История Вьетнама Кратко

Вьетнам в первой половине XX в.

В нач. XX в. Входил в состав колониального владения Франции Индокитайского союза. По колониальному кодексу вьетнамцы были лишены права свободного передвижения по стране, права неприкосновенности жилища и многих др. гражд. прав. Монополизация франц. Капиталом добычи минерал. сырья, в С/Х, обрабат. пром-ть. Рост рабочего класса за счет колониальной эксплуатации. Интенсивно шел процесс обезземеливания крестьянства. Численно возрастала национальная буржуазия.

В послевоенный период освободительная война во Вьетнаме проходила под общенациональными и буржуазно-демократическими лозунгами. Центрами вьетнамского политического движения сталигорода, и в движении появились новые социально-политические силы — буржуазия, мелкая городская буржуазия, рабочий класс.В эти годы различные политические силы оформляли свое движение в партии. Левое мелкобуржуазное движение было представлено Партией революционного Вьетнама (1925 г.), Партией молодежи и др. Крупные буржуазно-помещичьи слои выступали в этом движении с правых, реформистских позиций. Крупнейшейиз них была образованная в 1925 г. в Сайгоне Конституционная партия, требовавшая предоставления Вьетнаму статуса доминиона и уравнения в правах французов и вьетнамцев. В 1927 г. появилась еще одна партия — Национальная партия Вьетнама, выражавшая интересы мелкой и национальной буржуазии. Эти партии способствовали организации массовых народных выступлений второй половины 1920-х гг., проходивших под общенациональными и буржуазно-демократическими лозунгами. В 1930 г. на основе объединения первых марксистских организаций была создана Коммунистическая партия Вьетнама, почти сразу же переименованная в Коммунистическую партию Индокитая (КПИК). В организации рабочего и коммунистического движения страны большая роль принадлежала будущему лидеру освободительной борьбы Хо Ши Мину.

Экономический кризис мировой системы капиталистического хозяйства самым негативным образом сказался на Вьетнаме: многократно ухудшилось положение народных масс в результате свертывания почти всех отраслей производства, массовых увольнений рабочих, разорения тысяч крестьянских хозяйств. В то же время годы кризиса положили начало новому этапу вьетнамского освободительного движения, на котором очень заметная роль принадлежала КПИК. В начале 1930 г. нарастающие рабочие и крестьянские выступления возглавила недавно созданная KIIMK. Ее популярность во многом объяснялась тем, что в первой политической программе коммунистов приоритетными целями революции были объявлены ликвидация феодальных пережитков, наделение крестьян землей, завоевание полной независимости.

Только к концу 1930 г. колониальной администрации удалось спраииться с революционным движением. Был арестован почти весь состав Центрального комитета,

однако коммунисты сумели восстановить свои ряды, в марте 1935 г.провести свой первый съезд, принявший новую программу антиколониальной борьбы.

В 1937 г. был создан Демократический фронт, в котором объединились легальные коммунистические группы, индокитайская секция социалистической партии Франции, группа мелкобуржуазных реформистов (Нгай най), а также легальные массовые общества

рабочих, интеллигенции, мелких торговцев.В итоге общедемократического подъема как во Вьетнаме, так и во Франции, вьетнамскому народу удалось в эти годы добиться улучшения условий труда рабочих (в частности, постепенное понижение рабочего дня до 8 ч, запрещение ночного труда для женщин и детей). Во Вьетнаме уже в первые годы Второй мировой войны, несмотря на жестокий террор властей, произошли массовые антивоенные выступления. С этого времени именно компартия стала главным организатором борьбы как против японцев, так и против французов. С конца 1944 г. на территории опорных баз в Северном Вьетнама начали складываться регулярные Вооруженные силы — Освободительная армия Вьетнама и Армия национального спасения.В 1944 г. в ответ на карательные операции французской администрации вспыхнуло вооруженное восстание.В марте 1945 г. японские власти ликвидировали французскую колониальную администрацию и объявили независимость Вьетнама с целью подорвать национально-освободительное движение. Но их планы не оправдались. В марте 1945 г. ЦК КПИК принял решение о подготовке всеобщего вооруженного восстания. В северо-восточных провинциях была начата вооруженная борьба. В апреле 1945 г. была создана единая Освободительная армия Вьетнама и объявлено о подготовке к всеобщему восстанию с целью захвата власти в стране. К августу 1945 г. Лига Вьетминь была единственной реальной силой в стране, способной повести за собой народ и взять власть в стране. 2 сентября 1945 г. — образование Демократической Республики Вьетнам (ДРВ). Страна обрела фактическую независимость.В марте 1946 г. в результате длительных переговоров правительство Франции признало ДРВ свободным государством, но при условии его вхождения в создаваемый Французский союз.Кроме того, на продолжительный период в стране должен был остаться французский экспедиционный корпус. Однако уже в сентябре 1946 г. Франция признала также так называемую Республику Кохинхина, созданную на Юге националистами. В декабре 1946 г. Франция начала военные действия против ДРВ, продолжавшиеся в течение 8 лет.

19. Вьетнам во второй половине XX в.

