семьи Медичи”.

Герб Медичи

Медичи (Medici) – знаменитая флорентийская фамилия, в конце XII столетия переселившаяся во Флоренцию из местечка Муджело, но до XIV века не игравшая особой роли в итальянской истории. Составив себе большое состояние коммерческими операциями, Медичи с второй половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе народа со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с богатой буржуазией, и всегда стоят на стороне народной партии. В 1360 году Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояли Альбицци, а в 1378 году его брат Сальвестро, заняв высшую должность в республике (гонфалоньере), противодействием знати вызвал восстание черни (бунт Чиомпи), которое было подавлено Альбицци; Сальвестро был изгнан и вся фамилия Медичи была лишена права занимать общественные должности в течение 10 лет.

Герб Медичи

В начале XV столетия Джиованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 году его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжелые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия семейство Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При слабоумном и бесхарактерном сыне Козимо, Пьеро, популярность семьи Медичи пострадала: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци (1478) и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи. После смерти Лоренцо в 1492 году его старший сын Пьеро уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что он, как изменник родины, был изгнан из Флоренции; вместе с тем была восстановлена демократическая республика (1494). Все попытки Пьеро вернуть прежнее положение осталась безуспешными, и только в 1512 году партия Медичи снова стала во главе республики.

Когда, в 1513 году, кардинал Джиованни, брат Пьеро, вступил на папский престол под именем Льва Х, сын Пьеро, Лopeнцo, и другой племянник папы, кардинал Джулио, сын Джулиано, герцога Номурского, заняли прежнее положение во Флоренции. Папа дал Лоренцо герцогство Урбинское и устроил его брак с родственницей французского королевского дома, Магдалиной де ла Тур д’Овернь. После смерти Лоренцо (1519), оставившего только дочь Катерину, будущую жену короля Франции Генриха II, власть оставалась в руках Джулио до 1523 года, пока он не стал папой под именем Климента VII. Во главе флорентийской республики стал тогда Алессандро, побочный сын Лоренцо, и кардинал Ипполито, побочный сын герцога Немурского.

Джулиано Медичи, портрет кисти художника Сандро Боттичелли
1474-1475, Академия Каррара, Бергамо.

Французская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 году. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. Посде 10-месячной осады Флоренция сдалась немецким войскам (1530); Алессандро, женившийся на Маргарите, побочной дочери Карла V, получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции, с титулом герцога. Распутство герцога создало массу недовольных, которые, после безуспешной жалобы на него Карлу V, составили заговор; Алессандро был убит своим родственником Лоренцино в 1537 году, но убийца вынужден был бежать и впоследствии был убит в Венеции (1548).

Со смертью Алессандро кончилась линия Медичи, шедшая от Козимо Старшего. Попытки флорентийцев восстановить республику окончились неудачей: Карл V настоял на передаче власти герцога Козимо Медичи, потомку брата старшего Козимо, Лоренцо. Ловкий политик и бессовестный тиран, Козимо I (1537-1574) поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Жестоко преследуя, при помощи инквизиции, своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике; приобрел от папы Пия V титул великого герцога и торжественно короновался в Риме. Заботясь о династических интересах, Козимо старался расширять свое семейство: покровительствовал Оттавиано Медичи и его сыновьям (из которых один, Алессандро, стал впоследствии папой Львом XI), хотя эта фамилия принадлежала к другому роду; признал членом своей фамилии Джан-Джаакомо Медикини, миланца по происхождению, и помог его брату получить папский престол (папа Пий IV). Верный семейным преданиям, Козимо покровительствовал просвещению и реставрировал Университет в Пизе.

Его сын и преемник, Франческо (1574-1587), держался направления отца, но значительно уступал ему талантами и находился в подчинении у своей второй жены, Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. Франческо Медичи основал Академию делла Красча и покровительствовал естественным наукам. Его преемником был его младший брат, кардинал Фернандо (1587-1609), лучший из герцогов Медичи. Противодействуя интригам своего младшего брата и соперника, Пьетро, Фернандо был свободен от тиранической политики своих предшественников, особенно губительной в экономической сфере. Покровительствуя наукам и искусству (он основал музей Уффици), Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил налоги, уменьшил тяжесть монополий, осушил Мареммы, устроил гавань в Ливорно.

