Крещатик В Киеве

главная >> достопримечательности киева >> улицы >> крещатик

Как добраться: доехать до ст. метро Крещатик или Майдан Незалежности

Крещатик – главная улица Киева, расположилась недалеко от местности, где когда-то князь Владимир Великий крестил свою семью, видимо, отсюда произошло и название, хотя по другой версии, название улицы произошло от Крещатого Яра (то есть перекрещенного поперечными оврагами). Крещатик не слишком длинная улица – всего 1,2 км, но средняя ширина сейчас равняется 75 метрам, а на некоторых участках достигает 100 м. Проезжая часть занимает 24 метра, по обеим сторонам улицы рядом деревьев отделены 14-метровые тротуары, а по левой стороне вдоль Крещатика протянулся каштановый бульвар, особенно красивый весной, во время цветения каштанов.

Как полноценная улица Крещатик начал свою историю в конце 18 – начале 19 века. Первым начали застраивать участок в районе Европейской (Конной) площади. Строительство велось преимущественно по правой стороне до улицы Прорезной. Затем строительство перешло на левую сторону дороги. В то время Крещатик застраивался в основном жилыми зданиями, за исключением первого киевского театра – усадьбы, построенной по проекту А. Меленского. Именно поэтому улица некоторое время называлась Театральной. К концу 1873 года застройка улицы достигла Бессарабской площади. До 1869 года главная улица Киева носила название Крещатицкой, а затем была переименована в Крещатик. Вплоть до Великой Отечественной войны Крещатик был застроен 3-4-этажными зданиями, а его ширина была приблизительно 35 метров.

В 1851 году на Крещатике построили первое большое каменное здание для дворянского губернского собрания. Автором проекта был архитектор А.В. Беретти. По проекту этого же архитектора в 1838-1942 гг. было построено здание Института благородных девиц. В то время торговая и промышленная жизнь Киева была сосредоточена на Подоле. По мере того, как разрастался и застраивался Крещатик, он перенимает у Подола эстафету и становится центром деловой жизни города.

К концу 19 века Крещатик представлял из себя полностью застроенную улицу. Здесь было множество магазинов, банков, различных контор. В 1892 году по Крещатику была  проложена первая в Российской империи линия электрического трамвая, соединяющая Крещатик с Подолом. В начале 20 века на углу Крещатика и ул. Прорезной по проекту известного архитектора В. Городецкого был построен Дом Российского страхового общества,  в 1914 г. по проекту П.С. Андреева был построен Пассаж, состоящий из двух параллельных корпусов, соединённых воротами, которые образовывали проезд. Здание Пассажа было разрушено во время Второй мировой войны, а в послевоенные годы его реконструировали. Приблизительно в это же время строятся здания, которые и сейчас стоят в ряду достопримечательностей Киева – Бессарабский крытый рынок и здание Купеческого собрания (Национальная филармония Украины).

Уже в начале 20 века дома на Крещатике имели водопровод, канализационную систему, газ и электричество. В советское время активнее всего реконструировался и благоустраивался Крещатик в период с 1936-1941 гг. За этот отрезок времени трамвайные рельсы убрали, проезжую часть заасфальтировали, а по Крещатику пустили более современный вид транспорта – троллейбус. По обе стороны улицы высадили деревья  и установили фонари. В нижних этажах зданий, как правило, размещались магазины – их помещения были полностью реконструированы и отремонтированы. Именно тогда на Крещатике появился Центральный универмаг. В результате этих работ, Крещатик превратился в лучшую улицу Киева, на которой сосредоточились административные учреждения, самые лучшие гостиницы Киева, магазины, театры и кинотеатры.

