Национальный лондонский музей

История галереи

Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.

Национальная галерея в Лондоне

Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.

Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.

В 1831 году в галерее было уже более 100 картин, когда коллекционер Холуэлл-Карр завещал ей работы «Святой Георгий» Тинторетто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Святое семейство» Тициана и др.

Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.

Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.

Лондонская национальная галерея

В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.

С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.

Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.

Галерея постепенно начала расширяться, и в 1869 году открываются 5 новых залов.

В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.

Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).

Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.

В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.

Национальная галерея

Богатая экспозиция

Сейчас в экспозиции представлено около 2300 работ живописцев разных стран и эпох. Все картины экспонируются здесь в хронологическом порядке:

  • В крыле Сейнсбери представлены ранние работы периода 1260 – 1510 годов: Пьеро дела Франческа, Боттичелли, Мазаччо, Мантеньи, Фра Филиппо Липпи и других художников.
  • В северном крыле экспонируются работы периода 1510 – 1600 годов: Леонардо да Винчи, Гольбейн младший, Тициан, Босх, Пармиджанино и др.
  • В западном крыле выставлена живопись XVII века: картины Вермеера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Мурильо, Тернера.
  • В восточном крыле представлены картины 1700 – 1920 годов: Рейнолдса, Констебла, Делакруа, Жерико, Ренуара, Мане, Руссо, Энгра и т.д.

В коллекции представлено много работ – портретов и пейзажей – знаменитого английского художника Т. Гейнсборо. По количеству картин Веласкеса за пределами Испании Лондонская национальная галерея находится на первом месте.

Почитателям таланта Рубенса понравятся более 20 полотен художника, представленные здесь, причем многие из них относятся к его позднему творчеству, когда он уже писал для своего удовольствия, а не для известности.

Экспозиция насчитывает много полотен венецианских художников, произведений итальянских и испанских мастеров, множество работ немецких, фламандских, французских живописцев.

Лондонская национальная галерея продолжает дело, начатое ее основателями – позволяет обычным людям вживую увидеть многие шедевры мирового искусства.

Стоит заметить, что National Gallery – это не только сам музей, это еще и научный центр, где выставляемые картины реставрируют и изучают. Также здесь проходят конференции, выставки, концерты, образовательные программы, лекции известных искусствоведов.

Удобное расположение галереи практически в центре Лондона позволяет туристам без труда найти ее и насладиться шедеврами живописи разных стран и эпох.

История

В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.

Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.

Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.

В новом здании, пристроенном в 1991 г. (крыло Сейнсбериг) – произведения раннего творчества (1260-1510 г), в северной части – картины среднего этапа (1510-1600 г). В западных залах демонстрируются живописные произведения 17 века, в восточных залах представлены полотна 18-начала 20 века.

С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев. Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь. В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы ежедневно выкладываем самые горящие туры и авиабилеты.

Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.

Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров — свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли — Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Билет на Coca-Cola London Eye — £24,30
Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ — £26,80
Билет на Тауэрский мост — £9,80
Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид — £20
Билет в музей Мадам Тюссо — £29
Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом — £16
Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское — £24,95

Как развивается и пополняется музейная коллекция?

Благотворительные пожертвования и частная помощь способствуют росту количества экспонатов, выставленных в галерее. Только за последние годы музею были предоставлены ценные картины Альтдорфера, Дюрера, а также Сера и Бермехо. Здесь находится и знаменитое изображение подсолнухов Ван Гога, и написанный Рубенсом «Пейзаж с замком Стен», и тициановское «Святое Семейство», и «Венера с зеркалом» кисти Веласкеса.

Даже Прадо и Лувр считаются не такими богатыми собраниями картин, как Лондонская национальная галерея, где хранятся шедевры всех известных в Европе школ живописи: начиная с XIII и заканчивая XX веком. Среди коллекций можно встретить картины мастеров, которые были живописцами при дворе британских монархов: Гольбейна и ван Дейка. Много картин итальянских мастеров Липпи и Пизанелло, а также венецианца Беллини.

Испанских мастеров, естественно, меньше чем в галерее Прадо, однако нигде за пределами Испании нет такого количества картин того же Веласкеса. Имеется в галерее и крупная коллекция Рембранта, причём собранные картины связанны именно с великим мастером и отражают его жизнь, а также ряд предсмертных картин. Первая жена художника изображена на картине «Портрет Саскии», а вторая – на работе «Женщина».

Шедевров другого голландского мастера – Рубенса, здесь собрано 24, и все они относятся к позднему и плодотворному периоду его творчества. В это время он как раз уже прославился и писал в основном для собственного удовольствия. Много полотен и других мастеров из Голландии, Франции, Германии, иных европейских стран.

