Индия это город

Сенсационное открытие сделала группа археологов в Камбодже — в непроходимых джунглях обнаружен затерянный город с тысячелетней историей, поиски которого велись не один десяток лет. На помощь учёным пришла современная техника: местность сканировали с воздуха специальным прибором.

Археологи не могут подобрать слова! Об исчезнувшем в дебрях тропического леса древнем городе раньше было известно лишь из легенд. Махендрапарвата, или «Гора великого бога Индры», — такое название донесла до наших дней надпись на одном из культовых сооружений в 40 километрах от этого места.

«Это определенно руины храма. Только священные постройки делались из камня. Это пьедестал, на котором стояла статуя храма. Все это находилось в центре города», — рассказывает руководитель экспедиции Дэмиан Эванс.

После первого каменного фундамента находка следует за находкой. Простоявшие века загадочные святилища, искусная резьба по камню, развитая сеть дорог, множество каналов, дамб и прудов для снабжения водой жителей и их посевов.

«Если вы посмотрите на растительность вокруг меня, то она будет напоминать рисовое поле. Но если посмотреть в перспективе, это не что иное как территория храма. О его существовании сотни лет не было никому известно. Все, что находится внутри, было там и тысячу лет назад», — говорит Дэмиан Эванс.

Датой заложения Махендрапарваты ученые называют 802-й год yашей эры. Год, когда была основана Империя кхмеров. Именно в этих местах, как гласит предание, ее первый правитель получил благословение на царство. Долгое время столицей его государства считался город Ангкорват- в период расцвета в нем жили около миллиона человек. Ученые уверены — теперь свою славу он точно разделит с Махендрапарватой.

«Что интересно, найденный город абсолютно такой же, как и Ангкор. Но нам удалось установить, что он построен гораздо раньше него, примерно на 350 лет. И, судя по всему, мы подошли к его окраинам. Пока мы смогли составить карту города примерно на 30 квадратных километров, и это еще не все», — говорит археолог Жан-Баптист Шеванс.

Находку интернациональной экспедиции Дамиана Эванса и Жана-Батиста Шеванса можно сравнить с обнаружением легендарной Трои. Правда, в этом случае не обошлось без помощи современной техники. Район поисков целую неделю исследовали с воздуха. Трехмерный план священной горы археологам составил лазерный сканер — лидар. Он же обнаружил развалины 30 храмов.

«Раньше нам бы понадобился не один год, чтобы все это нанести на карту.Теперь нам надо все увиденное описать и продолжить работу, так как город оказался намного больше, чем мы ожидали», — говорит Дэмина Эванс.

К Махендрапарвате ученые шли долгих 13 лет, преодолевая километры тропических джунглей, болота и наследие минувшей эпохи — минные поля, оставшиеся от долгой гражданской войны. Причинами упадка и запустения города предположительно называют неконтролируемую вырубка леса, из-за чего стали пересыхать каналы и упала урожайность полей.

Путешествуя по этой чудесной стране, обязательно обратите свое внимание на затерянные города Индии. Руины этих, некогда величественных городов, пропитаны энергией былых времен. Во многих городах – призраках сохранились архитектурные шедевры и древние храмы.

Затерянные Храмы Индии

В 1838 году английский исследователь, пробираясь через джунгли Индии, совершенно случайно обнаружил загадочные древние Храмы. Подойдя ближе к этим священным сооружениям, исследователь просто потерял дар речи, оказалось, что он сумел найти затерянные эротические древнеиндийские храмы. Эти места до сих пор окутаны плотной тайной «завесой».

Затерянные Храмы Индии — это визитная карточка, которая известна всей планете. Их идеальные пропорции, и индийская утонченность являются идеалами древней красоты.

Древние индусы владели великими тайнами, и кажется, что стены затерянных Храмов Индии и сейчас хранят самое сокровенное внутри себя. Разгадает ли кто-либо эти древние загадки?

Индия хранит множество секретов. В непроходимых тропических джунглях этой страны был совершен самый великий подвиг в области строительства — в этих местах было создано огромное количество древних причудливых Храмов, которые и сейчас являются священными местами для индусов всех вероисповеданий.

Большинство старинных Храмов расположены на юге Индии. Это место является сердцем традиционной индийской религиозной культуры, родиной вечнозеленых рисовых плантаций и густых пальмовых рощ. В этой местности древние Храмы возникают то тут, то там, они как-бы парят над сельским ландшафтом.

Более тысячи лет тому назад один из величайших царей Индии Раджа Раджа Великий решил осуществить одно из самых гигантских строительств за всю человеческую историю.

