Какой мост в англии

Лондонский мост Тысячелетия

Лондонский пешеходный мост Миллениум, который также называют мостом Тысячелетия, был построен над Темзой в честь нового тысячелетия. Со стороны он выглядит современным и очень необычным.

Содержание

Конструкция моста

Конструкция весьма своеобразна, она представляет собой висячий мост с двумя Y-образными опорами. Между ними натянуты стальные тросы (по четыре на каждую сторону), на которых крепятся поперечные балки, необходимые для поддержки мостового настила. Как вы понимаете, конструкция очень проста и легка, но она и не предназначена для переправы автомобилей — по ней переходят только пешеходы.

Момент открытия и несколько закрытий

В июне 2000 года мост Тысячелетия торжественно открыли. На мероприятии присутствовала сама королева Елизавета II. В тот день по мосту прошагало примерно 100 тысяч лондонцев. Одновременно на нем находилось не более 2000 пешеходов, но оказалось, что конструкция сильно раскачивается по причине резонанса. Сначала было решено ограничить количество людей, впускаемых на мост одновременно, однако это стало причиной появления больших очередей. Через несколько дней мост был закрыт на модернизацию.

Повторно мост открыли в феврале 2002 года, и с тех пор никаких существенных колебаний конструкции замечено не было. Кроме того, за все время существования строение закрывали еще несколько раз по различным причинам:

  1. В 2007 году мост Миллениум закрыли из-за урагана Кирилл, так как власти побоялись, что пешеходов будет сдувать сильными порывами ветра.
  2. В 2008 году мост был закрыт для съемок кинофильма о Гарри Поттере. Здесь снимали эпизод разрушения легендарного сооружения.

Как мост получил свое название?

Всем известно, что слово millennium переводится с английского как «тысячелетие». Именно к этому моменту приурочили возведение моста, ставшего одним из нескольких крупных сооружений, построенных в столице Великобритании к празднованию миллениума. Помимо моста в городе было возведено большое здание Millennium Dome куполообразной формы и колесо обозрения London Eye. Официально этот пешеходный мост называется London Millennium Footbridge.

Что соединяет лондонский мост Миллениум?

Мост соединяет такие достопримечательности столицы, как «Тейт Модерн» и собор Святого Павла с театром «Глобус». Взглянув на конструкцию сверху, вы увидите огромную 370-метровую стрелу шириной около четырех метров. Это уникальное сооружение было спроектировано Энтони Каро и Норманном Фостером. Кстати, за проход по мосту с людей не взимают никакой платы.

Наверняка вы не знали, что местные жители дали мосту название wobbly bridge, что переводится как «шаткий мост». Мост Миллениум, как уже было сказано выше, имеет подвесную горизонтальную конструкцию, поэтому и раскачивается из стороны в сторону под весом большого количества пешеходов.

За все время существования мост попал в несколько кинофильмов, из которых можно выделить «Реальная любовь», «Гарри Поттер и Принц Полукровка». При съемках фильма о Гарри Поттере мост Тысячелетия был «разрушен» группой волшебников, которые пролетали мимо. Примечательно, что создатели картины не учли тот факт, что в оригинальной книге события разворачиваются в 1996 году, а мост возвели в 2000-м. Однако этот ляп никак не расстраивает ни туристов, ни любителей серии фильмов о Гарри Поттере.

Как добраться до моста?

Если учесть, что Миллениум — это пешеходный мост, рассчитанный на людей, неспешно гуляющих в центре исторического центра Лондона, то вы можете без труда добраться сюда пешком. Возле сооружения имеется небольшая пристань Bankside Pier, до которой можно доплыть на катере или лодке.

В шаговой доступности от моста расположена станция местного метро Mansion House. Кроме того, арендовав или купив двухколесный велосипед, вы можете очень быстро преодолеть большое расстояние и добраться до моста Тысячелетия.