Лондонская Национальная галерея (National Gallery)

Лондонская Национальная галерея (National Gallery)

Лондонский Национальный музей находится на на северной стороне Трафальгарской площади, где множество народа, и где люди сидят даже на его ступеньках.

Посещения картинной галереи бесплатно. В Национальной галерее собрано поистине огромное количество шедевров искусства, увидеть их все за один визит невозможно. В музее собраны картины со всего мира. Проходим в холл музея.

Первая мировая война обошла галерею стороной и она не понесла ущерба, но вот Вторая мировая война сильно разрушила здание. В те годы сюда упало девять авиабомб. Все шедевры живописи были заранее вывезены отсюда. Зимой 1946 года Национальная галерея снова открылась для посещений.

Музей располагается на нескольких этажах. В брошюре указано, что здесь проводятся специальные мероприятия даже для глухих, и лиц с нарушениями зрения, и даже предоставляются инвалидные коляски, а для лиц, пользующихся слуховыми аппаратами — индукционные контуры. И даже, что больше всего меня удивило возможно посещение галереи в сопровождении собаки — поводыря. Да, их инвалиды дома не сидят, они тоже приобщаются к культуре. Есть аудио-гиды на 6 языках. Но мы решили сделать осмотр музея самостоятельно.

Здесь можно увидеть холсты Леонардо Да Винчи, Тициана, Рембрандта, Рубенса и многих других. Многим картинам по 500 лет. Даже не верится, что так долго могут храниться полотна. Картины — шедевры подсвечены и проходя мимо, ощущаем их виртуальный взгляд вымышленных и исторических героев.

Видим различные библейские сцены. (фото из интернета) Здесь в музее проводят образовательные и семейные мероприятия — это беседы, чтение курсов, лекций, семинаров, и показа фильмов для взрослых.

Тут же в зале видим учительницу, которая рассказывает ученикам об истории картин. Залов очень много, больше 60 на втором этаже (уровне). В каждом зале стоят охранники. Фотографировать нельзя.

Мы прошли несколько залов и посмотрели самые знаменитые картины. Меня удивила картина Тициана, где нарисована маслом девушка. Эта девушка задумчиво держит портрет, на котором нарисована в профиль эта же девушка, но карандашом. Так вот этот портрет, нарисованный карандашом, смотрелся так объемно, что можно смотреть его с разных ракурсов, он всё равно казался трехмерным. Каким же искусством надо обладать, чтобы уметь так рисовать. (фото из интернета).

Здесь в музее увековечены труды многих творцов и великих художников. Есть немногочисленные образцы старинной мебели. В нижнем зале исторические выставки и экспозиции, старинных вещей. Мне понравился Египетский зал, где есть статуи, посуда и т. д. Есть стены, полностью имитирующие египетские стены храмов с фресками и рисунками.

Музей нам понравился, жаль, что у нас мало времени.

>Лондонская Национальная галерея

История галереи

Галерея открыта 9 апреля 1839. Иногда датой основания считают май 1824 года, когда была приобретена коллекция из 38 картин Ангерштейна, которая послужила ядром будущей галереи. В 1824 правительство решило приобрести коллекцию банкира Ангерштейна: пять пейзажей Клода Лоррена, полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», картины «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса, хогартовскую серию «Модный брак», портрет адмирала Хитфилда кисти Рейнольдса и «Деревенский праздник» Уилки.

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 100. 2 апреля 1824 парламент постановил выделить для этой цели 57 тысяч фунтов стерлингов вместе с 3 тысяч фунтов на первые нужды галереи. Затем Джордж Бомонт пополнил коллекцию новыми картинами: пейзаж Каналетто «Дом каменотеса», композиция Уэста «Орест и Пилад», Уилки «Слепой скрипач», пейзаж Рубенса «Пейзаж с замком Стен». Число картин достигло 54.

В 1831 году галерея пополнилась большим числом картин, завещанных коллекционером Холуэлл-Карром («Святой Георгий» Тинторетто, «Святое семейство» Тициана, «Святое семейство» Андреа дель Сарто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта). В 1831 году в галерее насчитывалось 105 картин.

Рост галереи вызвал необходимость в создании соответствующего помещения. В 1831 началась постройка здания по проекту архитектора Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея была торжественно открыта для публики.

В 1836 году был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.

В 1838 году по завещанию лорда Фарнбру галерея пополнилась такими картинами как «Вечер» Рубенса, «Пейзаж с закатом солнца», «Пейзаж с замком Стен», «Водопой», «Телега, едущая на рынок» Гейнсборо, «Хлебное поле» Констебла.

В 1847 году Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма Тернера по его завещанию перешло 300 своих картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло).

В 1869 году галерея получила пять новых залов.

