Мост харбор бридж

Мост Харбор-Бридж

Вдали мы увидели мост. Он был удивителен. Он поднимался над заливом, как глубокий вздох. В глубоком облаке света он парил среди грязноватых скучных берегов. Дуга его вздувалась стальным бицепсом.
Гранин Д.А. “Месяц вверх ногами”

Видео: Мост Харбор-Бридж

Общая информация

Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.

Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.

Туристам

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.

Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!

История строительства

До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд — главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.

Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.

Харбор-Бридж (Сидней)

Мост Харбор-Бридж


Мост Харбор-Бридж, Сидней

33°51′08″ ю. ш. 151°12′38″ в. д.HGЯOL

Официальное название

Sydney Harbour Bridge

Область применения

автомобильный (2*4 полосы), железнодорожный (2 пути), пешеходный (1 тротуар), велосипедный (1 велодорожка)

Пересекает

залив Порт Джексон

Место расположения

Австралия Австралия Сидней

Конструкция

Тип конструкции

арочный, стальной клёпаный

Материал

сталь

Основной пролёт

503 м

Общая длина

1149 м

Ширина моста

48,8 м

Высота конструкции

134 м

Высота свода над водой

49 м

Эксплуатация

Открытие

19 марта 1932

Мост Харбор-Бридж на Викискладе

Ночной вид моста.

Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge; буквально «Мост через Сиднейскую гавань») — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил Нью-Йоркский мост Хелл-Гейт. По своему облику напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах).

По мосту осуществляется автомобильное, железнодорожное, велосипедное и пешеходное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую (Южный берег), центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Нью-Ривер-Гордж/Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от городка Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.

Общая длина всего моста — 1149 метров. Ширина моста 48,8 метров (самый широкий арочный стальной мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту через реку Мойку в Петербурге, длина которого 32,5 метра над руслом Мойки). Полный вес моста — 53 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.

Три группы туристов, взбирающихся на боковую арку моста. Обратите внимание на количество и размеры заклёпок.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (17 октября 2017)
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 октября 2017 года.
  • В жаркие дни высота арки может увеличиваться почти на 20 см.
  • Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.
  • За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
  • С целью постройки моста пришлось снести более 800 домов. Жители были выселены безо всякой компенсации, что вызвало народное негодование.
  • Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
  • На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски.
  • Из-за большой глубины залива, порядка 60 метров, мост не имеет промежуточных опор.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Мост в цифрах и интересные факты

Более 8 лет ушло на возведение сиднейского моста Харбор Бридж. Строили его с 1924 по 1932 год. На этот долгосрочный проект властями было выделено более 20 миллионов долларов. Около 800 семей выселили с территории будущей постройки и ни одна из них не получила компенсацию. Несмотря на некоторые сложности с реализацией проекта, были поставлены задачи сохранить функционирование сиднейского порта.

В итоге был выбран вариант арочного сооружения с большой высотой пролета, которая обеспечивала свободное судоходство в проливе.

  1. Общий вес составляет 52 тысячи тонн. Вес стальной арки – 39 тысяч тонн.
  2. Общая длина арочного пролета составляет 503 метра, а возвышается он над сиднейским заливом на 139 метров. Просвет между аркой и водной поверхностью равен 51 метру, поэтому здесь беспрепятственно могут проходить крупные пассажирские и грузовые суда.
  3. В жаркие дни металлическая конструкция имеет свойство расширяться. Из-за этого высота арочного пролета может увеличиться на 20 см.
  4. Ежедневно через туннель проезжает более 200 тысяч автомобилей. Плата за переезд составляет 2 доллара в одну сторону.

Харбор-Бридж (Австралия): фото и отзывы

Растения от жары увядают, а он растет. Что это? Харбор-Бридж! Один из крупнейших арочных мостов планеты и австралийский символ. Даже скудная фантазия позволит увидеть в его силуэте вешалку, некоторые мост так и зовут «Коат Хангер».

Харбор-Бридж можно преодолеть на поезде, автомобиле или своих двоих. Эта километровая прогулка покажется одной из лучших в жизни, особенно в темное время суток, когда пространство вокруг вспыхивает неоном и яркими огнями.
Благодаря Харбор-Бриджу ожил «богом забытый» северный район левобережья Парамата, ранее изолированный от центра Сиднея. С «сердцем» города его связывали ж/д трасса или автомагистраль с пятью (!) мостами.
Построить переправу, которая объединит Дейвис Пойнт с Уилсоном Пойнтом, хотели еще в 19 столетии, а потом на протяжении полувека рассматривали 24 проекта мостов и 1 туннеля. В начале 20 века отмели их все.
За проект будущей «вешалки» взялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, в итоге победила разработка британского инженера сэра Ральфа Фримэна, и в 1926 году строительство стартовало. Харборд-Бридж был готов спустя 6 лет, на его возведение ушло 20 миллионов долларов. Прочность моста проверили 96 паровозами! Выдержал.
Чтобы окупать содержание конструкции, проезд по мосту сделали платным. Всего 2 доллара с человека, но с учетом трафика, сумма получается неплохая.
Мостовой пилон, соседствующий с Сиднейской оперой, оборудован смотровой площадкой, с высоты которой открывается панорама города на все 360 градусов. На верхнюю арку моста можно прийти в составе экскурсионной группы: резиновая подошва, костюм со страховкой, инструктор и железные нервы – вот и все, что понадобится для «восхождения».
Харбор-Бридж в цифрах:

  • Длина – 1 149 м.
  • Длина арочного пролета – 503 м.
  • Ширина моста – 49 м.
  • Вес конструкции – 52,8 тысяч тонн.

PS: растет мост в жару от того, что металл нагреваясь увеличивается в размерах.

Мост Харбор-Бридж, Сидней, Австралия

Харбор-Бридж – стальной арочный мост, расположенный в Сиднейской бухте (Порт-Джексон). Он соединяет центральную деловую часть города и Северный берег.

Это один из самых больших мостов арочного типа в мире и самый большой мост в Сиднее. Харбор-Бридж является одной из главных достопримечательностей города, а фотографии Сиднейской бухты с видом на мост и расположенный рядом Сиднейский оперный театр давно стали визитной карточкой Австралии.

По мосту, арочный пролет которого имеет длину 503 метра, осуществляется железнодорожное, автомобильное и пешеходное движение. Ширина моста — 49 метров, а общая длина всего моста — 1 149 метров. Он был построен во время Великой Депрессии. Строительство велось 8 лет, датой открытия считается 19 марта 1932 года. До этого залив Порт-Джексон можно было пересечь на пароме или воспользоваться длинными объездными путями через несколько других мостов.

Просвет между поверхностью воды и мостом равняется 49 метрам, а общая высота моста – 139 метров. Из-за своего необычного дизайна Харбор-Бридж получил у сиднейцев шутливое название «вешалка». Харбор-Бридж надолго останется в числе самых больших арочных мостов, поскольку сегодня при необходимости строительства моста с длинным пролетом выбирают легкую и дешевую схему подвесного моста.

На строительство этого грандиозного сооружения было затрачено около 20 миллионов долларов, а его строительством занималось 1500 человек. Проезд по мосту является платным, и составляет 2-3 доллара, но пешеходы и велосипедисты могут пользоваться им бесплатно.

По боковой арке моста можно совершить подъем на его вершину, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Такая возможность специально для туристов и местных жителей появилась в октябре 1998 года.

Мост Харбор-Бридж — ФОТО

Leave a Comment