Москва Красная Площадь Фото

Архитектурный ансамбль Московского Кремля и Красной площади, расположенной у северо-восточной стены Кремля, является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История Кремля началась в XII веке, когда кривичи построили на Боровицком холме маленькую деревянную крепость. Укрепление неоднократно горело, перестраивалось, подвергалось вражеским набегам. Успев побыть и деревянным, и белокаменным, оно приняло привычный нам вид только в конце XV века с помощью итальянских зодчих. Царь Иван III очертил границы крепости и возвел здания, определившие облик старого Кремля: Грановитую палату, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы. С той же поры город охраняют 20 сторожевых башен.

Иван III расчистил прилегающую к Кремлю территорию от деревянных лачуг и приказал на месте оборонительного рва создать площадь. Она еще не скоро стала Красной: сначала это был просто рынок, выросший на пустом месте. Из соображений пожарной безопасности на площади нельзя было строить из дерева, зато разрешалось продавать товары с рук и из легких лавок. Тогда же место стали называть Торгом.
Красной площадь окрестили не по цвету кремлевских стен, но за исключительную красоту, и первым это сделал царь Алексей Михайлович. В те времена ее еще не мостили булыжником. До начала XIX века, несмотря на все меры, она регулярно горела, за что получила очередное прозвище — Пожар. Став каменной, площадь почти перестала меняться. Из года в год бьют часы на Спасской башне, в полумраке Алмазного фонда сверкают драгоценности, а по праздникам на Красной площади проходит парад. Можно долго описывать каждую достопримечательность в кремлевских окрестностях, но лучше последовать примеру Михаила Юрьевича Лермонтова. В своем сочинении «Панорама Москвы» юнкер гусарского полка наставлял читателей: «Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его темных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно… Надо видеть, видеть… надо чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!»

Кремль как место жительства
Прежде чем превратиться в музей-заповедник, Московский Кремль долгое время оставался жилым — вплоть до 1961 года, когда оттуда выехали последние обитатели.
Население ушло из Кремля уже в XI–XII веках, когда ремесленники и торговцы переместились в посад за его пределами. Официальной резиденцией московских князей Кремль стал только во второй половине XIII столетия, и поначалу внутри него селились не только знатные особы.
Вплоть до установления советской власти вход в крепость был свободным. Последние русские императоры нечасто приезжали в московскую резиденцию, и поэтому, взяв бесплатный билет, можно было даже походить по всем кремлевским дворцам.
После Октябрьской революции из Кремля выселили всех монахов и церковных служащих, а также снесли Вознесенский и Чудов монастыри. Вместе с Лениным на территории крепости обосновались члены высшей партийной номенклатуры, их семьи, работники охраны и военные. Заселены были не только дворцы, но и кремлевские башни, соборы и даже колокольня Ивана Великого. Среди самых известных обитателей Кремля советского времени — Сталин, Троцкий, Дзержинский, Бухарин, Луначарский и другие.
После приказа Никиты Хрущева в 1955 году Кремль начали постепенно расселять и одновременно вновь открыли для посетителей.

Что надо непременно сделать при посещении Кремля
Сфотографироваться на фоне собора Василия Блаженного. Творение зодчих Бармы и Постника издавна служит натурой для картин и фотоснимков. Храм строили по приказу Ивана Грозного после взятия Казани, и для взыскательного заказчика постарались на славу. Все десять престолов освящены в честь праздников, приходившихся на дни решающих боев. Церковь над захоронением Василия Блаженного была пристроена к собору почти через 30 лет, а до этого он носил название Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. Рядом стоит памятник «гражданину Минину и князю Пожарскому», отличившимся в Московской битве 1612 года, а неподалеку располагается Лобное место, на котором поначалу объявляли царские указы, а потом казнили.
Увидеть шапку Мономаха в Оружейной палате. Раньше Оружейная палата была мастерской при царском дворе, где собирались талантливые художники по металлу и дереву. Помимо собственных изделий кремлевского производства, собрание включает диковинки из разных стран, привезенные и полученные в дар от посольств. Именно здесь можно рассмотреть шапку Мономаха, трон Ивана Грозного и коллекцию яиц Фаберже.
Послушать бой курантов.

