Гудини

На ABC начался сериал «Хитрость»

После одного из особо удачных выступлений популярного иллюзиониста Кэмерона Блэка (Джек Катмор-Скотт, «Kingsman: Секретная служба») задерживает полиция, и он вынужден признать, что у него есть тайный брат-близнец Джонатан (Джек Катмор-Скотт), вместе с которым они и проворачивали свои невероятные трюки.

Джонатана сажают в тюрьму за непреднамеренное убийство, Кэмерон уходит в долгий запой, но однажды он смотрит новости о проваленной полицейской операции и видит все признаки одного из своих лучших фокусов – исчезновения самолета. Он отправляется на место преступления и показывает агенту ФБР Кэй Дэниелс (Ильфенеш Хадера), как все было на самом деле.

Несмотря на помощь, Дэниелс относится к Блэку несерьезно, но по настоянию начальства принимает его помощь в организации поимки сбежавшего наркобарона. Иллюзионист собирает свою старую команду – продюсера и визажиста Дину Кларк (Ленора Кричлоу) и мастера спецэффектов Гунтера (узнаваемый Винни Джонс), добивается, чтобы выпустили из тюрьмы брата и просит у ФБР бюджет и необходимый реквизит. А потом с помощью своих фирменных приемов – с отвлечением внимания и подменой – ловит опасного преступника и его пулю.

Телеканал ABC начал показ сериала «Хитрость»

— криминальной драмы, которая реабилитирует фокусников и иллюзионистов и делает их настоящими волшебниками.

В фильмах про различные спецслужбы жанр обычно задается сразу, и зрителю не нужно решать по мере просмотра, смеяться ему или плакать. Чаще всего это, конечно, драмы – жанр понятный и простой. Но и комедии про агентов того же Федерального бюро расследований вполне допустимы, правда, совсем уж недотепами их, как правило, не выставляют, как и их коллег из ЦРУ — все же эти люди делают важное дело по обеспечению безопасности граждан своей страны. Исключения случаются – как не вспомнить о мультфильме «Американский папаша», но для его создателя, Сета Макфарлейна, вообще ничего святого на свете не существует.

Есть и другой киношный прием – новичок, внезапно оказавшийся в одной лодке с профессионалами своего дела, вдруг вчистую переигрывает их на их же поле. В качестве примера можно привести даже российского «Мажора», в котором избалованный сынок богатого бизнесмена приходит на работу в обычное отделение полиции и становится настолько хорошим стражем порядка, что долго делавшие карьеру полицейские тихо плачут от зависти.

«Хитрость» полностью оправдывает свое название.

В оригинале сериал называется «Deception» — среди значений этого слова есть и обман, и жульничество, так что в том, что он добросовестно вводит зрителя в заблуждение, нет ничего удивительного. «Хитрость» изначально задумывалась обычным процедуралом, в котором агенты ФБР сталкиваются с каким-либо злом в человеческом обличии и до конца каждой серии должны раскрыть все обстоятельства дела и арестовать всех причастных. Помогает им в этом изобретательный и популярный иллюзионист со всей своей командой – у него есть и личная заинтересованность, и бросивший вызов соперник (вернее, соперница). Предполагалось, видимо, что герой-фокусник и немного заносчивая агент ФБР составят противоречивую пару напарников, которые обычно и развлекают зрителей во время скучных расследований.

close ABC

Но личная вендетта Кэмерона Блэка очень быстро становится едва ли не главной аркой первого сезона сериала, а отличительной чертой этой мести становится легкость и даже в некотором смысле юмор, который напоминает о том, что шоу — это когда еще и смешно. В этой арке сотрудники правоохранительного ведомства как-то незаметно и дружно – словно по мановению волшебной палочки — отходят на второй план и стараются не мешаться под ногами у настоящего мастера своего дела.

Напарников из фокусника и агента ФБР не получается.

