Мосты сан франциско

masterok

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта ..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):

Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.

Кликабельно 1920 рх, кому на обои ?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!

Кликабельно 1920 рх

Текст песни Песни нашего века — Брич-Мула

Сладострастная отрава — золотая Бричмула,
Где чинара притулилась под скалою, — под скалою…
Про тебя жужжит над ухом вечная пчела:
Бричмула, Бричмулы, Бричмуле, Бричмулу, Бричмулою.
Был и я мальчуган, и в те годы не раз
Про зелёный Чимган слушал мамин рассказ,
Как возил детвору в Бричмулу тарантас –
Тарантас назывался арбою.
И душа рисовала картины в тоске,
Будто еду в арбе на своем ишаке,
А Чимганские горы царят вдалеке
И безумно прекрасны собою.
Но прошло моё детство, и юность прошла,
И я понял, не помню какого числа,
Что сгорят мои годы и вовсе дотла
Под пустые, как дым, разговоры.
И тогда я решил распроститься с Москвой
И вдвоём со своею ещё не вдовой
В том краю провести свой досуг трудовой,
Где сверкают Чимганские горы.
Мы залезли в долги и купили арбу,
Запрягли ишака со звездою во лбу
И вручили свою отпускную судьбу
Ишаку — знатоку Туркестана.
А на Крымском мосту вдруг заныло в груди,
Я с арбы разглядел сквозь туман и дожди,
Как Чимганские горы царят впереди,
И зовут, и сверкают чеканно.
С той поры я арбу обживаю свою
И удвоил в пути небольшую семью,
Будапешт и Калуга, Париж и Гель-Гью
Любовались моею арбою.
На Камчатке ишак угодил в полынью,
Мои дети орут, а я песню пою,
И Чимган освещает дорогу мою
И безумно прекрасен собою!
Сладострастная отрава — золотая Бричмула,
Где чинара притулилась под скалою, — под скалою…
Про тебя жужжит над ухом вечная пчела:
Бричмула, Бричмулы, Бричмуле, Бричмулу, Бричмулою.

Бурчмулла

Пгт

Бурчмулла

41°35′58″ с. ш. 70°06′05″ в. д.HGЯOL

Страна

Узбекистан Узбекистан

Область

Ташкентская

Район

Бостанлыкский

История и география

Часовой пояс

UTC+5

Население

Население

> 4000 человек (2005)

Национальности

таджики, узбеки, русские, казахи, киргизы, татары

Официальный язык

таджикский

Цифровые идентификаторы

Автомобильный код

Бурчмулла Бурчмулла

Бурчмулла́ (узб. Burchmullo; до середины 1970-х годов носила название Брич-Мулла́ узб. Brichmulla) — городской посёлок на северо-востоке Ташкентской области (Бостанлыкский район) на расстоянии около 100 км от Ташкента, в юго-восточной части Чарвакского водохранилища, на западной оконечности Коксуйского хребта, между реками Чаткал и Коксу на высоте 960 м над уровнем моря, недалеко от устья реки Коксу. Расстояние от Газалкента — 57 км.

Местоположение кишлака Бурчмулла можно посмотреть на приведённой здесь карте Ташкентской области (вилоята).

Ташкент и Бурчмуллу соединяет асфальтированное шоссе, проходящее по мосту через реку Чаткал. От Ташкента до Бурчмуллы можно добраться двумя путями: через плотину Чарвакского водохранилища или через Меловой перевал (он был частично срыт при строительстве автомобильной дороги с твердым покрытием, ранее являвшейся отрезком трассы Ташкент — Бричмулла, см. Большой Чимган) — через Чимган. Также можно доехать туда по дороге, идущей от поселка Чарвак вокруг Чарвакского водохранилища через кишлаки Сиджак, Нанай и Богустан.

Исторические и краеведческие сведения

Посёлок в его современном виде образован сравнительно недавно, при переселении с берегов рек Чаткал и Коксу жителей древних поселений, попавших в зону затопления Чарвакского водохранилища. Существует предположение, что в средние века на месте кишлака находился город Ардланкент, упоминаемый в исторических документах X века. Точнее, город находился недалеко от современной Бурчмуллы — в долине реки Чаткал. Археологические материалы, найденные в этом районе, относятся к XI–XII векам.