В феврале 1951 г. прошел II съезд КПИК, на котором коммунисты Вьетнама объявили о своем выходе из подполья. С того времени вьетнамская часть бывшей КПИК стала именовать себя Партией трудящихся Вьетнама (ПТВ).Вплоть до весны 1954 г. Франция при поддержке США безуспешно пыталась нанести военное поражение ДРВ. В результате переговоров в Женеве весной 1954 г. Вьетнам был разделен демаркационной линией по 17-й параллели. К 1956 г. предполагалось проведение на территории всего Вьетнама свободных выборов и объединение страны под властью победившей политической силы. Однако США и их союзники, равно как и СССР с КНР, не хотели испытывать судьбу, предпочитая сохранять страну расколотой на две части. После образования по инициативе США военно-политического блока СЕАТО (осень 1954 г.) Франция потеряла свой политический контроль в регионе и вынуждена была согласиться на смену руководства на юге Вьетнама. Профранцузски настроенный Бао Дай осенью 1955 г. был заменен ставленником США Нго Динь Зьемом. В 1956 г. состоялись выборы в Национальное собрание, принята конституция, закрепившая за Южным Вьетнамом статус республики. На Севере утвердился коммунистический режим, взявший ва основу сталинскую модель социализма. В августе 1955 г. было принято решение о преобразовании Льен-Вьета в Отечественный фронт Вьетнама — организацию, при: (ванную вести борьбу за объединение страны под властью коммунистов. В свою очередь, на Юге еще летом 1954 г. была проведена реорганизация высших органов власти, и во главе правительства был поставлен Нго Динь Зьем, который осенью 1955 г. и организовал референдум по принятию Временного конституционного акта. Согласно этому документу Южный Вьетнам изменил форму правления и официально стал называться Республикой Вьетнам. С лета 1959 г. под влиянием северовьетнамских коммунистов на юге стали возникать очаги вооруженной оппозиции и были образованы первые освобожденные районы. Апогеем этого процесса стало образование в декабре 1960 г. Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ), во главе которого стояли коммунисты. Была принята Временная программа и определены основные задачи: свержение правящего режима, установление новой власти, мирное объединение страны.При поддержке ДРВ уже весной 1961 г.на Юге была образована Армия освобождения Южного Вьетнама. В феврале 1962 г. состоялся первый съезд НФОЮВ, на котором была принята его программа и образован ЦК.Уже в тот период под контролем Фронта оказалось большинство провинций и почти половина населения. В этих условиях, стремясь спасти режим, США пожертвовали Нго Динь Зьемом, который был свергнут в ноябре 1963 г. в результате военного переворота. С 1963 по 1965 г. в Сайгоне сменилось несколько руководителей, пока у власти не утвердился Нгуен Ван Тхиеу. К тому времени США уже вели бомбардировки территории ДРВ и военный конфликт во Вьетнаме находился в самом разгаре. Придя к власти, Нгуен Ван Тхиеу через 2 года ввел в действие новую конституцию Республики Вьетнам, провел президентские и парламентские выборы. В конституцию 1967 г. была включена статья, гласившая, что Южный Вьетнам выступает против коммунизма во всех его формах, а все действия, имеющие целью распространения или осуществления коммунизма, категорически запрещаются. В ответ руководство НФОЮВ приняло Политическую программу своей организации, а в районах, находившихся под их контролем, провели выборы в местные органы власти — народные революционные советы. Летом 1969 г. они провозгласили на территории освобожденных районов Республику Южный Вьетнам (РЮВ) и учредили ее Временное революционное правительство (ВРП). Руководство Фронта при поддержке ДРВ начало проводить политические и социально-экономические преобразования, которые бы позволили расширить социальную базу своихсторонников. В этих условиях администрации Р. Никсона пошла на подписание в январе 1973 г. в Париже Соглашения о прекращении военных действий и восстановлении мира во Вьетнаме. В марте 1975 г. началось решающее наступление на Сайгон,получившее название «операция ХоШи Мин». К концу апреля режим Тхиеу пал. Перед Вьетнамом открылась возможность объединения под властью коммунистов. В первые годы после объединения во Вьетнаме действовала конституция ДРВ 1960 г. Новая концепция была принята Национальным собранием в конце 1980 г. В конституции определялось, что СРВ является государством диктатуры пролетариата. Политическую основу системы государственных органов составляли Национальное собрание и Народные советы всех ступеней. В конституции закреплялась руководящая роль КПВ в обществе. После объединения перед Вьетнамом стала проблема определения своего главного политического союзника. В конечном итоге вьетнамские лидеры стали ориентироваться на СССР и его союзников, что привело вначале к ухудшению, а в 1979 г. и к разрыву прежде формально дружественных отношений с КНР. В первой половине 1980-х гг. усилились кризисные тенденции во вьетнамском обществе, нарастали экономические трудности. Власти предприняли в конце 1980-х гг. меры по стимулированию развития экономики по китайскому образцу. Внедрялась система хозрасчета и самоокупаемости в промышленности и сельском хозяйстве, вводилась единая система цен в сфере обращения и распределения. Все это быстро начало давать положительные результаты.

Например, впервые за много лет в 1989 г. СРВ начинает не только удовлетворять собственные потребности в рисе, но и экспортировать его в другие страны. К середине1990-х гг. темпы роста ВВП находились на уровне 8%,

а позднее начали приближаться и к 10-процентной отметке. Однако по уровню доходов на душу населения СРВ пока находится на довольно низком уровне для развитых стран (около 200 долл. в год на человека). Более 75% самодеятельного населения задействовано в сельском хозяйстве.

20. Корея в первой половине XX в.После русско-японской войны 1904—05 гг. Японская империя установила протекторат над Кореей, а в 1910 году аннексировала её. С 1910 по 1945 годы Корея была японской колонией. Японцы проводили политику подавления антияпонского движения, экономической и культурной модернизации страны, а также ассимиляции корейцев. Первая мировая война еще больше обострила освободительную борьбу в Корее (с 22 августа 1910 г. объявленной генерал-губернаторством Японии) против оккупационных войск. К концу войны японские власти сумели добиться очень недолгого подавления сил сопротивления и стабилизации режима военного управления. Этот период был использован для последующего превращения полуострова в аграрно-сырьевой придаток Японии и плацдарм для дальнейших действий на азиатском материке. Были приняты меры по захвату (путем административно-финансовых манипуляций) крестьянских земель и передаче их в собственность японским компаниям и переселенцам. Создавались предпосылки для массового протеста против японского колониального господства. В феврале 1919 г. группа деятелей националистического направления приняла решение подготовить документ с требованием независимости и направить его одновременно в японский парламент, генерал-губернатору и Парижской мирной конференции, сопроводив эти действия мирной демонстрацией. Датой выступления было назначено 1 марта. В этот день многотысячные демонстрации с лозунгами независимости прошли во многих крупных городах Кореи, в ряде мест они сопровождались столкновениями с полицией. Постепенно массовые волнения охватили всю страну и продолжались несколько месяцев. Японские власти подавляли их с крайней жестокостью, широко применяя оружие, вследствие чего имелось много убитых и раненых.

