Памятник Пушкину В Москве

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 5 ноября 2017; проверки требуют .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 5 ноября 2017; проверки требуют .

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина, был установлен в Москве6 (18) июня 1880 года. Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где он и находится до сих пор.

Скульптор изобразил поэта в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. Правая рука привычным жестом заложена за борт сюртука; в левой, откинутой назад, — шляпа.

В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Было собрано около 30 тыс. рублей. В 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста Якова Карловича Грота, и удаётся собрать около 160 575 рублей.

В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена А. М. Опекушину. При этом в окончательном варианте памятника форма пьедестала, предложенная А. М. Опекушиным (совмещение двух усечённых конусов), была заменена на форму, близкую к предложенной И. Н. Шредером (усечённая трапеция на прямоугольной призме). Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович Опекушин пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова. Специальную комиссию по сооружению памятника возглавил принц П. Г. Ольденбургский.

Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. Памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия Лицея), но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что привело к задержке.

К весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта); эта дата была отсрочена из-за траура по императрице Марии Александровне. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на Страстной площади, в начале Тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника. В тот же день в Московском университете состоялось торжественное собрание, на котором с речами о творчестве Пушкина и его месте в русской культуре выступили Н. С. Тихонравов и В. О. Ключевский. В течение трёх дней в зале Дворянского собрания проходили различные праздничные мероприятия, на которых перед собравшимися выступали Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. С. Аксаков и другие деятели культуры.

Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве

Первоначально памятник был установлен в начале Тверского бульвара, лицом к Страстному монастырю. В 1950 г. монумент был перемещен на другую сторону Тверской улицы (в то время Горького), на место снесенной колокольни Страстного монастыря, и развернут на 180 градусов.

Для людей моего поколения есть два памятника Пушкину. Оба одинаковых Пушкина стоят друг против друга, разделенные шумной площадью, потоками автомобилей, светофорами, жезлами регулировщиков. Один Пушкин призрачный. Он стоит на своем старом, законном месте, но его видят только старые москвичи. Для других он незрим. В незаполнимой пустоте начала Тверского бульвара они видят подлинного Пушкина, окруженного фонарями и бронзовой цепью. А Пушкин сегодняшний для меня лишь призрак.

Пьедестал украшают строки из пушкинского стихотворения «Памятник». При публикации этого стихотворения в 9-м томе первого посмертного собрания сочинений поэта, Жуковский по цензурным соображениям изменил его текст (заменив опасные слова «Что в мой жестокий век восславил я Свободу» на безобидные «Что прелестью живой стихов я был полезен» в 15-й строке и проведя косметическую правку в 13-й строке для сохранения рифмы). Одно из этих изменений (в 13-й строке) было вырезано на пьедестале с правой стороны:

И долго буду тем народу я любезен,
Что чувства добрые я лирой пробуждал

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык

В 1936 году, при подготовке к 100-летию со дня смерти поэта было решено заменить текст стихотворения на пушкинский оригинал. При этом:

Текст на обратной стороне пьедестала сохранился без изменений, нанесённый высоким рельефом в старой орфографии: «Сооруженъ въ 1880 году».

Памятник Пушкину (Эфиопия)

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин имеет всемирную славу классика, хотя пределы России никогда сам не покидал. Всевозможные статуи, памятники и бюсты стоят во многих не только российских городах и странах бывшего СССР. Имеются они даже в Эфиопии, Китае, Мексике и на Кубе. В Германии, например, их 7.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин имеет всемирную славу классика, хотя пределы России никогда сам не покидал. Всевозможные статуи, памятники и бюсты стоят во многих не только российских городах и странах бывшего СССР. Имеются они даже в Эфиопии, Китае, Мексике и на Кубе. В Германии, например, их 7. А общее число известных монументов во всех странах мира превышает 190.

Подробнее о памятнике в Эфиопии

Абрам Петрович Ганнибал, прадед российского писателя, был родом из Эфиопии, – так гласит семейное предание Пушкиных. Исторически доподлинно не доказано, из какой же страны или племени был предок поэта – маленький арап, подаренный турецким султаном Петру I.

В Эфиопии памятник А.С. Пушкину установлен в ее столице, Аддис-Абебе. Первый монумент признанному гению на африканском континенте украшает центральный район города и улицу Пушкина. Торжественное открытие его состоялось 19 ноября 2002 года.

Бронзовый бюст поэта работы скульптора Александра Белашова – подарок города Москвы – установлен на бронзовом же постаменте и имеет мраморное основание. Ранее здесь возвышалась статуя В.И. Ленина. В день открытия памятник Александру Сергеевичу Пушкину в Эфиопии был освящен по всем правилам патриархом Эфиопской православной церкви. Самые известные произведения великого поэта читают и в Эфиопии на амхарском языке.

