Форд мустанг 1980

monitz ›
Блог ›
1964 1/2 Ford Mustang Convertible.

Коммерческое счастье переменчиво, как и общечеловеческое. В 60-е годы ХХ века корпорация Ford вошла под грузом «эпического фэйла», равного которому трудно припомнить за всю историю автомобилестроения!

Это был не какой-то мелкий неуспех отдельной модели, а крах целой марки с полноценным модельным рядом. Подразделение Edsel, призванное заполнить рыночную нишу между ширпотребовскими Ford и вполне уже респектабельными Mercury не принесло ничего, кроме многомиллионных убытков и было ликвидировано, не просуществовав и трех лет.

Понятно, что фордовцам очень хотелось реабилитироваться, но для этого нужен был сильный рыночный ход. И его настойчиво искали.

Рынок полноразмерных машин был более, чем насыщен, поэтому удачу решили искать не там. В 1961 году вице-президент Форда Ли Якокка сформулировал некие базовые параметры для построения новой модели:
— две двери;
— четыре места и раздельные сиденья первого ряда;
— напольный рычаг переключения передач в европейских традициях;
— компактные размеры (длина не более 180 дюймов (примерно 4,6 м), масса не более 2500 фунтов (1150 кг.)).
— базовая цена не более $2500.

Аккуратное исследование рынка, ну чтобы не спалиться раньше времени, было проведено и, в целом, подтвердило правильность выбранной концепции. Уже в сентябре 1962 года было открыто финансирование работ по проектированию новой модели.

Забегая вперед — первая конвейерная машина датируется девятым марта 1964 года, таким образом на все про все у фордовцев было ровно 18 месяцев. Срок, прямо скажем, небольшой, и для экономии времени и материальных ресурсов постройка машины сразу пошла на базе Falcon, компактной модели, выпускавшейся с 1960 года.

Ford Falcon 1963 года. Скромный парень и донор технических решений для Мустанга.

Довольно удивительным выглядит факт, что на начальных стадиях разработки был построен и двухместный прототип с задним расположением двигателя. Выглядел, конечно, футуристично! Но на какие объемы продаж можно было бы рассчитывать с машиной, объединившей в себе недостатки Ford Thunderbird и Chevrolet Corvair — тесноту и экзотическую компоновку?

Уже с самого начала 1962-го года над дизайном машины в поте лица трудилось аж четыре творческих коллектива стилистов, которые в кратчайшие сроки выдали на-гора семь прототипов. Руководством компании к производству был утвержден вариант Дейва Эша и Джона Ороса.

Сентябрь 1962 года. Машина уже имеет привычный и знакомый облик. Фары, правда, жутко напоминают мне Jaguar XJS! Но до его появления оставалось еще больше 10 лет, так что о плагиате нет и речи…

Обратите внимание на радиаторную решетку. На ней отнюдь не конь, а зверь непонятной видовой принадлежности (фордовцы, правда, были уверены, что это — кот). У машины еще нет окончательного имени! Хотя вариантов предложено уже множество: Falcon Special, Cougar, Torino, Thunderbird ll (версия Генри Форда-внука), Monte Carlo, Colt… Существует две версии происхождения окончательного названия модели. Якобы самому Яккоке мысль пришла при просмотре матча с участием местной футбольной команды «Мустанги», а по другой — кто-то из сотрудников заметил сходство силуэтов автомобиля и истребителя времен второй мировой войны North American P-51 Mustang. Насколько они похожи, можете составить собственное мнение.

Как видим, название пришло не из мира животных, но визуализировали его, естественно, самым простым и логичным способом — силуэтом галопирующего жеребца с хвостом на отлете. Его мы видим уже на прототипе осени 1963-го года.

Один интересный нюанс. В инфографике движение вперед принято изображать в направлении слева направо. Фордовский конь скачет в обратную сторону, то есть кагбэ назад. Это было замечено и простёбано всякими остроумцами. Яккока парировал: » Наш Мустанг — не ипподромная лошадка, а зверь необузданный и свободный, куда бы он не скакал — он скачет в правильном направлении. » 🙂

Ещё один казус возник в связи с выходом машины на рынок Германии. Слово «мустанг» как торговая марка оказалось занято. Было предложено откупить имя за $10.000, гордые фордовцы отказались. На немецкий рынок машина поставлялась как Ford T-5 (этот незатейливый индекс — внутрифирменное название всего проекта).

