Картинки Про Беларусь

Приглашаем всех, кто увлекается пейзажной фотосъемкой и фотоохотой, а также всех любителей путешествий и активного отдыха на природе принять участие в он-лайн фотоконкурсе «Дикая природа Беларуси». Совместный проект ГУ «Центркурорт» и портала www.wildlife.by.

Номинации

Пейзаж
Животный мир

Главный приз: ФОТОСАФАРИ  в Березинском биосферном заповеднике и в Национальном парке «Браславские озера» в сопровождении гида; время туров – конец апреля-начало мая.

Лучшие фотоработы будут также отмечены специальными Дипломами и опубликованы в журнале «Дикая природа».

Победителей ждут и другие приятные сюрпризы от спонсоров фотоконкурса.

Сегодня, отправляясь на природу, мы непременно берем с собой фотоаппарат – так интереснее наблюдать и изучать окружающий нас мир. И буквально у каждого есть фотокадры, где запечатлены ваши незабываемые впечатления.

Неважно, сделан ли снимок простой «мыльницей» или суперпрофессиональной камерой, произошла ли впечатлившая вас встреча с природой во время деловой поездки или научной экспедиции, выезда на отдых в лес или на озеро, на охоте, рыбалке, или вы специально готовились в фотопутешествие – главное, чтобы фотографии были интересными, оригинальными и/или смешными.

Как принять участие?

1. выбрать лучшие фотографии (количество снимков от одного участника — до 20!);
2. зарегистрироваться на сайте;
3. разместить их в разделе «ФОТОКОНКУРС: Животный мир» или «ФОТОКОНКУРС: Пейзаж» (путь к разделам описан на сайте, информация доступна только после регистрации); размер файлов 250-300 Kb;
4. либо прислать фотоснимки по адресу  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (тогда фотографии размещает менеджер проекта).

Пожалуйста, не забывайте указать следующую информацию:

— полное имя автора
— название работы
-место, где был сделан снимок и год
— точный адрес автора

Прием фотографий – с 1 декабря 2010 года по 10 февраля 2011 года

Оцениваться работы участников будут в два этапа: вначале голосование всех посетителей  сайта www.wildlife.by. В полуфинал проходят 100 работ, набравших наибольшее количество голосов, а также 50 работ, отобранных жюри. В финале судьбу победителя определяет профессиональное жюри.

100 лучших фотографий, участвовавших в фотоконкурсе, также будут размещены на сайте www.hunterclub.by.

Итоги конкурса объявляются на выставке «Охота.

Красивые места Беларуси

Рыболовство. Весна-2011». Во время фотовыставки состоится торжественное награждение победителей.

Если же вы сами не желаете проявить себя в фотосъемке, заходите на сайт www.wildlife.by, любуйтесь фотографиями природы и отдавайте за понравившиеся фото свой голос!

Контакты организаторов:  тел./факс: + 375 17  226 94 32  e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Названы финалисты конкурса «Дикая природа Беларуси» >>>

обсудить на форуме zнята

«Дикая природа Беларуси» / фотоконкурс

Калi жанчына садзiцца выконваць народную вышыўку, яна абавязкова выбiрае тэму твора, абдумвае кампазiцыю, каларыт, вызначае галоўныя i дадатковыя вобразы, якiя хоча выкарыстаць, каб перадаць сваю iдэю.

Вобразы Сонца i Зямлi

Нашы продкi-славяне лiчылi, што галоЎнымi багамi сярод людзей i Ў прыродзе з’яЎляюцца светлае Сонца i Мацi-Зямля-Кармiцелька. Ад iх пайшло Ўсё жыццё на зямлi. Бог Сонца i Мацi-Зямля даюць людзям усё: хлеб i ваду, цяпло i святло, рэчкi i азёры, палi i лясы.

Iх дзецi – Ярыла i Жытняя Баба – глядзяць за Ўродам жыта i пшанiцы. У Ярылы i Жытняй Бабы былi свае дзецi – ураджай Жыцень, ураджай Спарыш, ураджай Рай, ураджай Багач. Яны глядзелi, каб на нiве быЎ урод, каб жытнi колас быЎ цяжкi, каласiсты, каб уся нiва была застаЎлена снапамi ды бабкамi, каб сталы ламiлiся ад хлеба-караваю.