Памятник Пушкину в Москве

Как добраться до памятника Пушкину в Эфиопии?

До знаменательного памятника наиболее удобно добираться на такси или пешком, если вы проживаете совсем неподалеку. Можно воспользоваться и городским автобусом, нужная остановка – Sarbet. От нее до площади, где установлен бюст поэта, придется пройти около 5 минут.

Вы можете прогуляться по площади, неторопясь рассмотреть знаменитый в Эфиопии памятник Пушкину и запечатлеть его фото.

  • Адрес: Roosevelt St, Addis Ababa, Эфиопия

Аддис-Абеба — достопримечательности:Все достопримечательности Аддис-Абеба

Все места

Памятник Пушкину — история путешествий по Москве

Памятник Пушкину, который был сооружен на народные деньги в 1880 году, стал наиболее известным и любимым в народе произведением скульптора Опекушина.

Сегодня кажется, что Пушкин стоял на этом месте всегда. Но это далеко не так. Историю памятника Пушкину Москва пишет уже третье столетие. Гранитная скульптура поэта совершенно естественным образом воспринимается как нечто незыблемое, вечное.

Скульптура поэта выглядит легко и естественно: свою правую руку он заложил за борт сюртука, левую — легким жестом отвел за спину. В этой руке поэт держит свою шляпу. Нога, слегка выдвинутая вперед, создает видимость плавного движения. Кажется, что еще немного — и Александр Сергеевич сойдет со своего постамента и спустится на землю, к нам, людям XXI века. Кажется, что Пушкин живой, на лбу его проступают морщинки, на лице — полная отвлеченность, словно великий поэт думает о чем-то сокровенном. Кто знает, может быть, это мысли о России и тяжелой судьбе простого человека.

Одежда Пушкина скромна и повседневна. Поверх сюртука накинут плащ, ниспадающий складками. Его фигура воздвигнута на высокий постамент как символ того, что великого русского поэта и его творчество во все времена будут почитать как нечто возвышенное.

Невозможно сегодня представить памятник великому поэту без площади, которая его окружает. Изящные чугунные фонари, окружающие памятник с обеих сторон, придают пространству колорит XIX века. Расположенные вокруг деревья и кустарники создают особый мир, в котором до сих пор живет Пушкин.

Первоначальное расположение памятника Пушкину

Первоначально скульптура великого русского поэта стояла на Тверском бульваре, вдали от шумной одноименной улицы. В конце тридцатых годов прошлого столетия при реконструкции улицы Горького, а также всего Бульварного кольца, были снесены постройки Страстного монастыря.

Памятник Александру Пушкину на Пушкинской площади

Вместо этого здесь появился сквер с фонтаном.

Страстная площадь и памятник Пушкину

Темной ночью 15 августа 1950 года был осуществлен перенос памятника Пушкину на Страстную площадь, впоследствии переименованную в Пушкинскую.

Поэта повернули на 180 градусов, воздвигли на мощный фундамент, который существенно увеличил высоту монумента. Камерный памятник вдруг стал величественным архитектурным сооружением.

Существует несколько версий переноса памятника. Но среди москвичей первое время после этого события ходила шутка о том, что на старом месте Пушкину было очень неловко стоять напротив скульптуры «девушки в юбке», поскольку он, стоя со склоненной головой, что было естественно для мужчины XIX столетия в присутствии дамы, очень стеснялся смотреть ей под юбку. Вот и перешел неожиданно в другое место. Но это, конечно, лишь добрая шутка.

В 1961 году сзади памятника Пушкину построили кинотеатр «Россия» по проекту архитектора Шевердяева. Затем его переименовали в кинотеатр «Пушкинский».

Памятник самому любимому в России поэту у фонтана тут же превратился в место встреч влюбленных.

Памятник Пушкину или часовня Романовых?

Несколько лет назад Комиссия по монументальному искусству рассматривала предложение группы граждан о том, чтобы перенести памятник Александру Пушкину на прежнее место. К счастью, оно было отклонено.

Инициаторы смогли собрать около 70 тысяч подписей и предложили построить на месте, где сегодня стоит памятник, часовню, посвященную родоначальникам династии Романовых.

Эксперты свой отказ аргументировали тем, что памятник Пушкину – это объект культурного наследия, к тому же не местного, а федерального значения, да и в сегодняшнем положении он освещается солнцем намного удачнее, чем это было ранее. История Пушкина продолжается.

Комментарии

Вифлиемская звезда Пушкина

Александр Захваткин

Сегодня наиболее ретивые и грамотные евреи пытаются доказать простому русскому человеку что великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был латентным евреем и масоном. Причем основным доказательством этого является надгробие на его могиле в Святогорском монастыре.
Сразу после захоронения над могилой Пушкина был воздвигнут простой деревянный крест с лаконичной надписью «Пушкин».