Krupp Mustang L8M4. Тоже красавец! В нижнем правом углу фото — шильдики «немецкого» Мустанга. Такая ситуация продолжалась до 1979 года, пока у ThyssenKrupp не закончились права на это название.

Премьерный показ серийного автомобиля был запланирован на Всемирной Ярмарке New York World’s Fair 17 апреля 1964 года. Фордовцы проводят мощнейшую «артподготовку» — анонсы, реклама и статьи о машине были размещены в 2600 печатных изданиях, а буквально накануне включили телевизионную «промывку мозгов» по всем трем ведущим сетям — ABC, NBC и CBS. Сенсацию тщательно готовили и она состоялась! Оптимистичный прогноз количества продаж был на уровне 100 тысяч машин в год, но уже в первый день было собрано 22 000 заказов!

Тут самое время немного пооперировать внушительными победными цифрами. До конца 1964-го года было продано 263 434 машины, а продажи за полный первый год — 417 000! МИЛЛИОННЫЙ! автомобиль был собран в марте 1966-го, то есть через два года после начала производства! Чистая прибыль от реализации машин 1965-66 модельных годов достигла миллиарда долларов. В помощь головному заводу в Дирборне было срочно мобилизовано еще два сборочных производства — в Метучене, штат Нью Джерси и Сан-Хосе, в Калифорнии.

Не забыли и о маленьких потенциальных автомобилистах — к Рождеству 1964 года в салонах 36-ти крупных дилеров Форда появились «детские» Мустанги, которые были распроданы в количестве 93-х тысяч штук! Вот он — во всех смыслах, «конь педальный» 🙂

В этом месте я вынужден прервать псевдоисторическое словоблудие и оставшуюся часть ресурсов, отпущенных на один пост, посвятить тому, ради чего все это и затевалось. А именно — модели Мустанга в масштабе 1:18.

Продолжение воспоследует и будет совмещено с обзором Ford Mustang Fastback 2+2 1965-го года.

Модель эта выпускается и по сей день по маркой Autoworld. А раньше это был Ertl, и его серия Precision 100. Изделие юбилейное, и выпущено было в честь 100-летия компании Ford. Отмечалась сия славная дата в уже довольно далёком 2003 году. Потом данная модель тиражировалась в серии Authentics и отличалась, в принципе, только отсутствием глухой именной коробки с пенопластовым боксом, буклета и парой несущественных мелочей.

Американская фирма Ertl — совсем не чемпион в тщательности изготовления моделей, отсюда имеем неточности в деталях, нехилые такие зазоры, измазанные клеем задние фонари и форточки-ветровички, плоские нарисованные на кузове шильдики… Но, есть и некоторое количество вкусностей. На них, как и на косяках, будем останавливаться отдельно.

Первая, бросающаяся в глаза неточность — решетка радиатора перфорирована заметно крупнее, чем у оригинала. В 1,7 раза, если быть точным :). То, что она металлическая и сквозная, это, конечно, хорошо, но через нее проглядывают окрашенные в красный детали кузова, характерные именно для модели, как внутренние упоры для этой самой решетки — на реальном автомобиле их, конечно же, нет. Фары смотрятся нормально, ну и на том спасибо.

У физиков есть надуманное понятие — «абсолютно чёрное тело», то есть полное поглощение излучения и альбедо равное нулю. «Абсолютно красный автомобиль», — думаю я, глядя на Мустанга. Покрышки, хром, клетчатая клеенка в багажнике и нелепый синий тонер по «виндскрину» — почти не в счет 🙂

Под капотом. Задумано правильно, и двигатель полнотелый, но сделано все несколько грубовато. Особенно имитация проводов. Я обязательно дойду до Мустанга 1966 года и покажу, как это надо делать. На примере модели от австралийской фирмы Classic Carlectable.