История Вьетнама

В настоящее время в память об этом массовом выступлении корейского народа за независимость 1 марта является Днем национального праздника в обоих корейских государствах. После народного восстания 1919 г., потрясшего устои японского господства в Корее, власти вынуждены были лавировать, чтобы выйти из кризиса. Убедившись в ненадежности только военно-террористических методов управления, они провозгласили начало так называемого культурного управления, которое свелось к отдельным ≪декоративным≫ административным реформам, рассчитанным на некоторое расширение их социальной опоры в стране. С небольшими уступками корейской буржуазии была связана,например, отмена закона об акционерных обществах, в результате национальный капитал получил больше возможностей для развития. Крупная буржуазия, сотрудничавшая с японским капиталом, приобрела явно компрадорский характер, и именно в связи с этим ее представители теперь стали призывать не к борьбе за освобождение страны, а к реформам, расширяющим ее права в существующих колониальных условиях. По мере увеличения японских и корейских капиталовложений и промышленность, транспорт и другие отрасли экономики рос рабочий класс, развивалось рабочее движение. В самом начале 1920-х гг. было создано Корейское общество рабочей взаимопомощи, насчитывавшее уже в 1921 г. несколько тысяч членов. Довольно интенсивно развивалось рабочее движение: с 1920 по 1925 г. произошли 372 забастовки с участием 26 тыс. рабочих. В 1925 г. на базе отдельных коммунистических групп была создана (на нелегальном съезде в Сеуле) Коммунистическая партия Кореи. Годы мирового экономического кризиса были отмечены дальнейшим подъемом активности рабочего класса и крестьянства Кореи.

Революционные настроения охватили и интеллигенцию, о чем свидетельствовали последовавшие за волнениями и забастовками в Пхеньяне и Пусане (1930 г.) демонстрации учащейся молодежи и интеллигенции в Сеуле, Вонсане, Ингхоне и других крупных городах. В ходе их выдвигались требования ликвидации колониального гнета и предоставлении политических свобод корейскому народу. В 1931 г. японская армия вторглась в Маньчжурию. С началом реализации агрессивных планов Японии в отношении Китая Корея превратилась в тыловую базу японских войск, в связи с чем там было введено военное положение. Снова были начаты масштабные репрессии по обвинениям в политических преступлениях, разогнаны патриотические организации. Наряду с усилением террора, политическими и экономическими мерами была развернута идеологическая обработка населения. Пропаганда исторической и культурной общности корейского и японского народов, идей паназиатизма, создание разного рода прояпонских организаций были нацелены в основном на молодежь и имели задачей формирование надежных трудовых и воинских людских ресурсов Японии для продвижения на азиатский материк. Между тем с началом Японией военных действий в Китае резко активизировалось корейское партизанское движение в Маньчжурии. Корейцы вступали в китайскую армию и партизанские отряды, организовывали свои вооруженные группы, проводили с китайцами совместные боевые действия против японцев. Партизанами были одержаны некоторые существенные победы, после которых определенную известность получили имена их командиров Ким Ир Сена, Ким Чхэка, Цой Ен Гена (ставших позднее руководителями КНДР), а также лидера националистов Ким Гу. В июле 1945 г. в ходе Потсдамской конференции союзные дерИ(ииы потребовали безоговорочной капитуляции Японии и договорились о восстановлении независимости Кореи. Начавшееся с 1945 г. разделение Корейского полуострова на два самостоятельных государства привело к разрыву традиционных хозяйственных связей. Первоначально разделение Кореи по 38-й параллели было задумано как временное, предпринятое для предотвращения столкновений между советскими и американскими войсками в ходе боев с японцами. разные подходы США и СССР к послевоенному устройству мира, начало холодной войны и вызванные ею конфронтации между великими державами привели к превращению Корейского полуострова на долгие годы в аренду соперничества двух социальных лагерей. Появление двух корейских государств, каждое из которых провозглашало себя единственно законным и претендующим на всю территорию Кореи, объективно создавало предпосылки для конфликта между ними. В условиях нарастающего противостояния 25 июня 1950 г. ними, начался вооруженный конфликт между Севером и Югом. Боевые дейпния происходили с переменным успехом. В войну вступили на стороне Юга крупные десанты США. СССР прислал своих военных специалистов и летчиков для поддержки северокорейской армии. К концу 1950 г. как американско-южнокорейская армия, так и северная, рассредоточились по 38-й параллели, вдоль которой и дальнейшем велась ожесточенная позиционная война. 27 июля 1953 г. было заключено соглашение о перемирии в Корее, завершившее трехлетнее вооруженное испытание сил двумя социальными лагерями.

Древняя история Вьетнама, средневековье, колонизация и кровопролитные войны

Президент Вьетнама

президент вьетнама
Национальным собранием Вьетнама

Срок полномочий

5 лет

Должность появилась

2 сентября 1945

Первый в должности

Хо Ши Мин

Президент Социалистической Республики Вьетнам (вьетн. Chủ tịch nước Cộng hoa xa hoi chu nghia Viet Nam) — глава государства Социалистической Республики Вьетнам (СРВ). Избирается Национальным Собранием Социалистической Республики Вьетнам из числа его депутатского состава на срок полномочий Национального Собрания. Президент несёт ответственность перед Национальным Собранием и отчитывается перед ним. После прекращения срока полномочий Национального Собрания исполняет обязанности Президента до избрания следующим составом Национального Собрания нового Президента. Если Президент не в состоянии исполнять свои обязанности, их исполняет Вице-президент.

