Крейсер Аврора Картинки


Крейсер Аврора

Блоги → Руфинг

Крейсер Аврора.

Крейсер первого рвнга,построен по кораблестроительной программе 1895 г.
Зачислен в списки флота 6 апреля 1897 г. Заложен 23 мая 1897 г.
Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде императора всероссийского Николая II, в присутствии двух императриц (вдовствующей и жены царя) и многочисленных членов Императорской фамилии.
18 сентября 1903 года «Аврора» вступила в строй. Участвовал в Русско-Японской войне,но прославился после легендарного холостого выстрела в сторону зимнего дворца.

Каждый Петербуржец знает где стоит Аврора,но не каждый бывал на нём хоть и вход на него бесплатный(исключения экскурсии в подводную часть корабля).И вот однажды проходя мимо него с myag_kov мы решили его посетить и по возможности заруфить.
И вот мы уже стоим у боевой рубки и смотрим вверх,на мачту.Там располагается закрытая смотровая площадка,в некоторых источниках именуемая "воронье гнездо ".По кораблю ходили матросы,да и моряк входа постоянно смотрящий на корабль,гарантированно нас заметил,особенно с Жениной красной курткой,поэтому решили по довольствоваться снимками с рубки и двигаться дальше.

Вид на нос корабля и на 152мм носовое орудие крейсера
А это конструкции левого борта,сигнальный прожектор,спасательные шлюпки,дымовые и вентиляционные трубы.

Идём дальше.

А вот и одна из дымовых труб.

Походив по надстройкам корабля,мы поняли что по наружке попасть на какуе-либо его верхнюю точку и не быть замеченным — нереально.Решили Пробывать пробираться через его внутренности,единственно,что могу по этому поводу сказать,что было очень грязно,темно и узко.И вот уже Женя лезет из дымовой трубы 🙂

Смотрим вниз и видим 152мм орудия,кусок дымовой трубы,вентиляционные трубы(?)спасательные шлюпки,конструкции с помощью которых Аврора поставлена на вечную стоянку и забавненький красный катер.

Посмотрев сторону кормы,виден трос на котором труба растянута,третья дымовая труба и два паровых катера.

Ну и на последок парочку видов со второй дымовой трубы крейсера Аврора.
Видна часть набережной,Троицкий мост,Газпом он-же ТСЖ "Морской дом",

Он-же и Санкт-Петербургское Нахимовское Военно-Морское училище СПбНВМУ

Гостиница "Санкт-Петербург" и ЖК "Аврора"

Крейсер «Аврора»

  • Строительство крейсера
  • Тактико-технические характеристики крейсера Аврора
  • Бой при Цусиме
  • Итальянские апельсины
  • Аврора в первую мировую войну
  • Роль "Варяга"
  • Орден с крейсером "Аврора"

Строительство крейсера

На строительство крейсера ушло 6 лет. Его спустили на воду 11 мая 1900 года. Но после этого еще производились достроечные работы.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге. Фото.

Из-за этого в состав флота «Аврора» вошла только 16 июля 1903 года. Стоит отметить, что «Аврора» не имеет особенных боевых качеств. У нее нет высокой скорости хода. Так, эскадренные броненосцы того периода времени могли развивать скорость 18 узлов, а «Аврора» двигалась со скоростью 19 узлов. Что касается вооружения, можно выделить восемь 6-дюймовых орудий, что также не является чем-то особенным. И все же, «Аврора» справлялась со своими задачами по ведению разведки и уничтожению судов противника. К тому же, она несла дозорную службу. Она соответствовала требованиям того времени, имея солидное водоизмещение и превосходную мореходность. С полным запасом угля в 1430 тонн крейсер вполне мог дойти до Владивостока из Порт-Артура и при этом вернуться обратно.

