Нашиды ахмед бухатир

Музыкант Ахмед Ахмедов

8631    |    09 августа 2014

Наша встреча с Ахмедом произошла перед его поездкой на кастинг проекта «Голос». Недавно он позвонил нам и сказал, что не прошел, слишком мизерный процент на удачу. Мы расстроились, но абсолютно за него не переживаем, так как уверены — с таким музыкальным вкусом, умением петь и виртуозно играть на гитаре он обязательно найдет свое место в большом мире шоу-бизнеса.

Хотим поделиться с вами отрывками той беседы, а заодно показать кадры, над образом которых поработал лично итальянский портной — маэстро Андреа Падован.

Я РОДИЛСЯ В МАХАЧКАЛЕ, но так сложилось, что когда продали дом, мы с семьей переехали в горы в с. Хунзах. Там я провел большую часть своего детства. Как все мальчишки, играл в футбол, ходил на вольную борьбу, даже были попытки участвовать в различных соревнованиях, однажды взял второе место среди юниоров. Потом был еще бокс. То есть у меня было типичное пацанское детство, как у всех наших ребят. В Хунзахе рядом с нами была военная часть, там были ребята из Питера, из Кабардино-Балкарии, мы отлично с ними дружили. Такой интернационал. Недавно встретил одного из ребят, с которым мы боролись, вспомнили то время с радостью.

МУЗЫКА ПРИШЛА В МОЮ ЖИЗНЬ ПОЗЖЕ. Я играю на гитаре около 10 лет, пою относительно недавно, всего 3 года. Игре на гитаре нигде не учился, все случилось, когда брату подарили ее, и я посчитал, что она больше моя. Просто забивал в интернете уроки, покупал книжки, какой-то аккорд брат показал, какой-то дядя, я постоянно практиковался. Через месяц я уже играл лучше и брата, и дяди. Потом стал пробовать играть в рок-группах. Сначала бы коллектив Late motive вместе с ребятами Салманом, Камилем и Тимуром, мы выступали на студенческих веснах, пробовали играть в разных кафе и барах. Была еще группа «Ночное небо», где я выступал с замечательными ребятами Шабаном и Катей. Шабан очень крутой барабанщик, я считаю лучший в нашей республике. Работа в группах была опытом, который давал мне возможность чувствовать себя увереннее на сцене. В какой-то момент мне стали говорить, почему ты сам не поешь? Ребята постоянно слышали мое исполнение в закрытых компаниях. Я не решался, даже прятался за колонку во время выступлений. Но постепенно стал что-то пробовать, выступил на рок-концерте в «Пирамиде» с песней Maroon 5 «This love». Публика хорошо встретила тогда меня. Это был знак. Могу сказать, что музыка всегда была неотъемлемой частью моей жизни. В то время как моим сверстникам были интересны машины, мобильники, компьютерные игры, девочки — мне была интересна музыка, рок-музыка и все, что с ней связано.

К РОК-МУЗЫКЕ У МЕНЯ ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ. На ней я вырос. В детстве у нас был бобинный проигрыватель, было очень много разных кассет, которые отец постоянно привозил из поездок. Еще в пять лет я обожал Виктора Цоя. Раньше я слушал тяжелый рок, у меня было около трехсот дисков и кассет этой музыки, которые я прокручивал постоянно. Сейчас слушаю более разнообразный репертуар, выбираю лучшее из всего. Это, конечно же, U-2, Sting , Bryan Adams, Beatles, Coldplay, Aerosmith , Toto&Tarantula и это только малая часть. С Боно из U-2 я мечтаю спеть… может, когда-нибудь.

СЕЙЧАС Я ПОЮ в «Такэ», в ресторане «Нью-Йорк» развлекательного центра LUXOR, периодически в «Бароне» на корпоративах. Петь я точно не стану во всяких кабаках, где поют шансон. Конечно, я планирую сделать пение своей основной рабой, пока это не так. Меня стали чаще звать петь в различные кафе, на мероприятия, но я почти всегда отказываю, потому что понимаю, что это не место моего репертуара, петь там, где люди больше приходят поесть, покурить кальян, не хочется. В этом плане мне нравится LUXOR. Ах да, еще пою в антикафе «МЕСТО» раз в неделю, там у нас бывают гитарные вечера. При желании можно просунуться на нашу эстраду, но меня туда совсем не тянет. Есть артисты, которые мне нравятся, например Руслан Гасанов, он давно хотел попробовать добавить в свой репертуар англоязычные песни, думаю, на его сольнике мы это попробуем.

