Остров Рюген На Карте

Рюген, фото-прогулка по

священному русскому острову

Приглашаю Вас посетить Рюген!

Вот он наш Священный Русский Остров во всём своём великолепии! Остров Буян, мистический центр Руси из народных сказок, заговоров и заклинаний. Русский остров; Ругия; Руяна; Рана; Руссия; остров Руси; крутой остров Святогора со святыми светлыми горами и т.д.

Все картинки открываются в полном размере в отдельном окне. Фото получены из разных источников и отобраны мною на основе личных пристрастий.

Вид с Арконы — вдалеке виден полуостров Ясмунд. А перед нами — большая бухта между Ясмундом и Витовом — возможно, То Самое Лукоморье. Слово "лукоморье" означает "бухта", "морской залив". На наблюдаемом лукоморье стояла сама Аркона!

Просёлочная дорога около Варнкевица. Сразу за деревьями — обрыв и море. Ранее, судя по картам, где-то здесь располагалась деревушка Русьвесь (Russevase).

Меловые скалы.

На море океяне, на острове Буяне.

Изумительный летний Рюген.

Редкий кадр.

Белые скалы с моря. Стеклянный остров короля фоморов Конана?

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет!" Вид с рюгенского бережка на Варяжское море.

Буковая роща недалеко от Арконы, на берегу моря.

Поля на Рюгене.

Как вам рюгенские нивы?

А это ни что иное, как знаменитые "бабки" — снопы сжатого хлеба, которые использовались как мерило стоимости. Это слово попало в воровскую феню в качестве обозначения денег. В древности крестьяне рассчитывались именно такими бабками. Помните у Ершова, в Коньке Горбунке: "Двух коней, коль хошь, продай, Но конька не отдавай. Ни за пояс, ни за шапку, Ни за чёрную, слышь, бабку"? Слово "бабка" в значении мерила стоимости известно во многих славянских языках. Это фото сделано именно на Рюгене. Хотя данные снопы состоянт не из хлеба, а из камыша.

Рюгенское поле.

Цветы на Рюгене.

Меловые скалы Ясмунда:

Весна.

Красота! Буйство жизни.


Обвалы грунта.

Солнечный летний день на Рюгене. Рюген самое солнечное место Германии.

Крутой бережок, светлые горы! Вот он, остров Святогора.

Ранняя осень.

Аристократичная рюгенская осень.

Величественные утёсы Ясмунда.

Зима.

Да — действительно "Крутой Остров" в океане.

Север.

Строгая холодная красота.

Поздняя осень.

Лебеди греются на берегу.

Далее, несколько фото Королевского Трона.

Скала Королевский Трон — именно на неё, по преданию, каждый претендент на Рюгенский престол должен был самостоятельно взобраться. Один, ночью! Следовательно — каждый рюгенский король покорял эту скалу, раз уж он был королём. На ней также побывал Карл XII. Но попал он наверх не с подножья! 😉

Королевский Трон весной.

Море немного неспокойно, сквозь лес виднеется Королевский Трон.

Летний Рюген.

Красота!

Аркона вечером.

Панорама Ясмунда с высоты птичьего полёта.

Сосны на берегу моря. Вдалеке, почти на горизонте, видна Аркона.

Снова Королевский Трон

По-моему, восхитительный вид!

Вдалеке Ясмунд.


Ясмундские утёсы, фото от National Geographic

Церковь Св. Стефана в местечке Свантов (старое название Свантегор, то есть буквально, на современном русском — "Святогор"). Естественно, с Петушком на шпиле. Как и везде, от Гданьска до Киля, и не только.

Стена этого же храма. Очень старая кладка. Когда это строили — здесь ещё, совершенно определённо, говорили по-славянски, и я готов поспорить, что многие из свидетелей, а то и участников строительства думали что возводится это для Святогора, а не Стефана. 😉

Обрыв крутого Рюгенского бережка.

Вот такие там растут дубы!

Похоже на южную Россию или Украину, не правда ли?

Остров Буян — ныне остров Рюген. И столица древней Руси — Аркона

Но это Рюген, полуостров Мёнхгут.

Рюгенское поле.

Весна на Рюгене

Буковый лес, Ясмунд

Вид с Арконы на неспокойное море.

