Перл Харбор На Карте

Пёрл-Харбор

Пёрл-Харбор — военно-морская база США в центральной части Тихого океана на о. Оаху, где находились главные силы американского Тихоокеанского флота. Нападением 7 декабря 1941 года на Пёрл-Харбор Япония развязала войну на Тихом океане. Боевые действия в районе Пёрл-Харбора явились составной частью гавайской операции японских военно-морских сил (операция Пёрл-Харбор — Алеутские острова).


Замысел этой операции заключался в том, чтобы скрытно подойти и нанести внезапный массированный удар авиацией авиационного объединения по американским кораблям, береговым сооружениям и самолетам в Пёрл-Харборе. Одновременно с действиями авиации планировалось использовать три сверхмалые подводные лодки, доставляемые в район боевых действий на подводных лодках — матках. Они получали задачу проникнуть в бухту Пёрл-Харбор в ночь перед ударом авиации и атаковать торпедами линкоры. Для отвлекающего удара двум эсминцам из состава авианосного соединения ставилась задача обстрелять авиабазу на о. Мидуэй.


К 7 декабря в Пёрл-Харборе находились 93 корабля и вспомогательных судна. Среди них 8 линейных кораблей, 8 крейсеров, 29 эсминцев, 5 подводных лодок, 9 минных загородителей и 10 тральщиков военно-морских сил США. Военно-воздушные силы насчитывали 394 самолета, ПВО обеспечивалась 294 зенитными орудиями. Гарнизон базы насчитывал 42 959 человек.


Корабли в гавани и самолеты на аэродроме стояли скученно, являлись удобной мишенью для атаки. Противовоздушная оборона базы не была готова к отражению ударов. Большинство зенитных орудий не было укомплектовано личным составом, боеприпасы находились под замком.


Для атаки Пёрл-Харбора японское командование выделило авианосное соединение под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо в составе 23 кораблей и 8 танкеров. Соединение состояло из Ударной группы, насчитывавшей шесть авианосцев (1-я, 2-я и 5-я дивизии авианосцев), группы прикрытия (2-й отряд 3-й дивизии линейных кораблей), двух тяжелых крейсеров (8-я дивизия крейсеров), одного легкого крейсера и девяти эсминцев (1-я эскадра эскадренных миноносцев), передового отряда в составе трех подводных лодок и отряда снабжения из восьми танкеров. Авиационная группа соединения насчитывала в общей сложности 353 самолета.


Операцией, которая была тщательно спланирована и подготовлена, руководил командующий объединенным японским флотом адмирал Исороку Ямамото. Особое значение придавалось достижению внезапности нападения. 22 ноября 1941 года оперативное соединение в строжайшей тайне собралось в заливе Хитокаппу (Курильские острова) и отсюда, соблюдая радиомолчание, 26 ноября взяло курс на Пёрл-Харбор. Переход происходил по наиболее протяженному (6300 км) маршруту, отличавшемуся частой штормовой погодой, но наименее посещаемому судами. В целях маскировки был произведен ложный радиообмен, который имитировал нахождение во Внутреннем Японском море всех крупных японских кораблей.


Однако для американского правительства нападение японцев на Пёрл-Харбор было не столь уж неожиданным. Американцы расшифровали японские коды и в течение нескольких месяцев читали все японские сообщения. Предупреждение о неизбежности войны было послано вовремя — 27 ноября 1941 года. Ясное предупреждение о Пёрл-Харборе американцы получили в последний момент, утром 7 декабря, но указание о необходимости усиления бдительности, посланное по коммерческой линии, дошло до Пёрл-Харбора лишь за 22 минуты до начала нападения японцев, а передано связным только в 10 часов 45 минут, когда все было кончено.


В предрассветной темноте 7 декабря авианосцы вице-адмирала Нагумо достигли точки подъема самолетов и находились в 200 милях от Пёрл-Харбора. В ночь на 7 декабря 2 японских эсминца обстреляли о. Мидуэй, а у Пёрл-Харбора начали действовать спущенные на воду 5 японских сверхмалых подводных лодок. Две из них были уничтожены американскими патрульными силами.


