Мост рио де жанейро

Рио-Нитерой

Мост Рио-Нитерой


Вид на мост из бухты

22°52′16″ ю. ш. 43°09′24″ з. д.HGЯOL

Официальное название

порт. Ponte Presidente Costa e Silva, Ponte Rio-Niterói

Область применения

автомобильный

Пересекает

залив Гуанабара

Место расположения

  • Рио-де-Жанейро

Конструкция

Тип конструкции

балочный

Материал

сталь, железобетон

Основной пролёт

300 м

Общая длина

13290 м

Ширина моста

26,2 м

Эксплуатация

Начало строительства

Открытие

Мост Рио-Нитерой на Викискладе

Мост имени Президента Коста-и-Силвы, или Рио-Нитеро́й (порт. Ponte Presidente Costa e Silva, Ponte Rio-Niterói) — автодорожный мост через залив Гуанабара, соединяющий муниципалитеты Рио-де-Жанейро и Нитероя, Бразилия. Является частью шоссе BR-101. Ежедневно по мосту проезжает более 150 тысяч единиц транспорта. Проезд по мосту платный.

Проектирование и строительство моста имело большое значение для развития мирового мостостроения. На момент окончания строительства центральный судоходной пролёт был самым большим в мире среди стальных балочных мостов. Является крупнейшим мостом из предварительно напряженного железобетона в Южном полушарии. Общая протяженность мостового перехода составляет около 13 км, это одно из крупнейших транспортных сооружений Бразилии.

История

Начиная с 1878 года было составлено несколько проектов строительства моста или туннеля для соединение Рио-де-Жанейро и Нитероя, однако по разным причинам ни один из них не был реализован.

В 1963 году была создана рабочая группа для изучения проекта строительства моста. 29 декабря 1965 года был сформирован исполнительный комитет для управления программой строительства мостов, которым руководил министр транспорта Марио Андреацца. Проект моста через Рио-Нитерой был подготовлен консорциумом из двух компаний. Бразильская фирма Noronha Engenharia подготовила проект подходов к мосту в Рио-де-Жанейро и Нитерое, а также железобетонную часть моста. Американская фирма Howard Needles Tammen and Bergendoff International разработали участок стальных судоходных пролетов, включая фундаменты и опоры. Инженерами, ответственными за проект бетонного моста, были Антониу Алвес де Норонья Фильо и Бенджамин Эрнани Диас, а инженером, ответственным за стальной мост, был Джеймс Грэм.

23 августа 1968 года президент Бразилии Артур да Коста-и-Силва подписал указ о строительстве моста. 9 ноября 1968 года состоялась официальная церемония закладки моста, на которой присутствовала королева Великобритании Елизавета II и принц Филипп. Строительные работы начались в январе 1969 года. В строительстве моста принимали участие промышленные и строительные фирмы Англии, Италии, США, Франции, Швеции и Канады. Контракт на бетонные работы получил консорциум Consórcio Construtor Rio-Niterói.

Центральный пролёт моста

В 1971 году из-за задержки в работах контракт был расторгнут и строительство стало ответственностью нового консорциума Consórcio Construtor Guanabara Ltda., состоящего из строительных компаний Construções e Comércio Camargo Corrêa Ltda., Construtora Mendes Júnior S.A. и Construtora Rabello S.A. Этот консорциум отвечал за бетонные работы. Строительство стальных конструкций осуществлялось Cleveland Bridge & Engineering Company и Redpath Dorman Long совместно с бразильским Montreal Engenharia.

Элементы конструкций судоходных пролетов в виде отдельных блоков стенок и плит изготовляли в Англии и доставляли водным путем в Бразилию. Металлоконструкции судоходных пролетов собирались на острове Каю, расположенном вблизи Нитероя. Вначале собрали центральный участок среднего пролета длиной 176 м, установили в нем водонепроницаемые перегородки и превратили в понтон, собрали конструкцию боковых пролётных строений с консолями 62 м в сторону среднего пролёта и 30 м в сторону прилегающих пролетов. Затем разрезали эту конструкцию общей длиной 242 м по продольной оси между коробчатыми блоками. Эти половины (каждая массой в 2250 т) поочередно транспортировали на понтоне в пролёт и поднимали с помощью домкратов на высоту 52,2 м. Последним доставили средний участок конструкции (использованный ранее как понтон), и, подняв его, состыковали пояса и стенки коробчатых балок. Остальные пролеты моста собирались из сборного железобетона путем навесной сборки с применением пучков предварительно напряженной арматуры.

