Музей уффици во флоренции

Ватикан как самостоятельное Папское государство начинает свою историю с 13 в., долгое время оно занимало большую часть современной Италии (а контролировало религиозно и политически гораздо больше!). В 1870 г. было ликвидировано Итальянским королевством, а в 1929 г. правительство Муссолини восстановило Ватикан на его современной территории в центре Рима на площади в 44 га (всего в полтора раза больше Московского Кремля!). Территория столь мала, что является самым малым признанным государством в мире, вынужденным иметь некоторые свои учреждения на территории Италии.
Ватикан — Святой Престол Римско-католической церкви, единственная в Европе теократия. Здесь находятся несколько обязательных для посещения туристических объектов — Площадь и Собор Святого Петра, а также Музеи Ватикана со всемирно известными произведениями искусства, куда мы с вами сегодня и отправимся. Чтобы быстро и максимально комфортно посетить все музеи, лучше приобрести билет как минимум за неделю через Интернет (сайт). Так вы заплатите 20 евро (переплатив всего 4 за онлайн-бронирование), зато попадете в музеи сразу, без изнуряющей двухсотметровой очереди, которая начинает скапливаться у входа с раннего утра. На посещение лучше заложить как минимум 3-4 часа (сюда прибавьте часа два на посещение Собора и смотровой площадки в его куполе), так что бронировать лучше на более раннее время. И не забудьте, что каждую среду в первую половину дня идет так называемая Общая Аудиенция Папы Римского на Площади Святого Петра, когда Папа обращается к собравшимся с еженедельным посланием. Поэтому какие-то объекты могут быть на это время закрыты.

Добраться до Ватикана довольно просто — от станции метро Ottaviano надо пройти 700 метров до площади Святого Петра или 500 до входа в музеи.

Иду по специальной дорожке мимо основной очереди — для владельцев распечатанного электронного билета (его можно показать и на планшете, главное — чтобы устройство прочитало код). Внутри билет меняют на карточку для прохождения турникета.

Подъем в музеи оформлен в виде вьющегося коридора

Судя по всему, к созданию данной конструкции приложил руку Папа Иоанн Павел Второй

На входе — небольшая открытая часть садов Ватикана и вид на купол Собора Святого Петра. Большую часть садов удастся рассмотреть только со смотровой площадки собора, также по садам водят специальные экскурсии по предварительному заказу за дополнительную плату

Музеи Ватикана представляют собой собранные с 16 в. римскими папами коллекции изобразительного искусства (самые яркие и узнаваемые относятся к эпохе Возрождения), расположенные в 54 залах, в последнем находится знаменитая Сикстинская Капелла

Вход в Пинакотеку — картинную галерею с шедеврами итальянских мастеров. Караваджо, Рафаэль, Леонардо, Перуджино, Липпи

Рай

«Положение во гроб» Караваджо

Христос распятый и во славе

Откр.21:24 Спасенные народы будут ходить во свете его (города Небесного Иерусалима), и цари земные принесут в него славу и честь свою.

Коронование Марии

Рафаэль Санти «Коронование Марии»

«Преображение» Рафаэля

Преображенный Христос, Моисей и Илия

Гобелены по эскизам Рафаэля на евангельские сюжеты

Мадонна с младенцем и святыми

Мария и Иосиф поклоняются Младенцу

Триптихи — вновь религиозные и евангельские сюжеты

Таблички с номерами — номер трека для аудиогида

Спустился в сад

Зал Леонардо

Стенды о Сикстинской Капелле

Переходим в античную часть музея

Во внутреннем дворе Пании

Двор имеет оригинальное название — в честь установленной здесь сосновой шишки 🙂

Современная скульптура Арнольдо Помодоро под названием «Земной шар» установлена в 1990 г. как символ разрушенной человеческим грехом Вселенной

Римская галерея музея Кьярамонти

Выразительный взгляд

Вид на Рим с одной из террас музея

Музея Кьярамонти плавно переходит в музей Пия-Клемента во дворце Бельведер

Внутренний двор

Залы с греческими скульптурами и барельефами

Зал животных

Скульптуры в круглом зале Ротонда

Купол

Антиной

Зал греческого креста

Напольная мозаика

Несмотря на название, зал оформлен в египетском стиле

В египетский зал и дальше по маршруту отправимся в следующий раз. Продолжение следует…

Галерея Уффици Флоренция. Галерея Уффици во Флоренции занимает первое место в Италии и одно из первых — в мире по богатству и значимости своего собрания. — презентация

1 Галерея Уффици Флоренция

2 Галерея Уффици во Флоренции занимает первое место в Италии и одно из первых — в мире по богатству и значимости своего собрания.