Я НЕ ПОЮ НА СВАДЬБАХ, по крайней мере, пока не пел. В августе меня пригласили на одну из свадеб, и я решил попробовать. Хочется, чтобы музыка на наших свадьбах была более профессиональной, не просто дупц-дупц, а был репертуар, разделенный на современную музыку, националку и популярную зарубежную, все равно люди ее ждут. Публика ведь сидит разная и каждый гость должен чувствовать себя комфортно, а на свадьбах в последнее время все больше встретишь скучающих людей и это несмотря на пышность и помпезность мероприятия. Хромает именно сценарий свадьбы. Надо нашим артистам работать над этим и не продолжать халтурить. Кстати раньше я не признавал минусовки, как раз поэтому отказывал многим в выступлениях. Но постепенно понял, что не везде бывает живая музыка. Национальные песни я не пою. Это не мой репертуар. Хотя я смог бы сделать отличный кавер на песню Рашида Бейбутова «Любимые глаза», там такие слова «воды арыка бегут, как живые, переливаясь, журча и звеня.. .» Жаль, сейчас такое не пишут.

ГОНОРАР. У меня нет четкой кассы, рано еще говорить об этом, пока я работаю «за еду».

ПРОЕКТ «ГОЛОС». Как-то друг позвонил и сказал, что он отправил заявку на проект «Голос» и не собираюсь ли я тоже попробовать. Он также пригласил меня к себе, выбрать и записать песни, которые я смогу отправить на прослушивание. На кастинг было отправлено 14 000 заявок, из них отобрано 800 и я среди них. Мой педагог по вокалу Наталья говорила, что на предыдущих кастингах не проходили участники с достаточно сильными голосами, поэтому как происходит отбор для всех остается загадкой. Это чисто субъективное решение жюри. На живом прослушивании спеть я планирую одну песню на русском, другую на английском.

ПРЕПОДАВАНИЕ. Иногда меня просят научить игре на гитаре, я не отказываю, так как в основном это знакомые. Сейчас у людей появилось больше желания учиться игре на гитаре, если получится, буду делать это чаще, давать в антикафе «МЕСТО» пару часов в неделю. Для всех желающих. Если я останусь здесь, то попробуем. Вообще мне кажется, лучшие гитаристы это самоучки, одно дело уметь играть по нотам, другое дело ловить ноты на слух.

МОСКВА — это мой город, какое-то время я жил там постоянно. Когда впервые попал в Москву, понял, что это для меня. Там у меня больше возможностей развиваться как артист. Я познакомился с композитором Игорем Разумом и его супругой, мы даже планировали записать несколько песен, на которые он сделал кавер версию. Но семейные обстоятельства сложились так, что пришлось вернуться. Да, меня часто воспринимают за приезжего. Даже в Москве наши ребята не сразу признают во мне «дага».

ОТКРОЮ ВАМ НЕБОЛЬШОЙ СЕКРЕТ, я пишу музыку, которую пока никому не показываю. И даже слова к ней. Не решаюсь, понимаю, что нужно еще набраться опыта. Пока же хочется выпустить кавер ремейки. Перепеть известные композиции в новой интерпретации. Попробую пока это, а после «Голоса» пойти дальше.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ. У меня был опыт работы на телевидении, вел передачу «Интерактивная ночь» на канале «05 регион», выходящем на канале ТНТ. Не могу сказать, что этот опыт оставил большой след, хотя многие очень интересовались, как я попал туда. Отвечаю прямо — через дверь.