В 6.00 7 декабря 183 самолета первой волны поднялись с авианосцев и направились к цели. Здесь были 49 штурмовиков — бомбардировщиков типа "97" , каждый из которых нес 800-килограммовую бронебойную бомбу, 40 штурмовиков-торпедоносцев с подвешенной под фюзеляжем торпедой, 51 пикирующий бомбардировщик типа "99" , имевший каждый по 250-килограммовой бомбе. Силы прикрытия состояли из трех групп истребителей, насчитывавших в общей сложности 43 машины.


Небо над Перл-Харбором было чистым. В 7 часов 55 минут японские самолеты атаковали все крупные корабли и самолеты на аэродроме. В воздухе не было ни одного американского истребителя, а на земле — ни одной орудийной вспышки. В результате японской атаки, длившейся около часа, было потоплено 3 линейных корабля и уничтожено большое число самолетов. Закончив бомбометание, бомбардировщики направились к своим авианосцам. Японцы потеряли 9 самолетов.


Самолеты второй волны (170 машин) поднялись с авианосцев в 7 часов 15 минут. Во второй волне было 54 штурмовика-бомбардировщика типа "97", 80 пикирующих бомбардировщиков "99" и 36 истребителей, которые прикрывали действия бомбардировщиков. Второй удар японских самолетов встретил более сильное сопротивление американцев. К 8.00 самолеты возвратились на авианосцы. Из всех самолетов, участвовавших в воздушном налете, японцы потеряли 29 (9 истребителей, 15 пикирующих бомбардировщиков и 5 торпедоносцев). Потери в живой силе составили в общей сложности 55 офицеров и рядовых. Кроме того, американцы потопили одну подводную лодку и 5 сверхмалых подводных лодок, действия которых оказались малоэффективными.


В результате удара японской авиадесантной авиации на Пёрл-Харбор стратегическая цель — воспрепятствовать вмешательству Тихоокеанского флота США в японские операции на юге — была в основном достигнута. 4 американских линкора было потоплено, еще 4 сильно повреждены. 10 других военных кораблей были потоплены или выведены из строя; 349 американских самолетов уничтожены или повреждены; среди убитых или раненых американцев — 3581 военный, 103 гражданских.


Победа японцев могла быть еще более значительной. Им не удалось причинить ни малейшего вреда авианосцам противника. Все 4 американских авианосца отсутствовали в Пёрл-Харборе: 3 из них вышли в море, один ремонтировался в Калифорнии.

Перл Харбор на карте США

Японцы не сделали попытки уничтожить огромные американские запасы нефти на Гавайях, которые фактически были почти равны всем японским запасам. Японское соединение, за исключением кораблей, вошедших в специально организованное соединение, которое состояло из 2-й дивизии авианосцев, 8-й дивизии крейсеров и 2-х эскадренных миноносцев, направилось во внутреннее Японское море. 23 декабря оно прибыло на якорную стоянку у о. Хасира.

Таким образом, к 10 часам утра 7 декабря американский флот на Тихом океане фактически перестал существовать. Если к началу войны соотношение боевой мощи американского и японского флотов было равно 10:7,5 , то теперь соотношение в крупных кораблях изменилось в пользу японских военно-морских сил. Японцы в первый же день военных действий завоевали господство на море и получили возможность проводить широкие наступательные операции на Филиппинах, в Малайе и в Голландской Индии.

Использованы материалы книги: "Сто великих битв", М. "Вече", 2002

Просмотров: 30512 | Версия для печати

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:

При использовании материалов сайта ссылка на wordweb.ru обязательна.

7/21/2013, 6:46 PM +04

У НОСОРОГА ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ, НО ПРИ ЕГО ВЕСЕ — ЭТО НЕ ЕГО ПРОБЛЕМА.

Пиво — величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой — все-таки не то.

Появился в продаже Geely Emgrand X7 (характеристики и цены можно глянуть на оф. сайте http://geely.ua/geely-emgrand-x7.html).
Двигатель вроде свой, а не старый лицензионный. На вид довольно приятен, спокоен, и вроде достаточно самобытен (как пишут разработан супер-пупер дизайнерами из Италии). Внутри все прилично, совсем не хуже чем у других однокласников, недавно ездил в Нисан Джук — в Джуке хуже.