3 Долгая история Уффици началась в 1559 году, когда Козимо I де Медичи решил воздвигнуть грандиозное здание, которое позволило бы ему собрать все административные учреждения Флоренции под одной крышей. Торжественно объявили, что это здание строится для «удобства жителей города», хотя понятно, что реализация этого проекта должна была еще более возвеличить род Медичи. Название «Уффици» («Офисы») подчеркивает изначальную функцию здания. В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари ( ), который был необычайно одаренным человеком. Его можно назвать одним из символов эпохи Возрождения. Современники знали Вазари как художника и архитектора; для нас же он выступает скорее замечательным писателем и историком. Вышедшие в 1550 году его «Жизнеописания знаменитых художников» по сей день остаются важнейшим источником по истории ранней итальянской живописи.

4 Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образную форму, выходя узким фасадом к реке. Коридор был сооружен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари. Он был построен всего за 5 месяцев, к свадьбе Франческо I Медичи и Джованны Австрийской. Коридор представляет собой крытый проход, идущий высоко над землей, почти 1 км длиной и соединяющий Дворец Питти, служивший резиденцией Великого Герцога, и Уффици, или офисы, где он работал. Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици, коридор выходит к реке, и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту (Ponte Vecchio) и ко дворцу Питти. В то время на мосту располагался мясной рынок, неприятные запахи которого могли оскорбить аристократический нос герцога. Так что рынок перенесли в другое место, а на мосту с тех пор (точнее, с 1593 г.) находятся магазины ювелиров.

5 Мост Понте Веккио Коридор Вазари (1564)

6 Статуи из коллекции Медичи в коридорах галереи

7 Вскоре к «галерее статуй» пристроили небольшие залы для картин и необычный по форме восьмиугольный зал, названный «Трибуной» Трибуна Буонталенти

8 Трибуна предназначалась для шедевров коллекции. Так, например, Фердинандо I купил в свое время «Венеру Медичи» — самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици.

9 Зал Ниобы. Ваза Медичи

10 Коллекция книг Антонио Мальябекки ( ) составила фундамент национальной библиотеки в знаменитой флорентийской галерее Уффици. Он дожил до 81 года и всю свою личную библиотеку, состоящую из 30 тысяч томов, завещал Флоренции. Условие было одно — книги всегда будут доступны читателям, а на содержание коллекции он даже оставил небольшую ренту. С 1862 г. коллекция Мальябекки была объединена с библиотекой герцогов Тосканских. По указу герцога было предписано передавать в библиотеку обязательный экземпляр каждого издания, выпущенного в Тоскане. Сейчас библиотека является гордостью галереи Уффици.

11 Джотто Мадонна Оньиссанти. 1310

12 МАРТИНИ, СИМОНЕ (ок ), итальянский художник Сиенской школы, наследник художественной традиции, крупнейшим представителем которой был Дуччо. Самое известное произведение Мартини — картина «Благовещение», написанная в 1333.

13 Фра Анджелико — один из первостепенных итальянских живописцев, доминиканский монах, до поступления своего в монастырь носивший имя Гвидо ди Пьетро, прозванный за свою душевную чистоту и добродетели «ангелоподобным», Фра Анджелико. Небольшое, но многофигурное «Коронование Пресвятой Девы».

