Картина

Основы живописи. Рисуем глаз


Взгляд. Ничто не может так выразить эмоции и внутренний мир человека, как его глаза. В этом уроке мы научимся правильно и красиво рисовать глаз.
В первую очередь, маленький экскурс в анатомию. Посмотрите внимательно на глаза какого-нибудь своего приятеля. Как видите, глазное яблоко не является идеальной сферой. Роговица выступает над радужной оболочкой и та кажется плоской и если посмотреть на глаз сбоку, то выйдет что форма глаза ближе к овалу.

Приступая к рисованию, определите границы, в которых расположен глаз. Обратите внимание на кости и мышцы, расположенные рядом. В зависимости от возраста персонажа и индивидуальных особенностей они будут более или менее очерчены. Учитывая эти моменты, вы сможете создать максимально реалистичный рисунок.
Рисуя глаз, важно рассмотреть его максимально близко. Обратите внимание, что радужная оболочка не залита сплошным цветом, а разбита на цетные и темные полосы. Изучите особенности радужной оболочки персонажа и другие особенности его глаз. Попросите человека посмотреть немного вверх и в сторону. При этом вы сможете четко рассмотреть и глаз и веки.
Зачастую, для изображения нижнего века используют ломанную линию для обозначения его легкости. Также прибегают к игре светом. Учтите, что белок глаза не должен быть абсолютно белым, к тому же, он заполнен сосудами. Оставьте чисто белый цвет для обозначения максимально светлых участков.

Распространенное заблуждение у всех новичков — рисовать глаза симметричными. Однако стоит помнить, что тело не симметрично и глаза также не могут быть абсолютно одинаковыми по форме. Слегка поверните голову или сместите центр зрения и глаза персонажа уже не будут полностью идентичными.

Эмоции могут сильно менять форму глаз. Обратите внимание не только на веки, но и на морщины вокруг глаз. Внимание к деталям поможет вам избежать такого неприятного момента, как «искусственность» и «прилепленность» глаз к голове. обратите внимание, что, например, при улыбке, мышцы приподнимаются вверх, сужая веки и зачастую образуя морщинки по краям глаз. и хота голливудская улыбка растянута по горизонтали и не касается глаз, нормальные люди все же улыбаются широко и от души.
Расположение глаз на лице

Уделите особое внимание посадке глаз на лице. Если вы рисуете портрет без каких либо вспомогательных приспособлений (например, фотографии), то внимательно измеряйте углы и расстояние между чертами лица, относительно друг-друга, ушей и носа. Делая эскиз, следите за тем, чтобы глаза, лоб и рот были в правильной перспективе или же расположены параллельно. Опять же, здесь на помощь приходят направляющие. Если к основным линиям добавить еще наброски морщин, то рисование еще больше упростится.
Рисуем глаза на портрете

Рисуя портрет, не стоит сразу же вдаваться в детализацию. Постепенно прорисовывая часть за частью, не спеша добавляйте черты и детали всему лицу. Хотя некоторые художники, наоборот, по отдельности прорисовывают каждую часть лица, какой бы подход вы не выбрали, главное — это пристальное внимание к персонажу. Внимательное наблюдение за светом и тенью позволит придать глазам именно то выражение, которое необходимо. Делаете вы скетч или же детальный портрет, разнится только степень детализации. то, насколько четко вы хотите изобразить человека.
Как рисовать глаза. Памятка
— Порой необходимо включать свою художественную фантазию, особенно, если у вас плохое освещение ил вы срисовываете фотографию. Добавьте немного неровных светлых пятен на границе зрачка и радужной оболочки, тени под веками или небольшие детали на радужной оболочке, что бы глаза не смотрелись плоскими.
— Не очерчивайте резко нижний край глаз. Изображайте нижнее веко легкими линиями.
— Добавляйте легкие изменения в тоне, для обозначения глазниц, краев у носа, бровей. Тогда ваши глаза будут по-настоящему «сидеть» на лице. Если вы делаете рисунок отрывистыми линиями, то не бойтесь делать их романными и вставлять разрывы.
— И, конечно, больше наблюдайте и рисуйте, рисуйте, рисуйте.
Автор первого рисунка — Linda Huber

Описание

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод:

И сотворил Бог человека по образу Своему
(Быт. 1:27)

Деталь

«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

Анализ

У Микеланджело был хорошо документированный опыт работы в анатомии человека. Американский врач Фрэнк Мешберг (англ. Frank Meshberger) (г. Андерсон (Индиана)) в 1990 году обнаружил, отмечается в журнале Американской медицинской ассоциации, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга .

