Kia stonic 2018 в России

Внешний вид

Из-за весьма компактных габаритов, новый Стоник 2018 больше напоминает приподнятый хэтчбек, нежели кроссовер, хотя разработчики не перестают утверждать, что это самый, что ни на есть, настоящий паркетник.

В отличии от своего собрата Хендай Кона, он получил более традиционный внешний вид, который вобрал в себя все основные черты модельного ряда компании. Экстерьер Стоник 2018 выглядит очень ярким и прогрессивным. Заметно, что дизайнеры уделили особое внимание оформлению внешности автомобиля, ведь всё получилось действительно шикарно.

Передняя часть автомобиля имеет очень стильное и инновационное оформление. В глаза сразу бросается огромное ветровое окно, которое переходит в рельефный ниспадающий капот с продольными ребристосями, выполняющих функцию воздушных коридоров. Сразу под небольшим логотипом компании разместилась компактная фальшрадиаторная решётка, с обеих сторон которой установлены стильные светодиодные фары, оформлены в одном стиле с оптикой Кона, но заметно больше по размерам.

Отдельно хочется отметить, мощный бампер кроссовера, который оборудован трапециевидным воздухозаборником и парой высокотехнологичных светодиодных противотуманок.

Сбоку автомобиль выглядит также шикарно и точно не как приподнятый хэтчбек. Первое, что хочется отметить, это глубокие выштамповки на дверцах, придающие кузову кроссовера той рельефности и атлетичности, которой так часто недостаёт автомобилям Киа.

Внимания также заслуживают объёмные колёсные арки и ниспадающая крыша, оборудованная рейлингами. В плане аэродинамичности кузов Kia Stonic 2018 выглядит далеко не идеальным, но проблем с входом в воздушный поток у паркетника не должно возникать.

Задняя часть автомобиля скомпонована с учётом особенностей модельного ряда, но при этом максимально прогрессивно. В глаза сразу бросается стильный козырёк, являющийся продолжением крыши, который частично прикрывает рельефную заднюю дверцу. Бампер оснащён парой ходовых огней, а также пластиковой накладкой со специальным отверстием для выхлопной трубки.

Салон

В оформлении внутреннего убранства автомобиля хорошо просматривается общая стилистическая концепция. Та же прогрессивность, с примесями традиционных дизайнерских решений. К примеру, это компоновка приборной панели, которая, с одной стороны, имеет такое же расположение элементов, как у предшественников, а с другой – выглядит заметно ярче и технологичнее.

Центральная консоль оснащена небольшим сенсорным дисплеем, со всех сторон опоясанная компактными дефлекторами. Немного ниже можно заметить аудиосистему и блок управления климатической системой. В качестве «баранки» используется мультифункциональный руль с парой дополнительных мини-блоков управления. Под ним удачно спрятались счётчики спидометра и тахометра, а также экран бортового компьютера.

Несмотря на компактность автомобиля, передние сидения выглядят вполне комфортными и эргономичными. Как сообщили разработчики, каждое кресло будет оснащаться электрорегуляторами положения, что очень удобно. Сзади места заметно меньше, но три пассажира средней комплектации уместятся без проблем. Что касается отделки, то для этого использовались практичные и очень качественные материалы.

Kia Stonic: маленький кроссовер на базе Rio

Компания Kia рассекретила маленький кроссовер Kia Stonic — родного брата паркетника Hyundai Kona, представленного неделю назад. И если Kona оказалась компактнее хорошо известной нам Креты, то Stonic еще чуть меньше. Длина — 4140 против 4165 мм у Коны, а высота — 1520 против 1550 мм. Даже колесная база на два сантиметра короче: 2580 мм. Новинка обладает «легковыми» пропорциями и выглядит скорее «приподнятым хэтчбеком», чем полноценным кроссовером.

Напомним, что концерн Hyundai-Kia продает кроссовер Kona там, где не представлена Creta, которую сейчас выпускают в России, Китае, Латинской Америке и Индии. То есть ареал обитания Коны — это в первую очередь Корея, Европа и США. Поэтому логично предположить, что и Stonic будет ориентирован на те же рынки.