Карта — схема Ташкентской области (вилоята) Общий вид на кишлак Бурчмулла

В Бурчмулле проживает (по данным 2005 года) свыше 4 тыс. человек. Большинство семей живут в собственных домах с приусадебными участками. Практически во все дома кишлака устойчиво подается электроэнергия. В кишлаке есть водопровод, но водопроводная сеть сильно изношена, большинство жителей берут питьевую воду из реки Коксу, качество воды в которой очень хорошее.

В кишлаке (по состоянию на 2005 год) имеются начальная и неполная средняя школа, детский сад. Также работают сельский врачебный пункт, ветлечебница, аптека. Есть несколько кузниц, механических мастерских и гаражей.

Население кишлака держит на личном подворье коров, овец и коз, а также домашнюю птицу. Некоторые жители держат также лошадей и ослов, используемых в качестве транспортных средств.

На территории Бурчмуллы действует ряд санаториев и домов отдыха; окрестности являются любимым местом отдыха неорганизованных групп туристов и просто жителей Ташкентской области и Ташкента. Тем не менее многодневные походы вдоль Коксу и Пальтау затруднительны из-за необходимости получения разрешений на посещение приграничной области. Наиболее благоприятный сезон для пляжного отдыха — с июля по август, а для прогулок на лошадях и пеших прогулок — поздние числа апреля и конец сентября — начало октября.

В Бурчмулле сохранились традиции и обычаи горных таджиков. Действует фольклорная группа «Мохи Табон». Особенностью кулинарии следует назвать блюдо «Хашкак» — мёд с орехами, уро-ош — йогурт со специями.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско (Калифорния, США) | Golden Gate Bridge

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) — это одно из самых удивительных инженерных сооружений, которое находится в городе Сан-Франциско, что в штате Калифорния США. Этот висячий мост был построен над проливом Золотые ворота в 1937 году и с тех пор стал символом штата Калифорния. И хотя в Америке есть много всего самого-самого, про Голден Гейт бридж я узнал очень давно, еще в далеком детстве, и с тех пор очень хотел его увидеть.

И вот, наконец, моя мечта сбылась! Путешествуя по США на машине, удалось побывать в Сан-Франциско. Я знал, что лучше всего медленно проехать по этому красивому мосту в правом ряду, а затем остановиться на обзорной площадке, чтобы лучше рассмотреть Золотые ворота в тумане. Так и сделал, это было совсем не сложно, а заодно полюбовался широким проливом, даунтауном на другом берегу и самой известной тюрьмой на острове Алькатрас.И теперь в своей статье я поделюсь с вами всей информацией о том, что такое мост Золотые ворота, где он находится, какая у него длина и как до него добраться, а также покажу фото и дам рекомендации по осмотру.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Для начала давайте разберемся, что же это за мост такой, о котором обязательно говорят все, кто побывал в городе Сан-Франциско США. Как он был построен и каковы его размеры? Начну издалека — с небольшого описания главной достопримечательности и краткого экскурса в историю.

Что такое мост Золотые Ворота?

Мост Золотые Ворота (или Голден Гейт, англ. Golden Gate Bridge) – это самый знаменитый в мире висячий мост, который был построен в 1937 году в США. Он находится на севере города Сан-Франциско на одноименном полуострове в Северной Калифорнии и соединяет его с пригородом Саусалито, добраться в который после постройки моста стало значительно проще. Интересно, что до середины 60-х он являлся самым большим висячим мостом в мире.

Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть — 1966 м, а расстояние между опорами — 1280 м), ширина 27 метров, а на постройку понадобилось 4 года. Свое необычное название он получил от одноименного пролива, над которым он расположен, и который оделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Сегодня мост Золотые ворота считается одним из самых красивых в мире и входит в число наиболее известных достопримечательностей США. Впервые его увидев, я был так сильно удивлен его монументальным обликом, что долго еще находится под этим своим первым впечатлением.

Основная информация и краткое описание:

Название Мост Золотые Ворота, Golden Gate Bridge
Где находится На берегу пролива Золотые ворота на севере города Сан-Франциско в штате Калифорния, США
Тип моста Висячий
Годы строительства 1933-1937 гг.
Дата открытия 27 мая 1937 г.
Длина основного пролета 1280 м
Полная длина моста 2737 м
Высота опор 227 м
Высота пролета над водой 67 м
Стоимость проезда $6 на юг, бесплатно на север

История строительства

Давайте заглянем в историю. Как мне удалось узнать, мост Золотые ворота в Сан-Франциско начали строить в начале 1933 года по проекту главного инженера Джозефа Страусса и архитектора Ирвинга Морроу. В основу дизайна элементов оформления моста был положен популярный тогда стиль арт-деко. Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов. Главный подрядчик строительства — компания McClintic-Marshall Construction Co. вела работы на протяжении чуть больше 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок.