Далее — несколько фоток рюгенских деревушек. Это и дома, сдающиеся в качестве "номеров" отеля, в Альтенкирхене, и просто обычные  жилые дома в Тиммендорфе.

Маяк около Арконы и Валы зимой. Рядом идол Свентовита, изготовления современных польских язычников.

И ещё, классические виды Ясмунда:

Красивая природа!

Хорошо здесь постоять, посмотреть на море.

Вот он — Рюген!

Безмятежный остров.

Слава Руси!

Смотрите также:

Старинные немецкие фамилии, очень близкие, или идентичные русским фамилиям.

Балтийские «Старые города» и русские «Новые города».

Русские названия Южной Балтики.

Ободритская столица Рерик и славянский огненный сокол Рарог.

Славяне в Скандинавии.

Теории о смене рядом племён Европы в эпоху ВПН своей этнической принадлежности.

Названия северной Германии совпадающие с русскими названиями и фамилиями.

Море в русских сказках: воспоминания о прародине?

На главную.

Обсудить.

Связаться с автором: bond77@mail.ru

Swinow © 2005-2014

В оформлении сайта использованы рисунки Ивана Билибина.

Остров Рюген

Рюген – самый большой из немецких островов, расположен в Балтийском море и относится к федеральной земле Мекленбург – Передняя Померания. Воротами к Рюгену считается лежащий на суше город Штральзунд, от которого к острову ведет двухкилометровая насыпная дорога.

Археологические раскопки показали, что местность была обжитой уже в период каменного века. В седьмом веке Рюген заселили руяне – западнославянская народность. В течение пяти столетий весьма воинственные датчане не могли ни подступиться к берегам острова, ни защититься от набегов недружелюбно настроенных соседей. В 1168 году датский король Вальдемар I разбил славян и захватил остров. Сюда перебрались немецкие колонисты, в 1818 года остров вошел в состав Прусской Померании.

Остров Рюген: легендарное государство славян

Во времена существование ГДР Рюген стал излюбленным местом отдыха восточных немцев, на нем располагались многочисленные пансионаты, кемпинги, детские лагеря.

На северной оконечности острова Рюген находятся остатки разрушенной в средние века датчанами четырехголовой статуи славянского божества Свантевит. Добраться до памятника можно пешком или на велосипеде, но удобнее всего сделать это, прокатившись на веселом колесном паровозике или на лошадиной карете.

Между крупными населенными пунктами Рюгена ездит «Летящий Роланд» — настоящий паровоз, один из самых старинных в Европе.

В Засснитце находится большой рыбацкий порт, в котором свежепойманную или копченую рыбу можно купить прямо на борту корабля. А паром Мукран увозит всех желающих на экскурсию в близлежащую Скандинавию.

И сегодня на остров Рюген съезжаются туристы со всех уголков Европы, основной сезон здесь длится с июня по август, но Рюген не пустует даже зимой. Населенные пункты Бинц, Селлин, Гёрен и Засснитц имеют государственную туристическую аккредитацию. Километровые пляжи, усыпанные мелким белым песком, строго разграничены по предназначению на обычные с прокатом пляжных кабинок, спортивные, для отдыха с животными и нудистские.

Тому, кто предпочитает более активный отдых, можно предложить прогуляться вдоль подножий меловых скал, прокатиться на велосипеде по пролегающим сквозь густые леса дорожки, взять в аренду педальный водокат.

В весенние месяцы на Рюгене проводятся «Рюгенские селедочные недели» и «Рюгенские сарганские недели». Это происходит, когда в сети рыбаков начинает идти рыба – сельдь и сарган, накопившая к этому времени наибольшее количества жира, вкусная, как нигде и никогда больше.

Остров Рюген, Германия: зачем стоит поехать, что делать и что посетить, где поесть, советы туристов

" …Большое время Арконы началось с 1068 года уничтожением храма Сварожича в Ретре (ныне — Feldberg). Ровно 100 лет Аркона была центром славянского поклонения богам. В 1136 году Аркона впервые была осажена христианскими данами (christlichen Danen). Уничтожение храма, а с ним и обычая поклонения, удалось данам однако лишь 15 июня 1168 г. Саксо Грамматикус (Saxo Grammaticus) — свидетель захвата и летописец данов, оставил нам детальное описание сего. Вместе с захватом пал последний бастион славянских святынь, после которого началась христианизация ранов (Ranen)…".