14 Наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо является основоположником искусства Раннего Возрождения, утвердившим в живописи новые эстетические представления о мире и человеке, новые изобразительные принципы. Дело в том, что до эпохи Возрождения никогда в искусстве не ставилась проблема изображения пространства. Поэтому одним из важных достижений Мазаччо была разработка системы глубинного изображения пространства с помощью прямой центральной перспективы, названной впоследствии итальянской. Его кисти принадлежит картина, где изображена коленопреклоненная Мадонна с младенцем на руках перед святой Анной.

15 Доменико Венециано Мадонна со святыми. Центральная часть Алтаря Св. Лучи Доменико Венециано питал активный интерес к колористическим задачам, используя цвет для выражения эмоциональных оттенков. Достижения Венециано были развиты его учеником Пьеро делла Франческа.

16 Пьеро делла Франческо Портрет герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро ок.1465

17 В Уффици находится самое большое собрание работ Боттичелли. Одна из великих работ Сандро Ботичелли — «Рождение Венеры», где богиня изображена стоящей на морской раковине. Сандро Ботичелли Рождение Венеры. ок.1485

18 ВЕНЕРА — богиня любви и красоты в римской мифологии. В образе Венеры воплотился идеал женской красоты, отображённой в многочисленных произведениях искусства, начиная с древнейших времён. Сандро Ботичелли Рождение Венеры. фрагмент

19 Его картины «Весна» и «Рождение Венеры» возможно вдохновлены празднествами при дворе Медичи, и, очевидно, Боттичелли вкладывал в них какой- то сложный философско- аллегорический смысл; может быть, он действительно пытался в образе Афродиты слить черты языческой, телесной, христианской и духовной красоты. Обо всем этом до сих пор спорят ученые. Но есть в этих картинах и абсолютная, бесспорная красота, понятная всем, именно поэтому они до сих пор не утратили своего значения.

21 Галерея Уффици хранит работу знаменитого Андреа Вероккио «Крещение Христа». Она интересна еще и тем, что в ее создании принимал участие Леонардо да Винчи, ученик Вероккио. Маститый живописец доверил своему ученику написать лишь фигуру ангела, но даже неискушенный любитель наверняка отметит, как громко заявил о себе уже в этой работе будущий великий мастер.

22 Именно в Уффици находится тот самый знаменитый картон Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов», который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Огромный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в автобиографическом фильме «Зеркало», открыт именно на репродукции «Поклонения». Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»

23 Уффици обладает и единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора — фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое «тондо» (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев «тондо Дони».

24 Рафаэль Санти — представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Портрет Франческо Марии делла Ровере. Один из ранних портретов работы Рафаэля. Рафаэль Санти. Портрет Франческо Марии делла Ровере (Молодой человек с яблоком)

25 Франческо Мария был сыном Джованни делла Ровере и Джулианы Фельтрии, сестры Гвидобальдо Монтефельтро, герцога Урбинского. Дядя усыновил его в 1504 году и назначил своим наследником. Франческо Мария изображен в красных одеждах, фоном служит лаконичный пейзаж северной Италии. Рафаэль Санти. Портрет Франческо Марии делла Ровере фрагмент

26 Аньоло (Анджело) Бронзино ( ). С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Создал тип парадно- аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей. Его стиль репрезентативного портрета впоследствии воспринимался как классический для искусства XVI в. «Портрет Лукреции Панчатики» относится к лучшим произведениям мастера. Эту работу отличают удивительная филигранность письма, выписанность деталей костюма, дорогих украшений, умение осязаемо передавать фактуру материалов. Портрет создавался как парный к портрету мужа Лукреции — Бартоломео Панчатики. Анджело Бронзино Портрет Лукреции Панчатики Ок. 1541

27 Тициан — итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Глава венецианской школы. «Венера Урбинская» — одна из многочисленных картин, привезенных из Урбино и вошедших в коллекцию Медичи, когда Фердинанд Второй праздновал свадьбу с Викторией делла Ровере. Шедевр зрелого Тициана, написанный им около 1530 года, богат теплыми тонами, с помощью которых художник выражает прелесть и чувственность естественной и как бы осязаемой красивой женщины.