У старыя часы да Сонца як да бога звярталiся па дапамогу.

Светлае Сонца глядзiць Ў ваконца.
Устала рана, умылася бела.
Клiкнула, гукнула Зару–Заранiцу.
Ты, Зара–Заранiца, красная дзявiца, ляцi стралою, сiзаю галубкаю.
Скiнься, пакланiся Зямлi–Зямлiцы, добрай маладзiцы паклон ад Сонца, што глядзiць у ваконца.

Вобраз Сонца мае выгляд ромба з праменямi Ўбакi. ЗапаЎненне ромба мае розныя варыянты.

Вобраз Зямлi-Кармiцелькi набыЎ выгляд ромба, запоЎненнага маленькiмi квадрацiкамi цi ромбiкамi. Гэта нiбы зярняткi, роЎна засеяныя на полi дбайнай рукой селянiна.

Вобраз Мацi–Радзiцельнiцы

Вобраз мацi характэрны для мастацтва сяго свету, але Ў беларусаЎ карыстаецца асаблiвай любоЎю. Магчыма таму, што працавiты, мiралюбiвы беларускi народ, якi нiколi нi на каго не нападаЎ, сам не раз цярпеЎ ад варожых нашэсцяЎ, якiя неслi на беларускую зямлю спусташэннi i смерць. Ратавала народ ад канчатковай пагiбелi толькi здольнасць жанчыны нараджаць.

Новое в блогах

Таму i ЎслаЎлялi нашы продкi жанчыну-мацi, упрыгожваючы яе стылiзаваным сiмвалам многiя свае вырабы.

Калi Бог хоча благаславiць жанчыну, ён пасылае ёй у дар дзiця. Таму Ў старыя часы найбольш шанаванай, найбольш паважанай была багiня Мацi-Радзiцельнiца. Яна нарадзiла i выхавала нас усiх, дала нам самае дарагое – жыццё.

Вобраз агню

У язычніцкіх славян быЎ пашыраны культ агню. Увогуле агонь, ачаг у нашай свядомасці звязваецца з домам, сям’ёю. Вытокі гэтых вераванняЎ – у тых часах, калі чалавек упершыню навучыЎся карыстацца сілай агню.
У славян агнём загадваЎ Жыжаль – блізкі сваяк антычнага грэчаскага бога агню і рамёстваЎ Гефеста. “Жыжаль – добры дзядзька. Ён усіх абдорыць: жанок – сярпамі, мужыкоЎ – лемяхамі, дзетак цяплом сагрэець. Выпаліць печы, каб старыя грэлі плечы”.

У вышыЎцы і ткацтве Жыжаль паказваецца багата распрацаваным матывам, у аснове якога – васьміканцовая разетка – зорка. Ад яе адыходзяць стылізаваныя ці досыць рэалістычныя раслінныя Ўзоры.

Вобраз Ярылы

Ярыла Ў язычніцкай міфалогіі Ўсходніх славян – бог сонца, вясны і Ўрадлівасці, кахання. Гэты вобраз у народным уяЎленні ЎвасабляЎ абуджэнне прыроды пасля зімовага сну, змену зімовага холаду на веснавую квецень. У гонар Ярылы праводзіліся вясновыя святкаванні, якія суправаджаліся спевамі, пляскамі, карагодамі. У часы хрысціянства Ярыла заменены святым Юрыем.

Ярыла – сімвал адвечнага росквіту вытворчых, жыццёвых сіл прыроды. Само слова паходзіць, відаць, ад слоЎ “яр, ярына, яравы”, што значыць веснавы, як яравая пшаніца ці жыта.