Во внешней политике он несколько сблизил Флоренцию с Францией, выдав дочь своего предшественника, Марию, за Генриха IV. Сложив с себя сан кардинала при вступлении на престол, Фернандо женился на Христине Лотарингской, и его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609-1621). Его правление, с фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, было началом упадка Флоренции; только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея) оставалось неизменным и при нем, и при его сыне и преемнике, Фернандо II (1621-1670). Первые 7 лет во главе правления стояли, как регентши, бабка и мать Фернандо, австрийская принцесса Мария-Магдалина, и в это время Тоскана дошла почти до полного разорения. Фернандо усердно старался улучшить положение страны, но без большого успеха. Из многочисленных братьев Фернандо особенно известны Маттео, принимавший участие в 30-летней войне, и, последняя знаменитость из дома Медичи, кардинал Леопольдо, защищавший, вместе с Фернандо, Галилея.

Сын и преемник Фернандо, Козимо III (1670-1723), ханжа и педант, не мог остановить упадка Флоренции. У сыновей его не было потомства. Козимо III заставил своего брата, кардинала Франческо, сложить духовный сан и жениться, но и этот брак остался бесплодным. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Со смертью его сестры Анны-Марии (1743) прекратилась владетельная линия Медичи. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени сохранились во Флоренции Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина, и в Неаполе князья Оттайяно и герцоги Сарло.

Вилла и сад Медичи в Кастелло

Вилла-ди-Кастелло является одной из самых старых загородных резиденций семьи Медичи, которая принадлежала им с 1477 года. Она была любимым местом отдыха Козимо I, который сам разработал сад в 1538 году, устанавливая власть князя посредством символических статуй, фонтанов и пещер. Сегодня это красивый сад с цитрусовыми деревьями и редкими растениями, украшен древними скульптурами эпохи Возрождения.

Villa Medici Palace во Флоренции в 2011 году попала в десятку финалистов Национального конкурса на «Самый красивый парк в Италии». Сегодня она имеет очень просторный фасад и состоит из двух этажей, а само здания явно указывает на стиль эпохи Возрождения с большими окнами на первом этаже.

Под крышей имеются прямоугольные отверстия в камне. Уникальные декоративные элементы центрального портала с пилястрами венчают балкон, которые является свидетельством реструктуризации следующих столетий. Некоторые окна виллы остались реальными, некоторые окрашены, и открываются в мезонине.

Вилла в Кастелло граничит по бокам с двумя небольшими домиками с колоннами из тосканского ордена. Украшения оригинальны и являются чуть ли не единственными свидетелями древней резиденции. В оформлении широко используются фрески композиционного происхождения модулей Гирландайо. Один из двух аркад приводит к большой гостиной с фресками, на которых изображены пейзажи, а также в небольшую часовню и комнату, называемую «Залом шкафа».

Как и большинство вил флорентийской деревни, Вилла-ди-Кастелло является результатом расслоения строительных работ, от старой части которой осталась лишь оборонительная башня XII века. После того, как здание приобрели Медичи, оно неоднократно было расширено и преобразовано, пока не достигло размеров большого особняка.

Предполагается, что на этой вилле были созданы два известных произведения Боттичелли – Рождение Венеры и Primavera, которые сегодня хранятся в Галерее Уффици.

Режим работы виллы Медичи в Кастелло

С понедельника по воскресенье

с 8:15 до 16:30 в течение месяца январь, февраль, ноябрь, декабрь;

с 8:15 до 17:30 в марте месяце (летнее время: 18:30);

с 8:15 до 18:30 в течение месяца в апреле, мае, сентябре;

с 8:15 до 19:30 в течение месяца в июне, июле , август;

с 8:15 до 18:30 в течение октября месяца (в зимнее время 17:30);

Сад виллы Медичи в Кастелло закрыт второй и третий понедельник месяца, 1 января, 1 мая, 25 декабря. Вход свободный.

LiveInternetLiveInternet


Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти и являются шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской — жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.