Мост Миллениум — первый в мире наклоняемый мост (Гейтсхед, Англия)


Мост Миллениум — первый в мире наклоняемый мост (Гейтсхед, Англия)

Питер славится разводными мостами и, глядя на то, как поднимаются гигантские конструкции, пропуская корабли, не верится, что можно придумать еще более оригинальный способ «примирить» пешеходов и моряков. Однако английским архитекторам это удалось, они создали первый в мире наклоняемый мост, получивший название Мост Миллениум.

Одна опора моста поднята вертикально на 50 м, вторая — опущена горизонтально

Англичане очень тепло относится к этому шедевру современной архитектуры, его неофициальное звание – «Подмигивающий глаз» («Blinking Eye Bridge»). Необычная конструкция действительно напоминает поднимающееся и опускающееся веко огромного глаза. Мост выглядит оригинально, а уж когда поворачивается – привлекает тысячи зрителей. Такое, кстати, бывает около двухсот раз в году.

Под повернутым мостом могут проплывать крупногабаритные суда

Идея создания такого необычного моста родилась в 1996 году. Тогда городской совет Гейтсхеда проводил конкурс, в котором победил совместный проект архитекторов Эйра и Уилкинсона. На воплощение гениальной задумки в жизнь понадобилось два года, мост был введен в эксплуатацию в 2001 году. Результат оказался поразительным: размеры построенного моста совпадали с планом с точностью до нескольких миллиметров. На строительство этого грандиозного сооружения понадобилось $ 44 млн.

Мост Миллениум — известнейшая достопримечательность Северной Англии

В «спокойном» состоянии одна опора моста поднята вертикально вверх на 50 м, а вторая – опущена, по ней движется оживленный поток пешеходов и велосипедистов. Под мостом в этом случае могут проплывать небольшие суда, однако в случае, когда требуется пропустить крупногабаритный транспорт, обе опоры вращаются таким образом, что верхняя опускается, а нижняя, соответственно, поднимается. Находясь в равновесно-поднятом положении, арки образуют зазор в 25 м. поразительно, но подъем конструкции происходит мгновенно – он занимает 4,5 с!

Мост Миллениум с вечерней подсветкой

У моста есть еще одна изюминка: он состоит из двух палуб, отделенных друг от друга. По одной ездят велосипедисты, а по другой прогуливаются пешеходы. Пешеходная зона оборудована сидениями для тех, кто хочет подольше полюбоваться красотой реки Тайн.

На строительство моста Тысячелетия понадобилось $ 44 млн

Кстати, на сайте Культурология.Ру мы уже рассказывали нашим читателям и о другом архитектурном чуде: мост-трансформер в Голландии — это еще одна вариация на тему традиционных разводных мостов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

masterok

Смотрите какой необычный мостик. А видите под ним фарватер для кораблей ? Догадались как этот мост трансформируется для того чтобы пропускать суда ? Вот смотрите как …

А вот так …

Мост Гейтсхед миллениум (Gateshead Millennium Bridge) — пешеходный разводной мост над рекой Тайн (River Tyne) в Великобритании, соединяющий Гейтсхед и Ньюкастл-на-Тайне.

Конструкция моста была разработана архитектором Уилкинсоном Айре (Wilkinson Eyre) и инженерами из Гиффорда.

Мост был установлен 20 ноября 2000 года единым блоком с помощью одного из самых больших плавающих кранов Asian Hercules II. И был открыт 17 сентября 2001. Гидравлическая разводная конструкция моста позволяет проходить по реке небольшим судам. Мост с момента своего открытия является туристической достопримечательностью и периодически разводится только на показ туристам.

Стоимость моста — 22 миллиона фунтов, вес — 850 тонн, высота — 50 м, ширина — 126 м.

Мост Тысячелетия соединяет северную Англию с Ньюкаслом. Его гидравлическая начинка дает возможность наклонять мост для того, чтобы под ним проплывали суда. В 2002 году мост был награжден премией Стерлинга.