Для чего был построен мост Золотые ворота? В первую очередь чтобы была возможность удобной транспортной связи между быстро развивающимися землями южного региона штата Калифорния и его северными районами, расположенными вдоль побережья Тихого океана. Раньше переправиться через залив можно было только на пароме, это было медленно и не удобно возить грузы. О необходимости строительства моста говорили давно, но на протяжении многих лет оно считалось невозможным из-за большой ширины пролива (более 2 километров), его глубины (около 100 метров), сильного течения и постоянных туманов. В результате начали строить только когда появились соответствующие технологии.

Отмечу, что официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Удивительно, что с тех пор минуло уже так много лет, но до сих пор он остается самой популярным сооружением не только в городе, но и на всем Западном побережье США.

Интересно знать, что несмотря на жесткое и авторитарное руководство строительством моста Джозефа Страусса, предложил концепцию моста сделал основные проектные расчеты Лев Моисеев — иммигрант из Риги (он был также одним из разработчиков Манхэттановского моста в Нью-Йорке), которому помогал Чарльз Альтон Эллис. Однако их имена не фигурируют в истории строительства моста, из-за их плохих отношений с главным инженером. Нет их и на табличке с именами строителей на южной башне моста Золотые ворота.

Схема моста Голден Гейт и его размеры

Размеры моста

До 1964 года мост Золотые ворота был самым длинным подвесным мостом в мире – 2737 метров. Размер подвесного полотна составляет 1970 м в длину и 27 м в ширину (в том числе проезжая часть 19 м и тротуары с каждой стороны по 3 м). Длина основного пролета составляет 1300 м, а расстояние между опорами 1280 м. Сегодня длина его подвесной части между опорами он является 11-ой в мире и 2-ой в США после моста Верразано-Нэрроус в городе Нью-Йорк. Вот на этом факте я остановлюсь и объясню подробнее, за счет чего она держится в воздухе.

Каков запас прочности висячей конструкции моста? Стоит сказать, что его дорожное полотно держится на двух основных тросах длиной 2332 метра и диаметром 92 сантиметра, скрученных из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм. Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки. Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром 6,8 см каждый, подвешенных к основным тросам через каждые 15 метров. Во время движения по мосту на автомобиле я почувствовал лишь легкую, едва ощутимую вибрацию. Не знаю, как трясет во время сильного ветра, но наверняка более серьезно.

Висячий мост Золотые Ворота держат мощные канаты и троссы

Интересно, что высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире. До 1998 года мост в Сан-Франциско был самым высоким подвесным мостом в мире (высота его опор — 227 метров), пока новые мосты в Дании и Японии не обогнали его. Я сам их лично не видел, но про Голден Гейт могу сказать, что он точно не стал от этого менее популярным как среди туристов, так и у горожан.

Смотрите интересное видео про мост Золотые ворота:

Модернизация моста Голден Гейт и его цвет

За 90-летнюю историю мост Голден Гейт неоднократно модернизировался и проводился его капитальный ремонт. Например, были заменены вертикальные канаты, в результате чего была была увеличена его сейсмостойкость и снижена вибрация. Также была модернизирована проезжая часть и тротуары, а также улучшена система освещения.

Известные факты: мост Голден Гейт регулярно красят в цвет определенного оттенка, чтобы он не терял свой имидж, и следят, чтобы коррозия не съела его. Мост Золотые ворота и шесть полос дороги — часть калифорнийской трассы №1 и федеральной 101. Это действительно единственный выезд из Сан-Франциско на север, по другому туда можно добраться только покружив вокруг залива.

Скажу по-секрету, что цвет моста Золотые ворота не красный (хотя большинство людей считает что это именно так), а он покрашен оранжевой киноварью, который официально называется «Международный оранжевый». Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали. Все правильно, и добавить к этому действительно нечего!