28 В галерее хранится картина Караваджо «Вакх». Караваджо — основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка

29 Альбрехт Дюрер Поклонение Волхвов 1504

30 Гуго ван дер Гус Рождество христово Триптих Портинари 1475

31 Гуго ван дер Гус Триптих Портинари. центральная часть 1475

32 С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика — последняя представительница семьи Медичи — передала его в дар городу. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (10-томную) опись хранящихся здесь произведений искусства. Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. Самым трагическим инцидентом последних лет стал террористический акт, унесший жизни пяти человек и повредивший само здание.

33 Но все это не мешает галерее Уффици расширяться. В 1988 году, когда ранее обитавший в галерее Государственный архив переехал на новое место, она получила в свое распоряжение весь первый и второй этажи, втрое увеличив свои выставочные площади.

Феномен галереи Уффици: от канцелярии к музею

(«Мощностей» палаццо Питти к 1650 году уже не хватало.) Сама тема подобного строительства навевает уныние, и кажется, несовместима с высоким творчеством. Но только на первый взгляд. И только не в эпоху Ренессанса! (Кстати, Палаццо Питти – тоже ведь шедевр, весьма впечатляющий своей мрачной монументальностью.) Тогда, как и сейчас, многое решал человеческий фактор, но, во-первых, масштаб человека был другой, а во-вторых, Козимо Медичи знал, к кому обратиться: он пригласил архитектора и художника Джорджо Вазари (1511- 1574).

Портрет Джорджо Вазари (1511- 1574)

Мастер поистине ренессасного размаха, Вазари проектировал вдохновенно, и в результате на свет явилось оригинальное здание, в плане напоминающее подкову или латинскую букву U – с характерными длинными галереями, и при этом очень гармоничное: с четким членением фасадов по законам классического ордера. Колонны, пилястры, типично ренессансные сандрики над окнами – лепной декор фасада строгий, без излишеств, без показной роскоши, чего не скажешь об интерьерах. В качестве «художника по интерьерам» был приглашён Алессандро Аллори, мастер, писавший в стиле маньеризма (самое известное его полотно, дающее представление о характере творчества – «Сусанна и старцы».)

Автопортрет Алессандро Аллори (справа) и его картина «Сусанна и старцы»

Но – обо всём по порядку. Строительство началось в 1560-м году, закончилось в 1581-м. Вазари трудился над дворцом 14 лет, но умер, так и не увидев финальной стадии работы. Его дело продолжил Бернардо Буонталенти (1531—1608), который внёс свой вклад в архитектуру и декор здания: в частности, ему принадлежит декор зала «Трибуна», где собраны главные шедевры музея, но об этом чуть позже.

Портрет Бернардо Буонталенти (1531—1608)

Вазари был выдающейся личностью, его гениальность – как и у Леонардо, как и у Микеланджело — опиралась на уникальное трудолюбие. Создавая шедевры в архитектуре и живописи, он писал книгу «Жизнеописания знаменитых художников, ваятелей и зодчих», ставшую первой энциклопедией истории искусства. Во второе издание он включит очерк и о себе самом. Писал он ее 10 лет и чуть ли не столько же потом дорабатывал. Чтобы всегда иметь перед глазами картины великих и просто любимых художников, он рисовал копии этих картин на листах бумаги, которые потом составили 12 (!) томов. Художник, скульптор, архитектор, в понимании Вазари, не ремесленник, не «обслуживающий персонал». Он впервые в своей книге затрагивает вопросы творчества, вдохновения, говорит о высоком искусстве и престиже профессии… Книга оказала огромное влияние на умы современников. Эти профессии после выхода в свет «Жизнеописаний» на самом деле стали в обществе престижными. И надо сказать, таковыми остаются столетия спустя, в новейшую эпоху. А Джорджо Вазари в искусствоведении имеет такой же «вес», как Андреа Палладио в архитектуре.

Но вернёмся к истории галереи Уфицци. По заданию герцога Вазари соединил между собой два административных здания — палаццо Уффици и палаццо Питти (где на тот момент уже размещалась часть канцелярий Флоренции), спроектировав для этого «коридор» над мостом Понте Веккьо. Он так и называется: «коридор Вазари” — народная память сохранила имя автора. В настоящее время там демонстрируется часть коллекций галереи Уффици.