Строительство этого чуда техники стало возможным благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона, которые выиграли объявленный в 1996 году городским советом Гейтсхеда конкурс на лучший проект пешеходного моста, позволяющего проходить по реке большим судам. Их проект оказался самым оригинальным и смелым из всех представленных на конкурсе.

На строительство Моста Тысячелетия ушло более 2х лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с умопомрачительной точностью в 2 мм! Таким образом в Англии появился первый в мире так называемый “поворотный” мост.

Мост Гейтсхед Миллениум состоит из двух стальных арок — одна поднята на 50 метров над водой и является опорой, другая же расположена горизонтально и, по сути, является самим мостом. Именно по ней движется оживленный поток пешеходов и велосипедистов. У обеих арок общие точки вращения.

В обычном положении арки моста не мешают прохождению под ними небольших судов, но как только к мосту приближается крупное судно — мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, при этом верхняя арка опускается, а пешеходная — поднимается. В результате обе арки оказываются в равновесно-поднятом положении, а между водной гладью и мостом образуется 25-метровый зазор, дающий возможность пройти под ним почти любому, даже самому крупногабаритному судну.

Подъём моста занимает примерно 4 с половиной минуты — поворотное движение превращает всю конструкцию моста в единую арку, напоминающую веко огромного глаза, которое медленно опускается и поднимается.

“Глаз” состоит из двух параллельных палуб, различающихся по высоте и разделенных прерывистой стеной щитов: одна предназначена для пешеходов, другая — для велосипедистов. Вдоль пешеходной дорожки стоят сиденья для тех, кто захочет подольше полюбоваться речными видами.

Открытие моста состоялось в сентябре 2001 года. За год Гейтсхед Миллениум “моргает” в среднем 200 раз — и каждый раз во время этого процесса вокруг собираются толпы завороженных зевак и просто любопытных зрителей) Даже местные жители не всегда проходят мимо во время подъёма моста — слишком уж зрелище впечатляющее)

История

Строительство началось в конце 1998 года. Основные работы начались 28 апреля 1999 года. На строительство моста было потрачено £18,2 миллиона (при бюджете £2,2 миллиона).

Перед постройкой предварительно на обоих берегах реки Темзы, именно в тех местах, которые предназначались для строительства, были проведены археологические раскопки.

У моста не одна, а две даты открытия. Первый раз, 10 июня 2000 года, мост торжественно открыли в присутствии королевы Англии Елизаветы II. В тот день на мосту побывало около 100 000 человек. Вместе с этим на мосту находилось до 2 000 человек. Однако вскоре обнаружилась неприятная новость — мост очень сильно качался из стороны в сторону; происходило это из-за резонансных явлений; возможно, что инженеры, проектировавшие мост, ошиблись в расчетах. После обнаружения дефекта моста сначала предприняли попытку уменьшить численность людей, которые проходили по мосту одновременно; однако такой принцип действий привёл к скоплению длинных очередей. В итоге 12 июня 2000 года мост был закрыт для его реконструкции. В народе получил прозвище «шаткий» (англ. The Wobbly Bridge).

После закрытия началась перестройка моста Тысячелетия — инженеры приняли решение добавить в его конструкцию демпферы. После этого была проведена проверка: по мосту прошли 2 000 добровольцев и они доказали, что проблема раскачивания моста устранена. Мост Тысячелетия открыли снова. Это произошло 22 февраля 2002 года. С того времени подобные явления не наблюдались.

18 января 2007 года мост Тысячелетия временно закрыли по причине сильного ветра: в эти дни в большей части Европы свирепствовал ураган под названием «Кирилл»; мост был закрыт по той причине, что ураган мог просто сдуть людей с моста.

Конструкция

Представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла весом более тысячи тонн, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 бар (750 psi). Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л. с. Система была разработана инженером Гамильтоном Оуэном Ренделем, работавшим на компанию «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена — масляная гидравлика имеет электрический привод.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тысяч тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как викторианская готика. Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.

