Кто такой жорж помпиду?

Центр Помпиду

Название: Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou / Centre Georges-Pompidou (fr), Centre Georges Pompidou (en) Местонахождение: Париж (Франция) Создание: 1971-77 гг. Стиль: Постмодернизм, Хай-тек Архитектор(ы): Ренцо Пиано и Ричард Роджерс

Центр современных искусств имени президента Франции Жоржа Помпиду построен в 1971-77 годах в исторической части Парижа. Индустриальный стиль хай-тек разительно отличает здание от окружающих его старинных домов. Резкие возражение против строительства центра сменились признанием: за первый год его посетили 6 миллионов человек. Авторы проекта, молодые архитекторы Ренцо Пиано и Речард Роджерс, выигравшие международный конкурс, задумали здание как многофункциональный комплекс, приспособленный для быстрой перепланировки. Центр, рассчитанный на большой поток посетителей, тщательно продуман с точки зрения безопасности. Комплекс четко разделен на 3 зоны: большая подземная часть, основное наземное сооружении со стальным каркасом и окружающая здание площадь, которая превращена в выставочную площадку музея и место выступления молодых актеров, музыкантов и художников. В здании размещаются залы музея современного искусства, библиотека, кинотеатр и художественные мастерские. Центр Помпиду и его оживленная площадь сегодня воспринимается как неотъемлемая часть культурной жизни Парижа.

Архитектура центра

  1. Главные рамы каркаса. Колонны главных рам каркаса заглублены и не нарушают впечатление прозрачности стеклянной оболочки фасадов.
  2. Расположение. Центр Помпиду расположен в пешеходной зоне, защищенной от шума и выхлопных газов. Открытое пространство, прилегающее к одному из фасадов имеет наклон в сторону, противоположную ему, образуя своего рода амфитеатр, завершающийся на своей самой высокой части столиками кафе, расположенном в здании, замыкающем площадь. Хозяева кафе, оценив всю выгоду такого расположения, развернули кресла столиков в сторону фасада, превратив их в ложи для привилегированных зрителей. Эта демократичная площадка стала излюбленное место выступления артистов и музыкантов.
  3. Подземная платформа. В подземной части комплекса находятся автостоянка на 700 машин, кинотеатр, обширное музейное хранилище и служебные помещения.
  4. Балки перекрытий. Колонны отодвинуты от края здания на 7 метров и поставлены вдоль фасада с интервалом 13 метров. Между фермами рам перекинуты стальные балки перекрытий.
  5. Главные колонны. При пожаре колонны наполняются водой и охлаждают здание. Трубы сверху открыты, и закипевшая вода выливается, предотвращая деформацию колонн и других конструкций.
  6. Пожарные выходы. Восемь пожарных лестниц помещены в изолированные стальные башни.
  7. Защита от пожара. Главные части конструкции защищены негорючими покрытиями и специальными панелями. Спринклерная система пожаротушения (срабатывает автоматически) охлаждает узлы рам и стеклянные панели.
  8. Неосуществленные задумки. По первоначальному замыслу стеклянные стены здания должны были стать экранами для передачи различных изображений, политических лозунгов или рекламы. Однако от этой идеи пришлось отказаться.
  9. Шторы. Солнцезащитные шторы закрывают стеклянные фасады здания и создают фон для интерьеров.
  10. Тросы. Диагональные тросы соединяют 14 главных стальных рам высотой 6 этаже каждая.
  11. Фермы. Стальные фермы опираются на колонны противоположных фасадов, создавая огромный пролет без промежуточных подпорок.
  12. Герберетты. Фермы и колонны рам каркаса крепятся консольными балками – гербереттами. Герберетты отлиты из особой высокопрочной стали, а их форма приспособлена к воспринимаемым нагрузкам. Литые детали таких огромных размеров раньше не использовались в строительстве.
  13. Гибкие соединения. Элементы внешнего каркаса соединяются стержнями, похожими на шпильки. Соединения придают конструкции гибкость и предотвращают перегрузку в конструктивных узлах.
  14. Стеклянные стены. Стеклянные панели внешней стены защищают металлический каркас от пожара. Эти панели подвесные, поэтому легко снимаются.
  15. Готовые элементы. Каждая стальная рама была собрана за 10 дней из готовых элементов. Детали соединяли болтами и гайками прямо на строительной площадке, и только в некоторых случаях их пришлось сваривать.
  16. Эскалатор. Эскалатор длиной 150 метров подвешен внутри стеклянной армированной трубы, протянутой вдоль фасада. Она прикреплена к каркасу здания тросами, подобно спасательным шлюпкам на корабле.
  17. Инженерные обеспечения. В ярко окрашенных вертикальных трубах, вынесенных на фасад, проходят электрокабели, трубы водопровода и канализация, воздуховоды кондиционеров. Таким оригинальным способом обеспечены свободная планировка здания и упрощен ремонт технических сетей.
  18. Особенности конструкции. Изящество каркаса достигнуто за счет возможностей стальных конструкции. Система подвижных соединительных балок (герберетты) обеспечивает рациональное распределение нагрузок: колонны воспринимают нагрузку при сжатии, а дублирующие их тонкие стойки – на растяжение.
  19. Система защиты от перегрузок. Огромный пролет рам каркаса (48 м) и крупные размеры конструктивных элементов заставили проектировщиков разработать специальную систему защиты от перегрузок, вызванных перепадом температур и неравномерным напряжением конструкции.
  20. Шагающий город. Применение новейших технологий в архитектуре – кредо знаменитой английской архитектурной группы «Архиграм», образованной в 1960 –ом году. В фантастическом проекте Рона Херрона «Шагающий город» (1964) соединены изобразительные мотивы поп-арта и приемы мультипликации. Херрон пытался изменить привычные представления об облике, функциях и возможностях архитектуры. В центре Помпиду подобные идеи получили реальное воплощение.

