Мост Дания Швеция

Эресуннский мост

Эресуннский мост (швед. Oresundsbroen, англ. Øresund/Öresund Bridge) представляет собой совмещенный мост-тоннель, включающий железную дорогу и четырехполосную автодорогу через Эресунн. Этот мост можно назвать настоящим рекордсменом, ведь он считается длиннейшей совмещенной дорогой Европы. Проложен Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией. При этом пересечь Эресуннский мост могут без прохождения паспортного контроля жители обеих стран благодаря Шенгенскому соглашению.

История строительства

Строительство Эресуннского моста-тоннеля из Копенгагена в Мальме стартовало в 1995 году. А его официальное открытие состоялось спустя пять лет, в 2000 году, 1 июля. В этом важном как для двух стран, так и для всего мира событии принимали участие Карл XVI Густав и Маргрете II. Открыт для движения транспорта мост был в тот же день.

Особенности Эресуннского моста

Мост весом в 82 тысячи тонны соединяется с тоннелем на специально созданном острове под названием Пеберхольм, что означает «Перец-остров». Такое необычное имя выбрали сами датчане не случайно. Дело в том, что остров был создан рядом с уже существующим островом естественного происхождения с названием Сальтхольм или Соль-остров. Помимо своей основной функции, соединения моста с тоннелем, Пеберхольм выполняет еще одну: там расположился заповедник.

Еще одна особенность Эресуннского моста, которая, к сожалению, не облегчает жизнь шведам и датчанам – постоянные заторы на железной дороге. Дорога стала настолько популярна, что в настоящий момент сильно перегружена транспортом.

Интересные факты

Со строительством Эресуннского моста между Данией и Швецией связано много любопытных фактов. Например, во время его сооружения случилось два крупных происшествия.

Эресуннский мост (Дания — Швеция)

На морском дне под местом строительства было найдено 16 бомб неразорвавшихся еще со времен Второй мировой войны, и в какой-то момент конструкторы обнаружили сильный перекос одного сегмента тоннеля. Несмотря на все сложности, мост был достроен на 3 месяца раньше, чем было запланировано.

Как добраться?

Доехать до моста можно на метро (станция Lufthavnen) или на автобусе (остановка Koebenhavns Lufthavn st) маршрутами №029, 047, IB, IC.

  • Адрес: Копенгаген, Дания
  • Телефон: +46 40 22 30 00
  • Сайт: oresundsbron.com
  • Длина: 7 845 м
  • Высота: 204 м
  • Ширина: 24 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Открытие: 1 июля 2000 г.

Копенгаген — достопримечательности:Все достопримечательности Копенгаген

Все места

Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией

Летом 2000 года берега Дании и Швеции были торжественно соединены необычной конструкцией — мостом-тоннелем, который получил название Öresundsbron (на шведском), по-русски: Эресуннский мост.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а в августе 1999 кронпринцесса Швеции Виктория встретилась с датским принцем Фредериком, чтобы отметить завершение строительства грандиозного датско-шведского проекта.

Фото с сайта uk.oresundsbron.com/page/948

Необычный мост Швеция-Дания был открыт 1 июля 2000 года. В церемонии открытия участвовали монархи обоих государств – король Карл XVI Густав и королева Маргрета II.

Стоимость постройки объекта превысила 4 миллиарда евро. Эксперты предполагают, что затраты на строительство окупятся только к 2035 году, притом, стоимость проезда через является достаточно высокой даже по европейским меркам. В 2009 году стоимость проезда через мост составляла 39 евро, а в 2012 достигла уже 43 евро. Из-за этого в первое время мост между Данией и Швецией не пользовался особой «популярностью». Ситуация изменилась в 2006 году, когда для регулярно передвигающихся через мост, были введены скидки, достигающие 75%.

Эресуннский мост представляет собой конструкцию, которая как бы ныряет под воду посредине пролива на искусственном острове, получившем название Пеберхольм (Остров-Перец) за свою оригинальную форму. Остров был насыпан из скальной породы, вынутой со дна пролива при сооружении тоннеля и имеет площадь около 2км².

 

Фотография с сайта www.lovdell.se

Есть две причины, почему Эресуннский мост тоннель имеет такую своеобразную конструкцию. Во-первых, было необходимо сохранить свободное судоходство через Эресуннский пролив. Хотя большинство судов спокойно помещаются под пролетами моста, высота которых составляет 57 метров, многие предпочитают пользоваться проходом над тоннелем.

Эресуннский мост-тоннель

Во-вторых, обычный мост помешал бы взлету и посадке самолетов в близко расположенном аэропорте Копенгагена Каструп (Kastrup).

Общая длина Эресуннского моста-тоннеля достигает 11 километров, из которых 4 км приходятся на подводную часть.

Если вы собираетесь проделать ваш путь именно через этот мост, то рекомендуем заранее ознакомиться с официальными тарифами и платежными возможностями на официальном сайте Öresundsbron (информация доступна на четырех языках: англ, датский, немецкий и шведский языки).

Также можно воспользоваться возможностями шведского транспорта: автобусными линиями или железной дорогой. В первом случае рекомендуем воспользоваться такими компаниями, как: GoByBus или Swebus.se. Билет на проезд по мосту между Копенгагеном и Мальме будет стоить от 50 крон (210 рублей). Время в пути около 50 минут. Прибывая в Копенгаген, автобус доставит вас прямо в центр города, недалеко от центрального вокзала. Откуда можно либо пересесть на поезд или электричку до аэропорта Каструп (Kastrup), или прогуляться по городу. В 20 минутах находится известная гавань «Nyhavn» и множество других достопримечательностей.

Посмотрите уникальное видео — поездка на сверхбыстром поезде X2000 по направлению Копенгаген — Стокгольм, следуя через Эресуннский мост. Запись начинается внутри тоннеля Пеппархольмен.

Желаем вам приятной поездки!

Эресуннский мост-тоннель

Эресуннский мост-тоннель из Копенгагена в Мальме: инженерный шедевр Европы

Эресуннский мост — воплощение смелой мечты

Leave a Comment