Самое трагичное время для Крещатика наступает в годы Великой Отечественной Войны, когда взрываются заряды, заложенные НКВД. В результате этих взрывов и пожаров центр Киева выгорел практически полностью. Сразу же после освобождения Киева в 1943 году, начинаются восстановительные работы. В 1948 году начинается воплощение в жизнь генерального плана восстановления Крещатика, который был предложен группой известных архитекторов. Согласно проекту, Крещатик должен был превратиться в широкую магистраль. Именно тогда правая сторона улицы была приподнята на 2 м, здания отодвинулись вглубь, а перед ними появился знаменитый каштановый бульвар. При застройке Крещатика архитекторы старались выигрышно соединить особенности архитектурных ансамблей с природным ландшафтом. На месте разрушенных дореволюционных зданий выросли здания в стиле "сталинского ампира", которые очень удачно вписались в образ нового Крещатика. Изменению подверглась и главная площадь Киева, которая сейчас носит название Майдан Незалежности (Площадь Независимости).

Реконструкция и застройка Крещатика, по поводу которой существует множество разных мнений,  продолжается и сегодня.

Крещатик – главная улица Киева

В конце 90-х годов прошлого века было принято решение о превращении Крещатика в выходные и праздничные дни в пешеходную зону. В будние дни Крещатик — это очень оживлённая транспортная магистраль, а в выходные и праздники она предоставляется в полное распоряжение пешеходов. В эти дни киевляне и гости города могут неспешно прогуливаться по Крещатику, здесь устраиваются различные состязания, викторины, на Крещатике проходит и песенный турнир, который транслируется в прямом эфире, "Караоке на майдане", часто можно услышать мелодии в исполнении волынки, кобзы, бандуры. В теплое время года можно отдохнуть, присев на одну из скамеек, во множестве расположенных вдоль Крещатика, в тени каштанов.

Легенды и мифы:

Существует легенда, что в 1917 году в районе Крещатика во время раскопок был обнаружен серебристый цилиндр трех метров в диаметре и около 50-ти в высоту. Тогда его выкопать не смогли, и цилиндр был снова закопан. Но когда разбирали руины в 1946 году, цилиндр был обнаружен снова. И что он был распилен и увезен в неизвестном направлении. НЛО в районе Крещатика вообще видят довольно часто.

Крещатик

Район Крещатика представлял собой в далекие времена глубокую долину, изрезанную поперечными балками и покрытую густой растительностью, где протекал небольшой ручей.
  В северо-восточном направлении долина выходила к Днепру, а в южно-западном — в бассейн р. Лыбидь.
    Эта местность именуется в планах “Крещатой долиной”, откуда и идет сегодняшнее название улицы Крещатик.
    Вдоль ручья шла дорога, которая имела важное значение для Киева во все периоды его существования.Крещатик — центральная улица Киева. Он проходит через Шевченковский, Печерский районы и простирается от Европейской площади до Бессарабской площади.

    В конце ХVІІІ в. часть дороги Крещатой долины на расстоянии от Конной площади, где проходили конные ярмарки (нынешней Европейской площади), до ул. Прорезной начинает превращаться в улицу с односторонней застройкой в основном правой стороны.
    В 1803 г. застраивается на этом же отрезке и левая сторона дороги, причем на всей части Крещатика строились исключительно жилые дома, кроме одной усадьбы — первого в Киеве театра, построенного по проекту архитектора А.Меленского в 1802-1805 гг. (теперь на этом месте здание Украинского дома). В это время улица называется Театральной.

    Окончательные очертания ул.Крещатик принимает в проекте плана Киева 1837 г. По проекту улица продлевается до сегодняшней Бессарабской площади, включает в себя три площади и имеет название Крещатицкая.
    В 1851 г. по проекту архитектора А.В.Беретти было построено первое большое каменное строение для дворянского губернского собрания (сегодня на этом месте Дом профсоюзов).
    В 1838-42 гг. построено по его же проекту 3-этажное здание Института благородных девиц, которое, хотя и не стояло непосредственно на линии Крещатика, однако его выгодное расположение в прилегающем квартале на высоте 25м над улицей оказывало влияние на архитектурно-пространственное оформление Крещатика и прилегающей Крещатицкой площади (теперь Майдан Незалежности).
    Во время войны дом сгорел, при восстановлении был реставрирован и реконструирован, сейчас здесь находится Международный Центр культуры и искусства.

