Мехико пещеры толантонго

Штат Идальго. Везде побывавшая наш гид Маргарита, просит израильтян не путать их природные каньоны с нашими магазинами-каньонами. В данном случае нас ждали не покупки, а горячие природные источники, уникальные бассейны, затерянные в зелёных Кордильерах. Находятся эти красоты в местности, где живут индейцы отоми. К ним не так-то просто попасть, и не всех они к себе пускают, там особые правила посещения и поведения на их территории, нарушать которые никому не разрешается. Мы проехали не один кордон, чтобы оказаться в каньоне Толантонго. Отоми всё необходимое для жизни сами себе производят, туристов пускают очень немного, там всё по минимуму — плохонький ресторан, маленький магазинчик и очень скромные комнаты для ночёвки. Это как бы по нашему местный кибуц. Мы народ не привередливый, нам бы только что-то новое, особенное увидеть, мы согласны были для этого ходить по длинным и не простым тропам.
Кое — как, можно сказать в почти антисанитарных условиях, переодеваемся в купальники, одежду берём с собой и везде её таскаем. Спускаемся к совершенно уникальным бассейнам с горячей водой. Бассейнов около 30, все они расположены на разной высоте и связаны между собой. Вода в бассейнах проточная. Ощущение необыкновенное: стоишь себе в каком-то из бассейнов, водичкая чистейшая, заглядываешь за борт, а там обрыв, леса, горы и они прямо под тобой. Скажу о некотором личном, пикантном ощущении — ну, не привыкли мы, туристы, особенно возрастные, раздеваться до купальников . Хоть я и похудела сильно за последнее время, я чувствовала себя неловко, стеснялась что ли, хорошо, что прихватила простое, широкое платье и, чёрт с ним, что оно сразу промокло, надевала его, пердвигаясь по территории в нём. Ещё одной целью нашей экскурсии в каньон Толантонго была бурная горная речка, которая, когда нет дождей, имеет бирюзовый цвет. Нам не повезло, недавно прошли дожди и речка имела грязно-коричневый цвет. Дальше я пошла купаться в простые бассейны, а муж отправился в пещеру на выходе из которой были водопады. У меня уже не было сил туда подниматься. Ресторан, как я отметила, был плохонький, ночевали мы в одноэтажных длинных домах на несколько номеров. Это не очень привлекательно для туристов, вечером некуда было пойти, но, вот ведь какие молодцы мексиканцы: единственный магазинчик в который они могли бы затолкать всякие ненужные сувениры, торговал самым необходимым для этого места — тапочками удобными для ходьбы по камням, платьями-сарафанами, плавками и купальниками, причем по вполне божеским ценам. Они не ставят целью заработать на нас, но они делают всё, чтобы нам было просто удобно, чтобы мы побыли именно на природе, комаров там, кстати, не было.
Фотографии с разными людьми, кто попался.

Продолжаю свой рассказ. Первая часть .

Далее наш путь лежал к каньону Толантонго. Какие там пейзажи, дух захватывает… Это место известно своими горячими источниками.

Каньон находится в 17 километрах от города Исмикильпан (штат Идальго). Доехать несложно. Дорога очень живописная. Мы спускались на дно каньона. До него можно доехать на общественном транспорте. Из Мехико до города Исмикильпан, а оттуда на маршрутках. Их мы видели очень много. Большие автобусы на дно каньона спуститься не могут, поэтому для них есть специальная стоянка наверху.

По дороге до каньона видели вот такую надпись на горе (это название городка), похожую на Hollywood.

Стоимость входного билета на территорию 120 песо (8$) на человека, плюс с нас еще взяли 20 песо (1,3$) за машину. Есть два комплекса, где можно насладиться горячими источниками. Они находятся в разных местах, дорога к ним расходиться там, где нужно покупать билет. По одному билету можно побывать и там, и там. Билет действителен с 7:00 до 20:00. Если вы собираетесь остаться на несколько дней, то нужно оплатить билет за каждый день въезда.