При близком рассмотрении, границы в картине соотносятся с основными бороздами в головном мозге во внутренней и внешней поверхности мозга, ствола мозга, в лобной доле, базилярной артерии, в гипофизе и зрительного перекреста. . Об этом же кратко рассказывается в финальном десятом эпизоде первого сезона телесериала «Мир Дикого запада», 2016 г..

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
В другом языковом разделе есть более полная статья The Creation of Adam#Analysis (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка. Вы можете помочь проекту, закончив перевод.
  • Галлико С. Ватикан. — Рим: ATS Italia Editrice, 2006. — С. 112. — 160 с. — ISBN 88-7571-066-X.
  • Хойзингер Л. Микеланджело. — М.: Слово, 1996. — С. 31—32.
  • Сотворение Адама. (недоступная ссылка с 02-10-2018 )

> Литература > См. также

  • Потолок Сикстинской капеллы

> Примечания

Ссылки

Сотворение Адама на Викискладе

  • Models of wax and clay used by Michelangelo in making his sculpture and paintings

  • Бахус (1496—1497)
  • Пьета (1499—1500)
  • Распятие Монсеррат

  • Юлий II ²

  • Христос-спаситель
  • Аполлон (Давид) (1530)
  • Скорчившийся мальчик (1530—1534)

  • Брут
  • Палестринская пьета¹
  • Флорентийская пьета
  • Пьета Ронданини (1552—1564)

  • Потолок (1508—1512; включая:
  • Отделение света от тьмы
  • Сотворение Адама
  • Пророк Иона
  • Пророк Иеремия
  • Пророк Даниил
  • Пророк Исайя
  • Пророк Иоиль
  • Пророк Иезекииль
  • Пророк Захария)
  • Страшный суд (1534—1541)

  • Новая ризница (1520—1534)
  • Библиотека Лауренциана (1523—1559)

  • Площадь Кампидольо (1538)
  • Палаццо Фарнезе (1546)
  • Собор Святого Петра (1546—1564)
  • Сан-Джованни-деи-Фиорентини (1559—1560)
  • Ворота Пия (1561—1565)
  • Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (1561—?)

  • Обозначения: ¹ Вероятное авторство
  • ² Утрачены
Скульптуры Флоренция (1488—1492) Гробница Святого Доминика (1494—1495) Флоренция (1495—1496) Рим (1496-1500) Флоренция (1501-1504) Сиена (1503-1504) Болонья (1507-1508) Гробница Юлия II (1513—1545) Флоренция (1519-1534) Капелла Медичи Рим (1535-1564)
Живопись
  • Мучения святого Антония¹ (1487—1488)
  • Манчестерская Мадонна (1497)
  • Стигматы Святого Франциска² (1500)
  • Мадонна Дони (1503—1506)
  • Битва при Кашине² (1504)
  • Погребение Христа (1505)
  • Леда и лебедь² (1530)
Фрески Сикстинская капелла Капелла Паолина (1542—1550)
Рисунки
  • Эскиз коленопреклоненной девушки для надгробия (1500—1501)
  • Богоявление (1550—1553)
Архитектура Флоренция Рим
Окружение

Росписи Сикстинской капеллы
Автор работы 1 Пьетро Перуджино 2 Сандро Боттичелли 3 Козимо Росселли 4 Доменико Гирландайо 5 Бьяджо д’Антонио 6 Пьеро ди Козимо 7Лука Синьорелли 8 Бартоломео делла Гатта 9 Микеланджело 10 Рафаэль
История Моисея
История Христа
Потолок 9 Сцены из
Книги Бытия
Пророки Сивиллы
Алтарная стена «Страшный суд» 9
Шпалеры

Первая сюрреалистическая картина

Сальвадора Дали

Сальвадор Дали (Salvador Dali) считается одним из самых неординарных художников. Он получил известность благодаря непревзойденному таланту, эксцентричности характера и нестандартному стилю работы.

Совсем недавно в одном из магазинов Испании была продана картина, в которой искусствовед Томо Л’Амо узнал почерк Дали. Казалось бы, подобное предположение абсурдно, но вскоре выяснилось, что это действительно творение известнейшего сюрреалиста.

На картине мы видим полет ангелов над извергающимся вулканом, на заднем фоне необычайной красоты пейзаж, а в центре – изображение мужчины, как две капли воды похожего на самого Дали. Но эксперты полагают, что в этом образе художник представил своего брата, умершего ещё до его рождения.
Ангелы, окружающие героя, наталкивают на мысль о том, что все совершается под влиянием высших сил. А, значит, душа ушедшего чиста и невинна, не случайно художник представил его образ в сиянии небесного света.

