Флотер шайн картинки

Флаттершай

В волшебной стране Эквестрии все пегасы отлично летают и занимаются тем, что регулируют погоду над страной, разгоняя тучи. Но из правил бывают исключения. Маленькая и робкая пони-пегас Флатершай в детстве так боялась высоты и настолько плохо летала, что однажды чуть не погибла, упав камнем вниз с облака в небе. Ее спасла стайка розовых бабочек, которые подхватили малышку и помогли ей мягко опуститься на землю. В честь этого события отличительная метка этой пони выглядит, как розовые бабочки. Флатершай имеет пышную нежно-розовую гриву и длинный хвост, ее тело окрашено в светлый желтый цвет.

Флатершай заметила, что понимает язык бабочек и вообще всех живых существ. С тех пор она поняла, что ее призвание — заботиться о животных, птичках, насекомых и даже некоторых чудовищах, которые при правильном подходе из страшных монстров превращаются в преданных и милых питомцев. У самой Флатершай тоже есть питомец — это белый кролик Энджел, который отличается упрямым и требовательным характером. Fluttershy живет в домике на опушке леса, чтобы быть ближе к лесной жизни. Она дружит со всеми пони — героинями мультфильмов «Мои маленькие пони: Дружба — это чудо!»: Твайлайт Спаркл, Рэинбоу Дэш, Рарити, Пинки Пай и Эплджек. Ей сложно было подружиться с ними, ведь застенчивость мешает нормальному общению. Сначала Флатершай даже стеснялась назвать свое имя вслух, знакомясь с Твайлайт Спаркл. Но ситуацию спас дракончик Спайк: увидев его, Флатершай мигом позабыла о своей стеснительности, ведь живой дракон — это редкое существо, о дружбе с которым можно только мечтать!

Вместе со своими подругами Флатершай не раз попадала в самые разные передряги, и все вместе маленькие пони научились преодолевать любые препятствия. Флатершай очень часто выручала ее способность находить общий язык с монстрами, вместо боязни испытывая к ним сострадание. Недаром эта пони воплощает собой один из Элементов Гармонии — доброту. В мультфильме «Девушки Эквестрии» главная героиня Твайлайт Спаркл попала через магический портал в мир людей. Там она повстречала всех пони, превратившихся в девушек, и Флатершай тоже оказалась среди них. Ее героиня-девушка имеет аналогичные светло-розовые волосы и желтый оттенок кожи.

Из достижений Fluttershy стоит отметить то, что она все-таки преодолела свою боязнь высоты и научилась хорошо летать. Настолько хорошо, что даже смогла принять участие в Эквестрийских Играх (аналог Олимпийских Игр), в составе команды пегасов от города Понивиль. В этом ей помогла Реинбоу Дэш, тренер команды. Еще одно достижение Флатершай — установка контакта с загадочным народом бризи. Бризи являются маленькими пони-феями, которые путешествуют по ветру. Им нужна была помощь и чуткое отношение, и Флатершай смогла дать бризи требуемое.

Нежная, воздушная, трепетная Флатти пользуется огромным успехом у поклонников мультфильма «Мои маленькие пони». Вместе со зрителями Флатершай учится преодолевать робость, становится более общительной и прививает детям мысль о том, что доброта, забота и ласковое слово могут буквально свернуть горы и предотвратить многие беды.

Техника создания стеклянных скульптур

Может Вы думаете, что фигурку из стекла мы делаем по форме, или может у нас стоит автомат и выливает стекло в формочки. Нет! Все наши произведени – фигурки из стекла, статуэтки, цветы, композиции и другие изделия – это все творения рук человеческих! Никакие машины, автоматы, формы, прессы и т.д. при изготовлении не используются. И в нашем 21 веке пока еще не придуманы технологии, чтобы машина смогла произвести такую, на первый взгляд, несложную конструкцию из стекла. Но, как видите, мы можем с уверенностью сказать, что занимаемся очень сложным делом.

