Китай храмы на скалах

Самые недоступные монастыри. Висячий храм Сюанькун-сы (Шаньси, Китай)

В самом сердце Китая, в провинции Шаньси, в часе езды от городского округа Датун, у подножия священной горы Хэншань располагается изумительное по красоте сооружение, настоящее архитектурное чудо — храмовый комплекс Сюанькун-сы, известный как Висячий монастырь. В туманный день может показаться, что построенный на отвесной скале в нескольких десятках метров над уровнем земли Висячий монастырь парит в воздухе безо всякой опоры.

Строительство Висячего монастыря началось в эпоху правления династии Северная Вэй в 491 году. Монастырь был построен на пути паломников из Датуна к священной горе Хэншань. Со времени своего основания он перенес как минимум две масштабные реставрации: во времена правления династии Мин и династии Цин. Тем не менее, монастырь до наших дней сохранил свой первоначальный внешний вид. В 1982 году Сюанькун-сы был признан Национальным Памятником Китайской Народной Республики и находится теперь под охраной государства.

Храмовый комплекс состоит из 40 помещений, для которых скала служит задней стеной. Комплекс условно можно разделить на 3 секции: самая нижняя секция расположена на высоком кирпичном фундаменте, а вторая и третья парят на деревянных опорах. Монастырь тянется вдоль скалы на 150 метров. Самые нижние его сооружения находятся на высоте около 25 метров над уровнем земли, а самые верхние возвышаются в 50 метрах над землей. Помещения монастыря соединяются между собой узкими лесенками и мостиками с низкими перилами. В некоторых местах очень непросто разойтись даже двум людям.

При взгляде на Висячий монастырь создается впечатления, что он является крайне неустойчивым и хрупким сооружением. Но, между тем, он простоял уже больше полутора тысяч лет. С архитектурной точки зрения Сюанькун-сы является уникальным комплексом: висячие секции монастыря стоят на вбитых в скалу горизонтальных деревянных балках, которые, в свою очередь, поддерживаются вертикальными деревянными опорами, упирающимися внизу в скалистые выступы.

Не стоит думать, что место строительства монастыря было выбрано случайно: китайцы всегда отличались в таких вопросах обстоятельностью. Возведение монастыря в таком необычном месте сделало его практически неуязвимым для разрушительных сил природы. Во-первых, окружающие его со всех сторон горы защищают его от постоянного воздействия солнечного света. Во-вторых, расположенный высоко над уровнем земли, он защищен от наводнений, ведь вблизи течет известная своим бурным нравом река Хунь. В-третьих, горные выступы защищают крыши построек от снега и дождя. Кроме того, монахи, выбирая место для строительства монастыря, следовали принципу, согласно которому монастыри необходимо строить на возвышенностях и в труднодоступных районах, поскольку это приближает их к небу. Вдали от мирской суеты и незваных гостей монахи могли полностью сосредоточиться на духовных практиках.

Сюанькун-сы объединяет традиции трех учений, распространенных на территории Китая: даосизма (нижняя и верхняя секции монастыря), буддизма (средняя и верхняя секции) и конфуцианства (верхняя секция). В верхней секции находятся статуи трех особо почитаемых в Китае мудрецов: Будды Шакьямуни, Лао-Цзы и Конфуция. Кроме того, в монастыре также находятся около 80 статуй даосского, буддийского и конфуцианского пантеонов.

Сюанькун-сы

Монастырь

Сюанькун-сы

懸空寺


Висячий монастырь

39°39′57″ с. ш. 113°42′18″ в. д.HGЯOL

Страна

  • КНР

Местоположение

Хуньюань

Архитектурный стиль

Архитектура Китая

Дата основания

491 год

Сюанькун-сы на Викискладе

Сюанькун-сы (Висячий монастырь, кит. трад. 懸空寺, упр. 悬空寺, пиньинь: Xuánkōng Sì, палл.: Сюанькун-сы) — храмовый комплекс, построенный на скале около священной горы Хэншань провинции Шаньси в Китае. Монастырь расположен в 65 км к юго-востоку от города Датун. В окрестностях Датуна также расположены гроты Юньган.

Сюанькун-сы имеет большое историческое значение в регионе, активно посещается туристами. Монастырь построен в 491 году при династии Северная Вэй. Храмовый комплекс объединяет буддийские, даосские и конфуцианские алтари.