Пластик как и во всех современных авто с более менее адекватной и даже совсем не адекватной — жесткий но приличный на вид и на ощупь(хотя его никто постоянно не мацает и не спит на нем). Сзади сиденья соваются взад-вперед, в обоих вариантах с зади места достаточно (сидел "сам за собой") колени не уперлись(рост 180, вес 96). Багажник очень приличный по размерам, можно увеличить отодвинув задние сидения вперед. При сложенных сидениях (60/40) почти ровный пол, можно спать (ложаться спинки) (а в Китае вроде как есть 7 месные версии-для китайцев , но оснащение намного богаче ). В багажнике под фальш полом спереди и сзади емкости для некрупного шмурдяка (шмурдяка влезет достаточно). Запаска снизу- для меня это "+". т.к. хоть она и вымазывается (она в пластиковом чехле), но потом не надо грязную переть в багажник.

Достопримечательности Гонолулу. Залив Перл-Харбор

Клиренс не очень примерно 175 мм, но спереди смотрится гораздо ниже из-за полностью окрашенного бампера без "юбки", сбоку смотрится намного выше из-за черной пластиковай накладки на весь порог(щупал, тарабанил). В салоне есть "очочник", освещение вроде у всех, спереди для включения надо нажимать сами плафончики, есть переключатель режимов освещения. Нашел пару "-" 1- показались хлипкими и невнятными дефлекторы воздуховодов на панели, и 2-й и "+" и "-" передние сидения сзади закрыты пластиковыми накладками(есть карманы)-это "+", но хоть коленями не достаю до спинок в любом положении, при этом нижней частью ног, примерно чуть выше стопы(подъема стопы) довольно неприятно упираешся в эту накладку, особенно при сдвинутых вперед задних сидениях.
Если кто был на тест-драйве прошу откоментировать.
Это не реклама просто посматриваю авто, т.к. старушенция начала требовать все больше и больше внимания.

Забыл написать еще про один "+" — это двойной контур уплотнителя по всему контуру всех дверей (один уплотнитель на двери , второй на корпусе).73c56ecfadf4.jpg

26 ноября 1941 года ударное соединение японского императорского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо по приказу командующего флота Ямамото Исороку покинуло базу в заливе Хитокаппу на Курильских островах и направилось к Пёрл-Харбору.

Перл-Харбор — нападение с воздуха

Японское соединение включало шесть авианосцев: «Акаги», «Хирю», «Кага», «Сёкаку», «Сорю» и «Дзуйкаку», на которых размещался 441 самолёт, в том числе истребители, торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики и истребители-бомбардировщики. Эскорт авианосцев составляли 2 линкора, 2 тяжёлых и 1 лёгкий крейсер и 9 эсминцев (еще 2 эсминца отделились ранее для проведения отдельной операции по обстрелу атолла Мидуэй). В операции против Оаху также участвовали 6 подводных лодок, доставивших к месту атаки карликовые подводные лодки и позже патрулирующих вокруг Гавайских островов.

Целью нападения на Пёрл-Харбор являлась нейтрализация тихоокеанского флота США для того, чтобы обеспечить свободу действий японской армии и флота в юго-восточной Азии.

Утром 7 декабря самолёты с японских авианосцев нанесли удары по аэродромам на острове Оаху и по кораблям, стоявшим на якоре в гавани Пёрл-Харбор. Было потоплено 4 линкора, 2 эсминца, 1 минный заградитель. Ещё 4 линейных корабля, 3 лёгких крейсера и 1 эсминец получили серьёзные повреждения. Потери американской авиации составили 188 самолётов уничтоженными, ещё 159 были тяжело повреждены. 2403 американцев были убиты (из них 1102 на борту взорвавшегося линкора «Аризона») и 1178 были ранены. Японцы потеряли 29 самолётов, ещё 74 было повреждено. Были потеряны вследствие различных причин 5 сверхмалых подводных лодок. Потери в людях составили 64 человека погибшими (55 лётчиков, 9 подводников). Еще один — лейтенант Сакамаки — был взят в плен. Он доплыл до берега после того, как его сверхмалая подводная лодка наскочила на риф.