Строительство моста (1890-е) Tower Bridge 1900 год (фотография)

Во второй половине XIX века из-за возросшего конного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал новый вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондонского моста». Проложенный в 1870 году тоннель Тауэр Сабвэй в качестве метро служил непродолжительное время и в конечном итоге стал использоваться только для пешеходного движения. В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Г. Джонсом. После его смерти в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри.

Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Уже в скором времени пешеходные галереи моста приобрели «славу» места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка.

Интересные факты

  • В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» — один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.
  • В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.
  • В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое.
  • Внутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой — для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться — в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать сводки моста.
  • Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни — 4-5 раз в неделю.
  • Управление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.

Ссылки

Тауэрский мост на Викискладе

  • Tower Bridge Exhibition (англ.)
  • Статья о конструкции моста (англ.)
  • Тауэрский мост: Когда разводят мосты

В сегодняшней статье речь пойдет о самых знаменитых мостах со всего мира. По версии «Поля Зрения» предлагаем к рассмотрению топ-20 самых известных и необычных с точки зрения современной архитектуры конструкций мостов.

1. Мост Sheikh Rashid (Шейх Рашид) в Дубае

Крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов уже давно популярен своими архитектурными объектами, опережающими современность. Ярким примером является проект в Дубае от американской архитектурной студии Fxfowle. Мост Шейх Рашид должен быть самым высоким арочным сооружением во всем мире длиной около 2 км.

2. Мост Richmond Bridge в Лондоне (Англия)

Richmond Bridge является старейшим мостом, сконструированным в далеком 18 веке. Арочное сооружение на юго-западе английской столицы пересекает реку Темзу и соединяет современный Лондон с округом Ричмонд. Мост был слегка видоизменен в 40-х годах прошлого века, но в целом сохраняет свой первоначальный облик.

3. Мост Rainbow Bridge в Токио (Япония)

Мост выделяется среди своих собратьев, характерным для Токио, ярким освещением вдоль всего сооружения. Строительство Rainbow Bridge было завершено в 1993 году. На сегодняшний день японский мост является одним из самых красивых в мире.

4. Millennium Bridge в Гейтсхеде (Ньюкасл, Великобритания)

Мост тысячелетия или ,как его еще называют, «мигающий глаз» соединяет южный и серный районы Ньюкасла. В основном предназначен для пешеходов и велосипедистов. Необычная конструкция (наклонная форма) мгновенно привлекает внимание. Длина сооружения небольшая — всего 126 метров. Мост особенно красив в вечернее и ночное время благодаря эффектной подсветки.

5. Железнодорожный мост Beipanjiang в Гуйчжоу (Китай)

Мост является экономически важной частью железнодорожного проекта Beipanjiang в Гуйчжоу. После завершения его строительства в 2001 году значительно возросла коммерческая деятельность и доходы китайского города, который исторически был одним одним из самых бедных в стране. Мост сконструирован классическим арочным способом, соединяет две горы высотой около 300 м.

6. Juscelino Kubitschek Bridge (город Бразилиа, Бразилия)

Бразильская достопримечательность привлекает внимание своим современным асимметричным дизайном. Мост построен через озеро Параноа города Бразилиа, и в длину пролегает более чем на 1200 метров.

7. Alamillo Bridge Севилья (Испания)

Особенность сооружения является то, что Alamillo Bridge имеет только один пилон высотой 142 метра. Мост был построен специально для всемирной выставки Экспо-92, обеспечивая транспортную доступность через реку Гвадалквивир между испанским городом Севилья и островом Картуха. С тех пор Alamillo стал важной достопримечательностью Испании и символом многообещающего архитектурного будущего страны.

