Мост риальто в венеции

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Согласно тому, что рассказывают туристам гиды, свое название строение получило из-за того, что приговоренные люди, проходя по нему последний раз, видели воду канала, небо и городские здания. При этом все вздыхали, как сами смертники, так и стражники. Со временем название приросло к постройке, ставшей достопримечательностью города на воде, и стало официальным наименованием.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой. Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому. Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках.

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Мост Кулаков

Как все мосты Венеции, это сооружение получило свое наименование не просто так. Однако, в отличие от многих других мостиков, этот не хранит в себе ни мистических тайн, ни загадок, ни поводов к размышлениям, ни красивых городских легенд.

Происхождение названия весьма прозаично и не оставляет простора для фантазий. Как и во многих средневековых поселениях, в Венеции существовала традиция проведения кулачных боев во время народных гуляний, ярмарок или иных праздников. Отличие было в том, что широких улиц в городе не было, а были каналы.

Это стало причиной того, что бои проводились на мостиках, а после постройки моста Кулаков стали проводиться лишь на нем. Переход уникален – он лишен ограждений. Соответственно, сбросить противника в воду с него было намного проще, чем с любого другого.

Сегодня ограждение на мостике есть, это металлические перила, появившиеся в прошлом столетии. Вызван их монтаж был тоже прозаическими причинами – зазевавшиеся туристы часто падали в воду. Во всяком случае, так объясняют появление перил городские экскурсоводы.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Подобных историй, связанных с Риальто не мало, но они не мешают мосту быть притягательной достопримечательностью для туристов и любимым местом прогулок для горожан.

Мост Скальци

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Краеведы связывают происхождение названия с обилием бедноты, проживавшей в привокзальном районе. Мальчишки из бедных семей ходили смотреть на стройку. Одни подрабатывали, другие просто залезали на территорию, но все подростки не носили обувь.

Так это или же нет, известно только автору архитектурного проекта Эудженио Миоцци, лично руководившему работами по возведению переправы и давшему сооружению такое странное название.

Самые красивые мосты в Венеции

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах. Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

Мост Риальто (Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Неподалеку от величественного Дворца Дожей через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

История строительства

Это сегодня через Большой канал планируется строить четвертый (и далеко не последний) мост, а в XII веке существовала единственная на тот момент понтонная переправа. Причем предыстория ее такова: сначала жители перебирались через канал по связанным между собой лодкам. Но из-за неустойчивости конструкций и постоянных пожаров то и дело случались трагические инциденты.

После этого было решено построить переправу, что и было сделано в 1181 году по проекту венецианского архитектора Никколо Бараттьери. Сооружение получило название Понто ди Монета – из-за близкого расположения к Монетному двору Венеции.

По мере развития торговли в городе и разрастанием рынка возникла необходимость в строительстве нового перехода – покрепче и пошире предыдущего. Новый мост, на этот раз деревянный, вознесся над Гранд-каналом в 1250 году. Был он в ту пору разводным, чтобы пропускать крупногабаритные суда, проходящие по Каналу. Кстати, именно тогда и появилось название Риальто, из-за быстро разрастающегося рынка с таким же названием.

К сожалению, и эту постройку преследовали неудачи. Из-за того, что он был построен из дерева, мост быстро приходил в плачевное состояние и требовал бесконечной реставрации.

В 1310 году при восстании Понте-ди-Риальто был случайно подожжен, и восстанавливать его заново было чрезвычайно сложным делом. В 1444 году мост постигла еще одна неудача: деревянное сооружение не выдержало веса многочисленной толпы, собравшейся поглазеть на красочный парад лодок, и рухнуло.

Уже тогда правительству стали поступать просьбы построить каменный мост. Переход был отстроен заново, но снова – деревянным. К середине XV века на мосту появились первые лавки и магазины, хозяева которых отчисляли немалый процент в городскую казну.

И только после того, как деревянный мост был разрушен в третий раз, власти задумались о том, чтобы сделать новый переход более прочным. Был объявлен конкурс среди архитекторов на самый лучший проект.

Тендер выиграл архитектор Антонио де Понте. Ходили даже слухи, что его выбрали за звучную фамилию – в переводе с итальянского «понте» и есть мост. На самом деле правительство оценило заслуги архитектора – ведь именно он восстанавливал после случившегося пожара Дворец Дожей, а также принимал участие в строительстве многих дворцов в Венеции.