МЕНЯ НАЗЫВАЮТ KEKS, конечно это не сценическое имя, но среди друзей и знакомых оно закрепилось, даже в социальных сетях у меня ник Keks, например в инстаграм я @keks_keksov. Сам не помню, с чего это пошло. Но приехав на кастинг «Голоса» я, конечно, представлюсь Ахмедом Ахмедовым. Хотя…

Я МЕЧТАЮ о собственном приюте для бездомных животных. Мой отец охотник, часто брал меня в детстве с собой. Он даже ружье купил для меня специально. Чтобы его не разочаровывать, я часто целился, но старался попадать мимо. Не могу видеть смерть животных. У меня самого есть кот Grey, мы с ним друзья. Еще люблю рыбалку.

РАБОТАТЬ С ВАМИ было одно удовольствие, вы — очень приятная и веселая команда. Надеюсь, у нас будет еще повод поработать вместе. А вам желаю, конечно же, успехов.

ahmed bukhatir

поедем, красотка, кататься календарь, 2019 премьера ну и как она там,когда я в хлам я слышал ёбаря нашлавот пусть ебёться, а я нормально,со мной ай лавью ит со вей we were children 3 3 01. реквием машине времени. часть 3. над миром. глава 3. фрагмент 01 турa вaй пар — дай бог силу он с другой (shax-dag.ru) yggdrasil s children fall we’re not gonna fall (tribute to children of bodom) я не забуду muzmo.ru было или не было, прошло или нет. muzmo.ru живи даже если ²маши bevafo yor 992929209096 bird box soundtrack to‘ylar muborak sayda set live/// el contador tanguillos del lej a looking (original mix) encantado (2nd version) juan millan confessioni di un uomo qualunque / miscopazzi 4 5 01. реквием машине времени. часть 4. владыки. глава 5. фрагмент 01 хофизи авгони/favicon.ico в поисках просветления — 07 часть 1 глава уже не мой,а просто просто бывший и незванный,но всё ещё такой такой желанный. играй за себя женщина это вам не только вагон удовольствий … это еще и три, а то и четыре тонны проблем …. the empty space пропавшая весть to you muzmo.ru (41 hz) empty yown and house x (demo) в поисках просветления — 04 часть 2 глава но сердце твое сжигает рассвет меня уже нет, тебя уже нет, тебя со мной нетно сердце мое сгорая молчит меня уже нет, тебя уже нет что было прошло уже as penas do verde gaio в поисках просветления — 06 часть 1 глава globebatteries (demo) помню (primemusic.ru) он с другой (zaycev.net) empty pages (need you now) to‘ylar muborak sayda ramedva. reino encantado cast (timo maas remix) pobre del que d contigo empty hours earthly confine

Отношение к нашидам в исламе: можно или нет?

Одной из самых спорных тем, взрывающей мусульманские форумы и вызывающей бесконечные обсуждения в комментариях, является тема нашидов – исламских песнопений. В современной умме сложилось два противоположных мнения касательно этого вопроса.

Слово «нашид» с арабского дословно переводится как «поэма», второе значение – «песня» или «гимн». Однако этот термин применяется не ко всем песням, коих в арабском мире множество (там даже есть свои эстрадные певцы). Нашидами считаются только религиозные исламские песнопения. Чаще всего они без музыкального сопровождения, хотя встречаются и исключения.

От традиционных песен нашиды отличаются смысловой нагрузкой: текст содержит поминание и прославление Всевышнего, салаваты Пророку (с.г.в.), обращение к Аллаху с молитвой, призывы к добродетели и терпению.

История вопроса

Появление первых нашидов относят к началу ХХ столетия. Оно было связано с исламским движением в Египте, одной из целей которого был призыв к религии Творца. Постепенно нашиды стали популярны в Иордании и Сирии, появились профессиональные исполнители в этом жанре.

К началу XXI века нашиды претерпели сильные изменения: появились различные направления, активно стала использоваться инструментальная и компьютерная музыка, а религиозная тематика сменилась светской, на нашиды стали снимать клипы. Популярными мунашидами (т.е. исполнителями нашидов) сегодня считаются Сами Йусуф и Махер Зейн, творчество которых, однако, не все относят к нашидам. Одновременно возросло число и противников «исламских песен».