В монастыре вдоль отвесной стены расположено около 40 залов и павильонов. Здания держатся на деревянных сваях, упирающихся в скалу. Сама скала используется также как задняя стена помещений, выемки в скале сделаны для изображений и статуй Будды.

Всего в монастыре стоят 80 статуй из разных материалов. Самое крупное рельефное изваяние — Татхаты

Монастырь с 1982 охраняется как Национальный Памятник КНР.

Сюанькун-сы является единственным в Китае храмом, в котором объединены три религиозно-философские школы: буддизм, даосизм и конфуцианство.

Примечания

  • Висячий монастырь

  • Статуи внутри храма

  • Зал грома

О турецком актере, поразившем меня своей красотой, я уже рассказывала , сравнивая его с Ален Делоном. Дошла очередь и до первой красавицы турецкого кино. Именно она дефилирует в моем предыдущем посте в фильме «Голубой шарф» (Mavi eşarp) и якобы поет так понравившуюся мне песню. На мой вкус, это женщина идеальной восточной красоты. Конечно, она не единственная красавица старого турецкого кино. Когда я поспрашивала окружающих, мнения разделились. Но для меня она – первая!

Знакомьтесь: Тюркан Шорай (Türkan Şoray) – мегазвезда местного кино 70х.

Карие глаза с поволокой, в которых можно утонуть, тонкие высокие брови, идеальная симметрия лица, соблазнительные губы…

Красивые зубы:

И округлые формы тела – те, которые турки называют «рыбками»…

Налюбоваться не могу!

Посмотрите, как она умело принимает позы, подчеркивающие ее сексуальность:

Руки к губам:

…акцентируя на них внимание:

И полуоткрытый рот:

А вот еще откровеннее:

Полуобнаженные плечи:

И еще вот так чуть-чуть выставить плечико вперед:

Фото полулежа:

Что в юности, что в зрелости, видно – эта женщина знает себе цену:

В интернете ее сравнивают с Анджелиной Джоли. Цвет глаз и губы похожи, да. 🙂 Еще обе актрисы – послы доброй воли ЮНЕСКО. Сексуальность так и брызжет от обеих. Но Джоли – дохлая селедка, по сравнению с нашей турецкой дивой. 🙂

На этом фото она мне Айшварию Рай напоминает:


А здесь – ну прямо Мерлин Монро-брюнетка! 🙂

Сами турки прозвали Тюркан «Султаншей». Видимо, за царственную красоту.

Кстати, в роли султанши (Хатидже Султан) она тоже снялась, но совсем недавно, в 2012 году – в сериале «Однажды в Османской империи: Смута» («Bir Zamanlar Osmanlı: Kıyam»).

Жизнь у Тюркан вполне благополучная. Родилась в 1945 году, в Стамбуле. Первую роль сыграла в 15 лет – в фильме «Я полюбил деревенскую девушку» (Köyde bir kız sevdim). Сразу за ним последовала главная роль — в фильме «Ветер любви» (Aşk rüzgarı). А в 19 Тюркан уже удостоилась награды на весьма престижном турецком кинофестивале «Золотое яблоко» (Altın portakal) в Анталье. За роль в фильме «Горечь жизни» (Acı hayat).

В весьма длинном списке наград я обнаружила и присужденную ей на Московском фестивале в 1973 году – за роль в фильме «Возвращение» (Dönüş):

Снялась более чем в 200 фильмах. Среди них – фильм «Королек – птичка певчая» (Çalıkuşu), 1966. Но именно фильм, а не в сериал, который нашумел как в Турции, так и у нас.

Давали ей и роли избалованных богатых красавиц, и бедных необразованных дикарок-селянок:


и падших женщин:

Вот я нашла кадр из фильма, где Тюркан снимается с Джунейт Аркыном (Сüneyt Arkın), который для меня — эталон мужской красоты:

Конечно, мне было интересно, что за мужчина отхватил первую красавицу турецкого кино:

Судя по данным Википедии, замуж она не торопилась и вышла только в 38 лет. Но оказалось, что до этого Тюркан с 18 лет встречалась и жила с бизнесменом и бывшим вице-президентом знаменитого футбольного клуба «Галатасарай» Рючхан Адлы (Rüçhan Adlı):

До свадьбы и детей так и не дошло:

Замуж Тюркан вышла за своего коллегу по цеху — актера театра:

И сразу, в возрасте 39 лет, родила от него дочку:

Брак распался через 4 года. Но судя по фотографиям в интернете, со своими бывшими Тюркан в хороших отношениях:

В 90х снималась в сериалах. В 2010-11 гг. вела свою собственную передачу на ТВ – «Кино – моя любовь» (Sinema Benim Aşkım). В 2012м выпустила автобиографию «Мое кино и я» (Sinemam ve Ben).