За этот интересный материал мы благодарны сайту "Перуница":

Священный остров Руян

Мыс Аркона (крупнее)
Многие из вас наверняка знают мыс Аркона, на котором установлены маяки. На этом фото видны остатки славянской крепости Аркона, известной как крепость Яромарса. Отчетливо виден лишь вал, защищавший когда-то вкупе с частоколом крепость. Светлые участки на поверхности — места раскопок, которые предпринимались вследствие продолжающегося обрушения берега мыса. В башне перед валом находится среди прочего маленькая выставка экспонатов крепости Аркона.

Примерно так, как представлено на эскизе, выглядела в прошлом святыня западных славян, которая одновременно служила для убежищем для обитателей здешних мест. К сожалению вследствие обрушения (эррозии — прим. переводчика) берега важные части крепости были разрушены. Большое время Арконы началось с 1068 года уничтожением храма Сварожича в Ретре (ныне — Feldberg). Ровно 100 лет Аркона была центром славянского поклонения богам. В 1136 году Аркона впервые была осажена христианскими данами (christlichen Danen). Уничтожение храма, а с ним и обычая поклонения, удалось данам однако лишь 15 июня 1168 г. Саксо Грамматикус (Saxo Grammaticus) — свидетель захвата и летописец данов, оставил нам детальное описание сего. Вместе с захватом пал последний бастион славянских святынь, после которого началась христианизация ранов (Ranen). Ах да, кое-что ещё изменилось в 1168 году: налог должн был и в дальнешьшем уплачиваться, но теперь не священнику, а епископу.

Вот как описывает портрет бога Свантевита (Svantevit) Саксо Грамматикус: (цитируется из книги: "Боги, мифы и обычаи острова Рюген", Ингрид Шмидт, издательство Хиншторф, Росток, 2002г. Ingrid Schmidt ”Gotter, Mythen und Bräuche von der Insel Rügen”, Hinstorff Verlag Rostock 2002)

“В храме стояло огромное изваяние бога, превышающее рост человека, удивительно выделяющееся четырьмя головами и шеями. Две из голов, казалось, смотрят — одна на грудь, другая как бы назад, остальные же две смотрят — одна налево, другая направо. Бороды сделаны бритыми, волосы созданы так, словно мастер ваял их руянцев (местных жителей). На фигуре справа был рог из различных металлов, который священник ежегодно наполнял жидкостью (напитком), чтоб потом по её качествам предсказать будущий урожай. Левая рука опиралась на лук (в других переводах — рука держала лук). Рубаха была сделана до локтей; нижние части рук были сделаны из разных сортов дерева и так причудливо соединены с коленями, что при первом взгляде трудно было распознать место их соединения. Ноги покоились как бы на полу и уходили в землю. Рядом висели уздечка, седло и другие о атрибуты божества; его завораживающую внешность усиливал меч чудовищной величины, лезвие и рукоять которого выделялись мастерской обработкой и серебрились. Божество предназначалось для праздничного служения… ” (I. Schmidt, S. 44)

Во время праздника урожая священник на основании испарившейся из рога жидкости предсказывал результаты будущего урожая. От другого современника — Хельмольда из Босау (Helmold von Bosau) мы узнаём, что священник после этого выпивал содержимое рога и наполнял его снова. Кроме того, из даров природы приготавливался медовый пирог, который должен был быть таким большим, чтоб скрывал священника под собой. Если это не удавалось, то считалось, что и будущий урожай будет не богат. Ни один поход, ни одно путешествие по морю, ни одна торговая сделка не предпринимались без обращения к оракулу. Лошадь Свантевита, ведомая священником, должна была перейти три воткнутых в землю и связанных воедино копья. Если она переходила это препятствие, ступая вперёд левой ногой, сделка считалась заранее неудачной.