Доводы противников

Нашиды, тем более песнопения мусульман, вызывают множество осуждений. Самым главным аргументом здесь выступает хадис о запрете музыки и известное высказывание сподвижника Пророка Абу Бакра (р.а.) о музыкальных инструментах, назвавшем их «свирелями Шайтана».

Кроме того, в стане противников принято рассматривать песни как пустое времяпрепровождение, отвлекающее от поклонения. А для доказательства они приводят следующий аят:

«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)

Третья причина запрета религиозных песнопений увязывается с восприятием их в качестве нововведения в исламе. Изначальной целью нашидов было привлечение внимания людей к мусульманскому вероучению и их призыв к Истинному пути. Но поскольку Милость миров Мухаммад (с.г.в.) делал дагват с помощью своих достойных поступков и мудрых речей, то путь песнопений считается неправильным и греховным.

Некоторые нашиды, содержащие, казалось бы, добрые намерения, активно используются вербовщиками религиозных сект. Например, некоторые тексты призывают к джихаду против неверных, идти на войну. Всё это сопровождается видеорядом с ранеными палестинцами, детьми, которых искалечили «неверные», или же воинами средневековья на лошадях.

Доводы сторонников

Несмотря на то, что отношение к нашидам у части мусульман негативное, они, стоит признать, не настолько сильно осуждаются, как песни. Ведь многие современные эстрадные произведения (особенно клипы) демонстрируют аморальное поведения, призывают к прелюбодеянию, содержат в себе признаки поклонения иным божествам, нечистой силе и даже людям. На фоне этого песни на исламскую тематику, безусловно, отличаются в лучшую сторону. И многие авторитетные мусульманские богословы их разрешают, если нашиды при этом соответствуют следующим требованиям:

· исполняются только мужчинами;

· не содержат в своём тексте никаких слов и смыслов, порицаемых исламом;

· целью исполнителя и слушателя служит не наслаждение музыкой, а поминание Всевышнего, Его посланников и т.д.;

· не имеют музыкального оформления, как эстрадные песни;

· не похожи на запрещённые или неодобряемые песни;

· не исполняются на концертах вместе с запретными песнями.

Таким образом, следует критично подходить к выбору нашидов, осведомляясь у знающих людей об их значении.

В лагере сторонников данного элемента мусульманской культуры также считают, что нет ничего плохого в песнях, если они призывают к добру и миру. К тому же они называют хадис о музыке слабым, следовательно, сомнительным. И указывают, что вы не встретите прямого запрета в Коране. А раз так, то музыка в различных её проявлениях не может считаться харамом. Защитники нашидов приводят аналогию: если нашид – это стих, читаемый мелодично, то Коран – это тоже стихи, которые сам Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать нараспев.

Польза нашидов

С противниками жанра можно согласиться в той части, что прослушивание красивой музыки нередко отвлекает человека, мелодии часто крутятся в голове, вытесняя всё остальное. Если же мусульманин слушает не простую музыку, а полезные нашиды, в которых произносится зикр (например, в одном нашиде часто повторяется: «СубэханаЛлахи уэ бихэмди, субэханаЛлахиль-азыыйм»), это будет способствовать зарабатыванию верующим саваба.

Прослушивание и распевание нашидов лучше, чем увлечение популярной музыкой. Не каждый может сразу отказаться от любимых эстрадных песен, придя в ислам. Всё должно быть постепенно. Нашиды служат своего рода заменой музыки, не являясь при этом пустой тратой времени.

Иногда нашид выступает средством дагвата, который очень успешно помогает распространению ислама и, как минимум, ознакомлению с мусульманской культурой. Он ненавязчиво и в то же время очень мягко показывает незнающим людям прелести религии Аллаха. Нашиды о любви и уважении к матери, терпении, добром отношении к окружающим показывают суть ислама, через которую иноверецы познают его суть.

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» (16:125)

В Священной Книге мусульман даётся указание, каким образом призывать, но не говорится, что этим инструментом не может выступать нашид. Доброе увещевание может быть письменным либо устным, в личной беседе или на лекции, через нашиды, мудрые рассказы, проповеди или другие формы донесения знаний.

