Эйфелева Башня В

Великолепная Эйфелева башня, также известная как «железная леди» Франции часто называется одним из чудес света. Миллионы туристов стекаются в Париж, чтобы провести незабываемые минуты, глядя на эту искусственную красоту.

Эйфелева башня: история, строительство, интересные факты, использование, отзывы

Что такое Эйфелева башня для парижан? Это самое высокое здание во Франции — находится неподалеку от реки Сены. Как вы думаете, насколько высокой является Эйфелева башня?

Какова высота Эйфелевой башни?

Ее видно практически из любой точки Парижа. И в этом лишь одно из многих очарований этой башни. Никто не позволит себе не посетить Эйфелеву башню, при поездке в Париж. Эйфель называл её просто — 300-метровой башней. Первоначально "Железная леди" Франции возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. На сегодня ее высота вместе с новой антенной составляет 324 метра. Это около 81 этажей. И в два раза выше купола церкви Святого Петра в Риме и пирамиды Гизы в Египте.

Почему Эйфелева башня была построена?

Массивная башня была построена в память о французской революции французским инженером, имя которого Александр Гюстав Эйфель. Французские власти приняли решение устроить всемирную выставку и обратились к известному инженеру с просьбой внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи массивной конструкции.

История создания. В каком году была построена Эйфелева башня?

Эйфель начал строить эту архитектурную достопримечательность Парижа 26 января 1897 года. Прошло 2 года, 2 месяца и 5 дней – и свершилось, башня была завершена и открыта на всеобщее обозрение 31 марта 1889 года, а для посещения горожанами и приезжими — с 6-го мая.

Гюстав разработал невиданный доселе проект 300 метровой высоты, состоящий из массивных кованых решеток. Основание башни состоит из четырех полукруглых дуг. Эйфелева башня сделана из чистого железа. Гюстав Эйфель разработал проект башни таким образом, что ее изношенные части, могут быть легко заменены. Интересно отметить, что серьезная буря в 1999 году в Париже оставила после себя много поврежденных памятников, но никакого вреда не причинила этой чудо — башне. Этот шедевр инженерной мысли потребовал 50 инженеров, 5300 чертежей и 121 строителей для возведения.

Эйфелева башня, интересные факты, краткое описание

Отношение парижан к башне было двояким – с одной стороны сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть на «железную леди» Парижа пришли более 2 млн. жителей города. Но творческая интеллигенция Франции с самого начала строительства была возмущена дерзким проектом инженера, и отправляла в мэрию Парижа негодующие послания с требованиями отказаться от возведения башни. Писатели и художники утверждали, что это "фабричная дымовая труба" "бесполезная и чудовищная" и что они не желают " смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов". От того времени до нас дошли и несколько анекдотов. К примеру, о Ги де Мопассане, который, несмотря на то, башня ему была не по душе, частенько обедал в ее ресторане. На вопрос, зачем он это делает, писатель отвечал: "Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно".

Согласно первоначальному договору башня должна была быть демонтирована в течение 20 лет со дня возведения. Но "железная леди" была спасена от разрушения — генерал Феррье, увлеченный возможностями беспроволочного телеграфа, использовал башню для своих экспериментов. И строение оставили сначала для военных целей, а позже в 1906 г. здесь была размещена первая радиостанция. С 1922 года стала постоянно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. А с 1957 года на башне располагается телевизионная антенна, увеличивающая первоначальную высоту строения.

Современная Эйфелева башня – это 108-ми этажное чудо архитектуры, где располагаются два больших ресторана — очень дорогой "Жюль Верн", удостоенный одной звезды Мишлена (согласно ресторанному рейтингу — очень хороший ресторан), и попроще – "Le Tour Eiffel" с традиционной французской кухней (около 65 евро на человека за скромный ужин). Большие окна ресторана открывают вид на площадь Трокадеро. И первый и второй ресторан – одни из самых романтических мест в мире. Это мечта многих влюбленных — провести один незабываемый вечер под сенью Эйфелевой башни, правда, заказывать столик в ресторанах нужно соответственно минимум за месяц и две недели вперед.

В статье частично использованы материалы сайта http://www.conrusinter.ru

Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня
была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В итоге комитет всё таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

История Эйфелевой башни в Париже

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа. Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

Хронология постройки Эйфелевой Башни

18.07.1887            7.12.1887          20.03.1988          15.05.1988

21.08.1888           26.12.1888           15.03.1888         31.03.1888

Эйфелева Башня во время всемирной выставки 1990 год

Посмотреть подборку лучших изображений ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ >>>

Эйфелева башня – символ Парижа

Эйфелева башня в Париже. История, размеры, цвет и освещение Эйфелевой башни

Эйфелева башня (La Tour Eiffel) является самой узнаваемой и посещаемой достопримечательностью в мире. На неё ежегодно поднимается более 5 миллионов туристов, что в сумме за всю историю её существования составляет порядка 240 миллионов человек. И это не считая огромного количества тех, кто предпочитает не забираться на башню, а довольствоваться её лицезрением со стороны.