Тактико-технические характеристики крейсера Аврора

Класс Крейсер I ранга
Тип КР I "Паллада"
Верфь "Новое адмиралтейство", Санкт-Петербург
Заложен 23 мая (4 июня по ст. стилю) 1897 г.
Спущен 11 (24 по ст. стилю) мая 1900 г.
Вступил в строй 16 (29 по ст. стилю) июля 1903 г. (Балтийский флот)
Водоизмещение полное 6 731 т
Длина 126.7 м
Ширина 16.8 м
Осадка 6.2 м
Мощность механизмов 11 971 л.с.
Скорость 20 узлов
Дальность плавания 4 000 миль (7 200 км)
Запас топлива 964 т угля
Экипаж 570 человек (из них офицеров — 20 человек)

Бой при Цусиме

Все крейсеры отправлялись к Тихому океану, где уже назревал военный конфликт с Японией. «Аврора» вышла из Кронштадта 25 сентября 1903 года. Экипаж крейсера включал 559 человек. Им командовал капитан 1-го ранга И.В. Сухотин. В Средиземном море корабль вошел в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, под командованием которого находилось несколько миноносцев, крейсер «Дмитрий Донской», броненосец «Ослябя», крейсер «Дмитрий Донской» и несколько вспомогательных кораблей. Однако отряд опоздал на Дальний Восток. По прибытии в африканский порт Джибути стало известно о ночном нападении японских войск на порт-артурскую эскадру. Так началась война.

«Аврора» возвращается в Кронштадт 5 апреля 1904 года. Здесь она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, которой командовал вице-адмирал Рожественский. Он готовился к отправке на Дальний Восток. Шесть из восьми орудий «Авроры» прикрывают броневыми щитами. Это сделано из-за того, что осколки фугасным снарядов уничтожали личный состав кораблей. Командиром корабля назначают капитана 1-го ранга Е.Р. Егорьева.

2 октября 1904 года «Аврора» в составе эскадры отправляется к Цусиме. Тогда крейсер входил в отряд кораблей контр-адмирала Энквиста. Четыре русских крейсера не справлялись с задачей, так как они противостояли сначала восьми, а затем и шестнадцати японским кораблям. Но к ним подошла колонна наших броненосцев.

В начале сражения 14 мая «Аврора» шла 2-ой после флагманского «Олега».

В 14:30 отряд вступил в бой с третьим и четвертым японскими отрядами. Через полтора часа крейсер попал под огонь 2-х японских кораблей из первого отряда и получил серьезные повреждения. Дополнительно Аврора вступает в сражение с пятым японским отрядом.

В 16:30 «Аврора» вместе с отрядом уходит под защиту русских броненосцев. А еще через час она уже принимает участие в последней фазе боя. В результате этого сражения в корабль 10 раз попадали большие снаряды, а экипаж понес потерю в количестве 15 человек. 83 человека были ранены. Погиб и капитан корабля. Командование на себя принимает капитан 1-го ранга Е.Р. Егорьев. В результате всего боя «Аврора» получила 37 пробоин. В безрезультативных попытках уйти на север, корабли «Олег» и «Аврора» ушли в нейтральный порт Манила, расположенный в Филиппинах. Позднее к ним присоединился крейсер «Жемчуг». А 27 мая 1905 года корабли были интернированы до конца войны американскими властями.

Итальянские апельсины

На Родину крейсер вернулся только в 1906 году в разгар русской революции. В 1910 году с кораблем и его экипажем произошло уникальное событие. В период заграничного плавания «Аврора» зашла в порт Мессина. Она прибыла для получения золотой медали, так как в 1908 году русские моряки участвовали в спасении местных жителей от землетрясения. Но в первую же ночь прибытия в город вспыхнул сильный пожар, и моряки участвовали в спасении жителей от новой катастрофы. При этом моряки прибыли раньше местных пожарных. За это итальянцы наградили экипаж крейсера лимонами и апельсинами. Отправившись после этого в испанскую Малагу, матросы снова тушили пожар на берегу.

«Аврора» в Первую Мировую войну

Первую Мировую войну крейсер встретил в составе 2-ой бригады крейсеров Балтийского флота, в которую также вошли крейсеры "Олег", «Богатырь» и «Диана». На крейсеры возлагалась функция несения дозора в устье Финского залива. 26 августа русские корабли добились первого успеха, когда на камни сел германский легкий крейсер «Магдебург». Были найдены секретные немецкие шифры, сослужившие хорошую службу русским и англичанам. Но уже в октябре на Балтийском море появились германские подводные лодки. В то время противолодочная оборона практически отсутствовала. 11 октября 1914 года немецкая подлодка «U-26» обнаружила крейсеры «Аврору» и «Палладу». Командир германской субмарины оценил оба корабля. И «Паллада» показалась ему более серьезной добычей, так была броненосным крейсером. В результате попадания торпеды на «Палладе» произошла детонация погребов с боезапасами, и крейсер затонул. Аврора избежала этой участи.

