Памятник леонардо в милане

Достопримечательности Милана

Рубрика: Милан

Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высокого Возрождения и «универсальный человек» — Леонардо да Винчи. Именно в миланский период из-под пера мастера вышли такие картины, как «Дама с горностаем», «Тайная вечеря» и «Мадонна в скалах».

Памятник мыслителю, учёному, изобретателю и гению кисти был официально открыт в Милане в 1872 году, автором проекта выступил Пьетро Маньи — талантливый итальянский зодчий.

Согласно историческим данным, на решение Леонардо переехать из Флоренции именно в этот город повлиял случай. В 1482 году Лоренцо Медичи, глава Флорентийской республики, решил помириться с герцогом Милана Людовико Сфорца и в качестве подарка отправил ему искусно обработанную лиру в форме лошадиной головы. Создателем инструмента был да Винчи, и работа настолько понравилась дворянину, что тот заказал мастеру сразу несколько картин и сделал всё возможное, чтобы Леонардо остался творить в Милане.

В итоге «остановка» затянулась на 22 года, и, кроме создания знаменитых на весь мир полотен, да Винчи разработал здесь проекты купола для храма и мемориала Сфорца, декорации для замка Сфорцеско и даже предложил инновационную идею благоустройства всего города, которая, однако, не была принята властями.

Монумент, посвящённый гениальному творцу, включает множество элементов. Сам Леонардо да Винчи изображён задумчивым: голова чуть опущена, руки сложены перед грудью, указательный палец слегка вытянут вверх. Изваяние в целом символизирует служение — науке, искусству, людям.

На следующем ярусе — ниже — помещены статуи четырёх учеников мастера, которые способствовали передаче его наследия и дальнейшему развитию творческих традиций. Каждая из фигур держит книгу и, так же как учитель, выражает готовность посвятить жизнь служению высшим целям.

Грани и нижний уровень постамента украшают фрески с сюжетами из жизни Леонардо, а также гравировки на итальянском языке.

Чтобы отыскать мемориал в Милане, необходимо ориентироваться на площадь Ла Скала. Там, в уютном и живописном сквере, и находится памятник Леонардо да Винчи. Ближайшие остановки автобуса — Manzoni Scala и S.Margherita Scala, метро — Cordusio, Montenapoleone и Duomo.

Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.

Адрес: Piazza della Scala, 20121 Милан MI, Италия.

Карта расположения:

Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)
Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…

Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)
Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…

Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)
Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…

Миланский собор (итал. Duomo di Milano)
Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…

Миланский трамвай
Общественный транспорт — важнейшая часть инфраструктуры любого города, но, если его история насчитывает не одну тысячу лет, бережно сохранив старинные здания, площади и даже целые кварталы, важно, чтобы и средства передвижения по ним были из прошлы…

Ла Скала

Piazza della Scala – Площадь Ла Скала

Координаты для GPS: 45&deg 28′ 02» СШ, 9&deg 11′ 23» ВД

Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Milano

Площадь в центре Милана, на которой расположен знаменитый театр Ла Скала с музеем. Так же на площади находится дворец Марино и памятник Леонардо да Винчи.

Площадь была создана в 1858 г. архитектором Лука Бельтрами специально для уже находящегося здесь знаменитого театра Ла Скала. И сейчас театр является, безусловно, самым значимым строением на площади. Он находится в её северо-западной стороне. Но, вопреки ожиданиям подавляющего большинства туристов, легендарный театр, считающийся одним из лучших в мире, имеет весьма скромный внешний вид.

Дело в том, что предыдущий миланский театр, находившийся в Королевском дворце на Соборной площади, сгорел в 1776 г. Тогда возникла срочная потребность в новом театре. Его решено было возвести вместо церкви Санта Мария делла Скала, посвящённой в 14 в. Беатрисе делла Скала – известной представительницы североитальянского дворянского рода и одной из покровительниц города. Это название и перешло к будующему театру.

