Петербург Зимний Дворец Фото

Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Зимний дворец — великолепная дворцовая постройка в Санкт-Петербурге, Россия, превзошедшая все дворцы и усадьбы не только своими масштабами, но и роскошью отделки. К возведению Зимнего дворца приступили в 1754, и закончили в 1762 году. Автором проекта стал известный зодчий того времени В. Ф. Растрелли.

Утраченный и найденный Зимний дворец Петра I

Именитый архитектор создавал не простую резиденцию для царей, а Дворец «для единой славы российской».

В настоящее время, во дворце находится главная экспозиция музея "Эрмитаж".
 
Дворец имеет вид громадного четырехугольника, с внутренним двором таких же гигантских размеров. Несмотря на колоссальные размеры, Дворец не выглядит однообразным и скучным. Архитектор придумал много приемов расстановки колонн, окаймлений наличников, установки статуй и красивых ваз, тем самым усилив впечатление пышности и нарядности.

Это здание Зимнего дворца, 5-е по счету, было сооружено для Елизаветы Петровны, и до самой революции являлось основной резиденцией императоров России.

Поражает воображение внутреннее убранство залов, украшенных позолотой, многочисленными зеркалами, обилием декоративных деталей. Из внутренних залов сберегли ту барочную манеру, в которой работал Растрелли, только Иорданская лестница и отчасти Придворный собор. По-царски украшенную Иорданскую лестницу отличает необыкновенная щедрость и пышность декора. Здесь присутствуют и колонны, и статуи, и причудливая золоченая лепнина, и громадный плафон, сотворенный мастерами Италии. Первый этаж был приспособлен под служебные и хозяйственные помещения. На 2-ом этаже располагались покои членов императорского семейства. На верхнем этаже находились комнаты для придворного люда.

В 1762 году Растрелли был отправлен в отставку по причине неприятия его творческого стиля Екатериной II, которая только что взошла на трон. Отделкой интерьеров занялись архитекторы А. Ринальди, Ю. Фельтен, Ж. Валлен-Деламот, внеся значительные изменения в декор Зимнего дворца. В декабре 1837 года, в сильном пожаре сгорели интерьеры, созданные великими мастерами Росси, Кваренги, Монферраном. К великой радости, от пожара удалось спасти почти все ценное имущество Дворца.

Во время революции здание Дворца занимало  Временное правительство. В годы войны Зимнему дворцу был нанесен серьезный ущерб. Его восстановление, растянувшееся на десятки лет, потребовало невероятных усилий.

Дойти пешком до Зимнего дворца можно от ст. метро «Адмиралтейская» или «Невский проспект».

Фото достопримечательности: Зимний дворец

Зимний дворец на карте:

Эрмитаж. Зимний дворец ночью
Эрмитаж. Зимний дворец ночью
Описание:
Там, где сейчас стоит Зимний дворец, в начале восемнадцатого века строительство разрешалось лишь флотским чиновникам. Петр Великий, воспользовался этим правом, будучи корабельных дел мастером под именем Петра Алексеева, и в 1708 году построил для себя и своей семьи небольшой домик в голландском стиле. Через десять лет по приказу будущего императора перед боковым фасадом дворца прорыли канал, названный (по дворцу)Зимней канавкой.

В 1711 году специально к свадьбе Петра I и Екатерины архитектор Георг Маттарнови, по приказу царя приступил к перестройке деревянного дворца в каменный. В процессе работы архитектор Маттарнови был удален от дел и строительство возглавил Трезини. В 1720 году Петр I со всем своим семейством переехал из летней резиденции в зимнюю. В 1723 году в Зимний дворец был переведен Сенат. А в 1725 году во дворце скончался император.