Но добро и зло – две уравновешивающие силы, подсознание Дали улавливает этот постулат. В левой части полотна можно увидеть изображение вулкана. Возможно, это ассоциация с грешным миром, ведь душа не смогла найти там пристанища и вернулась на небо. А теперь в ее представлении мир – это горящее пламя, сжигающее все на своем пути.

Экспертам в ходе длительной и кропотливой работы над полотном удалось установить, что картина действительно принадлежит кисти Сальвадора Дали. Он написал ее в возрасте 17 лет, когда ещё не являлся признанным мастером сюрреализма.

Возможно, время преподнесет нам ещё очень много сюрпризов из прошлого. Наверняка откроются какие-то тайны, некоторые загадки будут разгаданы, а сложные задачи решены. Превратить неизвестность в знание – одна из самых благородных миссий человека.

Модульные картины

Модульные картины в интерьере создадут акцент в дизайне, внесут разнообразие в обстановку комнаты. Использование живописи для декорирования помещений позволяет проявить креативность, а огромный каталог дает неограниченный простор для выбора.
В интернет-магазине представлены варианты на любой вкус – копии известных холстов, полотна в стилях реализм, абстракция, импрессионизм и многих других.

  • Богатый выбор: покупателю точно не придется ощутить нехватку видов по разным критериям.
  • Это модно: модульные картины на стену в Москве – это актуально, стильно, позволяет разнообразить интерьер, рекомендуется дизайнерами как лучший вариант украшения для стен в офисе, квартире.
  • Разнообразие присутствует как в стилях, так и в размерах, формах полотен: изображение делится на 2, 3 и более элементов, которые могут иметь разные формы, а принцип расположения – сам по себе, вариант декора.
  • Не знаете, что подарить другу, начальнику, коллеге? Выберите для него красивое украшение для офиса, гостиной или спальни.
  • Любая картина может стать и способом визуально скрыть недостатки: яркие или светлые полотна расширяют пространство, делают помещение больше, вертикально вытянутые – «поднимают» потолки.
  • Доступность: каталог модульных картин на стену предлагает варианты по привлекательным ценам.

Как выбрать вариант в интерьер?

Основное правило – гармония стиля и цвета, уместность изображения в определенном помещении.

  • Для прихожей стоит выбрать полотно с определенными, четкими, выразительными изображениями, даже, если они не реалистичные. Цвета могут быть яркие, а комбинации тонов – кричащие.
  • Для спальни не стоит выбирать вариант с яркими цветами и резкими комбинациями оттенков. В помещении, предназначенном для отдыха, уместны пейзажи, натюрморты в пастельной, натуральной гамме.
  • Для гостиной: пространство для креатива практически не ограничено. Обратите внимание, куда вы будете вешать полотно, как оно будет расположено. Модульные картины на стекле красиво смотрятся в современной стилистике.

В ассортименте представлены варианты по демократичным ценам. Уже сегодня вы можете купить холст с доставкой, и внести разнообразие в обстановку жилого или офисного пространства.

Люди, всегда испытывают потребность в декорировании помещения в котором они живут либо трудятся. Это помогает улучшать атмосферу, добавить уюта и поднять настроение. В статье рассмотрим такие варианты декора, как картины, которые издавна считаются одним из оптимальных вариантов решения подобной проблемы.

Какие есть модельные картины для стен

Среди базовых разновидностей картин можно выделить:

  • Диптих. Это модульные картины, состоящие из двух частей и представляющие собой простейший тип таких картин.
  • Триптих. Картина, состоящая из трёх элементов.
  • Пенаптих. Модульные картины, разбитые на пять частей.
  • Полинаптих. Шесть и больше.

Количество модулей непосредственно влияет на декоративные свойства и габариты, но не на содержимое самой картины. Независимо от того, на сколько частей разбивается изображение, каждый из фрагментов одинаково важен и даёт возможность составить полноценную картинку.

Модульные картины, как правило, выполняются на холстах и имеют массу преимуществ: универсальность применения, оригинальность стиля, масштабность, ненавязчивость дизайна.

Для того чтобы модульная композиция была уместной в том или ином помещении, её следует правильно выбрать. Следует руководствоваться такими критериями выбора: цветовая палитра, тематика, геометрические формы, интерьер помещения.

Большие модульные из нескольких частей

Большие модульные конструкции из нескольких частей — это то, с чем ассоциируется это понятие у большинства людей. Модульные картины уже давно не новинка, и находят широкое применение как в квартирах, так и в гостиницах, ресторана.

Изображение, раздробленное на множество частей, отличается оригинальностью и необычностью, а потому именно на них зачастую обращается внимание при выборе. Можно выделить ряд видов модульных картин состоящих из нескольких фрагментов.

