Лайнер оазис морей

Crystal Serenity

Судно является «стариком». Его длина составляет 250 м. Летом 2003 (дата создания) года лайнер был очень знаменит. О Кристалле писали статьи. Его габариты 15 лет назад поражали любителей водных путешествий. Внутри уютно и комфортно.

Люди могут отдыхать на «Кристальной Безмятежности», ходить на вечерний ужин, расслабляться в SPA-центре, заниматься фитнесом и поддерживать фигуру.

На Кристалл класса «Lux» могут попасть только обеспеченные люди. Но гостеприимство на плывущем «городе» и уют оправдали потраченные средства. Лайнер пережил несколько реставраций. Последний раз судно улучшили в 2013 году. На модернизацию ушло около 16 млн. долларов. Сумма за все улучшения – около $115 млн.

Сегодня на Кристалле может поместиться около 1070 людей, которых можно равномерно расселить по 550 каютам. Самый большой круизный лайнер в мире имеет несколько открытых бассейнов, специально отведенное место для занятия фитнесом, SPA-центр и 2 джакузи. Еще на судне есть площадка для игры в гольф. Отдельно в другом помещении находится настольный теннис и 2 корта.

Для веселья есть казино, клубы. Для шопоголиков – бутики с одеждой. Несколько баров находится рядом с ресторанами, для ценителей дорогого элитного виски. За 15 лет Кристалл превратился в развлекательный клуб для туристов с различными интересами. Чаще на нем отдыхают люди за 40, которые знают толк во всех прелестях путешествий по морям и океанам.

Корабль способен отправляться в кругосветные путешествия, бороздить спокойные и буйные воды. Зимой 2017 года Кристалл отправлялся в большое турне длительностью в 3 месяца. Плыл он от Майами до Южной Америки. Любители географии заранее приобрели билеты.

Их стоимость – от $35 до $53 тыс. (зависит от номера). Люди, успевшие купить билет осенью 2016 года (за 4,5 месяца до начала турне) – счастливчики. До конца августа цена была значительно снижена.

Queen Mary 2

В переводе – Королева Мари. Дата создания – 2004 год. С первого дня после спуска на воду судно считается лидером среди сверстников. Зимой 2003 года произошло ЧП во время сооружения корабля. Он стоял на судоверфи, трап разрушился. Погибло 15 строителей. Еще 30 были тяжело ранены.

Интересно! Королева Мари – единственный лайнер, который перевозит королевскую почту.

Зимой 2007 года лайнер отплыл в кругосветное плаванье длительностью в 80 дней. Количество человек на борту – всего 500. Стоимость билета – $100 тыс. Путешествие занесли в Книгу рекордов Гиннеса в качестве круиза самого большого корабля для пассажиров.

В 2015 году Королеву отреставрировали, потратив $120 млн. Изменили внешний вид. После этого Мари считается самым стильным кораблем в мире. Каюты обставили по вкусу, гости восхищаются: «Как в пятизвездочном отеле!». Судно имеет 12 палуб для пассажиров, 1300 кают, в которых может уместиться больше 3 тыс. людей. Экипаж – 1250 человек.

Изначально на лайнере ввели дресс-код. Купальники разрешается носить только у бассейна. В ресторанах или во время прогулки уместны вечерние платья и костюмы. При желании провести время в кафе днем лучше надеть футболку и шорты.

Чаще на Королеве в путешествия отправляются молодые пары и семьи с детьми. Иногда берут домашних питомцев бороздить океаны. Но разрешается, чтобы одновременно на борту находилось не более 25 животных. Круиз в 7 дней по Канаде и Америке выйдет в $1 тыс. (при выборе безоконной каюты). Номера класса люкс – выше $2 тыс.

Carnival Vista

«Новичок» впервые спустился на воду летом 2016 года. Его продумали до мелочей. Для детей и взрослых на палубе установили аквапарк. Корабль рассчитан на семейные пары. Количество кают – 1825. Лайнер удивляет пассажиров цветными горками (подойдут любителям экстрима и детям от 7 лет). Корабль вмещает 4,7 тыс. человек (не включая членов экипажа – 1,3 тыс.).

Первый круиз состоялся весной 2016 года в Барселону. Во время путешествия детей запрещено оставлять одних. Для этого можно вызвать няню или отвести ребенка в детскую комнату.

В ресторанах предусмотрено диетическое питание. Фитнес центр поможет оставаться в форме. Одноместных кают нет, но есть специальные номера для инвалидов.

В каютах имеется мини-бар, кондиционер, телевизор и даже сейф. Беспроводной интернет и стирка – за отдельную плату. Минус – нет гладильной доски или специально отведенной для этого комнаты. Путешественники нашли недостаток на кухне – порции маленькие, невозможно утолить голод. Меню не разнообразно.

Отдельно отметили дресс-код – он слишком строгий. В шортах и футболке запрещено входить в рестораны даже в дневное время суток. В 2018 году владелец прислушался к туристам, изменил меню в ресторанах, разнообразил его. Но дресс-код остался неизменно строгим.

Виста – первый лайнер, на борту которого был установлен большой кинотеатр. Но за сеанс нужно внести дополнительную плату. Основной маршрут путешествия – Америка. Только осенью 2017 года лайнер отплыл в европейский тур через испанские города. Цена за 1 билет – $1 тыс. с человека за небольшую каюту.

Norwegian Escape

Появление норвежского судна ждали люди, которые любят уезжать в поездку с родными. Лайнер огромный и безопасный. Он попал в пятерку кораблей, которые подходят для семейного отдыха.

Впервые Норвежский Побег спустили на воду осенью 2016 года. Его длина составляет 335 м. Судно называют маленьким городом, способным вместить 4,8 тыс. человек (из них 1700 – экипаж). В ресторанах, кафе, развлекательных центрах образуются огромные очереди, которые утомляют посетителей. Зато вместо очередей можно понежиться в большом бассейне или джакузи.