Главные события 7 декабря 1941 г. разворачивались вокруг о. Форд (Ford Island), небольшого островка в центре Восточного Залива (East Loch) бухты Перл-Харбор. На острове располагался аэродром ВМФ, а вокруг находились стоянки кораблей.

У юго-восточного берега о. Форд расположен так называемый «Ряд линкоров» (Battleship Row) — 6 пар массивных бетонных свай, предназначенных для швартовки тяжелых кораблей. Линкор швартуется одновременно к двум сваям. Борт о борт к нему может пришвартоваться второй корабль. В момент японской атаки в линкорном ряду находилось 7 из 9 линкоров Тихоокеанского флота США.

Администрация сайта выражает благодарность участникам Форума Манасу Иксанову, Antoine и Борису Айзенбергу за предоставленные материалы.

Одной из целей поездки на Гавайи было посмотреть на Пёрл Харбор. Исторический экскурс в своём посте я делать не буду, думаю, все знают что и когда здесь произошло. Стыдно это или нет, но я не знал что Пёрл Харбор находится на острове Оаху в гряде Гавайских островов в Тихом океане. Об этом я узнал практически перед поездкой в Лос-Анджелес (), во многом из-за этого мы и полетели сюда на несколько дней. Это контрольная вышка старого военного аэродрома.

Пёрл Харбор («Жемчужная бухта») находится в нескольких километрах от Гонолулу и до сих пор является действующей базой американских военных. Несмотря на кажущуюся демократию (можно ходить на яхте () около авианосцев и т. п.) здесь порядки серьезные и они разъясняются в виде информационных щитов сразу, как только подъезжаешь к базе.

Бросив машину на парковке мы идём в туристический центр. Вокруг натыканы экспонаты вооружения времен Второй Мировой.

Это баллистическая ракета Полярис А-1 предназначенная для запуска с подводной лодки и имеющая радиус поражения около 2 тысяч километров.

В туристическом центре все как обычно для Америки пафосно. «Три исторических места — одна историческая цена» гласит заголовок этого прайс-листа, размещённого на стене. Здесь есть три основные достопримечательности: подводная лодка «Боуфин», крейсер «Миссури» и Тихоокеанский авиационный музей. Все их можно посетить за 37 баксов. Мы не стали брать «набор», потому что от подводных лодок и авиационных музеев нас уже тошнит, а взяли только билет на «Миссури».

Можно взять аудигид, есть экскурсии с гидом, есть даже «программка» для японцев. Интересно тут на них смотрят…

Дальше начинается интересное. Просто пойти на «Миссури» или в авиационный музей нельзя — они находятся на территории действующей военной базы. Просто доступна только подводная лодка. Что происходит дальше? Ты проходишь контроль безопасности и тебя загружают в автобус, который едет по специальному разводному мосту в военную базу. Снимать конечно же нельзя. Путь на автобусе занимает около 15 минут, пока автобус едет, водитель через микрофон рассказывает что есть что.

Первая остановка – «Миссури», автобус заезжает в специальный вольер, где туристов выгружают, дальше автобус едет в авиационный музей, дальше — обратно «на гражданку». С пирса, где стоит «Миссури» открывается вид на мемориал, который построен над линкором «Аризона», одним из затонувших во время бомбардировки 7 декабря 1941 года кораблей ВМФ США. Ощущение здесь не очень приятные, мягко говоря. В воздухе веет какое-то напряжение, на этот мемориал нужно добираться на лодке — туда мы отказались ехать сразу. Зато на этой фотографии виден мост, по которому ввозят и увозят туристов из военной базы.

Для входа на «Миссури» нужно пройти ещё один контроль безопасности. Такая паранойя у американцев из-за того, что «Миссури» – один из символов свободы, демократии и гордости и позволить совершить на ней хоть какую-нибудь мало-мальскую диверсию просто невозможно. После всех формальностей перед туристами предстаёт знаменитый «Велкам!».