    С 1870 г. торгово-промышленная и деловая жизнь города постепенно переходит с Подола на Крещатик. Активность застройки Крещатика резко возрастает.
    За 45-летний период (1870-1914 гг.) ул.Крещатик застраивается сплошной стеной домов. В 1870-1914 гг. на бывшей Крещатицкой площади, ныне Майдан Незалежності, был построен дом Городской Думы, по проекту архитектора Шили.
    Крещатик по всей своей длине превратился в коридор сплошной рантовой застройки. В основном это были трехэтажные дома с магазинами, банками, помещениями для контор.
    В 1902-1903 гг. на углу ул. Прорезной было построено здание Дома Российского страхового общества (арх. В.В.

10 лучших улиц Киева

Городецкий). В 1913-1914 гг. по проекту архитектора П.С.Андреева строится Пассаж, который состоял из двух параллельных корпусов, завершенных воротами, которые создавали проезд (во время войны Пассаж был разрушен, а в послевоенные годы отстроен и реконструирован).

    В 1910 г. по проекту архитекторов И.П.Бобрусова и П.Ю.Гая сооружается здание Крытого рынка на Бессарабской площади.
    Оканчивался Крещатик 3-этажным зданием Купеческого собрания в саду на нынешней Европейской площади, построенного по проекту архитектора В.Н.Николаева (1882 г.). Сейчас здесь находится Национальная филармония, зал которой и сегодня славится своей чудесной акустикой.

    В середине XIX в. в начале Крещатика закладывается декоративный сад — Владимирская горка. На Крещатицкой улице появляются в разных местах каменные дома в два и три этажа.
    Застройка удачно подчеркивает особенности ландшафта и размещается вдоль улицы свободно стоящими отдельными домами в индивидуальных усадьбах.
    В начале ХХ в. на Крещатике уже были водопровод, канализация, газ, электричество, с 1892 г. функционирует трамвай (первый в царской России).
    Дальнейшее строительство и реконструкция улицы становились невозможными по причине слишком большой плотности застройки.

    В период советской власти наиболее интенсивная застройка и реконструкция Крещатика велась в 1936-1941 гг. по генеральному плану города 1930-1940 гг.
    В 1936 г. на Крещатике были сняты рельсы трамвайных линий, которые загромождали центральную часть улицы, улица была заасфальтирована, начал функционировать троллейбус, по краям тротуаров высажены деревья со стрижеными шаровидными кронами и установлены фонари.
    Полностью были реконструированы помещения почти всех магазинов в нижних этажах зданий по обеим сторонам Крещатика.
    В 1936-1939 гг. на углу ул. Грушевского по проекту арх. Фидмана (мастерская А.В.Щусева) был построен Центральный универмаг. Во время войны здание было частично разрушено, в послевоенные годы восстановлено, в 1958-1960 гг. достроено (арх. И.В.Гомоляка и В.В.Жога) и в 1985 г. — реконструировано.
    Реконструирована Европейская площадь и вход в Крещатицкий парк. В результате проведения строительных работ, и также того, что здесь сосредоточилось значительное количество административно-гражданских учреждений, лучшие магазины, театры, кино, отели — Крещатик по праву стал называться лучшей улицей города.

    Во время войны Крещатик был почти полностью разрушен. Но уже в 1943 году, сразу после освобождения города, начинаются работы по восстановлению улицы — проработаны трасса и основные линии будущего Крещатика.
    В 1948 г. принимается проект генерального плана восстановления Крещатика, который был предложен группой архитекторов — В.Д.Приймака, А.И.Заварова, А.И.Малиновского под руководством А.В.Власова.
    По этому плану старый Крещатик превращается в просторную магистраль, ширина которой в линиях застройки достигает на некоторых участках до 100 метров — говорят, что Крещатик стал “шире и выше”.

