Лесная спираль в дармштадте

Германия, Дармштадт: «Лесная спираль» Фриденсрайха Хундертвассера или Тысяча окон в доме без углов

Отличительная черта этого дома – полное «отсутствие присутствия» острых углов и прямоугольных форм. Деревья и кустарники здесь растут не около подъездов (хотя и там тоже), а на балконах, на крыше, и даже… в квартирах! А во внутреннем дворике сказочного 12-этажного здания уютно расположилось небольшое озеро, в котором плавают рыбки и радостно квакают лягушки. Это – знаменитая «Лесная спираль». Один из последних шедевров доброго сказочника и, по совместительству, великого архитектора — Фриденсрайха Хундертвассера.

Бунтарь и фантазер, почитатель Гауди и создатель концепции «экологического дома», Хундертвассер считал, что человек просто обязан жить в гармонии с природой. И неважно где: в небольшой деревеньке или огромном мегаполисе. А для этого люди должны строить совершенно «особенные» дома – непохожие друг на друга и идеально вписывающиеся в окружающий ландшафт. Все творения австрийского архитектора являются великолепной иллюстрацией его взглядов и убеждений.






Вот и «Лесная спираль» — Waldspirale – удивительным образом органично и естественно заняла свое место в «Городе наук» — Дармштадте.




Строительство оригинального здания в форме подковы было начато в 1998 году, а завершено в 2000 г. – через несколько месяцев после смерти Ф. Хундертвассера.



Похожий на улитку, волнообразный дом, фасад которого разукрашен цветной сеткой, гордо смотрит на мир всеми своими глазами-окнами. А их здесь ни много ни мало – целая тысяча. И все разные! Даже если очень постараться, двух одинаковых не найти.



Над каждым окошком – корона (так каждый житель этого 105-квартирного комплекса может почувствовать себя почти королем в своем уникальном жилище).


А все квартиры в «Лесной спирали» действительно уникальны – все, вплоть до дверных ручек, здесь встречается в единичном экземпляре.



Разноцветные керамические колонны украшают фасад здания, а «фирменные» золотые луковички куполов ярко блестят на солнце, приглашая в мир танцующих линий, ярких цветов — мир, так похожий на сказочный мир детства.

Материал подготовлен для сайта turj.ru
При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна.




Фриденсрайх Хундертвассер — один из самых неординарных архитекторов и живописцев 20 века. В основе его творческой концепции — Идеальный Дом, который представляет из себя безопасную уютную нору со множеством окон-глаз.

Hundertwasserhaus, Вена
Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит, не говоря уже о внутренности дома. Поэтому все работы архитектора отличает яркость палитры и сочетание самых причудливых воплощений.

Крытый рынок в Альтернхайне, коммуна Таль (Санкт-Галлен), Швейцария
Хундертвассера занимала экология. Он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме, равно как и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.

Категорический противник прямых линий, архитектор построил все свое творчество на спирали, как наиболее естественной форме природы. Во многих его творениях нет ни одной прямой линии в принципе.

«Лесная спираль», Дармштадт
«Когда я вижу, что всё наполнено прямыми линиями и все заключены в тюрьму, а это так страшно, что это отравляет мне жизнь. Я предпочёл бы смотреть куда-нибудь и видеть как оно прекрасно везде, и было бы важно для людей начать строить самостоятельно свои замки»


«Дом на лугах», Бад Зоден
В 1986м в Вене на углу улиц Кегельгассе-Лёвенгассе появился дом-воплощение идеалов красоты и искусства Хундертвассера. Здание сегодня называется в его честь и считается одной из туристических достопримечательностей города.

Hundertwasserhaus, Вена
Этот дом — один из самых дорогих в Вене, но отбоя от квартиросъемщиков не бывает. Хотя выдержать это буйство фантазии могут не все — неровный пол и толпы туристов под окном кого хочешь сведут с ума.


Архитектор за годы своей жизни создал болше трех десятков проектов в Австрии, Германии, Израиле, Японии и Новой Зеландии.

Винарня «Дон Кихот», Napa Valley, США

Вокзал Природы, Ульцен, Германия

Фабрика Майсима, Осака
Фридрих Стовассер родился в 1929 году. Ему еще не было года, когда умер его отец. Во время второй мировой практически все его родственники, включая бабушку и тётю, были убиты в концлагерях. Спасая сына, мать-еврейка настояла на том, чтобы он принял католическую веру.

Целебный источник, Цветль, Австрия
Тогда же будущий художник поменял свои имя и фамилию на псевдоним. Перевел на немецкий первую часть своей фамилии — Сто на Hundert, а вместо Фридриха стал зваться Фриденсрайх, что означает дословно «богатый миром».

Зеленая Цитадель, Магдебург
Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.

Котельная Шпиттелау Вена
Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность.

Нонконформист Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!»

Он учился в Венской академии изящных искусств, куда так и не смог поступить Гитлер. А также один день(!) числился в Школе изящных искусств в Париже.

Дом Хундертвассера организации McDonald’s Kinderhilfe в Эссен/Гругапарк
В 1967 году в Мюнхене обнажённый Фриденсрайх перед изумленной публикой прочитал манифест «Право на третью кожу», который начинается с таких слов: «Мне всё равно — выгляжу я смешно или нет. Я полностью это осознаю. Я живу в какой-то золотой башне. Мне надоело, что я только там и живу, и что я обеспечен и что я счастлив от того, что всё сделано из кобальта и серебра.»

В конце жизни Новая Зеландия стала его новым домом. После выхода «Властелина колец» деревня хоббитов буквально является продолжением чаяний архитектора, отца направления биотека.

Посёлок термальных источников, Бад-Блюмау
В 1995 году он создаёт собственный вариант Библии со своими иллюстрациями, а в 1999 году превращает в произведение искусства….. общественный туалет.

Общественный туалет в Кавакава (Новая Зеландия)
Трансформация банальных вещей во что-то ценное отражало всё творчество Хундертвассера. Он проектировал не только рестораны, винокурни и жилые дома, но и мусоросжигательные заводы, которые своим видом не оскорбляли взгляд городского жителя.

Мусоросжигательный завод в Вене
Он умер в возрасте 72 лет, и по завещанию его похоронили обнажённым под деревом, чтобы он мог слиться с Природой на своей земле, в Саду счастливых умерших.

Leave a Comment