А теперь смотрите, сколько шагов надо сделать, чтобы наши произведения попали в Ваши руки:

1 – сварить стекло (нужного цвета, диаметра и состава)
2 – сформировать стеклодрот (это такие стеклянные палочки)
3 – изготовить фигурку
1. Сварить стекло. Когда к нам на производство приезжают впервые наши клиенты, знакомые и друзья мы на этот вопрос отвечаем просто: «Стекло мы варим как борщ, только вместо кастрюли – печь, а вместо овощей – разное сырье». Вот как в борщ, засыпаем все в кастрюлю вечером, а на утром у нас кипящее, свежее, готовое стекло в печке. Конечно, сварить стекло – очень сложный процесс, который зависит от многих факторов, например, материалов, которые мы используем для этого, технологического «рецепта» для стекла, подготовки сырья (шихты) к засыпке в печь, соблюдения всех технологический требований (температуры в печи, давления и чистоты газа, сроков варки и т.д.), конструкции и типа печи и многого другого.
2. Стеклодрот – это промежуточные сырье, которое мы производим для того, чтобы потом из цеха-печи оно попало в цеха-малых форм для производства непосредственно фигурок. Выглядит стеклодрот как обычные круглые стеклянные палочки разных диаметров и цветов, длиной около 40 см. Диаметр этих палочек от 1 до 3 см. Как их делают?
У нас в печи варится стекло. При температуре 1400 градусов по Цельсию. По консистенции похоже оно в этой температуре на вулканическую лаву или густой мед. И вот утром наши стеклодувы открывают дверь в печь, и длинной металлической палкой под названием наборная трубка накручивают 2-3 кг этой массы стекла. Набрав стеклянную массу, к ней прицепляют еще один такой держак (трубка-лепка), и уже вдвоем мастера растягивают эту массу, идя в противоположные стороны друг от друга на метров двадцать. Если уменьшить это расстояния получим стеклодрот большего диаметра. В итоге, масса быстро начитает остывать и формирует длинную палочку стекла. После ее разделения на куски длиной около 40 см мы получаем палочки разного диаметра. А разрезать горячее, только что остывшее стекло оказывается очень просто – надо капнуть обычную воду в нужном нам месте, что приведет к созданию посечки/трещиня в этом месте. Из-за разных температур стекло сразу трескается в нужном нам месте. А потом отбиваем по трещине любым твердым предметом для практически разбития стелодрота. И вот так мы эту длинную десяти метровую палочку нарезаем на короткие палочки. Это и есть наш стеклодрот.

3.Ответим на другой вопрос «Как сделать?». Вот тут и требуются и художественное видение, и умение мастера, и пропорции, и цветовое решение, и специально оборудованные место мастера и т.д. И это все надо применить сразу, потому что подправить, переделать какую-то деталь практически невозможно! Начиная производство каждого изделия, мастер должен следовать определенному технологическому алгоритму. Нельзя, например, сделать зверушку, а потом вспомнить, что Вы хотели сделать ей бант на ушке или цветок в лапке, и вернуться к этому месту, чтобы продолжить производство. Все детали надо делать по конкретным этапам, не забывая постоянно прогревать изделие со всех сторон равномерно. Иначе одна сторона изделия охладиться, и изделие треснет.
А причиной этому служит свойство стекла нагреваться и достаточно быстро остывать, кристаллизироваться. Поэтому, нагревая изделия повторно на температуре 700 градусов Цельсия, его кристаллическая форма не выдержит повторного нагрева. Кроме того, все рабочее места наших мастеров оборудованные специальными газовыми грелками, позволяющими работать на высоких температурах.