Спа-зону модернизировали, улучшили внешний вид, добавили соляную комнату с ароматическими свечами, также снежную комнату и термальный бассейн.

Огромный плюс – наличие одноместных кают и номеров для инвалидов. По всему кораблю расставлено всего 2 ресторана и 8 баров. Есть детский бассейн, специальная комната для детей. Дополнительно можно заказать услуги няни (стоимость входит в билет).

Самый большой круизный лайнер в мире имеет 15 палуб, на которых установлен аквапарк и веревочный парк. Цена за двухместный номер с окном — $600 с человека (за 6-дневный круиз). Без окна – на $100 дешевле. Стоимость за одноместный номер в 2 раза дешевле Лайнер плывет через Карибское море, начинает свой путь из Майами..

The World

На борт корабля можно попасть только по турпутевке. «Мир» многоэтажный. Интересное решение приняли во время строительства – сделать каждого проживающего на корабле полноправным владельцем каюты, а не просто арендатором номера. Это придумал владелец судна – Кнуд Клостер в 2002 году.

Первые 130 кают раскупили богачи. Им пришлась по нраву безумная идея судовладельца. Около 75% номеров раскупили еще до окончания строительства. Обеспеченных людей не испугала цена за каюту – от $2,5 до $9 млн. Всего резиденций 165 (из них 105 квартир, остальные – студии, однокомнатные «хрущевки»).

Судно имеет 12 палуб для пассажиров. Чем выше каюта, тем выше престиж владельца. Каютами назвать полноценную квартиру с ванной, балконом, кухней и спальней сложно. В среднем номер занимает 200 кв.м.

Владельцы номеров могут распоряжаться ими по собственному желанию. Некоторые сдают в аренду, а многие остаются жить на лайнере годами, путешествуя по различным городам. Каждое утро люди наслаждаются новым видом из окна.

Длина «Мира» – 200 м. Ширина – 30 м. На судне обустроили зал для тренировок, огромные бассейны, площадки для игры в теннис, велосипедные треки. Имена владельцев дорогостоящих кают никто не оглашает. Но по слухам Арнольд Шварценеггер и Мадонна приобрели по собственной водоплавающей «квартире» на большом лайнере.

На корабле может находиться чуть больше 200 владельцев. Каждый год они оплачивают обслуживание, уборку в номерах. Стоимость за 365 дней — $65 тыс. Зависит от размера каюты. Интересно! С 2002 года судно побывало в 140 странах мира.

Oasis of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире 2009 года вместил около 6200 человек на борту (пассажиров) и 2178 членов экипажа. Мегалайнер имеет 2-этажные квартиры. Средняя площадь – 150 кв.м.

Длина «гиганта» — 370 м. Ширина – 68. Спрос на каюты высокий. Многие хотят отправиться в круиз на этом лайнере. Количество кают – 2710. Команда на корабле справляется со своевременной подачей блюд в ресторанах, также вовремя успевает накормить экипаж.

Оазис имеет:

  1. Мини-гольф.
  2. Несколько скалодромов.
  3. Караоке.
  4. Зиплайн.
  5. Площадку для волейбола.
  6. Ледовый каток.
  7. Боулинг.
  8. Площадку для баскетбола.
  9. Театр (вмещает 1400 человек).
  10. Казино (30 столов для игры в покер, 445 стол-машин).

На лайнере разместили настоящие деревья в мини-парке. Он сохранился после реставрации корабля в 2014 году. Когда Оазис прибывает в порт, 1/3 людей даже не сходят на берег. В комнате может помещаться до 8 человек. Водных и «сухих» горок нет, но есть 14 лифтов, 11 баров, 2 больших кинотеатра и 7 ресторанов. На лайнере даже установлена часовня, чего нет на многих кораблях.

Отсутствуют одноместные номера – судно рассчитано на большие семьи. С родными можно посмотреть ледовое шоу, бродвейский мюзикл или стэнд-ап камеди (обязательно идеальное знание английского языка). Летом в 2019 году «Оазис» снова переплывет Средиземное море и сделает 2 остановки в Барселоне и Риме.

Интересный факт. Среди членов экипажа много россиян.

Из-за огромного количества пассажиров приходится заранее бронировать билеты в театр. Экзотические блюда также заказывают за несколько дней до трапезы. За семидневную поездку с человека берут $700.

Allure of the Seas

Данный «гигант» считается близнецом «Оазиса». Их параметры совпадают. Только длина на 45 мм больше. «Морское очарование» имеет 15 палуб, 2700 кают и 2,5 тыс. членов экипажа.

Огромный город на воде считается центром развлечений, в который входит:

  • несколько больших ресторанов с разнообразным меню;
  • 3 боулинга;
  • множество кафе;
  • специально отведенное место для скалолазания;
  • зиплайн;
  • SPA-центр;
  • площадка для игры в баскетбол и волейбол;
  • помещения для занятия фитнесом;
  • 3 бассейна с красивыми волнами.

Круизы рассчитаны на пожилых людей. «Морское очарование» имеет в списке развлечений Старбакс, где часто проходят вечеринки 1930-х годов. Сделано это для того, чтобы 70% пассажиров смогла вспомнить молодость. За океаном демонстрируют мюзикл Мамма Мия!

Белоснежный лайнер плавает через Средиземноморье. Некоторые россияне и белорусы смогли отдохнуть на корабле. Судно разделено на 7 зон. Из-за этого у туристов не возникает чувства «тесноты» и дискомфорта. Также нет растерянности. Каждый выбирает зону по нраву: спортивную, развлекательную, игровую (казино), спокойную для чтения, торговую и другое.

В 2014 году близнец «Оазиса» пережил модернизацию. Все улучшения пришлись по вкусу новым пассажирам круизного лайнера. В 2015 году судно вновь отправилось в тур по Карибскому морю. Цена за 7 дней круиза — $700 – обычная каюта. $1,5 тыс. – сьют.