Содержание

22 главные достопримечательности Красной площади и окрестностей

Первые часы появились на башне в XVI веке, а в начале следующего столетия они уже умели играть музыку. С тех пор со Спасской башни звучали различные музыкальные произведения: начиная с песенки «Ах, мой милый Августин» и марша Преображенского полка, заканчивая «Интернационалом» и хором «Славься» из оперы «Жизнь за царя». Сейчас куранты заводятся автоматически, а раньше в пристройке к башне жил мастер, который ежедневно проверял и чистил часы.
Посмотреть на смену караула. Московский пост часовых изначально был выставлен у Мавзолея, а потом перекочевал к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду. Увидеть, как печатают шаг военнослужащие Президентского полка, можно ежедневно, каждый час с 8 утра до 20 вечера.
Полюбоваться алмазами и императорскими коронами в Алмазном фонде. Здесь, в сумрачных залах, выставлены фамильные драгоценности монархов, хранимые с XVIII века. Алмазный фонд открыл свою выставку в 1967 году; теперь каждый посетитель может рассмотреть царские венцы и семь исторических камней, среди которых алмазы «Орлов» и «Шах».

Красная площадь и Кремль на этом видео

По материалам. culture.ru

Стирание областей изображения

Инструмент «Ластик» можно использовать для стирания областей слоя и обеспечения прозрачности. Когда инструмент «Ластик» используется для стирания растрового слоя, все пиксели в пределах следа применения инструмента становятся прозрачными.

moscowwalks.ru

Черно-белый узор в виде шахматной доски означает прозрачные области.

С помощью инструмента «Ластик для фона» можно быстро удалить фон изображения.

Для выборочного стирания пикселей можно использовать инструмент «Ластик для фона». Например, на фотографии горной цепи можно стереть изображение неба или отделить предмет от изображения окружающей его области.

Различие между отменой и стиранием

При отмене действия в программе Corel PaintShop Pro восстанавливаются сведения из исходного изображения. Чтобы лучше понять различие между отменой и стиранием, рассмотрим пример с мазками краски. Если мазок краски будет нанесен ошибочно, а затем будет стерт, изображение под мазком будет утеряно. Можно стереть краску, если требуется сделать определенные пиксели прозрачными. Стирание можно также выполнить таким образом, чтобы создать эффект, будто один слой виден под другим слоем.

Настройки для инструмента «Ластик для фона»

Настройки по умолчанию для инструмента «Ластик для фона» можно установить на панели «Параметры инструмента». Например, можно изменить значения непрозрачности, отклонения цвета и настройки области для образца.

При использовании инструмента «Ластик для фона» можно установить значения для следующих элементов управления.

Непрозрачность: указание степени непрозрачности. При установке значения «100%» пиксели стираются до полной прозрачности, а при более низком значении обеспечивается частичная прозрачность пикселей.

Допуск: определение степени совпадения выделенных пикселей с пикселями, выбранными в качестве образца. Диапазон значений – от 0 до 512. При низких значениях стираются пиксели, имеющие только очень близкие цвета. При более высоких значениях стирается большее число пикселей. (Этот параметр недоступен, если установлен флажок «Автодопуск».)

Резкость: указание того, насколько мягкость стертого края зависит от различия цветов предмета и фона. Диапазон значений – от 0 до 100. Можно использовать более низкие значения, чтобы стираемые края образовывали градиент (более плавный цветовой переход), или более высокие значения, чтобы стираемые края образовывали более резкий цветовой переход.

Выборка: указание основы для стирания пикселей. Для данного элемента управления доступны следующие значения.

Один раз: выбор в качестве образца точки, на которой был выполнен первый щелчок, и последующее стирание всех пикселей, соответствующих ей в области мазка. При выборе этого значения стираются схожие цвета и сохраняются области, которые требуется оставить.

Непрерывно: непрерывное выполнение выборки и стирание всех соответствующих пикселей. Это значение можно использовать, если область стирания достаточно разнообразна; устанавливается очень низкое значение параметра «Шаг», чтобы во время стирания выборка в пределах области выполнялась часто. При использовании этого инструмента могут стираться все цвета в области его применения, включая цвета переднего плана, если пиксель, выбранный в качестве образца, оказывается в области переднего плана.

Образец фона: стирание всех пикселей, совпадающих с текущим цветом фона, указанным на панели «Материалы».

Образец переднего плана: стирание всех пикселей, совпадающих с текущим цветом переднего плана, указанным на панели «Материалы».

Граница: указание того, расположены ли стираемые пиксели рядом друг с другом. Для данного элемента управления доступны следующие значения.

Несмежные: стирание всех пикселей, расположенных в пределах следа применения инструмента и соответствующих пикселям, выбранным в качестве образца, даже если они являются несмежными. Этот режим можно использовать для исправления областей, в которых фон виден сквозь отверстия в изображении.