Позднее императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли, который предложил ей свой проект переустройства Зимнего дворца. По его проекту требовалось приобрести, стоявшие в то время на месте, занимаемом нынешним дворцом, дома, принадлежавшие графу Апраксину, Морской Академии, Рагузинскому и Чернышеву. Анна Иоановна проект одобрила, дома были скуплены, снесены и началось строительство. В 1735 году строительство дворца было завершено, и Анна Иоановна переехала в него на жительство. Здесь 2 июля 1739 года состоялось обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом. После смерти Анны Иоанновны сюда привезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который пробыл здесь до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. Императрица Елизавета Петровна также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию. 1 января 1752 года она приняла решение о расширении Зимнего дворца, после чего были выкуплены соседние участки Рагузинского и Ягужинского. На новом месте Растрелли пристраивал новые корпуса.

The Winter Palace of Peter the Great

По составленному им проекту эти корпуса должны были быть пристроены к уже существующим и быть оформлены с ними в едином стиле. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новые проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года.

Четвертый (временный) зимний дворец был построен в 1755 г. Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 г.).

В 1762 году появилось существующее в настоящее время здание дворца. В то время Зимний дворец стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

Прежде всего императрица отстранила от работ Растрелли, распорядителем на стройке стал Бецкой. В 1763 году императрица переместила свои покои в юго-западную часть дворца, под своими комнатами она приказала разместить покои своего фаворита Г.Г. Орлова. Со стороны Дворцовой площади был обустроен Тронный зал, перед ним появилось помещение для ожидания — Белый зал. Позади Белого зала разместили столовую. К ней примыкал Светлый кабинет. За столовой следовала Парадная опочивальня, ставшая через год Алмазным покоем. Кроме того императрица приказала обустроить для себя библиотеку, кабинет, будуар, две спальни и уборную. В уборной императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников, польского короля Понятовского. При Екатерине в Зимнем дворце был сооружён зимний сад, Романовская галерея. Тогда же завершилось формирование Георгиевского зала. В 1764 г. в Берлине через агентов Екатерина приобрела у коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225 произведений голландских и фламандских художников. Большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения).

Современное здание в плане имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений
Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, включает в себя арку Парадного проезда.
Здание дворца имеет более 1000 комнат

Слова для поиска: музей, Зимний, ночь, Дворцовая Дата: 28.05.2010 14:17 Просмотров: 19276 Скачиваний: 2 Рейтинг: 5.00 (1 Голос(ов)) Размер фотографии: 89.2KB

Автор: Комментарий:
Колесник Оксана Викторовна
Гость
Я родилась в Киеве (Украина), 3 февраля 1967 г. и приехала в Ленинград в 1985 г. учиться в техникуме. Это был ещё август, день, когда я зашла во двор в центре Ленинграда, что б сократить путь. Повернула голову направо и увидела Зимний дворец, который просто поражает неописуемой красотой. Я узнала его по школьным картинкам и документальному фильму: "Взятие Зимнего дворца", где пролетариат перелазил полпой литые ворота с двумя кругами.. Ни света, ни людей и машин, окна все закрыты. Никого. "Здесь не ступала нога человека" — подумала сразу я. "Этого не может быть" — продолжала оправдывать увиденное я.
К тому времени я забыла, как была воспитана до 5 лет,своим отцом или очередным отчимом, которого называла "папой":
— Доця, твой род царя — Николая II, он идёт по родимкам, ты бубна, бриллиант, метал платина, первое блюдо, прибор — ложка. Стреляешь в 10 "яблочко". Ты матроска, всё что связано с моряками, военная. Идёшь под "Красным крестом" и собираешь раненых. Стрекоза, вертолёт. У тебя ордена. У тебя Указ. Икона "Троеручицы", созвездие "Большой и малой медведицы", ты — фараон, ты — наместник, у тебя душа..
И так далее.. Он ушёл из семьи и меня заставили всё забыть…
Вначале у меня появилась буква-цифра на указательном пальце.. Я необратила внимание, потом на паху круг… Тоже не обратила внимание..
Мне исполнилось 33 года. Я была вся в картинках, "указа", "Звёзд", с двумя орденами-кругами на паху, цветными фильмами в глазах, лучём света фараона в глазах … в окружении страны уголовников и ганибалов "украинского сала" из наместника.