8. Самый длинный мост в мире Hangzhou Bay Bridge в Шанхае (Китай)

Очередная архитектурная достопримечательность Китая — самый длинный мост в мире. Hangzhou Bay, строительство которого завершилось в 2007 году, длиной более 35 км! Этот мост связывает Шанхай и портовый город Нинбо. Возведения этого грандиозного сооружения позволило сократить путь между городами с 4 до всего 2,5 часов.

9. Мост Millau Viaduct в Мийо (Франция)

Виадук Мийо (или по-французски «Ля Виадук де Мийо») спроектирован Норманом Форестом и охватывает долину реки Тарн вблизи средневекового города Мийо. Получилось очень высокое и грандиозное сооружение. На фото видно, что проезжать по такому мосту слабонервным категорически запрещается!

10. Бруклинский мост в Нью-Йорке (США)

Невозможно пропустить старейший и один из самых знаменитых мостов в мире. Бруклинский мост был построен в 1883 году, строительство велось 13 лет. В течении последующих 20 лет данное сооружение было самым длинным подвесным мостом в мире.

11. Тауэрский мост (Лондон, Англия)

Тауэрский мост является одной из самых известных достопримечательностей Лондона и одним из самых узнаваемых мостов в мире. Разводной мост над рекой Темзой был открыт в 1894 году.

12. Золотые Ворота в Сан-Франциско (США)

Golden Gate Bridge или Золотые Ворота, строительство которого завершилось в 1937 году, в то время являлся самым длинным мостом (протяженность около 9 км). Возведение моста в то время было огромным достижением строительства.

13. Harbour Bridge в Сиднее (Австралия)

Так же, как предыдущее творение архитектуры, Харбор-Бридж был величайшим инженерным шедевром своего времени. После открытие в 1932 году мост стал самой популярной достопримечательностью Австралии. Более известный как «вешалка», Харбор-Бридж прославился благодаря своему арочному пролету, ставшему самым протяженным за всю историю строительства мостов.

14. Мост Ponte Vecchio (Понте Веккьо) во Флоренции (Италия)

Ponte Vecchio — единственный «жилой» мост в мире. На нем расположены дома, где проживают жители Флоренции. Мост является старейшим арочным сооружением Европы. Особенностью является то, что Понте Веккьо сконструирован полностью из камня без использования какого-либо другого материала.

15. Вестминстерский мост (Лондон, Англия)

Westminster Bridge — арочный мост через реку Темзу, который соединяет Вестминстер и Ламбет. Современное сооружение было построено в 1862 году по проекту архитектора Томаса Пейджа, заменив старый мост, построенный в 40-х годах 18 века. Знаменит расположенным неподалеку легендарным Биг-Беном.

16. Босфорский мост в Стамбуле (Турция)

Данный архитектурный объект наверняка знаком российским туристам, бывавшим когда-либо в Турции. Является единственным в мире мостом, соединяющим два континента: Европу и Азию.

17. Водный мост в Магдебурге (Германия)

Как понятно из названия, магдебурский мост предназначен для перемещения водного вида транспорта. Длина моста составляет 918 метров. В настоящее время мост соединяет порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через ротензеевский шлюз по реке Эльбе и через шлюз Нигрипп.

18. Nanpu Bridge (Шанхай, Китай)

Очередное чудо архитектурной мысли — шанхайский мост в форме спирали. Такое витиеватое сооружение было построено не сколько с эстетической точки зрения. Основная задача, которая стояла перед инженерами — свести к минимуму площадь под застройку моста.

19. Акасе-Кайке (Кове-Наруто, Япония)

Акасе-Кайке можно считать отцом-прародителем висячих мостов. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но впоследствии было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос.

20. San Diego — Coronado Bridge (Сан Диего, США)

Напоследок расскажем об одном из самых высоких мостов, расположенных над водой. Мост в Сан Диего имеет такую высоту, что даже самый корабль способен без труда проплыть под этим сооружением.

В статье рассмотрены далеко не все известные мосты. В следующих материалах мы обязательно вернемся к обзору этих удивительных архитектурных строений.

Leave a Comment