Галерея Уффици

Интерьер галереи роскошен: заметно, сколь щедро он подпитывался деньгами Медичи. Его украшают мрамор ценных пород, росписи, богатая золочёная гипсовая лепнина, скульптура. А например, зал «Трибуна» украшен совсем необычно: его купол декорирован перламутровыми раковинами, вдавленными в специальный состав на основе гипса, а стены и пол покрыты затейливой флорентийской мозаикой из мрамора и полудрагоценных камней. Освещение продумано таким образом, чтобы в помещение попадало как можно больше естественного света – из высоко расположенных окон. Гуляя по залам, невольно обращаешь внимание на кессонированные потолки, затейливо украшенные лепным декором и росписями, на лепные картуши со свитками, напоминающими о расцвете династии Медичи, на росписи и мозаику… Эта «рама» для произведений искусства – сама произведение искусства. В Италии умеют взять красоту и возвести её в степень.

Галерея Уффици, выставочные залы. В левом верхнем углу – зал «Трибуна».

Когда же началось превращение дворца в музей? Началом принято считать 1581 год. Именно тогда сын Козимо I Франческо I Медичи вывел из здания канцелярии и экспонировал на втором этаже восточного крыла галереи произведения искусства из коллекции семьи Медичи, в основном — уникальные античные статуи. В 1584 году был создан зал «Трибуна», куда Медичи поместили самое ценное из своего собрания. В наше время этот зал сохранил своё значение: помимо скульптуры, там выставлены такие шедевры живописи, как «Поклонение волхвов» и «Рождение Венеры» Боттичелли, две «Венеры» Тициана, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком»» Рафаэля.

«Рождение Венры», Сандро Ботичелли

«Венера Урбинская», Тициан

«Мадонна с щегленком», Рафаэль

Семейную коллекцию — а она начиналась как коллекция античной скульптуры — начал собирать ещё Козимо Медичи Старший (1389- 1464), богатейший человек своего времени. Его сын Лоренцо Медичи (1449-14920) — писатель, поэт, получивший прозвище «Великолепный», также был страстным коллекционером. Каждое из поколений Медичи прибавляло новые «бриллианты» в эту сокровищницу. Вплоть до ХVIII века, когда род Медичи закончил свое существование, а последняя его представительница передала дворец народу Флоренции. Поистине бесценный дар! С тех пор сокровищница галереи Уфицци открыта для каждого, кто пожелает из неё почерпнуть.

Венера Медичи (слева), Лаокоон (справа)

Портрет Козимо Старшего Медичи. Якопо Понтормо

Дж. Вазари. Портрет Лоренцо Медичи

Козимо I . Аньоло Бронзино

Конный портрет Франциска I. Клуэ Франсуа

История галереи Уффици

Не многие знают, что величественное здание, где сейчас располагается галерея Уффици, не всегда было музеем. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи решил построить дворец, где бы располагались административные и судебные канцелярии Флоренции. Итальянское слово “uffizi” (уффици) переводится как “офисы, канцелярии”.

Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. Тот не только спроектировал здание, но также построил секретный коридор, который, проходя над Старым Мостом и через церковь Санта Феличита, ведет в сады Боболи, таким образом соединяя Уффици со дворцом Питти. Этот коридор, который теперь называется “Коридор Вазари”, был построен по случаю заключения брака между сыном Козимо Франческо I Медичи и Иоанной Австрийской.

Так как здание Уффици должно было находиться рядом с Палаццо Веккьо, резиденцией Козимо I, пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан – Пьер – Скераджо. Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици.

Центральный неф Сан – Пьер – Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже галереи, рядом с главным входом в музей.

Зал Сан – Пьер – Скераджо обычно закрыт, его открывают лишь по случаю выставок, конференций и торжественных церемоний. Внутри зала выставлен цикл фресок кисти Андреа дель Кастаньо, изображающий знаменитых героев античности и выдающихся тосканцев. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли “Благовещение”.