Функции

  • опубликовывает Конституцию, законы, указы;
  • осуществляет командование народными вооруженными силами и занимать должность Председателя Комитета национальной обороны и государственной безопасности;
  • вносит в Национальное Собрание предложения о назначении, освобождении и отзыве вице-президента, Премьер-министра, Председателя Верховного народного Суда и Главного прокурора

Верховной народной прокуратуры;

  • назначает, освобождает, отзывает вице-премьера и Других членов Правительства (на основании решений Национального Собрания или его Постоянного Комитета);
  • объявляет состояние войны и принимает решение об общей амнистии (на основании решений Национального Собрания или его Постоянного Комитета);
  • принимает приказ об общей или частичной мобилизации и объявляет военное положение в стране или в отдельных ее частях (на основании решений Постоянного Комитета);
  • вносит в Постоянный Комитет предложения о пересмотре указов, постановлений Постоянного Комитета;
  • назначает, освобождает и отзывает заместителей Председателя Верховного народного Суда и его народных заседателей, а так же заместителей и членов Верховной народной прокуратуры,

принимает решения об учреждении званий и рангов для народных вооружённых сил, дипломатической службы, а также других званий, рангов, принимает решения о награждении орденами, медалями и почетными званиями государства;

  • назначает и отзывает полномочных дипломатических представителей СРВ, принимает полномочных дипломатических представителей других государств, ведёт переговоры и заключает от имени

СРВ международные договоры с главами других государств, решает вопрос о ратификации или присоединении к международным договорам, за исключением случаев, когда необходимо представить их на рассмотрение Национального Собрания;

  • принимает в гражданство СРВ и решает вопросы о выходе из гражданства СРВ и лишении гражданства СРВ;
  • принимает решения о помиловании.

Президенты Социалистической Республики Вьетнам

Основная статья: Список президентов Вьетнама

No. Фото Президент Годы жизни Вступление в должность Уход с должности
1 Тон Дык Тханг (1888—1980) 2 июля 1976 30 марта 1980
2 Нгуен Хыу Тхо (1910—1996) 30 марта 1980 4 июля 1981
3(1) Ле Дык Ань (р.1920) 24 сентября 1992 24 сентября 1997
4(2) Чан Дык Лыонг (р.1937) 24 сентября 1997 27 июня 2006
5(3) Нгуен Минь Чьет (р.1942) 27 июня 2006 25 июля 2011
6(4) Чыонг Тан Шанг (р.1949) 25 июля 2011 31 марта 2016
7(5) Чан Дай Куанг (р.1956) 2 апреля 2016 в должности

См. также

  • Государственный строй Вьетнама

президент вьетнама

Президент Вьетнама Информацию О


Президент Вьетнама
Президент Вьетнама
Президент Вьетнама Вы просматриваете субъект
Президент Вьетнама что, Президент Вьетнама кто, Президент Вьетнама описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Вьетнам / Вьетнам вовторой половине XX века

Вторая мировая война и послевоенный период во Вьетнаме (1939–1954). Вступление Франции во Вторую мировую войну (1939 год) непосредственно затронуло и её колониальные владения, включая Индокитай. Там началась мобилизация всех хозяйственных и людских ресурсов, нацеленная на поддержку метрополии в войне.

Однако капитуляция французского правительства в 1940 году изменила ситуацию в Индокитае. Франко-японские конвенции 1941 года, по сути, давали японцам возможность оккупировать Индокитай. Однако его захват, в отличие от остальных стран региона, не подразумевал ликвидации колониальной администрации. Генерал-губернатор, сохраняя верховную власть, сотрудничал с японскими оккупантами.

В подобных условиях в 1941 году на VIII пленуме ЦК КПИК под руководством Хо Ши Мина была образована Лига независимости Вьетнама (Вьетминь). Её основной целью провозглашалось освобождение Вьетнама от французских и японских империалистов и создание правительства Демократической Республики Вьетнам.

К 1945 году, когда стало ясно, что ситуация во Вьетнаме обостряется, а позиции Японии в войне слабеют, японская сторона осуществила переворот, направленный против французов и нацеленный на подрыв позиций национально-освободительного движения. 9 марта 1945 года французская колониальная администрация устранялась, все французы интернировались. Вьетнам, Лаос и Камбоджа объявлялись «независимыми государствами» (под японским контролем).

В ответ на объявление о капитуляции Японии в августе 1945 года лига Вьетминь взяла курс на организацию всеобщего восстания во Вьетнаме (Августовская революция). За десять дней революционному движению удалось одержать победу по всей стране, было сформировано временное правительство, и уже 2 сентября от имени вьетнамского народа Хо Ши Мином была провозглашена Декларация независимости и создание Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) со столицей в Ханое. 9 ноября 1946 года была принята первая конституция ДРВ, в которой закреплялись демократические права населения и утверждалась идея единства всего Вьетнама.

Однако независимость ДРВ оказалась под угрозой уже в конце сентября 1945 года, когда на юге Вьетнама началась высадка французского экспедиционного корпуса. То есть, по сути, независимое вьетнамское государство на первых этапах своего становления должно было существовать в условиях оккупации Юга и присутствия пятнадцатитысячного воинского французского контингента на Севере (на последнее в условиях вступления двухсоттысячного гоминьдановского корпуса в Ханой правительство ДРВ вынуждено было согласиться). В 1946 году ДРВ и Франция подписали Прелиминарную конвенцию, согласно которой ДРВ признавалась независимым государством в составе французского Союза, а контингент французских войск подлежал выводу в течение ближайших пяти лет. Однако достигнутые договорённости не были выполнены.