Он и его последователи потратили столько каменного строительного материала, что это количество даже превзошло количество камней, которые ушли на строительство египетской пирамиды Хеопса. Древние мастера-художники создали величайшие произведения искусства, подобное больше не встречается на планете.

Со временем древние священные Храмы Раджа Раджи становились все больше и больше. В некоторых храмах настолько просторно, что можно разместить даже целые поселки.

Зачем все это было нужно Раджа Радже? Им двигала сила древней веры. Как известно, индусы, во все времена, были очень религиозным и верующим народом. В древней Индии почитали огромнейшее количество Богов, а также их ближайшее окружение.

Даже в наше современное время, в удаленных деревнях, каждое утро, старшая дочь в семье совершает один и тот же ритуал — с восходом солнца она рисует замысловатые узоры с помощью разноцветной рисовой муки. Узоры рисуют прямо перед порогом дома, они предназначены преграждать дорогу злым духам и нечистой силе. Индусы считают, что эти изображения притягивают удачу и благополучие.

Женщины рисуют эти загадочные узоры по всей Индии. Рисунки называются колам. Рисовая мука, из которой их создают, за день разносится ветром, поэтому утром на земле «появляются» новые рисунки и узоры.

В индуизме каждая жизнь является священной, даже жизнь крошечного насекомого. В древних священных Храмах сотни священников совершают религиозные обряды чтобы «умастить» своих Богов.

Фаллический символ — Каменный Линга. Он есть в большинстве древних Храмов, ему возносят множество молитв. Западным людям трудно понять эротическую сторону древней индуисткой религии, которая наполнена обнаженными женскими фигурами, многоликими Богами и фаллосами, но для индусов только эта религия понятна и «правильна».

Во время священных праздников фигуры Богов выносят и, вознося молитвы, шествуют с ними вокруг Древних Храмов.

Индусы верят, что если они будут правильно выполнять все обряды и чтить своих Богов, то Боги уготовят для них счастливую жизнь.

Самый древний город в Индии

На узкой бесплодной полосе земли, расположенной между течением реки Инда и каналом Западный Нар, высятся холмы Мохенджо-Даро, что значит в переводе «холм смерти». И действительно, в районе Мохенджо-Даро жить почти невозможно. Зимой здесь дуют холодные ветры, а летом бывают песчаные бури.

Однако в глубокой древности эта область была цветущим краем. В густых зарослях джунглей водились слоны, носороги и тигры. Многочисленные каналы прорезали поля и служили, для искусственного орошения и для осушки болот, высокие дамбы защищали от наводнения обработанные земли и поселения жителей. Под холмами Мохенджо-Даро скрыт большой Древний город; он был обитаем более пяти тысяч лет назад.

Если бы мы прошлись среди развалин этого города, то увидели бы остатки разрушенных домов и улиц, планировка которых ещё чётко различима. Длинные улицы тянулись с севера на юг, их пересекали другие, имеющие направление с запада на восток. Здания были сложены из красного кирпича. На перекрёстках у домов были закруглённые углы, очевидно для того, чтобы не мешать движению на поворотах. Дома были разной величины: в одних — всего две жилых комнаты, в других — много помещений, и непременно несколько больших залов. Очень много было двухэтажных домов. Почти в каждом доме была комната для омовений, и около дома, иногда прямо у входа с улицы, вырыт глубокий колодец, выложенный кирпичом. Грязная вода из комнаты омовений стекала по специальной системе каналов в общегородской канал. Остатки этих сточных каналов видны на улицах города.

В больших домах в нижнем этаже были расположены кухня, комната для омовений, колодец, помещения для хранения продуктов. Все жилые комнаты находились во втором этаже, стены комнат были покрыты слоем ила, смешанного с травой, и обмазаны глиной. Над внутренним двором вдоль комнат шёл деревянный балкон. Крыша была плоской, и летом в душные, жаркие ночи там спали и взрослые и дети. Немало таких домов — их иногда называют дворцами — было раскопано под холмами Мохенджо-Даро, но маленьких двухэтажных домиков было значительно больше.

В западной части города были открыты два здания, совсем не похожие на только что описанные. Одно из них представляло собой большой квадратный зал, каждая сторона которого имела 28 метров длины. Внутри зала 20 кирпичных столбов, расположенных в четыре ряда, по пяти столбов в каждом, поддерживали плоскую кровлю. Эти колонны казались немного неуклюжи ми, тяжеловесными, но всё здание в целом производило величественное впечатление. Конечно, в этом доме никто не жил. Здесь, вероятно, собирались жители города для жертвоприношений и проведения совместных праздников.