Но в 18 в. здесь не было никакой площади и фасад театра вынужден был остаться в тени небольшой улочки. Учитывая это, а также срочность проекта, архитектору Джузеппе Пьермаринине не было смысла и возможности уделить время архитектурным изыскам. Новый театр он возвёл всего за два года. Причём основное своё предназначение здание оправдало в полной мере – его зал и в настоящее время славится своей великолепной аккустикой и очень удобным расположением мест.

Открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы «Признанная Европа», написанной Антонио Сальери специально для этого случая. С тех пор в театре Ла Скала выступало большинство самых известных исполнителей и в настоящее время выход на его сцену считается пиком карьеры для любого артиста.

Во время Второй мировой войны здание театра было разрушено, после чего восстановлено в оригинальном виде иженером Секки. В 2001-2004 гг. театр был подвергнут серьёзной реставрации. В это время постановки проходили в специально сооружённом для этого театре Арчимбольди.

Как и следует ожидать, цены на билеты в театр Ла Скала достаточно высокие, при этом заказать их можно только заранее, причём желательно не позднее чем за месяц. Но существует музей театра Ла Скала, расположенный в правом крыле здания, в котором представлено всё, что связано с театром и его историей – костюмы знаменитых исполнителей, их бюсты, портреты, фотографии, афишы, старинные музыкальные инструменты. Большая экспозиция посвящена великому оперному композитору Джузеппе Верди. Так же можно выйти на балкон, что бы увидеть сам зал театра.

Напротив театра Ла Скала, в противоположной стороне площади, стоит большое старинное на вид здание. Это – палаццио Марино. Его строительство начал в 1557 г. генуэзский купец Томмазо Марино в честь своей возлюбленной Арабеллы Корнаро. Но, как оказалось, своё состояние он заработал, используя грязные схемы в испанских госзаказах, поэтому в 1568 г. дворец был конфискован государством.

В 1892 г. архитектор Лука Бельтрами, уже после создания площади, что бы придать ей законченный вид, доделал главный фасад дворца. В настоящее время во дворце Марино располагается мэрия Милана. Внутри здания для посещения доступен только великолепный зал Алесси, в котором иногда устраиваются выставки.

В самом центре площади Ла Скала стоит памятник Леонардо да Винчи, выполненный итальянским скульптором Пьетро Маньи в 1872 г. Леонардо стоит в раздумии, окружённый четыремя скульптурами, символизирующими его интересы: живопись, скульптуру, архитектуру и гидравлику.

Площадь Ла Скала соединена с площадью Дуомо галереей Витторио Эмануэле II, вход в которую осуществляется через триумфальную арку в южном углу слева от палаццио Марино.

«Ласкала»

итал. Teatro alla Scala

Основан

Здание театра

Местоположение

Милан, Италия

Архитектор

Джузеппе Пьермарини

Вместимость

2030 и 1827

Руководство

Директор

Мария ди Фреда

Художественный руководитель

Александр Перейра

Главный дирижёр

Рикардо Шайи

Главный балетмейстер

Махар Вазиев (2009—2016)

Главный хормейстер

Бруно Казони

Сайт

«Ласкала» на Викискладе

«Ла Ска́ла» (итал. La Scala, сокращённо от Teatro alla Scala) — оперный театр в Милане, основанный в 1778 году. Антонио Бернокки (итал. Bernocchi), был максимальным финансистом для реконструкции Театро алла Скала в Милане, пострадавшей от бомбардировки войны и вновь открывшейся «как было и где она была» 11 мая 1946 года .

Ла Скала ночью

История

Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария алла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керубини, Дж. Паизиелло, С. Майра.

На сцене театра состоялись премьеры опер Дж. Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и другие (в одной из них дебютировала в Италии Каролина Унгер), а также оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), и ряд произведений Саверио Меркаданте.

Начиная с 1830-х годов в репертуаре театра появляются произведения Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, здесь были поставлены впервые «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Набукко» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Л.Секки театр снова был открыт в 1946 году.