В тени дерев, в Святых Горах,
Близ храма скромная могила
Любимого поэта прах
Покоем вечным осенила.
И крест без надписи стоит,
Зарос травой в забвеньи диком.
Но сердцу что-то говорит
Здесь о родном и о великом…
И скоро гордый мавзолей,
Украсив холм уединенный,
Укажет, где в тени ветвей
Лежит поэт наш вдохновенный.
Пройдут века! В Святых Горах
Истлеет мрамор белоснежный,
И, Пушкин! твой исчезнет прах,
Как призрак жизни безнадежной…
Но не страшится, не умрет
В твоих твореньях дивный гений,
Он быстрый свой свершит полет
До самых праздных поколений…

Автор этих строк псковский губернатор Федор Федорович Бартоломей (1800 — 1862), активный участник возведения надгробного памятника Пушкину.

Лишь в 1841 г. на могиле Пушкина появился надгробный памятник, который стоит там и по сей день.

Памятник А.С. Пушкину

Именно его архитектура дала основание считать Пушкина евреем и масоном. Действительно памятник просто нашпигован различными масонскими символами.

В центре обелиска в обрамлении венка красуется Меган Давида (Звезда Давида). На опорах обелиска с двух сторон изображено четыре группы Звезд Давида, по пять штук в группе. Таким образом, в целом на памятнике изображена 21 звезда, что большинство исследователей ассоциируют с карточным числом тройка, семерка, туз из «Пиковой дамы» Пушкина. Это один из возможных вариантов объяснения, так как логику масона, который рисовал эскиз памятника понять трудно.
Другим вариантом появления 21 звезды, это 21 выстрел Дантеса на дуэлях из которых лишь один был смертельным… в Пушкина.
Для окружения Пушкина, среди которого находился и автор его надгробного памятника, это было совершенно очевидным.

Возможными авторами памятника называют самого Пушкина, его жену, литераторов его круга: Жуковского, Вяземского, Тургенева, и даже главу опекунского совета Строгонова.

Пушкин. Это предположение настолько абсурдно, что не нуждается в опровержении, так как Пушкин любил рисовать во время своих раздумий, и уж точно бы оставил бы хоть какие-нибудь наброски своего будущего надгробия, но их нет.

Его жена. Вряд ли её можно считать настолько продвинутым масоном, чтобы создавать проекты такого качества. К тому же после его установки она ни разу не посетила могилу мужа, что совершенно невероятно, если бы автором проекта была она.

Строгонов. Заподозрить его в любви к Пушкину достаточно трудно, так как на памятник он выделил Наталье Пушкиной деньги по остаточному принципу из 46 768 рублей 1768, так чтобы в остатке осталось ровно 45 000 рублей. Причем памятник обошелся в 2941 руб. 50 к. Практически невероятно, чтобы он еще напрягался над проектированием самого памятника.

Остаются его литературные друзья, которые, как известно все были масонами. Таким образом, с высокой долею вероятности автором проекта был, кто-то из его литературных друзей, или в крайнем случае, почитатель его таланта, либо кто-то из его ближайших родственников.

Кто бы он ни был, он определенно был масоном, так как крест над Звездою Давида изображен на фоне двенадцатилучной звезды, а в его перекрестье изображено «Всевидящее Око» в треугольнике.

Масонская изощренность здесь проявилась в том, что двенадцатилучная звезда очень похожа на восьмиконечную, которой традиционно принято изображать, в том числе и в Православии, Вифлеемскую звезду. Отличить двенадцатиконечную от восьмиконечной звезды с первого взгляда  невозможно. Ну а если кто и отличит, то, скорее всего, вспомнит её символ – совершенство. Вполне уместно на данном памятнике.

Да и со «Всевидящем оком» не всё так просто. С конца 18 века «Всевидящее Око» проникает в православную архитектуру. Екатерина II пыталась остановить этот процесс, но с приходом к власти Павла он лишь набрал новую силу. Так что его появление на кресте не противоречило установившейся в то время традиции. Но на памятнике оно изображено в треугольнике, а это уже символ иллюминатов.

Когда все символы (на памятнике есть и другие, кроме рассмотренных) собрались в одном месте и в одно время, то они прочно привязали великого русского поэта к евреям. А тут еще и его наследственность подкачала или подфартила (это как посмотреть).

Его прадед Ибрагим Ганнибал, в православии Абрам, в 1742 – 1743 г. примкнул к масонам. До этого он двух своих сыновей назвал русскими именами Иван и Петр, а затем вдруг следующих своих сыновей стал называть еврейскими именами Иосиф и Исаак. Иосиф и был родным дедом Пушкина. Ну вот вам и еврейский след. Ибрагима сразу причислили в эфиопские евреи, ну и соответственно все его потомки стали евреями.