Вьетнам в первой половине XX в.

В1949 году Франция инициировала создание на юге страны независимого государства во главе с бывшим императором Бао Даем, а также активно использовала в своей политике национальные меньшинства, также создававшие свои «национальные государства». Военные действия велись вплоть до 7 мая 1954 года, когда французы потерпели сокрушительное поражение при Дьенбьенфу.

На международной конференции в Женеве 1954 года был подписан ряд документов, предусматривавших полное прекращение военных действий в Индокитае и признание Францией независимости Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. Во Вьетнаме создавалась временная демаркационная линия чуть южнее 17-й параллели, которая не должна была расцениваться как граница, а служила в первую очередь для разъединения войск Вьетнама (отводились на север) и Франции (отводились на юг). Предполагалось, что в 1956 году в стране должны были быть организованы всеобщие выборы, после которых северная и южная части Вьетнама могли воссоединиться. Контроль за соблюдением договорённостей возлагался на Международную контрольную комиссию (МКК).

Борьба за воссоединение страны (1954–1975). Заключение Женевских соглашений и последующий уход французов из Индокитая в 1954 году, отнюдь не решили на практике проблему воссоединения Вьетнама.

На севере страны продолжала существовать ДРВ, осуществлявшая социалистические преобразования и провозгласившая курс на мирное объединение. В 1959 году была принята новая конституция ДРВ, в которой закреплялся народно-демократический характер государства, фундаментом которого провозглашался союз рабочих и крестьян.

На юге страны после референдума 1955 года под сильным американским военно-политическим патронатом была создана Республика Вьетнам во главе с президентом Нго Динь Зьемом, отказывавшимся действовать в рамках Женевских соглашений. Такая политическая линия Нго Динь Зьема и его диктаторский режим отвечали азиатской политике Соединённых Штатов, которые после 1954 года в контексте стратегии «сдерживания коммунизма» предпринимали активные усилия для того, чтобы удержать Южный Вьетнам в орбите своего влияния. Сотрудничество СТИД с Республикой Вьетнам было подкреплено Договором о дружбе и экономических отношениях (1961 год).

В подобной ситуации правительство ДРВ, придерживавшееся до этого идеи мирной реализации Женевских соглашений, приняло решение о переходе к вооружённым методам борьбы за объединение страны. В этот период в ряде районов Южного Вьетнама стали формироваться отряды для борьбы с проамериканским режимом. В 1960 году был создан прокоммунистический Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ), а в 1961 году сформированы Народные вооружённые силы освобождения (НВСО) под прямым контролем командования Вьетнамской народной армии (ВНА).

Несмотря на поддержку со стороны США южновьетнамский режим не был стабильным, и уже к началу 1960-х годов его политика вызвала глубокое недовольство многих слоев населения. В осуществлении своей политической линии правящие круги использовали репрессивные меры, а многопартийность носила скорее декларативный характер. Кроме того, линия на «умиротворение» Южного Вьетнама, предложенная Соединёнными Штатами и предполагавшая укрепление позиций сайгонского режима путём создания «стратегических деревень» (форпостов борьбы с патриотическими силами), оказалась провальной. В этих условиях американское руководство приняло решение о необходимости эскалации военных действий в Индокитае.

В 1964 году произошёл так называемый «Тонкинский инцидент». Американские эсминцы, вошедшие в территориальные воды ДРВ в Тонкинском заливе, были встречены вьетнамскими торпедными катерами. Данный инцидент стал предлогом для начала военных действий США на Юге Вьетнама (с марта 1965 года) и систематических бомбардировок Севера. В свою очередь на пленумах ЦК Партии трудящихся Вьетнама в 1965 году был взят курс на полную мобилизацию всех ресурсов ДРВ, борьбу с агрессией и поддержку населения Южного Вьетнама.

К 1969 году южновьетнамские патриоты, установив контроль над значительной частью территории Южного Вьетнама, заявили о создании Республики Южный Вьетнам и формировании Временного революционного правительства.

В свою очередь в США с приходом к власти Р. Никсона было принято решение о начале программы «вьетнамизации» войны и укрепления сайгонского режима, поскольку прямые военные действия США во Вьетнаме не имели успеха и спровоцировали рост недовольства военной кампанией как в мире, так и в самих Соединённых Штатах. Однако избранный курс, а также возобновившиеся с беспрецедентной силой в 1972 году налёты американской авиации на Ханой, Хайфон и другие населённые пункты ДРВ не смогли переломить ход военных действий.

В 1973 году представителями ДРВ, США, Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам и сайгонского режима в Париже было подписано Соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме, а также дополнительные протоколы к ним. Согласно достигнутым договорённостям на территории Вьетнама прекращались все военные действия, США обязались в течение двух месяцев вывести из Вьетнама весь свой военный контингент и военные базы, а также уважать право юга страны на самоопределение. Согласно Парижскому соглашению, воссоединение страны планировалось осуществить постепенно и мирным путём.

Однако после вывода американских войск сайгонскии режим, несмотря на серьёзный внутренний политический и экономический кризис, не прекратил военных действий. В этой ситуации политбюро Партии трудящихся Вьетнама (ПТВ) приняло решение о необходимости подготовки генерального наступления и окончательного объединения страны. В результате серии успешных военных операций к концу апреля 1975 года весь Вьетнам был объединён под властью северовьетнамских коммунистов. В 1951 году Коммунистическая партия Индокитая была переименована в Партию трудящихся Вьетнама.