Второе интересное здание — необычного вида бассейн. В центре здания находился открытый квадрат, с каждой стороны к квадрату примыкала большая веранда, а от неё шли галереи и комнаты. В одной из комнат с восточной стороны был большой колодец; отсюда вода поступала в бассейн Для плавания, сделанный в середине центрального квадрата. Длина бассейна была 32 Метра, ширина — 7, глубиной он был около 3 метров. G нескольких сторон в бассейн спускались кирпичные лестницы, оканчивающиеся небольшими площадками. Это было сделано — для купающихся, которые не хотели плавать в глубокой части бассейна. Колодец в восточной комнате был слишком Мал, чтобы полностью обеспечить бассейн водой, Поэтому в юго-восточном углу был сделан крытый желоб, через который поступала дополнительная вода.

Искусные мастера строили это любопытное здание. Особенно много уменья надо было проявить при сооружении водоёма, чтобы вода не размыла стены и чтобы здание не осело и не рухнуло.

Стены у основания были толщиной в 2–21/2 метра и выложены с небольшим наклоном. Дно водоёма состояло из нескольких слоёв тщательно изготовленных кирпичей, проложенных слоем чёрной водонепроницаемой смолы. Поверх шли слой кирпича-сырца, заключённые в квадраты из коротких поперечных стенок, упиравшихся в фундамент веранд.

Во многих домах сохранились различные вещи, остатки пищи, орудия труда, посуда, гири и даже письменные памятники.

К сожалению, письмена из Мохенджо-Даро до сих пор ещё никто не прочёл. Поэтому нам приходится узнавать, как жили люди в этом городе, только по оставленным ими вещам.

В кладовых были найдены остатки пшеницы, ячменя, финиковой пальмы и овощей. Если мы вспомним об остатках каналов и дамб на полях, то нам станет ясно, что у них уже было развито земледелие. Странно, что ни в одном из зданий не найдено земледельческих орудий: ни мотыги, ни плуга, ни серпа. Зато встречается много ремесленных инструментов. Вероятно, жители города не занимались, земледелием, по-видимому, обрабатывали поля сельские жители за стенами городов.

Мы не знаем, кто занимался охотой и скотоводством, но кости животных, найденные при раскопках, указывают на существование этих видов хозяйства. В зарослях джунглей и в лесах охотились на тигров и носорогов, на оленей и медведей, а также и на мелких зверей. По берегам рек охотники гонялись за гавиалом, вкусное мясо которого было любимым лакомством, а в реке ловили рыбу.

В это время жители уже приручили многих животных и разводили стада буйволов, овец, свиней. Были даже ручные верблюды и слоны. А быстроногих лошадей запрягали в лёгкие повозки — арбы.

Среди раскопок нашли большое количество великолепной глиняной посуды с расписными узорами и орнаментом. Одни сосуды были темно-красные с чёрными рисунками, другие — светло-жёлтые с зелёной и чёрной росписью. Но, пожалуй, самые красивые сосуды с поливной глазурью опалово-кремового цвета с тёмно-пурпурным рисунком. Нигде в мире в IV тысячелетии до н. э. ещё не умели делать такую посуду.

Бусы (Мохенджо-Даро).

Улица в Мохенджо-Даро.

Во всех домах в большом количестве сохранились пряслица — очевидно, в каждой семье женщины сами пряли нитки и ткали. Тёплые ткани производились из шерсти, а лёгкие — из волокна хлопкового дерева.

Многие орудия труда, оружие и разные хозяйственные вещи сделаны из металла — из меди и бронзы. Золото и серебро служили для ювелирных украшений. Множеством полудрагоценных камней пользовались ювелиры. Тут были агат и яшма, аметист и горный хрусталь, бирюза, оникс и нефрит и много других камней. Большинство из них добывалось не в Индии, а привозилось из других стран — из Афганистана и Ирана, с Памира, из Восточного Туркестана и Тибета. Торговля в то время была уже широко развита. Недаром в Мохенджо-Даро было найдено так много гирь различного веса.

Украшения из золота, серебра и драгоценных камней — кольца, ожерелья, браслеты — носили и мужчины и женщины, только кольца в ушах являлись женским украшением.

Как одевались жители Мохенджо-Даро? Одежда их не сохранилась; о ней можно судить только по немногочисленным дошедшим до нас статуэткам. Мужчины носили перья и украшения. Иногда они перекидывали через левое плечо шаль, оставляя правую руку свободной. Волосы стригли или зачёсывали назад, перевязывая их пучком, иногда брили усы, но оставляли бороду и баки. Женщины носили набедренные повязки из бумажной материи или шерсти и множество украшений.