Бронированный крейсер «Миссури» был заложен 6 января 1941 года, спущен на воду 29 января и принят на вооружение 11 июня 1944 года. Водоизмещение — 45 тысяч тонн, а команда — 2,700 человек. Толщина брони в разных местах корабля — от приблизительно 30 до 50 см. Вся эта махина делала до 33 узлов (около 60 км/ч). Это очень-очень большая скорость по воде. Корабль оборудован девятью пушками с диаметром снаряда 410 мм (6 на носу, 3 на корме).

Это правый борт корабля, сюда 11 апреля 1945 года врезался камикадзе на самолёте, начался пожар, который перекинулся на боевой расчет №3 со 130-мм пушками. Пожар удалось быстро потушить и ничто из боеприпасов не взорвалось.

Это левый борт корабля и один из катеров, которые использовались в качестве транспортного или патрульного. Левый борт корабля, как мы все помним, называется «порт», им «Миссури» и пришвартован к пирсу.

2 сентября 1945 года на этом месте японцы подписали акт о капитуляции, среди поставивших подписи были представители всех стран, активно участвовавших в войне. Со стороны СССР был генерал-лейтенант Кузьма Николаевич Деревянко.

Копия США (подлинник или нет — не знаю).

«На этом самом месте был подписан акт о капитуляции Японии, что означало окончание Второй Мировой войны. В этот самый момент корабль находился в заливе Токио с координатами 35* 21′ N 139* 45′ E».

Спустимся под палубу. Конечно, видно что корабль достаточно старый, места мало. Это, например, столовая для рядового состава.

Раздача. Причем здесь Гарри Труман я забыл, хотя там было написано. Может кто подскажет?

Есть места на корабле, куда можно попасть только вместе с персоналом.

База Пёрл-Харбор

Если хорошо попросить.

Это «окно» бронированного мостика, с которого велось управление судном во время боя.

А это «мирный» мостик, можно сказать «флай-бридж».

Через стекло можно заглянуть в каюту капитана. Телевизор «Сони», компьютер «Макинтош».

С «Миссури» мы поехали на автобусе через музей авиации, где я сделал фотографию вышки (она самая первая в этом посте). Минут через 10 мы уже были за пределами военной базы, «на гражданке». Придя на парковку мы решили немного перекусить. Знакомьтесь — гавайское блюдо «shaved ice» («бритый лёд»), это ледяная стружка, залитая сиропом на выбор. Не мороженое и не фруктовый лёд, что-то среднее. Можно есть ложкой, а что растает во время еды можно выпить через трубочку.

В Гонолулу был найден отличный паркинг для велосипедов.

Еда на Западе США и на Гаваях — отдельная тема. Завтра я расскажу вам про нашу поездку на противоположенную сторону острова на курорт Макаха, где мы смогли немного отдохнуть от суеты.

Читайте еще интересные фото отзывы на темы: вид на город, Гавайские острова, Гонолулу, дома, Пёрл Харбор, США, экскурсия

Перл-Харбор.

7 декабря 1941 года японцы нанесли мощный удар по американской военно-морской базе Перл-Харбор на Гавайях. Атака ставила своей целью подавить флот противника и его господство в воздухе. Частично этого японцам удалось достичь — было потоплено 4 линкора, еще 4 получили повреждения, американцы потеряли более трехсот самолетов, погибло более двух тысяч военных.

Те события сразу же привлекли к себе интерес, породив даже в Америке немало конспирологических теорий. Говорят, что американские власти знали о готовящемся ударе, но ничего не предприняли, чтобы получить повод вступить во Вторую мировую войну. Слухи появились уже во время войны, Конгресс даже провел расследование на данную тему. 26 июля 1946 года был опубликован доклад, который опроверг большинство слухов.

Тем не менее 23 тома документов не положили конец спекуляциям. Уж слишком некоторые истории, связанные с той атакой, были странными. Сегодня в Интернете можно найти немало документов, которые ранее были спрятаны в архивах. Они позволяют окончательно развеять большинство мифов о Перл-Харборе. А ведь красочный фильм с одноименным названием заставил многих поверить в «голливудскую» версию событий.