Прошлое
Во Флоренции у Медичи были завистники. Видя сказочно быстро богатеющее семейство, приобретающее всё большую власть, знатные семьи Тосканы лезли из кожи вон, чтобы переплюнуть Медичи хоть в чем-то. Вот и Питти, знатные и богатые флорентийцы, начали строительство фамильного дворца по последней моде, больше всего на свете хотели «утереть нос» заносчивым Медичи.

Из этой затеи у Питти ничего не получилось. У семьи закончились деньги, даже закончить строительство они не смогли. Чтобы унижение было сильнее и обиднее, Козимо Медичи доверил покупку «недостроя» своей жене, которая и приобрела дворец. За дворцом был обнаружен склон холма, поросший кустарником. С вершины холма открывался отличный вид на город — прекрасное место, чтобы соорудить нечто, поражающее воображение горожан. Чтобы создать великолепный парк с аллеями, террасами, скульптурами, гротами и беседками были приглашены лучшие из лучших: Вазари, Буонталенти, дель Россо, Париги, Лоренци. В результате получились сады Боболи, ставшие образцом для всех парков Италии и всей Европы на несколько столетий. Такая вот история…

Благодаря многочисленным статуям великих скульпторов, гротам, образцам ландшафтного дизайна, сады давно стали одним из музеев столицы Тосканы, по богатству шедевров не уступающему ни одному из дворцов Флоренции.

В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.

Сегодня здесь часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Дорожки парка, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке расположен фонтан Нептуна, возле одного из гротов — статуи рабов — точные копии «Рабов» Микеланджело, а также есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, — это придворный шут герцога Козимо I.
Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.

Вид на город. В северной части парка находится панорамная площадка с превосходным обзором флорентийских крыш.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.
Фонтан «Нептун»

Бронзовая статуя Нептуна с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци датируется 1565-1568 годами. Центральная лестница заканчивается у мраморной статуи Изобилие, созданной Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини. Аллегорическая фигура ясно символизирует процветание Великого Герцогства.

Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци

Фонтан «Океан»

фрагмент фонтана

обитатель сада на парапете фонтана

Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.

карлик из сада
Из книги Дэна Брауна «Инферно»: По-прежнему держась за кустами, Лэнгдон смело шел вперед, прямо на глухую стену. Сиена быстро окинула ее взглядом, ища какой-нибудь проем, но в стене была только ниша со статуей совершенно омерзительного вида.Господи Боже, Медичи могли купить любой шедевр на свете, а выбрали это?!
Статуя изображала жирного нагого карлика верхом на гигантской черепахе. Яички карлика расплющились о панцирь черепахи, а изо рта у нее капала вода, точно она была больна.
— Знаю, знаю, — бросил Лэнгдон, не сбавляя шага. — Это Браччо ди Бартоло — знаменитый придворный шут. По мне, лучше посадили бы его в ту здоровенную ванну.

Скульптурная группа на аллее Вьоттолоне

парковая скульптура

Пегас

сторожевой пёс

Амфитеатр

Был сооружён на том месте, где добывался камень на постройку Палаццо Питти.
Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо.

В амфитеатре шесть рядов каменных сидений, увенчанных украшенной балюстрадой. Первоначально в 24 нишах располагались античные статуи с фигурами собак и других животных по бокам. В 1818 году Джузеппе Качиалли обновил амфитеатр, расположив между статуями терракотовые урны, украшенные искусственным мрамором. На крутом спуске, ведущем к Чаше Форконе (полукруглой лужайке, объединяющей первые два уровня, расположенной у выхода из амфитеатра), находятся статуи Римлян, Императора и Цереры.

Египетский обелиск. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).

Cад Кавальере

Сад Кавальере представляет собой декоративную террасу. В разное время здесь цветут пионы и розы, и открывается прекрасный вид на живописные окрестные холмы, оливковые рощи, великолепный фасад базилики Сан-Миниато.

Сад Кавальери — великолепные розарии на террасе

Вид из сада Кавальере

Каштановый луг

Tindaro Screpolato. По мысли самого скульптора скульптура символизирует стойкость характера и отважность перед лицом неумолимо бегущих лет, но в то же время показывает, как недолговечен срок расцвета человеческих сил. Возникает ощущение, что скульптура установлена здесь столетия назад, и уже стала частью роскошного сада.