Что сказать? От рождения скрыли правду, воспитывали в обмане с целью бандитизма, воровства, ограбления и убийства, подприкрытием всех одинаковым.
Сейчас забавно наблюдать желание зайти в Зимний.. через мой… пих-пах.. с двумя кольцами на воротах.
"Доця, у тебя душа" — говорил мне папа-отчим, у меня отрицательный резус-фактор "Красного креста", редкой группы крови, которой нет ни у одного из моих родственников. Не считая подделок. Мне было 21 год, когда я начала летать… душой.
Вы знаете, как мне отдают честь… в прямом и косвенном смысле?

01.10.2012 11:59  

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Эрмитаж. Зимний дворец ночью
Эрмитаж. Зимний дворец ночью
Описание:
Там, где сейчас стоит Зимний дворец, в начале восемнадцатого века строительство разрешалось лишь флотским чиновникам. Петр Великий, воспользовался этим правом, будучи корабельных дел мастером под именем Петра Алексеева, и в 1708 году построил для себя и своей семьи небольшой домик в голландском стиле.

Зимний дворец

Через десять лет по приказу будущего императора перед боковым фасадом дворца прорыли канал, названный (по дворцу)Зимней канавкой.

В 1711 году специально к свадьбе Петра I и Екатерины архитектор Георг Маттарнови, по приказу царя приступил к перестройке деревянного дворца в каменный. В процессе работы архитектор Маттарнови был удален от дел и строительство возглавил Трезини. В 1720 году Петр I со всем своим семейством переехал из летней резиденции в зимнюю. В 1723 году в Зимний дворец был переведен Сенат. А в 1725 году во дворце скончался император.

Позднее императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли, который предложил ей свой проект переустройства Зимнего дворца. По его проекту требовалось приобрести, стоявшие в то время на месте, занимаемом нынешним дворцом, дома, принадлежавшие графу Апраксину, Морской Академии, Рагузинскому и Чернышеву. Анна Иоановна проект одобрила, дома были скуплены, снесены и началось строительство. В 1735 году строительство дворца было завершено, и Анна Иоановна переехала в него на жительство. Здесь 2 июля 1739 года состоялось обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом. После смерти Анны Иоанновны сюда привезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который пробыл здесь до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. Императрица Елизавета Петровна также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию. 1 января 1752 года она приняла решение о расширении Зимнего дворца, после чего были выкуплены соседние участки Рагузинского и Ягужинского. На новом месте Растрелли пристраивал новые корпуса. По составленному им проекту эти корпуса должны были быть пристроены к уже существующим и быть оформлены с ними в едином стиле. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новые проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года.

Четвертый (временный) зимний дворец был построен в 1755 г. Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 г.).

В 1762 году появилось существующее в настоящее время здание дворца. В то время Зимний дворец стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

Прежде всего императрица отстранила от работ Растрелли, распорядителем на стройке стал Бецкой. В 1763 году императрица переместила свои покои в юго-западную часть дворца, под своими комнатами она приказала разместить покои своего фаворита Г.Г. Орлова. Со стороны Дворцовой площади был обустроен Тронный зал, перед ним появилось помещение для ожидания — Белый зал. Позади Белого зала разместили столовую. К ней примыкал Светлый кабинет. За столовой следовала Парадная опочивальня, ставшая через год Алмазным покоем. Кроме того императрица приказала обустроить для себя библиотеку, кабинет, будуар, две спальни и уборную. В уборной императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников, польского короля Понятовского. При Екатерине в Зимнем дворце был сооружён зимний сад, Романовская галерея. Тогда же завершилось формирование Георгиевского зала. В 1764 г. в Берлине через агентов Екатерина приобрела у коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225 произведений голландских и фламандских художников. Большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения).