Современников удивил выбор правительства: мало того, что 75-летний архитектор проигрывал именитым мастерам Паллидио, Сансивино и даже Микеланджело, он к тому же предложил проект одноарочного сооружения (хотя в ту пору все мосты строились с несколькими арками). Но мост выдержал испытание временем: почти в первозданном виде он сохранился до наших дней.

Описание достопримечательности

Сам Понте-ди-Реальто, возведенный в XVI веке, остался с того времени практически неизменным. Он имеет всего одну арку, а основание моста поддерживается при помощи 12 тысяч свай.

Максимально высокая точка строения находится на уровне 7,5 метров, длина арки – 28 м., а общая его длина достигает 48 метров. По обеим сторонам фасад украшен барельефами.

Ponte di Rialto ежедневно посещает от 5 000 до 7 000 человек. Как и в XVI веке, сегодня на мосту работают 24 магазина. В то время магазины торговали буквально всем, вплоть до мехов и ценных бумаг. Каждое утро купцы задавали один вопрос друг другу – «Что нового на Риальто?». Это было синонимом вопроса «Что нового в экономической жизни города?».

Сегодня на мосту находятся 24 сувенирные лавки, торгующие эксклюзивными сувенирами – изделиями из кожи, ювелирными украшениями, венецианскими масками, изделиями из венецианского стекла. Цены на эти сувениры здесь, разумеется, выше, чем в других сувенирных магазинах. Но находятся и такие туристы, которые предпочитают купить частичку Венеции в «самом настоящем магазине».

Все магазины открываются в 9.30 утра и заканчивают работу в 19 часов (в летнее время – в 20 часов).

Если прийти к Понто-ди-Реальто с утра, можно купить свежайшие фрукты или морепродукты. Фруктовый и рыбный рынки начинают свою работу чуть раньше – с 8 часов утра.

Воскресенье является нерабочим днем, поэтому в этот день можно лишь прогуляться по мосту Риальто в Венеции и полюбоваться на великолепно украшенные гондолы.

Периодически каменное строение затапливает высокой водой, это зависит от морских приливов и отливов. В основном, это приходится на ночное время, а к утру вода спадает до своего обычного уровня.

Прогулку по мосту Риальто и его окрестностям можно посмотреть на это видео:

Фото и описание других достопримечательностей Венеции поможет вам сориентироваться при прогулке по городу и не пропустить ничего интересного!

В Венеции функционирует аэропорт Марко Поло. Узнайте все о его рейсах, терминалах и графике, чтобы удачно добраться до романтичного города.

Сколько стоит итальянская виза на 2 года и как ее правильно оформить? Все здесь: https://expertitaly.ru/viza-v-italiyu/shengen-na-dva-goda.html

Как добраться, что находится рядом

Чтобы добраться до Ponte di Rialto, следует взять за ориентир площадь Сан-Марко. Следует идти в сторону, противоположную набережной. Пройдя по узким венецианским улочкам, вы вновь окажетесь у Гранд-канала.

Можно приехать сюда на такси, назвав таксисту пункт назначения «Понте-ди-Риальто», либо на вапоретто (речном трамвайчике) – остановка «Риальто».

Адрес моста: Ponte di Rialto, Venecio

Практически у самого моста располагается стоянка гондольеров – отсюда можно отправиться на романтическую прогулку по Большому каналу.

Стоимость прогулки на лодке – от 13 евро за человека (это минимальная цена, в разгар сезона стоимость прогулки может увеличиться и до 100 евро). В ночное время катание обойдется в сумму от 100 евро. Время катания – 30 минут. За отдельную плату в 35 евро вы можете услышать баркаролу в исполнении гондольера.

Так выглядит лодочная прогулка под мостом Риальто:

Здание Немецкого подворья, где сегодня расположен почтовый офис Италии.

Большой торговый центр Coin (Via Terraglio, 17) считается центральным универмагом города. Здесь можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, товары для дома, модные аксессуары. Время работы торгового центра – с 9.30 до 19 часов.

Кстати, Ponte di Rialto является и средством исполнения желаний (особенно это актуально для влюбленных). Для этого достаточно просто закрыть глаза и загадать желание именно в тот момент, когда гондола проходит прямо под аркой. Говорят – сбывается… Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники Мой мир

Мост Риальто

Пешеходный мост Риальто — один из красивейших мостов Венеции. Его называют и символом Венеции, и ее визитной карточкой, и сердцем Венеции.

Мост соединяет два городских квартала — Сан-Поло и Сан-Марко, и с него открывается превосходный вид на Гранд-канал — главный канал Венеции. На его берегах можно увидеть самые красивые здания города. Причем набережные здесь отсутствуют — на канал выходят только фасады домов, которые опираются на сваи. Скорее, даже не домов, а дворцов — палаццо. Всего вдоль Гранд-канала расположено более сотни таких дворцов.