В России Kona и Stonic не появятся, а жаль. В отличие от оформления эксцентричной Коны с двухэтажной оптикой и необычными наплывами серого пластика на бамперах, дизайн Стоника — сама традиционность. По-рыбьи раскрытые воздухозаборники придают кроссоверу мрачноватый вид, но положение спасает легкомысленная двухцветная окраска кузова по мотивам концепт-кара Kia Provo 2013 года. На фотографиях есть только одно сочетание цветов — серебристый с оранжевым, но корейцы обещают паркетнику двадцать вариантов окраски с пятью разными колерами для крыши.

Салон практически полностью повторяет хэтчбек Kia Rio для европейского рынка: та же передняя панель с горизонтальным формообразованием и слегка развернутой к водителю центральной консолью, «телевизором» мультимедийной системы и блоком климат-контроля с «парящими» кнопками, тот же руль в спортивном стиле. Но и здесь царство темного пластика оживлено яркими вставками в цвет крыши. Объем багажника — 352 литра.

Имя Stonic — это комбинация слов «speedy» («скоростной») и «tonic» («тонизирующий»). Но, как ни странно, самого «скоростного» и «тонизированного» двигателя новинке не положено: 177-сильный бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI, который есть у Коны, на Stonic ставить не будут. На европейском рынке выбор ограничат турбомотором 1.0 T-GDI (120 л.с.), дизелем 1.6, а также парой безнаддувных бензиновых двигателей объемом 1,25 (84 л.с.) и 1,4 л (99 л.с.), которые для Коны не предлагаются. Впрочем, нельзя исключать, что в Корее и США будут доступны и другие моторы.

Самая маломощная версия имеет пятиступенчатую «механику», остальным положена шестиступенчатая коробка передач. Семиступенчатый «робот» будут устанавливать только на 120-сильные версии, причем лишь со следующего года.

Странно и то, что Kia Stonic не будет предлагаться с полноприводной трансмиссией, хотя техническая возможность для этого есть: полноприводный Hyundai Kona изначально включен в программу. В Kia объясняют это тем, что у модели отсутствуют «кроссоверные гены», а доля полноприводных версий на рынке компактных паркетников не превышает восьми процентов. В качестве компенсации — лишь электронная система, имитирующая самоблокирующийся дифференциал с помощью тормозов. Кроме того, не будет у Стоника и электрической версии, хотя для Коны она запланирована.

Премьеру Kia устроит на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, а начало продаж запланировано на конец третьего квартала — то есть на тот же сентябрь. А так как в России Stonic ждать пока не приходится, то ниша компактного кроссовера для марки Kia снова останется свободной. Ведь близнеца Креты для развивающихся рынков — паркетник KX3 — у нас тоже продвигать не планируют.

Kia Stonic – компактный кроссовер, в сегменте B-SUV. Автомобиль сочетает в себе четкие горизонтальные линии и плавные рельефные поверхности, а также компактные размеры и низкий центр тяжести.

При этом, Stonic мгновенно узнается именно как модель KIA благодаря решетке радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» («Tiger nose») и другим характерным элементам экстерьера. Дизайн кузова создавался в Европе в сотрудничестве с корейским дизайн-центром KIA Motors.

Этот кроссовер — продолжение агрессивной политики компании Hyundai (Kia является отделением Hyundai) по захвату сегмента субкомпактных кроссоверов. Как заявил управляющий директор KIA Motors в Европе Майкл Коул:

«KIA Stonic станет одним из самых привлекательных автомобилей в быстрорастущем сегменте B-SUV. К его преимуществам относятся и уникальная гарантия KIA и репутация бренда как производителя надежных, качественных и современных по дизайну автомобилей. По мере роста сегмента Stonic имеет все шансы стать одной из самых востребованных моделей KIA в Европе».

Конкуренты

Основными конкурентами KIA Stonic станут:

Южнокорейский производитель бюджетных автомобилей компания Киа Моторс успешно реализовала проект по обновлению компактного кроссовера серии Стоник. Оформленная в молодежном стиле модель Киа Стоник 2019 будет предложена с несколькими вариантами кузовного экстерьера и салонного оформления. Также выполнен в полном объеме рестайлинг технической оснастки.

Несмотря на принадлежность к категории компактных паркетников, новая модель предлагает водителю и пассажирам достойный уровень салонного комфорта, расширенный функционал штатных систем дорожной безопасности, стабильность ходовых характеристик на всех скоростных режимах.

В компоновке фронтальной стороны передка обновленной версии Киа Стоник 2019 просматриваются элементы дизайна фирменного седана Киа Рио. Модульная платформа идентична однотипной модели Хендай Солярис. Большая часть обновлений кузовного декора сосредоточена на передней части кроссовера.