Смежные: стирание только смежных пикселей, соответствующих пикселям, выбранным в качестве образца. Этот режим можно использовать, когда цвет пикселей фона схож с цветом краев объекта, который требуется изолировать.

Учитывать края: использование сведений о краях для ограничения стирания.

Автодопуск: определение допуска на основе пикселей, которые находятся в пределах следа применения инструмента. Значение допуска может изменяться непрерывно по мере перемещения инструмента по различным участкам слоя. Этот флажок можно снять, чтобы указать значение параметра «Допуск».

Использовать все слои: выполнение выборки на основе данных всех слоев, слитых вместе. Стираются только пиксели текущего слоя. Можно снять этот флажок, если требуется выполнять выборку данных только текущего слоя.

Игнорировать осветление: игнорирование резких различий в осветлении и насыщенности цветов. Этот флажок можно установить, если цвета объекта, который требуется изолировать, являются очень насыщенными, а фон является ненасыщенным или наоборот.

Какой допуск следует использовать – автоматический или ручной?

Для начала следует установить флажок «Автодопуск». Если выяснится, что в изображении требуется стереть слишком много или слишком мало пикселей, можно снять флажок «Автодопуск» и увеличить или уменьшить значение в поле «Допуск».

Стирание области изображения

Рабочее пространство правки

1

На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Ластик.

2

На панели «Параметры инструмента» выберите необходимые параметры кисти.

3

Перетащите курсор по изображению, чтобы выполнить стирание.

Дополнительные возможности

Восстановление стертых пикселей

Удерживайте нажатой правую кнопку мыши, перетащите курсор по стертой области.

Стирание прямой линии

Щелкните начало линии и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните конец линии. Чтобы продолжить стирание линии, переместите курсор в следующую точку и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните еще раз.

При стирании фонового слоя использование инструмента «Ластик» приводит к стиранию до прозрачности, а слой автоматически становится растровым.

Стирание фоновой области изображения

Рабочее пространство правки

1

На панели «Слои» щелкните слой, содержащий элемент изображения, который требуется изолировать.

2

На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Ластик для фона.

3

На панели «Параметры инструмента» выберите необходимые параметры кисти.

4

Перетащите курсор вдоль краев области изображения, которую требуется изолировать.

Медленные, аккуратные мазки обеспечивают наилучшие результаты. Центр кисти подводите к областям, которые нужно стереть, а края кисти к областям, которые нужно оставить.

Дополнительные возможности

Восстановление стертых пикселей

Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите курсор.

Стирание прямой линии

Щелкните сначала начальную точку и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните конечную точку. Чтобы продолжить стирание линии, переместите курсор в следующую точку и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните еще раз.

Переключение на инструмент Ластик

Удерживайте нажатой клавишу Backspace во время перетаскивания мышью.

При работе с фоновым слоем с помощью инструмента Ластик для фона он автоматически становится растровым слоем.

Достопримечательности Московского Кремля и Красной площади — 23 самых интересных места

Красная Площадь Алексеев

Красная площадь в Москве (картина Алексеева)

Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут».

Первоначальная высота ее над уровнем земли равнялась 18 метрам. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа. вдоль стен, – временные торговые лавки и ряды. Вдоль стен – широкий ров, на мосту Спасской (Фроловской) башни традиционно идет торговля книгами. Ещё не засыпан глубокий «Алевизов ров», который прежде тянулся вдоль кремлёвской стены со стороны Красной площади.

Дальше (почти невидно) пристроенный к Главной Аптеке в 1730 г. Питейный дом «Казанская австерия». Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Улица названа в честь Св. Варвары.

Описание картины Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве»

В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Стена, законченная в 1538 году имела длину 2 567 м. и 12 башен. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста.

На картине «Красная площадь в Москве» мастер воссоздает облик первопрестольной рубежа XVIII–XIX веков. Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. Кареты, повозки, всадники на лошадях, собаки – все это кажется художнику важным для воссоздания облика города. В летописи говорится, что церковь возвели за торгом, против Панского двора.

Ф. Я. Справа – построенный в 1730-х новый корпус Монетного двора, впоследствии известный как Губернское правление (там, в частности, в эпоху Екатерины содержались под стражей Пугачев и Радищев). В письме президенту Академии художеств А. С.

Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»

81, 3 х 110, 5 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Изображение строится по кулисному принципу – в качестве «естественных» кулис здесь выступают обрезанное левым краем полотна темное здание Приказа каменных дел и Спасская башня со стеной. В этом здании потом работал Президиум Верховного Совета СССР. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды. Запруды на реке Неглинная использовались в фортификационных целях. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой.

Вид Красной площади. Фёдор Алексеев. Чудов монастырь был разрушен (снесен) полностью и ликвидирован. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. На месте монастыря архитектор И. Рерберг построил громоздкое здание, неуклюже стилизованное под кремлевский классицизм, чтобы оно гармонировало с соседними Сенатом и Арсеналом. В XVI веке в башне была устроена тюрьма. Название в Сапожке (в Сапожках) церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных сапожках.

Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Далее – сама Благовещенская башня. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 1930 году.

Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Стены Кремля в этом месте выстроены в 15-начале 16 вв.

"Красная площадь в Москве" Алексеев

Троицкий мост неоднократно перестраивался. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Подчеркнуто вертикальная композиция церкви, стоящей на подклете (в XIX в. – начале XX в. он служил товарным складом торговой фирмы), утвердила за ней роль пространственной доминанты Ильинки. Хотя, наверное, надеялся на успех.

В данном случае, Алексеев передвинул Лобное место, сильно «сжал» саму площадь и явно нарушил пространственное соотношение «Василия Блаженного» и Спасской башни. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Вид на храм Василия Блаженного с ул.

Находился до 1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. Стена (кроме небольших участков) была снесена в 1934 году. Китай-городские стены дважды играли боевую функцию: в 1572 г. при защите от Давлет-Гирея и в 1611—1612 при защите поляками Москвы от русских ополчений Трубекцкого и Минина и Пожарского. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). Продуманно и точно отобранные детали достоверно передают облик старой Москвы.

Михаила Малеина. Николая у Ильинских ворот (в народе – Никола Большой Крест), беспощадно и бессмысленно снесённой в 1933 – ведь помимо уничтоженных храмов (в подавляющем большинстве памятников архитектуры) остались и не сломанные. «Красная площадь в Москве» (1801).

Башни надстроены шатрами в конце 17 века. Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенного позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия). особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Они составляют уравновешенную, гармоничную композицию, уподобляя пространство картины грандиозной театральной сцене. Алексеева «для снятия разных видов» в Москву. Примечательно, что изысканность колорита у Алексеева не всегда являлась результатом применения многослойных лессировок.

В 1800-х гг. Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Тогда же и построена маленькая Царская башенка, на столбцах с шатром. На его удивление прошение было принято. Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе.

Построена в 1731 г. при Анне Иоавновне. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Площадь недавно замостили камнем, до этого она была замощена деревом.

Красная площадь — живописный документ эпохи

Ведь мальчик увлёкся рисованием в раннем детстве. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Такая композиция уподобляет пространство площади грандиозной театральной сцене. Слева мы видим старое здание Дворца, колокольню Ивана Великого и Благовещенский собор. Масло, холст.

Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». До этого оно несколько раз меняло свое местоположение.

Как видите, ни Гума, ни памятника Минину и Пожарскому, еще нет. А вот лобное место уже на своем, привычном нам, месте. Он был уничтожен вместе с фресками в день сноса П. Д. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу.

Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Варварка. В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В центре Красной площади изображен Покровский собор (храм Василия Блаженного). Так что теперь посмотреть, где жил Гришка Отрепьев (Лжедмитрий I), наделавший столько бед в смутные времена, невозможно.

Алексеев Федор Яковлевич «Красная площадь в Москве» (1801)

Церковь Варвары Великомученицы была построена в Москве в 1514 году зодчим Алевизом Фрязиным недалеко от Кремля. Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. В 1685 году ее увенчали ажурной «короной» с белокаменными деталями. Умер Ф. Я. Слева – Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св. Здесь он работал до 1802 года. Солнечный свет, льющийся слева, окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона.

Здесь он работал до 1802 года. Около 1793 года это было в последний раз. Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинная, вот таким образом выше Троицкого моста находился пруд (аналогично, выше по течению находился пруд, созданный дамбой у Воскресенского моста). (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. За эти картины Алексеев получает в 1794 г.

Фото Красной площади

звание академика перспективной живописи.

В его работах словно появился шум города. Церковь Николая Чудотворца в Сапожке (в Сапожках) — уничтоженный храм Белого города. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды.

Правую часть картины замыкают Кремлевская стена и Спасская башня. В остальное время на Житном дворе собирались «государевы люди», получавшие хлебное жалование. 25 июля 1800 года Совет Санкт-петербургской Императорской Академии художеств в соответствии с повелением Павла I направил академика живописи Ф. Я.