  • Страны мира
  • Азия
  • Юго-Восточная Азия
  • Год образования
  • Географическое положение, площадь, границы
  • Население
  • Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
  • Язык (языки)
  • Вьетнам в древности
  • Вьетнам в XI–XIX веках
  • Колониальный период в истории Вьетнама
  • Вьетнам во второй половине XX века
  • Развитие Вьетнама после объединения (1975–1985 годы)
  • Вьетнам на пути реформ (1986 — наше время)
  • Конституционные основы, характеристика формы правления
  • Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
  • Особенности исполнительной власти
  • Главы государства (Демократическая Республика Вьетнам) в 1969–1976 годах
  • Главы государства (Республика Вьетнам) в 1967–1976 годах
  • Главы государства (Социалистическая Республика Вьетнам, в 1976–2012 годах)
  • Главы правительства (Демократическая Республика Вьетнам) в 1955–1976 годах
  • Главы правительства (Республика Вьетнам) в 1969–1976 годах
  • Главы правительства (Социалистическая Республика Вьетнам, в 1976–2012 годах)
  • Особенности законодательной власти
  • Особенности судебной власти
  • Территориально-государственное устройство
  • Местное управление и самоуправление
  • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
  • Конфликты и расколы
  • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
  • Религия и государство, роль религии в политике
  • Особенности партийной системы
  • Политическая роль военных/силовых структур
  • Положение и роль СМИ
  • Положение Вьетнама в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
  • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
  • Гендерное равенство/неравенство
  • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
  • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
  • Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
  • Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
  • Военные расходы в 1990–2008 годах
  • Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
  • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
  • Положение Вьетнама в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
  • Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
  • Экономические угрозы
  • Угрозы безопасности человека

 

История развития Вьетнамской проблемы

Французский колониализм во Вьетнаме

На территории Вьетнама еще в XIX веке складывались глубинные предпосылки к расколу государства. К одному из ранних факторов, оказавших влияние на последующее развитие вьетнамской проблемы, можно отнести то, что территория Южного Вьетнама позднее всего была присоединена к историческому Вьетнамскому государству, и большинство населения здесь составляли не вьетнамцы, а национальные меньшинства — мыонги и мон-кхмерские народности.

Политическое господство Франции во Вьетнаме, входившем в состав так называемого Индокитайского союза, осуществлялось французскими колониальными властями через бюрократический аппарат, верхушка которого насчитывала около 400 человек. В каждой из трех частей Вьетнама французские власти установили различные политические режимы, сделав Кохинхину колонией Франции, а Аннам и Тонкин – протекторатами. Кохинхина находилась в ведении министерства колоний Франции и ее население подчинялось законам, установленным метрополией для своих колоний; на ее жителей, в том числе вьетнамцев, не распространялась власть вьетнамского монарха. Что касается Аннама и Тонкина, то установление над ними "опеки" Франции означала сохранение, правда чисто формальное, власти вьетнамского монарха над своими подданными, действие старых правовых норм и институтов. Протекторатами практически ведала также министерство колоний. Исходя из статуса колонии, Кохинхина избирала одного депутата во французский парламент, а протектораты Аннам и Тонкин имели своих представителей в высшем колониальном совете Франции.

Таким образом, в конце XIX века народ Вьетнама уже не был однороден, различными являлись и виды политических режимов, оставившими свой отпечаток на менталитете людей проживающих в определенной части Вьетнама.

В Кохинхине, Аннами и Тонкине имелась так называемая местная администрация. Администрацию Кохинхины возглавлял губернатор, во главе Аннама и Тонкина находились верховные резиденты. Верховный резидент и губернатор, каждый в подвластной ему части Вьетнама, обладали фактически неограниченными полномочиями в экономической, политической сферах.

"Политический курс, проводившийся во Вьетнаме в 20-е годы, был сформулирован правящими французскими кругами ещё до первой мировой войны. Суть его заключалась в частичной децентрализации власти, в "эмансипации колонии от слишком тесной политической и административной опеке со стороны метрополии", а также в незначительных уступках имущей верхушки вьетнамского общества".

Вьетнам после второй мировой войны

В конце второй мировой войны в северную часть страны вошли отряды китайцев-гоминьдановцев, а на территорию Южного Вьетнама — англичане. Вьетминь во главе с Хо Ши Мином сделал своей базой Ханой и образовал "Народные комитеты" по всему Вьетнаму. 2 сентября 1945, после отречения императора Бао Дая (принадлежавшего к династии Нгуенов), пользовавшийся расположением Китая Вьетминь в результате Августовской революции объявил о создании Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) и сформировал временное правительство, председателем которого стал Хо Ши Мин.

Вьетнамо-французское соглашение от 6 марта 1946 года

В присутствие английских, американских и китайских наблюдателей в Ханое были подписаны предварительные вьетнамо-французское, а также дополнительный протокол к нему. Соглашение содержало признание ДРВ как свободного государства, имеющего свой парламент, армию и финансы. Вместе с тем ДРВ была вынуждена вступить во французский союз и в Индокитайскую федерацию. Относительно судьбы Южного Вьетнама в соглашении фиксировалось, что "французское правительство обязуется утвердить решения, принятые населением в ходе референдума".

Вьетнам во второй половине XX века

Пункт второй соглашения говорил о том, что ДРВ согласна на временное вступление французской армии в Северный Вьетнам для замены китайских войск. Соглашение немедленно вступило в силу.

Вскоре французские власти сорвали предварительное соглашение: 24 марта было образовано Временное правительство Республики Кохинхины во главе с Нгуен-ван-Тхинем. Правительство ДРВ потребовало ускорения переговоров, предусмотренных в предварительном соглашении.

6 июля 1946 года во дворце Фонтенбло возобновились франко-вьетнамские переговоры. Ход переговоров выявил непримиримые противоречия сторон. Французская делегация настаивала на условиях, означавших расчленение Вьетнама и полную капитуляцию ДРВ в области финансов, вооруженных сил и дипломатических отношений. Представители ДРВ добивались признание Францией независимости Вьетнама в рамках Французского Союза, целостности его территорий, суверенитета во внутренних и внешнеполитических вопросах.