В 1874 году сэр Фредерик Уильям Бёртон получил назначение на пост директора Национальной галереи, сменив сэра Уильяма Боксолла. В июне 1874 года он получил специальный грант на приобретение художественной коллекции Александра Баркера, которая включала картины Пьеро делла Франческа и «Венера и Марс» Боттичелли. В 1876 году галерея пополнилась 94 картинами Уинна Эллиса преимущественно голландских художников, а также работами Поллайоло, Дирка Бутса и Каналетто. В этом же году осуществлена пристройка к галерее Барри в восточном крыле. В 1884 куплены «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» Ван Дейка. Затем последовали «Послы» Ганса Гольбейна-младшего и «Дон Адриан Пулидо Пареха» Диего Веласкеса (впоследствии приписана помощнику Веласкеса — Хуану Батиста Мартинесу дель Мазо).

Ссылки

    Лондонская национальная галерея на Викискладе

    • Официальный сайт галереи
    • Коллекция живописи Лондонской национальной галереи

    Открытие галереи состоялось в 1839 году. На сегодняшний день ее экспозиция насчитывает несколько тысяч произведений различных художников Западной Европы XIII-XX веков. Интересен и принцип построения экспонатов: все картины, представленные в лондонской национальной галерее, расположены в порядке их появления на свет. Таким образом посетители музея имеют возможность проследить всю историю развития западноевропейской живописи.

    Однако сделать это за одно посещение практически невозможно, поэтому любителям искусства часто рекомендуется составить примерный план-маршрут, где можно отметить наиболее работы наиболее интересующих художников или определенные исторические периоды.

    Поскольку галерея по праву считается одной из основных достопримечательностей Лондона, различные кинематографисты нередко используют ее в качестве декораций. Галерею можно увидеть в таких известнейших фильмах, как «Шерлок» и «007. Координаты: Скайфолл».

    Экспонаты

    Самые популярные картины, хранящиеся в галерее — это «Венера перед зеркалом» Диего Веласкеса, «Страшный суд» Джотто ди Бондоне, «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо, «Венера и Марс» Сандро Боттичелли, «Пейзаж с замком Стен» Питера Пауля Рубенса и «Святое семейство с пастырем» Тициана Вечеллио.

    Помимо огромных коллекций Рубенса и Тициана, состоящих из десятков их полотен, в галерее имеется и обширный сборник работ Рембрандта. «Портрет Саксинса», «Женщина», «Ночной дозор», «Даная», «Христос во время шторма» и другие — этими и другими шедеврами гениального живописца полна лондонская национальная галерея произведения Венецианской школы живописи представлена работами таких мастеров, как Андреа Мантенья, Джованни Беллини, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи. Естественно, не оставлены без внимания и английские художники, например, Антонис ван Дэйк, Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт и Ганс Голбейн.

    Помимо этого, в галерее можно познакомиться с работами различных французских, фламандских, нидерландских и немецких гениев пера. Иероним Босх, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер, Франс Халс, Рогир ван дер Вейден, Ян Вермеер — произведения этих и других авторов в изобилии представлены в галерее.

    Экскурсии виды и стоимость

    Галерея открыта каждый день с 10:00 до 18:00, по пятницам — до 21:00.

    Посещение бесплатно, однако в дни проведения уникальных выставок вход стоит 3 EUR.

    В галереи проводятся экскурсии трех видов: бесплатные, приватные и виртуальные.

    Бесплатные экскурсии — это не только самостоятельное изучение имеющихся в галерее картин. Некоторые из них оснащены специальными табличками, например: «Это произведение входит в состав «специального тура», который пройдет в такой-то день и час». Посетители, пришедшие в указанное время, смогут прослушать небольшую лекцию от гида-искусствоведа. В зависимости от выбранного типа бесплатной экскурсии, можно узнать интересную информацию как об одной конкретной картине, так и о нескольких сразу.

    Приватные экскурсии, как правило, гораздо более информативны, и за прослушиванием рассказов о шедеврах западноевропейского искусства можно провести не один час. Правда, и стоит это удовольствие недешево — примерно 230 EUR.

    Виртуальные экскурсии — это просмотр панорам определенных залов на официальном сайте Лондонской национальной галереи http://www.nationalgallery.org.uk/. Таким образом можно не только ознакомиться с представленными произведениями, но и поделиться «фотографиями» со своими друзьями через интернет.

    Кроме того, виртуальная копия Лондонской Национальной галереи представлена в компьютерной игре Sherlock Holmes versus Arsene Lupin 2007 года.

    В галерее также оказывают услуги по прокату т.н. «аудио-гида», рассказывающего о самых важных шедеврах европейского изобразительного искусства. Аудио-гид «знает» аж двенадцать языков, в том числе и русский. Цена проката — 4 EUR для совершеннолетних и бесплатно для детей младше 12 лет, если его сопровождающие внесли оплату за себя.

    Как добраться до галереи

Leave a Comment