Город с 1 человеком

Буфорд (Вайоминг)

Невключённая территория

Буфорд

англ. Buford

41°07′19″ с. ш. 105°18′17″ з. д.HGЯOL

Страна

США США

Штат

Вайоминг

Округ

Олбани

История и география

Основан

1866 год

Площадь

  • 0,04 км²

Высота над уровнем моря

2500 м

Часовой пояс

UTC−7, летом UTC−6

Население

Население

2 человека (2018)

Плотность

25 чел./км²

Цифровые идентификаторы

Почтовый индекс

Показать/скрыть карты Буфорд Буфорд

Бу́форд (англ. Buford) — невключённая территория на юго-востоке округа Олбани, штат Вайоминг, США. Располагается между городами Ларами и Шайенн на автостраде I-80. Буфорд находится на высоте 2438 метров, что делает его самым высоким поселением на основном автошоссе, соединяющем Нью-Йорк и Сан-Франциско.

Считается, что основателем Буфорда является генерал и командующий кавалерией Джон Бьюфорд. В 1866 году он заложил в этом месте пограничное поселение, известное под названием форт Джона Бьюфорда, для защиты землекопов и укладчиков первой трансконтинентальной железной дороги. В это время в поселении проживало 2000 человек. С течением времени работники покидали город в поисках лучшей жизни. В 1880 году было построено почтовое отделение, и поселение было переименовано в честь генерала Бьюфорда.

Буфорд примечателен тем, что в 2013 году являлся единственным городом в США и одним из немногих городов в мире с населением в 1 человек . Единственный житель Дон Сэммонс одновременно является и дворником, и заправщиком, и продавцом в местном магазине, и мэром города. В 2008 году из городка уехал его сын, и в Буфорде остался всего один человек в лице Дона. В марте 2012 было объявлено об аукционе, который состоялся 5 апреля, о продаже хозяйства Сэммонса. Город, считавшийся самым маленьким в США, целиком продан с аукциона за 900 тысяч долларов. Торги за город Буфорд в западном штате Вайоминг выиграли двое мужчин из Вьетнама, о которых почти ничего не известно.

Монови. Город с одним жителем

Монови — небольшая деревня в Небраске, США. Знаменитой она стала благодаря тому, что здесь всё ещё живёт один житель — это 77-летняя женщина по имени Элис Эилер. Она живет в доме на колесах, здесь же ведёт свое небольшое дело, угощая редких гостей обедом в таверне. Она также управляет городской библиотекой — крошечным зданием с 5000 книг, оставленных её покойным мужем, очень любившим читать. Элис также является мэром Монови

Запись относится к месту:
США

Период расцвета городка Монови пришелся на 1930 года, когда здесь проживало 130 человек. Как и многие другие посёлки поблизости, Монови потерял большинство своих жителей, отправившихся в поисках работы в крупные города. Во время переписи населения 2000 года здесь было зарегистрировано всего 2 жителя — супружеская пара Руди и Элси Эилер. Господин Эйлер умер в 2004, оставив жену Элис единственным оставшимся жителем поселка

Жизнь Элис можно назвать очень странной и необычной, как единственный житель и мэр, ежегодно ей приходится поднимать для самой себя налоги, чтоб содержать 4 уличных фонаря и ряд других удобств. Она живет в единственном пригодном для жизни доме, готовит по собственному рецепту ликер и выбирает себя мэром. Клиенты её таверны — путешественники, проезжающие по шоссе, или жители близлежащих городков, которые также можно отнести к городам призракам

Этот город — яркий пример того, что произошло с сельской местностью в центральной части США. Процесс массового перемещения населения в крупные города особенно характерен для городов на Великих равнинах, включая Небраску, Канзас и Оклахому. Вот как выглядело поселение в 1930 году:

Подобных мест очень много по всему миру. Приходят в запустение не только маленькие поселки, но и крупные города, такие как Детроит. Подробнее смотрите в нашей подборке под названием заброшенные дома Детроита

Монови

Деревня

Монови

42°49′43″ с. ш. 98°19′47″ з. д.HGЯOL

Страна

США США

Штат

Небраска

Округ

Бойд

История и география

Площадь

0,6 км²

Высота центра

405 м

Часовой пояс

UTC−6, летом UTC−5

Население

Население

1 человек (2010)

Плотность

1,7 чел./км²

Цифровые идентификаторы

Почтовый индекс

FIPS

GNIS

Показать/скрыть карты Монови Монови

Аудио, фото и видео на Викискладе

Табличка у въезда в Монови. Видна численность населения (в данный момент устаревшая) — 2 человека Местная библиотека. Ранее принадлежала Руди Эйлеру (покойному мужу единственной жительницы)

Монови (англ. Monowi) — деревня в штате Небраска (США). Населённый пункт примечателен прежде всего тем, что по состоянию на 2010 год в нём жила только одна жительница: 77-летняя Элси Эйлер. Монови считается одним из самых малонаселённых населённых пунктов США (не считая города Буфорда в штате Вайоминг, в котором также проживает один житель).