Цитата из книги Озара Ворона — "Святослав":
Откуда есть пошла Русская земля?… этот вопрос еще печерский монах-летописец поставил в подзаголовок своему великому труду – «Повести временных лет». Так откуда же, кто создал эту Державу «от финских хладных скал до пламенной Тавриды»? Летопись говорит так: три северных народа – словене ильменские, кривичи и меря – прогнали собиравших с них дань варягов, но захлебнулись в усобицах. «Восста род на род, и не бысть в них правды». Устав от резни, три народа послали за море, к варягам-руси, со словами: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву». И откликнулись три брата – Рюрик, Синеус, Трувор. «И от тех варягов прозвалась Русская земля»…

Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус. Илья Глазунов. 1986

Французский путешественник Ксавье Мармье записал в первой половине ХIХ века интересное ободритское (Земля Мекленбург-Передняя Померания) предание:

В VIII веке народом ободритов-рериков правил князь Годлав. У него были три сына, сильных и храбрых, жаждущих славы: Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный и Трувар Верный. Так как они не могли испытать себя на родине, братья отправились на восток, где прославились в битвах. Они приходили на помощь к угнетенным, совершили много подвигов в «страшных боях», а затем пришли в Руссию. Русский народ в это время находился под игом «долгой тирании, против которой больше не осмеливался восстать». Братья вдохнули в него мужество, возглавили собранное войско и уничтожили власть угнетателей. После того, как мир и порядок в Руссии были восстановлены, братья решили вернуться домой, к отцу. Однако освобожденный от гнета народ упросил их остаться и взять на себя бразды правления. Рюрик получил в управление Nowoghorod, Сивар – Pleskow, а Трувар – Bile-Jezoro.

Примечательна эта древнерусская форма названия Пскова – Плесков! Пишет Озар Ворон в своей книге — Вряд ли такую деталь могли выдумать в далеком Мекленбурге.

Данные современной археологии говорят что первые следы ильменских словен на Новгородской земле — основе будущей Руси, относящиеся к культуре "погребальных сопок" (VI-VII века), — являются четко западнославянскими. В IХ-Х веках в Новгород приходит вторая крупная волна переселенцев из Славянского Поморья Балтики из Бодричан (Мекленбург) — земель союза Ободритов. В Ободритский союз входило, и доминировало в нем, племя вагров — «Вагирская марка», они же варги, они же варны, они же варины, они же варяги, они же русь…

Мыс на котором стояла Аркона

Озар Ворон пишет:

Исследователи много раз пытались установить месторасположение загадочного острова русов(много раз упоминаемого в исторических хрониках). Однако известен реальный остров, обладающий всеми свойствами описанной арабами родины русов. Он невелик – что-то около трех дней пути и с юга на север, и с востока на запад. Он был когда-то покрыт лесами и болотами. Ключевым признаком можно счесть отсутствие на острове земледелия и в то же время множество жителей. Такая плотность населения вовсе нехарактерна для, скажем, Скандинавии или северной Руси. Его население «все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили». Они, по словам Гельмольда, «пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению». Их правитель, по мнению Гельмольда, единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, говорит о священном характере его власти. «Он, — пишет российский ученый. – Может, даже и не назывался князем, а носил высший титул».

Этот остров – остров Рюген.

 

На карте отмечены славянские названия населённых пунктов острова Рюген.

Племя, обитавшее на нем, звалось издревле ругами. И ругами же средневековые германские документы постоянно называют киевских русов! Напротив, житие Оттона Бамбергского называет жителей Рюгена rutheni — русины, русы!

Остров Рюген. Жрец и священный конь Святовита. Илья Глазунов. 1986

Остров Рюген – по-славянски Руян – был главной святыней западных славян. Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии. Впрочем, популярность четырехликого кумира не исчерпывалась западными славянами – каменные кумиры о четырех лицах, смотрящих на все стороны света, обнаружены на Украине – один в селе Иванковицы, другой (это, пожалуй, самый знаменитый славянский кумир) – в реке Збруч. Бронзовый кумир Святовита найден в Рязани, в слоях, опаленных батыевым пожаром. И даже в столице православной Болгарии, в Преславе, найден маленький костяной кумирчик, озирающий стороны света своими четырьмя ликами. Предполагают, что остров Буян, знакомый всем по пушкинской сказке, и пришедший в нее из заговоров, где он – местопребывание Христа, богородицы, святых, сменивших в заклятьях православных ворожей древних Богов – и есть Руян, Рюген. К нему, к его святыням, к храмам многоликих Богов в Арконе, Ругарде и Коренице, взывали неграмотные старухи-знахарки, сами не зная того. Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства – датский король Свейн жертвовал добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена – она помнит друидов, уничтоженных Цезарем…

Девять веков назад, на побережье Балтийского моря, над белоснежными скалами этого острова, который сейчас называется Рюген (федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания), возвышался город Аркона. Остров как уже было сказано населяли руяне-русы. Вот как их описывали раннесредневековые хронисты:" Руяне, у других называемые руанами,— это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. (…) пренебрегая совершенно выгодами от земледелия, они всегда готовы совершать нападения на море, возлагая свою единственную надежду и все богатство на корабли."