Основные стадии в нашем производстве:
Нагрев стеклодрота. На этой стадии производства фигурки мастера прогревает на грелке стеклодрот. Температура плавления стеклодрота около 700 градусов по Цельсию.
Формирование основы. Стадия, когда мастера, использую определенные инструменты (щипцы, ножницы, лопатки и т.д.), формирует первый элемент изделия. Важно помнить об алгоритме производства изделия. Иногда, производя сложные виды – например композиции, цветочные деревья и т.д. – производство изделия делиться на производство несколько отдельных изделий, которые потом спаиваются одно с другим.
Прилепы– это технологическая операция, которая предвидит спаивание двух отдельных деталей изделия. Предварительно в местах прилепа одна и другая делать должна быть разогрета до пластического состояния. Такая операция применяется практически во всех наших изделиях неоднократно. При ее помощи, например, к туловищу зверушек прицепляются ножки, хвостики.
Отрезы — технологическая операция, при помощи которой путем обычного отрезания лишнего стекла, происходит формирования нужного объема и длины детали изделия. Таким образом из стелодрота отрезается нужная масса стекла для дальнейшей работы. Производятся отрезы промышленными ножницами с нужными углублениями.
Формировочные элементы– операции, которые мастера используют для формирования из стекломассы готового изделия. Обычно используют такие формировочные элементы: вытяг, накрут, надрезы, точечная формировка и прочее. Интересным элементом является накрут – это метод соединение двух и больше стеклодротов (обычно разных цветов). Сначала на один прогретый слой стеклодрота, нак называемую основу, накладывают один и больше разноцветных стеклодротов, также прогретых до нужной температуры. А потом мастер накручивает круговыми движениями эту массу стекла вокруг ее оси. Таким образом, получается в итоге полосатые разноцветные эффекты. Примеры таких накрутов Вы часто можете встретить на наши изделиях – панцырь черепахи, одежда Художника, уткочка.
Дополнительное декорирование– в своем производстве мы используем дополнительные методы, элементы и т.д., позволяющие достичь нужной художественной цели. Часто используем стеклянную крошку, порошок, метод накрута и прочее. Использованием стеклянной крошки, например, мы добиваемся эффекта пятнистости.

До нас дошли редкие образцы старинных изделий из дихроичного стекла, цвет которого меняется в зависимости от угла наблюдения или освещения. Сегодня разработаны современные технологии его производства для фильтров телескопов и других оптических приборов. Для этого на поверхности стекла конденсируют сверхтонкую пленку золота, серебра, оксида алюминия или других металлов. Количество таких слоев может доходить до нескольких десятков, хотя их общая толщина не превышает пары сотен нанометров. Свет различной длины волны по‑разному поглощается и отражается ими, преломляется на границах, что и придает дихроичному стеклу необычные оптические свойства.

Spectrum Cube Шесть линз, внедренных в сложную структуру куба, заставляют его стекла вспыхивать яркими огнями. Джек Стормс: «Мне нравится небо перед фейерверком. В нем есть напряжение, которое создаст такой контраст в момент взрыва огней».

Светлый цвет

Переливаются разными цветами и скульптурные работы Джека Стормса, сложенные из множества фрагментов хрусталя и дихроичных стекол. Десятки, а то и сотни деталей невидимо соединяет прозрачный эпоксидный клей, позволяя со всех сторон открываться совершенно особой игре красок и огней. Эти вспышки не случайны: они показывают то скрытый внутри узор, то геометрическую фигуру. «Всегда есть точное уравнение для количества цветов и форм, которые видны с разных сторон, — рассказывает Стормс. — Поэтому каждый раз, когда вы поворачиваете объект или меняете освещение, вы видите что-то новое».

Приступая к работе, художник рассчитывает размеры, цвет и положение каждого стеклянного фрагмента. Как правило, внутренним ядром скульптуры становится форма, вырезанная из цельного хрустального кристалла. Ее Стормс тщательно полирует и покрывает зеркальным напылением, после чего слой за слоем приклеивает фрагменты дихроичного стекла, каждый — на свое место. Свет, отраженный хрустальным центром, проходит через эти фильтры, меняя окраску и переливаясь под разными углами наблюдения. Наконец, снаружи все снова покрывается прозрачным хрусталем, которому придается нужная форма. «Я разрезаю и полирую, склеиваю и снова полирую. А потом опять разрезаю и полирую, — объясняет художник. — Все это требует времени и еще раз времени».

ViviOvo «Для меня любимой скульптурой остается ViviOvo. С самого начала работа над ней шла особенно тяжело, я почти бросил этим заниматься. А потом я готовился к выставке и встретил прекрасную девушку, которая впоследствии стала моей женой. Чтобы произвести впечатление, я показал ей 15−20 работ, которые были приготовлены к экспозиции, и спросил, что понравилось больше всего. Тогда она ответила, что ей нравится вон та, в стороне, незаконченная… Я и назвал готовую работу ViviOvo, в честь Вивиан».