    При восстановлении правая его сторона поднялась на 2 метра, здания отступили. Перед ними раскинулся каштановый бульвар, особенно красивый весной, во время цветения.
    При застройке удачно учтены особенности ландшафта — в разрывах между застройкой, “окнах” особенности пейзажа органично сочетаются с архитектурным ансамблем.
    В оформлении улицы принимает участие не только застройка самого Крещатика, но и здания на склонах Крещатицкой долины и высоких плато Старого Киева и Печерска.
    Также значительные изменения произошли и на главной площади города — Майдане Незалежности. С правой ее стороны, на месте бывшей Городской Думы, находится сквер, который завершается в полукруглой своей части пятью улицами-лучами, которые поднимаются вверх к Старому Городу.
    Здания в начале улиц завершаются масштабными архитектурными акцентами. Высокой колокольней Софии Киевской заканчивается ул. Софиевская — центральный луч улиц.

    Интересна застройка части левой стороны Крещатика напротив ул. Б.Хмельницкого, начиная от оперного театра: на оси ул. Б.Хмельницкого перспектива заканчивается величественным сооружением — зданием, в котором сегодня находится кинотеатр “Дружба”. Здание стоит на поднятой над Крещатиком террасе. К нему ведет парадная лестница вдоль зеленых спусков террасы, которая соединяет его в единый архитектурно-художественный комплекс.

    На Крещатике находится здание Киевского городского совета, Центральный универмаг, станции метро “Крещатик” и “Майдан Незалежности”, ряд административных учреждений, магазины, отели, кафе.
    Реконструкция и застройка Крещатика продолжается и сегодня. Застраивая эту часть города, стараются сохранить все удачные решения прошлой застройки. Ведь Крещатик — главная улица столицы Украины.  

Улицы Киева

   История Крещатика. Во времена Киевской Руси район, где расположен современный Крещатик, являлся просто долиной, покрытой густым лесом, в которой протекал небольшой  ручей. Во  времена древнего Киева это место использовалось для охоты, где жители Киева развешивали и перевешивали специальные сети, предназначенные для ловли диких зверей. Одним из старейших названий местности Крещатика было  Перевесище – произошедшее именно от «перевешивания» сетей для лова зверей.

Крещатик на дореволюционной открытке

     Немного позже появилось название-прародитель Крещатика. «Крещатой долиной» или Крещатым Яром называли эту местность, из-за того, что она была густо пересечена оврагами. С 16-го по 18-й век местность, местность, где находится современный Крещатик, пару раз меняла название – ее называли то Евсейковой долиной, согласно другому источнику – Песками. 

     Также, существовал упомянутый ранее ручей, который вытекал из района, где расположена современная Площадь Независимости. Данный ручей, протекая через местность, где сейчас расположена улица Бассейная, сливался с Кловом. Параллельно этому ручью проходила дорога в сторону Василькова. До 1806-го год построек, непосредственно, на месте современного Крещатика, практически, не было – в районе современного «Майдана» были защитные валы, а застройка к Крещатику, едва ли, доходила со стороны современной улицы Прорезной. Одним из элементов вала, окружавшего Киев, были  Лядские ворота – позже на их месте были возведены Печерские ворота. В начале восемнадцатого века, появилась дорога с Подола на Печерск (сегодня — это Владимирский спуск и улица Михаила Грушевского) и таким образом, начала формироваться сегодняшняя Европейская площадь.