Harmony of the Seas

Самый большой из новейших круизных лайнеров в мире. Введен в эксплуатацию в начале 2016 года. По длине лидирует среди вышеперечисленных круизных кораблей. Длина – 375 м. Ширина – 72 м. На платформе имеется 19 палуб, 4 из которых отведено персоналу, остальные пассажирам. 2750 кают, разделенных на 15 типов. Есть одноместные номера площадью 9 кв.м.

Самый большой круизный лайнер в мире — гармония или симфония моря.

Максимальная площадь у 2-этажных роскошных номеров класса люкс – 140 кв.м. На нескольких палубах установлены две «сухие» горки и три водные, для любителей экстрима. Высота огромная – измеряя многоэтажными домами – достигает до 9 этажа. Чтобы спуститься, пассажирам выдают войлочные матрасы. Ощущения невероятные, один раз стоит прокатиться ради ярких воспоминаний.

Вместимость пассажиров – 6,5 тыс., а членов экипажа – 2,3 тыс. Места на бесплатные шоу по вечерам необходимо бронировать за 3-4 недели до начала поездки.

Огромная площадь судна позволяет забыть о местонахождении в океане. Изобилие развлечений дает скоротать время. Невозможно обойти все кафе, рестораны, бутики и прочее за неделю. Многие приобретают билеты, чтобы еще раз побывать на лайнере и полностью его обойти, увидеть все достопримечательности, места.

С сентября 2016 года «Морская гармония» взяла курс на Средиземноморье, посетила Испанию и Италию. Цена за каюту без окон от $2 тыс. Дополнительно придется внести плату в портовый сбор ($95). Каждодневно необходимо платить чаевые официантам (минимум $9). Алкоголь, питание в ресторанах, которые не занесены в «базу», экскурсии по берегу, развлечения также придется оплачивать собственными деньгами

Итоги

По расчетам была составлена таблица. На ней можно увидеть, какой лайнер превосходствует над остальными в длине, ширине и количестве кают для посетителей. Один из «гигантов» может вместить до 6,5 тыс. пассажиров на борту.

Название Длина Ширина Дата создания Кол-во кают Макс. вмести-мость людей Кол-во членов экипажа Цена за билет (мини-мум)
Harmony of the Seas 375 м. 72 м. 2016 г. 2750 6,5 тыс. 2,3 тыс. $2 тыс.
Allure of the Seas 370,5 м. 68 м. 2014 г. 2700 6,1 тыс. 2,5 тыс. $700
Oasis of the Seas 370 м. 68 м. 2009 г. 2710 6,2 тыс. 2,2 тыс. $700
The World 200 м. 28 м. 2003 г. 165 рези-ден-ций 385 чел. 250 чел. $2,5 млн. – продажа каюты
Norwegian Escape 335 м. 40 м. 2016 г. 2200 4,8 тыс. 1,7 тыс. $300
Quantium of the Seas 350 м. 40 м. 2014 г. 2100 4,9 тыс. 1,5 тыс. $850
Carnival Vista 322 м. 37 м. 2016 г. 1825 4,7 тыс. 1,3 тыс. $1 тыс.
Britannia 330 м. 38 м. 2015 г. 1800 4100 1200 $800
Queen Mary 2 345 м. 40 м. 2004 г. 1300 3100 1250 $1 тыс.
Crystal Serenity 250 м. 32 м. 2003 г. 550 1100 655 3 месяца турне — $35 тыс.

Внимательно рассмотрев таблицу можно отметить, что самый длинный и широкий корабль – «Гармония морей», который занимает первое место в списке и становится лидером в 2018 году. Самые дорогие каюты — $2,5 млн. – продаются на судне «The World», их количество ограничено.

Максимальное количество человек вмещает лидер «десятки» – «Гармония Морей». Самый маленький корабль – «Crystal Serenity» (длина – 250 м, ширина – 32 м). Но людям, которые часто путешествуют на лайнерах, неважно, насколько корабль большой или маленький. Им важна атмосфера, царящая на судне и старые знакомства с членами экипажа.

Семейные пары предпочитают спокойный отдых на лайнере «Norvegian Escape» или на «Оазисе». В первом есть каюты, рассчитаны на 8 человек (отлично подойдет для большой семьи). На втором можно встретить членов экипажа любой национальности, будь то англичанин или француз, или русский. Количество национальностей – более 70.

При незнании какого-либо языка, всегда найдется человек, который поможет. Персонал очень приветлив. Пожилые люди – настоящие ценители мебели, музыки, атмосферы из 50-х предпочтут Crystal Serenity другим лайнерам. На борту всегда царит комфорт и уют. Можно предаться ностальгии или отдохнуть за игрой в покер.

Некоторые покупают билет на самый старый и большой (по тем временам) круизный лайнер в мире, в котором турне длится до 3 месяцев, ради того, чтобы поболтать с другими людьми, а может, и завести новые знакомства.

Также можно проводить вечера за барной стойкой, общаясь с барменом-роботом (на судне «Quantum of the Seas). Ведь путешественники делятся на 2 вида: те, кто хочет отдохнуть, и те, кто отдыхать не собирается.

А. Артемьева

Оформление статьи: Лозинский Олег

masterok

Среди всех изученных нами кораблях еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них. По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу копилку САМЫХ САМЫХ
Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.

Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.

Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна – 361 метр, ширина – 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера – 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена – «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.

Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев – это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.

Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 – в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной
На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.
На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.

Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…
Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения – 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил

Некоторые цифры:
5000 километров электропроводки
12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США
7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий
На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…
Винты для этого гиганта изготовит российский завод — ОАО «Балтийский завод»
ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия – более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.
Балтийский завод – единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром – до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.

В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.
Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.
На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.
Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas» свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla».
Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.
На лайнере «Oasis of the Seas» проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны — даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.
Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas» стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone, поэтому здесь никто не унывает.
Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера, некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.
На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas» с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.