Здание театра неоднократно реставрировалось. Последняя реставрация осуществлена в 2001—2004 гг., в связи с чем все постановки были перенесены в специально сооружённое для этого здание театра Арчимбольди. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновлённой сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».

«Ла Скала» — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил своё название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.

Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.

Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.

«Скала» (как называют театр итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе и специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери «Признанная Европа», за ними последовали два балета.

До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», сразу стали регулярными. В период «карнавального сезона» ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа.

В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини.

На сцене его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

Отзывы о театре

Стендаль писал в своем дневнике:

25 сентября 1816 года. Спешу в этот первый в мире театр (Скала): там все еще идет Testa di bronzo (Бронзовая голова), и я могу полностью насладиться представлением. …Театр этот дышит величием и роскошью: здесь каждую минуту видишь не менее ста рядовых певцов или статистов, одетых так, как во Франции одевают актеров на первых ролях. Для одного из последних балетов сшито было сто восемьдесят пять костюмов из бархата и атласа. Затраты огромные. Театр Скала — это салон, где бывает весь город. Люди из общества встречаются лишь там: открытых приемов в частных домах не бывает. «Увидимся в Скала», — говорят друг другу, назначая свидание по любому поводу…

26 сентября 1816 года Выхожу из Скала. Ей-богу, восторг мой нисколько не уменьшается. Я считаю Скала первым в мире театром, ибо его музыка доставляет больше всего удовольствия. В зале нет ни одной лампы: он освещён лишь отраженным от декораций светом. Даже вообразить невозможно что-либо более величественное, более роскошное, более впечатляющее, чем все его архитектурные формы. Сегодня вечером одиннадцать раз меняли декорации…

Оперный театр Ла Скала в Милане

Известный всем почитателям оперы и балета Teatro alla Scala выдержан в стиле неоклассицизма и славится великолепной акустикой.

Строительство здания началось в 1776 году на территории, где раньше стояла церковь Санта-Мария делла Скала. От этого и произошло название театра. Автором проекта стал архитектор Дж. Пьермарини. При подготовке места для строительства театра из земли показалось мраморное изображение Пилада – известного в Древнем Риме мима. Это послужило доброй приметой, и в 1778 году строительство было завершено.

Длина здания театра составила 100 м, ширина – 38 м. Посередине фасада был возведен портал, через который заезжали кареты. Зал имел форму полукруга. В нем расположились 5 ярусов и галерея. Всего было 195 лож, в которых размещалось по 8-10 зрителей. Все ложи связывал между собой общий коридор, за которым шел второй ряд лож. Там располагались карточные и буфетные столы. Художественное оформление зрительного зала было выдержано в золотом, серебряном и белом цвете. В партере стояли передвижные стулья. Зал освещался при помощи свечей. Отопления тоже первоначально не было. Несмотря на то, что сцена нового театра была невелика, в нем ставили спектакли, люди играли в азартные игры и смотрели корриду.

Строительство Ла Скала обошлось миланской аристократии, которая спонсировала проект, в один миллион итальянских лир. Здание театра было разбомблено во время Второй мировой войны. Его восстановление было поручено инженеру Л. Секи, который благополучно его завершил в 1946 году. В 2001 г. здание была закрыто на капитальную реставрацию, а в 2004 году La Scala вновь принял артистов.

В свое время театр открылся оперой Сальери «Признанная Европа» Сальери и двумя балетами: «Умиротворённый Аполлон» и «Пафио и Мирра». Наибольшему рассвету театр обязан Тосканини, который стал его главным дирижером в 1898 году, навел там строгую дисциплину и поставил Вагнера.

За два столетия труппа театра сыграла многие знаменитые произведения итальянских авторов и мировой классики. В этот театр стремятся попасть все музыканты мира. Выступление на его сцене служит лучшим признанием профессионального мастерства. Туристы из разных стран просят забронировать им билеты на представления.

Театр Ла Скала — ФОТО

Leave a Comment