Мариинский Театр Фото Зала


Мариинский театр

Мариинский театр
Описание:
Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы. В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика». Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.

Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.

В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории.

Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова.

Фотографии Мариинского театра

Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др.

Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».

В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова.

В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.

Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Декабристов, 37.

Слова для поиска: Мариинский, театр Дата: 12.11.2012 18:09 Просмотров: 15147 Скачиваний: 0 Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов)) Размер фотографии: 186.7KB

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Мариинский театр

Мариинский театр был построен на Театральной площади в 1847-1848 годах. Его возвели на берегу Крюкова канала, прямо перед зданием Большого (Каменного) театра (сейчас — здание Консерватории). Автором новой постройки стал А. К. Кавос, главный архитектор Дирекции петербургских цирков. Кавос построил театр-цирк с большой круглой ареной, здесь можно было устраивать как спектакли, так и цирковые представления.

В 1859 году здание сгорело. В 1860 году его восстановили, но уже как театр. Театру дают имя жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. С тех пор он и называется Мариинским. Заведение стало чрезвычайно популярно среди петербуржцев. Накануне премьер у касс выстраивалась длинная очередь, на Театральной площади становилось шумно и многолюдно. Городские власти решили препятствовать появлению толпы, сделали это оригинальным способом. За пол часа до открытия касс к очереди подходил городовой и в произвольном порядке выдавал номера, по которым и можно было купить билеты.

Мариинский театр

Таким образом смысл заранее занимать очередь к кассам перестал существовать.

В 1894-1896 годах к зданию театра был пристроен новый корпус со стороны главного входа. Здесь разместили фойе, вестибюль и парадные лестницы.

В 1935 году театру присвоили имя С. М. Кирова. В народе он стал называться Кировским, или ТОБИК, то есть Театр Оперы и Балета Имени Кирова. В 1966-1970 годах помещения театра были расширены за счёт пристройки с южной стороны нового корпуса. Сооружён этот корпус был в едином стиле с самим театром, здесь разместили репетиционный зал.

В Мариинском театре долгое время главным балетмейстером был М. И. Петипа. Здесь выступали Ф. П. Комиссаржевский, Ф. И. Стравинский, Ф. И. Шаляпин, Г. С. Уланова.

В настоящее время ведутся работы по созданию второй сцены Мариинского театра. Место для нового здания выбрано рядом, на другом берегу Крюкова канала. Архитектором стал француз Доминик Перро. Его проект вызывает у петербуржцев противоречивые чувства, кроме того для возведения нового здания уже снесён ряд заметных сооружений. Среди них — Дворец Культуры имени Первой пятилетки. Здесь располагались кружки для занятия детей творчеством, где теперь им занимать своё свободное время — пока не определено.

Мариинский театр (Санкт-Петербург): фото и отзывы

Мариинка 2, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Мариинка 2 — театр в Санкт-Петербурге, Россия.

После нескольких лет проведения строительных работ, впервые для жителей города Санкт-Петербурга, двери второй сцены Мариинского Театра открылись 2 мая 2013 года. Официальное открытие этого известнейшего театра стало настоящей феерией для города, жители которого очень любят посещать театры.

Самые яркие кадры открытия Мариинского театра

На открытии было большое количество звездных гостей, среди которых Пласидо Доминго, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина и многие другие.

Здание второй сцены Мариинского театра, или как часто его называют Мариинки, начинает удивлять с первых шагов внутрь. Стены вестибюлей театра были выполнены их нежно-персикового оникса, который просто таки идеально дополняет деревянные композиции зала и всего интерьера в целом.  В фойе театра посетители могут наблюдать уникальнейшую конструкцию, выполненную из люстр Swarovski, хрустальные пузырьки которой свисают на прозрачных нитях и создают незабываемую атмосферу при помощи светодиодного освещения. Пол вестибюля Мариинки был выполнен из мрамора,  эстетический вид которого, со  многих сторон, подчеркивают изящные лестницы.

Дополнительного пространства помещению придают панорамные окна,  а также оконные проемы, выходящие на улицу Декабристов.