Первым президентом ДРВ стал Хо Ши Мин, который одновременно возглавил правительство в качестве премьер-министра. В конце 1946г. Франция и Вьетминь обвинили друг друга в нарушении заключенных соглашений, и 19 декабря отряды Вьетминя атаковали французские войска. Франция стремилась привлечь на свою сторону местное население, поставив в 1949г. бывшего императора Бао Дая руководителем номинально независимого правительства. Однако Вьетминь отказался признать новый режим и после 1949г. упрочил свое положение, пользуясь поддержкой Китая. В свою очередь Франция получала с 1951г. крупную военную и экономическую помощь от США. Весной 1954г. французские войска были окружены и разбиты при Дьенбьенфу. Это обстоятельство и требование международной общественности прекратить агрессию ускорило заключение мирного соглашения на международном совещании в Женеве.

Женевские соглашения 1954 г. по Индокитаю

Семьдесят два дня, с 26 апреля по 21 июня 1954 г.. во Дворце наций в Женеве длилась многосторонняя международная конференция. В ней участвовали министры иностранных дел пяти великих держав, трех стран Индокитая и баодаевского "Государства Вьетнам". Еще до начала совещания Англии и Франции был передан план Даллеса, состоявший из пяти пунктов. Сущность плана заключалась в том, чтобы прекратить переговоры "ввиду непримиримой позиции" ДРВ через 15 дней после начала конференции и немедленно приступить к обсуждению вопросов о совместной интервенции "свободного мира" в Индокитай и создании военного блока в Юго-Восточной Азии.

21 июля вопреки всем препятствиям Женевское совещание успешно завершило работу, достигнув соглашения по ряду важных вопросов. В том числе во Вьетнаме устанавливалась временная демаркационная линия, проходящая примерно через географический центр страны, от побережья Южно-Китайского моря до границы с Лаосом, вдоль р. Бен-хай, т.е немного южнее 17-й параллели. С каждой стороны этой демаркационной линии создавалась демилитаризованная зона шириной до 5 км. Намечая конкретный путь мирного развития Вьетнама, Женевские соглашения предусматривали проведение в июле 1956 г. всеобщих свободных выборов для объединения вьетнамского народа, для ликвидации временной демаркационной линии.

"Назначение точного срока имело важнейшие политические последствия и потому явилось предметом напряженной дипломатической борьбы. Без его установления любая договоренность о проведении выборов в неопределенном будущем превращалась в увековечение раскола страны".

"Всеобщие выборы будут проведены в течение июля 1956г. под контролем Международной комиссии, состоящей из представителей государств – членов Международной комиссии по наблюдению и контролю, предусмотренной соглашением по прекращению военных действий".



Вьетнам / Колониальный период вистории Вьетнама

Постепенное проникновение французов во Вьетнам и в целом в Индокитай началось ещё в XVII веке, когда стала расширяться деятельность католических миссий и наращивались торговые связи. Однако к непосредственным активным действиям Франция перешла только в середине XIX века, предлогом для чего стала необходимость защитить католических миссионеров от гонений. После безуспешной миссии де Монтиньи, пытавшегося в 1857 году передать вьетнамскому правительству официальное послание французской стороны, усилия Франции приняли более решительный характер.

В 1858–1862 годов Франции удалось занять три провинции южного Вьетнама (Зядинь, Диньтыонг, Биенхоа), которые, согласно договору 1862 года, передавались в её собственность.

Вьетнам в первой половине 20 века

Врезультате дальнейших наступательных действий в 1874 году во владении Франции оказался весь южный Вьетнам (территория французской Кохинхины). Последним этапом в колониальном захвате Вьетнама стала франко-вьетнамская война 1883–1884 годов., в результате которой северная и центральная части Вьетнама полностью утратили свою независимость. В 1884 году вьетнамская сторона была вынуждена пойти на заключение договора о протекторате, в соответствии с которым Северный Вьетнам лишался государственного суверенитета и права проводить собственную внешнюю политику.

Политическая линия Франции была направлена на разделение страны, что и было зафиксировано в договоре 1884 года, согласно которому на территории Вьетнама в административном плане создавались колония Кохинхина, протектораты Тонкин и Аннам. В 1885 году по франко-китайскому Тяньцзинскому договору Китай утратил свои права сюзерена над Вьетнамом и признал его французским протекторатом. Таким образом, Франция установила фактический контроль над всей территорией империи Нгуенов.

В 1887 году вьетнамские территории вместе с королевством Камбоджей, захваченном французами в 1863 году, были объединены в Индокитайский союз. Во главе его был поставлен генерал-губернатор, отдельные его части возглавлялись губернатором (Кохинхина), а Тонкин (Северный Вьетнам), Аннам (Центральный Вьетнам), Камбоджа и Лаос (присоединён в 1900 году) — верховными резидентами.

В то же время в Аннаме с формальной точки зрения верховная власть, за исключением важнейших сфер, куда включалось в том числе и управление таможней, оставалась в руках императора. Однако уже в 1889 году Аннам и Тонкин оказались в непосредственном подчинении генерал-губернатору Индокитайского союза, а в 1897 года органы императорской власти были ликвидированы. Планомерно осуществлялось также и экономическое подчинение Вьетнама. Среди предпринятых мер было создание новых финансовых и таможенных органов, осуществление налоговой реформы, введение монополии на алкоголь, соль и опиум и так далее.