За время строительства моста в стране сменилось три главы государства и произошёл военный переворот, однако это не повлияло на ход работ. Торжественное открытие моста состоялось 4 марта 1974 года в присутствии президента Бразилии Эмилиу Гаррастазу Медиси и министра транспорта Марио Андреацца. Мост получил название в честь Артура да Коста-и-Силва, бывшего президента Бразилии, инициировавшего строительство, но не дожившего до его окончания.

В январе 1977 года в аварии на мосту погибла известная бразильская певица Майса.

С 1 июня 2015 года мост находится под управлением Ecoponte, компании группы EcoRodovias.

Удивительная техника — чудо инженерной мысли

До чего дошёл прогресс… Вашему вниманию подборка самой удивительной техники на пике инженерной мысли со всего света!

Машина по укладке брусчатки

Tiger Stone не полностью автоматический и все еще требует, чтобы рабочие (2-3) кормили аппарат кирпичами, однако их положение теперь вертикальное, а сам процесс намного более эффективен. Одна команда может положить приблизительно 300 квадратных метров кирпичной, или плиточной дороги в день.

Моноцикл Говентозо

Одноцилиндровый моноцикл был построен итальянцем М. Говентозой (М. Goventosa) накануне Второй мировой войны. Максимальная скорость – 150 км/час. Практически бесшумный двигатель этого необычного мотоцикла приводится в действие паром, вырабатываемым компактным бойлером. Удивительное изобретение для того времени. Многие из современных автолюбителей, которые задумываются о том, где , даже не подозревали о таком интересном техническом изобретении. Заглянув на сайт по продаже всевозможных автомобильных автоаксессуаров, можно выбрать любые видеорегистраторы, антирадары, свет, переферийные устройства и многое другое по желанию с доставкой на дом.

Вертолёт-топливозаправщик

Вертолет дозаправки наземных подразделений на этапе перегона.

Вертолет-триммер

Очень удобная штуковина для вертолета. Позволяет без проблем спиливать верхушки деревьев вдоль ЛЭП.

Самая огромная лопасть для ветряной турбины

Крупнейшая в мире ветряная турбина была успешно возведена на ферме Belwind Wind Farm в Бельгии. Название новой ветряной установки Haliade 150, высота башни составила 78 метров, а диаметр лопастей 73 метра.

Двигатель Pratt & Whitney Aircraft Engine

28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации. Оснащался механическим нагнетателем. Для достижения мощности в 4300 л.с. на него помимо нагнетателя ставили ещё два турбокомпрессора. Каждый ряд цилиндров был немного смещен относительно друг друга для лучшего охлаждения. За свой специфический вид он получил прозвище «corncob», что можно перевести как «сердцевина кукурузного початка». Налет между ремонтами около 600 часов.

Снегоочиститель для железной дороги

Иногда к обычному локомотиву присоединяют плуг с отвалом — получается снегоочиститель. Но когда и он не может справиться толщей снега, на помощь приходит такой монстр.

4500-сильная буровая установка

Шахтер взбирается на каменные глыбы на месте строительства Готардского базисного тоннеля в Швейцарии, 23 марта. Огромная буровая машина пробурила последний участок скалы.

Гаубица с глушителем

На снимках 155-мм гаубица М-109. Дело происходит в Германии. Удалённых от населённых пунктов полигонов там сейчас нет, даже на бывшей территории, Восточной Германии. Поэтому, чтобы не беспокоить покой мирных бюргеров, в Бундесвере пользуются этими девайсами.

Самый большой вертолет

Многоцелевой тяжелый транспортный вертолет Ми-26. Имеет два двигателя по 11000 л.с. мощности каждый. Это самый большой серийный транспортный вертолет в мире!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Самый мощный гусеничный кран традиционной конструкции. Наиважнейшей областью применения нового крана LR 13000 является строительство электростанций. Подъем чрезвычайно больших единичных грузов требуется особенно при строительстве атомных электростанций последнего поколения.

Pan American Stratocruiser

Этот самолет был создан на основе бомбардировщика — В-29. Боинг Модель-377, или «Стратокрузер» («стратосферный крейсер») был рассчитан на 55-100 пассажиров в зависимости от планировки салона либо на 28 коек.

Сирена с двигателем HEMI

Американцы во время Холодной Войны настолько боялись атаки Советского Союза, что выпустили самую мощную в мире сирену. Она была изготовлена компанией Chrysler и получила название Air Rad Siren. В ее основе лежит мотор Hemi V8, который развивал 3600 оборотов в минуту, а сами детали сирены крутились со скоростью 2000 оборотов в минуту. Громкость такой сирены-монстра достигала 137 дБ. Вначале на Chrysler Air Raid Siren было сидение, для того, кто управлял сиреной, но затем управление сделали удаленным.