Вобраз Ярылы шматбачлівы, як шматбачлівая вясна – то халодная, то цёплая, то дажджлівая, то сухая. Таму і Ў народнай творчасці вобраз Ярылы Ўвасоблены многімі узорамі. Адзін з іх паказвае Ярылу прыгожым хлопцам “у белай вопратцы і на белым кані; на галаве Ў яго вянок, у руках каласы, ногі босыя. У Юр’яЎ дзень Ярыла па загадзе маці адмыкае вароты неба і на белым кані прыязджае на зямлю, а з яго Ўзнікненнем пачынаецца сапраЎдная вясна. У гэты ж дзень упершыню выпускаюць скаціну Ў поле. І Ў наступныя дні, да канца красавіка, беларусы ЎшаноЎваюць Ярылу”. Яшчэ нядаЎна святкаванне гэта суправаджалася карагодам, песнямі, потым папойкаю. “ДзяЎчаты выбіраюць самую прыгожую, прыбіраюць яе Ярылам і садзяць на белага каня. Ярылу акружаюць не толькі дзяЎчаты, а Ўсе жыхары паселішча, старыя кіруюць карагодам, а Ў кожнага з прысутных – вянок са свежых кветак. Ярыла едзе па засеяных нівах, а карагод спявае песні, дзе паказана, як народ разумее Ярылу, як той спрыяе Ўрадлівасці зямлі і нараджэнню дзяцей. Так, Ў адной песні гаворыцца:

А дзе ж ён нагою – там жыта капою,
А дзе ж ён не зырне – там колас зацвіце!”

Вобраз кахання

Найбольш поЎным выразнікам лірычных і паэтычных настрояЎ у народным мастацтве былі птушкі. Так, зязюля сімвалізавала жанчыну-Ўдаву, салавей – песняра кахання, сокал – вобраз каханага, арол – героя.

Што датычыць голуба – ён сімвалізуе многія паняцці. Так, ён выступае як сімвал міру, у хрысціянстве абазначае Святога духа. Але часцей за Ўсё ён сімвалізуе каханне.

Так, пачатак кахання, першае знаёмства хлопца з дзяЎчынай сімвалізуюць два галубы, павернутыя галовамі Ў адзін бок, якія ідуць адзін за адным.

Калі птушкі павернуты галовамі адна да адной, а асабліва калі паміж імі – букет кветак, – гэта сімвал кахання Ў самым росквіце.

Калі ж птушкі павернуты галовамі Ў розныя бакі – на жаль, каханне скончылася. Гэта выява – паэма пра трагічнае каханне, каханне без узаемнасці.

Вобраз пеЎня

Шчасце сям’i, сядзiбы, хаты ахоЎвалi абярэгi – сiмвалы свяшчэнных жывёл i птушак.Сярод такiх вобразаЎ-абярэгаЎ вядучае месца займае певень. Крык пеЎня асацыiруецца з наступленнем дня, узыходам сонца, знiкненнем нячыстай сiлы. Певень – як дамавiк, ён аберагае селянiна, сцеражэ сямейнае шчасце.

Два пеЎнi, сiметрычна размешчаныя паабапал букета цi вазона, выступаюць у ролi абаронцаЎ, апякуноЎ жаночай долi.

Вобраз моцнай дзяржавы, крэпкай сям’i

Кожная цывiлiзаваная краiна заклапочана ўмацаваннем сям’i. Гэта той падмурак, на якiм трымаецца дзяржава. Моцная сям’я – моцная дзяржава, аснова дабрабыту i шчасця.

Вобраз чалавека

Дзяржава складаецца з людзей. Чалавек – основа жыцця на зямлi, аснова сям’i, прадаўжэння роду, моцы дзяржавы. Сiмвалам чалавека ў народнай свядомасцi з’яўляецца зорка. “Нарадзiўся чалавек – на небе з’явiлася яго зорка. Добры чалавек – яго зорка гарыць ярка”, – кажуць людзi. Зорка таксама сiмвал славы, росквiту творчых сiл. Кажуць: “Зорка першай вялiчынi, закацiлася яго зорка”.