Следует понимать – что бы человек ни делал, он может обернуть это во благо или во вред себе. Все дела, как известно из хадисов, оцениваются по намерениям. Так что даже распевание и прослушиванием нашидов может оказаться как греховным, так и богоугодным делом, в зависимости от целей верующего.

Ниже приведены примеры популярных нашидов с их текстом и переводом:

«You Came To Me»

(исполняет Сами Юсуф)

You came to me in that hour of need, When I was so lost, so lonely. You came to me took my breath away Showed me the right way, the way to lead. You filled my heart with love Showed me the light above. Now all I want Is to be with you. You are my one true love Taught me to never judge. Now all I want Is to be with you. CHORUS (x2): ALLAHUMA! Sal ‘ala Sayideena Mustafa ‘Alaa Habeebika Nabieeka Mustafa. You came to me in a time of despair I called on you, you were there. Without You what would my life mean? To not know the unseen, the worlds between. For you I’d sacrifice, For you I’d give my life. Anything, just to be with you. I feel so lost at times By all the hurt and lies. Now all I want Is to be with you. CHORUS (x2). Showed right from wrong, Taught me to be strong. Need you more than ever, Ya Rasul ALLAH! You came to me In that hour of need. Need you more than ever, Ya Rasul ALLAH! You filled my heart with love, Showed me the light above. Now all I want is to be with you. You are my one true love, Taught me to never judge. Now all I want Is to be with you. CHORUS (х2).

Ты пришёл ко мне в тот час нужды, Когда я был так потерян, так одинок. Ты пришёл ко мне, перевёл дух, Показал мне правильный путь, способ встать во главе. Ты наполнил моё сердце любовью, Показал мне свет выше. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой. Ты – моя единственная настоящая любовь, Научил меня никогда не судить. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой. ПРИПЕВ (2 раза): Боже, пошли свои благословения нашему вождю,избранному (Мухаммаду, мир ему), На Своего возлюбленного, Своего Пророка, избранного. Ты пришёл ко мне во времена отчаяния, Я обращался к Тебе, Ты был там. Без Тебя что бы моя жизнь означала? Чтобы не знать невидимое, находящееся меж двух миров. Для Тебя я бы пожертвовал, Для Тебя я отдал бы свою жизнь Ничего не нужно, просто – быть с Тобой. Я чувствую себя порой таким потерянным Из-за всех обид и лжи. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой! ПРИПЕВ (дважды). Показавший, что правильно, а что – нет, Научивший меня быть сильным. Нуждаюсь в Тебе больше, чем когда-либо, О, РасулАллах (Пророк Мухаммад, с.г.в.)! Ты пришёл ко мне В этот час нужды Нуждаюсь в Тебе больше, чем когда-либо, О, Расул Аллах! Ты наполнил моё сердце любовью Показал мне свет свыше Теперь всё, что я хочу, – это быть с Тобой! Ты моя единственная настоящая любовь Научил меня никогда не осуждать. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой! ПРИПЕВ (дважды).

«Deen-il-Islam»

(исполняет Заин Бхикха)

If you ask me, why do I stand here, So unafraid of everything around me. Proudly I would say, I am a Muslim. If you ask her, why does she dress that way, All covered up in a world that gives it all away. Proudly she would say, I am a Muslim. CHORUS (х2): Deen-il Islam deeni Wala ‘ardab gheiru deeni Muhammad elli hadeeni Nourel iman If you ask me, surely this cannot be, You give your wealth so free, and you say your life is charity. It ain’t hard to see, I am a Muslim. If you ask him, why does it hurt so, When he sees injustice, even though it’s folks he doesn’t know, With tears in his eyes he says, I am a Muslim. CHORUS (х2). If you ask her, why doesn’t she cry, There’s no one by her side, she’s the only one that’s left behind. Patiently she sighs, I am a Muslim. If you ask him, why does he still pray, Five times a day when so many others have strayed. Smiling he would say, I am a Muslim. CHORUS (х2). If you ask me, why do I love you No matter where you are, we are the greatest Ummah With the beating of our hearts, we are Muslim. La-illaha-illАllah Muhammad-ur-rasullulah. There is only one God. La-illaha-illАllah Muhammad-al-Mustapha. Muhammad is the messenger. La-illaha-illАllah Muhammad-ur-rasullulah. There is only one God. La-illaha-illАllah Muhammad-al-Mustapha. Muhammad is the messenger.