Жительница деревни Э. Эйлер автоматически считается мэром Монови; ко всему прочему, она также владелица местной библиотеки и бара.

Пик популяции в Монови пришёлся на 1930 год, когда согласно местной переписи населения в ней жили 150 человек. Однако с течением лет местные жители стали переезжать в города, до тех пор, пока в деревне не осталась пожилая пара Эйлеров. В 2004 году глава семьи умер, и здесь осталась жить только Элси.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 января 2015 года.

Общие сведения

Моав был расположен на восточном побережье Мёртвого моря. Страна представляла собой засушливое плоскогорье, примыкающее к восточному берегу Мёртвого моря и южному течению реки Иордан.

Страну пересекали два торговых пути, по которым шли караваны и велась международная торговля: западная — «царская дорога» и восточная (более удобная), пересекавшая пустыню. Страна быстро развивалась культурно и экономически. Основными занятиями населения были интенсивное земледелие, разведение мелкого рогатого скота и торговля. Одним из предметов вывоза в Египет был асфальт для мумифицирования. С середины 13 в. до н. э. в Моаве изготовлялась высококачественная керамика. Страна была густо заселена. Города были обнесены крепостными стенами, а на границах (в основном на восточных — против кочевников пустыни) был построен ряд мощных крепостей.

Печатки и особенно большая надпись 9 в. до н. э. — Стела Меша — свидетельствуют о высокоразвитой письменности в Моаве. Начертание буквально совпадает с финикийско-еврейским алфавитом, а язык очень близок к ивриту.

Главное божество Моава — Кмош, но также отмечен и культ Баала (Ба‘ал-Пе‘ор; Бамот-Ба‘ал).

Столицей страны был город Кериоф. В числе «твердынь» назван также Кир-Харешет, Ар-Моав и Кир-Моав. Но не исключено, что все эти названия обозначают один город — Эль-Карак. В периоды, когда границы отодвигались на север, центр переходил в город Дивон.

История

Моавитяне являлись кочевым семитским племенем, которое появилось в Заиорданье в конце 14 в. до н. э. и в начале 13 в. до н. э. образовало своё царство, первоначальные границы которого простирались от ручья Хешбон на севере до реки Зеред на юге и от берега Мёртвого моря на западе до Сиро-Аравийской пустыни на востоке.

Уже во времена первого царя Моава на его территорию вторглись племена аморреев, завоевавшие северную часть Моава до реки Арнон, лишив его плодородных земель и больших городов, и основали там два царства. Эта область к северу от реки Арнон называется Арвот-Моав.

Древние евреи ощущали кровное родство с мовитянами. С одной стороны, моавитянам приписывается происхождение от кровосмесительной связи Лота с его дочерью, а с другой — царь Давид — внук моавитянки Руфи. Бог запрещает Моисею начинать войну с Моавом, «ибо наследием сынам Лота дал Я Ар» (один из главных городов или районов Моава), и поэтому по дороге к Иордану Моисей обходит Моав, успешно воюет с аморрейскими царствами и овладевает территорией, принадлежавшей Моаву в прошлом, и где поселились колена Реувен и частично колено Гада.

Однако, во Второзаконии говорится: «Моавитянин не войдет в общество Господне, даже десятое поколение не взойдет… во веки веков». Несмотря на это известны моавитянки среди жён Соломона, а также евреев в дни Нехемии в конце 5 в. до н. э. Эти высказывания отражают историю переменчивых отношений между двумя соседними царствами.

Первое столкновение евреев с Моавом произошло в период Судей: завоевание царём Моава территории колена Биньямин и последующее освобождение. Согласно книге Судей Израилевых, моавитский царь Эглон завоевал город Пальм (Иерихон?) и властвовал над евреями в течение 18-ти лет, пока его не убил вениаминит Эгуд.

Израильский царь Саул успешно воевал с моавитянами.

