Карта Метро Нью Йорк

Заголовок, конечно, эпический, но какая-то доля правды в нем все-таки есть 🙂 Так как в Нью-Йорке мы забронировали большие апартаменты и расположены они даже не в самом Нью-Йорке, а в Джерси Сити (почему был сделан такой выбор вы поймете немного позже), то волей-неволей нам в любом случае пришлось бы познакомиться с нью-йоркским метрополитеном, поэтому сделать мы это решили, как говорится, не отходя от кассы — добраться до отеля на метро. Багажа у нас не много, чекин в отеле только через два с лишним часа, так что у нас было время немного сориентироваться, купить проездные карты и т.д. и т.п.

Если вы помните, не далее как вчера мы уже побывали в вашингтонском метро, плюс ко всему, готовясь к поездке я читал кое-что о нью-йоркской подземке, смотрел схемы проезда и прочую полезную инфу. Встречал и описания метро, порой нелестные, а порой и откровенно ругательные 🙂 Но особого значения я таким комментариям обычно не придаю: кто-то нормально ориентируется в метро, а для кого-то настоящий шок спуститься даже в родной московский метрополитен, поэтому трудно делать выводы пока сам не побываешь. То, что предстояло нам увидеть в Нью-Йорке, вернее под ним, можно назвать не иначе, как "Шок и Трепет" 🙂

Начнем с того, что метро в Нью-Йорке называется Subway. Когда я упоминал про шок и трепет я не имел ввиду ничего ужасного: негров, особо криминальной наружности, подростковых банд, вонючих бомжей мы здесь не видели. Может быть все эти "сопутствующие элементы" и появляются в подземке в какие-то неурочные часы и на каких-то определенных ветках, сие нам осталось неведомо. Кстати, в вагонах очень даже чисто и прилично, все кадры изрисованных и засранных вагонов, мелькающие в американских фильмах сняты, видимо, фиг знает сколько лет назад. Или вообще в павильоне, дабы запугать туристов 🙂 Мое сравнение относится скорее к оформлению станций , переходов и вообще удобству пользования этим видом транспорта.

Надо сказать что при строительстве и отделке нью-йоркского сабвея американцы особо не заморачивались. Впрочем, это можно сказать о многих чисто американских постройках, дорогах, да и вообще о товарах. Большинство станций и переходов выглядят примерно вот так:

Ужасно низкие потолки, серые бетонные стены… Апофиозом творческого полета можно считать вот такую мозаику на станции Fifth Ave

Как-никак одна из самых дорогих улиц мира… Кстати, скамейки на станциях тоже интересные и необычные 🙂 "Не прижмись к ближнему своему!"

Тоже по-американски. Кстати, в поезде время от времени диктор произносит инструкции о том, как надо себя вести и что надо делать в случае сексуальных домогательств со стороны других пассажиров. Поначалу напрягает…

Во всех инструкциях написано: ночью, когда в метро очень мало народу, вам надо садиться в тот вагон, в котором находится кондуктор. Оказывается в каждом составе есть такой особенный дядечка, на его форменной фуражке имеется надпись "Conductor". Привычных нам проверок билетов кондуктор не проводит, зато именно он следит за посадкой-высадкой пассажиров, управляет дверями вагонов и дает добро на отправление состава. Вот фотка кондуктора за работой

Так вот, по американским законам нападение на кондуктора приравнивается к нападению на полицейского, а что это сулит в плане наказания знает даже самый начинающий криминальный элемент. Поэтому в ночном метро чем ближе вы к кондуктору, тем меньше неприятностей.

Входы и выходы со станций тоже оборудованы в каком-то полутюремном стиле

Отдельного внимания заслуживают деревянные двери с врезными английскими замками на станции Брайтон 🙂 Но Брайтон — это вообще отдельная история… 🙂

Входы в метрополитен тоже не блещут фантазией и яркими красками 🙂 Вот, например, вход на станцию Wall Street

Зато в одном из вагонов мы встретили вот такое интересное предупреждение на русском языке

Поняли где надо ездить, чтобы доехать живым? :))

Ну а теперь главное! Шок и Трепет начинается как только вы захотите добраться из пункта А в пункт Б. Запомните одно правило: это не вы страдаете абсолютным топографическим кретинизмом, это все вокруг сделано лишь для того, чтобы убедить вас в этом 🙂

Наглядные схемы метро при входе на станцию? А зачем они нужны, у вас должна быть при себе 🙂 Нормальные удобочитаемые или хотя бы заметные указатели? Вот еще, и так найдете! Короче, за 4 дня поездок в нью-йоркской подземке я понял одно: здесь начинаешь ориентироваться только тогда, когда просто выучишь наизусть нужные тебе маршруты 🙂 Только ты начинаешь считать себя специалистом, тут же сабвей подкидывает очередной сюрпрайз. Ну вот только один пример: спустившись на одной из станций (не помню где точно), пройдя через турникеты и оказавшись на перроне, мы поняли что ошиблись с выбором направления движения. После тщетных поисков перехода на противоположный путь (а он был виден в стенных проемах) оказалось что попасть туда можно только через выход со станции и пройдя через турникеты еще раз. Т.е. каждая такая ошибка будет стоить вам 2 доллара 🙂 По крайней мере на этой станции точно 🙂

Были еще приколы и недоразумения, но все описывать — "Роман о сабвее" получится 🙂 Лучше немного полезной информации:

Проезд в метро стоит 2 доллара. Проездные карты продаются в автоматах. Можно купить карту на 1 поездку, на две или приобрести предоплаченную Smartcard на 20, 40 или 70 долларов. В этом случае на карту зачисляется небольшой бонус. Например, мы покупали карты на 40 долларов, при этом балансе оказалось $42,50.