  • Под коротким капотом находится выделенная фигурным хромированным периметром решетка радиатора и частично вынесенные на боковины блоки головной светодиодной оптики.
  • Вентиляция моторного отсека и охлаждение передних тормозов производится посредством встроенного в бампер воздухозаборника и укомплектованных противотуманными фарами боковых диффузоров. Нижняя часть пластикового обвеса защищена металлической накладкой.
  • В профиль новый кузов с габаритными параметрами 4300 х 1785 и 1630 мм демонстрирует характерные кроссоверные пропорции и конструкционные особенности, в том числе широкие стойки окон, высокие вырезы колесных арок и волнообразный рельеф нижней части кузова.

Дизайн тыльной стороны корпуса с полным основанием можно назвать стандартным. На фото можно увидеть характерные для бюджетных кроссоверов сочетания спойлерного козырька и заднего стекла, трапециевидной конфигурации стопов и компактного формата крышки багажника. Рельефная конструкция бампера включает в себя комплект габаритных огней, патрубок выхлопной трубы и обвес с массивной защитной вставкой.

Убранство и компоновка салона скопированы с 4-й генерации популярного хэтчбека Kia Rio. Бюджетный статус кроссовера Kia Stonic 2019 мало отразился на вместимости салонного объема и качестве декоративно-отделочных материалов. Ассортимент предлагает несколько видов тканевой обивки, качественные пластики и металлические элементы внутреннего декора.

  • Компоновка оборудования передней панели типовая. В базовой модели имеет место приборный щиток с аналоговыми указателями и монитором штатного компьютера, а также три воздушных дефлектора.
  • В центре консоли установлен мультимедийный монитор с кнопочным управлением.
  • Нижняя площадь консоли задействована под пульт кондиционера и порты для подключения внешних электронных гаджетов. Активация и настройка бортовой аудиосистемы производится кнопками, вынесенными на боковые спицы рулевого колеса.
  • Комплектация небольшого тоннеля стандартная, это рычаги КПП и стояночного тормоза, несколько небольших кармашков и два подстаканника. Раздельные подлокотники входят в конструкцию кресел, комфорт которых оставляет желать лучшего.

Регулировки положений механические, подогрев сидений присутствует только в топовых модификациях. Боковая поддержка символическая, наполнитель довольно жесткий.

Любителей дальних путешествий может разочаровать отсутствие сервиса заднего трехместного дивана, на котором с умеренными удобствами можно перевозить двух взрослых пассажиров.

С учетом уровня комплектации, сити-кар нового поколения получит:

  • комплект задних парктроников;
  • устройство контроля выхода из занимаемой полосы и безопасной дистанции;
  • систему срочного торможения при появлении пешехода на проезжей части.

Мультимедийная составляющая пополнится комплектом, совместимым со стандартами ПО Andriod и Apple.

В отличие от предшественника, новый Киа Стоник 2019 модельного года будет выпускаться в передне- и полноприводных модификациях, с торсионной или более прогрессивной многорычажной подвеской заднего моста. В передней подвеске использованы преимущества классической схемы МакФерсон с вертикальными стойками.

  • Моторный ряд состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов, сочетающих оптимальные расходные и тяговые характеристики. Бензиновые двигатели представлены трехцилиндровой моделью с параметрами 1 л/100-120 л.с. и более мощным вариантом 1,4 л/ 140 л.с.
  • Тест-драйв показал среднее время разгона до сотни на уровне 12,3 сек, верхний показатель максималки 170 км/ч и средний расход горючего на 100-километровой дистанции.6,6 — 6,8 л.
  • Тяговые характеристики турбированного 1,6-литрового дизеля, с выходом мощности 110 и 136 л от бензинового 1,4-литрового аналога существенно не отличаются.

Полезный объем багажного отсека составляет 365 литров. С учетом компактных размеров кроссоверного кузова, такой показатель можно считать оптимальным.

На мировой рынок новинка будет поставляться в трех модификациях, соответственно базовая Классик, более совершенная версия Комфорт и топовая модель Премиум.

Цена базовой комплектации стартует от 800 тысяч рублей, стоимость моделей топового уровня определяется назначением и функционалом специальных и комфортообразующих фирменных опций. В частности, заряженную модель Премиум с полноприводной ходовой частью и автоматической трансмиссией производитель предлагает по цене 1 150 000 рублей.

Leave a Comment