кедр атласский
Грот Буонталенти

Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи.

Грот был создан для решения проблемы объединения участков, которые находятся на разных уровнях, так как внутренний двор ниже, чем расположенный за ним амфитеатр. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело.

Потолок грота. От пола до потолка их покрывают настенные росписи с изображением фантастического сада, в котором можно разглядеть коз, овец, обезьян и даже гепардов.

В то время было очень модно приглашать художников и архитекторов для оформления декоративных пещер, реконструируя естественный рельеф. Гроты украшались фонтанами, скульптурами и фресками на эзотерические и мифологические темы.

Купание Венеры
Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны. Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.

Кроме того, Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти. На территории парка и в самом дворце расположены музеи.
Дворец Питти

Палаццо-Питти — самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.

Фонтан Артишоков. Работа Франческо Сусини (1639-1641).
Когда-то это величественное здание было резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он заезжал сюда с важными государственными визитами. В наши дни дворец Питти представляет собой великолепный музейный комплекс, хранящий ценные коллекции живописи и скульптуры, костюмов, изделий из серебра и фарфора. Ему также принадлежат знаменитые Сады Боболи, одни из старейших и самых красивых образцов итальянского садово-паркового искусства.

Спроектировал палаццо и руководил его строительством ученик великого архитектора Филиппо Брунеллески – Лука Фанчелли. Перед зданием – большая наклонная овальная площадь, на которой в летний денек можно регулярно видеть возлежащих прямо на земле путешественников, студентов, художников и прочих любителей вольной жизни.

Сегодня на территории дворца Питти и садов Боболи расположены: Палатинская Галерея, Королевские апартаменты, Музей серебра, Музей современного искусства, Галерея костюмов, Музей фарфора и Музей карет.

Палатинская галерея была открыта для широкой публики в 1828 г., во время правления Лотарингского дома. Из роскошных помещений, оформленных в стиле барокко, особого внимания заслуживают так называемые мифологические залы, посвященные Венере, Аполлону, Марсу, Юпитеру и Сатурну, роспись которых осуществил Пьетро да Кортона. Среди всего этого великолепия располагаются картины в богатых рамах, собранные представителями династии Медичи и Лотарингскими герцогами. Живописные шедевры размещены не в хронологическом порядке, а в соответствии со вкусами бывших владельцев.

В Палатинской галерее находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля, включающее 11 полотен. Многие из них, а также работы Тициана являлись частью приданого Виттории делла Ровере, дочери герцога Урбино и супруги Фердинандо II Медичи.

Стены Палатинской галереи украшены полотнами мастеров Возрождения
Здесь же находятся картины известных флорентийских художников: Поллайоло, Россо Фьорентино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто, Бронзино, Понтормо, Филиппо Липпи. В коллекции музея представлены работы Караваджо, Мурильо, Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Пурбуса.

Музей изделий серебра
Музей серебра — уникальная коллекция, располагающаяся во Дворце Питти. В ней представлены предметы искусства, которые начал собирать еще Лоренцо Великолепный де Медичи.

В Музее серебра находится коллекция ваз Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного». Здесь представлены изделия, изготовленные в Древнем Риме, в империи Сасанидов, в Византии, Венеции, Германии и других странах. Этот музей представляет собой настоящую сокровищницу, так как многие предметы изготовлены из золота, серебра, слоновой кости и украшены драгоценными камнями.
Галерея костюмов

Галерея костюмов считается единственный музей во Флоренции, который охватывает темы исторической моды, одежды и аксессуаров из века XVI до начала ХХ века, что составляет около 6000 экспонатов..

Музей фарфора
Музей фарфора размещается в казино Рыцарь расположен в саду Рыцарь, часть Боболи Сад, где выставлены коллекции столовых приборов и другие элементов для стола, все сделано из фарфора, использованы в прошлом большими герцогскими семьями.

Портрет Наполеона в Музее фарфора

Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна — аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Благодарю за предоставленные фото Кисундра

Leave a Comment