Первый трамвай в Киеве, запущенный на Крещатике — фото начала 20-го века

     В самом конце 18-го века на Крещатике стали появляться первые жилые дома. Первым каменным домом стало подворье Головинского. Первые дома Крещатика были возведены в районе между Европейской площадью и площадью Независимости, доходили до улицы Прорезной. Изначально, застраивалась правая сторона, позже — и левая. Первые жилые деревянные дома появились на Крещатике в 1797 г. (в районе между Европейской площадью и Площадью Независимости), в 1803 году в том же районе (на углу Крещатика и Трехсвятительской улицы) был сооружен первый городской театр в Киеве, улица получила название – Театральная.   Позже, здание театра было снесено, а в 1851-м году на его месте построили отель «Европейский», позже – Украинский дом. К 1830-м годам Крещатик полностью обретает статус и черты улицы, доходит до своего современного финиша – Бессарабской площади.  В это же время в обиходе уже было название улицы «Крещатик», официально это название улица получила в 1869-м году. 

Крещатик на фотографии конца 19-го века

     В 70 — 80-е годы девятнадцатого века на Крещатике доминирует застройка трехэтажными домами, внизу находятся различные магазины, лавки, банки и другие конторы. Именно в это время Крещатик получает заслуженный статус главной улицы Киева – как деловой центр,  так и культурный. Его длина на то время, как и сейчас, составляла 1,2 метра – достаточно короткая центральная улица. 

Городская Дума на Крещатике. Фото начала 20-го века

     В середине 19-го столетия, на углу Крещатика и Бессарабской площади появился двухэтажный отель, который был собственностью архитектору В. И. Беретти. В этой гостинице, в 1846-м году бывал Т. Г. Шевченко. Как раз напротив гостиницы, на обратной стороне улицы, в доме Сухоставских, жил знаменитый историк М. И. Костомаров. Одним из знаковых строений на Крещатике был дом Городской думы, построенный в 1876-м году. История киевского трамвая также связана, непосредственно, с Крещатиком — в 1890 году по улице был проложен первый маршрут киевской конки, с 1892-го года здесь был запущен первый в Российской империи и второй в Европе электрический трамвай.  

Крещатик в 1941-м году

     К началу двадцатого столетия Крещатик полностью превратился в самый значащий и влиятельный центр Киева.  Здесь было невероятное обилие увеселительных заведений, первый синематогроф, гостиницы, конторы и банки, жилые дома.  С приходом в Киев большевиков, название Крещатик ршили заменить на улицу Воровского – но название не прижилось, и улице вернули ее прежнее название. В 1936-м году Крещатик заасфальтировали, а трамвайная линия была демонтирована и заменена гораздо менее шумным троллейбусом.

Крещатик в руинах после войны

Послевоенный, заново отстроенный Крещатик

     Сентябрь 1941-го года стал для Крещатика фатальным —  подавляющее большинство домов на улице и прилегающих районах были взорваны советскими радиоуправляемыми минами (советская пропаганда разрушения Крещатика приписывала немцам), запущенными отходящей Красной армией. Сделано это было несколько дней после того, как в Киев вошли немцы. После Второй мировой войны Крещатик имел ужасающий вид – он был, практически, полностью в руинах.

Крещатик в Киеве: описание, история. Главная улица Киева

Из множества построенных домов довоенного периода, до наших дней сохранилось лишь несколько домов – в начале улицы и возле пересечения Крещатика с бульваром Тараса Шевченко . В конце 1940-х годов была начата масштабная застройка Крещатика в едином архитектурном стиле – так называемом, «сталинским барокко» или стилем «сталинского ампира». Именно таким Крещатик предстает перед нами сегодня.

Прогулка по ночному Крещатика

     Сегодня Крещатик – настоящая главная улица города. Широкая и достаточно короткая, Крещатик перекрывается для движения автотранспорта в праздничные и выходные дни – для киевлян и гостей города это всегда возможность безмятежно прогуляться центральной улице города. Крещатик, как и 150 лет назад, может похвастаться огромным обилием кафе, ресторанов и баров. Точно также, здесь много магазинов, банков, офисов.  