Израильский царь Давид завоевал Моав и обратил его в вассальное царство, платящее дань. Таковым Моав, по-видимому, оставался до раскола в 928 г. до н. э. единого Израильского царства, когда он вернул себе независимость и расширил свои владения на севере.

В 882 г. до н. э. израильский царь Омри вторично покорил Моав, и тот вновь стал платить дань Израильскому царству.

При сыне царя Омри, Ахаве царь Моава Меша укрепил своё царство, а после смерти Ахава освободился от власти Израильского царства и вновь овладел бывшей моавитской областью с городами Медва, Бецер и Нево.

Во время израильского царя Иоаша (около 790 г. до н. э.) моабитяне часто делали набеги на израильские города.

Невозможно пока установить, когда произошёл случай сожжения моабитским царём трупа эдомитского царя, о котором говорит пророк Амос. Последний упоминает Моав как самостоятельное государство, с главным городом Кириотом.

В конце 9 в. до н. э. в Израильское царство и в Заиорданье вторгся царь арамейского Дамаска Хазаэль и обложил Моав данью, но ненадолго. В начале 8 в. до н. э. израильский царь Иоров‘ам II, победив Дамаск, вероятно, отвоевал Моав, но после его смерти в 748 г. до н. э. Моав снова отделился.

В 734 г. до н. э., незадолго до падения Израильского царства в 722−721 г. до н. э., Моав попал под власть Ассирии, обложившей его данью. Моав был верен Ассирии и не участвовал в организуемых против неё восстаниях. Это был период расцвета Моава. Он расширил свои границы за счёт областей, заселённых евреями. Ассирия защищала Моав от арабов — кочевников пустыни. Караванная торговля обогащала Моав; он платил Ассирии дань большую, чем Иудейское царство.

В надписи Тиглатпаласара III (745−727 гг. до н. э.) встречается среди князей, плативших дань ассирийскому царю, моавитского государя Salamanu рядом с Ахазом, царём Иудеи. Некоторые учёные полагали, что этот Salamanu тожествен с שלמן‎, упоминаемым в Библии, но это предположение навряд ли верно.

Из надписи Саргона II (722−705 гг. до н. э.) видно, что позже Моава прибегал к помощи египетского царя против Ассирии. Но, по-видимому, моабитяне скоро убедились в бесполезности такой политики, так как Синаххериб (705−680) называет Kamusunаdbu (= כמוש-נדב‎) из Моава среди царей, плативших ему большие подати.

Во время Асархаддона (680−669 гг. до н. э.) зависимость Моава продолжалась, так как Musuri из Моава упоминается среди государей, которые должны были доставлять материалы для строительных работ, предпринятых ассирийским царем.

В царствование Ассурбанипала (669−627 гг. до н. э.) вспыхнули большие смуты среди арабов пустыни, представлявшие прежде всего крайнюю опасность для Μоава, и поэтому моавитяне помогали ассирийскому царю и в его походах против арабов. В одной надписи ассирийский царь хвалит моабитского царя, имя которого не прочитано, за то, что он победил кедаренского вождя Аmmuladin. Хотя арабские племена и были тогда оттеснены ассирийской армией, они всё-таки оставались постоянной угрозой для Моава и Аммона; почему пророк Иезекиил угрожает этим двум народностям, что их страны достанутся в добычу кочующим арабам.

После падения Ассирии Моав стал союзником Вавилонии в её походах на Иудею — Когда иудейский царь Иоиаким восстал против Навуходоносора, моавитские полчища также вторглись в Иудею и опустошили страну.

Правда, моавитские посланники, вместе с эдомитскими, аммонитскими и др., явились в Иерусалим, чтобы заключить союз против Навуходоносора, но из этого ничего не вышло, и в конце концов соседние народы предоставили евреев их участи. При разрушении Иерусалима моавитяне злорадствовали) хотя, впрочем, некоторые евреи нашли у них убежище. Как сообщает Иосиф Флавий, Моав был покорен Навуходоносором во время его похода на Египет.

Археологические раскопки свидетельствуют о полном разрушении Моава в конце 6 в. до н. э., по-видимому, вторгшимися с востока кочевниками, и до 3 в. до н. э. в этой области отсутствовало оседлое население.

После возвращения евреев из Вавилонского пленения ревнители закона, Эзра и Нехемия, восставали против браков евреев с моабитянками и аммонитянками, запрещенных ещё законом Моисея.