Эйфелева башня: месторасположение, размеры, цвет и освещение

Эйфелева башня находится в западной части столицы Франции Париже, на левом берегу реки Сены. С неё берёт начало Марсово поле – открытая просторная территория, использовавшаяся в прошлом как плац для военных шествий и парадов, а ныне представляющая собой общественный парк. Другие ориентиры – это набережная Бранли, которая растянулась вдоль Сены на два округа и станции парижского метрополитена — Bir-Hakeim, Trocadero и Ecole-Militaire.

Что касается размеров Эйфелевой башни, то по данным 2010 года её высота равняется 324 метрам. При этом более 40 лет с момента её основания Эйфелева башня являлась самым высоким архитектурным сооружением на земле. Она почти в два раза превышала размеры самых высоких сооружений тех лет – египетской пирамиды Хеопса (146 м) и двух немецких храмов – Кёльнского (156 м) и Ульмского (161 м).

Даже трудно представить, сколько краски может уйти на покраску такой большой конструкции, тем не менее, Эйфелева башня меняла свой цвет неоднократно и представала перед взорами парижан и многочисленных туристов то в жёлтых, то в красно-коричневых тонах. Это продолжалось до тех пор, пока не был выведен и запатентован «коричневый-эйфелевый» цвет, в который башню благополучно красят один раз в семь лет в течение последних нескольких десятилетий.

В ночное время Эйфелева башня предстаёт перед горожанами и туристами в совершенно ином виде. Начиная с 1900 года, на ней действует ночная иллюминация, которая также как и цвет самой конструкции периодически подвергалась изменениям. Последняя иллюминация была обновлена в 2003 году, когда в течение нескольких месяцев 30 верхолазов опутывали башню 40 километрами проводов и подсоединяли к ним 20 тысяч лампочек. Подобное ночное «одеяние» башни обошлось французскому правительству в 4,6 млн. евро, однако, по словам очевидцев это стоит того.

История Эйфелевой башни

История Эйфелевой башни уходит корнями в 19-е столетие, когда французские власти в память о столетней годовщине Великой Французской революции решили провести всемирную выставку. В ходе проводившегося конкурса архитектурных и инженерных проектов в лидеры из 107 претендентов вышел проект 300-метровой башни, который был предложен успешным французским инженером и специалистом по проектированию стальных конструкций — Александром Густавом Эйфелем. Интересным является тот факт, что на самом деле идея постройки подобной башни принадлежала вовсе не Эйфелю, а двум его помощникам. Однако очевидно, что без применения особых методов строительства, научных разработок и даже собственных финансовых вложений Густава Эйфеля столь сложному в техническом плане проекту, без его непосредственного участия, не суждено было воплотиться в жизнь.

Строительство Эйфелевой башни заняло чуть более двух лет, с января 1887 года по март 1889. Считается, что такие короткие сроки стали возможны вследствие наличия высококачественных и точных чертежей, с указанием всех необходимых размеров и расчётов.

Открывшаяся для посещений весной 1889 года Эйфелева башня, которую в народе прозвали «железной дамой» имела ошеломительный успех.

Как строили Эйфелеву башню

Это дало возможность уже к концу года возместить большую часть затрат на строительство. Несмотря на многомиллионный нескончаемый поток желающих посмотреть и побывать на башне, были и такие, кто категорически не хотел мириться с наличием подобного сооружения в своём городе. Ещё с момента начала строительства, творческая интеллигенция Парижа и более того всей Франции выступала с резкими высказываниями в адрес Эйфеля и его проекта. Известно также, что более 300 писателей и художников направили официальный протест в адрес Парижского муниципалитета, в котором отзывались о возводимой конструкции как о «бесполезном и чудовищном» строении, «доминирующем над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Их недовольство не было принято властями к рассмотрению, Эйфелева башня была достроена во время, и согласно первоначально заключённому договору демонтаж её должен был быть осуществлён лишь через 20 лет. Однако ни через 20, ни много лет спустя этого так и не произошло. Башня оказалось полезна для технического прогресса, в частности для проведения экспериментов в области беспроводного телеграфа, радио и телевещания.