На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина — 361 м;
Ширина — 66 м;
Высота — 72 м;
Водоизмещение — 225282 тонн;
Силовая установка — восемь дизельных двигателей «Wartsila» мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка — три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость — 22,6 узла;
Количество палуб — 16;
Количество пассажиров — 6360 человек;
Количество кают — 2704;
Экипаж — 2100 человек;

Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства

Tags: Корабли, СамыйСамый Subscribe to masterok

Oasis (класс круизных судов)

Круизные суда класса Oasis

Oasis class cruise ships


Oasis of the Seas

Проект

Страна

  • Багамские Острова Багамские Острова Бельгия Бельгия

Изготовители

Операторы

Предшествующий тип

Последующий тип

Построено

Строится

Основные характеристики

Водоизмещение

225 282 брт

Длина

360,01 м

Ширина

47,0 м

Осадка

9,3 м

Скорость хода

20,0 узла

Пассажировместимость

Изображения на Викискладе

Oasis (Оазис) — класс крупнейших круизных океанских судов, названный по имени первого головного судна серии: Oasis of the Seas (предыдущее поколение — круизные суда класса Freedom). В эксплуатации находятся четыре судна серии: Oasis of the Seas (Оазис-1) — в эксплуатации с 30 ноября 2009 г., Allure of the Seas (Оазис-2) — в эксплуатации с 29 ноября 2010 г. и Harmony of the Seas (Оазис-3) — в эксплуатации с 15 мая 2016 г. Четвёртое судно Symphony of the Seas в эксплуатации с марта 2018. Пятое судно заказано со сроком сдачи в 2021 году. 18 февраля 2019 г. Royal Caribbean объявило о размещении заказа на шестое судно этого класса со сроком сдачи осенью 2023 года.

Каждое из судов этого класса может взять одновременно на борт более шести тысяч пассажиров и по этому параметру превышают предыдущее поколение судов примерно на 40 %. Строительство судна ориентировочно обошлось в $1,1 млрд. Оператором судов является круизная компания Royal Caribbean International со штаб-квартирой в Майами (США).

Ссылки

  • Oasis of the Seas
  • Allure of the Seas
  • Harmony of the Seas
Суда компании Royal Caribbean International
Класс «Sovereign»
Класс «Vision»
Класс «Voyager»
Класс «Radiance»
Класс «Freedom»
Класс «Oasis»
Класс «Quantum»
Вне класса

Oasis of the Seas

MS Oasis of the Seas


Январь 2010. Нассау.

Флаг

Багамские Острова Багамские Острова

Класс и тип судна

Круизное судно

класса Oasis

Порт приписки

Нассау

Номер ИМО

Позывной

Организация

Oasis of the Seas Inc

Оператор

Royal Caribbean International

Изготовитель

STX Finland Cruise Oy

Спущен на воду

22 ноября 2008

Введён в эксплуатацию

5 декабря 2009

Статус

в действии

Основные характеристики

Водоизмещение

225 282 брт

Длина

360,00 (Fakta)

Ширина

47,00 м (ватерлиния) 60,5 м (крылья мостика)

Высота

72 метра (от поверхности воды с выдвинутой трубой)

Осадка

9,30 м

Двигатели

дизели Wärtsilä 12V46D (3 шт.) 16V46D (3шт.)

Мощность

132 000 л. с.

Движитель

ходовых Azipod

Скорость хода

22,6 узла (≈41,9 км/ч)

Экипаж

2200 максимум

Пассажировместимость

6 880 (макс.) после ремонта, изначально 5400

Изображения на Викискладе

Oasis of the Seas (творческий перевод Оазис морей) — первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc (Royal Caribbean Cruises Ltd.) и эксплуатируется круизным оператором, судоходной компанией Royal Caribbean International), являющейся дочерним предприятием Royal Caribbean Cruises Ltd. Майами США, под флагом Багамских островов.

История судна

Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 4 февраля 2006 г. контракт на строительство первого судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise) первоначально под названием Project Genesis, а об имени Oasis of the Seas стало известно лишь в мае 2008 г. Лозунгом пароходства в отношении данного строительства стали слова — Мы строим Невероятное.

Закладка киля судна под строительным номером 1363 состоялась на верфи в Турку 19 июня 2007 г. 21 ноября 2008 г. произошло затопление строительного дока и продолжилось дооборудование судна. Ходовые испытания на Балтике начались 8 июня 2009 г. и закончились уже в середине месяца. 28 октября 2009 г. судно было передано пароходству.

Утром 30 октября 2009 г. начался трансатлантический переход в порт приписки Port Everglades в Форт-Лодердейл. Следуя по Балтийскому морю, Oasis of the Seas вечером 1 ноября 2009 г. подошёл к мосту Большой Бельт, который позволяет проходить судам высотой до 65 м. Для прохождения моста пришлось втянуть выхлопные трубы. Дополнительно судно вывели на максимальную скорость для явления увеличения осадки кормой на ходу (англ. Squat-effect). Несмотря на это между надстройками судна и мостом оставалось около полуметра. По соображениям безопасности на время прохождения судна было перекрыто движение по мосту.

После запланированной промежуточной остановки в Те-Соленте, где судно покинули работники верфи, судно продолжило следование к порту приписки. Во время пересечения Атлантики была достигнута максимальная скорость 24 узла (примерно 44 км/ч). Сильный ветер и волны в Северной Атлантике повредили одно из спасательных судов. Судно прибыло в порт с опозданием на двое суток, утром 13 ноября 2009 г.

Церемония крещения Oasis of the Seas состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. Для представления семи тематических участков судна пароходство решило назначить семь крёстных матерей:

  • Gloria Estefan — американская певица, которая уже была крёстной матерью «Empress of the Seas»
  • Michelle Kwan — американская фигуристка
  • Jane Seymour — англо-американская актриса и продюсер
  • Dara Torres — американская пловчиха и спортивный комментатор
  • Keshia Knight Pulliam — американская актриса
  • Shawn Johnson — американская гимнастка
  • Daisy Fuentes — кубинская телеведущая, модель и актриса

В свой первый рейс из Форт-Лодердейл Oasis of the Seas отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море.