Однако помимо внутреннего интерьера и уникального проекта лестниц от известнейших архитекторов из России, Великобритании, Австрии и Канады, главным достоянием второй сцены Мариинского театра считается ее зал. Этот уникальный театральный зал рассчитан на 2000 зрителей и имеет вид многоярусной модели с царской ложей.  Сама сцена театра является довольно таки многофункциональной с многочисленными декорациями и сценическими элементами для актеров. Отбельное внимание стоит уделить и качеству звука и филигранной  акустики Мариинки, которая позволяет хорошо слышат все происходящее на ее сцене даже с самых последних рядов зала.  Новая сцена театра позволяет размещать на себе большое количество участников того или иного концертного мероприятия, так как ее глубина составляет порядком 80-ти метров.

Первооткрывателем возможностей новой сцены Мариинского театра стал сам Пласидо Доминго со своей знаменитой арией Зигфрида из произведения «Валькирии».  Этот концерт популярного оперного исполнителя запомнился многим зрителям, которые вопреки большому количеству критики все таки смогли убедиться в том, что вторая сцена Мариинского Театра является уникальным архитектурным зданием, а также культурным местом, которое продолжают посещать лучшие из лучших.

Добраться до Мариинки 2 (минут 15-20 пешком или транспортом) можно от станций метро "Садовая", "Сенная площадь", "Спасская".

Официальный сайт — www.mariinsky.ru/

Фото достопримечательности: Мариинка 2

Мариинка 2 на карте:

Мариинский театр

Мариинский театр
Описание:
Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы. В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика».

Мариинский театр

Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.

Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.

В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории.

Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др.

Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».

В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова.

В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.

Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Декабристов, 37.

Слова для поиска: Мариинский, театр Дата: 12.11.2012 18:09 Просмотров: 15146 Скачиваний: 0 Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов)) Размер фотографии: 186.7KB

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Мариинский театр. Крупнейший театр оперы и балета России, один из старейших музыкальных театров нашей страны. Ведёт своё происхождение от открытого в 1783 году Каменного (Большого) театра. В современном здании (перестроенном после пожара в Театре-цирке ) существует с 1860, тогда же получил новое название — Мариинский театр .

Картинка 73 из презентации «Русский драматический театр» к урокам МХК на тему «История театра»

Размеры: 400 х 300 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока МХК, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Русский драматический театр.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3003 КБ.

Скачать презентацию

История театра

краткое содержание других презентаций об истории театра

«Большой театр» — Большой театр. Здание театра в Москве опустело… В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре.

«Русский драматический театр» — Однако российский театр продолжал развиваться. Школьно-церковный театр. Вера федоровна комиссаржевская. Юноши играли женские роли. Разделение театра на две труппы. Танцовщица крепостного театра. Российский театр в 19 в. Малый театр. Театр в 30-е годы. Спектакли стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе.

«Театры России» — Театр Музыкальной комедии. Театр Красный факел.

Мариинский театр (Государственный академический Мариинский театр)

Коллектив театра состоит из 247 человек. Новосибирская Государственная ф и л а р м о н и я. На базе НГДТ под руководством Сергея Афанасьева выходит «Театральная Газета». Оркестр — 40 человек. Главный режиссер театра -заслуженный артист России Александр Галибин.

«Театр 20 века» — О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. И всё терялось в снежной мгле, Седой и белой. Федор Шаляпин и Сергей Рахманинов. Представитель русского реалистического исполнительского искусства. С 1871 в Малом театре. Фотография 1900-х годов. Борис Леонидович Пастернак 1890-1960. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы.

«Возникновение театра» — Театр древней греции. Софокл. ? Что общего между совре-менным и древнегреческим театрами ? 1.Возникновение театра. 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия. Актерская маска. Одной из самых популярных пьес была «Анти-гона» написанная Софоклом. Власти для привлечения зрите-лей выдавали деньги.

«Театр» — Цель работы. Балаган. Театральные маски. В театральном представлении одновременно участвовало два героя. . Художник и зрелище. Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Появились солисты-запевалы (корифеи) и лицедеи (актеры). Здесь всё прекрасно — жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. «Маски» — от лат. «личина», в глубокой древности применялись в различных обрядах.

Всего в теме «История театра» 7 презентаций

Leave a Comment