Вобраз роднай Беларусi

Вобраз роднай Беларусi перадаецца ў выглядзе разеткi, аблямаванай гiрляндай кветак. Вышываючы гэты ўзор, майстрыха гаворыць аб сваёй любовi да Радзiмы, прапануе, каб людзi захаплялiся Беларуссю i яшчэ больш шанавалi яе. Для многiх вышывальшчыц любоў да сваёй Бацькаўшчыны звязваецца з любоўю да нечага канкрэтнага, што яны бачаць штодзённа – магутнага лесу i дуброў, блакiтных рэк i азёр, маляўнiчых лугоў i садоў, прасторных палёў i нiў.

Вобраз крынiцы

У старыя часы, калi нашы продкi яшчэ не ўмелi капаць калодзежы, чыстую ваду яны бралi з крынiц. Гэта было святое месца. Крынiчная вада лiчылася карыснай, гаючай, чароўнай. У крынiцах такая вада, казалi ў народзе, што калi чалавек яе нап’ецца, будзе дужы ды здаровы. Таму крынiца – гэта сiмвал жыццёвай сiлы, моцы, здароўя, сiмвал духоўнасцi, яднання з роднай зямлёй.

Вобраз дрэва

Жыццё нашых продкаў было цесна звязана з лесам. Ён даваў дрэва на будаўнiцтва i розныя вырабы, кармiў грыбамi i ягадамi, ачышчаў паветра, насычаў яго кiслародам. Таму ў народнай творчасцi так часта прысутнiчае вобраз дрэва: магутнага волата-дуба, пяшчотнай дзяўчыны-бярозы, гаротнай сiраты-калiны, прыгожай ўдавiцы-рабiны, удалога малайца-клёна.

Вобраз палёў

Таксама натхняла рукадзельнiц прыгажосць палёў, якiя залацяцца спелым жытам, i зялёных, цi квецiстых лугоў.

Вобраз песнi

Калi дзяўчаты вышывалi ўзоры, яны спявалi песнi. Асаблiва падабалiся iм песнi аб каханнi. Песнi i ўзоры суправаджалi беларускую сялянку напрацягу ўсяго жыцця. Гэта як самыя блiзлiя сябры, яе мары i спадзяваннi. Розныя па настроi песнi выклiкалi нараджэннi розных узораў.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

вернуться в раздел: статьи >>

Красивые фотографии природы беларуси

Текст песни Valery. Y. — Я люблю Беларусь

Просмотров: 227
0 чел. считают текст песни верным
0 чел.

Природа Беларуси (30 фото)

считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Valery. Y. — Я люблю Беларусь , а также перевод песни и видео или клип.

Опрос: Верный ли текст песни?

ДаНет Уранку кроплями расы
Кветки малююць блакитныя вочы
Нашай сонечнай Зямли.
Дабра и кахання тут кожнаму хопиць.
Звонка птушак галасы
Разливаюцца па усих прасторах.
Я люблю и ты люби.
Гэту песню праспяваем хорам.

Я люблю Беларусь!
Кожны дзень, кожны час на цябе я дзіўлюся.
Свет навокал сябе я заву Беларусю.
Я люблю Беларусь, я люблю Беларусь.
Я люблю Беларусь!
Тваей шчырай, адкрытай душой ганаруся.
Заспяваем жа разам усёй Беларусю:
"Я люблю Беларусь, я люблю Беларусь!"

Паглядзи у вышыни,
Аблоки цябе сустракаюць усмешкай.
И жытнёвыя пали
У бясконцых лясоу дзе прыгожыя рэчки.
Чыстая вада крыниц
Прымушае хутка бицца серца,
Поунаю душой любиць.
Будзем доуга жыць и весялицца.

Я люблю Беларусь!
Кожны дзень, кожны час на цябе я дзіўлюся.
Свет навокал сябе я заву Беларусю.
Я люблю Беларусь, я люблю Беларусь.
Я люблю Беларусь!
Тваей шчырай, адкрытай душой ганаруся.
Заспяваем жа разам усёй Беларусю:
"Я люблю Беларусь, я люблю Беларусь!"