Современное здание в плане имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений
Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, включает в себя арку Парадного проезда.
Здание дворца имеет более 1000 комнат

Слова для поиска: музей, Зимний, ночь, Дворцовая Дата: 28.05.2010 14:17 Просмотров: 19275 Скачиваний: 2 Рейтинг: 5.00 (1 Голос(ов)) Размер фотографии: 89.2 KB

Автор: Комментарий:
Колесник Оксана Викторовна
Гость
Я родилась в Киеве (Украина), 3 февраля 1967 г. и приехала в Ленинград в 1985 г. учиться в техникуме. Это был ещё август, день, когда я зашла во двор в центре Ленинграда, что б сократить путь. Повернула голову направо и увидела Зимний дворец, который просто поражает неописуемой красотой. Я узнала его по школьным картинкам и документальному фильму: "Взятие Зимнего дворца", где пролетариат перелазил полпой литые ворота с двумя кругами.. Ни света, ни людей и машин, окна все закрыты. Никого. "Здесь не ступала нога человека" — подумала сразу я. "Этого не может быть" — продолжала оправдывать увиденное я.
К тому времени я забыла, как была воспитана до 5 лет,своим отцом или очередным отчимом, которого называла "папой":
— Доця, твой род царя — Николая II, он идёт по родимкам, ты бубна, бриллиант, метал платина, первое блюдо, прибор — ложка. Стреляешь в 10 "яблочко". Ты матроска, всё что связано с моряками, военная. Идёшь под "Красным крестом" и собираешь раненых. Стрекоза, вертолёт. У тебя ордена. У тебя Указ. Икона "Троеручицы", созвездие "Большой и малой медведицы", ты — фараон, ты — наместник, у тебя душа..
И так далее.. Он ушёл из семьи и меня заставили всё забыть…
Вначале у меня появилась буква-цифра на указательном пальце.. Я необратила внимание, потом на паху круг… Тоже не обратила внимание..
Мне исполнилось 33 года. Я была вся в картинках, "указа", "Звёзд", с двумя орденами-кругами на паху, цветными фильмами в глазах, лучём света фараона в глазах … в окружении страны уголовников и ганибалов "украинского сала" из наместника.

Что сказать? От рождения скрыли правду, воспитывали в обмане с целью бандитизма, воровства, ограбления и убийства, подприкрытием всех одинаковым.
Сейчас забавно наблюдать желание зайти в Зимний.. через мой… пих-пах.. с двумя кольцами на воротах.
"Доця, у тебя душа" — говорил мне папа-отчим, у меня отрицательный резус-фактор "Красного креста", редкой группы крови, которой нет ни у одного из моих родственников. Не считая подделок. Мне было 21 год, когда я начала летать… душой.
Вы знаете, как мне отдают честь… в прямом и косвенном смысле?