Энергетическая установка

Судно оборудовано 6 первичными двигателями внутреннего сгорания производства компании Wärtsilä (тремя 12-цилиндровыми 12V46D и тремя 16-цилиндровыми 16V46D четырёхтактными 45о) дизелями. В корпусе каждого двигателя по два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Объём двигателей составляет 1 156 684 и 1 542 246 см³ соответственно. Цилиндры: 460,0×580,0 мм. Мощность: 13 860/18 480 кВт (18 850/25 133 л. с.) при 514 об./мин. Суммарная мощность составляет 97 020 кВт (131 947 л. с.). Первичные двигатели приводят во вращение главные генераторы. В состав основной электростанции, обеспечивающей работу судна во всех эксплуатационных режимах, входят три главных генератора по 21 000 кВА и три — по 15 800 кВА. На судне применена единая электроэнергетическая система. Основным потребителем электроэнергии является система электродвижения (гребная электроустановка).

Винто-рулевые колонки Azipod (другое судно)

Под кормой установлены три 20-мегаваттные винторулевые колонки со встроенными гребными электродвигателями ABB Azipod, способных вращаться вокруг вертикальной оси на 360о и создавать упор в любом направлении. В каждом из них два роликовых подшипника FAG и один радиальный. Подшипники передают силу тяги и удерживают вес моторов и винтов. Больший роликовый имеет диаметр 850 мм и выдерживает 430 т., меньший имеет диаметр 620 мм и рассчитан на 200 т. Диаметр трёх главных пятилопастных винтов, изготовленных на Балтийском заводе — 6,1 м. Для обеспечения маневренности непосредственно в киле носовой части расположены четыре малых винта, диаметром более 3 м и общей мощностью 20 000 кВт. Благодаря им судно может разворачиваться на месте. Скорость судна 22,6 узлов, что составляет 41,9 км/ч. Судно оборудовано телескопическими трубами, которые могут уменьшать высоту на 7 метров, если нужно пройти под мостом.

Развлечения на борту

Studio B — как и на судах классов «Voyager» и «Freedom», на «Оазисе морей» присутствует настоящий ледовый каток. Casino Royal — самое большое казино в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости. Для новичков будут проводить уроки игры. Opal Theatre — театр, рассчитанный на 1380 зрителей, в котором еженедельно будут демонстрировать 3 шоу в 4 смены, для того чтобы все желающие могли посмотреть их в удобное для них время. Blaze — ночной клуб, Jazz on 4 — джаз-клуб, Dazzles — дискотека.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мирe посажен парк из 12 тысяч экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

На борту судна установлена большая оригинальная карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.

Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду на открытом воздухе и крытый театp на 1300 мест. Имеется клуб для любителей юмора и джаза. «Оазис морей» будет предлагать гостям некоторые из наиболее увлекательных театральных постановок. На судне также будут проходить ледовые шоу, цирковые, тематические, и другие развлекательные мероприятия.

Пассажиры, желающие провести время более активно, могут воспользоваться многочисленными спортивными сооружениями. На судне есть ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, оборудование для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр, спа-салон. Есть возможность заниматься серфингом в специально адаптированных для этого бассейнах, в которых искусственно создаются волны.

Также на корабле есть молодёжная зона и детские сады. Специальные аттракционы для детей всех возрастов также расположены во всех районах судна.

Галерея

  • «Оазис морей» на пути в Форт Лодердейл, после двухнедельного перехода через Атлантику

  • Одна из спасательных шлюпок, установленных на Oasis of the Seas, вместимость: 370 человек.

  1. Det Norske Veritas Архивная копия от 25 февраля 2012 на Wayback Machine (англ.)
  2. 1 2 3 Fakta om fartyg. Архивировано 26 мая 2012 года. (швед.)
  3. Характеристики Oasis of The Seas Архивная копия от 14 февраля 2017 на Wayback Machine (рус.)
  4. «Oasis of the Seas» passiert Autobrücke (нем.)
  5. Архивная копия от 14 марта 2014 на Wayback Machine Двигательные установки Azipod на «Оазисе морей», стр.23
  6. Балтийский завод оснастит гребным винтом крупнейший в мире лайнер. РИА Новости. Дата обращения 22 ноября 2016.
  7. Схема корабля, фото винтов и технические данные Архивировано 8 сентября 2012 года.
  • Самым большим в мире круизным судном стал «Оазис морей»
  • Корабли в море онлайн и информация
  • Морской бюллетень. Подробное описание судна
  • «Oasis of the Seas» на korabley.net
  • Энергетическая установка
  • Полные характеристики Oasis Of The Seas
Рекорды
Предшественник:
MS Independence of the Seas
Самое большое пассажирское судно в мире
2009 — 2010
Преемник:
MS Allure of the Seas
Суда компании Royal Caribbean International
Класс «Sovereign»
Класс «Vision»
Класс «Voyager»
Класс «Radiance»
Класс «Freedom»
Класс «Oasis»
Класс «Quantum»
Вне класса

Лайнер (судно)

У этого термина существуют и другие значения, см. Лайнер. Океанский лайнер Титаник (1912), построен для линии Саутгемптон—Нью-Йорк

Ла́йнер (англ. liner) — судно, как правило, пассажирское, которое совершает рейсы для доставки коммерческой загрузки из порта отправления в порт назначения по заранее объявленному расписанию («стоит на линии», осуществляет морское сообщение между портами). Часто слово «лайнер» (или «авиалайнер») применяют также к большим пассажирским самолётам. Ещё лайнерами называют междугородние автобусы.

Лайнерам противопоставляются трампы («бродяги», англ. tramp) — суда, которые ходят между разными портами без расписания, в зависимости от наличия партий груза, а также круизные суда для морских путешествий.

Лайнер отличается от круизного судна формой и прочностью корпуса, лучшими мореходными качествами, повышенной мощностью двигателей и более высокой скоростью. На лайнерах требуются более вместительные отсеки для перевозки багажа, а также специальные отделения для перевозки домашних животных (англ. kennel).