Роль «Варяга»

После снятия блокады Ленинграда летом 1944 года появилось постановление в отношении крейсера. Оно гласило, что «Аврора» должна была стать музеем-памятником истории флота и одновременно учебным кораблем базы Нахимовского училища. Местом её расположения была выбрана Петроградская набережная. Но новая жизнь в качестве музея у крейсера началась со съемок в фильме. В 1945 году начались съемки фильма о крейсере «Варяге». Эту роль отдали «Авроре». Для этого на ней установили фальшивую трубу и дополнительное оборудование. В 1948 году крейсер установили у Нахимовского училища на Большой Невке. После 1960 года крейсер включили в число охраняемых государством памятников. В это время крейсер перестает быть базой Нахимовского училища.

Орден с крейсером «Аврора»

В 1967 году в истории крейсера произошло еще одно знаменательное событие. В этом время он стал дважды орденоносным. До этого еще не один корабль не удостаивался подобной чести. К 10-летию Октябрьской революции крейсер получил Орден Красного Знамени, а к 50-летию Октября – орден Октябрьской революции. Интересно, что на ордене Октябрьской революции изображен крейсер «Аврора». В августе 1984 года крейсер поставили на капитальный ремонт, который завершился к 70-летию революции в 1987 году. Ремонт был необходим, так как его подводная часть находилась в критическом состоянии. В результате днище было выстроено заново. В результате крейсер «Аврора» занимает прочное место в истории России.

В наши дни крейсер первого ранга "Аврора" является кораблём — музеем и посетить его можно в Санкт-Петербурге на Петроградской набережной.

Режим работы музея:

  • Понедельник, пятница — выходные
  • С субботы по воскресенье — с 10.30 — 16.00

Крейсер «Аврора» — Иллюстрации

Фрегат «Аврора». Акварель Л. А. Поленова, подаренная им в 1950 г. корабельному музею на крейсере «Аврора».

Командир фрегата «Аврора» И. Н. Изыльметьев.

Управляющий Балтийским судостроительным и механическим заводом К. К. Ратник.

Серебряная закладная доска крейсера «Аврора» (из фондов ЦВММ).

Спуск на воду крейсера 1 ранга «Аврора» 11 мая 1900 г.

Крейсер «Аврора» на Кронштадтском рейде в 1902 г.

Продольный разрез крейсера «Аврора», 1903 г.

Сечение по мидель-шпангоуту: слева вид в нос справа — в корму;

Главная паровая машина крейсера «Аврора»: а — вид сбоку; б — вид сверху.

Расположение подводных минных аппаратов на крейсере «Аврора» в 1903 г.: а — план помещения минных аппаратов; б — сечение по 32-му шпангоуту (см. в нос).

Якорное устройство (1902—1935 гг.): а — боковой вид; б — палуба бака.

Воздушная рефрижераторная машина крейсера «Аврора».

Крейсер «Аврора» в 1903 г. перед уходом на Дальний Восток.

Командир крейсера «Аврора» капитан 1 ранга Е. Р. Егорьев.

Схема размещения запаса угля сверх нормального (1902 т), принятого 15 ноября 1904 г. в порту Габон (по историческому журналу крейсера 1 ранга «Аврора») и схема валикового привода управления рулем крейсера: а — продольный разрез; б — верхняя палуба.

Крейсер «Аврора» после Цусимского сражения в порту Манила (из фондов ЦВММ).

Боевые повреждения крейсера «Аврора» после Цусимского сражения (ЦГАВМФ, ф. 671, оп. 2, д. 1, л. 64).

Кормовой флаг крейсера «Аврора» после Цусимского сражения (из фондов ЦВММ).

Пробоины правого борта в районе 75-мм орудия № 7 (из фондов ЦВММ).

Крейсер «Аврора», 1910 г.

Крейсер «Аврора», окрашенный в белый маскировочный цвет, на Свеаборгском рейде в зиму 1914—1915 гг.