Вероятно под менявшейся чужой властью маовитяне сохранились как сравнительно «очень большой народ», удостоверяется для своего времени Иосифом Флавием, но нет никакого следа, чтобы они ещё выступали, как самостоятельный народ. Моав находился, начиная с повавилонской эпохи, по-видимому, под влиянием культуры Набатеи и других арабско-сирийских народностей.

Маккавейские книги упоминают только о набатеях в области древнего Mоава, а не о моабитянах.

В эллинистических источниках упоминается Моабитис, но это обозначает территорию, на которой осели набатеи. Моавитяне же, видимо, смешались с другими народностями Заиорданья.

Иудейский царь Александр Яннай завоевал территорию бывшего Моава, но Гиркан II Иоханан вернул её набатеям.

В римскую эпоху территория Моава была поделена между провинциями Аравия и Палестина.

Примечания

  1. Моав // Электронная еврейская энциклопедия
  2. Чис.35:1
  3. II Ц. 3:4
  4. Чис. 21:29, и др.
  5. Чис. 25:1-3
  6. Чис. 22:41
  7. Амос.2:2
  8. 4Цар.3:25
  9. Ис.16:7
  10. Ис.15:1
  11. Чис. 21:26-29
  12. Втор. 2:9
  13. Второз. 23:3-4
  14. I Ц. 11:1
  15. Нех. 13:23
  16. Суд. 3:12-30
  17. Суд., 3, 13 и сл.
  18. I Сам., 14, 47
  19. II Сам. 8:2
  20. II Ц. 3:4-27
  21. II Цар., 13, 20
  22. Амос 2, 1
  23. ср. II Ц. 10:32-33
  24. II Ц. 14:25
  25. Гош., 10, 14
  26. Иезек., 25, 4 и сл.
  27. II Ц. 24:2
  28. Иерем., 27, 2
  29. Иезек., 25, 6
  30. Иерем., 40, 11
  31. Древн., Х, 9, 7
  32. ср. Иех. 25:8-11
  33. Эзр., 9, 1—2
  34. Hex., 13, 1
  35. Древн., I, 11, 5

Просмотров: 102

Сегодня люди предпочитают жить там, где есть работа и развитая инфраструктура. Потому в последние годы мегаполисы растут, а провинциальные поселения постепенно пустеют.

Один из наглядных примеров — город Монови Соединенных Штатов Америки. В нём проживает один человек — Элси Эйлер (Elsie Eiler).

Монови расположен в восьми километрах от границы с Южной Дакотой, в отдаленных местах штата Небраска. Его основали чешские переселенцы в 1902 году. К 1930 году в Монови была даже гимназия. Однако городу не суждено было стать плацдармом ни большого бизнеса, ни фермерских плантаций. А потому его жители постепенно разъезжались в поисках лучшей работы.

Монови в 1908 году

В 1980 году в Монови проживали 18 человек. К 2000 году население его сократилось до двух человек: Элси и её мужа Руди. В 2004 году Руди покинул этот мир, а Элси пошутила, что ими установлен рекорд по снижению численности населения в два раза за день.

С 2004 года Монови является городом с одним жителем, поэтому он обрёл популярность у туристов, путешественников и жителей близлежащих поселений. Привлекают проезжающих посетителей таверна, библиотека, а также весёлый, добрый, неунывающий нрав немолодой хозяйки — мэра города.

Возможно, из желания отведать горячительные напитки и знаменитые домашние гамбургеры от мэра-бармена, а, возможно, по другим причинам, но в таверне Элси часто собираются большие компании. Их добрыми пожеланиями заполнены уже четыре гостевые книги.

В местной таверне часто бывают посетители

Дел у Элси невпроворот — быть мэром, содержать таверну, библиотеку, следить за порядком в пустом городе, выполнять муниципальные городские обязанности для получения государственного финансирования.

В Монови работают четыре уличных фонаря, на содержание которых уходит 500 долларов. Кроме того, хозяйка-барменша платит налоги, оформляет лицензию для продажи алкоголя и сигарет.

Элси также участвует в выборах мэра: каждый год она проводит свою выборную компанию, вешая объявление, голосуя и побеждая самостоятельно.

У Элси двое детей, пять внуков, двое правнуков. В любое время она может приехать к родственникам, проживающим в 150 километрах от Монови. Но неунывающая бабушка-мэр пока не собирается менять место жительства. Она говорит: «Монови — это мой дом, где я хочу жить».

Элси не покидает надежда, что кто-то изъявит желание приехать жить в её любимый город. Потому она ведёт учёт свободных домов и готова предоставить жильё новым обитателям Монови.

Leave a Comment