С одной стороны, это объяснимо — Кэмерон Блэк привык быть звездой и вряд ли настолько быстро, всего лишь за один пилотный эпизод, сможет изменить свой образ жизни. В случае расследования он ведет себя так, будто снова вышел на сцену – только теперь его выступление увидят не зрители в Лас-Вегасе, а очень ограниченный круг допущенных к тайне.

При этом неважно, что это за тайна – наличие двух одинаковых фокусников-близнецов или поимка особо опасного мексиканского наркобарона, — главное, чтобы благодарная публика рукоплескала в конце. Ну а возможность рассказать несколько секретов мастерства становится приятным – даже очень приятным – бонусом к работе на значимую правительственную структуру. Ведь таким даже Дэвид Копперфильд не мог похвастаться.

Гарри Гудини. История одного фокусника

Иллюзии, фокусы, цирк, спиритизм… В 1974 году мир ждал разгадки его невероятных способностей, в 1999 г. по мотивам биографии этого человека был поставлен мюзикл, в 2008 г. на экраны США вышел фильм «Смертельный номер», так же посвященный ему. 24 марта 2009 года ему бы исполнилось 135 лет. Речь идет об удивительном человеке — Гарри Гудини

Гарри публично показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях с 10 лет. В 1892 году принял псевдоним Гудини, в честь французского фокусника Робер-Гудена. Позже к фамилии добавилось имя Гарри в честь Гарри Келлара, хотя по свидетельствам близких уже в детстве друзья называли его Эри (Ehrie) или Гарри (Harry). Первоначально гастролировал по США вместе с братом. В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой. В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами зевак. Так, однажды он был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился. В другой раз прошёл на глазах множества зрителей через кирпичную стену. В 1903 году был сброшен с моста в Темзу закованным в наручники и кандалы с 30-килограммовым шаром, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками.

Во время тура по Европе и России в 1900 г. Гудини поразил Лондон номером «Исчезновение живого слона», который был им воспроизведен на нью-йоркском ипподроме в 1918 г. Вновь гастролировал по России в 1908 г., демонстрируя самоосвобождение из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Вот как описывают этот трюк авторы книги «От магов древности до иллюзионистов наших дней»: «Запертый в камере тюрьмы, облаченный в арестантскую одежду, он через две минуты вышел, открыл двери соседних камер и, шутки ради, поменял местами заключенных. Затем проник в гардеробную и через пятнадцать минут после того, как был заперт, появился в караульном помещении переодетым в свой костюм». Слон стоял на фоне черного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из черного бархата. По знаку иллюзиониста белое покрывало сдергивали, а слон, накрытый черным покрывалом, оказывался невидимым на черном фоне.

C возрастом постановочные трюки давались Гудини все сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу. С 1910 г. он стал сниматься в кино. В том же году поставил номер по освобождению из жерла пушки за считанные секунды до того, как сработает запал. Заинтересовавшись авиацией, он приобрел биплан и совершил первый в истории полет над Австралией. Он также сблизился с бывшим президентом Теодором Рузвельтом. Появились слухи, что Гудини связан с американскими спецслужбами и со Скотленд-Ярдом.

“Освобождение из мешка”

Гарри Гудини — освобождение из оков

Гарри Гудини — трюк с молочным бидоном

В Нью-Йорке Гудини показывал интересный трюк: брал у зрителей несколько носовых платков, складывал их в пакет и сжигал. А затем на автобусах зрители отправлялись к статуе Свободы и на самом верху, возле головы, находили ящик с «сожженными» платками, причем сторожа в один голос заявляли, что за последние шесть часов никто на острове не появлялся. Все эти трюки очень эффектны, некоторые из них не разгаданы до сих пор.

Гарри Гудини — трюк с погружением в воду в ящике

В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства. Он был серьезно обеспокоен тем, что под влиянием популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты стали маскировать свои трюки видимостью общения с потусторонними силами. В сопровождении переодетого в штатское констебля Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы, для того чтобы разоблачать шарлатанов. Последствием стал разрыв со старым товарищем, Артуром Конан Дойлем, который был убежденным приверженцем спиритизма и почитал Гудини за очень сильного медиума.