Золотые ворота в штате Калифорния США

Ежедневно тысячи туристов приезжают в город Сан-Франциско, чтобы увидеть Золотые Ворота в штате Калифорния США. Они все не перестают восхищаться этим чудом инженерной мысли. За год на главную достопримечательность транспортной магистрали Северной Калифорнии приходят посмотреть более 10 миллионов человек. Особенно было бы интересно полюбоваться на мост сверху с холма, откуда он отлично сморится, а потом не торопясь проехать по нему. Затем остановиться на обзорной площадке, осмотреться и после этого отправиться на прогулку по мосту пешком. Не зря живописные пейзажи вокруг красного гиганта, его запоминающийся вид и характерный цвет принесли Золотым воротам звание «самого фотографируемого моста в мире». Лично мне очень понравилось его фотографировать.

Печальный факт: как ни странно звучит, но полюбили его и самоубийцы, которые почему-то выбирают Голден Гейт для сведения счетов с жизнью. По сравнению с мостом Аокигахара в Японии, это более популярное место для самоубийств. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает вниз с этого моста. И несмотря на то, что вдоль моста уже даже установили специальную улавливающую сетку, к сожалению, выжить удается единицам.

Туманный пролив Золотые Ворота и мост над ним, Сан-Франциско, штат Калифорния, США

Туманный пролив Золотые ворота

Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель Тихоокеанского побережья португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте Пойнт Рейес (куда мы поехали после осмотра моста) и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.

Откуда посмотреть на мост Golden Gate Bridge — все способы

Гуляя по городу, Золотые ворота можно видеть из разных мест. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в даунтауне.

Учитывая то, что город находится на холмах, мост над туманным заливом постоянно просится в кадр. Часто скрытый в тумане, он выглядит невероятно красиво, словно парит в небе. Мне не очень повезло с погодой, пришлось довольствоваться осенним ненастьем. Зато если у вас есть несколько дней, то можно посмотреть на мост Золотые ворота с нескольких точек в городе. Здесь не проблема сделать как несколько панорамных видов Золотых ворот с разных ракурсов издали, так и несколько красивых фото вблизи.

Холмистый серпантин — дорога в Сан-Франциско к мосту Золотые Ворота

Как вы уже поняли, существует много вариантов, как посмотреть мост Золотые Ворота, который вместе с окружающей его территорией в входит в национальную зону отдыха Golden Gate Bridge National Recreational Area. Перечислю самые популярные из них:

  • Проехать по мосту на машине — это самый просто способ, как побывать на знаменитом мосту и при этом воспользоваться им по его прямому назначению. Я специально ехал медленнее потока в правом ряду, чтобы подольше побыть на Голден Гейт Бридж и разглядеть его во всей красе. Удалось даже сделать несколько фото Золотых ворот прямо из машины на ходу.
  • Прокатиться на велосипеде по одному тротуаров — пожалуй это довольно нестандартный для холмистого города Сан-Франциско вариант, но туристам очень нравится.
  • Пройти пешком и полюбоваться невероятными видами с моста на залив и даунтаун — прибрежную часть города. Этот способ хорошо подходит тем, кто приехал в Сан-Франциско надолго и у него много свободного времени. Особенно хорошо гулять здесь летом, когда прохладный ветер с океана отлично освежает.
  • Туристический автобус в Сан-Франциско

    Сесть на туристический автобус, который возит по всем достопримечательностям города Сан-Франциско. Этот вариант хорошо подходит тем, кто впервые приехал в Сан-Франциско и хочет быстро получить впечатление о городе, посмотрев его главные достопримечательности. Рекомендую тем, у кого нет машины, а увидеть мост со всех сторон очень хочется.

  • Отправиться в тур на историческом пароме с пирса на Гайд-Стрит (Hyde Street Pier), и, проплывая под мостом, почувствовать дух начала XX века. Стоит дорого, экскурсию надо заказывать заранее.
  • Прогуляться по Марин-Хэдлендс (Marin Headlands) — той части Национальной зоны отдыха Голден Гейт, которая находися на севере от моста. Хотел оттуда обязательно посмотреть на мост, но погода подкачала.
  • Приехать на обзорную площадку Vista Point, откуда я смотрел на город и мост. Это самое популярное место у туристов, и отсюда делается большинство фотографий.
  • Подняться на холм с вьюпоинтом Golden Gate Bridge Vista Point. Говорят, оттуда открываются отличные панорамные виды на залив Сан-Франциско. Особенно интересно смотреть на Золотые ворота туманным утром.

Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско

Есть несколько способов, как добраться до моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проще всего доехать на автомобиле или на общественном транспорте (автобусе). Также можно приехать на мотоцикле или электробайке, прибыть в составе туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или на самокате. Но самое интересное — это прогуляться по городу и дойти до висячего моста пешком. Сейчас я расскажу подробно о каждом из этих способов, выделив их плюсы и минусы.

На автомобиле

По мосту Золотые ворота проходит трасса Highway 101 — основное шоссе вдоль западного побережья США. Вы можете доехать до моста и дальше либо поставить машину на парковку и оправиться смотреть мост пешком, либо пересечь мост и полюбоваться его видом из автомобиля. Оба этих варианта предполагают, что вам придется заплатить сбор за парковку или за проезд вашей машины с одного берега залива на другой.

Рекомендация:
Машину для путешествия по США по лучшей цене лучше забронировать на сайте rentalcars.com →

Автомобильное движение и оплата проезда по мосту Золотые ворота

Сразу скажу, что за год по мосту проезжает более 40 миллионов автомобилей (более 110 тысяч в день). Имейте в виду, что все мосты в городе Сан-Франциско платные для транспортных средств. И за проезд на машине по мосту Голден Гейт придется заплатить через интернет $7,5 на сайте FasTrack или заранее установить транспондер, с которого спишутся деньги в размере $6. Интересно, что годовая сумма сборов с водителей автомобилей превышает внушительные 100 миллионов долларов! А вот оплата наличными при въезде на мост не принимается. Так что если вы не увидели пункт оплаты на въезде (его там и нет), то рано радоваться. Вам придется оплатить сбор в недельный срок, или же владельцу автомобиля позже придет штраф.

  • Возможность заплатить наличными все-таки есть. Подробности .

Стоимость проезда по мосту Золотые Ворота

Стоит иметь в виду, что существует сбор за проезд только в одну сторону — при въезде в Сан-Франциско с севера на юг. Если вы едете из самого города на север штата Калифорния, переезжая по мосту над проливом Золотые Ворота, то в этом случае ничего платить не надо. Я именно так и составил свой маршрут путешествия по Западному побережью США — с юга на север. А вот пройтись пешком по мосту в обоих направлениях можно совершенно бесплатно.

Интересный факт: На мост Золотые Ворота ежедневно въезжает около 55 тысяч легковых автомобилей, которые направляются в город Сан-Франциско по 3-м из 6-ти полос дорожного полотна, и столько же выезжает. Движение грузовиков по Golden Gate Bridge запрещено, они движутся в объезд.

Что касается автомобильных парковок, то они есть с двух сторон от моста. На юге, со стороны города Сан-Франциско, они платные (стоимость 1-2 доллара за час), а на севере можно поставить машину совершенно бесплатно. Имейте в виду, что количество парковочных мест на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона Золотых ворот) очень небольшое, а найти другое место где поставить машину сложно. Я проехал по мосту и поставил машину на стоянку около Vista Point. Там было довольно много свободных мест, но это было утро. Позже стали подъезжать туристы и места постепенно заполнились.

Утром автомобильная парковка у северного края моста была почти пустая

На автобусе

Как я уже говорил, из-за ограниченного количества парковочных мест около моста, самым популярным способом доехать до Золотых ворот является общественный транспорт. Ходит он часто, не нужно ни о чем беспокоиться. Проще всего приехать к северной или южной части моста на автобусе. Есть много маршрутов, следующих из даунтауна, района Union Squqre, из центра города, с Fisherman’s Wharf. Нужно воспользоваться автобусами одной из систем: Golden Gate Transit, San Francisco Muni или PresidiGo Shuttle Также можно приехать из других районов и пригородов Сан-Франциско.

  • Все подробности .

Фото города Сан-Франциско с моста Золотые ворота

На велосипеде

Другой хороший способ добраться до самой главной достопримечательности — это приехать к мосту на велосипеде. Он хорошо подходит активным путешественникам, позволяя совершить осмотр уличных достопримечательностей города в удобном для себя ритме. Тем более все условия для поездок на велосипедах в Сан-Франциско созданы. Есть безопасные велодорожки с хорошим покрытием и множество удобных пунктов проката. Причем взять можно в одном месте, а сдать в другом.