С возрастом красота ее не только не поблекла, но и, на мой взгляд, еще больше расцвела:


Роскошная, блистательная женщина!

Конечно, без пластики не обошлось:

Но все очень достойно:

Ну что, налюбовались красотой?

А теперь – БОМБА!
Я разыскала фотографии совсем юной Тюркан и была потрясена! Их совсем мало в интернете, они плохенького качества. А все почему. Оказывается, ее, так поразившая меня красота, – далеко не стопроцентное творение матушки с отцом. Совсем молоденькой она сделала пару-тройку операций, изменив форму носа, как минимум. Упс!

Глядя на эти фото, я не могла поверить, что это все та же Тюркан!

Я просто ее не узнавала!

Мне хотелось отмахнуться от этих снимков, чтобы не разочаровываться дальше:

И что это за вульгарный образ:

…и позы:

Мне даже не хотелось верить подписям на фотографиях. Может, это все же не она?

Тогда я нашла кадры из самых первых фильмов, в которых сыграла Тюркан:

И-таки да. Это она. Факт есть факт.

Со страшным носом:

Подправила себя, да. Вот уже на этих фото видно, что нос другой:

Опечалилась я немного, что красота Тюркан немного ммм… рукотворная. Хотя в молодости кажется такой естественной!

Но надо отдать должное – результат того стоил.

Как вы считаете?

Кстати, говорят, Джоли тоже не вся такая от природы: http://www.kleo.ru/items/beauty/zvezdy_i_plasticheskie_operacii.shtml
Источники фото:
http://www.filmhafizasi.com/turkan-soray/
http://psychedelicnews.blogspot.com.tr/2006_10_01_archive.html
http://www.drtus.com/yeni/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=55527&start=195
http://www.sacitaslan.com/turkan-soray-fotogaleri-16444
http://www.fanpop.com/clubs/yesilcam/images/32887145/title/cihan-unal-turkan-soray-photo
http://www.habertut.com/turkan-sorayin-unutulmaz-pozlari.html
http://www.blank-mag.com/content/a_collector/turkan_soray_iki_kutupludur_1839.aspx
http://n1.com.tr/turkan-soray/
http://www.baskahaber.org/2012/11/turkan-soray-hayatn-kaleme-ald-sinemam.html
http://www.ucanfil.com/turkan-soray-album-cikartiyor/
http://www.diziler.com/kisi/turkan-soray/fotograflari/105764
http://www.magazinsortie.com/etkinlikler/turk-sinemasinin-sultani-evteks-fuarinda-haremi-ziyaret-edecek-h1778.html
http://obsessionstar.blogspot.com.tr/2012/04/turkan-soray.html
http://sinema.mynet.com/galeri/sanatci/turkan-soray/3910/1/19848
http://www.on5yirmi5.com/galeri/sanat/10996/yesilcamin-sultani-turkan-soray/12
http://kelebekgaleri.hurriyet.com.tr/galeridetay.aspx?cid=5989&rid=2369
http://aktuel.mynet.com/galeri/turkiyeden/cocuklar-evliligi-kurtarmaya-yetmedi/4106/99223
http://aktuel.mynet.com/galeri/yasam/magazin-tarihinde-gezinti/6268/162347
http://aktuel.mynet.com/galeri/turkiyeden/nikahsiz-asklar/4229/102691
http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=pv&GRid=27886422&PIpi=25847246
http://haftasonu.com.tr/index.php/haber/unluler/item/280-telomer*leri-de-uzun-hayatlar%C4%B1-da.html

Висячий монастырь Сюанькун-сы — святилище трёх религий

Адрес: Китай
Дата основания: 491 год
Координаты: 39°39’30.0″N 113°42’43.7″E

У заставы Великой Китайской стены, у внешних границ КНР на отвесных утёсах построен «висячий монастырь» Сюанькун-сы. Он находится в 65 километрах от Датуна — одного из древнейших городов Китая.