Америка спешно вывела авианосцы перед атакой, чтобы приберечь их для грядущей войны. Рузвельт уже тогда понимал, что такие суда будут доминировать в морях. Незадолго до событий на базе в Перл-Харбор находилось два авианосца, Enterprise и Lexington. Но командование отправило их для доставки истребителей для баз на атоллах Уэйк и Мидуэй. Корабли ушли на запад, в сторону Японии. Между ними было довольно большое расстояние, а сопровождение лишь символическое. 7 декабря 1941 года Enterprise находился в 200 милях от базы, а Lexington — в 400 милях. И ближайший авианосец делал все возможное, чтобы вернуться в Перл-Харбор поскорее. Расчетное время прибытия приходилось на вечер субботы, 6 декабря. Но авианосец задержался из-за шторма. Следующее назначенное время пришлось на 7 утра, буквально за час до атаки. Но и тут военные оказались излишне оптимистичными. В момент атаки японцев Enterprise оказался довольно близок, чтобы успеть отправить самолеты на помощь. Некоторые из них даже были сбиты дружественным огнем. Так что история о спешном выводе авианосцев из базы является мифом. Enterprise лишь слегка опоздал, а так мог бы стать самой крупной добычей японцев. И расписание такого перемещения кораблей было опубликовано еще в августе 1941 года, не меняясь с тех пор. Да и на тот момент все еще линкоры считалось основной ударной силой флота, неслучайно японцы акцентировали внимание на них.

Утром 7 декабря в Перл-Харбор не было послано срочное сообщение об атаке. По другой версии этого мифа для передачи сообщения был задействован коммерческий телеграф, что привело к задержке ценного сообщения. Сеансу радиосвязи между Вашингтоном и базой на Гавайях помешали атмосферные условия. В данной связи коммерческий телеграф оказался хоть и не лучшим вариантом, но единственным. Прямое сообщение поступило на базу в 7:33 по местному времени, но отреагировать на него военные уже не успели.

Американские военные считали себя в безопасности, а гавань непригодной для торпедных атак. В расследовании нашлось место начальника военно-морских операций. Он прямо утверждает, что ни одна гавань не может считать в безопасности от торпедных атак. База в Перл-Харборе была спланирована так, чтобы флот мог выйти из нее в кратчайшее время. Установка анти-торпедной сети могло привести к замедлению выхода судов из гавани. Вот почему такое защитное средство было в тот момент убрано.

За полчаса до нападения японский посол отдал Госсекретарю США сообщение, которое по сути являлось объявлением войны. Ямамото планировал напасать на Перл-Харбор через час после того, как посол Номура уведомит Госсекретаря Корделла Халла о разрыве дипломатических отношений между странами. Дипломату поручили доставить записку в 13 часов 7 декабря по вашингтонскому времени. Однако послание оказалось более пяти тысяч слов в длину. Расшифровка всех четырнадцати частей заняло больше времени, чем ожидалось. Когда посол передал послание Госсекретарю, на часах было 14:20. Американцы уже знали о нападении, случившимся 35 минут назад. Так Япония начала войну без формального ее объявления.

Капитан патруля по борьбе с подводными лодками у входа в Перл-Харбор еще за час до начала атаки сообщил об уничтожении вражеской субмарины. Капитан Аутербридж сообщил об атакующей базу подводной лодке, и смог потопить ее орудиями и глубинными бомбами. В центр в 7:12 поступило кодированное сообщение 1810Z. Однако для расшифровки потребовалось время. Когда стало ясно, что же хотел сказать капитан, было уже поздно — повсюду падали бомбы.