В то же время установление французской административной системы отнюдь не означало полного подчинения вьетнамского народа, который предпринимал неоднократные попытки сопротивления колонизаторам. В конце XIX веке во Вьетнаме развернулось движение «кан выонг» («В поддержку императора»), В начале XX века оформилось два направления освободительного движения — радикальное, во главе с Фан Бой Тяу, и просветительское, во главе с Фан Тю Чинем. Синьхайская революция 1911 года в Китае оказала значительное воздействие на активизацию патриотических настроений во Вьетнаме. В свою очередь колонизаторы, пытаясь усилить своё влияние во всех сферах жизни Вьетнама и обеспечить социальную основу своему режиму, особенно в период Первой мировой войны, активно пропагандировали идеи франко-вьетнамского сотрудничества.

В 1927–1930 годах под антиколониальными лозунгами действовала Национальная партия Вьетнама. Возросла политическая активность вьетнамских эмигрантов во Франции. В 1930 году была создана Коммунистическая партия Индокитая (КПИК), а в 1937 году в условиях существования Народного фронта во Франции сформирован Демократический фронт Индокитая. Главной фигурой в организации национально-освободительного движения с 1925 года стал Нгуен Тат Тхань, впоследствии известный как Хо Ши Мин.

  • Страны мира
  • Азия
  • Юго-Восточная Азия
  • Год образования
  • Географическое положение, площадь, границы
  • Население
  • Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
  • Язык (языки)
  • Вьетнам в древности
  • Вьетнам в XI–XIX веках
  • Колониальный период в истории Вьетнама
  • Вьетнам во второй половине XX века
  • Развитие Вьетнама после объединения (1975–1985 годы)
  • Вьетнам на пути реформ (1986 — наше время)
  • Конституционные основы, характеристика формы правления
  • Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
  • Особенности исполнительной власти
  • Главы государства (Демократическая Республика Вьетнам) в 1969–1976 годах
  • Главы государства (Республика Вьетнам) в 1967–1976 годах
  • Главы государства (Социалистическая Республика Вьетнам, в 1976–2012 годах)
  • Главы правительства (Демократическая Республика Вьетнам) в 1955–1976 годах
  • Главы правительства (Республика Вьетнам) в 1969–1976 годах
  • Главы правительства (Социалистическая Республика Вьетнам, в 1976–2012 годах)
  • Особенности законодательной власти
  • Особенности судебной власти
  • Территориально-государственное устройство
  • Местное управление и самоуправление
  • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
  • Конфликты и расколы
  • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
  • Религия и государство, роль религии в политике
  • Особенности партийной системы
  • Политическая роль военных/силовых структур
  • Положение и роль СМИ
  • Положение Вьетнама в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
  • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
  • Гендерное равенство/неравенство
  • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
  • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
  • Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
  • Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
  • Военные расходы в 1990–2008 годах
  • Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
  • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
  • Положение Вьетнама в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
  • Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
  • Экономические угрозы
  • Угрозы безопасности человека

 

Население Цейлона
Цейлон — государство, расположенное на одноимён­ном острове в Индийском океане, …

Согласно современным научным данным, остальные народности можно разделить по языку на следующие группы:

1. Носители мои-кхмерских языков. Данная группа включает. многочисленные народности на северо-западе (кхму, синьмул, лаха, кханг, манг и др.), ванкиеуз’, твой в провинции Куангчи, кату на западе провинции Тхыатхиен, бана (ок. 100 тыс.~ Яа, седанг (ок 80 тыс.) Я’, мнонг, ма и другие на плато Тэйнгуен’, кхмеры Намбо’а и др.

Мои-кхмерские языки, так же как и вьетнамо-мыонгские, входят в состав южноазиатской семьи языков.

2. Носители тхайских, или таи-тхайских, языков. Эта группа включает народности тхай (ок. 380 тыс.) Яв в автономном районе. Тэйбак’о и в верхних предгорьях провинций Тханьхоа, Нгеанаь таи (до 500 тыс.) ", нунг (ок, 310 тыс.) ‘Я в автономном районе. Вьетбак и в провинции Куангнинь. Туда же входят народности зэй, каолан, лы и др.".

3. Носители индонезийских, или малайско-полинезийских, языков. Эта группа включает народности тям (или чам, примерно 45 тыс.) в Южном Чунгбо, зярай (ок. 160 тыс.) з’, эдэ (дэ 180 тыс.) аа на плато Тэйнгуен и др.

Некоторые языковеды обнаружили тесную связь между тхайскимн и индонезийскими языками ‘* и считают, что они вместе с мои-кхмерскими и вьетнамо-мыонгскими языками принадлежат к обшей системе языков Южной Азии.

4. Носители языков мео-зао. Группа охватывает народности мео (примерно 220 тыс.) "и зао (ок. 180 тыс.) ‘т, живущие разрозненно в районе Вьетбак, в провинции Хоабинь, в горных районах провинций Тханьхоа, Нгеан и др.

5. Носители тибето-бирманских языков. Данная группа включает народности лоло в провинции Хазянг, хани, лаху (кхущунг)„ конг, сила и другие в районе Тэйбак.

6. Носители китайских языков. Группа включает китайцев (хоа или хань) в провинции Куангнинь, щанзиу в провинциях Куангнинь, Хабак, Бактхай и др.

Вьетнам в первой половине XX века

Как горы, так и равнины Вьетнама издревле были местом обитания человека. Многочисленные археологические находки, относящиеся к эпохе неолита и бронзовому веку, обнаружены за последние десятилетия не только в предгорьях и в долинах рек, но и в горных джунглях страны. Эти находки отличаются друг от друга оригинальным местным колоритом, принадлежат к различным археологическим культурам. Однако наряду с различиями археологи обнаружили и целый ряд общих признаков, свидетельствующих о связи культур горных и равнинных районов: каменные топоры с двойным лезвием, бронзовые топоры с овальным лезвием, бронзовые барабаны, духовые музыкальные инструменты (кхены), гончарные изделия с декоративными мотивами и вы-

" Языки лулео (лакуа) в провинции Хазянг, паха в Тхуантяу, мыонгла близки как тайским, так и индонезийским языкам.

спрятать

Leave a Comment