Красивый спицованный колпак! Сквозной! Просто чудо! Но дело в том, что на реальном автомобиле, это действительно всего лишь колпак, а за ним должна находиться несущая основа. А модель, как будто стоит на «велосипедных» колесах. Кстати, запаска лежащая в багажнике — вполне реалистичный «штамп». Про невзрачные «шильдики» я уже говорил.

Салон — нормально. Особенно если открыть двери и не видеть больших щелей, которые они образуют с кузовом. Подвижны противосолнечные козырьки, селектор АКПП, спинки передних сидений. Тканевые ремни безопасности с травлеными пряжками. На полу — флок (правда какой-то несколько блёклый), в ногах передних пассажиров — резиновые коврики с логотипом модели. И самая классная фишка всех «эртловских» Стангов: в замке зажигания торчит ключик, а второй, который от багажника, болтается с ним на общей связке! Сфотографировать эти миллиметровые детали, да еще находящиеся под рулевым колесом, нет, увы, никакой возможности. Вы уж поверьте мне на слово!

Эмблема на задней панели — есть пробка бензобака. От нее под пол уходит «трубочка». Снизу на крышке багажника — мануал по пользованию «хай-джеком» и замене колеса.

Хром на модели — на твердую «троечку». Антенна металлическая и выдвигается вверх, но, все-равно, толстовата для заявленного масштаба.

Воздухозаборники на задних крыльях — фальшивка. В этой зависимой рессорной подвеске «тележного» типа и с барабанными тормозами принудительно охлаждать совершенно нечего.

Днище — вида довольно незатейливого. Но подвеска модели работает, а карданный вал вращается вместе с задними колесами.

Поскольку издание у нас праздничное, то в коробку вложен красивый буклетик и письмо-поздравление «дорогому другу Форда»( то есть мне, гы-ы-ы) от Эдсела Брайанта Форда Второго, члена совета директоров, правнука старого Генри и председателя Сentennial Сommittee, комитета по празднованию векового юбилея. Только что стакан не налили в честь праздника 🙂

Интересная страничка из буклета. Сколько бы стоил наш Мустанг, будь он настоящим, новым, и продавался бы в 1964 году. Базовая цена машины цвета rangoon red с кузовом кабриолет и двигателем V8 — $2.698. Меньше $2.400, как в рекламе, стоили только модели с мотором-«шестеркой» 2,8 л, 101 л.с.

Четырехкамерный карбюратор к мотору 289 Windsor объемом 4,8 л поднимал мощность до 270 л.с и стоил $67,70. Трехступенчатый «автомат» Cruise-O-Matic — самая дорогая опция — почти $190. Рассмотренные нами колесные колпаки Wire Wheel Covers со спиннерами — $45,80, гидроусилитель — $86,20, приемник — $58 с полтиной, даже наружное зеркало заднего вида — дополнительное оборудование за три с половиной бакса! Итого, по мелочи, да с доставкой набежало почти три с половиной тысячи. Впаривать опции всегда было любимым занятием автопроизводителей 🙂

Ну и в завершение. В последнее время по ТВ-ящику крутится довольно много научно-технически-популярных программ о машинах знаменитых и даже местами легендарных. Но все эти фильмы сняты в наше время, не по горячим следам и несут ощутимый нафталиновый запах какой-то безнадежной ретроспекции, типа – были вот, понимаешь, времена… А мне очень нравятся короткие, пусть и малосодержательные рекламные ролики, в которых автомобили сняты на фоне своей эпохи, они еще очень молоды, их биография чиста, у них все впереди, им еще только предстоит стать культовыми и желанными, они пахнут «новьём», и в их багажниках гремят гайки, обронённые сборщиками на конвейере! Надеюсь, вы понимаете о чем я… Приятного просмотра 🙂

Первое воплощение Ford Mustang

Впервые перед публикой легендарный пони-кар Ford Mustang первого поколения предстал в апреле 1964 года, а уже в марте стартовало его серийное производство. Концепт модели был показан еще в 1962 году, однако настоящими «прародителями» американского «жеребца» принято считать ничем неприметные Ford Falcon и Ford Fairlane, от которых он заимствовал большую часть механической «начинки».