Параметры объекта:

    1970-ые Наше время Выставочный центр Общественное здание Париж фото Франция Хай-тек

Создание Центра Жоржа Помпиду

По замыслу президента в создаваемом пространстве должны были находиться не только музеи, но и библиотека и кинозал, студия детского творчества и книжные магазины, кинотеатр и многое другое, что способствовало бы сближению профессионального и уличного искусства. Необходимо было создать место отдыха, доступное не только для гнилой интеллигенции, но и для любого парижанина.

Проект тогда еще никому неизвестных архитекторов итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса больше всего подходил для этой цели.

Созданное ими здание было открыто в 1977 году в квартале Бобур и строение это невозможно не заметить и пропустить. Большая часть инфраструктуры – лифты, эскалаторы и вытяжные шахты вынесены на фасады и раскрашены веселыми цветами.

Так было создано пространство, где могла тусоваться не только избранная часть французов, но и простые горожане.

Надо отметить, что как сам проект, так и построенное здание вызывало жаркие споры и скандалы. Так, например, префект запретил создавать здание с мощными вентиляционными шахтами, портящими облик Парижа. И только после того, как он отдал душу богу, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс сумели воплотить свой проект в жизнь.

Идея создания пространства, открытого для всех, была реализована на все 100%. Люди приходят сюда не только посмотреть на что-то интересное, но и для того, чтобы творить самим.

Главный аттракцион, который нравится даже ненавистникам современного здания – это наружные эскалаторы, проехать на которых раньше можно было совершенно бесплатно. Теперь надо пройти через контроль, но посещение здания стоит этих денег. Более того, потребуется некоторое усилие воли, чтобы заставить себя покинуть это пространство.

Здесь проходят выставки, посмотреть которые приезжают люди из других стран, а экспонаты самого центра представляют собой краткий курс истории современного искусства. Для посещения местной библиотеки не нужны никакие документы, достаточно только отстоять очередь на входе.