Крещатик

Район Крещатика представлял собой в далекие времена глубокую долину, изрезанную поперечными балками и покрытую густой растительностью, где протекал небольшой ручей.
  В северо-восточном направлении долина выходила к Днепру, а в южно-западном — в бассейн р. Лыбидь.
    Эта местность именуется в планах “Крещатой долиной”, откуда и идет сегодняшнее название улицы Крещатик.
    Вдоль ручья шла дорога, которая имела важное значение для Киева во все периоды его существования.Крещатик — центральная улица Киева. Он проходит через Шевченковский, Печерский районы и простирается от Европейской площади до Бессарабской площади.

    В конце ХVІІІ в. часть дороги Крещатой долины на расстоянии от Конной площади, где проходили конные ярмарки (нынешней Европейской площади), до ул. Прорезной начинает превращаться в улицу с односторонней застройкой в основном правой стороны.
    В 1803 г. застраивается на этом же отрезке и левая сторона дороги, причем на всей части Крещатика строились исключительно жилые дома, кроме одной усадьбы — первого в Киеве театра, построенного по проекту архитектора А.Меленского в 1802-1805 гг. (теперь на этом месте здание Украинского дома). В это время улица называется Театральной.

    Окончательные очертания ул.Крещатик принимает в проекте плана Киева 1837 г. По проекту улица продлевается до сегодняшней Бессарабской площади, включает в себя три площади и имеет название Крещатицкая.
    В 1851 г. по проекту архитектора А.В.Беретти было построено первое большое каменное строение для дворянского губернского собрания (сегодня на этом месте Дом профсоюзов).
    В 1838-42 гг. построено по его же проекту 3-этажное здание Института благородных девиц, которое, хотя и не стояло непосредственно на линии Крещатика, однако его выгодное расположение в прилегающем квартале на высоте 25м над улицей оказывало влияние на архитектурно-пространственное оформление Крещатика и прилегающей Крещатицкой площади (теперь Майдан Незалежности).
    Во время войны дом сгорел, при восстановлении был реставрирован и реконструирован, сейчас здесь находится Международный Центр культуры и искусства.

    С 1870 г. торгово-промышленная и деловая жизнь города постепенно переходит с Подола на Крещатик. Активность застройки Крещатика резко возрастает.
    За 45-летний период (1870-1914 гг.) ул.Крещатик застраивается сплошной стеной домов. В 1870-1914 гг. на бывшей Крещатицкой площади, ныне Майдан Незалежності, был построен дом Городской Думы, по проекту архитектора Шили.
    Крещатик по всей своей длине превратился в коридор сплошной рантовой застройки. В основном это были трехэтажные дома с магазинами, банками, помещениями для контор.
    В 1902-1903 гг. на углу ул. Прорезной было построено здание Дома Российского страхового общества (арх. В.В. Городецкий). В 1913-1914 гг. по проекту архитектора П.С.Андреева строится Пассаж, который состоял из двух параллельных корпусов, завершенных воротами, которые создавали проезд (во время войны Пассаж был разрушен, а в послевоенные годы отстроен и реконструирован).

    В 1910 г. по проекту архитекторов И.П.Бобрусова и П.Ю.Гая сооружается здание Крытого рынка на Бессарабской площади.
    Оканчивался Крещатик 3-этажным зданием Купеческого собрания в саду на нынешней Европейской площади, построенного по проекту архитектора В.Н.Николаева (1882 г.). Сейчас здесь находится Национальная филармония, зал которой и сегодня славится своей чудесной акустикой.

    В середине XIX в. в начале Крещатика закладывается декоративный сад — Владимирская горка. На Крещатицкой улице появляются в разных местах каменные дома в два и три этажа.
    Застройка удачно подчеркивает особенности ландшафта и размещается вдоль улицы свободно стоящими отдельными домами в индивидуальных усадьбах.
    В начале ХХ в. на Крещатике уже были водопровод, канализация, газ, электричество, с 1892 г. функционирует трамвай (первый в царской России).
    Дальнейшее строительство и реконструкция улицы становились невозможными по причине слишком большой плотности застройки.