В противоположность паромам, преодолевающим относительно короткие дистанции, лайнеры торгового и пассажирского флота ходят на существенно более длинные морские расстояния, часто даже между континентами. До начала межконтинентального воздушного сообщения лайнеры или суда на линии предоставляли частным лицам самую быструю и самую безопасную возможность преодоления океанов (engl. ocean liner) и были незаменимы также для транспортировки почты через океан. В современном судоходстве в подобном режиме чаще всего используются контейнеровозы — специализированные суда, предназначенные для перевозки контейнеров. Соответственно, обслуживаемые ими линии обычно называются «сервисами».

Пожалуй самой знаменитой и престижной линией в истории была линия между Саутгемптоном и Нью-Йорком, которую обслуживало множество знаменитых лайнеров, таких как RMS Queen Elizabeth, RMS Queen Mary, RMS Titanic или SS United States.

> См. также

  • Queen Mary 2

> Литература

Лайнер (судно) на Викискладе

  • Ocean Liners в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
  • Путеводитель «Лайнер (судно)» в Викигиде (англ.)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 января 2012 года.
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Словари и энциклопедии

«Brilliance of the Seas» — круизный лайнер, где говорят по-русски

Что я слышал о круизах? Отдых для старперов, безумно дорого, замкнутое пространство, одни и те же люди, морская болезнь, пираты, «Титаник»… «Самое то, чтобы попробовать!», — решил я и отправился испытывать все это на собственной шкуре, как только мне представилась возможность сбежать от январских морозов и изменить температуру окружающей действительности градусов на пятьдесят вверх.
Перелет «Emirates Airlines», сканирование сетчатки глаза, трансфер в порт, и вот я на борту пятизвездочного «Brilliance of the Seas», отправляющегося в круиз по Персидскому заливу.

Перечислять что есть на лайнере — долго. Проще сказать чего там нет: боксерского ринга, ледового катка, часовни, дорожки для катания на роликах и бассейна для серфинга. Нет также парка под открытым небом и Королевского променада — улицы с магазинами и каруселями. Все это уже в лайнерах класса «Oasis», а в остальном — полный набор услуг и развлечений.

Уникальность «Brilliance of the Seas» в том, что он — «русскоговорящий». Если раньше туристы, покупая любой круиз, могли рассчитывать максимум на русскоязычную группу с гидом-переводчиком, решавшим их языковые проблемы, то теперь на всех ключевых позициях работают русскоговорящие сотрудники самой круизной компании «Royal Carribean International». Их около пятидесяти.

Еще в Москве я прочитал кучу статей о круизном дресс-коде и под их впечатлением потратил в магазинах пару десятков тысяч рублей на соответствие установленным нормам. Джинсы, шорты и футболки нельзя. Только смокинги, костюмы и рубашки поло. Правда, правило это действует только с 19 часов. Зато как приятно видеть дам в вечерних платьях! Но при нежелании одеваться можно ужинать и менее официально — в ресторане с фуршетом и избегать вечерних мероприятий.

Размеры лайнера потрясают — 13 палуб, целый город с населением в 3 тысячи человек. Правда, работающих из них только тысяча, остальные отдыхают.

Если вы, как и я, потеряете счет времени, мраморная табличка на полу лифта напомнит день недели.

Казино

Библиотека. Бери что хочешь.

Есть даже на русском.

В это помещение с бассейном пускают только взрослых. Это место для тех, кто хочет отдохнуть в тишине. Кстати, детей на корабле было немного.

Потихоньку добрались до развлечений. Первое из них — шоппинг.

Естественно, все магазины на лайнере — «дьютики». Пробежавшись на второй день по всем из них, я был расстроен, не найдя на витринах известного парфюма. И даже отказался от сиюминутного желания купить понравившуюся шмотку: «Куда она денется с корабля?» Это было страшной ошибкой. Каждый день ассортимент магазинов меняется! Более того, каждый вечер устраиваются специальные распродажи: часов, золота, аксессуаров. Или, например, «все по 10 баксов». Кстати, корабль — долларовая зона.

Красиво одетые парочки обожают фотографироваться в любом возрасте. Темы, фоны и красивые места лайнера меняются каждый день.

Лайфстайл-фото по фильму «Правила секса».

Ну и, конечно, потом эти фотографии можно купить.

Пообщавшись с бывалыми круизерами, я узнал, что «некрофильскими» бывают далеко не все круизы. Тут все зависит в первую очередь от времени тура (праздников, студенческих каникул, сезона) и маршрута. Один и тот же курсирующий лайнер может быть забит молодежью, а уже через месяц ее практически не будет.

Самая главная вещь на корабле — карточка SeaPass. Она заменяет ключ от каюты, кредитку (все рассчеты на борту только через СиПасс) и даже паспорт в странах пребывания — загран у меня, как и у всех пассажиров, забрали еще при посадке на корабль. Для моей безопасности на карточке не указан номер каюты — его я должен помнить, зато есть номер столика в ресторане, закрепленного именно за мной. Так же эта карта сообщает, есть ли владельцу 21 год и распространяется ли на него детский комендантский час.
Про 21 вы, наверное уже догадались — корабль американский и молоденькие любовницы богатеньких дядечек сильно обламываются, не имея возможности выпить. Даже сам дядечка не может ей купить или отдать спиртное — только с письменной доверенностью от ближайших родственников. Про выпивку на корабле я еще напишу в следующих постах.
Ну а самая большая надпись «R05» — номер моей спасательной шлюпки 🙂

Утро первого дня круиза, еще до отплытия, всегда начинается с тревоги. По громкой связи о ней сообщается заранее на всех языках пассажиров лайнера. Мы должны добежать до своей лодки и отметиться. В это время перестают работать все бары, спа-салоны и прочие заведения. Жаль, что в этот раз нас почему-то не просили предварительно надеть жилеты — фотки были бы прикольными. На жилетах, как и дверях каюты тоже написан номер шлюпки. Команда корабля выстраивается в определенных местах и показывает куда бежать. Покинутые каюты отмечаются меткой.