После смерти Вазари в 1574 году, постройку Уффици продолжил Бернардо Буонталенти.

В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства. Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна, зал выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырем стихиям – воде, огню, воздуху и земле – и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями.

С годами коллекция росла все больше и больше, постоянно пополняемая страстными любителями искусства Медичи. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии.

Галерея была открыта широкой публике в 1769 году, благодаря великому герцогу Петру Леопольду. Этот представитель австрийской династии Габсбургов – Лотарингов, которая унаследовала Герцогство Тосканское после Медичи и правила им вплоть до объединения Италии, считается одним из самых образованных и просвященных правителей Тосканы.

Коллекции галереи были полностью реорганизованы в соответсвии с новыми научными критериями Эпохи Просвящения. Некоторые экспонаты вошли в коллекции Музея Зоологии и Естествознания, более известного как La Specola.

Многие статуи эпохи возрождения стали ядром Национального Музея Скульптуры Барджелло, а некоторые экспонаты, относящиеся к искусству этрусков, присоединились к коллекциям Археологического Музея Флоренции.

В наши дни галерея Уффици является одним из самых посещаемых музеев мира.

В данное время ведутся работы по расширению галереи, растет число выставочных залов, в которых вывешиваются картины из богатых хранилищ музея. Также ведется постройка нового выхода из галереи, спроектированного японским архитектором Арата Исодзаки. Таким образом в проекте “Новых Уффици” традиция встречается с современностью.

Галерея Уффици. 16 февраля 2018

В Москве перед поездкой мы немного читали, смотрели и слушали про Уффици и ее экспонаты. Нет смысла рассказывать обо всех шедеврах, которые мы там увидели. Но себе на память некоторые основные моменты хочется записать.
1. Галерея Уффици с противоположного берега

2. Очередь в Уффици

3. Военнослужащие Италии охраняют значимые национальные объекты

Во все музеи Флоренции мы проходили по карте Firenzecard. Эта карта именная (выдается по паспорту, на карте пишется имя владельца и ставится его подпись), действует 72 часа с момента активации, дает право посетить 72 музея, в самые популярные музеи предоставляет право отдельного входа (за исключением собора и купола Санта-Мария-дель-Фьоре), стоит 72 евро. Мы по ней посетили всего 6 музеев (некоторые из них состояли из нескольких объединенных музеев), время она нам сэкономила и поэтому свою стоимость окупила (без этой карты суммарная стоимость посещения этих 6 музеев была бы 70 евро на человека (с 1 марта стоимость билетов в некоторые музеи выше, чем в феврале).
Полная стомость билета в галерею Уффици — 12 евро с ноября по февраль и 20 евро с марта по октябрь. Первое воскресенье каждого месяца вход в Уффици бесплатный. Детям вход в музеи Флоренции бесплатный (надо взять бесплатный билет).
В Уффици с Firenzecard мы вошли довольно быстро, постояв на улице 5-7 минут среди тех, кто тоже был с картой или забронировал время посещения по интернет за дополнительную плату. Внутри мы уже не стояли, а сразу проходили личный досмотр и досмотр вещей, брали билет для Вали, сдавали рюкзаки в камеру хранения.
Галерея Уффици построена в 1560-1580 годах по указу Козимо I Медичи для того, чтобы собрать в одном здании различные административные учреждения (uffizi — офисы, канцелярии). В дальнейшем в ней была размещена коллекция скульптур и картин, принадлежащих семье Медичи, которая и послужила основой современной экспозиции музея.
Трехэтажное задние галереи имеет в плане вид буквы П. На первом этаже расположены кассы, гардероб (для сумок и рюкзаков), музейный магазин. Экспозиция находится на втором и третьем этажах (осмотр начинается с 3-го этажа). На 3-м этаже 45 залов, в них в хронологическом порядке располагаются самые-самые популярные шедевры галереи.
Поначалу Валя слушала аудиогид, который я скачала на телефон. Но потом она от него устала и просто смотрела картины. Потом совсем устала и села на лавочке в коридоре с телефоном ждать нас. Мы прошли все залы вдоль одного коридора, забрали Валю, перешли в другой коридор, там сначала мы с Валей бегло осматривали залы, а потом я отвела ее в музейный буфет перекусить, а сама очень быстро досмотрела оставшиеся залы третьего этажа. Потом мы пошли на второй этаж, там залов и картин было меньше, посмотрели Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и других художников и пошли на выход.
Ссылки:
https://www.uffizi.it/en/the-uffizi (официальный сайт музея «Галерея Уфицци»)
http://www.uffizi.org/ru/ (интернет-гид по Уфицци, созданный группой жителей Флоренции)
http://www.uffizi.org/ru/династия-медичи-в-экспонатах-уффици/
https://artsandculture.google.com/partner/uffizi-gallery (Уффици в проекте Google Arts&Culture)
https://muzei-mira.com/muzei_italii/49-galereya-uffici-vo-florencii.html (Уффици в проекте «Музеи мира»)
http://artchallenge.ru/gallery/index-ru.html (проект ArtChallenge — все художники)
https://youtu.be/tDCMJGJDcp4 (подробная видеоэкскурсия, часть 1)
https://youtu.be/riY-G1hOp1g (подробная видеоэкскурсия, часть 2)
4. «Мадонна Оньисанти» Джотто. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/virgin-and-child-enthroned-surrounded-by-angels-and-saints-ognissanti-maesta)