Общий вид на монастырь Сюанькун-сы

Издали храм напоминает яркий картонный домик, приклеенный к горе. Внизу, по узкому и короткому ущелью Цзиньлун («Золотой дракон»), ныне перегороженному дамбой, течёт река Хунь. От монастыря вверх вдоль отвесной скалы был проложен дощатый мост, нависающий над пропастью. Сейчас он убран, а раньше по нему паломники могли перейти некогда бурную реку. По древнему поверью считается, что в этой реке обитает дракон, и чтобы его умилостивить соорудили «висячий храм». Словно огромные веера, отвесные скалы защищают Сюанькун-сы от палящего солнца, ветров, дождей и наводнений.

Вид на вход в монастырь

Благодаря скальному расположению монастырь удалось сохранить в практически неизменном виде спустя 1500 лет. Сюанькун-сы заложен в 491 году при династии Северная Вэй на пути паломников из Датуна — столицы империи — к Хэншань — священной горе даосизма. Сюанькун-сы состоит из 40 залов и павильонов. Три секции, возвышающиеся последовательно одна над другой, соединены между собой деревянными настилами. Общая длина комплекса — 150 метров, самая нижняя отметка зафиксирована на высоте 26 метров, а самая верхняя — около 50 м.

Главная особенность монастырей Сюанькун-сы заключается в том, что все здания вырублены в толще скалы и закреплены с помощью системы деревянных балок и опор. Балки покрыты тунговым маслом, которое предотвращает рассыхание древесины и спасает её от термитов. Две верхние секции — «висячие», нижняя секция держится на кирпичном фундаменте.

Перед ней установлены входные ворота с двумя традиционными барабанными башнями. Сама скала служит задней стеной помещений, а глубокие скальные ниши предназначены для изображений и статуй Будды. На утёсе высечена иероглифическая надпись: «Гун Шу Тянь Цяо», восхваляющая мастерство архитектора Гун Шунбана, создавшего «висячий храм».

На территории монастыря

Монастырь Сюанькун-сы — всекитайский пантеон

Сюанькун-сы являет собой яркий пример смешения культур, в нём объединены три основные религии Китая — буддизм, даосизм и конфуцианство. Первоначально монастырь носил название Храм Сокровенной Пустоты: в даосизме иероглиф «сюань» обозначает «сокрытое», «потаённое», «сокровенное», то есть то, что противостоит внешней, видимой природе вещей. А иероглиф «кун» (вторая часть названия СюаньКУН) в буддизме символизирует пустоту, которая понимается как исток, начало всякого явления. Позднее храм переименовали в «висячий монастырь», что соответствует его местоположению.

Каждая из трёх секций Сюанькун-сына имеет сакральное значение. Нижняя секция посвящена триаде богов даосского пантеона («сань гуань») — повелителям Неба, Земли и Воды, которые управляют тремя стихиями и влияют на судьбы людей. Небесный сановник дарует счастье, владыка Земли отпускает грехи, а чиновник воды предотвращает беду. Средняя, буддийская секция называется «Сань шэн», что означает «три времени». В китайской скульптуре очень популярна композиция, изображающая трёх Будд: Шакьямуни — легендарного основателя буддизма, Прабхутаратну — одного из Будд древности и Майтрея — грядущего Учителя человечества.

Третья, самая верхняя секция, так называемая «Сань цзяо» («Три учения»), содержит скульптурные изображения духовных лидеров трёх религий — даосского мудреца Лао-Цзы, родоначальника конфуцианства Конфуция и Гаутамы, проповедовавшего буддизм. Нумерология храма проста: три секции дают число 9, которое образуется суммой цифр священного числа многих религий «108». Экскурсия по монастырю строго регламентирована: круговое движение осуществляется по указателям, так как лесенки настолько узкие, что порой сложно обойти идущего навстречу человека.

Прогуливаясь по коридорам и остановившись у перил одного из павильонов, можно насладиться панорамными видами гор, окружающих храм.

Рейтинг достопримечательности

Leave a Comment