Обстоятельства смерти Гудини окутаны тайной. Во время гастролей в Монреале он отдыхал в своей гримерке, к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу, он спросил мистера Гудини: правда ли что он может выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав, Гудини, погруженный в свои мысли кивнул, и студент неожиданно нанес магу два или три удара. Гудини еле остановил его, подождите мне надо подготовиться, он напряг пресс — вот теперь можете бить, студент ударил пару раз и на себе почувствовал железный брюшной пресс Гудини. Гудини потер ушибленное место от первых трех неожиданных ударов. Несколько дней Гудини не обращал внимания на боль, но эти удары спровоцировали разрыв аппендикса. Через девять дней Гарри Гудини умер в Детройте 31 октября 1926 г.

Могила Гудини

После его смерти газеты писали, что в сейфе одной из старинных нотариальных контор Нью-Йорка хранится запечатанный пакет, который по завещанию артиста должен быть вскрыт в день столетия со дня рождения Гарри Гудини. В этом пакете все тайны иллюзиониста: каким образом он вышел из завинченного болтами ящика в Лондоне и из тюремных камер Вашингтона и Москвы, как платки, взятые у зрителей, оказались внутри статуи Свободы, и многое другое. Назначенный день наступил, сейф вскрыли — он оказался пустым. Великий обманщик опять обманул всех

Биография

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 ноября 2017 года.

Как свидетельствуют документы, Гудини родился в Будапеште в семье раввина, хотя сам он утверждал, что местом его рождения является американский штат Висконсин. Его родители эмигрировали в США 3 июля 1878 года, когда Эрику было четыре года. Первоначально семейство обосновалось в городке Эпплтон (штат Висконсин), где его отец — Меер Сэмюэл (Шамуэль) Вайс (1829—1892) — получил пост раввина реформистской синагоги Zion Reform Jewish Congregation (реформистская еврейская община Сиона). В 1887 году Гудини с отцом переехали в Нью-Йорк, где к ним вскоре присоединились мать артиста Сесилия (Цецилия) Штайнер (1841—1913) и шестеро его братьев и сестёр. В семье говорили на идише, немецком и венгерском языках.

Вайс публично показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях с 10 лет. В 1892 году принял псевдоним Гудини в честь французского фокусника Робер-Удена (фамилию которого он прочитал в соответствии с правилами английского, а не французского языка). Позже к фамилии добавилось имя Гарри в честь Гарри Келлара, хотя, по свидетельствам близких, уже в детстве друзья называли его Эри (Ehrie) или Гарри (Harry).

Первоначально гастролировал по США вместе с братом. В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой. В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами. Так, однажды он был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился. В другой раз прошёл на глазах множества зрителей через кирпичную стену. В 1903 году был сброшен с моста в Темзу закованным в наручники и кандалы с 30-килограммовым шаром, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками. Во время тура по Европе в 1900 г. Гудини поразил Лондон номером «Исчезновение живого слона», который был им воспроизведен на нью-йоркском ипподроме в 1918 г.

Летом 1903 года в Москве на открытой сцене летнего сада Эрмитаж, Гудини, будучи запертым в арестантской карете, высвобождался из нее, на глазах у публики. В гастролях по России 1908 года демонстрировал самоосвобождение из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Маг также выступал и в тюрьмах Вашингтона. Как описывают этот трюк авторы книги «От магов древности до иллюзионистов наших дней»: «Запертый в камере тюрьмы, облаченный в арестантскую одежду, он через две минуты вышел, открыл двери соседних камер и, шутки ради, поменял местами заключенных. Затем проник в гардеробную и через пятнадцать минут после того, как был заперт, появился в караульном помещении переодетым в свой костюм».