5. «Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми. (Изображение с сайта Галереи Уффици:
https://www.uffizi.it/en/artworks/annunciation-with-st-margaret-and-st-ansanus)

6. «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/adoration-of-the-magi)

7. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи

8. «Три архангела и Товий» Франческо Боттичини

Подробнее о Франческо Боттичини и его творчестве: https://www.liveinternet.ru/users/chen_boy/post423995090/
В Галерее Уффици самое большое собрание работ Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Сандро Боттичелли). Самые известные — «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна». Вообще мне бы хотелось вместить в эту запись все картины Боттичелли, которые мы увидели в Уффици. Утешусь ссылками на его произведения (не только из собрания Уффици):
https://www.wikiart.org/ru/sandro-botichelli/all-works
http://artchallenge.ru/gallery/ru/42.html
https://artchive.ru/artists/349~Sandro_Bottichelli/works
http://www.sandrobotticelli.ru
9. Фрагмент ряда из семи картин, изображающих аллегории добродетелей для Зала судебных заседаний во Флоренции (картины украшали спинки кресел членов суда). Самая левая картина — «Fortitudo» (мужество, отвага) Сандро Боттичелли, первая достоверно известная картина его авторства.

10. «Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые, слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил» Сандро Боттичелли

11. «Мадонна делла Мелаграна» («Мадонна с гранатом», «Мария с младенцем Христом и шестью ангелами») Сандро Боттичелли (Изображение с сайта Артхив: https://artchive.ru/artists/349~Sandro_Bottichelli/works/16992~Madonna_s_granatom_Madonna_della_Melagrana)

12. «Мадонна Магнификат» («Мадонна с младенцем Христом и пятью ангелами») Сандро Боттичелли

Заметили, что Мадонна на изображениях 11 и 12 в одной и той же одежде? Я бы не заметила, если бы не поместила их рядом в записи. И еще Мадонна на обеих картинах держит в руках гранат, однако название «Мадонна с гранатом» только у одной картины.
13. «Мадонна Дони» («Святое семейство») Микеланджело Буонарроти. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/holy-family-known-as-the-doni-tondo)

14. Вот так эта картина выглядит в Уффици:

15. «Благовещение» Леонардо да Винчи. (изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/annunciation)

16. «Поклонение волхвов» неоконченная картина Леонардо да Винчи. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/adoration-of-the-magi-13fb2318-44ca-4a84-a36d-e41dd12e8181)

17. «Мадонна со щеглом» Рафаэль (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/mary-christ-and-the-young-john-the-baptist-known-as-the-madonna-of-the-goldfinch)