В переводе с древнего языка ацтеков Толантонго значит «место, из которого извергается тепло».

Мы планировали остаться там переночевать, но уже при подъезде начали закрадываться сомнения. Уж больно много автобусов было на стоянке. Да, мы оказались правы, в гостинице свободных мест не было. Можно было взять палатку на прокат за 100 песо (6,6$), но у нас не было никаких теплых вещей, чтобы укрыться.

Территория каньона облагорожена, есть гостиница, несколько кафе, магазин. Жизнь бьет ключом.

В субботу во второй половине дня там очень много людей, что нам так и не удалось прочувствовать романтику этого места. Мой совет: бронируйте все заранее. Возможно в будние дни там может быть совсем пусто. Но лучше забронировать заранее. Мы немного расстроились, но потом решили не унывать, а наслаждаться.

Вот такой вот палаточный городок там развернулся. Большинство подготовились основательно, пришли со своим мангалом, раскладушкой и т.д.

Вода в реке очень теплая и комфортная, плескаться в ней одно удовольствие. Правда, течение очень сильное, детей обязательно нужно держать за руку. Река очень напоминает джакузи. Обязательно возьмите с собой какую-нибудь обувь, которую не жалко. Дно реки очень каменистое, можно легко пораниться. Специальную обувь за 120 песо (8$) можно купить на территории каньона.

На территории есть кастровые пещеры. Там вода еще теплее, 40-42 градуса.

Есть несколько бассейнов. Но людей столько, что мы туда даже не пошли. Кстати, в один из бассейнов можно попрыгать с трамплина.

А вообще там очень красиво…

Забавные кактусы.

Как я уже говорила, есть и второй комплекс. Там не менее красиво. Там мы не купались, к сожалению. Время близилось к вечеру, а мы до сих пор без ночлега. Поэтому просто заехали, посмотрели, сфотографировали и уехали.

Здесь было людей намного меньше. И все равно свободных номеров для ночлега не оказалось.

Там вот такие очень красивые бассейны с теплой водой.

Яркие цветы на территории комплекса, они мне так нравятся.

Здесь есть очень красивый подвесной мост и небольшая смотровая площадка.

Вот так красиво закончился наш день. Сейчас смотришь на фотографии и не веришь, что там был.

Дальше мы решили доехать до Тулы и заночевать там. Приехали туда уже, когда было совсем темно. Нам повезло, что первый попавшийся отель, оказался очень приличным и нам не пришлось искать ничего другого.

В каньон Толантонго нужно ехать на несколько дней, а не на полдня, как мы. Место очень живописное, яркое и необычное.

По дороге до Тулы встретили вот такое чудо.

В заключение пару слов о правилах дорожного движения в Мексике. На самом деле, ничего сложного. Но некоторые ситуации ставят в тупик.

В таких случаях включается режим «действуй, как все». Все поехали на этот двойной красный, и мы поехали. Очень часто горят красный и зеленый одновременно. Для себя мы поняли это как, ехать нельзя, но если очень нужно, то можно.

На этом все. Спасибо всем, кто дочитал статью до конца.

— Как добраться в пещеры Толантонго и цены.

Популярность пещер Толонтонго заключается в том, что это невероятно красивое место, с огромным количеством водопадов, а так же в том, что у мексиканцев нет такого понятия как ванна:)

Насчёт последнего объясню. Дело в том, что пещеры Толантонго — это термальные источники. Вода вырывается откуда то из глубины горы, и она действительно тёплая! Нежится в ней можно бесконечно.

Направляясь туда, я ещё не знал, что вода в пещерах тёплая, и на подходе к одной из главных достопримечательностей этого места — туннелю, я увидел парнишку гида, который сопровождал всех желающих вглубь пещеры, подсвечивая им водонепроницаемым фонариком.

«Бедненький» — подумал я — «целый день в холодной воде!! Это ж надо какие они выносливые!!!»
Но оказалось что парень попал в рай. Принимать тёплые ванны , к тому же ещё и целебные с 10ти до 17ти пять дней в неделю — пожалуй не такая уж и плохая судьба:).