Схема метро Нью-Йорка

Если деньги на карте заканчиваются, а вам надо совершить еще несколько поездок, то вы можете купить либо новую карту, либо положить здесь же в автомате денежку на уже имеющуюся Smartcard. Это выгодно если на балансе еще болтается хвост бакса в полтора 🙂 Автомат принимает купюры до 20 долларов или кредитки. Российские кредитки принимаются к оплате, по крайней мере Сбербанк и Райф проходили. Выбираете в меню Credit card, далее потребуют ввести Zip code (индекс города) — набирайте любой, например 12100 (это NY) — все должно получится.

Схема нью-йоркского метро на официальном сайте. Есть схема сабвея в формате PDF, тем, кто разбирается в этом рекомендую сохранить в вашем смартфоне. Ну или поищите соответствующую программу-схему для айфона или андроида

Ну вот и все, после непродолжительного шоу "Русские возле автоматов" мы приобрели проездные карты и добрались на Path’e (по сути то же метро, только поезда ходят из Джерси на Манхеттен) до Джерси Сити и направились в наши апартаменты. Сразу скажу: мы были приятно удивлены — отель заслуживает всяческих рекомендаций! Следующий пост будет именно про апартаменты и про Джерси Сити

Метро в Нью-Йорке: технические нюансы и инструкция

  • Автор: Андрюсикс

Важно: страховка для поездки в США + как получить скидку 11%

В Нью-Йорке у нас было всего полторы недели, что, учитывая наш режим путешествий, очень мало. Почитали об основных достопримечательностях, нашли жилье, составили карты, заочно ознакомились с кучей технических деталей. В общем, подготовились основательно. В поисках нам пригодился форум Винского, путеводители, блоги и какие-то отдельные сайты. Всю эту информацию собирала Покахонтас и времени у нее ушло довольно много. В этом посте я постараюсь собрать все то, что нам самим в итоге пригодилось и даже чуть больше. Надеюсь, помогу тем, кто только собирается в Нью-Йорк. Начну с метро.

Краткая информация о метро Нью-Йорка

Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.

Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.

Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).

По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.

Как купить MetroCard

Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.

Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.

На видео можно посмотреть процесс покупки карты.

Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.

Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.

Как перемещаться по метро Нью-Йорка

Если вы привыкли к нашей системе в метро, где по одной линии курсируют поезда только в одну сторону, то вам не повезло. Здесь, на первый взгляд, все через одно место. На одну и ту же платформу приходят разные поезда и могут ехать в разных направлениях. Либо в одном и том же направлении, но останавливаются на разных станциях.

Ничего страшного нет, система не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Забудьте, что вы находитесь в метро и представьте, что это просто трамвайные пути. Каждая ветка метро как трамвай со своим номером, который едет по своему маршруту. Ветки здесь различаются по цветам и имеют наименование в виде буквы или цифры. Например, «А», «С», «1» и т.д. На каждом приходящем поезде указано, что это за ветка (и на каждом вагоне).

Схему метро можно взять в будках на каждой станции, там дежурят какие-то сотрудники. Если у вас есть смартфон, то можете установить себе программку со схемой. Мы пользовались первой попавшейся программкой из Google Play (это для андроид-телефонов).

Полная карта метро

Ну, или можете скачать вот эту схему метро Нью-Йорка в PDF-формате.

Есть ветки, по которым курсируют «экспресс-поезда». Дело в том, что некоторые участки пути у двух-трех веток совпадают. В этом случае «экспрессы» останавливаются не не всех станциях, а только на тех, которые отмечены на схеме белыми кружочками (на них останавливаются и «локальные поезда»). Черными кружочками отмечены те станции, на которых останавливаются только «локальные» поезда.

125 St
Станция, на которой останавливаются и экспрессы, и локальные поезда (линии А, В, С, D)

116 St
Здесь останавливаются только локальные поезда (линии B, C)

Метро ночью тоже работает, но немного иначе: экспрессы могут ходить как локальные поезда (останавливаясь на всех станциях), какие-то станции могут быть закрыты из-за ремонтных работ. Информация о том, когда и как будет работать та или иная ветка или конкретная станция, обязательно висит на станции.

Ну и наконец, если есть под рукой интернет, гугл-карты вам в помощь. Им вполне можно доверять в плане прокладки маршрута по городу.

Подробности о наших похождениях по Нью-Йоркуздесь.

Несколько фотографий

Станция метро на Таймс-сквер:

Внутри поздемки:

Внутри вагона метро:

Обозначение станции на столбе (внутри станции):

Типичный спуск в подземку Нью-Йорка:

Легкого вам освоения системы метро, дорогие читатели!

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Полезно знать

Поблагодарить за полезную информацию

Пригодилась статья? Скажите спасибо

 ← поделись или сохрани, чтобы не потерять

Leave a Comment