Колодец в Мохенджо-Даро.

Костюм у всех был одинаковым. Но одни носили украшения из золота и серебра, из слоновой кости и драгоценных камней, другие из меди и олова, из раковин и простой кости. Одни — плетённые пояса из бус, которые делались из дорогих камней с позолоченными концами, другие пояса с бусами из обожжённой глины. Из этого видно, что жители Мохенджо-Даро делились на бедных и богатых. Бедные жили в маленьких лачужках, богатые занимали большие дворцы. Бедняки с утра до ночи работали, богатые же вели праздную жизнь, эксплуатировать своих слуг и рабов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Самые старые города Индии

Первые настоящие города стали появляться на территориях современной Индии в 4-3 тысячелетии до нашей эры. Большая часть из них располагалась в бассейне Инда, а после была включена исследователями в Индскую цивилизацию — после месопотамской и египетской она считается древнейшей на Востоке. Она отличалась высокой степенью развития: правильные планировки улиц, наличие канализации, многоэтажные дома из кирпича.

К этому периоду относят появление одного из древнейших населенных пунктов из числа существующих сегодня — Анантнага. На завершение Индской эры приходится возникновение одних из наиболее знаменитых индийских городов: Вриндавана и Варанаси.

Последние два играют важную религиозную роль. Расцвет их начался в эпоху около полутора тысяч лет до начала нашей эры, когда возникла Ведийская цивилизация. Ее название определяет важнейшее значение периода — именно тогда придумали веды, сформировались каноны индуизма, буддизма и культуры современной индийской цивилизации. К середине первого тысячелетия прошлой эры возникает множество царств и, кончено, городов, многие из которых существуют до сегодняшнего дня.

Следующий значительный этап урбанизации связан с эпохой появления в здешних землях ислама в 12 столетии: многие основанные арабами крепости после превратились в города. Затем историю государства круто перевернул Васко да Гама, открывший короткий путь из европейской части земли в Индию. Колонизация земель португальцами, датчанами и особенно англичанами положила начало новой эре, а также образованию значительного числа населенных пунктов. В связи с увеличением численности — сегодня страна занимает по этому показателю второе место в мире, начинают образовываться новые города, огромные мегаполисы и городские агломерации.
В список топ-10 старинных городов Индии входят:

  1. Анантнаг — 5 000 лет до н.э.
  2. Вриндаван — 3 000 лет до н.э.
  3. Варанаси — 3 000 лет до н.э.
  4. Дели — 3 000 лет до н.э.
  5. Удджайн — 7 в. до н.э.
  6. Матхура — 6 в. до н.э.
  7. Патна — 490 год до н. э.
  8. Харидвар — до 4 в. до н.э.
  9. Мадурай — 3 в. до н.э.
  10. Вишакхапатнам — 260 г. до н.э.

Варанаси — старый паломнический центр

Точная дата возникновения поселения на месте Варанаси неизвестна: одни говорят о третьем тысячелетии прошлой эпохи, другие о конце второго. Так или иначе, это одно из наиболее популярных туристических направлений с насыщенной историей и множеством памятников старины.

Считается, что Будда основал буддизм именно здесь около 528 г. до н.э., когда он произнес свою первую проповедь «Приведение в движение колеса дхармы» в соседнем Сарнатхе. Религиозное значение города продолжало расти в 8 веке, когда теолог Ади Шанкара назвал поклонение Шиве в качестве официальной секты Варанаси. Во времена мусульманского правления в Средние века город оставался важным центром индуистской веры, паломничества, мистики и поэзии, что также способствовало его репутации центра культуры и религии.

Варанаси был культурным центром Северной Индии на протяжении нескольких тысяч лет, а течение его жизни было тесно связано с Гангом. Индусы верят, что смерть в этом городе принесет спасение, что и сделало его главным центром паломничества государства. Город известен во всем мире своими многочисленными Гатами — набережными, выполненными в виде ступеней из каменных плит вдоль берега реки, где паломники совершают ритуальные омовения и погребения.

Достопримечательностей Варанаси не счесть: более 20 археологических сайтов, десятки крепостей и фортов прошлого тысячелетия, а также более 23 000 храмов. Самыми знаменитыми из них считаются Каши Вишванатха, Санкат Мочан Хануман, Дурга и Джан-храм Паршванатх.

Leave a Comment