В пещеры Толантонго я приехал в 3 часа дня, последний автобус уходил назад в 6 и уезжать через 3 часа оттуда не было никаких сил, кругом было такое море красоты.

Ну и разумеется я остался!:)
Походил, пофоткал, накупался вдоволь.

Вода абсолютно везде, включая речку тёплая — 32-34 градуса.

Смеркалось

Где-то между гор завис одинокий мексиканец.

Он побоялся разбегаться, и теперь беспомощно перебирал руками,медленно утягивая своё трусливое тело куда-то на другой конец тиролесы))).

Я смастерил копьё

И изобразил индейца:

Сфотографировал ручей на длинной выдержке.

и скушал бутерброды:)

Потом совсем стемнело и я лёг спать.

На следующий день я проснулся на рассвете и немного пофоткал те же места. В это время они выглядели слегка по другому:

После, через фотогеничный мост

ушел на другой берег. На другом берегу было что-то вроде эльфийского леса — красивого, цветного и с неисчислимым количеством ручьёв, которые текли порой прямо вдоль лестниц.

Поднимаясь по ступенькам вверх на каждом ярусе горы было по бассейну, а то и несколько. Я спрятал фотоаппарат и купался-купался-купался. Где-то вода была тёплая, а где-то и вовсе горячая. Сфотографировал только свой последний бассейн, где завис часа на два:

Затем выйдя с другой стороны заповедника, и запечатлев ещё один красивый вид

я застопил грузовичок, и уехал навстречу новым приключениям:)

Как добраться в пещеры Толантонго и цены:

Если вы едете в Толонтонго на машине, ваш маршрут будет через Пачуку и Иксмикильпан. Из Иксмикильпана (Ixmiquilpan) следуйте указателям Grutas Tolontongo.
Вот карта:

Если на автобусе — то же самое. Из Иксмикильпана с центрального автовокзала ходят прямые автобусы и маршрутки прямо в зону отдыха «пещеры Толонтонго»

Цены:

120 пессо(8 долл) за день пребывания, 70 пессо(5долл) переход на другой берег (перейти туда стоит), 500 пессо(30долл) домик на двоих. Есть домики подороже и покрасивее/покомфортней.

На этом про пещеры Толонтонго у меня всё. Чуть позже еще выложу небольшой фотопост про то как я ехал ИЗ пещер — получилось вроде как красиво:).

Кроме того ближайшее же время у меня запланированы следующие статьи:

• Еще две статьи про переезд в Мексику, в которых будет раскрыта специфика работы в Мексике по отраслям
  • Базальтовые призмы штата Идальго.
  • Как я лазил в пещеры Шошафи — фотопост и мои впечатления от пещер в целом. Про эти пещеры кстати тоже ничего в рунете нету.
  • Каменные атланты Тулы. Нет, не той где самовары:).

Если вы подпишетесь на блог через е-мейл, то сто процентов ничего из этого не пропустите.

Обещаю спам никому не слать — честно говоря я даже и не знаю для чего это делается:)

Друзья! Я знаю что многие из вас читают мой блог переходя сюда из фейсбука, поэтому у меня к вам большая просьба!
Если вам есть что сказать или спросить — оставляйте ваши комментарии и задавайте вопросы лучше здесь, в блоге.

Лучше потому что:

— Ваш вопрос/ комментарий и ответ на него останется здесь, а значит другие даже спустя время смогут прочитать его и почерпнуть из него что-то нужное. В фейсбуке же уже через месяц и вопрос, и ответ на него уплывёт на километры вниз, и найти это будет невозможно.

— Комментарии способствуют продвижению блога. Если вам нравится мой блог — не думаю что этот факт вас огорчит:)

— Возможно, когда нибудь вы захотите вспомнить ответ на ваш вопрос, и тогда просто зайдёте в тему, где вы его оставили. В фейсбуке же — см. пункт первый.