АЛЕКСЕЕВ Фёдор – Красная площадь в Москве

По мнению историка Москвы И. Е. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. Алексеев же стремился заниматься станковой пейзажной живописью, отразившей черты нового стиля – классицизма. Золотая медаль давала право на продолжение художественного образования за границей, на счет Академии. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800 г, «Красная площадь в Москве» 1801 г, «Парад в Московском Кремле. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. Здесь он работал до 1802 года.

Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики.

Описание картины «Красная площадь в Москве»

Среди его работ 1790-х гг. Алексеева «для снятия разных видов» в Москву. В 1837 году Николай I повелел разобрать эту церковь.

Кутафья башня никогда не имела покрытия. Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. 1802 год. Китай-город — район внутри китай-городской крепостной стены, пристроенной в 1538 году к угловым башням Кремля – Беклемишевской и Арсенальной. Хотя ворота находились не в самой башне, она все равно считалась проездной. Никольские ворота также были разрушены и сегодняшний вид Никольская башня приобрела позже.

Площадь в этой части узкая и упирается в Воскресенские ворота (примерно 1700-1721 гг. ). Художники конца XVIII века позволяли себе «фантазировать» на тему реального городского пейзажа. Картина кажется очень оживленной из-за обилия человеческих фигур, «разыгрывающих» жанровые сценки. Здание Сената построено по проекту Матвея Казакова в 1776-1787 гг.

Сочинение-описание картины Алексеева «Красная площадь в Москве»

Более того, на юный талант сразу обратили внимание. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.

Он был гравирован С. Ф. Въехать в башню со стороны города можно было лишь по наклонному мосту. Существуют две версии происхождения названия «Кутафья»: от слова «кут» — укрытие, угол, либо от слова кутафья, обозначавшего полную, неповоротливую женщину. Она существует и сейчас. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II.

Красная площадь в Москве на картине Федора Алексеева изображена с документальной точностью

Сохранившиеся фрагменты фресок экспонируются в ГТГ (Государственной Третьяковской галерее), Историческом музее и Музее Андрея Рублева. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. В письме президенту Академии художеств А. С. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. На основе натурных впечатлений, в конце 1790-х годов, Алексеев написал серию живописных панно с видами этих городов.

В 1802 году пейзажист был удостоен звания профессора и произведен в Советники Академии художеств. И, наконец, Казанский собор, построенный в на пересечении Никольской улицы и площади. Оштукатуренная и выкрашенная в белый цвет Кремлёвская стена отделена от площади поросшим кустарником Алевизовым рвом. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).

  1. Москва 1800 года на картинах Федора Алексеева
  2. Алексеев — картины Москвы начала 19 века
  3. Сергей Алексеев – Богатырские фамилии (Рассказы)
  4. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Облик первопрестольной рубежа – веков

Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Через эти ворота прачки выходили к реке стирать царское бельё. Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские.

Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды. Чудов монастырь был разрушен в 1930 году. Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных.

  • Дивное, непостижимое слияние суетности
  • Педагоги видели в Алексееве театрального декоратора
  • Своё призвание Алексеев видел в написании пейзажей
  • Его полотна являются ценными историческими документами
  • Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник

В том же 1929 году Вознесенский монастырь взорвали. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В своей картине Ф. Я. Некоторое время обучался у известного мастера барроко Алексея Антропова. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора.

Холст, масло. Алексия. Заказывала копии императрица Екатерина II.

  • 155 Ван Гог, Ресторан Сирена в Аньере
  • 157 Ван Гог, Хижины в Кордевилле

Картины «Соборная площадь в Московском Кремле» и «Вид на Москву со стороны Каменного моста» по общему мнению особенно удались живописцу. Справка: Слева Здание Земского приказа (Присутственные места), которое в разные времена занимали Главная Аптека и первый в стране Университет. Продуманно и точно отобранные детали достоверно передают облик старой Москвы. В XIX веке эти ворота именовались соответственно Никольские, Ильинские и Варварские (по выходившим на них улицам) Космодемьянские же были заложены еще при Софье, в конце XVII в. Никольские ворота также приобрели название Владимирских, по стоявшей за ними церкви иконы Владимирской богоматери. В стене Китай-города имелись и двойные ворота — Спасские (Водяные) у берега Москвы-реки (от них начинался Васильевский спуск) симметрично им с северной стороны укреплений — Воскресенские, которые сначала назывались Неглинными, Курятными (по Курятному ряду) или Львиными (по Львиному двору, где при Иване Грозном содержались львы), а свое нынешнее название получили в начале XVIII в. они были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери с 1669 г. В 1871 г. были сделаны последние проломные ворота, оформленные башней — Третьяковский проезд. Арсенал (Цейхгауз) — административное здание Службы коменданта Московского Кремля в северной части территории Кремля между Троицкой и Никольской башнями. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Алексеева «для снятия разных видов» в Москву. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга.