    В период советской власти наиболее интенсивная застройка и реконструкция Крещатика велась в 1936-1941 гг. по генеральному плану города 1930-1940 гг.
    В 1936 г. на Крещатике были сняты рельсы трамвайных линий, которые загромождали центральную часть улицы, улица была заасфальтирована, начал функционировать троллейбус, по краям тротуаров высажены деревья со стрижеными шаровидными кронами и установлены фонари.
    Полностью были реконструированы помещения почти всех магазинов в нижних этажах зданий по обеим сторонам Крещатика.
    В 1936-1939 гг. на углу ул. Грушевского по проекту арх. Фидмана (мастерская А.В.Щусева) был построен Центральный универмаг. Во время войны здание было частично разрушено, в послевоенные годы восстановлено, в 1958-1960 гг. достроено (арх. И.В.Гомоляка и В.В.Жога) и в 1985 г. — реконструировано.
    Реконструирована Европейская площадь и вход в Крещатицкий парк. В результате проведения строительных работ, и также того, что здесь сосредоточилось значительное количество административно-гражданских учреждений, лучшие магазины, театры, кино, отели — Крещатик по праву стал называться лучшей улицей города.

    Во время войны Крещатик был почти полностью разрушен. Но уже в 1943 году, сразу после освобождения города, начинаются работы по восстановлению улицы — проработаны трасса и основные линии будущего Крещатика.
    В 1948 г.

принимается проект генерального плана восстановления Крещатика, который был предложен группой архитекторов — В.Д.Приймака, А.И.Заварова, А.И.Малиновского под руководством А.В.Власова.
    По этому плану старый Крещатик превращается в просторную магистраль, ширина которой в линиях застройки достигает на некоторых участках до 100 метров — говорят, что Крещатик стал “шире и выше”.

    При восстановлении правая его сторона поднялась на 2 метра, здания отступили. Перед ними раскинулся каштановый бульвар, особенно красивый весной, во время цветения.
    При застройке удачно учтены особенности ландшафта — в разрывах между застройкой, “окнах” особенности пейзажа органично сочетаются с архитектурным ансамблем.
    В оформлении улицы принимает участие не только застройка самого Крещатика, но и здания на склонах Крещатицкой долины и высоких плато Старого Киева и Печерска.
    Также значительные изменения произошли и на главной площади города — Майдане Незалежности. С правой ее стороны, на месте бывшей Городской Думы, находится сквер, который завершается в полукруглой своей части пятью улицами-лучами, которые поднимаются вверх к Старому Городу.
    Здания в начале улиц завершаются масштабными архитектурными акцентами. Высокой колокольней Софии Киевской заканчивается ул. Софиевская — центральный луч улиц.

    Интересна застройка части левой стороны Крещатика напротив ул. Б.Хмельницкого, начиная от оперного театра: на оси ул.

Главная Улица Киева Начиналась с театра

Б.Хмельницкого перспектива заканчивается величественным сооружением — зданием, в котором сегодня находится кинотеатр “Дружба”. Здание стоит на поднятой над Крещатиком террасе. К нему ведет парадная лестница вдоль зеленых спусков террасы, которая соединяет его в единый архитектурно-художественный комплекс.

    На Крещатике находится здание Киевского городского совета, Центральный универмаг, станции метро “Крещатик” и “Майдан Незалежности”, ряд административных учреждений, магазины, отели, кафе.
    Реконструкция и застройка Крещатика продолжается и сегодня. Застраивая эту часть города, стараются сохранить все удачные решения прошлой застройки. Ведь Крещатик — главная улица столицы Украины.  Outdoor Ukraine

Leave a Comment