Для передачи регулярных телевизионных программ её стали использовать уже начиная с 1935 года, а двумя десятилетиями спустя на Эйфелевой башне была установлена телевизионная башня, что увеличило высоту конструкции ещё на 20 метров – до 320, 75 метров.

Сегодня Эйфелева башня является собственностью города Парижа, а её основателю Густаву Эйфелю у подножия башни установлен позолоченный бюст с незамысловатой надписью, информирующей о его годах жизни.

Привлекательность Эйфелевой башни для туристов

Эйфелева башня – привлекательный объект для туристических посещений. В один момент на ней, без вреда для конструкции, могут разместиться 10 400 человек. Здесь помимо смотровой площадки, расположенной на третьей платформе, высота которой достигает 274 метра, есть рестораны и кафе. Особый интерес представляет, конечно, знаменитый гастрономический ресторан «Jules Verne» («Жюль Верн») в стеклянной галерее. Он рассчитан на 120 мест, но столик в нём рекомендуют резервировать заблаговременно, слишком уж велико количество желающих пообедать, восторгаясь видами Парижа. Средняя стоимость обеда в ресторане «Jules Verne» составляет порядка 100 евро, а ужина без вина – чуть более 200.

Вход на Эйфелеву башню платный, размер суммы зависит от возраста экскурсанта и от того, на сколько уровней сооружения он хочет подняться. До первого и второго уровня можно добраться по собственному усмотрению на лифте либо преодолев приличное количество ступенек пешком, на третий уровень посетителей доставляет только лифт.

Автор: Ершова Наталья
Статья защищена законом об авторских и смежный правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт inmoment.ru обязательна.

Вернуться в начало раздела Мода
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Металева конструкція висотою 300 м у формі літери «А» була побудована бригадою з трьохсот робітників під керівництвом інженера Густава Ейфеля, в честь якого і була названа. Натовпи туристів вистоюють величезні черги для того, щоб піднятися на її верх.

Ейфелева вежа — головний символ Франції. Вона не замислювалася як пам’ятка Парижа спочатку. Її будівництво було приурочено до початку Всесвітньої виставки, а сама конструкція мала служити головним входом на захід.

Де знаходиться Ейфелева вежа

Верхівка Ейфелевої вежі видна практично з будь-якого куточка Парижа. А сама вежа знаходиться на північному заході Марсового поля, яке відокремлює її від Військової академії. Дістатися до неї можна кількома способами. Їдьте по дев’ятій лінії метро до станції Trocadero. Ви вийдете на правому березі Сени і опинитеся на оглядовому майданчику, де зможете зробити гарні фотографії.

Эйфелева башня

Якщо ви подорожуєте в складі екскурсійної групи, вас привезуть сюди на автобусі. Щоб підійти ближче до башти, необхідно перейти річку. Другий спосіб — їхати по шостий лінії метро до станції Bir-Hakeim. Тоді на виході ви відразу опинитеся на лівому березі річки, і вам треба буде всього лише пройти по набережній Бранлі. Відстань від обох станцій до вежі приблизно однаково, але в першому випадку ви зможете насолодитися приголомшливим видом з оглядового майданчика.

Три рівня вежі

Опинившись біля підніжжя вежі, не здумайте обмежитися цим видовищем. Вежа має три рівні, які доступні для туристів. Піднятися на перші два можна за допомогою ліфта або пішки, пройшовши в сумі 668 ступеней.На першому рівні вежі ви зможете побачити фрагмент сходів, яка раніше з’єднувала другий і третій поверхи вежі. Також тут розташовані сувенірний магазинчик і ресторан «Висота 95». Безліч фотографій і постерів розкажуть про історію головного символу Франціі.Второй рівень башти знаходиться на висоті 115 м. Звідси можна побачити панорами міста, прикупити подарунки друзям і рідним, а також відвідати ресторан «Жюль Верн» .Останній поверх знаходиться на висоті 226 м. Забратися на таку висоту вирішуються далеко не всі відвідувачі. До того ж третій рівень закривають у вітряну погоду. Але, якщо вам пощастило тут опинитися, ви напевно оціните приголомшливі види Парижа, а ввечері побачите захід. На самому верху башти знаходиться відтворений кабінет головного архітектора Г. Ейфеля і бар. Ейфелева вежа відкрита для відвідування з 9.00 до 00.00 влітку та з 9.30 до 23.00 в інші пори року. Вранці черги менші, а в нічний час конструкція світиться різноколірними миготливими вогниками. На Марсовому полі, з якого вежа видна повністю, можна організувати пікнік.

Leave a Comment