Его картины ценятся очень высоко. На ней художник представил древние архитектурные памятники – Кремлевскую стену со Спасской башней, собор Покрова, что на Рву именуемый храмом Василия Блаженного, Лобное место. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.

Потрясающее душераздирающее стихотворение на смерть знаменитой церкви Св. В письме президенту Академии художеств А. С. В письме президенту Академии художеств А. С. Величественные памятники средневековой архитектуры – главные «участники» картины. по заказу Екатерины II.

Зимний Пейзаж Сочинение По Картине
Работы Серова Фото
Творчество Врубель Михаил Александрович
Гранвиль Изидор Жерар
Биография Джотто

Красная площадьГлавная /Биографии /Знаменитые тезки /Имена /Отчества /Имя-отчество /Гороскопы /Тесты /События

Красная площадь

Красная площадь — центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяженность 690 м, ширина 130 м, толщина культурного слоя 4,9 м. От Красной площади ведется отсчет расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы.

Исторический очерк

Красная площадь образовалась в конце 15 веке на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий всякое строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен. Эта территория бывшего посада была освобождена от домов и деревянных церквушек, там было разрешено торговать. Площадь стала называться Торг, или Великий Торг. С ее южной стороны было место слияния двух рек — Москвы и Неглинки. На берегу Москвы-реки располагались пристани, откуда товары доставлялись на Торг. Вдоль Кремлевской стены был прорыт глубокий Алевизов ров, соединивший Москву-реку и Неглинную (1508-16). Кремль, по примеру многих больших крепостей, оказался со всех сторон окружен водой. Через ров к воротам Кремля были построены мосты, а ров был огражден каменными зубчатыми стенами.

После большого пожара 1571 года площадь некоторое время называли Пожаром, и запретили строить деревянные лавки. В конце 16 века построили первые каменные торговые ряды. Приблизительно в это же время площадь получила название Красной, то есть красивой (возможно, что название произошло от «красного», то есть галантерейного, товара, которым здесь торговали). С севера площадь замыкалась Воскресенскими (Иверскими) воротами Китай-города. С юга ее ограничивал невысокий холм — «взлобье», на котором в 1530-е годы появилось Лобное место, а в середине 16 века — Храм Василия Блаженного. Каменные двухэтажные лавки, построенные к 1598 году, обозначили восточную границу площади. Они образовали три квартала: Верхние, Средние и Нижние торговые ряды. Эти ряды, превращенные системой аркад в единый архитектурный организм, по существу, закрепили очертания современной Красной площади.

Северный участок у Воскресенских ворот в 1620-1630 годах получил свою доминанту — Казанский собор. Он был построен в честь освобождения Москвы от поляков. Двухпролетные Воскресенские ворота приобрели значение парадного въезда на Красную площадь. Около них размещались здания Монетного двора и Главной аптеки с башней. У Никольских ворот располагалась деревянная «Комедиальная храмина», разобранная в 1722 году.

Ко дню празднования Полтавской победы в 1709 году возле Казанского собора были сооружены деревянные Триумфальные ворота, а в 1730 был построен по проекту русского архитектора Варфоломея Варфоломеевича Растрелли новый театр, тоже деревянный.

В 18 веке площадь была центром культурной жизни Москвы. Здесь у Спасских ворот шла книжная торговля, действовала первая публичная библиотека. К 1755 году русский архитектор, представитель барокко Дмитрий Васильевич Ухтомский перестроил Главную аптеку для размещения в ней Московского университета. В 1786-1810 годах были перестроены каменные лавки и возведены Новые Торговые ряды. Двухэтажная аркада охватила почти весь периметр площади. Обветшалое Лобное место было разобрано и выстроено вновь с сохранением первоначальной формы. В 1804 году площадь замостили булыжником.

В 1812 году большая часть построек на площади выгорела. Восстановление велось по проекту и под руководством архитектора «Комиссии для строения в Москве» архитектора Осипа Ивановича Бове. Алевизов ров был засыпан, а на его месте разбит бульвар, торговые ряды перестроены в классическом стиле, а перед их центром установлен памятник Кузьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому (скульптор Иван Петрович Мартос), завершив создание поперечной оси площади, включающей купол Сената и Сенатскую башню.