Если вы спросите меня, почему я стою здесь, Не боясь ничего, что вокруг меня. Гордо я скажу: «Я – мусульманин». Если вы спросите её, почему она оделась таким образом, Всё сокрыв, в мире, который оставил это всё. Гордо скажет она: «Я – мусульманка». ПРИПЕВ (дважды): Религия моя – религия Ислам, И нет для меня другой религии, Следую за Мухаммадом – Светом веры. Если вы спросите меня – конечно, это невозможно, Чтобы Вы раздавали своё богатство настолько свободно и говорили, что ваша жизнь – благотворительность. Это не трудно понять, я – мусульманин. Если вы спросите его, почему ему так больно, Когда он видит несправедливость, даже если это касается незнакомых ему людей, Со слезами на глазах он говорит: «Я – мусульманин». ПРИПЕВ (дважды). Если вы спросите её, почему она не плачет, Когда никого нет на её стороне, и она только одна осталась позади. Терпеливо вздыхает она: «Я мусульманка». Если спросить его, почему он до сих пор молится 5 раз в день, когда так много других удалились от этого. Улыбаясь, он скажет: «Я – мусульманин». ПРИПЕВ (дважды). Если вы спросите меня, почему я люблю вас Независимо от того, где вы находитесь, Мы – величайшая умма. С биением наших сердец: мы мусульмане. Ля иляха илляЛлах, Мухаммаду-р-расулюЛлах. Существует только один Бог. Ля иляха илляЛлах, Мухаммад аль-Мустафа. Мухаммад – Посланник. Ля иляха илляЛлах, Мухаммаду-р-расулюЛлах. Существует только один Бог. Ля иляха илляЛлах, Мухаммад аль-Мустафа. Мухаммад – Посланник.

Исполнители нашидов

Исполнители нашидов — 22 групп. Приглашаются по выбору заказчика свадебного мероприятия. Услугу предоставляет свадебное агентство Азия в Махачкале

Исполнители нашидов -19 групп. Приглашаются по выбору заказчика свадебного мероприятия. Услугу предоставляет свадебное агентство Азия в Махачкале

«Брак – моя Сунна: кто полюбит это моё качество, пусть поступит согласно моей Сунне».

Пророк Мухаммад (с.т.в.)

Все мы являемся свидетелями грандиозных качественных изменений в нашей жизни. Не будет преувеличением сказать, что изменилась сама эпоха: от тоталитарного государства мы идем к подлинной демократии, к свободе личности, к созданию нового, построенного на основе добра и веры общества. А, как известно, именно семья является основой такого общества.

Нет сомнения, что идеалы этой семьи будут основаны на действительных ценностях, всегда высоко ценили на нашей с вами родине Дагестан.

Честность и мужество, вера в Аллаха, следование предначертаниям Пророка (с.т.в.), почитание старших, милосердие и щедрость, непринятие грешных деяний и помыслов и многое другое, чем отличается наш доблестный народ, истинные мусульмане. И вышесказанное является основой такой семьи.

Таким образом, созданные семьи станут уважаемыми в обществе, как преданные Аллаху и идеям Ислама.

Дети – радость каждой семьи. И, конечно, они будут и у молодых. Но это же не только радость: это – огромная ответственность. Надо стараться вложить им с раннего детства лучшие человеческие качества, идеи Ислама. Развивать в них гармонию, чтобы они были крепкими и здоровыми и душой и телом. И тогда они будут радовать своих родителей и всех нас.

Муж и жена – две половинки одного целого. И хадис гласит: «Женщина вторая половина мужчины». Они дополняют друг друга своей любовью, чуткостью, доверием. Эти чувства надо развивать неустанно, чтобы пронести через жизнь, радуя и радуясь. Тогда по плечу будут любые трудности, которыми, к сожаленью, полно наше сложное время. Крепкая дагестанская исламская семья, основанная на общечеловеческих идеалах и вере в Аллаха, которая создана по законам шариата, буде самой счастливой!

Leave a Comment