Регистрация собравшихся. Если пропустить тревогу, на следующий день в каюте вы обнаружите письмо с текстом: «Ай-яй-яй!»

А дальше все как в самолете.

Только там не объявляют: «Все спаслись, всем спасибо!»

Не слишком длинно? Еще не надоел?
Тогда про посадку на лайнер. Сначала надо обработать руки дезинфицирующим составом типа «Санители». Причем обязательно, за этим следят. Точно такую же процедуру необходимо проходить каждый раз при входе в ресторан.

И снова как в самолете — прозвонка и просвечивание.

В каютах по телеку, естественно, полсотни каналов. Из русских — Евроньюс. Самый ценный — рассказывающий о моих расходах на борту.

Вечер второго дня — капитанский прием. Почему второго? В первый день багаж какого-нибудь из пассажиров может задержаться в аэропорту, да и на разборку чемоданов и глажку может уйти время. Это самое шикарное мероприятие, на него одеваются лучшие наряды и украшения. Разносят шампанское, капитан представляет команду, фотографируется с гостями, шутит… А за час до этого на корабле самое смешное время. В лифтах можно встретить людей в шлепках-плавках и смокингах-бриллиантах одновременно.

И напоследок еще несколько фото лайнера.

Продолжение, естественно, будет! Оман, Бахрейн, ОАЭ. Капитанский мостик и камбуз, верблюжья ферма и фотографии с самого высокого здания в мире — Бурдж Халифа. Бродвейское шоу на лайнере и даже уникальные фото корабельной тюремной камеры.
Про последнее я соврал — пробраться туда не получилось, а попадать распространенным способом не захотелось. Иначе бы я все пропустил.

Allure of the Seas

Это был наш 11 круиз, вроде сложно уже чем-то удивить, но впечатлений было море! Порой мы удивлялись, поражались и радовались как дети.

Обычно мы бронируем внутреннюю каюту. В этот раз попали на спецпредложение — каюта с балконом с видом на променад по цене внутренней. Конечно забронировали этот вариант. А за две недели до круиза нам её ещё и проапгрейдили до балкона с видом на океан! Да еще и на 8 палубе, где находится Central Park. Так приятно было выходить из каюты в настоящий цветущий сад. Полное ощущение, что живёшь в пятизвёздочном отеле на каком-нибудь шикарном курорте.

Всё, всё было просто отлично — и разнообразное питание, и куча высококлассных развлечений! Аллюр поражает своими размерами, площадями и количеством всего того, что только может быть на борту. Честное слово, мы так и не успели за неделю всё обойти, всё попробовать и посмотреть все шоу. До Аллюра мы плавали на другом, тоже очень большом лайнере Рояла Independence of the Seas.

По интерьерным решениям у каждого лайнера свои фишки. У Аллюра конечно более разнообразный дизайн, но на Индепенденс некоторые помещения оформлены более стильно, если можно так сказать, дорого. Главный ресторан более классический, красивенная люстра и шикарная лестница. Ночной клуб более стильный. А на Аллюре другие интересности – например, зиплайн, карусель и много чего ещё.

Для нас в круизе важен спортзал, его оснащение. На обоих лайнерах они одинаковые. На Индепенденс ещё есть и боксерский ринг. Правда серьёзно занимающихся на нём ни разу не видели. На Independence of the Seas зона СПА-зона бесплатная, а на Аллюре платная, хотя и намного более уютная.

В чём Аллюр и его старший брат Оазис на голову выше всех виденных нами лайнеров, так это эффектностью вечерних шоу. Все были просто обалденные, уровень Лас-Вегаса!

Публика на Аллюре однозначно более молодая, обстановка более праздничная и весёлая. И кстати вечером одевалась более нарядно. Вообще, жизнь на борту бьет ключом — пассажиры со всего мира, красивые, молодые, веселые, цветущие. Это здорово бросается в глаза. Постоянная движуха. Просто заряжаешься этой энергетикой морского праздника. Корабль настолько огромный, с множеством точек питания, что 6000 чел. на борту не создаёт ощущения скученности. На Косте часто видели гораздо большие очереди во время приёма пищи.

Питание замечательное, очень понравились все блюда в вечернем ресторане. На завтрак подавали даже свежую клубнику, кедровые орешки и другие деликатесы, которые редко встретишь и на премиум-классе. На завтрак в ресторан была очередь, но двигалась очень быстро. Причем ожидающим официанты подносили напитки и воду. Вечером никаких очередей в основной ресторан не было. Обслуживание безупречное. Все очень приветливые, заботливые, стараются буквально предугадать твои желания.
На корабле есть несколько платных ресторанов а ля карт. Надо быть очень сильным привередой, чтобы не удовлетвориться кухней основного ресторана и пойти туда.

Ставим лайнеру 10 баллов! Он просто влюбил в себя. Обязательно вернёмся на него или на Оазис. А может на их младшего брата Harmony of the Seas , который начнёт плавать в следующем году. Обычно мы прежде всего выбираем интересный маршрут, лайнер на втором месте. Здесь же можно сплавать именно из-за лайнера, неважно какой маршрут. Насколько знаю, в обозримом будущем строительство более грандиозных лайнеров ни одной компанией не планирует. Респект Роялу! Поднял планку на невиданную высоту.

Кстати, кто не знает. Всё это лето Аллюр круизит в Средиземном море. Не упустите такой шанс сплавать на этой мега-звезде!

Allure of the Seas

Флаг

Багамские Острова Багамские Острова

Класс и тип судна

Круизное судно

класса Oasis

Порт приписки

Нассау

Номер ИМО

Позывной

Организация

Allure of the Seas Inc.