В конце 19 века на Красной площади началось бурное строительство: сооружался Исторический музей, а строения Бове заменялись новым зданием Торговых рядов (с применением новейших металлических конструкций и железобетона) с полным сохранением планировочной схемы Красной площади. С 1892 года Красная площадь стала освещаться электричеством.

После переезда правительства в Москву Красная площадь стала нести большую идеологическую нагрузку: с 1918 года здесь стали проводить демонстрации и военные парады с показом военной техники. В 1924 у Кремлевской стены был построен по проекту архитектора Алексея Викторовича Щусева первый деревянный Мавзолей В. И. Ленина, в 1930 — каменный.

Мавзолей закрепил поперечную ось площади и стал ее композиционным центром, завершив формирование ансамбля Красной площади. Мавзолей стал центром Кремлевского некрополя, но не первым его захоронением. Начало было положено общими могилами красноармейцев, погибших в боях за Советскую власть в ноябре 1917 года. С 1925 года урны с прахом устанавливались прямо в Кремлевской стене. В 1930-х годах некрополь был перепланирован. За Мавзолеем находятся могилы самых крупных деятелей коммунистического руководства.

В начале 1930-х годов площадь замостили брусчаткой из онежского диабаза. Рязанские мостовщики-брусчатники, сняв неровный, сносившийся булыжник, уложили полуметровый слой речного песка, затем слой известнякового щебня, уплотнив его катками. Затем, вновь насыпав слой речного песка, вручную на это основание положили брусчатку по специальному рисунку. Тогда же, в 1930 году, памятник Минину и Пожарскому был передвинут к Храму Василия Блаженного, чтобы не мешал парадам (по плану собирались снести и храм, но по личному указанию Сталина оставили).

С Красной площадью практически слилась бывшая Васильевская площадь (Васильевский спуск). Брусчатка 1930-х годов в 1974 году была обновлена и уложена на бетонное основание. В 1990-е годы парады с военной техникой были отменены, и началась реконструкция исторического облика площади: был восстановлен Казанский собор и Иверские ворота.

Мавзолей

Мавзолей Ленина у Кремлевской стены является центром Кремлевского некрополя. Ныне стоящему сооружению предшествовали два деревянных. Первое было воздвигнуто ко дню похорон Ленина (27 января 1924 года) и состояло из трех объемов, второе было сооружено вскоре после похорон и решено как единый объем. Автор проекта архитектор Алексей Викторович Щуceв придал Мавзолею ступенчатую форму — она является основой и ныне существующего здания, строительство которого окончено в 1930 году.

Красивые фотографии Красной площади (33 фото)

Стены Мавзолея выложены из кирпича, облицованного полированным гранитом. В отделке использованы мрамор, лабрадор, порфир. Внутри Мавзолея находятся вестибюль и траурный зал, соединенные двумя боковыми лестницами. Посреди зала на черном лабрадоровом постаменте расположен саркофаг.

Лобное место

Лобное место впервые упоминается в летописях в 1547 году. Вероятно, первоначально оно представляло собой деревянный помост, только в 1593 году было перестроено в камне. В 1786 году его ремонтировал русский архитектор, один из основоположников русского классицизма Матвей Федорович Казаков, сохранивший старую круглую форму возвышения, окруженного парапетом с лестницей. С Лобного места читались царские указы, обращались к народу цари. В 1612 году Дмитрий Пожарский провозгласил здесь освобождение Москвы от польских интервентов.

Казанский собор

Казанский собор был построен в 1620-36 годах на средства князя Дмитрия Пожарского в память об изгнании поляков из Москвы в 1612 году. Возможно, автором является русский зодчий Федор Савельевич Конь. Первоначальная реставрация собора была выполнена Петром Дмитриевичем Барановским в 1930 году. В 1936 году храм был разобран. В 1993 году построен вновь (архитектор О. Журин).

Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города

Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).

Исторический музей

Государственный Исторический музей был построен в 1874-83 годах по проекту архитектора Владимира Осиповича Шервуда и инженера А. А. Семенова на месте Главной аптеки начала 18 века. Его архитектура, согласно заданию, должна была воплотить идеи национальной истории.