Храм Святовита в Арконе был главным святилищем славянского Поморья, а ране почитались, прочими балтийскими славянами, как священный народ, имеющий особую близость к богам, без согласия которого, не принималось ни одно важное решение.

 

Идол Святовита установленный в Арконе польскими язычниками в 90-ых годах.

остров рюген на карте мира

Когда, после непрестанной четырехсотлетней борьбы с франкскими, германскими, датскими крестителями, народы Балтийских славян один за другим, были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом чтящим праотеческих Богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году.

 

Воин Рус

Историк XIX века Гильфердинг писал о руянах-русах следующее:
"Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских.."

Герб Руяна-Рюгена 13 века. Руянские короли Вислав II и Вислав III

В ходе этих войн руяне утратили свою независимость в 1168 г., город-храм Аркона была разрушена, святилище Святовита (Свентовита) уничтожено. Как свидетельствуют датские летописи, король Руяна — Яромир стал вассалом датского короля, а остров — частью епископства Роскилле. К этому периоду относится обращение руян в христианство. В 1234 г. руяне освободились от датского владычества и предприняли экспансию на побережье современной немецкой земли Мекленбург — Передняя Померания, основав город, известный ныне как Штральзунд. В 1282 г. князь Вислав II заключил с королем Германии Рудольфом I соглашение, получив Рюген в пожизненное владение вместе с титулом имперского егермейстера. Далее славяне Рюгена, находясь в составе различных немецких государственных образований, в течение последующих нескольких веков постепенно полностью онемечились. В 1325 г. умер последний руянский князь Вислав III. Полностью руянский диалект прекратил существования к XVI веку.

Никогда не забывайте, наши славные предки – варяги — венды — русы – создали крупные торговые города на Балтике, которыми восхищались все европейские путешественники того времени, вошедшие позднее, под германизированными именами, в "Ганзейский Союз". Они первыми из европейцев проложили Волжский и Днепровский торговые пути, они господствовали в международной Балтийской торговле. Они создали Новгородскую и Киевскую Русь. Их викингские дружины не пускали германоязычных викингов на Балтику, в следствие чего последним приходилось довольствоваться побережьями Франции и Англии… И над этим славянским миром царила гордая Аркона… По меткому замечанию Вадима Казакова — Воистину наш символ продолжения Славянства и символ Духовной опоры. Ни одна другая славянская святыня не была так хорошо всем известна как Аркона. И все это благодаря её Святости и Могуществу; Святыня, которая бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

И поэтому больно писать о её последних днях… Слава ей в веках!

Церковь в Альтенкирхен (Altenkirchen), старейшая церковь Рюгена (построена около1200 года)
В её убранстве использованы отдельные элементы разрушенных крестителями славянских языческих храмов.

Часть апсиды церкви / Крины (символ плодородия) вмурованные в кладку стены

крестильная чаша

Культовый славянский камень вмонтированный в стену внутри церкви.

Славянский курган на Рюгене крупнее

Славянская ритуальная чаша с Коловратом найденная в Арконе.

Славянские украшения найденные немецкими археологами в Арконе

К месту будет любопытное замечание Озара Ворона: "В 810 году датский король Готрик (или
Готфрид, не у одних славян в именах разночтения), напал на ободритов в союзе с лютичами. Междоусобицы, вечная язва славянства! Стольный Рерик был взят и сожжен, жители торгово-ремесленного посада угнаны в датский город Хедебю, который после этого приобрел славу крупнейшей ярмарки и ремесленного центра… «Скандинавии эпохи викингов». Сколько ж «типично скандинавских» вещей, сработанных руками полонян-ободритов и их оставшихся дома сородичей, украшает музеи скандинавских стран и служит доказательством «норманнского присутствия» за пределами Скандинавии?…" 

Ссылка на источник:

« Предыдущее произведениеСледующее произведение »

« вернуться

Рейтинг 11 (Рейтинг — сумма голосов)
Комментарии отсутствуют

Leave a Comment