Я люблю Беларусь!
Кожны дзень, кожны час на цябе я дзіўлюся.
Свет навокал сябе я заву Беларусю.
Я люблю Беларусь, я люблю Беларусь.
Я люблю Беларусь!
Тваей шчырай, адкрытай душой ганаруся.
Заспяваем жа разам усёй Беларусю:
"Я люблю Беларусь, я люблю Беларусь!"
On the morning of the race Cropley
Kvetka blakitnyya draw eyes
Our solar Zyamli.
Good and love everyone here hopits.
Zvonko birds voices
Razlivayutstsa on usih spaces.
I love you and love.
This song will sing the chorus.

I love Belarus!
Every day, every hour, I’m surprised at you.
The world around me I call Belarus.
I Love Belarus I Love Belarus.
I love Belarus!
Your sincere, open heart proud.
Voraciously well together throughout Belarus:
"I love Belarus, I love Belarus!"

Paglyadi in vyshyni,
Abloki you meet a smile.
And rye fell
The endless forests where the beautiful river.
Clean water Krynica
It makes quick Bitstsa Serce,
Full Ljubica soul.
We will live long and vesyalitstsa.

I love Belarus!
Every day, every hour, I’m surprised at you.
The world around me I call Belarus.
I Love Belarus I Love Belarus.
I love Belarus!
Your sincere, open heart proud.
Voraciously well together throughout Belarus:
"I love Belarus, I love Belarus!"

I love Belarus!
Every day, every hour, I’m surprised at you.
The world around me I call Belarus.
I Love Belarus I Love Belarus.
I love Belarus!
Your sincere, open heart proud.
Voraciously well together throughout Belarus:
"I love Belarus, I love Belarus!"

Нет у нас имен, равновеликих Анри Картье-Брессону, но у нас есть фотографии Сергея Брушко, Виктора Бутры, в которых мы видим воплощенный дух решающего момента. Нельзя, конечно, сравнивать масштабы творческого наследия, но и условия и возможности не сопоставимы. «Классик» Владимир Сутягин. Время словно не коснулось его работ и Максим Дмитриев незримо вдохновляет творчество мастера.

Концептуальные поиски 80-х годов, проявившиеся в творческой среде студий при фотоклубе «Минск», вдохновляемых легендарным уже Валерием Лобко, представляли белорусскую фотографию в целом ряде крупных международных выставочных и издательских проектов, исследующих состояние фотографии на всем постсоветском пространстве. Постмодернистские эксперименты Игоря Савченко, основанные на переосмыслении визуального опыта 50-х., находятся во многих музейных коллекциях.

Профессиональная информационно-публицистическая фотография А. Клещука, С. Грица, А. Ленкевича, других фотографов, фиксирует меняющиеся реалии окружающего мира. Совмещая возможности профессиональной и творческой фотографии, Андрей Щукин создает изысканные загадочные образы.

Амбициозную задачу поставил себе Владимир Шарников – заснять для потомков жизнь белорусской деревни.
Молодые авторы, осваивая новые возможности цифровых технологий, активно ищут свое место, раздвигая горизонты сложившегося фотографического ландшафта.

Можно констатировать, что период с середины 80-х до середины 90-х стал самым ярким в истории творческой фотографии Беларуси в контексте мирового развития фотографии. Авангардная позиция, по-видимому, была предопределена теми вопросами, которые встали в тот период перед искусством, в частности, перед фотографией. Она по своей природе имеет прямое (референтное) отношение с реальностью. Стала очевидной необходимость переосмысления таких значимых категорий как факт и реальность. Выстроенная на парадигме идеализации в единственном фотографическом издании «Советское фото» картинка реальности рухнула вместе с Советским Союзом.

Несмотря на то, что Минск трудно определить как центр актуального современного искусства, именно фотография из Минска вначале 90-х сумела быть в русле актуальных процессов.Редактор влиятельного американского журнала "Afterimage" Грант Кестэр (Kester), автор эссэ «Взгляд с Запада» для книги «Фотоманифест. Современная фотография в СССР» (New-York.1991), анализируя советскую фотографию, сконцентрировал свое внимание на минской школе. Он отмечает высокий технический уровень и новаторское использование многих старых техник обработки снимков, находит много аналогий в работах белорусских и американских фотографов-авангардистов.