Учитывая это, Шервуд обратился к зданиям, с которыми музей должен был составить единый ансамбль, — Храму Василия Блаженного и башням Кремля. Мотивы древнерусского узорочья в обработке фасадов заимствованы из различных сооружений 17 века. Такая эклектичность не помешала авторам создать пространственно выразительный образ здания, органически вписавшийся в ансамбль Красной площади. Основу планировки музея составляют анфилады просторных залов, обходящие здание по периметру.

Торговые ряды (ГУМ)

Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой — чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли — пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом… но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Красная площадь

(рус. Красная площадь; англ. Red Square)

Часы работы: ежедневно,круглосуточно.

               Кра́сная пло́щадь – наиболее известная площадь Москвы, расположенная вдоль северо-восточной стены Кремля. Эта площадь не официально является главной площадью России. Выходящие с площади улицы далее разветвляются и вливаются в основные магистрали города, ведущие в разные концы России.

              Красная площадь – арена многих важных событий русской истории, стала она свидетельницей и многих драматических событий. Отсюда 7 ноября 1941 года наши солдаты уходили на передовую.

Фото- и Видеоматериалы

А 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошёл Первый Парад Победы. И по сей день, эта площадь является местом массовых демонстраций трудящихся столицы и парадов Вооружённых Сил России.

Схема Красной площади и Московского Кремля

              Местоположение Красной площади определилось возведением стен перестроенного, в правление Ивана III, Кремля. В 1493 году, по указу Ивана III, вокруг Кремля были убрали все деревянные постройки, чтобы не было пожаров, ибо площадь эта постоянно горела. А в 1661 году, по указу царя Алексея Михайловича, площади было присвоено название «Красная».

              Красная площадь, сплошь вымощена брусчаткой из крымского долерита. Эта пешеходная зона, автомобильное движение по площади запрещено с 1963 года. Общая длина Красной площади – 330 метров, ширина – 75 метров, площадь 24 750 м².

              С северной стороны Красную площадь заграждает Исторический музей с рестораном традиционной русской кухни.

              К Историческому музею примыкают великолепные Воскресенские ворота, с двумя высокими шатрами, увенчанными двуглавыми орлами. Рядом можно обнаружить небольшую часовенку иконы Божией Матери – одной из самых чтимых московских святынь.

              Расположенный неподалёку от Исторического музея, Казанский собор – первый из восстановленных в постсоветское время в Москве храмов. Он был построен в XVII веке в честь Казанской иконы Божией Матери, в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших русских воинах.

              Почти всю сторону напротив Кремля занимают Верхние торговые ряды – ныне ГУМ. Большой элитный торговый центр, со множеством брендовых магазинов порадует любителей шопинга. Но учтите, цены здесь не низкие.

              В память о революции на Красной площади у Кремлёвской стены был построен Мавзолей Ленина, сделавший площадь ещё и идейным центром Москвы. Мавзолей был построен в январе 1924 года архитектором А.Щусевым для сохранения тела Ленина.

              Настоящей архитектурный жемчужиной в ансамбле Красной площади является собор Василия Блаженного (Храм Покрова Божией Матери). Собор был построен по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства, части бывшей Золотой Орды. Храм возводили русские зодчие Барма и Постник Яковлев. Он великолепно сохранился до наших дней, и до сих пор, храм настолько красив, что от него трудно оторвать взгляд.

              Перед собором Василия Блаженного расположился памятник Минину и Пожарскому. Памятник был построен в 1818 году по проекту скульптора И.

Мартоса в честь руководителей народного ополчения 1612 года, Минина и Пожарского.

              Немного левее от памятника Минину и Пожарскому находится Лобное место – высокая площадка из белого камня за чугунной оградой. Оно появилось здесь в первой половине XVI веке и изначально было деревянным. Лобное место служило помостом, с которого оглашали царские указы и объявляли приговоры преступникам и, в своём роде, символизировало иерусалимскую гору Голгофу, на которой был распят Иисус Христос. На Лобном месте, также, выставляли святые мощи, отсюда обращался к народу Иван Грозный, а бояре Борис Годунов и Василий Шуйский были провозглашены с него царями. А когда наследники престола достигали 14 лет, их выносили на руках на Лобное место, чтобы народ воочию видел будущего законного царя и не дозволил самозванцам вступить на русский трон.

             Красная площадь в Москве – место уникальное и очень любимое не только гостями города, но и самими москвичами. Красная площадь, как и Московский Кремль – это символы города, настоящее сердце Москвы. В их облике отражена вся история России. Приехать в Москву и не побывать на Красной площади – большое преступление.

Leave a Comment