Точность и сложность — важные составляющие творческого метода Джека Стормса. Одно лишнее движение, чересчур сильное нажатие, трещина, несовершенная полировка или неточная склейка способны испортить недели кропотливых расчетов и ручной работы. Исправить ничего не получится, а ведь некоторые скульптуры могут потребовать и трех-четырех месяцев труда: художник использует особенно сложную и неторопливую технику обработки, при которой стекло не нагревается и не плавится. «Если бы работать с холодным стеклом было легко, этим занималось бы гораздо больше людей, — замечает он. — Для ошибки здесь места не остается, зато результат получается визуально безупречным… Каждая деталь — это продукт долгой погони за совершенством».

Холодная обработка

Стеклянные лабиринты Стормса лучше видеть собственными глазами, медленно обходя по кругу, а если удастся — крутя в руках. Внутри скульптурной винной бутылки открывается пестрая разноцветная лента: используя абстрактный, холодный материал, в форме своих работ художник избегает абстракций. В этом ему помогает математика, точнее говоря — последовательность чисел Фибоначчи, каждое следующее из которых равно сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8 и т. д. Эта последовательность лежит в основе золотого сечения, а на него Стормс ориентируется во многих своих работах. В соответствии с последовательностью Фибоначчи увеличиваются и размеры фрагментов цветного стекла, которые слой за слоем покрывают ядро скульптуры.

«Я использую прямые, отполированные линии, но в природе не существует ничего прямого и ровного, — объясняет художник. — Числа Фибоначчи дают возможность перекинуть мостик между тем и другим, между искусственным и натуральным». Похоже, ему это вполне удается: холодные стеклянные формы приобретают оттенок чего-то близкого и хорошо знакомого.

Ледяная высокомерная абстракция вообще не в характере Стормса, он даже выглядит человеком спокойным, твердо стоящим на земле. Родом из далекого от столичных амбиций Нью-Гэмпшира, он окончил провинциальный университет и еще студентом около года обучался работе со стеклом у местного мастера. Его талант, увлеченность в сочетании с необычной, сложной техникой довольно быстро дали отличные результаты. «Материал заговорил со мной, и я нырнул в него — вниз головой, — вспоминал Джек Стормс в одном из интервью. — Прежде еще ничто не увлекало меня так сильно». Уже несколько лет спустя, в 2004-м, он смог открыть собственную студию в Калифорнии. Техники, перенятые у анонимного учителя — удивительно, но Стормс никогда не называет его имени, — художник усовершенствовал, научившись получать скульптуры сложной формы и сложного внутреннего строения. По его словам, так обращаться с холодным стеклом сегодня не способен ни один другой мастер в мире.

Rose Aerial Заостренные вершины и стороны хрустального ядра скульптуры расположены так, чтобы отражать свет выгнутой нижней поверхности.

Художественный характер

Стормс с легкостью выполнил ряд очень необычных коммерческих заказов, включая большой стеклянный пожарный колокол для центра искусств в Плезантоне и стеклянную биту в честь звезды бейсбола Дерека Джитера. Художника не слишком заботит высокий смысл, который часто пытаются найти в любом произведении искусства. «Меня часто спрашивают, что я хотел сказать той или другой своей работой, — говорит Стормс, — но мне это неважно. Важно то, что увидит человек, который принесет эту скульптуру домой. То, что будут думать люди, которые будут видеть ее каждый день. Поэтому, когда меня спрашивают, что же именно я вкладываю в эту вещь, я обычно переадресую вопрос: «А что вкладываете в нее вы?»»

Ответ на него на самом деле очень прост — это красота. То, из-за чего работы Стормса пользуются неизменным успехом и у зрителей, и у покупателей. На его произведения можно смотреть каждый день, не переставая любоваться. В понятном всем стремлении к красоте художник находит мотивацию для творчества и всей своей жизни. «Конечно, я этим зарабатываю на хлеб, — признается он. — Но каждый раз готовый предмет заставляет меня взять паузу, просто сесть и посмотреть со всех сторон, как он прекрасен. Иногда я даже не могу поверить, что сам это создал». Похоже, что скромность тоже не в характере Стормса: впрочем, мастера можно понять.

Джек Стормс Город: Ньюхолл (Калифорния, США); Образование: Плимутский государственный университет

Статья «Холодный расчет Джека Стормса» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2017).

Leave a Comment