Еще одна хорошая новость для велосипедистов состоит в том, что они могут ездить по мосту Золотые ворота в любое время дня и ночи хоть каждый день. Правда в темное время суток нужно «попроситься» на мост, позвонив в специальный звонок около ворот, ведущих на тротуар.Сотрудники моста убедятся в ваших намерениях и удаленно откроют вам проход.

Как и везде в США, при поездке по мосту есть определенные правила, которые обязательно нужно соблюдать. Велосипедисты не исключение. Поскольку они могут здесь двигаться только по тротуару, они должны уважительно относиться друг к другу и к пешеходам, не гонять и не создавать затор. Также в определенное время можно ехать только по западному или восточному тротуару.

  • Подробнее .

Имейте в виду, что поездка на самодвижущемся электробайке в целях безопасности запрещена. Но можно на нем ехать с выключенным мотором, крутя педали.

По тротуару моста ходят пешеходы и ездят на велосипедах

Пешком

Отличный способ посмотреть историческую часть города и сделать фото моста Золотые ворота с разных ракурсов, а также рассмотреть вблизи все его детали — это придти сюда пешком. Имейте в виду, что пешеходы могут находиться только на восточном тротуаре, с которой открывается шикарный вид на город Сан-Франциско. Из недостатков стоит выделить то, что придется много ходить, а еще в плохую погоду может быть очень некомфортно. Ходить по мосту можно в основном в светлое время суток, с 5:00 до 21:00 (в летнее время) и с 5:00 до 18:30 (в зимнее время). В остальные часы проход для пешеходов на Голден Гейт Бридж закрыт. Я сам по мосту не ходил, о чем теперь жалею. Но зато есть повод вернуться в Сан-Франциско!

Стоит добавить, что въезд на мост Золотые ворота запрещен на роликовых коньках, самокатах, электробордах, монобордах и других самодвижущихся электрических приспособлениях. Также нельзя ехать по мосту на электробайке, арендованном мотобайке или мопеде. Их нужно катить рядом с собой по тротуару. А еще вход с домашними животными сюда тоже ограничен. Хозяйственную тележку и садовую тачку тоже лучше оставить дома.

Что делать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?

Все желающие, пришедшие на мост Голден Гейт, могут выбрать для себя множество интересных занятий, которые не дадут заскучать на этом красном гиганте — шедевре архитектурной и инженерной мысли. Вот самые популярные ответы на вопрос, что делать на мосту Золотые ворота:

  • Посмотреть с обзорной площадки на залив Золотые ворота и живописные пейзажи вокруг
  • Сфотографировать панораму Сан-Франциско и удивительный мост над проливом с разных ракурсов
  • Сделать селфи или сфотографировать туристов, которые будут рады вашей помощи
  • Разглядеть в бинокль тюрьму на острове — знаменитый Алькатрас
  • Прогуляться по тротуару моста пешком или прокатиться на велосипеде
  • Поразиться простоте и совершенству конструктивных элементов
  • Рассмотреть элементы арт-деко в оформлении моста
  • Рассмотреть вблизи или посчитать канаты, на которых подвешен основной пролет
  • Сфотографироваться с одиноким моряком Lone Sailor Memorial (так называется статуя на Vista Point)
  • Купить сувениры в специальном магазине на южном или северном крае моста

Знаменитая тюрьма Алькатрас в призрачном заливе Сан-Франциско

Наши впечатления от Золотых Ворот в Сан-Франциско

Я так хотел посмотреть мост Золотые Ворота, что сам город Сан-Франциско мы быстро проскочили, ограничившись осмотром его достопримечательностей из окна автомобиля по дороге в сторону побережья Тихого океана. Была ранняя осень, и погода уже не особо радовала, а вот наша поездка по мосту Голден Гейт на машине доставила несказанное удовольствие.

Мы провели на обзорной площадке, расположенной севернее моста Золотые Ворота, чуть меньше часа. Ранним сентябрьским утром было туманно и серо, так что задерживаться смысла не было. А еще с залива дул сильный ветер. Осень проявляла свою власть во всей красе. Но все это не помешало туристам приехать сюда и высадиться на смотровой площадке в огромном количестве! Популярность места, где находится мост Золотые ворота, конечно, зашкаливает. И это вовсе не удивительно, такое разве можно пропустить?!