Радиолокационная станция Opana Point сообщила о нападении Японии за час до прибытия самолетов, однако адмирал Киммел решил ничего не делать. За радаром на Opana Point наблюдали рядовые Элиот и Локард. Они заметили сильный всплеск активности на приборах и обратились в Информационный Центр, который еще не полностью функционировал на тот момент. Сигнал был принят рядовым Макдональдом, который передал его единственному дежурному офицеру. Лейтенант Кермит Тайлер, проходящий обучение в Центре, решил, что точками на радаре являются бомбардировщики В-17, летящие с материка. Он сказал операторам: «Забудьте про это». Выше доклад не пошел, и адмирал Киммел просто ничего не знал. Так что вина лежит на рядовых сотрудниках и, частично, на тех, кто проводил обучение.

Фильм Майкла Бэй «Перл-Харбор» в деталях восстановил произошедшее. Трехчасовой эпик 2001 года стал очень зрелищным, заставив зрителя поверить в то, что именно так все и было. Однако начитанный историк найдет немало ошибок в сценарии. Режиссер Майкл Бэй традиционно сделал упор на спецэффекты, а не на соблюдение правды. Так, у японских самолетов была совершенно иная окраска — не темно-зеленая, а светло-серая. Адмирал Киммел в гольф утром перед нападением не играл. Воздушные же бои на такой малой высоте да еще с маневрами между препятствиями является верным способом самоубийства. Корабли Невада, Теннесси и Пенсильвания не были окончательно потоплены, их отремонтировали и продолжили использовать. Эффектно показана сцена гибели Аризоны — огромная бомба пробивает перегородки и застревает в арсенале на несколько секунд.

На самом деле это полностью безграмотная выдумка — бомба взорвалась сразу же в момент касания палубы. Во время атаки медсестры ни одной не погибло. И таких ляпов в фильме немало.

Рузвельт знал о грядущем нападении. В двуличие политиков поверить легко. Президенты часто ввергают свои народы в войны, руководствуясь корыстными финансовыми интересами. Но в данном случае Рузвельт, понимая высокую вероятность войны с Японией, о готовящемся нападении все же ничего не знал. К тому же администрация Президента, следуя общепринятой изоляционистской политике, прятала от него любую информацию о военных приготовлениях.

Фильм «Тора! Тора! Тора!» Акира Куросава не доснял из-за болезни. Эта совместная японско-американская лента вышла в 1970 году и даже получила «Оскара» за спецэффекты. Фильм считают наилучшим кино-отображением событий в Перл-Харборе. Японскую часть ленты начал снимать Акира Куросава. Но два года его работы привели только к превышению бюджета, а не к съемке пригодного материала. Тогда Куросаву попросту уволили. Для сохранения лица режиссера была придумана история о его серьезной болезни. В финальную версию фильма вошла всего минута из отснятого Куросавой.

Перл-Харбор должен был стать залогом победы японцев в той войне. Некоторые историки считают японцев высокомерными. Якобы они полагали, что одна атака на американскую базу способна выиграть войну. Но в том же фильме «Тора! Тора! Тора!» видно, что японские военные лидеры крайне сомневались, что одним пусть даже и успешным нападением можно выиграть целую войну и одолеть великую страну.

Главной целью атаки были боевые корабли. Согласно первоначальным планам японцев уничтоженными в первую очередь должны были быть американские самолеты. К счастью для Соединенных Штатов авиация в тот момент была отправлена или на другие базу или занималась патрулированием.

Из-за Перл-Харбора Америка вступила во Вторую мировую войну. Президент Рузвельт не вступил в Мировую войну, пока Германия и Италия сами не объявили о войне с США 11 декабря 1941 года. Книги по истории игнорируют этот факт, упирая на то, что именно Перл-Харбор закончил политику изоляционизма.

Американские граждане японского происхождения стали единственными членами лагерей для интернированных. США потребовалось всего пару дней, чтобы арестовать всех проживающих на территории страны японцев и отправить их в специальные лагеря. Но постепенно к ним добавились 600 тысяч итальянцев и 11 тысяч немцев. Единственная разница с фашистами была в том, что американцы не истребляли умышленно своих этнических заключенных.

7 декабря 1941 года был атакован только Перл-Харбор. Японцы в тот день атаковали не одну только американскую базу. Нападению подверглись Гуам, Малайзия, Таиланд, Филиппины, острова Уэйк и Мидуэй. Просто те события были не столь яркими, как в Перл-Харборе, и о них принято умалчивать.