Северокорейский симулятор трактора

Это симулятор трактора, который стоит в одном из дворцов молодёжи, расположенных в Северной Корее. Как и положено, это именно кружок, в который ребёнок может ходить после занятий в школе.

Eicher Mammut HR

Серийный трактор 50-х. Икона дизельпанка — Eicher Mammut HR. Если к нему прикрутить магнитофон для особой музыки, можно прекрасно провести время на трассе. Или в поле.

Станок для штамповки кубиков Lego

Форма для штамповки кирпичиков Lego. Прежде чем стать экспонатом в Legoland California в августе 2008 года, она отштамповала более 120 миллионов деталек

Кокпит шаттла

Кабина пилотов космического шаттла «Индевор» перед одним из последних полетов.

Колесо обозрения в Ашхабаде

В 2012 году колесо было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире закрытое колесо обозрения. На его конструкцию затратили 90 миллионов долларов.

Самый большой экскаватор

Bagger 288 (Excavator 288 — экскаватор 288) — экскаватор, построенный в 1978 году немецкой компанией Krupp для предприятия Rheinbraun. По завершении строительства машины, по размерам Bagger 288 превзошёл гусеничный транспортёр НАСА для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку, с весом 13 500 тонн, длиной 240 м и высотой 96 м. Однако Bagger получает энергию от внешних источников, поэтому его было бы точнее назвать движимым аппаратом для карьерных работ.

Судно «Космонавт Юрий Гагарин»

судно, предназначенное для управления космическими аппаратами, для выполнения траекторных и телеметрических измерений, для поддержания связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций. Крупнейшее и мощнейшее судно в своём классе. Названо в честь Юрия Алексеевича Гагарина.

Судно для перевозки кораблей

«Штабель» из речных судов и понтонов был погружен на судно в шанхайском порту Наньтун, после чего судно MV Blue Marlin отправилось в путь и спустя 58 дней, 22 марта, прибыло в Нидерланды, в порт назначения.

Новый марсоход NASA MSL Curiosity

Модели всех трёх марсоходов в сравнении: Соджорнер (самый маленький), Оппортьюнити (средний), Кьюриосити (самый большой).

Карьера

Тите начал карьеру в клубе «Гойтаказ». Оттуда он перешёл в состав «Флуминенсе». Но в этом клубе футболист не смог завоевать твёрдое место в основном составе: он проиграл конкуренцию Теле Сантане и Кинкасу и мог играл только когда кто-то из них не мог выступать. За клуб игрок провёл 37 матчей и забил 14 голов. В 1951 году футболист принял решение сменить команду и ушёл в «Сантос», где дебютировал 20 мая в матче с «Палмейрасом» (2:6). 3 июня того же года он забил первый мяч за клуб, поразив ворота клуба «Радиум». Нападающий сразу стал игроком основного состава, выступая слева в нападении. Тите играл за клуб с 1951 по 1957 и с 1960 по 1963 год, проведя 475 матчей и забив 151 гол. Он выиграл с клубом пять чемпионатов штата Сан-Паулу, три Чаши Бразилии, турнир Рио-Сан-Паулу, два Кубка Либертадорес и два Межконтинентальный кубок. В финальной игре чемпионата штата в 1956 году против «Сан-Паулу» (4:2) Тите забил один из голов и был признан лучшим игроком встречи. Также игрок два года играл за «Коринтианс», за который он провёл 94 матча и забил 30 голов. 22 августа 1963 года Тите провёл последний матч за «Сантос», ставший его последней встрече в карьере.

В составе сборной Бразилии Тите дебютировал 11 июня 1957 года в матче с Португалией. Он выиграл с командой Кубок Рока, а также поехал на чемпионате Южной Америки в 1956 году, но на поле не выходил.

После завершения игровой карьеры, Тите остался в Сантусе, вместе с женой и двумя детьми. Он работал музыкантом, пел в местных барах. Также труднился в «Сантосе», отвечая за работу с ветеранами команды. В 2002 году он выпустил книгу под название «Футбол X Музыка — Моя история и детали» (порт.-браз. Futebol x Música — Minha História e seus detalhes). Его племянник, сын двоюродного брата Роберта, Лео, также стал футболистом и «Сантос» и сборную Бразилии. 26 августа 2004 года Тите умер от рака лёгких.

Leave a Comment