Мое фото на фоне моста Золотые ворота (с северной стороны)

Рекомендую всем туристам, приехавшим в штат Калифорния, обязательно посмотреть мост Золотые ворота в Сан-Франциско, прогуляться по нему, сделать несколько фото на память. Конечно, из всех фотографий, которые я видел, самыми эффектными смотрятся фото моста Golden Gate Bridge в тумане на закате, снятые с соседнего холма.

Золотые Ворота (мост)

У этого термина существуют и другие значения, см. Золотые ворота.

Золотые Ворота

англ. Golden Gate Bridge

37°49′03″ с. ш. 122°28′42″ з. д.HGЯOL

Описание

Область применения

автомобильный, велосипедный и пешеходный мост

Пересекает

пролив Золотые Ворота

Страна

  • США США

Штат

Калифорния

Город

Сан-Франциско

Инфраструктура

US 101/SR 1

Эксплуатация

Период строительства

1933—1937

Дата открытия

27 мая 1937

Проектировщик

Джозеф Стросс, Ирвинг Морроу, Чарльз Олтон Эллис

Управляющий

Специальный округ Голден-Гейт-Бридж

Технические характеристики

Тип конструкции

висячий

Длина

2737,4 м

Ширина

27,4 м

Клиренс

67,1 м

Количество полос

Интенсивность движения

около 110 000 (2012/2013)

Золотые Ворота

Аудио, фото и видео на Викискладе

Мост ночью

Мост Золоты́е Воро́та (англ. the Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

История

Паромная переправа

До постройки моста единственным коротким маршрутом между Сан-Франциско и нынешним округом Марин был путь на лодке через воды залива Сан-Франциско. Паромное сообщение началось ещё в 1820 году, а регулярным оно стало в 1840-х годах в целях транспортировки воды в Сан-Франциско.

В 1867 году Sausalito Land and Ferry Company (Сухопутная и паромная компания Саусалито) создала специальную службу, которая со временем переросла в Golden Gate Ferry Company (Паромная компания «Золотые ворота»), дочернюю фирму Southern Pacific Railroad. К концу 1920-х годов Golden Gate Ferry Company была крупнейшей фирмой по количеству паромных операций. Автомобильные паромы стали очень выгодным и важным фактором для экономики региона.

Паромная переправа между Hyde Street Pier в Сан-Франциско и Саусалито в округе Марин занимала примерно 20 минут и стоила 1 доллар за автомобиль, впоследствии цена была снижена, чтобы конкурировать с новым мостом. Поездка от паромного порта Сан-Франциско занимала 27 минут.

Многие желали, чтобы был построен мост, который соединил бы Сан-Франциско с округом Марин. Сан-Франциско к тому времени был самым крупным американским городом, который обслуживался преимущественно паромами. Потому, из-за отсутствия постоянной связи с населёнными пунктами в других частях области залива, темпы роста города были ниже, чем в среднем по стране. Многие эксперты, тем не менее, считали, что мост не мог быть построен над проливом в 6700 футов (2042 м) с его сильными и сильно закрученными приливами, глубиной 372 футов (113 м) в центре канала, и частыми сильными ветрами. По их же мнению, свирепые ветра и сильные туманы помешали бы строительству и эксплуатации.

Строительство

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили.

В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г., во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Самоубийства

Антисуицидальная табличка. Надпись: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»

Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире. За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем на этом мосту происходят самоубийства каждые две недели.

Самое первое известное самоубийство произошло спустя три месяца после открытия моста, когда в августе 1937 года в залив спрыгнул 47-летний ветеран Первой мировой войны Гарольд Уоббер. Согласно прессе, Уоббер был психически болен из-за контузии в голову на войне.

За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийцы, спрыгнувшие с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. «Рекордное» число суицидов в течение одного месяца произошло в августе 2013 — 10 случаев. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей.

Мост во время тумана

Самыми юными жертвами моста сегодня являются 5-летняя Мэрилин Демонт (была сброшена отцом-суицидником Августом летом 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (28 января 1993 года она была сброшена с моста своим отцом Стивеном, который затем спрыгнул сам, а раннее в тот же день застрелил насмерть мать Келли, с которой был в разводе). И если в случае с Пэйдж решение покончить с собой принадлежало только отцу (следствие не обнаружило доказательств того, что у Стивена Пэйджа в предшествующие дни наблюдались суицидальные наклонности, но была обнаружена его предсмертная записка, согласно которой самоубийство и убийство бывшей жены были спланированы им заранее), то в случае с Демонт расследование показало, что ребёнок делал всё осознано (в машине её отца была найдена предсмертная записка с единственной фразой: «Мы с дочерью покончили с собой»).

Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших несомненно унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C.

75-метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирает от повреждений внутренних органов или переохлаждения.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей. Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков. Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, которая прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам и отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.

Автомобильное движение по ночному мосту

Предложения о сооружении антисуицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения — 15-20 млн долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая на повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосами против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.

После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста Золотые Ворота, являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы, и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «There is hope. Make the call. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic». («Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»).

Панорама моста

  1. 1 2 Two Bay Area Bridges. US Department of Transportation, Federal Highway Administration. Дата обращения 9 марта 2009.
  2. Fimrite, Peter. Ferry tale – the dream dies hard: 2 historic boats that plied the bay seek buyer – anybody, San Francisco Chronicle (April 28, 2005). Дата обращения 31 октября 2007.
  3. Harlan, George H. San Francisco Bay Ferryboats. — Howell-North Books, 1967.
  4. Span, Guy. So Where Are They Now? The Story of San Francisco’s Steel Electric Empire, Bay Crossings (May 4, 2002).
  5. 1 2 Sigmund, Pete The Golden Gate: ‘The Bridge That Couldn’t Be Built’,. Construction Equipment Guide (2006). Дата обращения 31 мая 2007.
  6. Barnard, Hanes, Rubin, Kvitek (July 18, 2006). “Giant Sand Waves at the Mouth of San Francisco Bay” (PDF). Eos. 87 (29).
  7. American Experience | Golden Gate Bridge | People & Events | PBS Архивная копия от 27 марта 2009 на Wayback Machine
  8. Denton, Harry et al. (2004) «Lonely Planet San Francisco» Lonely Planet, United States. 352 pp. ISBN 1-74104-154-6
  9. Roadway Configuration / Reversible Lanes. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District. Дата обращения 23 декабря 2012.
  10. Additional Information – Movable Median Barrier Project. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District. Дата обращения 29 сентября 2014. (недоступная ссылка)
  11. Golden Gate Bridge work finished early as barrier is installed, San Francisco Chronicle, Hearst Newspapers (January 11, 2015). Дата обращения 11 января 2015.
  12. Golden Gate Bridge: Research Library: How Often is the Golden Gate Bridge Repainted?. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Дата обращения 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
  13. Golden Gate Bridge: Construction Data: Painting The Golden Gate Bridge. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Дата обращения 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
  14. Golden Gate Bridge: Construction Data: How Many Ironworkers and Painters Maintain the Golden Gate Bridge?. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Дата обращения 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
  15. World’s 10 most popular suicide destinations. retard zone (27 июля 2007). Дата обращения 23 октября 2008. Архивировано 24 августа 2011 года.
  16. 34 confirmed suicides off GG Bridge last year. The San Francisco Chronicle (2006). Дата обращения 17 января 2007. Архивировано 24 августа 2011 года.
  17. Bateson, John The suicide magnet that is the Golden Gate Bridge. Los Angeles Times (September 29, 2013). Дата обращения 14 октября 2013.
  18. Bateson, John The Golden Gate Bridge’s fatal flaw. Los Angeles Times (May 25, 2012). Дата обращения 18 октября 2013.
  19. Libman, Joan Golden Gate Bridge: Triumph, Tragedy : Suicide Rate Shadows the Span’s 50th-Anniversary Celebration. Los Angeles Times (May 22, 1987). Дата обращения 21 октября 2013.
  20. Suspension Bridges Архивировано 12 июля 2003 года., page 5. «Depth to span ratio (of truss is) 1:168.»
  21. Could you jump off a bridge or a tall building and survive the fall?. The Straight Dope. Cecil Adams (2005). Дата обращения 12 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
  22. Девушка спрыгнула с моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско и осталась жива КП
  23. В Сан-Франциско девушка упала с моста Золотые Ворота и осталась жива — Криминал : ЧП / infox.ru
  24. Golden Gate Bridge: Bikes and Pedestrians. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Дата обращения 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
  25. Deadly Beauty. The Economist (2006). Дата обращения 10 июня 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.

> Ссылки

  • Официальный сайт моста «Золотые Ворота» (англ.)
  • Строительство моста «Золотые ворота» — документальный фильм

Leave a Comment