Противоосколочная защита орудийной прислуги на верхней палубе крейсера «Аврора», сооруженная по опыту русско-японской войны из коек и противоминных сетей. На переднем плане виден наказанный матрос, стоящий «под ружьем».

Испытания устройства для постановки мин с верхней палубы крейсера «Аврора», 1915 г.

На вахте в котельном отделении крейсера «Аврора».

Машинный унтер-офицер П. И. Курков на вахте у пародинамо, 1915 г.

Крейсер «Аврора» в доке, 1915 г.

Перед выходом из дока, 1915 г.

В лазарете крейсера «Аврора», 1916 г.

Группа матросов «Авроры» в перерыве угольной погрузки, 1916 г.

Осциллятор аппаратуры звукоподводной связи, установленный в подводной части борта крейсера «Аврора» в 1916 г. Демонтирован во время реконструкции в 1985 г.

Общее расположение вооружения, служебных и жилых помещений крейсера «Аврора» в 1917 г.: а — боковой вид; б — верхняя палуба; в — батарейная палуба; г — жилая палуба;

Общее расположение вооружения, служебных и жилых помещений крейсера «Аврора» в 1917 г.: д — кормовая платформа; е — носовая платформа, ж — трюм.

Водотрубный паровой котел системы Бельвиля—Долголенко: а — разрез; б — нагревательный элемент котла Бельвиля.

Крейсер «Аврора» в Петрограде у стенки Адмиралтейского завода в ноябре 1917 г.

Крейсер «Аврора» в Петрограде весной 1918 г.

Крейсер «Аврора» в доке летом 1923 г.

На мостике крейсера «Аврора» во время одного из первых выходов 1923 г. Слева направо: комиссар ВМУ А. А. Доброзраков, начальник ВМУ Е. Ф. Винтер, преподаватель ВМА и ВМУ М. А. Сакеллари, начальник Морских сил Балтийского моря М. В. Викторов, командир крейсера Л. А. Поленов, член РВС Морских сил Балтийского моря П. И. Курков.

Изучение слушателями ВМУ устройства мины на юте крейсера «Аврора», 1923 г.

Берген, 1924 г. Слева направо: командир крейсера «Аврора» Л. А. Поленов, командир учебного корабля «Комсомолец» Е. С. Белецкий, комиссар учебного корабля «Комсомолец» П. П. Баранов, комиссар крейсера «Аврора» А. А. Утенькии.

Крейсер «Аврора» на осенних маневрах Морских сил Балтийского моря, октябрь 1924 г.

Член Президиума ЦИК СССР Н. И. Пахомов вручает командиру крейсера «Аврора» Л. А. Поленову орден Красного Знамени, которым был награжден корабль, 6 ноября 1927 г.

Краснознаменный крейсер «Аврора» на Кронштадтском рейде в день Военно-Морского Флота, 1940 г.

Краснознаменный крейсер «Аврора» в гавани Ораниенбаума, апрель 1944 г. (из фондов ЦВММ).

Боевые повреждения Краснознаменного крейсера «Аврора», полученные в Великой Отечественной войне: а — боковой вид; б — 76-й шпангоут; в — вид сверху.

Одновременно с восстановительными работами на «Авроре» шли работы по ее «гримировке» под крейсер «Варяг» для участия н съемках кинофильма «Крейсер «Варяг», 1946 г.

Перед открытием музея на Краснознаменном крейсере «Аврора». Начальник музея Б. В. Бурковский знакомит ветеранов корабля с экспозицией. Слева направо: Б. В. Бурковский, Л. А. Поленов, А. В.

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Белышев, Л. А. Демин, Д. И. Ващук, П. П. Соколов, 1958 г. (из фондов ЦВММ).

После спуска дважды орденоносного Военно-морского флага, 1968 г.

18 августа 1984 г. Крейсер «Аврора» покидает место своей вечной стоянки у стенки Нахимовского училища, чтобы перейти на судостроительный завод им. А. А. Жданова для производства капитального ремонта и реконструкции.

Кормовые флаги «Авроры»

Эволюция артиллерийского вооружения и бронирование крейсера «Аврора»

А) Организация Морского ведомства накануне русско японской войны

Б) Организация Морского министерства накануне первой мировой войны (1914 г.)

Leave a Comment