Оператор

Royal Caribbean International

Изготовитель

STX Finland Cruise Oy Турку

Спущен на воду

21 ноября 2009

Введён в эксплуатацию

29 ноября 2010

Статус

В действии

Основные характеристики

Водоизмещение

225 282 брт

Длина

360,01 (Fakta) 362 м

Ширина

60 м (наибольшая), 47 м (по ватерлинии)

Высота

72 метра (от киля до верхнего края трубы)

Осадка

9,30 м

Двигатели

дизель-электрические 3 × Wärtsilä 12V, 3 × Wärtsilä 16V Азиподы с электрогенераторами 3×20000 л. с.

Мощность

97.000 kW

Движитель

три 5-лопастных фиксированных винта
3 × 20 MW ABB Azipod (все управляемые)
4 × 5.5 MW Wärtsilä CT3500 подруливающих устройства

Скорость хода

22 узла

Экипаж

Пассажировместимость

5400 — 6400 мест в каютах 6400

Регистровый тоннаж

19.750 tdw

Изображения на Викискладе

Allure of the Seas — второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. и эксплуатируемое оператором Royal Caribbean International было построено в 2010 году в Финляндии в Турку на верфях Aker Yards (с осени 2008 года: STX Europe Cruise), входящих в «норвежский концерн» STX Europe, собственником которого является южнокорейская фирма STX Offshore & Shipbuilding. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры Oasis of the Seas на пять сантиметров, но короче судна Harmony of the Seas на два метра.

29 октября 2010 года судно отправилось в трансатлантический рейс в направлении Форт-Лодердейла во Флориде, куда прибыло и пришвартовалось 11 ноября 2010 года. Первым капитаном судна был назначен аргентинец Эрнан Сини (Hernan Zini).

Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 31 марта 2007 года контракт на строительство второго судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise). Закладка киля на стапеле под строительным номером 1364 состоялась на верфи в Турку 12 марта 2008 года. Были внесены конструктивные изменения по сравнению с первым судном данного класса. Были сдвинуты к корме спасательные шлюпки, а также поставлены дополнительные отсекатели, чтобы предотвратить повреждения при высокой волне. Затопление сухого дока состоялось 20 ноября 2009 года. В середине сентября 2010 года судно было готово к ходовым испытаниям на Балтике. Церемония крещения судна состоялась 29 ноября 2010 года в рамках благотворительного круиза. Каюты на этот рейс были проданы спонсорам. В рамках сотрудничества с киностудией DreamWorks подыскали персонаж «Принцессу Фиону» из мультфильма Шрек, которая и стала крёстной матерью судна. На церемонию в театр на борту судна пришло примерно 3500 зрителей. Уже 1 декабря Allure of the Seas ушла в свой первый рейс.

Описание судна

В то время как длина Allure of the Seas является такой же, как его близнеца, 360 метров (1 180 футов; 0,22 мили), оно на самом деле около 50 миллиметров (2 дюйма) длиннее, чем Oasis of the Seas. Валовой тоннаж Allure of the Seas 225 282 тонн и его вес — такие же, как у Oasis of the Seas, который оценивается примерно в 100 000 метрических тонн, что несколько меньше, чем у американского авианосца класса «Нимиц». Его стальной корпус весит около 54 000 тонн.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне посажен парк экзотических живых растений, кустарников, деревьев.

На борту судна установлена большая оригинальная карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.

Пассажиры, желающие провести время более активно, могут воспользоваться многочисленными спортивными сооружениями. На судне есть ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, оборудование для боулинга, стены для скалолазания, фитнес-центр, спа-салон. Есть возможность заниматься серфингом в специально адаптированных для этого бассейнах.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду на открытом воздухе, и крытый театр. Имеется клуб для любителей юмора и джаза. Allure of the Seas будет предлагать гостям некоторые из наиболее увлекательных театральных постановок. На судне также будут проходить ледовые шоу, цирковые, тематические, и другие развлекательные мероприятия.

Также на судне есть молодёжная зона и детские сады для детей. Специальные аттракционы для детей всех возрастов также расположены во всех других районах судна.

Происшествия

21 апреля 2012 года на борту судна в машинном отделении произошло незначительное кратковременное возгорание, с которым успешно и моментально справилась автоматическая противопожарная система судна. Пострадавших не было и судно самостоятельно проследовало далее по маршруту в порт Форт-Лодердейл.

  • Процесс строительства Allure of the Seas, верфи Турку, Финляндия

  • Конец строительства Allure of the Seas в октябре 2010

> См. также

  • Oasis of the Seas
  • Список самых длинных судов по типу
  • Список крупнейших пассажирских судов мира
  1. Det Norske Veritas Архивная копия от 20 августа 2012 на Wayback Machine (англ.)
  2. 1 2 Fakta om fartyg. Архивировано 2 августа 2012 года. (швед.)
  3. Vessel ALLURE OF THE SEAS Архивная копия от 20 августа 2012 на Wayback Machine (англ.)
  4. Pär-Henrik Sjöström. Larger than her sister. Shipgaz 2010, nr 6 (англ.)
  5. COMMANDING ALLURE WITH PASSION (англ.)
  6. Royal Caribbean International Lays Keel of Allure of the Seas
  7. DreamWorks Animation’s Princess Fiona Christens Allure of the Seas, проверено 25 августа 2011
  8. На крупнейшем в мире круизном лайнере произошел пожар Взгляд, 21 апреля 2012, 12:34
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Allure of the Seas
  • Характеристики судна на странице Royal Caribbean (англ.)
  • Карта в реальном времени. Поиск, характеристики судов и фотографии
  • Морской бюллетень. Подробное описание корабля класса Оазис
  • CruiseHelp.RU. Фотогалерея лайнера Allure of the Seas
Рекорды
Предшественник:
MS Oasis of the Seas
Самое большое пассажирское судно в мире
2010 —2016
Преемник:
MS Harmony of the Seas
Суда компании Royal Caribbean International
Класс «Sovereign»
Класс «Vision»
Класс «Voyager»
Класс «Radiance»
Класс «Freedom»
Класс «Oasis»
Класс «Quantum»
Вне класса

Leave a Comment