01.10.2012 11:59  

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

В 1754 году на левом берегу Невы возле Адмиралтейства по проекту Ф. Б. Растрелли началось строительство Зимнего дворца, который и сейчас является важнейшим сооружением и в панораме Невы, и в ансамбле главной в городе Дворцовой площади, современный облик которой сложился к середине XIX века.
Зимний дворец принадлежит к числу выдающихся памятников барокко. По словам зодчего, он сооружал его «для единой славы всероссийской».
Новое здание заменило дворцовый комплекс, в перестройке которого Растрелли тоже принимал участие. Создавая новый дворец, архитектор прежде всего исходил из того, что здание должно было стать доминантой центрального района столицы.
В архитектуре Зимнего дворца нашла развитие композиционная схема дома-блока, впервые примененная при строительстве Строгановского дворца. Четыре огромных угловых массивных объема, в которых размещались главные помещения (Тронный зал, театр, парадная лестница и церковь), соединяются корпусами-галереями (с анфиладой парадных залов во втором этаже), образуя в центре крестообразной формы парадный двор.
Фасады здания членятся на два горизонтальных пояса. Нижний состоит из цокольного и первого этажей, объединенных колоннами ионического ордера, над которыми помещается ярус колонн более пышного композитного ордера, чем подчеркивается большая значимость двух верхних этажей. Ритм колонн все время меняется: они то собираются пучками на углах, то равномерно членят стены, то в разном сочетании группируются, подчеркивая средние части ризалитов. Установленные на балюстраде крыши декоративные вазы и статуи усложняют силуэт здания. Первоначально они были выполнены из пудостского камня русскими мастерами. Существующие сейчас пустотелые статуи из штампованной меди изготовлены в 1892 году по моделям М. П. Попова.
Важную роль в декоративном оформлении фасадов играют прихотливо изгибающиеся карнизы и разнообразные по форме наличники окон, которых во дворце около двух тысяч. Многочисленны варианты наличников, украшенных львиными масками, головами ангелов, причудливыми завитками, фронтончиками разного рисунка. Так как часть лепных работ производилась вручную, мастера-лепщики вносили что-то свое в трактовку каждого образца. Поэтому едва ли можно было найти два одинаковых оконных обрамления. Впечатление праздничности, создаваемое архитектурой величественного дворца, усиливается интенсивной окраской участков стен, свободных от декора, яркой белизной колонн и позолотой некоторых лепных деталей.
Понимая, что Зимний дворец, занимавший колоссальный участок, будет хорошо обозрим со всех сторон и с разных расстояний, Растрелли проектировал каждый его фасад с учетом конкретного окружения. Северному фасаду, обращенному к Неве, придан спокойный, торжественный характер. Как и у стоявших когда-то рядом построек петровского времени, у дворца здесь нет сильных выступов. Издали он напоминает двухъярусную колоннаду. Равный ему по протяженности южный фасад, отделявшийся раньше от городской застройки обширным зеленым лугом, наоборот, сильно расчленен. В нем динамика пластических форм нарастает к центру, выделенному широким, богато декорированным ризалитом с тремя арками парадного въезда. Два боковых ризалита уступают ему по величине и не так сильно выдвинуты вперед. Западный и восточный фасады близки по композиции: они фланкированы мощными выступами — между ними размещались подъезды.
Как указывалось, парадный въезд во дворец был со стороны огромного луга. Проехав под арками, миновав парадный двор, именитые особы попадали под высокие своды той части дворца, которая обращена к Неве, и направлялись к роскошной Иорданской лестнице. Она и сейчас находится в северо-восточном корпусе. Ее торжественные марши вели к главной северной анфиладе, состоявшей из пяти просторных помещений, так называемых антикамер, из которых попадали в Большой тронный зал, находившийся в северо-западном ризалите.
В южном направлении от парадной лестницы протянулась другая цепь парадных залов — Большая анфилада, к которой с юго-востока примыкает церковь. Отделка ее, сохранившаяся до наших дней, мало чем отличалась от декора других залов дворца. Великолепный плафон был написан художником Ф. Фонтебассо, который создал и плафон парадной лестницы. Виртуозно исполненный, лепной, изящного рисунка легкий растительный орнамент, покрытый позолотой, украшает стены. В прошлом только наличие иконостаса указывало на назначение помещения.
Кроме парадных залов, на втором этаже находились жилые покои. Первый этаж был отведен под хозяйственные и служебные помещения. Большую часть верхнего этажа занимали квартиры придворных.
Строительство огромного дворца стоило дорого, требовало колоссального количества материалов и огромного числа мастеров самых разных специальностей, а следовательно, быстро двигаться не могло. К 1762 году, когда владелицей дворца стала Екатерина II, фасадные работы были окончены, но большинство помещений отделки не имело. Императрица отстранила Растрелли от руководства работами, так как творческая манера архитектора не отвечала новым вкусам. К отделке интерьеров были привлечены архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж.-Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди, работавшие в стиле, получившем название классицизм.