Rivus altus — в переводе с латинского «проток глубокий». Очевидно, свое название мост получил от названия острова Риальто, пересекаемого «глубоким протоком», то есть Гранд-каналом.

Мост Риальто был построен в наиболее узкой части канала. Однако тот мост, который мы видим сейчас, относится к XVI веку. Ранее жители города, чтобы переправиться через канал, пользовались лодками, которые они связывали между собой. Это было весьма небезопасно для жизни, и после многочисленных людских жертв был возведен деревянный мост. Он тоже оказался ненадежен — то горел, то рушился, не выдерживая нагрузок. Тем более, что рядом располагался большой продуктовый рынок Риальто, куда ежедневно с самого утра устремлялись многие горожане.

Конкурс на лучший проект каменного моста выиграл малоизвестный архитектор Антонио де Понте. Недоброжелатели предсказывали, что и этот мост не простоит долго, но они глубоко ошибались — мосту Риальто вот уже более 4-х веков. И лишь пять лет назад его закрывали на реставрацию.

Работы по строительству моста, который до середины XIX в. был единственным мостом, проложенным через Гранд-канал, велись три года, с 1588-го по 1591-й, из-за неравномерного дна канала. В него были вбиты 12 тысяч свай, поддерживающих мост, длина которого составила 48 м и ширина — почти 23 м. Расстояние от поверхности воды до центральной части мостовой арки — 7,5 м, благодаря чему под мостом могут проходить корабли.

В целом конструкция моста Риальто представляет собой мощную арку с несколькими арочными галереями, благодаря чему со стороны он кажется ажурным. С давних времен в галереях располагаются торговые лавки — всего их 24, по 12 с каждой стороны. К центру моста нужно подняться по ступенькам, а затем спуститься вниз.

Со стороны ж/д вокзала мост украшают барельефы с изображениями Святого Теодора и Святого Марка, а с противоположной — сцены Благовещения.

Полезная информация

Как добраться до моста Риальто

Можно сказать, что в Венеции все дороги приведут прямо к мосту Риальто, следует лишь обращать внимание на указатели. От ж/д вокзала к мосту можно приплыть по Гранд-каналу на катере. Остановка так и называется — Rialto.

Режим работы моста Риальто

Поскольку мост соединяет два главных района Венеции, проход по нему доступен в любое время. Конечно, за исключением времени, когда его закрывают на реставрацию.

Стоимость входного билета

Проход по мосту бесплатный, однако здесь трудно избежать соблазна и не купить что-нибудь на память в одной из сувенирных лавок. Стоит помнить, что те же самые сувениры будут стоить намного дешевле в местах менее многолюдных.

Тем, кого напрягает шумная толпа, напоминающая метро в час пик, лучше любоваться мостом со стороны, например с вапоретто — речного трамвая, выполняющего здесь роль городского транспорта (стоимость билета, действующего 1 час, — 7 евро). Тем, кто остановит свой выбор на гондоле, за 40 минут прогулки придется заплатить 80 евро. Вечером и ночью цена выше. Менее многолюдно на мосту до 9 утра либо после 7 вечера, когда прекращают работать расположенные здесь торговые лавки.

Мост Риальто (Ponte di Rialto) является символом Венеции и очень романтичным местом в городе. Самый древний мост через Большой канал соединяет два центровых района – Сан-Поло и Сан-Марко. Где бы туристы не находились в Венеции, по всему городу развешены указатели на мост Риальто. Он был построен в 12 веке, но потом его еще несколько раз перестраивали и видоизменяли.
Архитектором, проектировавший этот мост, был Антонио да Понте. Ему удалось сделать свое творение произведением архитектурного искусства, известным во всем мире. На мосту находятся множество сувенирных лавок, где можно приобрести что-нибудь на память о Венеции, а также магазинов ювелирных и кожаных изделий. Конечно же, они рассчитаны на туристов, которых на мосту хоть отбавляй.
Здесь можно отдохнуть от бесконечных прогулок по Венеции, полюбоваться живописной архитектурой, понаблюдать за пловцами на гондолах. Хотя зачем наблюдать, если самим можно поплавать и увидеть не только излюбленный мост Риальто, но и всю Венецию. Это путешествие завлечет даже неусидчивых детей, не говоря уж о взрослых. Впечатления от поездки в Венецию останутся на всю жизнь.

Leave a Comment