За историю своего существования оригинальная машина практически ежегодно модернизировалась, причем не просто улучшались внешность и техника, но и увеличивались габаритные размеры.

На конвейере «Мустанг» продержался до июня 1973 года, после чего уступил место правопреемнику.

«Первый» Ford Mustang до сих пор является одним из самых узнаваемых автомобилей благодаря характерным спортивным пропорциям с длинным капотом, чистыми линиями, коротким багажником и умеренным количеством хрома.

Для своего времени внешний облик «американца» был очень удачным, что и подтверждала его высокая популярность.

«Мустанг» оригинального поколения был доступен в трех кузовных вариантах: двухдверный седан-хардтоп, фастбек (то есть купе с покатой крышей) и кабриолет с матерчатым верхом.

В зависимости от модификации, длина автомобиля составляет 4613-4923 мм, ширина – 1732-1882 мм, высота – 1288-1298 мм, колесная база – 2743-2770 мм.

Внутри Ford Mustang первой генерации царит классическая обстановка: крупная «баранка» с тонким ободом, основной инструментарий и простецкая передняя панель.

При этом в базовых версиях интерьер у автомобиля был по-настоящему спартанским, а в более дорогих разбавлялся радиоприемником, кожаной отделкой и хромированным «декором». Убранство пони-кара организовано по формуле «2+2», а на передних местах можно встретить как сплошной диван, так и раздельные кресла.

Технические характеристики. Для оригинальной модели предлагалась широкая гамма силовых установок, причем исключительно бензиновых.
На «Мустанге» можно встретить карбюраторные «шестерки» и «восьмерки» с рядным расположением цилиндров объемом 4.1-5.8 литра, генерирующие от 96 до 289 лошадиных сил и от 270 до 502 Нм пиковой тяги.
Кроме того, ставились на машину и V-образные восьмицилиндровые агрегаты на 4.7-7.0 литров, производительность которых насчитывает от 228 до 340 «скакунов» и от 414 до 597 Нм крутящего момента.

За подачу всего потенциала на колеса задней оси отвечали три варианта трансмиссий – 3- или 4-ступенчатая «механика», либо 3-диапазонный «автомат».

Первый «релиз» Ford Mustang имеет в основе шасси от Falcon с классической компоновкой – продольно расположенный в передней части двигатель и привод на задние колеса. На первом «Мустанге» задействована двухрычажная подвеска на полураме спереди и зависимая архитектура с неразрезной балкой и продольными полуэллиптическими рессорами сзади. Тормоза на всех колесах барабанные (на некоторых версиях можно встретить вакуумный усилитель), а рулевое управление – типа «винт – шариковая гайка», которое опционально дополнялось гидроусилителем.

«Первый» Mustang и по сей день остается самым узнаваемым, а спрос на него продолжают удовлетворять репликары.

Встречается автомобиль и на дорогах России, причем относительно часто.

К положительным особенностям масл-кара можно отнести изящную внешность, высокую надежность, крепкую конструкцию, приемлемые показатели динамики (на мощных версиях), хорошие ходовые качества и общее понимание того, что данный «Мустанг» по-настоящему легендарен.
Но не обошлось и без отрицательных моментов – высокая стоимость в России, большой расход топлива, плохое управление и необходимость ожидания запчастей из США.

Отзывы

История создания модели

История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.

В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.

Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.

Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.

В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.

После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.

Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.

В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.

За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.

Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.

Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.

Поколения

За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.

Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:

В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.

1

Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.

Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.

За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.

2

Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.

Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».

3

Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.

Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.

4

С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.

В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.

Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.

5

Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.

Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.

В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.

6

Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.

Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.

Модификации

Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.

  1. GT
  2. Boss
  3. Mach 1
  4. Shelby GT
  5. Cobra
  6. Saleen Mustang

Первые три модификации – чисто заводские.

Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».

Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.

Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.

Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.

Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.

Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.

Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.

Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.

Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.

Leave a Comment