C возрастом постановочные трюки давались Гудини все сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу. С 1910 г. он стал сниматься в кино. В том же году поставил номер по освобождению из жерла пушки за считанные секунды до того, как сработает запал. Заинтересовавшись авиацией, он приобрел биплан и совершил первый в истории полет над Австралией. Он также сблизился с бывшим президентом Теодором Рузвельтом. Появились слухи, что Гудини связан с американскими спецслужбами и со Скотленд-Ярдом.

В зените славы Гудини зарабатывает огромные деньги. В 1920-х годах газеты писали, что его жалованье почти вдвое больше, чем у президента США. Страх закончить жизнь в нищете, как это было с его отцом, не оставлял его. Гудини совсем не умел обращаться с деньгами: он трясся над каждым центом и в то же время тратил огромные суммы на картины и книги. Посылал чеки старикам, подавал золотые монеты нищим, давал благотворительные концерты в больницах, детских домах и даже в тюрьмах для заключённых.

Гудини прошёл масонское посвящение 17 июля 1923 года в нью-йоркской ложе «St. Cecile» № 568. Очень быстро (31 июля 1923 года) был посвящён в степень подмастерья, и 21 августа того же года стал мастером-масоном.

Гудини был серьёзно обеспокоен тем, что под влиянием популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты стали маскировать свои трюки видимостью общения с потусторонними силами. В сопровождении переодетого в штатское констебля Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы для того, чтобы разоблачать шарлатанов, и заметно преуспел в этом. Последствием стал разрыв со старым товарищем, Артуром Конан Дойлем, который был убежденным приверженцем спиритизма и почитал Гудини за очень сильного медиума.

Смерть

Во время гастролей в Монреале в гримерку к Гудини вошли трое студентов, один из которых, Гордон Уайтхед, был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанес артисту два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс — «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и почувствовал железный брюшной пресс Гудини. Несколько дней Гарри не обращал внимания на усиливающуюся боль в области живота. Во время выступления в Детройте иллюзионист упал прямо на сцене, и его пришлось госпитализировать. Удары студента спровоцировали разрыв аппендикса, в результате которого развился перитонит. К сожалению, в 1926 г. антибиотиков не существовало, врачи прогнозировали скорую смерть, но иллюзионист продержался несколько дней, что достаточно долго для такого случая. 31 октября 1926 года Гарри Гудини умер в Детройте, его тело было доставлено в Нью-Йорк и похоронено в бронзовом коробе, который он использовал для своих трюков. После похорон появились неподтвержденные слухи о том, что фокусника отравили его завистники. Внучатый племянник Гудини Джордж Хардин (анг. George Hardeen) в 2007 году настаивал на необходимости эксгумации тела Гудини, придерживаясь гипотезы, что его знаменитый родственник стал жертвой умышленного заговора и был на самом деле отравлен ядом. Студент, нанесший роковые удары, не понес за это никакой ответственности.

Завещание

Спустя 100 лет со дня рождения Гудини (намеченная дата была 6 апреля 1974 года, так как данные о месте и дате рождения иллюзиониста противоречивы) должно было быть обнародовано его завещание, в котором будут раскрыты секреты его трюков. Многие газеты на первых полосах специально оставили место для экстренного сообщения о завещании. Но ни в указанный день, ни в любой последующий ни одна нотариальная контора и ни один нотариус не подтвердили факт существования самого завещания. Этот поступок иногда в шутку называют «последним фокусом Гудини».

  • Гудини с матерью Сесилией Штайнер и женой Бэсс (Элизабет) в 1907 году

  • Гарри Гудини перед выполнением трюка с самоосвобождением, 1899 год

  • Плакат 1919 года, анонсирующий фильм с Гудини в главной роли

  • Обложка журнала Weird Tales за апрель 1924 года с анонсом рассказа Гарри Гудини

  • Могила Гарри Гудини

Leave a Comment