Московский Вокзал Санкт Петербург Фото

Московский вокзал, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Московский вокзал в Санкт-Петербурге – один сильно загруженных вокзалов Северной столицы. Его услугами изо дня в день пользуются 15 000 путешественников, отправляющихся в дальний путь, он обрабатывает до 30 000 пригородных электричек.

Вокзал существует уже больше 160 лет. За этот период он стал самым комфортным современным комплексом. Автором плана застройки стал К. Тон, по проектам которого построены церковь Екатерины, что у Обводного канала, Храм Христа Спасителя и Московский Кремлевский дворец.

В 1842 году Николай I подписал Указ, согласно которого будет проложена железнодорожная магистраль, соединяющая Москву и Северную Пальмиру, тогда же было вынесено решение, что вокзалы в них будут похожими по своему облику.

В 1943 году К. Тон начал трудиться над проектом. В Москве новенький вокзал появился в 1849 году, а через 2 года в городе на Неве. С 1851 года и по 1923, его называли «Николаевский», почитая Николая I. В 1923 году вокзал и железнодорожная ветка стали именоваться Октябрьскими, а в 1930 году имя вокзала переиначили, называя его «Московский», а железнодорожная магистраль так и осталась с прежним названием – Октябрьская.

Двухэтажная постройка получилась в жанре эпохи Возрождения с украшением в виде круглых низких колонн, а фасад по своему облику очень похож на ратуши городов Западной Европы. Окна были выполнены в венецианской манере, а центр здания получил столп с часами, который напоминал облик башни здания бывшей  Городской Думы. По ней пассажиры находили вход на территорию вокзала.

Вокзал разместили в центре Питера, на Площади Восстания.

В 2005 году помещение Мраморного зала украсил оригинальный памятник, прославляющий службу почтовых голубей. Работа зодчего З.

Московский вокзал в Санкт-Петербурге

Абашвили создана в виде птицы, прикрепленной 3-мя цепями к своду здания. В клюве она держит оливковую ветку, а в коготках – папирус, на котором изображен герб Северной столицы и знак общегосударственной  почтовой связи. Вес памятника — 4,5 кг, крылья в размахе — 60 см.

Любопытные факты
Первым станционным начальником был Н. И Миклуха — отец Н. Миклухо-Маклая — известного путешественника. Маклай — вторая часть фамилии была добавлена сыном, так как настоящая их фамилия была Миклухо-Маклай

В 1850-е годы поезда были укомплектованы багажным вагоном, оснащенным прозрачным  навесом. До звонка пассажиры находились в комнате  ожидания и не могли выходить на перрон.

Первую российскую народную рождественскую елку  в 1852 году установили на территории Московского вокзала.

Ст. метро «Площадь Восстания» и «Маяковская» находятся у здания вокзала и имеется вход и выход непосредственно с самого вокзала.

Официальный сайт, расписание, онлайн-табло — www.moskovsky-vokzal.ru/

Фото достопримечательности: Московский вокзал

Здание Московского вокзала

Здание Московского вокзала

Часы на башне Московского вокзала

Памятная доска на стене Московского вокзала

Московский вокзал на карте:

Безопасный Московский вокзал (ФОТО)

Александр Поляшов, «Шум»

Через три дня после теракта в московском аэропорту «Домодедово» на всех петербургских вокзалах установили рамки металлоискателей, а спустя месяц на перроне Московского вокзала был выстроен специальный павильон досмотра пассажиров «Сапсана». Корреспондент «Шума» Александр Поляшов посетил главный петербургский вокзал Петербурга и убедился, что тем, кто не дружит с законом, лучше там не появляться.

«Хулиганов и наркоманов на вокзале стало намного меньше, их практически нет», — рассказывает начальник охраны Московского вокзала Александр Калинкин. Охранное предприятие «Магистраль» отвечает за безопасность вокзала и работает совместно с петербургскими полицейскими. После появления рамок металлоискателей злачные элементы общества чураются появляться на вокзале.

«Только за последние месяцы мы задержали несколько человек, которые пытались провести пистолеты», — продолжает Калинкин, добавляя, что многие провозят оружие вполне легально – например, военные. Но только в этом году удалось задержать четырех преступников, которые незаконно перевозили самые разнообразные пистолеты. «Одно уголовное дело уже в суде», — рассказывает Калинкин о случае, когда неизвестный пытался провести револьвер «наган» времен Великой Отечественной войны.

В отличие от охранников из «Магистрали» полицейские имеют намного больше прав. Именно они досматривают пассажиров, могут задержать подозрительных, на их взгляд, граждан. Однако если полицейские стоят только около рамок, патрулируют вверенные им участки и дежурят в павильоне для пассажиров «Сапсана» со специально обученными собаками, то сотрудники «Магистрали» стоят на всех технологических входах и выходах Московского вокзала.

Нет серьезной охраны во дворах рядом с вокзалом. «Дворы везде – и на Пестеля, и на Моховой. Там нет большого скопления граждан», — парирует Калинкин на претензии, что рамки стоят не везде. Начальник охраны говорит, что его дело охранять Московский вокзал, который находится под зорким взглядом сотрудников «Магистрали» круглосуточно, и предлагает посмотреть, сколько людей скапливается в стенах вокзала, когда только начинает темнеть.

Вечером в зале ожидания Московского вокзала собирается до четырех тысяч пассажиров. За их безопасностью следит сорок сотрудников «Магистрали» и пятнадцать-двадцать сотрудников полиции, многие из которых занимаются оперативной работой и «притворяются» обычными пассажирами. По словам Александра Калинкина, охранников достаточно. «Вокзал для пассажиров, а не для сторожей», — сказал он и вспомнил смешной случай, когда к нему подошел человек и попросился пройти сквозь рамку металлоискателя.

Московский вокзал (Санкт-Петербург)

«Сказал, что у него в голове пластина, хотел проверить зазвенит ли. Зазвенела».

В феврале на вокзале соорудили специальный павильон для пассажиров скоростных поездов. Внутри – почти как в аэропортах: три рентгеновских установок, рамки металлоискателей и овчарки, натренированные на поиск взрывчатых веществ. В павильоне не меньше десяти камер, которые транслируют картинку в «дежурку» «Магистрали» и московский Ситуативный центр.

Обсуждение

Leave a Comment