18. «Плач над телом Христа» Джованни Беллини

В Уффици кроме картин с религиозным сюжетом собрано много портретов, в том числе, портретов членов семьи Медичи.
19. «Портрет королевы Франции Марии Медичи» Франс Поурбус Младший

20. «Портрет Франческо I де Медичи» Автор не известен (художник флорентийской школы)

За каждым портретом стоит история. С Франческо I Медичи связана судьба Бьянки Капелло — известной венецианской красавицы, имевшей непростую судьбу. Её портрет тоже есть в Уфицци, но не помню, видели ли мы его. Ниже портрет Элеоноры Толедской — матери Франческо I Медичи (с его братом Джованни Медичи), первой жены Козимо I Медичи.
21. «Портрет Элеоноры Толедской с сыном» Аньоло Бронзино (Изображение из Википедии: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=13511495)

22. «Портрет Бии Медичи» Аньоло Бронзино
(Из Википедии: Биа Медичи — незаконнорожденная дочь Козимо I Медичи, её мать неизвестна, девочка умерла в 5 лет, после её смерти Козимо I заказал этот портрет)

Античные скульптуры в Уффици
Когда-то Уффици называли «Галереей статуй», так как изначальную коллекцию музея составляли в основном древнегреческая и древнеримская скульптуры. (http://www.uffizi.org/ru/коридоры-и-статуи/)
23.

24.

25.

26. Трибуна — особый зал Уфицци, вход в него для обычных посетителей ограничен, посмотреть можно только через дверные проемы

В частности, в Трибуне находится «Венера Медичи» (кусочек которой виден слева на фото), являющейся копией «Афродиты Книдской» Праксителя. У нас копии «Венеры Медичи» находятся в ГМИИ им. Пушкина и в парке Петергофа (судя по Википедии).
Валя то ли еще во Флоренции, то ли уже в Москве задала мне вопрос, на который я не смогла ответить: «Как делали копии скульптур?». Действительно, как? Как их делали раньше? В той же Уффици есть не только оригинальные скульптуры, но и копии античных скульптур. Как их делали? Так же, как и копии картин, «на глазок»? Может быть, кто-то знает? В интернете не нашла ответ.
Потолки в Уффици:
27.

28.

29. Гротески — особый вид орнамента

30. Купол Трибуны

31.

32.

Виды Флоренции и самой галереи из окон ее коридоров:
33. Вид на противоположный Уффици берег Арно
(вверху виднеется монастырь Сан-Миниато-аль-Монте, посещенный накануне вечером)

34. Понте Веккьо

Над строениями Понте Веккьо проходит часть коридора Вазари (на фото выше видны его закрытые решеткой окна), построенного для правителей Медичи, чтобы они свободно от обычных граждан могли передвигаться между двумя важными дворцами — Палаццо Питти и Паллаццо Веккьо. В настоящее время в Коридоре Вазари располагается особая коллекция автопортретов средневековых художников, входящая в собрание Галереи Уффици, доступ к ней возможен только с экскурсией.
35. Коридор Вазари внутри (Изображение с сайта Uffizi.org: http://www.uffizi.org/ru/коридор-вазари/)
)
36. Внутренний двор Галереи Уффици

Из кафе Уффици, которое находится на 3 этаже, можно выйти на террасу, которая находится на крыше Лоджии Ланци, и посмотреть с этой площадки на окружающие достопримечательности:
37. Впереди виднеется колокольня Джотто

38. Купол Санта-Марии-дель-Фьоре

Посещение Уффици произвело большое впечатление и тогда, когда мы в ней были, и сейчас, когда я пересматриваю фотографии. Я очень расширила свои знания в области искусства, готовясь к визиту в галерею и в самом музее, узнала новые имена художников, новые картины. Благовещение, Мадонна с младенцем, Поклонение волхвов, Оплакивание Христа — самые распространенные сюжеты картин Уффици. Размеры и художественная выразительность большинства картин впечатляют.
39. Я в Уффици

В Уффици мы провели 4 часа (с 10 до 14), потом немного отдохнули на улице, перекусили, попили чаю из термоса и направились в следующий музей — Паллацо Веккьо, который находится рядом с Уффици.

Leave a Comment