В 1780—1790-е годы многие помещения, находившиеся в северной и западной частях дворца, были оформлены по проектам И. Е. Старова и Д. Кваренги. Некоторые части здания подверглись перепланировке. На месте тронного зала и театра Старое создал жилые покои, расположенные вокруг световых двориков. Кваренги оформил Невскую анфиладу, объединив три средние антикамеры в огромный зал, перспективу которого организовывали своим ритмом два симметричных ряда колонн. Антикамера, первоначально примыкавшая к тронному залу, была превращена в Концертный зал.
Кваренги был создан новый, грандиозный Тронный зал, для чего к центру восточного фасада дворца пристроили специальный корпус. В оформлении этого зала, названного Георгиевским, широко использовались цветной мрамор и золоченая бронза.
К работам во дворце привлекались и крупнейшие архитекторы первой половины XIX века. В 1826 году по проекту К. И. Росси около Тронного зала построили Военную галерею, которая стала своеобразным памятником героям Отечественной войны 1812 года. Многочисленные портреты участников войны, украшающие ее стены, написаны английским художником Д. Доу. Эта же тема нашла отражение и в отделке Александровского зала, осуществленной по чертежам А. П. Брюллова в 1839 году.
О. Монферран занимался перестройками в восточном корпусе дворца, где оформил Фельдмаршальский, Петровский и Гербовый залы.
17 декабря 1837 года в Зимнем дворце возник пожар, в результате которого от творения Растрелли остались одни обгоревшие стены. Правда, произведения искусства, украшавшие помещения, мебель и другое ценное имущество удалось спасти.
Восстановить дворец смогли в очень короткий срок — всего за два года. Работы шли днем и ночью. Ими руководили архитекторы В. П.

Интерьеры Зимнего дворца

Стасов и А. П. Брюллов. Некоторые интерьеры, как, например, парадная Иорданская лестница, Концертный зал, церковь, были возобновлены, а иные получили новое оформление, которое позднее частично заменили.
Во второй половине XIX — начале XX века были переделаны некоторые покои в соответствии с вкусами менявшихся владельцев. Именно в этот период стилистическое единство интерьеров разбивается появлением помещений, отделанных в приемах разных архитектурных стилей. Проектов, отличавшихся широтой замысла, строгостью, величием и яркой индивидуальностью больше не создавалось; возникают композиции, перегруженные измельченными деталями. Таковы, например, сохранившиеся интерьеры на половине императрицы Марии Александровны, выполненные по чертежам Г. А. Боссе (Красный будуар), В. А. Шрейбера (Золотая гостиная), или библиотека Николая II (автор А. Ф. Красовский).
В это же время изменения вносятся и во внешний облик дворца. Сильно исказились пропорции западного фасада из-за поднятия грунта более чем на метр для устройства сада. В 1901 году вокруг него создали по чертежам Р. Ф. Мельцера ограду. На высоком цоколе из полированного красного гранита были укреплены тяжелые чугунные звенья. Ранее по шаблонам этого же архитектора были изготовлены перегруженные орнаментом решетки для въездных арок и к пандусам подъездов.
В 1900-е годы интерес владельцев ко дворцу угас. Напуганный быстрым ростом революционного движения, Николай II в 1904 году покинул столичную резиденцию и поселился в Александровском дворце Царского Села. С этого времени Зимний дворец становится только местом официальных приемов и церемонии. Опасения Романовых были не напрасными Чаша народного терпения переполнилась. Количество забастовок и демонстраций в столице росло с каждым днем. Царское правительство жестоко расправлялось с их участниками. 9 января 1905 года у стен дворца была расстреляна мирная демонстрация рабочих. После Февральской буржуазной революции в Зимнем дворце разместилось Временное правительство. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года отряды революционных моряков, солдат и питерских рабочих, руководимые партией большевиков во главе с В. И. Лениным, штурмом взяли Зимний.
Ныне Зимний дворец — это важнейшая часть всемирно известного музейного комплекса Государственного Эрмитажа.

&copy Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.

Leave a Comment