Корабль USS Аризона получил 21 пробоину. Сегодня в официальном мемориале, созданном на основе этого судна, присутствует 21 отверстие. Однако они сделаны исключительно ради облегчения веса структуры. Сегодня через них осуществляется 21 пушечный залп салюта.

После событий в Перл-Харборе USS Аризона был списан. В 1950 году судно было снова введено в строй. На нем подняли американский флаг, но функции Аризоны были исключительно мотивационными. Над затонувшим судном построили мемориал, напоминающий о жертвах атаки.

Японцы осуществили две волны ударов, как и планировали. И хотя на самом деле атакующие били по базе дважды, была запланирована и третья волна. Первая ставила целью подавить авиацию противника на аэродромах, вторая — линкоры и корабли, а третья волна по замыслам японцев должна были уничтожить запасы топлива. После удачных первых двух волн завершающую фазу решено было не проводить, тем более американцы стали подтягивать к Перл-Харбору свои силы.

Японцы атаковали первыми. Это простой и распространенный миф. На самом деле еще в 6:37 утра USS Aaron Ward («Аарон Вард») атаковал и потопил японскую мини-субмарину во время своего обычного патрулирования.

У японцев не было бомб, способных пробить броню тяжелых кораблей. Многие историки рассказывают о том, как к обычным бронебойным снарядам в последний момент японцы решили приделывать стабилизаторы, чтобы те выполняли функции бомб. И вертикальное попадание такого снаряда пробивало любую броню. Но сам такой подход выглядит странным — под операцию дорабатывались боеприпасы, хотя обычно военные отталкиваются от того, что у них есть в наличии. Изучив конструкцию японской бомбы образца 99 номер 80 модель 5, становится ясно, что ее разработали еще в 1939 году. У снаряда были демонтированы баллистический и бронебойный наконечники, всего же изменений набралось с десяток. Так появился совершенно новый боеприпас, исходный артиллерийский снаряд был лишь заготовкой со схожими габаритами.

Все десять японских моряков, управлявших пятью сверхмалыми подводными лодками, погибли в ходе атаки. В нескольких милях от острова Оаху японские субмарины выпустили пять карликовых подлодок. Эти крошечные суда имели аккумуляторное питание, в каждом находилось по два человека. Им было приказано посеять панику в гавани во время атаки.

Перл-Харбор — трагедия США во время Второй мировой войны

При нападении четыре таких субмарины было потоплено, еще одна села на мель, потеряв контроль. При попытке выбраться, старшину Инагаки унесло в море, а вот матрос Сакамаки попал в плен к американцам, став первым японцем в таком качестве.

В нападении на Перл-Харбор участвовали японские летчики-камикадзе. Никого из участников тех событий назвать смертниками нельзя. По сути, шансов на возвращение не имели только экипажи мини-субмарин. А камикадзе в составе японской армии появились намного позже.

Это была единственная атака японцев на Перл-Харбор. Японцы совершили повторный налет на базу американцев в Перл-Харборе. Произошло это 4 марта 1942 года. Тогда пара гидросамолетов сбросила несколько бомб. Но тогда была плохая погода и ни одна из целей поражена не была.

Американские военные ответили японцам быстро и жестко. Этот миф довольно красив и кинематографичен, чтобы быть правдой. Еще несколько месяцев после тех событий американцы на тихоокеанском театре терпели поражение за поражением. Еще 8 декабря по США прокатился слух, что флот погнался за японцами, чтобы отомстить им. Но в этот день императорская армия вторглись на Филиппины. Командовавший гарнизоном американцев генерал Дуглас Макартур послал президенту Рузвельту телеграмму, умоляя прислать флот на помощь. Особенно пригодились бы подводные лодки, которые могли бы охотиться на транспорты с пехотой. Но правительство проигнорировало просьбы, Филиппины были потеряны к июню 1942 года. Первое же значительное наступление американской армии пришлось на февраль 1942 года, когда Тихоокеанский флот напал на острова Гилберта и Маршалловы острова.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.

Leave a Comment