Белорусская фотография находится сегодня на периферии мировых процессов развития (будем смотреть правде в глаза). Вернее, в ее географическом центре. Все мы видим, что происходит в Москве, которая превращается в один их мировых центров искусства, где проходит огромное количество выставок — классиков фотографии и самых известных современных авторов. Можно ожидать, что это даст импульс к развитию российской фотографии в будущем и ее интеграции в мировой художественный процесс.

В Беларуси фотография до сих пор не получила общественного признания. В силу исторически сложившихся причин, оказавшись в изоляции от мирового процесса, она не прошла весь путь последовательного развития, не стала фактором, определяющим визуальную культуру Беларуси и соответственно не заняла подобающего места в культурной жизни страны. К сожалению, все то лучшее, что было и что есть в белорусской фотографии, существует в разорванном культурном пространстве, не фиксируется как факт культурного события, не анализируется, не изучается, и как следствие, не становится для начинающих фотографов, наряду с мировой классикой, фундаментом для самоопределения, становления и творческого роста. Еще одной проблемой является то, что фотография в Беларуси всегда была предоставлена сама себе. Отсутствие профессиональной художественной критики объективно сказывается на уровне развития.. Взгляд самих фотографов изнутри процесса по определению субъективен и пристрастен. Попытки же искусствоведов, воспитанных на классических традициях восприятия искусства, анализировать фотографию, которая имеет свою природу и особенности технологического медиума, часто сводятся в анализу изобразительной выразительности.

Фотогалерея

«В этой работе вы в наибольшей степени приблизились к изобразительному искусству». В последнее время обозначился интерес культурологов и искусствоведов к анализу белорусской ситуации. «Дискурс первого» (С.Полещук) явно обозначил болевые точки на пути первичной артикуляции вопросов истории белорусской фотографии. Даже добросовестный исследователь упирается в вопрос доступности фактологических материалов, собственно самих фотографий авторов, которые могли бы занять место в общепризнанной иерархии художественных авторитетов. Любая попытка выстроить историческую перспективу в данных условиях, будет субъективной интерпритацией авторского видения.



ТОП-10 редких диких мест Беларуси (фото)

Уважаемые друзья!

Приглашаем вас к участию в VI Международном конкурсе детского рисунка “Дружат дети на планете”.

Организаторы конкурса – Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования “Национальный центр художественного творчества детей и молодежи” Министерства образования Республики Беларусь.

Международный конкурс детского рисунка “Дружат дети на планете” проводится с 2006 года.

В 2017 году состоится шестой конкурс.

В конкурсах приняли участие дети из 39 стран мира: Армения, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Грузия, Индия, Индонезия, Иран, Казахстан, Канада, Катар, Китай, Кыргызстан, Лаос, Латвия, Литва, Молдова, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Сирия, Сербия, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, Хорватия, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония; представлено более 44000 творческих работ.

Юные художники из разных уголков мира рассказали о близких и друзьях, увлечениях, мечтах, познакомили с разными странами, их историей, культурой, природой, людьми.

В конкурсе принимают участие дети в возрасте от 4 до 16 лет.

Тема VI Международного конкурса детского рисунка “Дружат дети на планете” – “О чём мечтают дети?”.

Конкурс проводится:- по возрастным категориям: от 4 до 6 лет; от 7 до 9 лет; от 10 до 13 лет; от 14 до 16 лет.- в номинациях: “Живопись”; “Графика”.

Работы принимаются до 30 декабря 2017 года по адресу: 220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, Республика Беларусь, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи (тел. +375 17 200 41 97).

Выставка работ VI Международного конкурса детского рисунка “Дружат дети на планете” пройдет в феврале-марте 2018 года в выставочном зале Национального центра художественного творчества детей и молодежи в городе Минске.

С нетерпением ждем ваших работ!

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ VI МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА “ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ” 

THE REGULATION ON CARRYING OUT THE 6TH INTERNATIONAL CONTEST OF CHILDREN CREATIVITY “CHILDREN ALL OVER THE WORLD ARE FRIENDS”

Leave a Comment