Раздельные из 4 частей

Как уже было указано выше, картины, состоящие из четырех частей, называются полиптихами. Они являются современным дизайнерским решением, как для обычных потребителей, так и для декораторов. Ансамбль, создаваемый из четырех композиций, даёт возможность произвести неповторимый эффект, как на хозяев, так и на гостей. Панно на холсте из четырех частей занимает большой участок стены, но благодаря своей масштабности, изображение как будто бы оживает перед глазами наблюдателя.

Модульные картины из 4 частей объединяются единой сюжетной, цветовой и тематической составляющей. А вот размеры фрагментов могут быть совершенно неравноценными. Они могут быть одинаковы по размеры, спускаться каскадом либо и вовсе идти зубцами.

Как правило, в отличие от традиционных холстов, изображения на модульных картинах просты и незамысловаты. Их задачей является подарить положительные впечатления, как простому обывателю, так и ценителю объектов искусства.

Наборные из 3 частей

Модульные картины из трёх сегментов называемые триптихами, являются одними из максимально смелых и оригинальных дизайнерских решений в истории. При их помощи можно интересно и необычно декорировать любой интерьер. Изображения на таких холстах могут быть расположены относительно вертикали либо горизонтали и разбиты на три части, но они будут объединены единой тематикой и стилем.

Но, непосредственно сами фрагменты могут сильно отличаться друг от друга по расположению и размерам. Известно немалое количество вариаций расположения сегментов триптихов, а потому каждый, даже искушенный пользователь сможет подобрать вариант по собственному вкусу.

Трансформеры из 5-ти и более частей

Многие ошибочно полагают, что подобного рода картины занимают крайне много места, и при выборе игнорируют их. Однако сегментные картины также отличаются необычным расположением фрагментов, которое может быть не только горизонтальным, но также вертикальным, произвольным.

Одним из примечательных преимуществ таких изображений является как раз то, что многие считают главным недостатком – их размер. Благодаря большому масштабированию, качественно изготовленные холсты дают возможность получать максимально крупное, красочное и детализированное украшение на свою стену.

Как правильно вешать модульные картины на стены

Прежде чем начать украшать стену, следует понять, как это делается правильно. Существует ряд рекомендаций:

  • В случае, когда взаимосвязь между сегментами носит композиционный характер, то фрагменты на стену вешать следует с небольшими промежутками.
  • Сложные изображения, которые создают визуальный эффект, должны размещаться согласно авторскому замыслу, который можно отыскать в сопутствующей документации.
  • В случае, когда взаимосвязь сегментов осуществляется только за счет оттенков либо сюжета, то расположением частей можно варьировать по собственному желанию.
  • Нижний край полотна должен располагаться на уровне глаз наблюдателей.
  • Тематическая и смысловая составляющая не должны быть нарушены.
  • Все части должны равномерно освещаться.
  • Массивные и тяжелые фрагменты следует надежно закреплять на стене.

Какое выбрать крепление для картин из нескольких составных частей

Простой и очевидный вариант крепления – гвозди, а также дрель и шурупы. Впрочем, это далеко не единственные возможные варианты:

  • Легкие полотна можно аккуратно закрепить булавками, иглами и кнопками. В случае, если стена не из гипсокартона, то понадобится предварительно закрепить на ней, к примеру, деревянную рейку.
  • Полотна с фрагментами средних габаритов и массы можно крепить двухсторонним скотчем. Однако такое крепление отличается минусом, выражаемым в его перманентности – невозможно снять такое крепление не повредив покрытие поверхности стены.
  • С тяжелыми полотнами справятся не только традиционные, но и «жидкие» гвозди.
  • В качестве альтернативы скотчу и булавкам может выступать липучка из швейного магазина.

Не стоит забывать и о специализированных системах крепления модульных картин, которые зачастую можно приобрести в комплекте. Возможно, это не очень выгодный вариант, но наверняка наиболее действенный, особенно, если украшение не планируется передвигать.

Как повесить модульную картину из 5 частей

Выбор крепления для такого вида осуществляется исходя из материала стены, веса и размеров частей, а также учета возможности передвижения украшения в дальнейшем. Независимо от выбранного варианта, крепление должно быть надежным.

Как крепить модульные большие конструкции

Конструкции с большими фрагментами, особенно, если они растянуты по горизонтали, могут требовать, и пару креплений для каждого из них. Здесь важно соблюдать равномерность и правила расположения частей, а также рекомендуется обратить внимание на специальные крепежи, предлагаемые к покупке в комплекте.

Leave a Comment