Идея не демонстрировать искусство, а производить его воплощена также во всем внешнем пространстве вокруг Бобура. Так, вместо привычного монументального входа, который обычно бывает в музеях, архитекторы создали площадь, на которой гостей развлекают клоуны и мимики, жонглеры и пожиратели огня, певцы с гитарами и продавцы сувениров.

Посмотреть на все бобуровское пространство можно, сидя в самом популярном здесь Cafe Beaubourg, расположенном на углу площади.

Перед церковью Сен Мерри расположен знаменитый фонтан Стравинского.

Центр Помпиду – Национальный музей современного искусства

На IV и V уровнях расположен Национальный музей современного искусства Франции. Всего здесь представлено более 1400 произведений искусств, но даже после проведенного ремонта и перестановок это составляет лишь 3% от имеющихся экспонатов, общее количество которых превышает 40 000.

  • На V уровне находятся произведения искусства 1905 – 1960 годов – Art Modern от фовизма до абстрактного экспрессионизма. Здесь представлены работы Анри Матисса и Пабло Пикассо, Жорж Брака и Фернанда Леже, Василия Кандинского и Макса Эрнста, Пола Поплока и Марка Ротко. Для справки: Фовизм – это направление во французской живописи начала XX века, характеризующееся яркостью и насыщенностью чистых цветов и упрощением формы.
  • На IV уровне располагаются произведения искусства 1960 – 2007 годов – от поп арта до наших дней. Это работы таких художников как Энди Уорхал и Ив Кляйн, Жана Тингели и других мастеров. Есть работы русских художников — Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Среди экспонатов – не только произведения живописи и скульптуры, инсталляции, а также промышленный дизайн.

Слева от главного входа находится филиал музея, он расположился в бывшей мастерской французского скульптора румынского происхождения Константина Бранкузи, представителя абстрактного стиля в скульптуре.

Фонтан Стравинского

Рядом с центром Помпиду находится площадь Стравинского, на которой расположен фонтан Стравинского, созданный швейцарским архитектором Жаном Тэнгли и его женой художницей Ники де Сен-Фалль.

По всей площади фонтаны установлены 16 скульптур, находящихся в постоянном движении. Механизм, при помощи которого фигуры двигаются, изготовил Жан Тэнгли, а сами фигуры, разыгрывающие спектакль, выполнила из полистирола Сен-Фалль. Под лучшие произведения Игоря Стравинского выпускаются струи воды.

Под площадью Стравинского расположен Центр музыкальных исследований IRCAM, созданный, также архитектором Ренцо Пьяно.

>Официальный адрес сайта Центра Помпиду

Отзывы Центр Помпиду (Париж, Франция) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Предыдущая фотография Центр Помпиду, панорама

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) — в народе просто Центр Помпиду — культурный центр, располагающийся в Париже, в квартале Бобур. Центр открыт по приказу президента Жоржа Помпиду в 1977 году с целью изучения и поддержки современного искусства различных направлений (музыки, изобразительного искусства, танцев и других). Комплекс включает в себя Музей современного искусства, выставочные и концертные залы, богатую библиотеку, а также Институт исследования и координации акустики и музыки.

Центр Помпиду занимает третье место среди достопримечательностей Парижа по количеству посетителей — после Эйфелевой башни и Лувра.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

История создания Центра Помпиду

В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ. Помпиду решил не делать громких заявлений, давать заведомо неосуществимых обещаний, а поступил гораздо мудрее — принял решение создать архитектурный объект, который войдёт в историю. Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.

Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса — они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр — все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные — в зелёный, электрические провода — в жёлтый, а эскалаторы и лифты — в красный.

В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».

Что и где находится в Центре Помпиду

Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.

Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио. Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс. Сравнительно недавно здесь появился интересный экспонат — оригинал одной из страниц первого комикса о приключениях Тантана. Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века — таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.

На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.

Неоспоримое преимущество Центра Помпиду — наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.

Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.

Площадь перед Центром Помпиду любима художниками, музыкантами, циркачами и бродячими артистами — каждый день здесь можно увидеть не одно занимательное представление.

> Практическая информация

Leave a Comment