«Новые историки» в лучших традициях иудаизма и христианства рассчитывают на невзыскательную публику, которой сколько «лапши» не вешай всё примет за чистую монету.

Ибрагима вывезли из Эфиопии в возрасте 8 лет. Будучи высокородного происхождения, он вряд ли мог происходить из Израилева колена. С другой стороны национальность у евреев передается по материнской линии, а в роду Пушкина по линии Ганнибалов не было ни одной еврейки. Так что версия о еврейском происхождении Пушкина не более чем мыльный пузырь. То что вокруг него и среди родственников, и среди друзей крутились масоны его самого евреем не делает.

Ну как же им всем хочется лишить нас всего русского, великого и могучего, что даже русский язык они готовы признать своим родным лишь бы оставить за собой мнимую пальму первенства.

© Copyright: Александр Захваткин, 2015
Свидетельство о публикации №215092000120

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Захваткин

Рецензии

Написать рецензию

Интересный текст. Спасибо автору.

Алексей Курганов   20.09.2015 01:34   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александр Захваткин

Народный памятник Александру Пушкину

В 1880 году в Москве состоялось торжественное открытие памятника Александру Пушкину. Это было одно из самых видных общественных событий, которые происходили в России 19 века. Именно поэтому его назвали «вторым рождением» великого поэта. Данное событие стало настоящим праздником русской интеллигенции и культуры, важнейшим этапом в судьбе пушкинского наследия. Именно таким способом россияне почтили всемирно известного гения.

Процесс возведения этой статуи занял достаточно много времени. Так, в 1837 году, после смерти поэта, возникла идея создать монумент. Однако в то время было запрещено так чествовать поэтов, ведь прежде памятники посвящали только политическим и государственным деятелям. Кроме этого, правительство не очень любило Пушкина.

Мысль почтить память поэта пришла Василию Жуковскому, который был одним из лучших друзей Пушкина. При поддержке Николая I была выдвинута идея о возведении так называемого «народного памятника». Так как Михайловское было любимым местом поэта, решили установить скульптуру именно здесь. В 1855 году инициативу создания статуи поддержало несколько десятков чиновников Министерства иностранных дел. После их обращения к князю Горчакову начался сбор средств. Однако столь щекотливое дело не получило ожидаемого успеха.

Деньги на паямятник Пушкину собрали со второй попытки

Новое ходатайство о возведении памятника возбудили лицеисты пушкинского выпуска. На этот раз правительство прислушалось к мнению общественности, поэтому создать памятник Пушкину Москва официально разрешила. Хотя государство и одобрило возведение скульптуры, никакой финансовой помощи оно не оказало. Поэтому был объявлен сбор средств, что позволило накопить более тридцати тысяч рублей.

Новым инициатором сбора средств в 1870 году стал воспитанник лицея Яков Грот. За три года ему удалось собрать более ста тысяч рублей. Таким образом, можно смело сказать, что памятник Пушкину создали на народные средства.

Александр Опекушин автор "Народного памятника" Пушкину

В 1875 году началась работа над созданием мемориала. Эта миссия была возложена на талантливого скульптора Александра Опекушина. Изначально он выполнил множество моделей фигуры поэта в разных позах. Опекушкин старался показать поэта, погруженного в свои мысли, чтобы создавалось впечатление, что он обдумывает новое произведение. Скульптор изготовил не просто монумент, а статую творящего человека, которым и являлся Александр Сергеевич. Он был представлен в скромной повседневной одежде, которая являлась обычной для тех времен. Монумент стоит на достаточно высоком постаменте. Это является своеобразным символом того, что самого поэта, его мысли и душу потомки будут считать чем-то возвышенным.

Скульптору удалось добиться отличной выразительности статуи. Искусствоведы отметили, что Александром Опекушиным был выбран удачный масштаб. С любой стороны статуя была соразмерна живой человеческой фигуре. Также стоит отметить и прекрасный пьедестал. Он украшен строками из пушкинского произведения «Памятник». Изящные ступеньки и восемнадцать гранитных тумб, которые расположены вокруг основания статуи.

Памятник А. С. Пушкину (Москва, Пушкинская площадь)

Расположенные вокруг памятника чугунные светильники являются достопримечательностью столицы.

На сегодняшний день памятники Пушкину являются своеобразными символами вечной народной любви к всемирно известному поэту. На территории России воздвигнуто большое количество мемориалов. Каждое поколение жителей России и других стран чтит память о Пушкине. О нем помнят как о чем-то сокровенном и очень близком.

Комментарии

Leave a Comment